Ситуацию с промо-тарифами обсудят в Ростуризме

20 ноября состоится заседание Агентского комитета Ассоциации «Турпомощь» по данному вопросу.

Проблема промо-тарифов и планомерного снижения агентской комиссии станет одной из основных в повестке заседания Агентского Комитета Ассоциации «Турпомощь», которое состоится в понедельник 20 ноября.

Примечательно, что мероприятие состоится непосредственно накануне Второго Всероссийского Конгресса туроператоров, который стартует в Сочи 21 ноября.

Profi.Travel поговорил с председателем Комитета Анной Подгорной о том, как будет проходить поиск решения в разгоревшемся споре между турагентами и туроператорами.

Анна Подгорная, директор по PR туроператора Pegas Touristik и председатель Агентского комитета Ассоциации «Турпомощь»:

Мы собираемся обсудить на Агентском комитете самые наболевшие вопросы и выработать не просто позицию, а взвешенные предложения. И их затем мы постараемся донести до конгресса.

Но моя позиция по данному вопросу уже известна, и, поскольку я являюсь и представителем туроператора, и председателем Агентского комитета, это позволяет мне принимать взвешенные, а не популистские решения.

Если говорить о Pegas Touristik, то мы, безусловно, агентоориентированный турператор, и в своих продажах мы опираемся, в первую очередь, на агентскую сеть: будь то франчайзи или независимые агенты. И для нас важно не потерять свою агентскую сетью — это самое дорогое, что есть у любого туроператора.

Задача — создать такие условия, когда порядочные и профессиональные агентства не покинут рынок. Можно иметь исключительно хороший продукт: свою авиакомпанию, достаточно контрактов с отелями — но кому это будет нужно, если это некому будет продавать? Это простая вещь, которую нужно четко понимать.

И если агенту кажется, что туроператор — это такое абсолютное зло, что его всячески прижимают, то надо различать желание «прижать» и реальную ситуацию на рынке. Никто ведь не жалуется тургагентам, как нас «прижали». А туроператорский бизнес сегодня испытывает достаточно серьезные нагрузки и со стороны федерального закона, и со стороны Центробанка — сложностей достаточно для всего туристического бизнеса: и операторов, и агентов. И очень важно сейчас найти точки соприкосновения и совместно выдержать эту нагрузку.

Взять ту же ситуацию с «ВИМ-Авиа» — все знают, какие дополнительные расходы понесли туроператоры. Причем «дополнительные расходы» — это выражение с подачи Тараса Демуры из TUI, чтобы пока не называть это убытками. Но туроператоры не перекладывают эти расходы на агентов, а стараются решить их такими способами, чтобы не потерять лояльность агентской сети.

Все нужны друг другу, и главное — понять это. Я однажды уже сказала на одном совещании фразой из песни: «Нам не жить друг без друга» — она сейчас очень актуальна.

Тема взаимоотношений туроператоров и турагентов, действительно, очень болезненная, и нельзя рубить с плеча никому из сторон. Мы достаточно плотно работаем с турагентами по вопросу промо-тарифов и комиссий, и, конечно, нужно искать любые возможности. Возможно туроператор даст какие-то рекомендации агенту, возможно, наоборот. Важно, чтобы все друг друга услышали. По возможности без эмоций, хотя у нас очень эмоциональная отрасль.

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

19 комментариев

Ольга Колева
18 ноября, 11:12
Уважаемая Ольга, меньше патетики - больше дела)
Давайте считать. Тур на ГОА, промо-прайс , с 50 тысяч получим меньше трех. И вот с той суммы некоторые умудряются еще и скидку. дать))))))) А теперь считайте, уважаемая коллега. Менеджер будет заполнять анкеты, относить документы в офис ТО, плюс пусть небольшое, но время на оформление заявки. Если у Вас в компании это единственные клиенты за день или за неделю, то да, без вопросов , хоть на воду заработаете. А у нас, к примеру, менеджер за это время потеряет заявки с нормальной комиссией, которая позволит ЖИТЬ, РАЗВИВАТЬСЯ, ПЛАТИТЬ ДОСТОЙНУЮ ЗАРПЛАТУ СОТРУДНИКАМ, а не существовать, перебиваясь с воды на бумагу. Вот как-то так)))))))
Светлана
17 ноября, 06:09
И кстати, мое впечатление- туроператоры хотят , чтобы туристы бронировали с сайта. Поэтому и поставили эти промо, чтоб даже постоянные клиенты, которым теперь мы не можем даже небольшую скидку сделать, уходили на сайт. У меня уже не один турист спрашивал: а у Вас цена такая же как на сайте? Т е я могу и с сайта сам дома забронировать? И это после того, как мы 2-3 дня ему по отелям подборки скидывали. Вот и ходят ушлые туристы за консультацией к нам, а потом на сайте покупают! Спасибо
17 ноября, 10:38
А это уже другой вопрос. Тут Я с вами полностью согласна. Раньше ТО не вели прямую продажу. А занимались формированием турпродукта, а реализация шла через ТА. А сейчас они пытаются увести клиентов на свои сайты. И вот тут уже надо бить тревогу. Такими темпами скоро все придет к тому, что ТА просто вытеснят с рынка....за ненадобностью ))))))
Светлана
17 ноября, 05:59
Получать комиссию раз в месяц я бы была согласна, об этом ниже я писала 16.11, но кого устроит ПРОМО? Вы издеваетесь? Наше агентство продавало и с нормальными комиссиями 75% всех туров! Скидки давали лишь в особых случаях, а сейчас мой доход урезан почти в 2 раза! Вы вообще к экономике отношение имеете? У Пегаса промо 6,6% (остальные 0,4% потом), 50% клиентов сейчас оплачивают по карте- это-2% эквайринг- остаётся 4,6% - это нормально по вашему?? Вы где такие наценки видели ? В какой сфере? Этого не достаточно, чтобы вести нормально бизнес. Аренда, оклады менеджерам, налоги мы 2 раза не сократили! А прикрываться скидочниками- это бред. Да, найдутся "бизнесмены" , которые и на промо дают, может тогда вообще комиссию убрать, а мы бесплатно поработаем?
17 ноября, 10:31
А за счет чего вам будут давать комиссию в 10-13% ??? за счет увеличения стоимости турпродукта!!!! Конечно нам всем хочется зарабатывать больше,это вполне нормальное желание) Но надо реально смотреть на вещи или стоимость тура 70 000 или 120000 разница есть? За семьдесят тысяч я 20 человек отправлю , а за 120000 уже вопрос, не все потянут... конечно у нас есть и VIP клиенты , и покупают туры и дороже но их незначительный процент относительно среднестатистического клиента. Может конечно вам и сложнее вести бизнес и промо тарифы для вас катастрофа ,так как офис как вы сказали у вас в Аренде ... согласна, просто мы на разных условиях ведем бизнес у меня офис в собственности и меня промо тарифы не так шокируют.
Юлия
16 ноября, 18:26
уважаемые ТО! Никто не хочет терять свои доходы! Слишком большая разница в% между стандартной комиссией и ПРОМО. Все эти проблемы с вим авиа легко перекрываются этой разницей в комиссии. Все мы знаем, как подросли обороты в этом году и у ТО, и у ТА.
Если кто-то прижимает Туроператора, то все возможные потери он скидывает на турагентства, так получается?
16 ноября, 13:27
Совершенно согласна с Анной , действительно важно что бы все услышали друг-друга. Промо тарифы на самом деле не так страшны... Туристы привыкли к скидкам((( Понятное дело , что агентства не хотят давать скидки при промо тарифах. Но туристам по большому счету на наш промо тариф наплевать , они стоят на своем и выкручивают руки требуя скидки... И многие агентства вынуждены идти у них на поводу, но это не правильно хотя и понятно- не хотят терять клиента. Одни агентства без помощи туроператоров конкретно эту вот проблему не решат.. так как не даст одно агентство скидку, туристы пойдут в другое , которое даст ... А почему бы не поменять условия оплаты туров ? Перечислять туроператору полную стоимость тура , а после предоставления агентствами отчетов агента по забронированным и оплаченным турам - выплачивать им комиссию ( раз в месяц) тогда на мой взгляд и отпадет эта проблема со скидками. И все будут равны ... И промо тарифы я уверена будут всех устраивать)))) не в них основная проблема ... давайте уж смотреть правде в глаза...
16 ноября, 19:48
Вы знаете не всегда людей устраивает система бонусных карт накопительных))))) Им надо скидку здесь и сейчас , а не потом когда они там в 5 или 6 раз поедут... А 300 рублей для вас не деньги??? Вы сами кто менеджер или директор агентства? Я думаю что вы менеджер, так как если бы вы были руководителем у которого за плечами коллектив и который знает что налоги и зарплату никто не отменял... и все прочие расходы по офису... То и 300 рублей тоже для вас были бы деньги... та же бумага и вода в офис элементарно... И это не непрофессионализм и не неуважение к себе как вы выразились... Потому что все прекрасно понимают не мы , так другие дадут эту скидку так зачем терять клиента... да сегодня я на нем 300 руб заработаю, а завтра 10000 ... Но что бы этого не было надо всех поставить в одинаковые условия... И тогда уже заманивать клиента скидками не будет возможности и будет здоровая конкуренция, выше я уже писала свое мнение и предложила как вариант поменять систему оплаты туров....
16 ноября, 16:46
да, согласна - это не основная проблема в туризме. Но одна из насущных на сегодня.
Получить с тура в 90 тысяч вместе с топливом комиссию 4 тысячи - это ненормально
16 ноября, 16:44
Дают безумные скидки те, которым больше привлечь туриста нечем. Да, в любой компании есть система поощрения постоянных клиентов. Но получать с заявки прибыль 300 рублей, радуясь, что хоть кто-то забронировался - это верх непрофессионализма и неуважения к себе.
16 ноября, 13:42
ну это ваше мнение, а я считаю это нормальный вариант.. а вот если бы да кабы не в счет... У вас есть другие идеи на этот счет ? Так можно о любом предприятии тогда сказать где люди работают и получают ЗП один раз в месяц... они тоже могут быть обмануты и ЗП не выплатят итд но так работают почти все крупные и мелкие предприятия.
16 ноября, 13:37
А если ТО соберет деньги и с Вашей комиссией канет в небытие.А если просто не перечислит и будет тянут решая свои финансовые проблемы и Вам придется подавать в суд.Это вариант абсурд который реально не подходит никак никому.
16 ноября, 12:33
Промо зло для ТА но добро для туристов. Надо найти золотую середину.Хотя можно реально по Промо работать если по ним бы не было реальных грубейших косяков ТО.Я считаю что не плохо бы было чтобы например Промо был бы как "Коробочный пакет" взял и отдал его туристу и забыл, те вся работа свелась бы к заполнению формы на сайте и по времени не больше 7-10 минут работы.Пришел турист хочу тур за такие деньги. А вы как в магазине получите Ваш тур и сняли с полки коробку Промо тура.Турист оплатил и ушел довольный.Если такое то я за двумя руками!!!!!
16 ноября, 12:12
Слова Подгорной - сплошная вода и ноль конкретики. Изначально, промо тарифы ТО позиционировали как шаг в борьбе со скидочниками. И что?? Я знаю не одно, и не два агентства, которые дают скидки от ПРОМО тарифа!!!!! А для компаний, которые работают честно и качественно, для компаний, которым важно развиваться, а не затащить хоть кого-нибудь из клиентов в офис, хоть за 700 рублей прибыли - вот для адекватных компаний ПРОМО тарифы ( не только у Пегаса) - это издевательство и верх цинизма со стороны тур.операторов!
16 ноября, 13:38
Для этого и нужно создать ту схему оплаты туров о которой я написала в своем комментарии. Тогда все Агентства будут в равных условиях. И пожалуйста развивайтесь и процветайте все в ваших руках.
16 ноября, 11:57
Не так страшны были бы и промо-тарифы, если бы при этом ТО работали четко и честно, без накладок и подстав.
Не знаю, как у других ТА, а я в 2016 году устала хлопать глазами и извиняться перед туристами за замены отелей в Тунисе по линии Pegas. Причем подсовывалась откровенная какашка вместо нормальных (пусть и бюджетных) отелей.
Зачем я сидела с туристами выбирала в пределах их скромного бюджета наиболее интересные варианты, если в конечном итоге всех запихивали в те отеле, в которые никто добровольно не полетел бы?! Но у ТО контракт - значит, нужно заполнять именно их.
Ольга
16 ноября, 11:47
ТА стали кидать туристов и закрываться со скоростью света..Не будет ТА, соответственно и ТО не выживут.
Олег
16 ноября, 11:43
Когда туроператор добавляет 5% к стоимости тура - это действительно 5%, но когда урезают комиссию на 5% это составляет уже 50% прибыли агентства! А что дальше???? ТО могут и дальше продолжать свою политику: ну вы же и на ПРОМО даете скидки, давайте тогда введем ПРОМО на ПРОМО и будем работать за 3%!!! и Брать оплату по карте!.
Светлана
16 ноября, 11:38
Мы из-за промо не можем выдавать рассрочки для клиентов, а когда клиент приходит еще и по карте платить, то я просто за сердце хватаюсь((, ведь по сути Сбербанк с этого тура за эквайринг больше получает, чем я с чистой прибыли(( Подумайте о ваших партнерах , дорогие туроператоры! Ведь мы верой и правдой столько лет реализуем ваши продукты, принимаем на себя весь гнев туристов за отмены, замены, переносы!
Ольга
16 ноября, 11:36
ТА - на выход.
Татьяна
16 ноября, 11:33
Для франчайзи никаких привилегий, размер вознаграждения такой же, как и у любого другого агентства. А впрочем какая теперь разница, если 99% туров на PROMO
Светлана
16 ноября, 11:32
Уважаемые туроператоры, мы не просим давать нам лишние % с Вашей прибыли! Мы просим добавить эти несчастные 3-5%(которых так катастрофически не хватает для нормального функционирования офиса) к стоимости тура на сайте , чтоб турист видел стоимость тура, в которую заложена наша комиссия хотя бы 10%, а на 6- 7%. Это абсолютно не отпугнет туриста- если он планирует лететь за 80 тыс, то и за 83 тыс он тоже полетит.
Анна
16 ноября, 11:28
Ну знаете, ТА сама в праве выбирать с кем работать. Мы уже 11 лет в отрасли. это не один день. Бонусы о ТО получали и при полный комиссиях. Промо прайсы закрывают возможность скидки для постоянных клиентов, которая (сейчас, конечно, найдутся возмущенные) является нормой во всех отраслях, и туристическая отрасль не исключение!
16 ноября, 11:50
Во всех отраслях?
Я каждый день хожу за молоком в один и тот же магазин, и покупаю одного и того же производителя... Но, блин, ни продавец, ни производитель ни разу скидку не предложили!
В одном кафе кушаю каждый уже лет 5 и тоже ни разу не предложили скидку!
О какой норме Вы говорите?! В какой еще отрасли творится такое как в туризме?
Олеся
16 ноября, 11:21
Какой красивый ответ. Только наминуточку.... промо тарифы первые мы увидели имеенно у Пегаса!!!А за ним и все остальные .... Работать и покрывать свои расходы с промо тарифами очень сложно!
ООО Твой мир
16 ноября, 10:15
Моё предложение , не убирать ПРОМО, но если агенство продаёт промо и турист видит цену тура, то нужно разницу между промо прайсом и обычной ценой компенсировать турагенту в виде бонусов, которыми можно воспользоваться после окончания поездки туриста. Это выбросит с рынка ТА-однодневки путём уменшения их дохода, так как это привязывает ТА к ТО(а не прыгать от одного к другому) и повысит доход надёжных портнёров ТО.
Анна
16 ноября, 09:52
«Нам не жить друг без друга». У нас очень хорошо получается жить без Пегаса. Т.к. норма это теперь 6-7 процентов комиссии, вместо 13.
Может все же одумается то? Раз так дороги независимые агенты.
ЛАРИСА
16 ноября, 09:46
Как красиво поет мадам Анна Подгорная. Я как турагент не могу ничего сделать, а вот туроператор все что хочет.

Туроператоры сообщили о последствиях потопа в ОАЭ

Сколько дней понадобиться Дубаю и другим эмиратам на восстановление?

Туроператоры сообщили о последствиях потопа в ОАЭ

После ливней и штормов погода в ОАЭ наладилась, в Дубае остаются затопленными некоторые дороги и объекты, рассказали Profi.Travel в туркомпаниях 17 апреля. Сегодня экскурсии отменены, их обещают возобновить завтра. Эксперты уверены, что все восстановится довольно быстро.

«Дорожная инфраструктура в Дубае повреждена сильно, часть тоннелей затоплены, метро не работает. Я думаю, нужно не менее двух-трех дней, чтобы все исправить, — рассказал генеральный директор компании Space Travel Артур Мурадян. — Но туристические объекты практически не затронуты, даже аквапарки уже возобновили работу».

По словам генерального директора компании «Арт-Тур» Дмитрия Арутюнова, отели знали о приближающейся непогоде и были готовы: убрали лежаки, шезлонги, закрыли помещения на нижних этажах. В компаниях не сообщают о том, что какие-либо гостиницы были подтоплены, получили серьезные повреждения.

Пострадал Dubai Mall. В «Русском Экспрессе» рассказали, что некоторые туристы были вынуждены пережидать в крупнейшем ТРЦ, пока спадет вода, и их смогут оттуда транспортировать.

Сейчас в местных компаниях уже готовятся возобновлять экскурсии. «Непогода сильно ударила по Дубаю, на сегодня экскурсии отменены, транспорт ходит с перебоями, а кое-где и не ходит совсем», — рассказал Profi.Travel гид в ОАЭ Алекс Камалов, который сейчас находится в Дубае. Но, это сегодня, подчеркнул он, завтра планируется восстановление всех экскурсий, коммунальные службы справятся.

В компании Dubai Service, также подтвердили, что 18 апреля у туристов вновь начнутся экскурсионные выезды. Там добавили, что туристическая инфраструктура цела, а вот «пляжи немного подразмыло».

Другие эмираты тоже пострадали от стихии и восстанавливаются. «Затронутыми оказались также Шарджа, Фуджейра, Рас-эль-Хайма, Абу-Даби, — подчеркнул Дмитрий Арутюнов. — Были затоплены пути к отелям, полиция не разрешала подъехать, например, к The Ritz-Carlton 5* в Абу-Даби».

Метро там, по его словам, не затопило, лишь дороги к некоторым станциям, при этом подземка работала. Сейчас погода наладилась, отдых туристов продолжается в обычном режиме.

Как рассказал PR-менеджер Space Travel Антон Тримайлов, который находится в Рас-эль-Хайме, часть экскурсий еще не возобновлены, например, не проводятся сафари на джипах или выезды в горы. Закрыт Bear Grylls Explorers Camp, так как размыло въезд. Туристы, по его словам, пережили непогоду достаточно спокойно, как аттракцион: сидели в лобби или в ресторанах и наблюдали за стихией.

В «Русском Экспрессе» добавили, не наблюдают аннуляций забронированных туров.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

1 комментарий

Марина
19 апреля, 16:30
Когда мы оказались заложниками в аэропорту Дубая, без денег и еды, почему то русский экспресс не помог нам, никто не отвечал на звонки…

Россия и Белоруссия планируют взаимно признать визы до конца года

Соглашение о взаимном признании виз между странами уже ратифицировано.

Россия и Белоруссия планируют взаимно признать визы до конца года

Россия и Белоруссия готовятся запустить процедуру взаимного признания виз до конца года. Как заявил заместитель главы Минэкономразвития Дмитрий Вахруков на Втором российско-белорусском туристическом конгрессе в Минске, механизм позволит иностранным туристам беспрепятственно путешествовать в едином пространстве союзного государства.

Заместитель министра спорта и туризма Белоруссии Олег Андрейчик добавил: соглашение о взаимном признании виз уже ратифицировано, идет техническая отработка перед началом его действия. Документ запустит разработку новых единых туристических маршрутов, по которым смогут путешествовать иностранцы, посещая Россию и Белоруссию по одной визе.

Представитель белорусского минтуризма напомнил и о важности совершенствования логистических потоков, в частности, о запуске новых авиарейсов и туристических поездов. Ранее о своей заинтересованности в прямых рейсах в Белоруссию или расширении уже существующего авиасообщения заявили три десятка российских регионов.

Как комментировал ранее Profi.Travel председатель Республиканского союза туриндустрии Беларуси Филипп Гулый, вопрос о взаимном признании виз рассматривался с 2018 года. По его мнению, это соглашение способно структурировать пересечение «несуществующей» границы между Белоруссией и Россией туристами из третьих стран. И, соответственно, увеличить турпотоки для обоих государств, поскольку больше туристов будет принимать решение посетить вторую страну при таких условиях.

«То, что европейцы с белорусскими визами смогут поехать в Россию на автобусе, это замечательно. РСТИ и РСТ являются членами Европейской ассоциации автобусного туризма, которая до пандемии генерировала поток около 5 млн туристов. И проблема нашей границы была основным фактором торможения процесса», — приводил он пример.

Также, по мнению эксперта, должен вырасти спрос и у туристов из стран дальнего зарубежья, таких как Китай, США, Австралия, Тайвань. Сможет восстановится «туристический треугольник СССР»: Москва — Минск — Санкт-Петербург.

При этом остаются и вопросы. Например, каким образом будут пересекать границу граждане Казахстана и других стран СНГ, если визы для въезда в РФ им не нужно, но с территории РБ их не пропускают российские пограничники, как и сербов, китайцев и других обладателей паспортов, не требующих виз.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

1 комментарий

19 апреля, 15:08
Хорошее дело. А то этой зимой итальянский турист обращался к нам за разъяснениями, как он может отправиться в Беларусь из Москвы, не имея белорусской визы.

Новости по теме

Написать редакции: