Поправки в закон: как их оценили на рынке?

Не так давно общественности представили проект поправок в отраслевое туристическое законодательство. Он тут же вызвал массу споров: в то время, как часть крупных компаний поддержала предложения Минкульта, основная масса небольших участников рынка высказалась против «закручивания гаек». Мы собрали самые яркие мнения туроператоров, турагентов, страховщиков и юристов.

Не так давно общественности представили проект поправок в отраслевое туристическое законодательство. Он тут же вызвал массу споров: в то время, как часть крупных компаний поддержали предложения Минкульта, основная масса небольших участников рынка высказалась против «закручивания гаек». Мы собрали самые яркие мнения туроператоров, турагентов, страховщиков и юристов.

Самыми обсуждаемыми, бесспорно, стали две инициативы Минкульта: введение фингарантий для турагентств, а также увеличение финансовых обязательств туроператоров. Так, одни эксперты считают, что такие нововведения станут реальным препятствием для продолжения работы на туррынке, в том числе, и для тех компаний, которые  ведут честную игру.  Другие же участники рынка оценивают введение этих «барьеров» положительно. Как именно разделись  мнения на туристическом рынке?
 

Анна Подгорная, генеральный директор туроператора Pegas Touristik:

«Я весьма положительно оцениваю предложенные поправки, если будут приняты, то пойдут на пользу как турагентствам, так и туроператорам, поскольку в них есть зерно здравого смысла. Наиболее важными из изменений считаю следующие: обязанность туроператора предоставлять туристам авиабилеты в оба конца, разделение ответственности между туроператором и агентами, а также формирование фонда персональной ответственности туроператора. Конечно, некоторые инициативы законодателей повлекут за собой дополнительные финансовые затраты для участников отрасли, но они будут оправданы.»

 

Антон Потапов, коммерческий директор компании Evroport:

«В целом, поправки направлены на ужесточение требований для вхождения в туриндустрию (чего сейчас нет), и несут в себе положительное начало. Например, увеличение взносов в Турпомощь и повышение ФИГов, а также изменение механизма их расчета у меня тоже не вызывают ужаса, тем более, что нас это практически не затронет, учитывая объемы нашей компании. Однако ряд предложенных инициатив вызывает вопросы…
 
читать полностью >>
Например, по создаваемому фонду персональной ответственности туроператора. Кто будет отслеживать планируемое и фактическое число клиентов туроператора, в зависимости от которого рассчитывается его размер? Ведь очевидно, что более низкий показатель в интересах туроператора.

Вопрос вызывает принцип расчета фингарантий для турагентств. Если крупные турагентства смогут позволить себе фингарантию на сумму 500 тысяч рублей, то для небольших региональных компаний это будет практически невозможно. В итоге ужесточение правил игры приведет только к переходу маленьких турагентств под крыло сильного бренда. Но само по себе введение ФИГов для агентств — это позитивное решение: у любого юридического лица должна быть финансовая подушка безопасности.

Я бы добавил введение обязательных финансовых гарантий для компаний, ориентированных на онлайн-продажи отелей, билетов, трансферов, экскурсий. Ведь были уже случаи, когда страдали клиенты билетных порталов. Это все должно жестко контролироваться со стороны государства.

 

Игорь Ясырев, директор туристической сети «Каприз»:

«Я сейчас не принимаю никакого участия в обсуждении поправок, поскольку убежден, что закон будет изменен без учета мнения участников отрасли. Например, для меня очевидно, что для введения детального механизма контроля за турагентстким бизнесом потребуется колосcальная работа, которую никто проводить не собирается. Вместо этого законодатели намерены ввести запретительные меры, чтобы взять туризм «под крышу»...
 
читать полностью >>
Вместо финансовых гарантий для турагентств, которые нам навязывают, рынок давно предлагает здравые вещи — разрешить заниматься турагентской деятельностью тем компаниям, чей уставной капитал составляет не менее 500 тысяч рублей. Это деньги, которые можно тратить, это не депозит, но если что-то произойдет — учредители будут нести субсидиарную ответственность в размере этих денег. Такая мера предполагала бы ответственность людей, которые занимаются туризмом. А сейчас в агентском сегменте работают все, кому не лень, ведь коррумпированная система позволяет зарегистрировать компанию даже на паспорт постороннего человека — это никто не проверяет.»

 

Максим Пузанков, президент группы компаний «Виста»:

«Нет уверенности, что все из предложенных поправок будут приняты, и что те, которые примут — будут работать, поскольку законодатели готовили их в авральном режиме, и у них не было времени детально разрабатывать механизмы контроля за отраслью. На мой взгляд, можно было ввести еще более жесткие меры для участников рынка, но, скорее всего, авторы поправок отталкивались от тех инициатив, которые можно принять быстро.

В целом пора туристический рынок в своем регулировании приравнять к страховому бизнесу или банковскому делу, поскольку обороты вполне сопоставимы.

Компании, у которых с финансами все в порядке, с принятием поправок только выиграют. По моим прогнозам, откорректированный закон поможет очистить рынок на 20%.»

 

Дмитрий Морозов, директор департамента правового консалтинга сети туристических агентств «Горячие туры»:

«Безусловно, назрела необходимость изменения отраслевого закона. В целом все предложения направлены на улучшение ситуации и защиту туристов. Введение электронной путевки – положительный момент. Если это будет реализовано совместно с комплексом иных мер (реформирование института финансовых гарантий), то это позволит защитить туристов.
Создание реестра ТА также воспринимается исключительно положительно.

Но есть и не очень обоснованные моменты, например, введение финансового обеспечения ТА. Относительно финансового обеспечения ТА можно сказать следующее. При оценке риска неисполнения турагентом обязательств не усматривается объективных причин — это возможно только при совершении противоправных действий. Предполагаю, что у страховщиков не будет оснований для принятия на себя обязательств по таким рискам. Таким образом, сегодня не очень понятно, как будет работать данный механизм.»

 

Сергей Ватутин, генеральный директор сети турагентств «1001 тур»:

«Законотворцы движутся в верном направлении. Однозначно хочется поддержать введение ФИГ для агентств. Это необходимо, чтобы убрать с рынка агентов, которые занимаются этим, как хобби, от случая к случаю, либо изначально с мошенническими намерениями. Но вопрос в сумме: 500 тыс руб — это всего 7 туров. Хорошее агентство продает столько за день, кого мы сможем защитить? Правильнее было бы получать ФИГи хотя бы на 10 млн руб. И мне кажется, СК готовы предоставлять такое обеспечение за 100-200 тыс рубл в год. А вот просто замораживать в банке 500 тыс руб — непонятная схема, не защищающая туриста и некомфортная для агентства.

Увеличить ФИГи для операторов, безусловно, нужно: все мы увидели, что по крупным игрокам имеющихся гарантий не хватает…
 
читать полностью >>
Но я продолжаю настаивать на страховании каждого тура, иначе останутся перекосы: у кого-то ФИГи будут чрезмерные, а у кого-то — недостаточные. Причем, если делать страхование туров на уровне агентств, а не операторов, то у страховщиков не будет катастрофических рисков: получится, что туры одного ТО будут застрахованы в разных СК.

Есть сомнения в создании фонда персональной ответственности оператора: суммы там существенные, думаю, для компаний это обременительно.

Обязанность предоставлять билеты в обе стороны — однозначно нужная мера, но вот введение гарантий оплаты услуг перевозчику чрезмерно. Вообще, туроператорам придется уж в слишком большое количество мест предоставлять свои гарантии, никаких средств на это не хватит.

Также считаю нецелесообразным создавать реестр договоров — на защите туристов это никак не скажется. Ничего не изменят и требования к деловой репутации в текущей редакции — многие реальные руководители разорившихся компаний и сейчас руководят турфирмами, но прикрываются родственниками или доверенными лицами.

Кроме того, я не верю в то, что реально организовать контроль всех туркомпаний. Бухгалтерская отчетность обычно не имеет ничего общего с реальным положением фирмы. Даже у банков, требования к отчетности которых многократно выше, «скелетов в шкафу» полно. А внеплановые проверки станут еще одной кормушкой для проверяющих.

В целом, могу сказать, что закон точно изменит отрасль: количество игроков существенно уменьшится, но оставшиеся будут более профессиональны и станут больше зарабатывать. Но не менее сильно на отрасль повлияют и другие процессы – экономическая ситуация в стране и развитие онлайн-продаж. В итоге, к сезону 2015 года туристический бизнес станет совсем другим.»

 

Алексей Силантьев, директор компании «Нико Турс Тольятти» (Самарская область):

«В целом поправки приведут к тому, что ряды туроператоров и турагентств заметно поредеют. С одной стороны, это приведет к тому, что отрасль очистится от нестабильных и нечистых на руку компаний, но, с другой, придется прекратить деятельность и хорошим, честным компаниям. Если поправки вступят в силу, мы скорее всего прекратим туроператорскую деятельность и продолжим работать только в качестве турагентства. Наши операторские объемы не настолько велики, чтобы нести такие значительные финансовые обязательства, которыми хотят наделить туроператоров.

Что касается ФИГ для турагентств, то единственное, к чем они приведут — это усложнение выхода на рынок, а вот защитить туристов в случае банкротства или мошенничества агента они не смогут, ведь 500 тысяч рублей — это очень маленькая сумма, которая сможет покрыть стоимость всего нескольких турпакетов. Да и если турагент решит скрыться, обворовав клиентов, то вряд ли будет делать это ради 500 тысяч рублей, его целью будет куда большая сумма.»

 

Что касается небольших независимых турагентств, то их мнения относительно предложений Минкульта во многом расходятся. Однако они едины в вопросе введения фингарантий для турагентств, которые, по мнению розницы, для большинства турфирм окажутся непосильной ношей. Турагенты задаются вопросом: почему в ответ на летние банкротства Минкульт вводит финансовые обязательства для турагентств, от рук которых не пострадали десятки тысяч российских туристов? Да и почему размер ФИГов не дифференцирован в зависимости от оборота компании по аналогии с туроператорами?

 

Комментарии турагентств к тексту о законопроекте:

«Малый бизнес режут под корень такими драконовскими законами и поправками к ним. Полностью и во всем поддерживаю своих коллег трудяг-работяг. Никаких ФИГов!..»

«Закон хочет не туристов защитить, а сократить количество турфирм, чтобы остались только крупные операторы. Им повысят расходы: ФИГи, взносы в Турпомощь и создание собственного ФПО. Операторы естественно поднимут цены на туры. 70% турагентств закроется. В итоге в туристы испугаются и начнут ездить на машине в Сочи да в Крым.»

«От новых поправок… больше всех пострадают турагентства, хотя в той ситуации, которая сейчас на рынке, они абсолютно не виноваты. Турагентств-мошенников единицы, в основном агентства добросовестно выполняют свои обязательства… так за что их лишать работы?.. Как выживать турагентствам в маленьких городах, где взять по 500 тысяч рублей для фингарантий?..»

«Есть агенства, которые имеют годовой доход не более ста тысяч, а то и меньше. И если с ними что-то и случиться, то пострадает два-три туриста. А если случится проблема с крупным агенством, то это уже тысячи человек. Поэтому надо установить определенную шкалу [для определения размера фингарантий]...»

 

Что интересно, страховое сообщество так же выступило против введения финансового обеспечения для турагентств. Правда, у страховщиков свои причины: с одной стороны — возросшие риски по договорам с троператорами, а с другой — юридические аспекты.

 

Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков:

«Небывалые убытки по страхованию ответственности туроператоров повлияли на активность страховых компаний на этом сегменте. Уже сейчас туроператоры сталкиваются со сложностями получения финансового обеспечения – ни банки, ни страховые компании не хотят брать на себя риски, вероятность наступления которых слишком велика. В этих условиях страховое сообщество принципиально против предложения о введении обязательного страхования ответственности турагентов. Анализ международного опыта показывает, что нигде в мире такие риски страхованием не покрываются. В России в настоящее время законодательно нет четкого и безусловного разграничения зоны ответственности туроператора и турагента, поэтому предлагаемые меры могут привести к тому, что на практике гарантии турагентов могут использоваться в тех случаях, когда будет недостаточно сумм по финансовым гарантиям туроператоров…
 
читать полностью >>
Основной риск в турагентской деятельности, который может привести к серьезным последствиям для туристов, это мошеннические действия турагента, связанные с неисполнением им обязательств перед туроператором по переводу денежных средств туристов. Но его нельзя застраховать в силу ограничений ст. 928 п.1 ГК РФ (не допускается страхование противоправных интересов), он может быть покрыт только за счет гарантийных депозитов, поручительства и прочих аналогичных инструментов. 

 

Помимо вопросов по содержанию законопроекта, есть много недочетов чисто технических, на которые обращают внимание юристы. Как то некорректные формулировки, заведомо неэффективные механизмы, противоречия внутри документа, отсутствие в поправках важных понятий, таких как «субагентские сети», «центры бронирования» и так далее. Об острых углах проекта — в комментариях юристов.

 

Анна Гладун, генеральный директор Правового центра «ГЛАДУН консалтинг» и член правовой комиссии РСТ:

«В целом я позитивно оцениваю законопроект. Его предложения требуют огромной и тщательной доработки, но все же это хорошая попытка привести туристическое законодательство в соответствие с нынешним положением дел в отрасли и реальной практикой.

Например, однозначно положительные поправки — введение финансовых гарантий для турагентств и требований к деловой репутации. Мы много работаем с агентствами, и не раз слышали от них одобрение законодательных инициатив, которые поспособствуют уходу с рынка недобросовестных компаний. Стоит понимать, что будут предложены на выбор разные виды финобеспечения, к примеру, страховая или банковская гарантия. Правда, здесь есть сложность: пойдут ли на это страховщики? Не хотелось бы закладывать в закон изначально не работающий механизм.

Кроме того предложена долгожданная поправка — о дифференциации размера взноса в Турпомощь. Но минимальный порог так и оставили 100 тыс, хотя могли бы ввести еще одну ступень для небольших туроператоров, предположим, в 50 тыс руб...
 
читать полностью >>
Приветствую разделение ответственности туроператора и турагента, по которой агент несет ответственность по договору о реализации турпродукта только до момента перечисления средств туроператору.

Создание фонда персональной ответственности туроператора отвечает требованию справедливости: если ты обанкротился, то первым делом на устранение последствий будут расходоваться твои личные средства, а потом уже общие. К тому же этот депозит “несгораемый”, в отличие от взносов в Турпомощь: если его средства не будут использованы в случае ЧП, то он сможет служить свидетельством наличия ФПО в течение многих лет, а если компания решит уйти с рынка, то сможет вернуть эти средства себе.

Так же давно назрела необходимость в создании нормативной базы для онлайн-продаж. Но авторы законопроекта противоречат сами себе и указывают, к примеру, что договор о реализации турпродукта дистанционным способом считается заключенным либо “с момента выдачи турагентом документа, подтверждающего оплату договора о реализации турпродукта”, либо “с момента получения турагентом или туроператором сообщения о намерении туриста приобрести турпродукт”. Кроме того, он-лайн продажи в законопроекте следует еще подробнее детализировать. Но ведь эти пункты противоречат друг другу.

Еще одна позитивная инициатива — введение электронной путевки. Но возникает много вопросов: как она будет выглядеть, какой будет система их учета, кто будет заниматься ее разработкой, можно ли будет информацию из этой базы данных учитывать при расчете фингарантий туроператоров и т.д.

При этом есть и отрицательные моменты, которые только усложнят работу в отрасли.

Так, согласно поправкам, обязательным условием присутствия турагентства в реестре является наличие заключенного договора с турператором. Но ведь на практике — кто будет докладывать Минкульту о расторжении договоров, да и вообще, отсутствие договора с туроператором сегодня не является свидетельством того, что агентство является вредоносным, ведь агентство может заниматься бронированием не собствено турпродукта, а бронировать только размещение или другие отдельные услуги. Непонятно, зачем вообще ввели этот критерий.

Так же много вопросов к новым коэффициентам для определения фингарантий и размеров фонда персональной ответственности туроператора — «общегодовая цена турпродукта» и «прогнозный показатель туристов, которых оператор планирует отправить на отдых в будущем году». Мало того что формулировки некорректные, так еще и на практике будет трудно проверить достоверность предоставляемых сведений.

Поправки предусматривают обязательную выдачу туристу билетов и документов о бронировании проживания не менее чем за 24 часа до начала путешествия. Но это вызовет определенные сложности для туристов, которые вылетают на отдых не из родного города и зачастую получают документы только в аэропорту. Да и что такое «документ о бронировании»? Каким требованиям он должен соответствовать? Как туроператоры будут предъявлять его, если они бронируют номера не по отддельности на каждого туриста, а блоками?

Очевидно, что законопроект подвергнется серьезным изменениям, так как содержит слишком много недоработок. Помимо этого он не затрагивает много важных моментов, которые давно стоит внести в туристическое законодательство: к примеру, круизный рынок или внутренний туризм, где до сих пор не всегда можно применить понятие турпродукта. Часто турператоры предоставляют туристам размещение, а перевозку клиенты берут на себя. Как следствие — в случае приостановки деятельности туроператора фингарантии не действуют.

 

Напоминаем, что сейчас продолжается открытое обсуждение нового законопроекта на Едином портале проектов нормативных актов, где до 16 октября можно и нужно делиться своим мнением относительно предложенных инициатив.

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

22 комментария

Наталья
07 октября, 18:32
Хочется поаплодировать Ольге и Элеоноре))) Они такие умные, прозорливые, могут даже прогнозировать банкротства ТО! Надо только напомнить, что дешевых туров у Лабиринта не было, а были, например, отели цепочки Mitsis, полюбившиеся многими туристами.
Только тема здесь не "я на свете всех умнее" , а поправки к Закону о туризме.
На этой волне у нас в городе тоже многие ТА решили свой рейтинг приподнять, выплачивая пострадавшим от 30% до 50% стоимости туров и громко заявляя об этом. Так пусть выходит дело банкротятся? Вопрос то не об имидже стоит, а о незащищенности туристов и агентов в правом поле. Фингарантии для ТА не решат проблему, это всем понятно. Нужно всем дружно отстаивать свои права, добиваться нормального законодательства, а не выпячивать здесь то свои "достоинства" так сказать.
Элеонора
09 октября, 08:10
Наталья, благодарю за ваши аплодисменты! Надеюсь, они искренние :)
Элеонора
09 октября, 08:09
Наталья, очевидно что отели цепочки Mitsis - это пожалуй единственное положительное отличие данного ТО :)))) во всем остальном уже на протяжении последних лет Лабиринт в 70% работал некорректно, если говорить об Туроператорской этике в целом ))) очень много спекуляций на фоне овербукинга (это один из примеров). какой то необоснованный демпинг цен. Они реально надеялись таким образом остоять конкуренцию?)) просто смешно :) в общем то тут никто себя не выпячивает, а речь идет о том, что если вы называете себя профессиональным продавцом, то умейте правильно продать продукт любого ТО. а не только того, который демпингует ценами, а также привнесите правильную культуру вашим же туристом уважительного восприятия ваше работы и вашей организации ))) а то все такие профессионалы, куда деваться )) и именно такие "профессионалы№ на протяжении последних нескольких лет навязывают туристам мнение о том что ТЕЗ - это ужас какой дорогой туроператор ))) очень странно так рассуждать зная массу преимуществ данного туроператора ))) и пугать туристов якобы "завышенными ценами", вместо того. чтобы убедить в целесообразности расчетов и объяснить элементарные особенности, которые так или иначе работают на туристов во время отдыха только с положительной стороны :)
Наталья
04 октября, 10:55
ВСК выплатила моим туристам 2,6% от стоимости несостоявшегося тура от Лабиринта. у них была оплачена страховка от невыезда, дополнительно, в размере 4,5% от стоимости тура., но документов Лабиринт не дал, есть только заявка и оплата. Зачем вообще нужны страховки-если они не работают?только лишняя трата денег. Я считаю, что все авиакомпании должны быть государственными.как железная дорога. на поезд одинаковая цена у во всех кассах. чтобы турист , покупая билет, был уверен, что уедет.
Григорий
30 сентября, 05:31
К сожалению, законы в России не решают существующих проблем. Новые правила приведут только к новому переделу рынка, но не защите интересов потребителя. Деятельность операторов не поменялась, способы "слива" и "придержания" денег остались не тронутыми. Значит, всё повторится вновь. Количество агентств уменьшится само собой еще до весны 2015г. Уйдут не самые слабые, а менее выносливые. сократят штат раздутые фирмы, уволят треть менеджеров, сократят зарплаты. главное, остались все способы мошенничества с деньгами туристов. Еще не нужно забывать о возросшем уровне самих туристов. Путешествовать самостоятельно уже совсем не трудно, а разница между чартерами и полеткой не такая уж и большая.
Наталья
29 сентября, 17:38
Уважаемые коллеги! Интересные выводы последовали из того случилось: ТО банкротятся, авиакомпании ведут странную политику по постоплатам, в самый разгар сезона оставляя тысячи туристов без билетов, а ужесточить требования надо конечно же к ТА. Недобросовестных ТА единицы по сравнению с ТО - банкротами. Фингарантии ТО оказались Фиговыми, так чем же они помогут ТА. Страховать туры надо конкретно каждый, как во всем цивилизованном мире делается. У Библио Глобуса например по Карибскому бассейну финобеспечение 500000 руб., на этом направлении это стоимость всего 2 заявок, смешно))) Поправки явно сочинялись кем то очень далеким от этого бизнеса. Впрочем, как везде и во всем!
Ольга
29 сентября, 10:27
Бедные и несчастные турагенты, которым пришлось вернуть свои проценты туристам, которые пострадали от банкротства туроператоров! Вы бы лучше во время занимались мониторингом туроператорского рынка и не бронировали для своих "любимых" туристов туры у того же Лабиринта! А теперь страдаете от того, что ваши действия хотят узаконить. Ничего сложного нет в процессе бронирования тура, оплаты счётов и т.п. Наша задача была всегда бронировать тур у надёжного туроператора, что бы наши любимые туристы (уже без кавычек) отлично провели отдых и не потеряли своих денег! Приходилось терять туристов (отказывать им), которых привлекали цены Лабиринта. И те же туристы, забронировав тур у другого турагента из десяти дней своего отдыха успели отдохнуть только семь. За три дня до вылета узнали от других отельных гидов, что Лабиринт банкрот. Три дня ада, по их словам. Вот так...И по поводу агентских процентов хочется написать, что они не заслуженно низкие. Или тот же пересчёт процентов каждый месяц, бред. К примеру в страховом бизнесе агенты получают от 16% до 25 %. Я считаю, что такие комиссионные должны быть и в туризме. Также нужен серьёзный подход туроператоров к турагентам, которые хотят бронировать их туры. Как минимум подход, как у Пегас Туристик - внушительный список документов, требований к офису и только после подписания договора плодотворная работа. А у некоторых туроператоров достаточно для бронирования тура отправить скан договора и не нужно отправлять оригинал договора. Это не правильно. Поэтому, действительно, каждая кухарка, не отходя от плиты, может сейчас бронировать туры.
Элеонора
02 октября, 16:01
Юлия, схема простая:
агентства, которые начинаю спекулировать скидками, вместо того чтобы давать качественную подачу тур продукта, рано или поздно начинают работать себе в убыток, а потом и вовсе исчезают из бизнеса. также и ТО, посредством демпинга цен постепенно сводят свой бизнес на нет. турагенты, которые реально в теме туризма и хотя бы немного ориентируются в составе турпродукта и умеют делать элементарные расчеты, никогда не будут брать на себя риск бронировать те самые "горящие туры", стоимость которых реально ниже адекватной себестоимости тур продукта. плюс много других факторов сопутсвующих - Договорная прослойка, не выполнение обязательств на приеме и т.д.
Элеонора
02 октября, 15:54
Ольга, совершенно с вами солидарна! В части того, что бронировать нужно надежных операторов, а не прикармливать туристов дешевыми "горящими турами" , финансируя тем самым потенциальных банкротов-туроператоров; равно как и по степени ответственности, чтобы стать франчайзингом. действительно, чтобы работать под брендом Пегаса или Тез тура необходимо сдать множество документов, оплатить данную возможность и конечно нести абсолютную ответственность перед лицом данного ТО.
Юлия
29 сентября, 19:52
Ольга, будьте так добры, скажите, по каким таким признакам Вы определили, что Лабиринт на грани банкротства? Где найти такую информацию, может там увидим, кто следующий!
Ольга, руководитель ТА
26 сентября, 14:50
Возникает желание просто устроить забастовку(в другой стране уже бы сделали). Полный хаос. У нас, что прав только тот, кто имеет деньги? И власть имущие готовы принимать такие поправки? А где же СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ? Что то справедливостью не пахнет. Чем же небольшие агентства так проштрафились, что на государственном уровне нас хотят вывести как вид? Мало того, что мы пострадали не меньше туристов, потрачено куча нервов и денег. Чтобы как то облегчить участь туристов вернули свой %. А это, если кто не знает, и есть
вся наша 100% заработная плата. Страховые меньше вернули, чем мы. Что то мы никак ни от чего не застрахованы. Согласна, что есть ТА, которые только на демпинге зарабатывают, а качество услуги никакое. Так с молчаливого согласия туроператоров это и делалось. А может всех посредников, кто у населения напрямую берёт деньги обложить ФИГами, в любой сфере деятельности. Для уж совсем СПРАВЕДЛИВОСТИ!!! Чем мы лучше или хуже, что нам такую участь заготовили. Да и вообще разве можно в таком ритме принимать законы? Мало в нашей стране дров уже наломали. И последнее не забывайте, что в сфере туризма 90% женщин, 50% из них одни воспитывают детей. Давайте всех вместе с ребятнёй на улицу!!! Справедливая наша Россия-матушка!
Элеонора
02 октября, 16:10
а вы задайте себе вопрос, почему вы пострадали и вам пришлось выплачивать так много денег туристам? и зачем вы это делали, если вы реально правы и Договора и внутренняя система работы ТА у вас прозрачна и от налогов не уходите и вообще по всем аспектам вы молодцы???!!! Не платили бы, зачем отдавать свою зарплату за преступление , которого вы лично не совершали?? есть ТО. есть его финобеспечение, есть ваш Договор, компания, которая занимается реализацией данного продукта за комисионное вознаграждене, а не предоставляет услуги по отдыху? ваша задача грамотно оформить туриста со всеми прилегающими документами, чтобы в случае какой либо проблемы у вас все было перед туристов по вашей части работы безупречно. и второй момент - бронируйте не самых дешевых туроператоров, а более или менее устойчивых. научитесь объяснять вашим туристам все аспекты туристической деятельности и давайте уже учиться вводить правильную культуру восприятия туризма!
Сергей
27 сентября, 17:27
Согласен на 100%!!!!!!!!!!!!!!
26 сентября, 23:38
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
26 сентября, 10:04
Я вообще не верю в эти банкротства. Передел собственности, и наверняка договорились кто сколько получит, если с рынка уйдет. Турпомощь туристов вывезет, наверное туда еще и влили на такое дело, а потеря денег людьми - да кто о них когда думал? Ну, поплачут об испорченном отпуске - и снова зарабатывать пойдут. Ведь это не последние копейки, ни молоко, ни хлеб, ни без жилья остались... - Вот истинная психология происходящего. А скороспелые, никем не продуманные законы - видимость принятия мер, не более. Да лишнее пятно на ТА. Подавляющее большинство клиентов вообще не различают ТО, ТА... ничего не понимают в нашей кухне. И не думаю, что обязаны понимать. Люди за услугами обратились.
26 сентября, 09:11
Ну и законы напридумывали... Если их примут, придется менять сферу деятельности...
26 сентября, 08:55
"Сергей Ватутин: "Это необходимо, чтобы убрать с рынка агентов, которые занимаются этим, как хобби, от случая к случаю, либо изначально с мошенническими намерениями." А давайте мы вас уберем! Вы тоже кому-то мешаете, такой же конкурент!
На счет мошеннических намерений - для этого есть уголовный кодекс, тут уже отмечали. А вот что означает, убрать тех, кто как хобби занимается продажей туров? Запретить гражданам вести свое небольшое дело? И я заметила, что Сергей уже не в первый раз ставит рядом мошенников и честных фрилансеров. Это не одно и то же! Хорошим специалистом может быть и одиночка, как и полное агентство бездарных сотрудников, способных лишь втюхать любую дешевку ради сиюминутного количества продаж, но не заботящихся о том, чтобы клиент вернулся.
Маргарита
26 сентября, 08:23
Раньше для турагентств было лицензирование, его отменили. Теперь продавать путевки может любой строитель, кухарка и. т. д. Они имеют свой частный бизнес и попутно торгуют путевками, делают скидки бешанные, так как этот бизнес для них не главное а развлечение. В первую очередь надо вернуть лицензирование для турагентств, второе - запретить турагентствам заниматься другой деятельностью, и сделать фиг гарантию.
Наталья, директор турагентства
04 октября, 11:15
Да сегодня любой человек, боле менее знакомый с компьютером может САМ СЕБЕ забронировать и отель и билет.(и кухарки в том числе., у них много свободного времени) о чём речь?мои клиенты- в основном, занятые люди, которым некогда этим заниматься. и если у меня будет на счету 500000 р, я в 500000 раз лучше работать не буду, у меня и так отличная репутация, что подтверждается наличием постоянных клиентов.Закрытие ТА не решит проблемы мошенничества в крупных размерах среди ТО. Необходимо совершенствовать законы.Каким образом ТО продаёт туры за день до объявления банкротства?каким образом туристы прилетели чартером в другую страну, а обратный вылет не оплачен? ТО не знает до последнего дня, что-банкрот? это уже НЕ СМЕШНО.
Элеонора
02 октября, 16:16
Абсолютно верно! и я бы ввела еще какой нибудь срез знаний и ряд документов, которые бы несли соответствие с должностью турагента. Мне вообще непонятно, при таких огромных финансовых объемах и такой огромной ответственности гос-во абсолютно не выдвигает никаких требований для того чтобы открыть турагенство..полный бред!!!
26 сентября, 09:10
Вот не могу с вами согласиться! Лицензирование для агентств - возможно и правильно. А на счет того, что кухарки занимаются продажами и с легкостью дают сумасшедшие скидки - совсем не правда. Во-первых, любой человек имеет право поменять специальность или работать на двух работах. И продавать туры может далеко не любая кухарка! Компании дающие работу агентам по привлечению клиентов проводят обучение, но и этого очень мало! Такому агенту надо постоянно самообразовываться, иначе дело не пойдет. Это большая и трудная работа, и люди ее делают. А значит, человек становится серьезным специалистом. И это не развлечение, а работа и доход. Сумасшедшие скидки дают как раз агентства-демпингеры. Да еще их и Тур Операторы поддерживают, давая повышенный процент. Я считаю, что в первую очередь % должен быть для всех одинаковый, и ниже стоимости ТО никто не должен продавать. Это надо узаконить! Вот тогда на первый план выйдет качество обслуживания в конкретном агентстве. А поощрить отличившихся ТО могут и бесплатынми турами для сотрудников, и даже премиями, да мало ли можно придумать! Главное, чтобы поощрения спустились ниже директора ТА.
Наталья
25 сентября, 19:14
ФИНгарантии для ТА - очередной маразм нашей власти. Не мы банкротим ТО... Для больших, крупных ТА может и можно былобы ввести эти фингарантии, и то спорный вопрос. Где такие ТА? В больших городах. А если городок до 50-100 тыс.чел. Не все ездят куда-то. Как правило в этих городах низкая зарплата, люди сводят концы с концами. Туристов с гулькин нос. Для пенсионеров или детей надо подлечиться и т.д. Это к вопросу Ангелины: для чего такой бизнес? Сидите в больших городах, вот для вас и проблем нет: как можно работать за такую сумму в год??? Можно! Вот это и будет крах для малого бизнеса, особенно в в населенных пунктах и малых городах. Вот если ТО также, как и мы им, будут в 3-5 дневный срок оплачивать отелям, авиакомпаниям и др., только тогда толк будет.
Света
25 сентября, 18:21
500 тыс руб — это всего 7 туров. Хорошее агентство продает столько за день,

шутите?? а ничего, 90 % от суммы от продажи уходит ТО???
02 октября, 17:38
И потом, насколько я понимаю 500000 это сумма страхования. но стоит данная услуга в разы дешевле - максимум 20 тыс руб. это огромный вклад или потеря? я понять не могу, почему такой ажиотаж вокруг такой умеренной суммы денег?)))
Элеонора
02 октября, 16:24
Светлана, речь шла не о прибыли, а об обороте в целом. 500000 ФИГи э то размер максимальной компенсации застрахованного на эту сумму турагентства. вам и ответили что даже эта сумма не перекроет возможных финансовых рисков. единственное. что распределение компенсации со стороны ТА как я понимаю должно происходить индивидуально с каждым туристом, согласно тому. какую прибыль ТА получило от данного туриста. тогда 500 тыс - это нормальная сумма страхования ( в среднем 100 чел +/-)
26 сентября, 08:44
Вот-вот! А "нехорошие агентства" и начинающие продают столько за месяц, но ТО от этих денег же не отказываются! На западе вообще есть закон на убыточный бизнес, просто человек им занимается от того что ему само дело нравится. И что? Нельзя? Права не имеет?
Ангелина
25 сентября, 17:34
«Есть агенства, которые имеют годовой доход не более ста тысяч, а то и меньше." И скажите, пожалуйста,) для чего такой "бизнес-" ????
Элеонора
02 октября, 16:20
Действительно непонятно зачем вести бизнес, который имеет доход 200 тыс руб в год???? и как это вообще вы умудряетесь, работая в туризме зарабатывать 200 тыс в год?? это как надо работать, отгонять от себя клиентов, или давать 11% скидки???
Елена
25 сентября, 17:15
Да, Слава, полностью с Вами согласна, нигде не прописано как эти ФИГи для ТА будут использоваться? И то, что мы дырки при банкротстве ТО не должны закрывать, тоже верно!!!
25 сентября, 16:10
1. Считаю, что наша работа, как турагентов - это продать тур, полученные деньги от туристов сразу оплачивать туроператору - вот и все! Все что осталось - с этого и надо строить свои маркетинговые планы! О каком банкротстве турагентов может идти речь? - О тех, кто красиво жить хочет не по средствам, оплачивая баснословные услуги всевозможных рекламщиков, которые не дают покоя, названивая целый день и засоряя спамом Е-мэйл. О каких фин. гарантиях нам говорят? - почему кто добросовестно выполняет все свои обязательства перед туроператорами должен будет оплачивать красочные вывески и сказочную жизнь агенств, которые не могут жить по средствам и в первую очередь оплачивают рекламу деньгами туристов, а уж только потом исполняют основные свои обязательства перед туроператорами? - поэтому считаю, что уголовной ответственности за то, что не оплатил за тур оператору и не выдал документы туристу вполне достаточно! А разорить и разогнать пока что хотят нас с Вами коллеги именно таким законом (почитайте комментарии крупных агенств и сетей - руки уже потирают от счастья - чужими руками от конкурентов избавятся). Может завтра и все маленькие магазины тоже закроют, установив им такие же взносы как крупным супермаркетам? - или все, конец пришел малому бизнесу в туризме? - а насчет реестра ТА - так он уже есть, почему бы не взять его за основу? - или надо до основания все разрушить и строить заново? - проходили уже такое - сейчас к старому возвращаемся...
2. Что касается операторов, то считаю, что об этом должны говорить и давать свои комментарии только операторы, которые лучше знают свою работу, а не все желающие. Спасибо.
25 сентября, 15:46
Мне кажется, забыли про акцизы. На каждого туриста нужно еще марку наклеить, вернее на каждый документ, который ему выдаётся. И под это дело завести госреестр, разработать специальную систему, устанавливаемую в каждой точке на отдельный компьютер. И выдавать марки только тем агентам, кто прошел обучение и сертифицировался. Подтверждать квалификацию - каждые 3 месяца.
Да, ещё нужно, чтобы каждый отель куда туроператор планирует привезти туристов, дал банковскую гарантию, 1000 рублей на номер. и встал на учёт в реестре отелей.
И без флюрографии путевки не продавать.
И без согласия от врача и разрешения от парткома - не бронировать.

Хорошо бы всех туристов тоже в отдельный реестр, а то как их контролировать. И отдельную страховку на оплату возврата, на всякий случай, заставить каждого туриста оформить. Хотя это можно на втором этапе.

А вот брать объясительную, что туристу предлагались курорты России, он понимает риск и собственную ответственость - уже сейчас обязать.

И ни в коем случае не смотреть на зарубежный опыт регулирования - ведь там не думают о людях!

А если серьёзно - поправки жестокие. Поле они расчистят капитально. Кто на него зайдёт и куда все поедут - большой вопрос.
26 сентября, 09:55
Смех, сквозь слезы...
Лариса
25 сентября, 15:32
Нет, ну все "верно"-опять под каток попадут турагентства, работяги, которые и так еле-еле август пережили, все в долгах!Кто нибуь там, наверху, когда обсуждали новый закон-почему не пригласиле предствителй ТА, может так было полезнее будет для отрасли?Или придушить малый бизнес-ЭТО цель, а не наказать по всей строгости закона тех, кто нам "обеспечил" седые волосы и измотанные нервы эти летом??Если будет суд над кем нибудь из тех,кто "нешмогла больше выполнять..."-куплю билет в ВИп ложу.
Елена, менеджер по туризму
25 сентября, 15:02
О чем вообще можно говорить, ведь в нашей стране ничего не делается для людей... В том, что произошло этим летом, виноваты только туроператоры, которые гребут деньги, а свои обязательства не выполняют, а разгребают все эти косяки турагентства. Так причем тут мы? Со своей стороны свои обязательства мы выполняем: в течение 3-х банковских дней с момента подтверждения заявки мы ее оплачиваем, иначе у нас туроператор ее аннулирует; документы по туру (авиабилеты туда и обратно, мед.страховки и ваучер) мы туристу выдаем за 2 дня до выезда, да еще и контролируем рейс и все время на связи с туристом... Наводить порядок надо в в ТО деятельности, как говориться "рыба гнеёт с головы..."
Слава
25 сентября, 14:42
Умнейшие вы наши. Про ФИГи для ТА все пишете и пишете. Только ни один не озвучил (ну или я по крайней мере не слышал) - как они будут использоваться. Да вы хотя бы определитесь: для чего нужны фингарантии ТА.
Если на случай мошенничества, то, во-первых, есть УК со всеми вытекающими, и, во-вторых, если кто-нибудь, захочет кинуть, то кинет на сумму превышающую 500 т.р. И все равно скандал. Только охотников таких прибавится. (А что: вложил 500, за месяц набронировал кучу туров и слился потихоньку, прихватив раз в 10 больше). А все остальные расхлебывайте в очередной раз.
А если вы ФИГами ТА планируете затыкать дырки при банкротстве ТО, то с какой это стати - кто-то хапнул и оказывается не может дальше продолжать деятельность, а я свои деньги должен платить.
И главное - все по закону.
25 сентября, 15:44
Полностью поддерживаю. Очень точная формулировка. ФИГ для ТА будут только способствовать потенциальным мошенникам. Лучшим способом определении "репутации" агентства, это официальные рекомендации туристического оператора.
P.S. Вам обязательно надо "озвучить" свою позицию в обсуждениях к законопроекту.
Анна
25 сентября, 13:51
Не на то закон направлен. Много минусов, писать бесполезно. Все равно примут как считают нужным. Да и если такой закон примут, не дай бог, ждите тогда волну банкротство ТА. Чего наше правительство добивается? Краха малого бизнеса?
Ольга
25 сентября, 13:45
Конечно туроператоры будут поддерживать такие новшества, им очень выгодно чтобы было как можно больше денег, чтобы было потом на что вывозить туристов из-за границы. А турагентства просто закроются. Нужно законодательно заставить туроператоров рассчитываться с авиаперевозчиками, отелями и другими поставщиками услуг турбизнеса так как они заставляют турагентства рассчитываться в 3х дневный срок и проблем вообще не будет никогда. Нет денег у поставщиков туруслуг, значит нет и турпродукта для туроператоров. Чтобы не копили свои долги годами и чтобы потом вся страна за них не рассчитывалась. А то законы у нас как всегда для богатых делаются, а у кого денег мало пусть совсем загнутся.
Ольга Ген. директор ТА "Олимп Травел"
25 сентября, 12:30
Да..., трудно сдержать эмоции, обсуждается закон и какие вводятся меры. Такое ощущение, что этим летом ТА обанкротились и от этого пострадали тысячи туристов. Не лучше ли навести порядок в ТО деятельности и в страховых компаниях, берете на себя ответственность будьте добры ее нести. В случае банкротства туроператора, кто проверяет кому выплачивают страховые компании? В наших случаях с банкротством операторов, не одному туристу не выплатили полностью компенсацию, все ложится на плечи ТА.
В ситуации ТА-Страховая компания практически все по кругу, банкротятся и открываются

Комфорт и спа, рафтинг и рыбалка, экскурсии и маральник: какой Алтай выберет ваш турист?

Изучаем все возможности и свежие тренды летнего отдыха на Алтае.

Комфорт и спа, рафтинг и рыбалка, экскурсии и маральник: какой Алтай выберет ваш турист?

Алтай привлекает не только величием горных пейзажей, но и разнообразием отдыха. Алтай сакральный, адреналин и спокойствие Катуни, цветение маральника, экскурсионный и активный туризм, а также баню и спа-программы обсуждаем на «Знай наше: лето 2024» 26 апреля. Подробности об алтайском гостеприимстве групповых и индивидуальных программах, нестандартных вариантах размещения ждут на вас эфирах, присоединяйтесь:

26 апреля

11:00 (мск)

О ключевых трендах отдыха в Республике Алтай сезон 2024/25

Зарегистрироваться

11:30 (мск)

Исследуйте Алтай летом-2024: экскурсионные программы и автотуры + розыгрыш призов от ТО «Алтай-Инфо»

Зарегистрироваться

12:00 (мск)

Комфортные туры по Республике Алтай. Особенности гостеприимства сезона-2024 от ТО «Большой Алтай»

Зарегистрироваться

12:30 (мск)

Барская Усадьба — база отдыха в Онгудае: проживание в комфортных номерах, авторские мотосплавы по Средней Катуни в заповедные места и рыбалка на хариуса

Зарегистрироваться

13:00 (мск)

Баня и спа как магнит для гостей Алтая. Как сделать из бани настоящий турпродукт? Советы от купольного отеля «Вдох» и банного комплекса «Воспарение»

Зарегистрироваться


До встречи на эфирах!

Организатор выставки «Знай наше: лето 2024» — медиахолдинг Profi.Travel. Мероприятие поддерживают Минэкономразвития (письмо Д30и-7293 от 12.03.2024), Российский союз туриндустрии, проект президентской платформы «Россия — страна возможностей» «Мастера гостеприимства» и выставка «Интурмаркет».

При поддержке

Партнеры выставки

УЧАСТНИКИ ЗНАЙ НАШЕ: ЛЕТО 2024

Морские экспедиции, рыбалка и наблюдение за белыми медведями: что выбрать Русский Север или Чукотку?

Что посоветовать туристу, который хочет увидеть что-то уникальное и получить незабываемые впечатления от путешествий по России?

Морские экспедиции, рыбалка и наблюдение за белыми медведями: что выбрать Русский Север или Чукотку?

25 и 26 апреля в рамках онлайн-выставки «Знай наше: лето 2024» поговорим о Русском и Крайнем Севере. Какие индивидуальные и групповые туры есть для тех, кто хочет познакомиться поближе с Чукоткой, и чем заняться в Архангельской области? Исследуем туристические возможности регионов в прямом эфире.

25 апреля

15:00 (мск)

Путешествия по Архангельской области от туроператора «Пилигрим Плюс»: рыбалка и охота, авторские и промышленные туры, предложения для семей, школьников и корпоративных групп.

Записаться

26 апреля

10:00 (мск)

Индивидуальные и групповые туры по Чукотке от туроператора «Кутх Тревел»: уникальные экосистемы, природные заповедники и экскурсии для незабываемых впечатлений, наблюдение за китами, моржами и белыми медведями.

Записаться

10:30 (мск)

Морские экспедиции по Берингову морю (Чукотка) навстречу китам от туроператора «Территория 87».

Записаться


Ждем на «Знай наше: лето 2024»!

Организатор выставки — медиахолдинг Profi.Travel. Мероприятие поддерживают Минэкономразвития (письмо Д30и-7293 от 12.03.2024), Российский союз туриндустрии, проект президентской платформы «Россия — страна возможностей» «Мастера гостеприимства» и выставка «Интурмаркет».

При поддержке

Партнеры выставки

УЧАСТНИКИ ЗНАЙ НАШЕ: ЛЕТО 2024