Александр Осауленко: агентства не обязаны вступать в реестр, они просто не смогут работать иначе

Директор ассоциации Турпомощь объяснил, как реестр турагентов при Турпомощи фактически станет федеральным, и почему противоречия здесь — только кажущиеся. Большое интервью на Profi.Travel.

Директор ассоциации Турпомощь объяснил, как реестр турагентов при Турпомощи фактически станет федеральным, и почему противоречия здесь — только кажущиеся. Большое интервью на Profi.Travel.

— Александр, начнем с самого больного вопроса: турагентский реестр Турпомощи — все-таки он обязательный или нет?

— Де-юре, турагентства не обязаны вступать в реестр, подавать информацию об агентах — обязанность туроператоров. Де-факто, турагентства, которых 1 января 2017 года не будет в реестре, просто не смогут работать.

— Как это случится?

— С 1 января должна появиться площадка — авторитетная площадка — куда турист заходит и видит, что вот этого туроператора могут продавать вот эти агентства, а вот это агентство может продавать продукт вот этих туроператоров.

Да, туроператоры должны вносить в реестр информацию о своих агентствах. И они ее внесли по тем агентствам, которые для них важны. Остальным приходится самим позаботиться о себе.

Давайте представим, что турагентство придет и скажет туроператору: «вноси меня в реестр, плати за меня деньги, в конце концов, в законе написано, что это обязанность туроператора. И я буду продавать твои туры».

А мы помним, что с 1 января туроператоры будут нести ответственность за всех своих турагентов. Так что, явно они начнут фильтровать. И когда придет такой турагент, туроператору проще будет сказать: ну, не продавай, никто тебя не заставляет.

И мы говорим: можете не вступать в реестр Турпомощи, никто вас не заставляет. Но тогда турист не увидит вас в реестре. Потому что туроператор не обязан вносить ВСЕ турагентства. Он подает списки и платит за турагентства на свое усмотрение.

Все крупные туроператоры сказали: у меня есть ведущие агентства, которые со мной давно, я их знаю, они дают мне хорошую выручку. Я даже не буду их беспокоить, заплачу за них сам, внесу в реестр.

Вот когда агентство будет в этой категории, когда туроператор будет за его торговую точку биться, тогда туроператор сам внесет его в реестр. А пока…

— …пока получается, без вариантов…

— Варианты как раз есть. На сегодняшний день их три.

Первый — информацию о турагентстве в реестр подает туроператор. Крупные массовые операторы уже внесли взносы в реестр за несколько сотен турагентств. У кого-то это франчайзи, у кого-то по другому принципу выбраны. Для ТО это во многом маркетинговый ход, чтобы сохранить самых эффективных партнеров.

Второй вариант — когда агентство само платит за себя. И для них это тоже своего рода маркетинговый ход. Он приходит к туроператору и говорит: я — самостоятельный и ответственный.

И третий вариант — когда агентство входит в реестр через сети. За него платит сеть. Мы заносим это агентство в реестр, как самостоятельного игрока, но с пометкой, что он входит в такую-то сеть. Соответственно, у него будет отображаться список туроператоров, с которыми заключены договоры у сети. А туроператор будет видеть, что сеть отвечает за это агентство. И уже сеть должна оценить, насколько профессиональна эта турфирма.

Мы в данном случае — только технологическая площадка. В законе говорится, что туроператоры предоставляют информацию о турагентствах в Турпомощь, а Турпомощь размещает эту информацию на сайте. (ст. 11.2 закона «Об основах туристской деятельности»). Мы определяем порядок подачи этой информации, но внутрь самого процесса между туроператором и агентством мы не лезем.

— На сегодняшний день, как таковое понятие «реестр турагентств» в законе не прописано. По информации Минкульта, разработан законопроект, согласно которому внутренние и въездные туроператоры и Турпомощь от лица выездных туроператоров должны подавать информацию о своих турагентах непосредственно в Ростуризм, который в свою очередь публикует информацию на своем сайте, что по аналогии с реестром туроператоров, станет реестром турагентств. Однако сейчас многие уже фактически ставят знак равенства между этим планируемым федеральным реестром турагентств и реестром Турпомощи…

— Это кажется противоречием только на первый взгляд.

Закон не прописывает технологический процесс, а здесь дело именно в нем, в механизме, который сделает рабочими нормы закона.

Как сегодня ведется федеральный реестр туроператоров по выездному туризму? Чтобы попасть в реестр, туроператор должен стать членом ассоциации Турпомощь. Мы аккумулируем эту информацию о компаниях и передаем в Ростуризм. Там добавляются данные туроператоров по въезду и внутреннему туризму и формируется реестр.

Ведение реестров — это безусловно, достаточно серьезные затраты, десятки и сотни миллионов рублей в год. Таких денег сегодня у государства нет, а поручение сформировать реестр турагентов есть. И мы понимаем, что когда на государственной площадке — на сайте Ростуризма — будет опубликован перечень турагентств, это будет означать, что государство гарантирует благонадежность этого турагентства, что оно проверено. А значит, должны быть фильтры.

С другой стороны, мы все понимаем, что абсолютное большинство турфирм работает с туроператорами по выездному туризму. А значит, турагентский список Турпомощи, которая сводит информацию о турагентах-партнерах выездных туроператоров, на 99,9% покроет агентский рынок в целом.

Таким образом, к тому, чтобы федеральный реестр турагентств фактически формировался на базе Турпомощи подводит сам технологический процесс. Все хотят более структурированного рынка. И бизнес сегодня сам готов предлагать варианты структурирования, вплоть до того, чтобы их финансировать.

По закону, порядок сбора информации о турагентствах определяет общее собрание Турпомощи. Порядок был определен, мы внесли соответствующие изменения в устав, он утвержден в Минюсте, и процесс формирования реестра в рамках Турпомощи запущен.

В последующем, мы будем передавать эти данные в Ростуризм, для официальной публикации на сайте. В этот момент реестр становится федеральным.

— Но остаются еще туроператоры по внутреннему и въездному туризму. И если въездным ТО не особо нужны турагенты на территории России и, скорее всего, им просто не о ком давать информацию в агентский реестр. То у туроператоров по внутреннему туризму явно есть турагентства и, выходит, что они должны будут сообщать информацию напрямую в Ростуризм. И федеральному агентству придется работать с этой информацией. Тогда как средств на это у Ростуризма, по вашим словам, нет.
Законопроект Минкульта еще не принят, но все же, каково ваше мнение, в какую сторону будет развиваться ситуация? Возможно ли, что туроператоры по внутреннему и въездному туризму тоже присоединятся к реестру Турпомощи?

— Это интересный и сложный вопрос.

Вероятно, есть представители бизнеса, которые скажут, что отсутствие у Ростуризма денег на реестр — не их проблема, и их не интересует, как государство будет это реализовывать.

Но я предпочитаю говорить об ответственном бизнесе, когда сам бизнес заинтересован в том, чтобы работали нормы, которые сделают бизнес прозрачным и профессиональным. И, к счастью, у нас подавляющее большинство компаний исходит именно из этого, а не из амбиций.

Внутренники уже сейчас приходят к нам, и предлагают объединиться. Да, это нагрузка на нас, но мы прекрасно понимаем, что это все равно нужно делать.

К тому же я очень сомневаюсь, что у нас есть такие турагентства, которые продают исключительно внутренний турпродукт. И турагентства внутренних туроператоров так или иначе будут в реестре Турпомощи. Так что если это не проговаривается во вне, это не значит, что ситуация не обсуждается в профессиональной среде.

Да, пока это не закреплено нормативными актами, но пока в турбизнесе еще много чего не прописано. И бизнес сейчас в плане нормотворчества очень активен. Мы сейчас протаптываем эти дорожки, чтобы в конце концов механизм заработал и был понятен для самого бизнеса.

То есть бизнес берет на себя часть технического функционала, позиционирования и выстраивания системы фильтров. Не зря же у нас уже к 6 тысячам подходит число заявок в реестр.

— Но разве можно считать взнос в 1000 рублей адекватным фильтром?

— Нет. Фильтром становится не взнос. Финансово рынок по-прежнему открыт. Но начнут действовать фильтры профессиональные. Агентство должно показать себя профессионалом перед туроператорами, чтобы операторы подтвердили, что готовы работать с этим агентством.

— Но и вступление турагентства в реестр за 1000 рублей не гарантирует туроператору, что перед ним профессионал.

— Верно. Сам факт наличия турагентства в реестре не гарантирует. Но это только первый этап: мы наполняем эту технологическую площадку.

Следующим этапом — с 1 января до 15 апреля — будет взаимное позиционирование турагентств и туроператоров.

Схематично: это будет некий раздел на сайте, где у туроператоров отображается список турагентств, с которыми он работает. А у турагента — соответственно, список туроператоров, чей продукт он может продавать.

После заключения договора с туроператором, турагент, входящий в реестр, в специальной системе автоматизации, которую мы сейчас разрабатываем, отправляет туроператору запрос, чтобы он подтвердил, что работает с этим агентством. Если все хорошо, и туроператор подтверждает, компании появляются на страницах друг друга. И это видят туристы.

Но как только возникают какие-то проблемы, туроператор может, образно говоря, одним нажатием кнопки отключить турагента: он исчезнет из списка оператора, а у турагента соответственно не будет отображаться возможность продавать этот продукт. Когда агентство все уладит, одной кнопкой туроператор вновь вернет его в список партнеров. То есть это механизм еще и оперативного управления.

Все это будет происходить на площадке Турпомощи.

— Этот второй этап позиционирования будет платным для турагентства?

— Также как туроператоры, турагенты будут ежегодно переподтверждаться в реестре, соответственно, точно также, как и туроператоры, они будут платить ежегодный административный взнос на поддержание и обеспечение технологического и технического процесса. Я не собираюсь этого скрывать.

Сумму определяет агентский комитет Турпомощи. У нас это прописано.

В 2016 году была определена сумма в 1000 рублей. Комитет посчитал, что на деятельность по созданию реестра необходимо примерно 10 млн рублей. При этом, по разным оценкам на рынке около 10 тысяч агентств. Разделили одно на другое, получили сумму в 1000 рублей.

Собственно, к этой цифре — 10 тысяч агентств — мы сейчас и приближаемся: у нас на сайте в реестре уже около 6 тысяч турагентств, и еще больше 1,5 тысяч — в обработке.

Каким будет взнос в 2017 году, опять же определит агентский комитет. Единственное, что могу сказать: вряд ли сумма будет очень большой. Скорее всего, она останется на уровне этого года — где-то в районе 1000 рублей.

— Это будет единовременный взнос за год. Или придется платить за каждое подключение к туроператору?

— Совершенно точно это будет единовременный ежегодный взнос — на содержание и формирование системы. По аналогии с реестром туроператоров.

Работает турагентство с двадцатью туроператорами, заплатит тысячу, с тридцатью — тысячу, с одним — тысячу.

Но это сегодня тысяча. Какая сумма будет в следующем году, определит агентский комитет.

— Откуда в Турпомощи — ассоциации туроператоров — агентский комитет? Как он появился?

— Создать агентскую площадку в рамках Турпомощи предложили сами агентства. «Мы — часть единой технологической цепочки, — сказали они.

— И хотим быть спозиционированы в связке с туроператорами. Именно через агентства на практике в 2014 году проходила эвакуация большинства туристов обанкротившихся туроператоров. Вы обсуждаете много моментов, которые затрагивают турагентства. Мы хотели бы принимать участие в этой дискуссии…»

Наблюдательный совет Турпомощи поначалу отнесся к этому настороженно, и создали не комитет, а рабочую группу. Но прошло всего два месяца и сами туроператоры сказали, что, пожалуй, нужен комитет.

— В чем разница?

— В степени проработки решений. Если рабочая группа рассматривает лишь узкие вопросы и просто обобщает различные существующие мнения, то комитет уже может принимать решения и вырабатывать механизмы их реализации, которые потом предлагает для утверждения наблюдательному совету ассоциации.

И вот как только мы вслух произнесли, что будем формировать этот комитет, сразу получили более 60 заявок от желающих в него войти. В том числе и сами туроператоры захотели быть в этом комитете, чтобы держать руку на пульсе и слышать обратную связь.

— Все 60 заявившихся вошли в комитет? Кто эти люди? И как турагентство, которое не попало в комитет, может донести свое мнение?

— Нет, не все 60. Тогда вошли 15 агентств, сейчас их 18. В первую очередь это крупные игроки, сети. Обязательно региональные представительства.
Те, кто не вошел, во-первых, могут просто позвонить в дирекцию ассоциации. Мы со всеми общаемся.

Также недавно у нас — на общественных началах — появился советник по работе с агентствами Сергей Голов, личность в агентской среде известная.

Есть заместитель председателя комитета, директор МГП Сергей Агафонов. Представлены ассоциации СТА и АТА, в том числе Рашад Мамедов (TBS, 1001 тур) и Сергей Кулько («Спутник»). Активно там представлены регионы — можно через них.

Но и заявки на вступление продолжают поступать. Это заблуждение, что турагентам ничего не нужно. Может быть, и есть такие. Но очень много и активных, кто понимает, что созданный механизм может быть им полезен.

— И именно этот комитет будет следить за расходованием средств, собранных с турагентств?

— По агентствам — да. Однозначно.

— Это 18 человек. Будет ли это прозрачно?

— Бюджет турагентского реестра, как и туроператорский, будет публиковаться на сайте. Реестр у нас тоже опубликован, и зная сумму взноса — в 1000 рублей — никому не составит труда посчитать, каким средствами мы располагаем.

К тому же за этими средствами будет следить не только комитет, но еще и ревизионная комиссия, так как эти деньги на счету Турпомощи, а также аудиторская компания.

Задача комитета — общественный контроль: сколько нужно денег и на что они будут потрачены.

Ревизионная комиссия проверит, что потратили действительно на то, на что планировали. Все прописывается постатейно, на что тратятся эти 10 миллионов.

— И очень интересно, на что? И почему именно такая цифра?

— На создание и администрирование реестра турагентств: дополнительные помещения, оргтехника, связь, персонал. Но прежде всего — на соответствующее программное обеспечение.

Мы должны передавать информацию в Ростуризм по системе внутреннего электронного государственного документооборота, это шифрование, доступы. Это недешево. По нашим подсчетам (мы обратились за экспертной оценкой к техническим специалистам агентств), с теми деньгами, которые у нас есть, мы можем реализовать пока только пятую часть запланированного.

И могу сказать, что расходы мы стремимся максимально оптимизировать. Например, программисты, бухгалтеры, управляющий персонал — это расходы, которые есть и у туроператоров, и у турагентов. Мы можем объединить их и тем самым сэкономить и операторский, и агентский бюджет.

Наша задача как дирекции, естественно, как можно больший функционал реализовать за меньшие деньги.

— Действительно, та система работы реестра, который вы описали: с взаимными списками турагентов и туроператоров, с подтверждением «одним нажатием кнопки»… Все это требует серьезного программного обеспечения. Оно уже разрабатывается? На какой стадии? Какие сроки?

— Здесь, к сожалению, мы очень зависим от подзаконных актов, а они, как правило, принимаются в последний момент. И мы начали заниматься непосредственно программным обеспечением чуть меньше месяца назад. И даже сейчас, мы в полном объеме не имеем тех подзаконных актов, которые должны регулировать этот софт.

Тем не менее, нам нужно было начать, иначе мы не успеваем.

Первый этап планируем завершить к 20—25 декабря этого года. Но надо понимать, что шлифовать все это мы будем уже в процессе, потому что 1 января 2017 года система должна заработать.

Похожая ситуация у нас сейчас с фондами персональной ответственности туроператоров. Они должны быть сформированы в течение января 2017 года. А там много праздничных дней, и даже если мы 1 января выйдем на работу, банки будут закрыты. Мы хотели начать их формирование с 1 декабря этого года. Но оказалось, что мы не имеем на это права, потому что юридически статус этих счетов будет другой. А переводить их в январе в новый статус — это дополнительные деньги.

Ситуация такова, что мы находимся в очень жестких условиях и по срокам, и по ресурсам.

— Кажется, такого предчувствия полного изменения системы, как сейчас, не было ни в 2012, когда вносили предыдущие поправки в закон, ни в 2014–15 годах, когда активно обсуждались новые поправки в туристическое законодательство… Сейчас каждая тема, будь то реестр турагентств, фонды персональной ответственности, «от имени и по поручению» — все тянет за собой множество других вопросов.

— Есть стратегические задачи, которые глобально стоят перед государством и туристическим бизнесом. И одна из таких стратегических задач — это так называемая единая электронная путевка, которая должна появиться с 2018 году. Мы всегда хотим «по-щучьему веленью», но сразу взять и решить такую большую задачу мы не можем. Нам нужно идти к этому поэтапно.

Первый этап — сделать прозрачным производителей турпродукта. И сегодня операторский сегмент уже более или менее понятен и структурирован. По разным сегментам операторского рынка, безусловно, степень прозрачности и безопасности разная. Лучше всего структурирован выездной туризм. На сегодняшний день у нас есть точная цифра, сколько игроков на этом рынке. И самое главное: в этом сегменте для потребителя выстроена целая система механизмов, обеспечивающих безопасность отдыха и безопасность финансовых средств туристов: Турпомощь, финансовые гарантии, фонд персональной ответственности.

В сегменте внутреннего туризма такой системы гарантий пока нет. Но как показывают события этого года, такие механизмы нужны. И с ростом самого внутреннего рынка степень рисков для туристов тоже растет.

Далее по цепочке: реализацией туристического продукта занимаются туристические агентства. Но они сегодня у нас практически никак не учтены. Эта вертикаль создания и реализации турпродукта не простроена.

Кто-то говорит, что основная цель реестра турагентств — посчитать их. Но основная цель — обеспечить безопасность туриста и его средств в том числе на уровне турагентств.

Турист должен понимать, что приходя в данное агентство, он не рискует своими деньгами. Он знает, что этому турагентству туроператор доверил продавать свой продукт. При этом турист не должен ковыряться и выискивать эту информацию, все должно быть прозрачно и доступно. Вот основная задача.

И турагентства, которые первые пришли вступать в реестр, они хотели себя в первую очередь спозиционировать перед туристом. Тем самым они говорят своим клиентам: «я хочу, чтобы вы знали, вот мой офис, вот директор, вот мои контакты, мои партнеры-туроператоры и так далее». Это — позиционирование законопослушного бизнеса.

При этом государство четко понимает и структурирует всю систему рынка: где, кто и что делает, кто что должен обеспечить. И да, есть четкое понимание, в конце концов, сколько вообще игроков на этом рынке.

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

31 комментарий

Сергей
23 ноября, 15:01
Я вот тут думаю Осауленко искренне недоумевает. А чего они агентства так взъелись - тыЩЩи пожалели. Не пожалели г. Осауленко. Принципиально как то знаете ли. И 10000 или много больше не жалко на дело. А вот 1 р. на ваше не дело жалко!
Сергей
23 ноября, 14:48
Хоть бы побрился! А то и говорит как АльКапоне. "У меня к вам предложение от которого вы не сможете отказаться". Честно ведь говорит, мы не можем по закону вас зажать, мы это сделаем через рычаги. А их рычагов "мы" навояем воз. Вот по логике послать их всех охота с их нововоняниями. Им лучше реально ничего не делать, а всего лишь быть маленькой пиявкой - это мечта всей жизни. Реально долго еще будут нас гнуть, просвета не видно. Скоро еще преемственность вступит в тренд.
Александр
23 ноября, 11:23
Любопытно было бы узнать мнение господина Осауленко об этой дискуссии. Profi.Travel планирует ознакомить господина с ней? Сам он однозначно не соизволит прочесть, некогда ему.
Дмитрий
19 ноября, 10:36
Полный бред, он хоть сам то понял что наговорил ?
Марина
16 ноября, 01:12
Все не успокоится, как наесобирать денег с лохов
Futyn
15 ноября, 21:33
Одни работают, радуют туристов, создают рабочие места, платят налоги - а другим "очень серьезным" и "заботящимся о трудящихся" государственным (ах! ох!) служащим нужны миллионы, чтобы списочек из 10 тыс. строк составить и еще миллионы чтобы "софт" с "одной кнопкой" заказать про проверенной откатной системе. Надоели паразиты.
Мои выводы по этому интервью - опять нам пытаются впихнуть очередную коррупционную схему с непроверяемыми непрозрачными расходами и необоснованными затратами " на организацию" работы. Никак не придумают , как очередной раз нас обобрать.
Все механизмы давным давно созданы: и не наша вина, что их работа не контролируется или не выполняется: раньше были Госты, по которым в агентстве должен был быть определенный набор правильно оформленных документов, в том числе и лицензия, за которую мы . кстати, платили не непонятно какой организации, а в госбюджет, и были проверяющие органы , которые были уполномочены и обладали грамотными специалистами, способными провести консультацию по организации работы турагентства или туроператора. и проконтролировать соответствие работы предприятия требованиям лицензии... Которая, кстати , выдавалась на несколько лет. И все было учтено, и списки агентств печатались в журнале "Визит" .Все было налажено , зачем опять изобретать велосипед ? Все из нас хотят сделать мошенников, а мы уже много лет добросовестно работаем на туррынке и неприятности видим больше со стороны внезапно обанкротившихся операторов, и так же внезапно лишенных лицензии банков и лишенных лицензий страховых компаний... Кого нам обманывать ? Собственных клиентов, которые нас кормят из года в год? Вся эта возня затеяна только с одной целью - организовать очередной кооператив "калитка" с неконтролируемыми расходами. По-другому у нас в стране бизнес -процессы организовывать не умеют...
Елизавета
16 ноября, 09:59
СОГЛАСНА!!!! И мои коллеги! и туристы, которых "за/наработали" усердием и терпением за многие годы (более 10 лет на рынке) и которыми очень дорожим!
Писали уже прежде, зачем другой "велосипед", да еще с выкрученными педалями и колесами- восьмеркой!???
Специалистов надо в туротрасль, как и в другие тоже! Зачем лицензирование сняли, ГОСТы отменили? Так никто и не отвечает.... Чиновники, мыслите ужО многогранно, а не в одной плоскости
15 ноября, 19:17
Кто мне объяснит про кнопку, которой меня могут в одночасье отключить туроператор-
а если есть уже забронированные туристы- их тоже отключат и что ?!!!
Вадим
15 ноября, 17:49
Вот клоун!
10 млн на создание реестра!
10 000 строчек в базе данных! Грабеж!
Да когда вы уже все за Улюкаевым за решетку отправитесь???!!!
Юлия
15 ноября, 16:26
Не поняла как так? В реестр можно не вступать, это не обязательно, но работать не сможете. Почему не сможем? На каком основании? Что это за противоречия такие? Или с нами туроператоры не будут заключать договора, если мы не в реестре?. Хотелось бы подробностей.
Валерий
15 ноября, 16:17
Хоть ссы в глаза, все божья роса. Это я Вам, господин Осауленко.
Елизавета
15 ноября, 15:38
---беспокоит меня такой момент, вернее это не момент, а правда ситуации:наша фирма туроператор по внутреннему туризму, соответственно, числимся в реестре туроператоров в Ростуризме, а по отношению к крупным операторам по выездному (Пегас, Натали, Тез и др.) мы турагенты. Нам что, все равно в реестр турагентств записываться? И платить ежегодно и за операторство, и за агентство? И что, с 01.01.2017 мы не сможем работать, как турагенты, при этом числясь в реестре туроператоров, который по статусу выше.
кто разъяснит????!!!!!!!!!!!!
Внимание!
15 ноября, 15:28
Кто-нибудь объяснит - почему в составе учредителей Турпомощи как минимум 4 туроператора - БАНКРОТА! Это вызывает большое неуважение и недоверие...
Андрей
15 ноября, 15:15
1. Оператор кнопочку нажал и убрал ТА,захотел нажал и появилось. Все ведется к шантажу и дополнительным расходам...только мы еще это не увидели
2.Посидели порешали нужно 10 миллионов,так сколько там агентств....о,нормально по тысячи возьмем...Вообще радует салфеточные бизнесмены.
3.Борются с прозрачностью ТА,да для своих клиентов мы прозрачнее некуда. Он нас и видит,и слышит,и ощущает даже. А Турпомощь? Как банкротятся ТО,сразу в кусты и идите в суд.Кто тут мошенники? Ростуризм и Турпомощь(никакой помощи)
Откуда господин Осауленко взял: "Да, туроператоры должны вносить в реестр информацию о своих агентствах. И они ее внесли по тем агентствам, которые для них важны. Остальным приходится самим позаботиться о себе". Закон четко гласит: " Туроператор обязан размещать информацию о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(часть восьмая введена Федеральным законом от 03.05.2012 N 47-ФЗ)".
Опять как хотим так и читаем?! Вольная интерпретация норм права?! Лишь бы деньги отжать и создать видимость деятельности.
Ирина Ментух
15 ноября, 14:17
Уж который раз спрашиваю, а 13 954 агентства в Общероссийском генеральном реестре, среди которых и мы, не гарантирует также нашим туристам нашу надёжность? http://reestr-ta.ru Зачем весь этот бред городить? Сколько можно отнимать и отнимать, запрещать и закрывать? Такое ощущение, что чиновники специально рвутся к власти, чтобы как можно больше принести вреда своей стране и своим согражданам! А уж как дорвутся, так уж и не остановить! Пожалуйста, хоть когда-то почитайте, чиновники, свои перлы, на трезвую голову!!!!!
Виктория ВС
15 ноября, 13:56
Ерундой занимаются москвичи... Турпомощь для турагентств... Уже не знают откуда и как денег скачать нахаляву. Уже давно государство всех ИП и ООО реестрировало - ЕГРЮЛ называется. И в любой момент любой желающий может БЕСПЛАТНО запросить выписку из ЕГРЮЛ, где вся подноготная про юрлицо будет. Банки в онлайн-системах благонадежность онлайн высвечивают. Даже 1с-ка онлайн при заведении первички все тебе пишет о контрагенте... А тут - елы-палы, 10 000 000 нужно для елы-палы реестра...
Галина
15 ноября, 13:38
Какая чушь!!! На какие уловки только не идут лишь бы запугать и заставить внести эту тысячу. Уже давно официально объявлено, что агентства должны внести себя в реестр турагентств (http://reestr-ta.ru/) , и это БЕСПЛАТНО! А Турпомощь - самодеятельная организация.
Елена
15 ноября, 13:37
Короче, бред и еще одна кормушка для тех, кто делает вид, что работает
Елена
15 ноября, 13:29
Согласна с Еленой, туристы доверяют турагенту, а не реестрам и многие уже понимают, что от банкротства туроператора не спасет членство ни в одном реестре, а турагентства перечисляют деньги ТО сразу и туристы это видят, причем тут реестр?
15 ноября, 13:13
Ну ничего в нашей матушке России не меняется!! По закону не обязаны, но работать не сможете. Суперрр!!! " И мы говорим: можете не вступать в реестр Турпомощи, никто вас не заставляет. Но тогда турист не увидит вас в реестре". Так это все для туристов делается?! А то, что турист увидит ТА в списке ТО это как-то спасет его от недобросовестности того или другого?? Забота о туристах - шито белыми нитками! Не для того все это делается. Просто еще одна кормушка.
Николя
15 ноября, 13:06
Не получилось у Осауленко через турдом всех убедить что они "обязательные", пробует теперь через другие площадки. Шутка ли, более 1000 агентств повелись на это и занесли по 1000 рублей.
Agent 007
15 ноября, 12:50
Я здесь вижу противоречия.
Цитата: "...И мы понимаем, что когда на государственной площадке — на сайте Ростуризма — будет опубликован перечень турагентств, это будет означать, что государство гарантирует благонадежность этого турагентства, что оно проверено."
Цитата: "...Но и вступление турагентства в реестр за 1000 рублей не гарантирует туроператору, что перед ним профессионал. — Верно. Сам факт наличия турагентства в реестре не гарантирует. ..." Так как же бедному туристу разобраться кто есть кто? :) И зачем-таки реестр?
Елена
15 ноября, 12:37
Летал турист с одним агентством десять лет, и вот надо же с какого-то перепугу пошел искать на просторах интернета какой-то непонятный реестр, причем которых два, и не ясно который из них настоящий, и не нашел там свое любое агентство.... И что, пойдет в другое? Да не смешите.
Елена
15 ноября, 12:39
"свое ЛЮБИМОЕ агентство" конечно)))
Людмила
15 ноября, 12:31
Особенно радует действующий список учредителей организации Турпомощь : ООО Лабиринт, ЗАО Фирма Нева.... (((
Людмила
15 ноября, 11:30
Ерунда полная ... зачем всё это? Если туроператор не вносит тебя в реестр значит не хочет работать с тобой, тогда просто тупо сам платишь штуку - и всё! Турагент надежен! Или найди мелкого оператора дай ему тысячу - и ты надежен! :))) Вообщем - ерунда! Просто пристроили очередных дармоедов на зарплату.
Александр
15 ноября, 11:14
Супер! С 1 января туризм в России взлетит на невиданные высоты. И все в рамках закона. "Эта норма не прописана в законе, но она обязательна" Даже Остап Бендер отнимал деньги чище и изящнее. Если в законе реестр не прописан, почему кто-то решает, что членство в нем обязательно? Мы живем по законам, или по чьему-то хотению и понятию? Действительно, Бред.
Андрей
15 ноября, 11:13
В любом бизнесе любая фирма может обанкротится - клиенты пострадают. Почему у туризма должен быть особый статус Святой Цицилии?
Андрей
15 ноября, 11:10
Как много денег уходит в "гудок" в нашей стране.
15 ноября, 11:10
одно слово Коллеги Sorry му...к......
Кому он нужен??? Что он изменит??? Кому нужна эта площадка??? Побольше дерьма затолкайте туристам в голову - от этого ТО перестанут становиться банкротами! ТА вымирают(((
Сергей
15 ноября, 10:54
Давненько я не читал такого бреда :)
Стас
15 ноября, 20:15
Мне особенно понравилось про "АВТОРИТЕТНУЮ площадку")))

«Год был непростым, но прорывным»: в Profi.Travel подвели итоги 2024-го

Алексей Венгин рассказал о «внутренней кухне» компании

«Год был непростым, но прорывным»: в Profi.Travel подвели итоги 2024-го

На этой неделе руководитель Profi.Travel Алексей Венгин собрал более 30-ти сотрудников своего медиа для подведения итогов уходящего года и обсуждения планов на следующий — и решил ничего не скрывать от читателей. В своем телеграм-канале он рассказал, как устроена его компания изнутри, как удается добиваться впечатляющих результатов развития и роста с командой, участники которой разбросаны не только по разным городам, но и странам.

Формат онлайн-встреч (и даже онлайн-корпоративов) со всей атрибутикой офлайна стал нормой для Profi.Travel еще с 2022 года, ведь сотрудники компании живут не только в России, но и в Казахстане, Турции, Сербии, Вьетнаме, Нидерландах и других странах. «Вообще управлять распределенной командой в разы сложнее. Нужны инструменты, позволяющие мониторить множество показателей. А работа с мотивацией представляет собой и вовсе непростую задачу. Но мы справились!» — написал Алексей Венгин.

Уходящий 2024 год он назвал непростым, но прорывным для Profi.Travel. И не стал скрывать детали.

  • «Для меня главным достижением года стал пересмотр и обновление автоматизации процессов. CRM-системы, управление проектами, финансовые программы, изменения в системе мотивации — это далеко не полный список обновлений. Причем часть нововведений мы впервые внедряем с привлечением сторонних консультантов. Пройдено около трети пути, остальное будем доделывать уже в новом году.
     
  • Запустили полностью новый портал Profi.Travel с обновлениями, повышающими эффективность рекламы и увеличивающими просмотры новостей.
     
  • После обновления мы получили одобрение всего рынка: рост посещаемости Profi.Travel составил +40% в визитах и +58% в количестве уникальных посетителей.

  • Перезапустили онлайн-выставку ОТМ, она стала интенсивом, да еще и платным для аудитории. Решение казалось неочевидным, но в итоге мы увеличили ценность выставки для слушателей и в разы повысили ее эффективность для экспонентов.
     
  • В проекте «Знай Наше» мы сделали упор на обучение самих экспонентов. Во-первых, на рекламном рынке каждый день растут затраты на привлечение лидов, и B2B-дистрибуция становится эффективным решением. Во-вторых, эффективно работать с сегментом B2B умеют далеко не все туроператоры и отели. В программе обучения мы рассказываем о ценности агентов и объясняем, как с ними взаимодействовать.
     
  • Впервые провели платные обучающие интенсивы: «Нихао, Китай», где передали туроператора, отельерам, туробъектам и ТИЦ знания о том, как получить поток платежеспособных китайских туристов, и «Нейросети для туркомпаний», где учили эффективно использовать в работе чат GPT и другие нейросетки.

  • Запустили и провели 14 онлайн-проектов и крупных рекламных кампаний для различных клиентов и дестинаций. Убедились, что сегмент B2B остается стабильным маркетинговым каналом и одним из самых востребованных у наших клиентов.
    Поняли, что несмотря на экспансию и монополизацию рекламного рынка IT-платформами, инструменты, специально разработанные под travel, дают лучшие показатели, а наши экспертные знания помогают делать рекламный контент одним из самых качественных.
     
  • В уходящем году увеличилась и наша команда. Особенно приятно, что возвращаются бывшие сотрудники, которые уходили в декрет.

Результаты всей этой работы не заставили себя ждать: у нас выросло количество клиентов, в том числе экспонентов онлайн-выставок, а вместе с ними и общий оборот компании. Хочу сказать спасибо всей команде Profi.Travel! Искренне люблю каждого, хоть и ругаюсь иногда)».

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

1 комментарий

27 декабря, 17:21
ОТМ стала платной, да не совсем. Чтобы просмотреть материалы. да. нужно платить. Но принять участие в ней онлайн можно было вполне бесплатно, насколько помнится) А если в декрет уходили, то очевидно, что это сотрудниЦЫ. С Новым Годом!
27 декабря, 19:03
Да, участники Loyalty могли получить доступ к онлайну и архиву за накопленные баллы, да. То есть — бесплатно. И эта возможность у них сохранится. А тем, кто вне сообщества, нужно было купить «входной». Одним словом, кто хочет бесплатно, надо баллов в Loyalty поднакопить, пока есть время )))

Япония круглый год: хватит мечтать, пора ехать

Туроператор Tabitabi знает, как устроить путешествие в страну Восходящего солнца для любого туриста.

Отложите журналы и закройте сайты с чужими рассказами о путешествиях: пора увидеть волшебную страну из мультфильмов Хаяо Миядзаки и Макото Синкая своими глазами. Так и скажите своим туристам: цветущая сакура, древние храмы, города будущего и прошлого уже ждут. Выбирать время года, чтобы отправиться в Японию, не придется, уверены эксперты компании Tabitabi и предлагают убедиться в этом уже сейчас.

 

Tabitabi в переводе с японского означает «путешествие-путешествие». Туроператор готов повторять дважды и даже больше: Япония гораздо ближе, чем кажется, а вариантов отдыха в ней намного больше, чем принято считать. Клиент хочет встретить Новый год с видом на Токийский залив в компании друзей? Пожалуйста. Полюбоваться цветением сакуры в одиночестве? Конечно. Познать основы японского языка за лето? Такая опция тоже есть — она популярна среди студентов.

Планируем путешествие: какой тур выбрать?

Задача туроператора Tabitabi — подарить путешественнику незабываемые впечатления вне зависимости от суммы, которую он готов потратить на визит в Японию. Можно начать с Токио и задержаться там на неделю или, напротив, проехать через несколько городов. В эконом-тур входят проживание в отеле, встреча в аэропорту, опционально — экскурсии.

Групповые поездки от Tabitabi подойдут тем, кто готов путешествовать в небольшой компании или вместе с друзьями — в группе на 5–6 человек. Для туроператора важно, чтобы туристы наслаждались не только прекрасными видами, но и обществом друг друга.

Готовим маршрут: что точно стоит увидеть?

Начать знакомство с Японией стоит с Токио — уникального мегаполиса, одного из самых необычных и ярких в мире. В столице государства можно буквально путешествовать во времени — святилища, в которых до сих пор чтут духов, соседствуют с ультрасовременными небоскребами. Туристам стоит увидеть грандиозный Императорский дворец, сфотографироваться на площади и прогуляться по Восточным садам. Особенно красивы они весной и осенью, когда жители и гости города любуются кленовыми листьями, меняющими цвет.

Туристы мечтают увидеть древнюю Японию? Отправьте их на несколько веков в прошлое и в старейший буддийский храм Токио — Сэнсодзи. Путешественники пройдут через ворота, украшенные огромным бумажным фонарем, и окажутся на торговой улочке Накамисэ-дори — где можно купить традиционные японские сладости и сувениры. А в самом храме получат предсказание и попросят об исполнении желаний.

Самая популярная улица в Токио — Гиндза. Это мир шопинга, люксовых бутиков и магазинов. В известности с ней может посоперничать разве что телебашня — Tokyo Skytree. С верхней смотровой площадки в ясную погоду можно увидеть гору Фудзи, что в 90 км от города.

Тех, кто увлекается аниме-культурой, ждут в торговом районе Акихабара. Здесь множество тематических ресторанов и магазинчиков с мангой и коллекционными фигурками, гаджетами, сувенирами.

Если у ваших путешественников несколько свободных дней, посоветуйте им съездить в города неподалеку от Токио. Камакура, бывшая столица страны, знаменита древними храмами, одним из лучших в Японии музеем современного искусства и пляжами. Никко — отличное место для пеших прогулок, во время которых самые выносливые могут подняться на священные горы.

Наслаждаемся впечатлениями: тур «Весенние лепестки — 2025»

Специально для самых активных и любознательных путешественников в Tabitabi разработали тур «Весенние лепестки — 2025». В нем собрана вся красота Японии: цветение нежной сакуры, вулканические долины с фантастическими видами, кристально чистые озера, густые бамбуковые рощи и величественные храмы. Это отличный вариант знакомства со страной для взрослых путешественников. Семьям с маленькими детьми в туре может быть сложно — в программе много переездов и активностей.

Тур «Весенние лепестки — 2025» начинается в Токио: туристы увидят торговые улицы Асакуса, всегда оживленный перекресток Сибуя, эксцентричный район Харадзюку — источник вдохновения для модельеров со всего мира.

Сакура в Японии цветет всего пару недель, на это время и запланирован тур — он пройдет с 29 марта по 7 апреля. Путешественники будут любоваться цветением вишни на территории Императорского дворца — весной это одно из самых красивых мест Токио. Можно устроить романтическую прогулку на лодке по дворцовому водоему — его поверхность становится розовой от опавших лепестков.

Путешественники увидят на Токио с высоты птичьего полета, прогуляются по улице Накамисэ и полюбуются храмом Сэнсодзи, насладятся изысканными блюдами в роскошном ресторане на 46 этаже с захватывающим видом на остров Одайба и столицу, а завершат день в модном районе Гиндза.

После этого отправятся в Камакуру, где полюбуются храмовыми комплексами, и на остров Эносима, где можно подышать свежим морским воздухом и попробовать свежайшие рыбные деликатесы и морепродукты в ресторане с видом на побережье. Затем туристы окажутся в Йокогаме, где с небоскреба Landmark Tower им откроется невероятный вид на Порт будущего на фоне яркого заката. Порт будущего находится в центре старого города и отражает стремление Японии к совершенству во всем. В Йокогаме гости пройдутся по набережной, посетят парк развлечений и музей рамена, где отведают национальную лапшу.

Следующие два дня тура пройдут в Хаконе, в окружении вулканических долин и живописных пейзажей. Путешественники будут жить в традиционной японской гостинице, рёкане, и спать на футонах. В последнее время такие варианты размещения популярны среди путешественников — они позволяют почувствовать дух настоящей Японии, понять старинную культуру и даже постигнуть дзен. Затем гостей ждет баня, чайные церемонии и горячие источники с лечебным и омолаживающим эффектом.

Увидят ли туристы гору Фудзи? Да и тоже в Хаконе — во время прогулки по озеру Аси на пиратском судне. В программе и подъем по канатной дороге в долину гейзеров Овакудани.

После Хаконе туристы отправятся в Киото и Нару. Здесь можно полюбоваться знаменитым Золотым павильоном храма Кинкакудзи и садами, которые отражаются в зеркальной глади пруда, прогуляться по лабиринту бамбуковой рощи Арасияма. В Наре посетят величественный храм Тодайдзи с крупнейшей в мире статуей Будды, увидят древнее синтоистское святилище с тысячами каменных фонарей и красными воротами, а еще подружатся с местными обитателями — оленями: они ручные, их можно покормить и погладить.

По желанию путешественников в тур будет включено посещение Хиросимы и знаменитого Парка мира или острова с воротами на воде — Миядзимы. Впрочем, участники тура смогут и просто погулять по Токио или отправиться в любой город самостоятельно — цена при этом будет пересчитана. Полная стоимость программы «Весенние лепестки — 2025» — 2 700 $ на одного человека с перелетом при двухместном размещении. Крайний срок подачи документов на визу — 10 февраля.

Если ваши туристы мечтают открыть для себя Японию — в группе или самостоятельно, — эксперты Tabitabi подготовят такое путешествие, учитывая все пожелания клиентов. Компания специализируется на авторских турах в эту страну, бронирует авиабилеты, отели и трансферы, оформляет визы. Узнайте больше 15 января  на площадке Profi.Travel в 11:00 мск начнется вебинар «Что посмотреть в Японии в мае. Расписание и маршруты для новичков»Готовьте вопросы основателю компании Tabitabi Елене Ивановой, регистрируйтесь уже сейчас.

Новости по теме