«Натали Турс» просит агентов не бронировать Anex, Coral и Sunmar

Туроператор обвинил конкурентов в демпинге, предложил агентам бойкотировать эти компании и инициировал созыв внеочередного Общего собрания АТОР.

Туроператор обвинил конкурентов в демпинге, предложил агентам бойкотировать эти компании и инициировал созыв внеочередного Общего собрания АТОР.

Вчера компания «Натали Турс» разослала по турагентства письма с предложением прекратить сотрудничество с рядом туроператоров с турецкими корнями — Anex Tour, Coral Travel, Sunmar Tour. Причина, которую озвучивает президент компании Владимир Воробьев — «беспрецедентная демпинговая война на российском туррынке», которую, по его мнению, развязали эти компании, реализуя пакеты «по ценам, значительно ниже их среднерыночной стоимости». Обвинения подкреплены примерами цен на туры в Испанию, ОАЭ, Индию, Таиланд и Вьетнам.

Отрывок из письма «Натали Турс»:

...Туроператоры Anex Tour, Coral Travel, Sunmar Tour развернули беспрецедентную демпинговую войну на российском туристическом рынке, и в массовом порядке реализуют туристические пакеты по ценам, значительно ниже их среднерыночной стоимости. По состоянию на 30.11.2015 г. данные компании предлагают следующие цены:

...Стоимость недельного тура в ОАЭ с вылетом 08.12 в компаниях Anex Tour, Coral Travel, Sunmar Tour начинается от 18 200 рублей, в то время, как стоимость перелета а/к «Аэрофлот» начинается от 23 000 рублей, а на 11.12 СПО от Sunmar Tour — 15 700 рублей за человека.

...Данные компании создают условия, в которых под угрозой оказывается сам рынок цивилизованного предоставления и реализации туристических услуг. В связи с вышеизложенным просим Вас рассмотреть возможность приостановки сотрудничества с данными поставщиками услуг до момента, когда перечисленные организации вернутся в рамки цивилизованного рынка оказания услуг и к конструктивной коллегиальной работе по обслуживанию российских потребителей.

С уважением, президент «Натали Турс» Воробьев В.Б.

Читать текст письма полностью >>>

«Натали Турс» решил не ограничиваться обращением к рознице и направил письмо в Ассоциацию туроператоров России с инициативой созвать внеочередное Общее собрание участников объединения. В тексте подчеркивается, что опасную ситуацию на рынке создают «ряд туроператоров с участием турецкого капитала», а внеочередное собрание АТОР является «единственной возможностью для обсуждения сложившейся ситуации и совместной выработки мер по ее разрешению».

Реакция АТОР пока не последовала, и не ясно, как именно разрешится эта ситуация. Что же касается непосредственно агентств, к которым изначально обратился туроператор, то многие из них отреагировали на заявление Владимира Воробьева резко негативно. Прежде всего большинство участников розницы возмущает, что ситуация у турецких игроков, да и в целом на рынке и так слишком сложная, а «Натали» еще и подливает масла в огонь.

Скриншот с обсуждения на паблике Profi.Travel в ВК

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

84 комментария

Гость
03 декабря, 12:21
А что ещё можно было ожидать от руководителя компании, для которой честность, порядочность и деловая этика - пустой звук? Проведите опрос - большинство турагентств бронируют "Натали" в крайнем случае - или клиент настоял (цена устроила) или больше ни у кого нет мест. И на самом деле Самара до сих пор помнит подлое поведение "Натали" в ситуации с "Гермес-туром"... Обокрал нас Воробьёв!!! Другой вопрос, что вот так вякнуть и бросить вызов это, извините за выражение, квадратное лицо могло только имея поддержку сверху... Кто за ним стоит, чьи интересы он(или ОНО) блюдёт?
Турагент 007
03 декабря, 10:28
http://ratanews.ru/news/news_3122015_1.stm
вот и весь Ваш пиар, уважаемые Наталишки
константин
03 декабря, 07:06
перестал даже смотреть в сторону Натали, как только увидел смачный баннер МЫ НЕ ПРОДАЕМ ТУРЦИЮ. такое верноподданическое лизоблюдство мне лично противно.
Наталья
02 декабря, 21:11
Продавали, продаем и будем продавать их туры, т.к. туристы у нас не настолько богаты, как у "Натали". Здоровая конкуренция, берут прибыль количеством, проданных турпакетов... Какие проблемы, " Натали" ?? Да и данный призыв просто неприличный...
Диана
02 декабря, 16:58
Не удивительно все это слышать от Воробьева!Удивляюсь что есть еще агентства работающие с натали туром?Самарская область не забыла вашу подлость по новогодним турам!Когда вместе с дружками гермесовцами наглым образом 31.12 в 16:00 аннулировали или вынудили проплатить вторично дорогущие новогодние туры!!!!!!!!Вот вам бумерангом все возвращается!Работать нужно,а не бегать крысятничать на других операторов!А доверия к вам уже давно нет не у агентств ,не у туристов!
Эля
02 декабря, 16:23
Какой бред!!!Почему агентства должны прекратить работу с Анэкс,Санмар и Коралл?!Только потому что Натали турс не нравится их методы работы?!Ни одного адекватного аргумента от господина Воробьева не увидела, только лишь обвинения в демпинге, которым Натали сами порой не брезгуют. Для начала разберитесь в работе своей компании, к примеру, приструните своих очень "вежливых" гидов и объясните им, что они работают для туристов, а не наоборот.Действительно, ощущение, что Натали только и ждали повод убрать с рынка конкурентов, ведь остальные ТО никаких заявлений не делали.Всех все устраивает. Но даже если Санмар,Коралл, и Анэкс уйдут с рынка, это не значит, что все побегут бронировать туры к Натали.
Юлия
02 декабря, 12:59
Натали постоянно делает скидки клиентам, если бронировать напрямую у них, подставляя тем самым турагентства. О какой поддержке они просят??!!
Позиция Корала! Достойный ответ Наталям
Уважаемые партнеры!

30 ноября компания «Натали-турс» разослала представителям турбизнеса обращение, в котором упоминаются федеральные туроператоры «Корал тревел» и «Санмар тур».
В наш адрес эта компания по вопросам, озвученным в письме, не обращалась.
До предоставления окончательной правовой позиции считаем необходимым обратить внимание партнеров на нашу деятельность.
В данный момент «Корал тревел» предлагает 18 тысячам своих партнеров программы в Бангкок из 24 городов, на Пхукет – из 23, во Вьетнам – из 26, в Гоа – из 19, в Дубай – из 23.
Также из всех городов мы предлагаем туры по 28 внутрироссийским направлениям и программы в Абхазию, Азербайджан и Белоруссию.
Кроме того, из Москвы мы летаем в Рас-аль-Хайму, Абу-Даби, Шарджу, Барселону, а также в Мексику, Доминикану, на Мальдивы, в Израиль, Иорданию и другие страны - всего их 28.
Акция «Раннее бронирование» продолжается, условия акции уже распространяются на летние направления – Россию, Грецию, Испанию, Болгарию и Тунис.
Таким образом, сейчас в нашем активе более 200 программ для отдыха. Эти программы сформированы с учетом остановки полетов в Египет и Турцию, в том числе в целях обеспечения потребителю максимальной возможности выбора.
Из 200 программ в письме упомянуто только одно направление «Корал тревел», Москва-Дубай.
Приведенный «Натали-турс» пример не является показательным. Это один, выбранный из тысячи наших предложений, тур. Наличие специальных цен профессионалам очевидно. Известно, что гибкая ценовая политика как маркетинговый инструмент используется авиакомпаниями, отельерами и операторами, в том числе и «Натали-турс». Это норма для цивилизованного рынка. Напомним, что после закрытия Египта в адрес всех туроператоров, наоборот, стали поступать обвинения в повышении цен на других маршрутах. Мы полагаем, что российские потребители имеют право покупать свой отдых по достойной цене, которая определяется не желанием конкретного лица, а экономическими факторами. Ограничение рыночного ценообразования не в интересах конечного потребителя.
Очевидно, что эта компания пытается использовать сегодняшнюю ситуацию в своих коммерческих интересах, не брезгуя черным пиаром, нарушая этические нормы и правила игры на цивилизованном рынке и подменяя коммерческие вопросы дискриминационными тезисами.
Мы уверены, что профессионалы дадут этому событию правильную оценку.
Принципы компании «Корал тревел» и впредь останутся неизменными, мы продолжим предлагать россиянам продукт высокого качества по достойным ценам.

С уважением, «Корал тревел»
Агентство
02 декабря, 12:09
Спасибо Коралл, вы лучшие. Мы с Вами !!!!
Юг России не даст Вас в обиду.Natali пусть сидят на Аппенинах.
Марина
02 декабря, 11:41
Очередной бред "Натали", когда несколько лет назад они с шумом и грохотом слетели - уже многие даже и не помнят этого, сколько туристов "Натали" тогда кинул? Тогда они потеряли туристический рынок в Турции, Египте и Тайланде. Сейчас у них схожая ситуация. они снова могут выбыть. А так сейчас перекинутся на разборки по ценам у других, "Натали" останется тихонько в стороне, и пока АТОР будет разбираться с теми, Натали под шумок снова в дамках и наплову.Вот так ген.директор "Натали" считает правидным ведением бизнеса.
Марина
02 декабря, 10:45
Если ТО "Натали Турс" предложит агентам привлекательные условия участия в акции бойкотирования перечисленных ими ТО (оплата рабочего времени сотрудников турагентств, посвященного бойкотированию, выпуск предложений, сопоставимых по стоимости и удобству перелета с предложениями бойкотируемых ТО), то, возможно, агенты и рассмотрят возможность участия в мероприятии))))))
Марина
02 декабря, 13:11
Ну а почему бы для разнообразия не перейти из обсуждений размера скидок, предоставляемых конкурентами, в конструктивное русло? Есть предложение - давайте договариваться! Как-то так.... нынче)))))
Константин
02 декабря, 11:59
+5 баллов !!!
Турагент
02 декабря, 10:42
Вот это выдали Натали, честно не ожидал от них такую неадекватность, что-то на уровне рекомендаций Роспотребназора не повышать цены на Азию когда Египет закрыли. Но одно дело государственная структура, далекая от понимания рынка, а тут вменяемый оператор как мне казалось. Видать дела у самих Натали совсем плохи, решили под общую коньюнктуру в стране плясать. Правильно продавать то им самим особо нечего, Турции и Египта у них особо не было, так для ассортимента больше, в Испанию и ОАЭ их любимые у людей денег сейчас нет летать, а на агентов плевать в принципе. Советуют не продавать никого? Как выживать тогда агентам изволите, и так продаж почти нет, офис на клюшку и ждать пока в Крыме сезон начнется и свет починят? Да еще про демпинг что-то смеют говорить, хотя сами в прошлом году ОАЭ продавали по 10.000 руб. на человека?! Слов нет, клоуны.
Гасан
02 декабря, 10:47
Предлагаю бойкотировать Натали- TOURS.
Даздравствует Коралл, Пегас, Ванд, Амиго-настоящие ТО которые никогда не бросят своих туристов.
Ольга
02 декабря, 10:16
Мне кажется, что демпинг тут не причем...- это просто причина , удобный момент так сказать наехать на операторов с турецкими корнями)))) ну санкции, так санкции во всех отношениях ... С Наталишками мы как то мало работали, поэтому оценку давать их работе не буду!
Тут господин воробьев в своем обращении написал следующую фразу :".........цивилизованного предоставления и реализации туристических услуг....." Мне кажется у нас уже давно забыли что такое здоровая и цивилизованная конкуренция) . Очень сложно работать в сложившейся ситуации ! Агентства налево и направо раздают бешеные скидки на туры.
Люди обращаются с просьбой подобрать им тур, мы работаем, стараемся находим то что туриста устраивает и вот самый интересный момент- клиент пропал.... перезваниваем, а нам отвечают что уже купили этот тур в другом агентстве им дали хорошую скидку чуть ли не 10%. РАЗВЕ ЭТО ПРАВИЛЬНО? Неужели нельзя как то решить этот вопрос на законодательном уровне? Внести этот пункт о запрете предоставления скидок на турпакет вообще или ограничить какими то разумными рамками в Агентском договоре? Тогда все будут равны и тогда будут брать клиента только высоким уровнем обслуживания!!!
Значит когда на уровне туроператоров происходит демпинг - ВСЕ ПАНИКА , ПРОБЛЕМА , СРАЗУ внеочередное собрание АТОР является «единственной возможностью для обсуждения сложившейся ситуации и совместной выработки мер по ее разрешению». ))) А ЧТО ДЕЛАТЬ НАМ АГЕНТСТВАМ ??? Ведь на нашем уровне Т.А. ДЕМПИНГ ПРОЦВЕТАЕТ ВО ВСЮ и НИКОМУ НЕТ ДО ЭТОГО ДЕЛА ! ПОЧЕМУ???
02 декабря, 11:52
Порядок должен быть во всем) Вот и плохо что нельзя запретить скидки на законодательном уровне- значит наш закон о туризме в частности статьи и пункты которые регулируют работу и отношения туроператоров и турагентств требует доработки и внесение изменений !
02 декабря, 11:45
С чего то надо начать... надо донести нашу проблему! Хотя уже как говорят вопрос о скидках в Т.А не раз поднимался в рамках портала профи тревел.. и все ограничивалось лишь разговорами и возмущением и никто дальше разговоров и обсуждений не идет.... У кого есть какие предложения ?
02 декабря, 11:40
Это точно Гасан))))) остается на красную площадь к дедушке Ленину)))))))))))))))))))))) А если серьезно то надо что то делать, предпринимать какие то действия....
наши проблемы со скидками от агентств ТО так и остаются нашими проблемами уже на протяжении многих лет, как только ТО взяли моду потихонечку плодиться в виде ТА это и Натали и Анекс и Санмар и БГ. не путайте с франчайзингом ТА там они получают на 1% больше , чем просто ТА и диких скидок сделать не смогут, а вот прямые агентства от ТО могут и делают и мы тихо возмущаемся и ничего не делаем. Давайте для начала хотя бы письмо составим и отправим всем и ТО и Роспотреб, и Профи
Director
02 декабря, 11:12
Ольга, запретить турагентствам давать скидки на законодательном уровне нельзя. На это никто и обращать внимания не будет. Ну разорится какое-нибудь ТА , и бог с ним. Демпинг на туроператорском рынке гораздо опаснее, так как он ведет к банкротству туроператора и , как следствие ,
финансовых потерь очень большого количества туристов. Вспомните Лабиринт, а это совсем не крупная компания.
ГАСАН
02 декабря, 10:58
Нам нужно объединиться и потребовать от ТО включить договор пункт о скидках максимум 2%.Кто нарушает-не.знаю наказание. Раньше лишали лицензии.
Больше всего нарушают и предлагают скидки Франчайзинги. До 10 %.
ТО без ТА не могут работать, поэтому всем Агентствам в том числе региональным предлагаю выйти на каток на Красной площади. Пожалуемся хотя бы Ленину, больше ни кто нас не слышит
Ольга
02 декабря, 10:45
Гасан, ну ведь эта тема ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНА и Действительно ОЧЕНЬ НАБОЛЕВШИЙ ВОПРОС!!! ПОРА НАМ ТУРИСТИЧЕСКИМ АГЕНТСТВАМ ТОЖЕ ЗАЯВИТЬ О НАШЕЙ ПРОБЛЕМЕ!!! ПУСТЬ ОБРАТЯТ НА НАС ВНИМАНИЕ!
Гасан
02 декабря, 10:26
Ольга, как вы правы. Действительно, если кому надо возмущаться это нам Агентствам. Их много и тем более тех кто не знает, что такое туризм и видел отели и курорты по картинке.
Сейчас агентом может стать любой у кого есть паспорт. Отменили лицензию, сертификаты. Люди ходят как по базару по рядам и ищут дешевые помидоры.
Такие агентства ломают всю работу и систему.Потом в конце сезона кидают туристов и исчезают с рынка.
Гасан
02 декабря, 09:46
Уважаемые господа директора турагентств, мы работали с Натали по Испании и как они нас кинули, вернее послали очень далеко. Очень не красиво, подло, низко,господин Воробьев, пользуясь данной ситуацией мы хотите перетянут одеяло.Вы себе сделали большую антирекламу.
Я в системе туризма 32 года и мой совет Вам:Научитесь работать как работает Коралл, хотя я думаю, этого Вам не нужно. Вы единственный туроператор который продаете тур напрямую туристам со скидкой 8-10 %, Этим и кидаете агентства. В ваших офисах нет нормальных менеджеров, которые отвечают нормально на вопросы.
Какой демпинг. Посмотри те на цены на Новый год у Вас и у Коралл на Новый год в Дубай.И только вы берете по 30 $ топливный сбор на рейс Флай Дубай, хотя нет никакого сбора. Это регулярный рейс.Не буду у ВАс ничего бронировать. ПРОТИВНО!!!
Марина
02 декабря, 11:53
Ох как прав сейчас Гасан. Натали тур работает только для себя любимого.А вот по поводу "Нас никто не услышит" а может действительно стоит обратиться в АТОР с просьбой о возвращении лицензирования и главное - Оператор - создает продукт, а вот продавать этот продукт должен Агент. И было бы совсем замечательно, если бы АТОР запретило Операторам иметь свои Агентства. У туриста должен быть выбор с кем и куда летать.Ценовая политика у всех операторов разная, и вот тут как раз и вскроется Хороший и надежный Оператор и не очень добросовестный Оператор.Решать будет именно Турист когда куда и с кем он будет летать
02 декабря, 08:38
да, жесткая ситуация..война начинается по-настоящему..стрелять бы друг друга не начали..
Елена
02 декабря, 07:50
Я 15 лет в турзме отработала.Закрыла агентство в 2012г. Сейчас вижу,что слава богу.. Жалко мне всегда было и есть туристов и турагентов,конечно... От всех "потасовок" в среде ТО страдают обязательно и те и те.. Еще убеждаюсь, что нашему, российскому турбизнесу далеко до цивилизованного бизнеса.. Обращение к Наталье(котоаря пишет большим шрифтом))): Очнитесь, Вы-же видите, что Вы с Вашим мнением-в меньшинстве, а это уже показатель... Не Вы одни занимаетесь бизнесом и не Вы одна с образованием... Ваша любовь с "Наталями" это только Ваше интимное дело..)))) И к бизнесу это не имеет отношение..))) А вообще, дорогие коллеги, все идет к монополизации туррынка и рынка авиаперевозок..Об этом говорили/писали еще лет 5 назад.. А тут еще эти трагедии..(( как раз "на руку" этому процессу.. Назад в СССР, и на наши курорты..Ну, вместо Болгарии, будет, например, Испания, вместо "Интуриста" назначат "Натали турс" (молодцы, ребят, "просекли" политич ситуацию и стратегич.позицию руководства четко)... Да, жаль, бились бились, а все назад возвращается..((( Очень и очень жаль!
Владимир
01 декабря, 23:12
Вот здесь очень хорошо написано про Натали и емко:
http://tourbus.ru/news/9827.html
Гапина
02 декабря, 00:25
Ничего путевого там не написано / Воробьев не призывает бронировать в Натали / он предлагает не кормить турков
Алла
01 декабря, 21:27
Я бы лучше Наталям байкот объявила. Итак туристы перестали бронироваться из-за диких цен.
Алла
01 декабря, 21:30
бойкот, простите.
Ольга
01 декабря, 20:47
И еще хочу напомнить Наталье, что Натали Турс- плохой оператор.Прекрасно помню, как они в буквальном смысле бросали своих туристов в Таиланде, а мое агентство их выручало. Главное направление Натали-Испания, когда-то они лидировали. Но со временем эти туры потеряли актуальность,потому что другие операторы научились продавать это направление лучше. Надо развиваться. Но если менеджеры Натали Турс такие, как НАТАЛЬЯ, которая вопит в комментариях, забывая о правилах хорошего тона, то я не удивляюсь тому, что оператор идет ко дну.
Ольга
01 декабря, 20:44
Натали тур нарушают Федеральный Закон о персональных данных, о чем им сообщалось, но они считают себя "крутыми", а это нарушение уже серьёзней, чем снижение цен их конкурентами, которых они хотят убрать и захватить клиентов.
Ольга
01 декабря, 20:43
Натали тур нарушают Федеральный Закон о персональных данных, о чем им сообщалось, но они считают себя "крутыми", а это нарушение уже серьёзней, чем снижение цен их конкурентами, которых они хотят убрать и захватить клиентов.
НАТАЛЬЯ
01 декабря, 20:40
КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ!!! НЕУЖЕЛИ ЭЛЛОЧКА??
Ольга
01 декабря, 20:38
Прочитала следом комментарий некой Натальи и решила напомнить, что "людоедочкой" была Элла. Если уж решаетесь цитировать классику, то не не допускайте неточности.
Ольга
01 декабря, 20:35
В наше экстремальное для туризма время турагентам тоже хочется выжить. Я. например, не буду игнорировать ТО, продающих туры со скидками. А Санмар и Анекс уже проверенные операторы, серьезных нареканий к ним нет. Может быть, Натали Турс стоит повернуться "лицом" к агентствам и тоже порадовать своими ценами. Заявление о бойкотировании звучит как-то неубедительно.
АЛЛА
01 декабря, 20:19
нет ребята и девчата,менталитет тут далеко ни при чем..Наталья а за Вас не от что бы стыдно, просто противно. Удачной работы в Натали )))) Оператор на самом деле вообще ни о чем, и уж если заходит речь о Турецких помойках, могу сказать однозначно. Натали Турс всегда себя позиционировал как испанский оператор, так вот в Испании этот оператор вообще не шарит))) кто может возразить...пишите
НАТАЛЬЯ
01 декабря, 20:04
УЖАСАЕТ РЕАКЦИЯ ЭТОЙ СВОРЫ НА РАЗУМНЫЕ СЛОВА РУКОВОДИТЕЛЯ , ПОСТРОИВШЕГО ТАКОЙ СЕРЬЕЗНЫЙ БИЗНЕС. ВОТ ЭТО НАШ!!!!! МЕНТАЛИТЕТ...
турагент
02 декабря, 11:57
Вы, правы, письмо г-н Воробьева и Ваше - это и есть наш менталитет. Обратите внимания, Натали-тур никто не оскорбляет, люди просто сказали, что Анекс, Корал и Санмар работают лучше, чем Натали.
АЛЛА
01 декабря, 19:00
НАТАЛИ однозначно не правы...вы хотя бы в пятерку ТО войдите...прежде чем обвинять конкурентов. Никогда не работали с НАТАЛИ... и не будем
01 декабря, 18:43
Низко и подло "Натали Турс" так себя вести!!! научитесь работать честно без скидок и демпингов сначала сами, а потом уже топите других..Не выдерживаете конкуренции в честной борьбе? Взялись за грязь.. Сейчас деньги считают и туристы с большим достатком - это для тех кто орал, что он за подъем цен на туры. Раньше мои ВИПы летали каждый месяц, а теперь 1 раз в три месяца!!!

Коммерческий директор ООО "Гранд Туризма"
Константин
01 декабря, 18:24
Самое время поднять вопрос о ЗАПРЕТЕ прямых продаж операторами туров по ценам ниже, чем рекомендуемые для турагентов. И здесь точно есть поле для разбирательства ФАС.
-повтор из соседней статьи.
Анна
01 декабря, 18:13
Натали сами особой чистоплотностью не отличались: это касается и больших скидок туристам в их агентствах и на своих семинарах частенько других туроператоров упоминают в нелицеприятном виде. Не любила их и раньше, а теперь чувство брезгливости к этому присоединилось.
Волкова Василина
01 декабря, 18:04
Воробьев слишком много взял на себя инициативы!!! Развыступался! Руки прочь от Анекс тур!
Константин
01 декабря, 18:02
Себя перехитрил Воробьев, организовал промо-акцию для Корала, а сам весь в д...ме оказался.
01 декабря, 17:57
Как не красиво! Господа Воробьевы! Складывается впечатление что вы ждали когда представиться случай избавиться от конкурентов, Думаю что не всё хорошо у данного ТО., а здесь такая возможность ( санкции с Турцией), как не воспользоваться!
Наше агентство имело возможность работать с ТО " Натали"
И о времени не предупреждали и отели меняли на свое усмотрение.И цены на сайте так запрятаны, что туристам долго приходилось объяснять, что цены спрятаны как Матрёшки.
Кстати когда произошла остановка деятельности ТО " Южный Крест" ТО "Корал-Тревел" с турецкими корнями помогал вывозить российских туристов!
А вот про " Натали" ничего не слышно было! и у " Корал -Тревел" есть система бронирования таких "цивилизованных" операторов как "Натали"
Да к стати господа Воробьевы не забывайте, что у ТО с "турецкими корнями" работают, зарабатывают Российские граждане!
Валерий Сурженко
01 декабря, 17:56
Друзья! Есть время получать прибыль а есть время вкладывать.
Оплаченные кресла в чартере оператор может и будет продавать ниже себестоимости, если этот рейс горит! Это снижение прямых убытков, так же и с отелями. А для нас это доп. заработок и шанс для Туристов, увидеть большее! Эти цены может и не выгодны операторам, но это их бизнес риски. Спасибо ИМ Большое, что не снимают рейсы и есть работа у турфирм и возможность людям за 20тр увидеть мир!
P.S. Если турагентство имея "подушку безопасности" в не сезон в какой то месяц сработала в минус её нужно срочно закрыть и обвинить?
01 декабря, 17:35
Мария Локонова
01 декабря, 17:27
http://profi.travel/news/6745/details
Кажется провокация не удалась. Хотя хотелось бы услышать/прочитать мнение обвиняемых ТО.
Печально все, да и намеки со сроками 3-4 недели ((
01 декабря, 17:22
Я против демпинга! Тут многие пишут, что дешевые туры помогают выживать, что дорого никто не купит... Уважаемые коллеги, при увеличении комиссии с 10 до 13 процентов, можно продать в 2 раза меньше туров и заработать столько же денег!!!
Ошибка новичков в туризме в том, что они считают успех количеством продаж, а не величиной заработка.
Я за то, что бы все туры подорожали!
Ольга
01 декабря, 17:09
Складывается впечатление,что г-н Воробьев очень хочет кому то угодить...... Да,сложные сейчас отношения с Турцией и возможно у операторов с турецкими корнями будут проблемы из-введения ограничений на сотрудничество с компаниями этой страны,но на фига обвинять то в том,чего нет!? У Пегаса Индия дешевле,чем у Анекса.
И по отзывам туристов в этом году Анексом все довольны,да и Коралом тоже. Да туристов меньше и денег у них тоже меньше,но трудиться надо и за туристов честно бороться,а не только скидками и наездами на коллег. А г-ну Воробьеву проще надо быть. Вспомните,в благополучные времена только Натали с новыми агентствами заключали договора под депозит в 100 000 на год (!) или работайте через прямого агента за копеечную комиссию. В прошлом году "пришлось упразднить институт депозита"...
Михаил Пономарев
01 декабря, 17:05
Это вранье. Посмотрите цены Натали и Коралл. Я работаю с Коралл давно. У них не дешевле цены чем Натали и они не берут топливный сбор на рейс Флай Дубай как вы.
Господа Воробьевы пользуясь тем что случилось с Турцией стараются перетянут одеяло.
Вспомнили те счастливые времена когда вы чувствовали себя Королями по Испании и не было конкурентов.
Научитесь работать и обслужить туристов как Коралл, Ванд, Пегас, Амиго.
С уважением директор департамента туризма ООО "Элит трэвел"
Мария
01 декабря, 16:57
Это от вас не надо бронировать!!!!
01 декабря, 16:51
Надо думать о том, как снизить стоимость Турпакетов в целом и именно это обсуждать !!!!!! С такими ценами люди или дома будут сидеть или на даче)))) А Анекс и Корал и Санмар значит хоть как то стараются что бы привлечь клиентов ) даже если на рынке останется один туроператор и у него цены будут неадекватные _НИКТО НЕ ПОЕДЕТ !
Как низко пали "Натали Турс"… "За чужими соринку вижу, а за собой и бревна не замечаю"...
Сергей
01 декабря, 16:33
Не, все правильно: пусть конкуренты поднимут цены, а Натали будет швыряться скидками в индивидуальном порядке.
Я, конечно, против промо-цен - весь поиск ими засрали, когда агент ничего кроме туроператора предложить не может, чтобы бронировали у ТО под никакую защиту и без поддержки "если что"
Я за правду!!!
01 декабря, 16:31
Коллеги. то что Наталишки продают большими скидками прямому туристу это уже не новость. А знает ли г-н Воробьев что его же прямые офисы реализуют путевки того же Санмар и Корал и Анэкс через другие ТА? Путевки тех недостойных по его мнению.
А то что тот же Роял флайт платит в казну налоги намного больше чем поддерживаемые борта Vuelling и Fly Dubai ? Об этом в АТОР будут говорить?
Каждый пусть выбирает сам, с кем и как работать. Лично я так поступала всегда.
Мармарина.
01 декабря, 16:28
Турки денежки снимут, а потом банкротство. Головная боль тур. агентам и страховой.
Людмила
01 декабря, 16:26
С Натали не работали, как то не сложилось. Удивляет другое, что такое количество ТА с негативом набросились на данное ТО. До каких пор , все будут "вестись" на дешевые туры, а когда халява внезапно заканчивается, "То я ни я и хата не моя..."( примеров достаточно),Нужно хотя бы задуматься, а почему такая ситуация вдруг сложилась и как она может сказаться на конкретных туристах, которых вы уважаемые ТА отправляете на отдых?
01 декабря, 16:52
А какая ситуация сложилась? Да, Анекс, Корал, Санмар и Пегас демпингуют. А Натали как Хургаду продавал помните? 14-15 тысяч на неделю на одного в пять звезд. Когда у остальных в 2-3 раза дороже было. А теперь для сравнения- из Краснодара кроме вышеперечисленных практически никто и не летает. Натали только в ОАЭ из Краснодара летает ФлайДубаи. И так- с 11 декабря на 7 ночей у Анекса Эмираты от 39 700 на одного (Уральские авиалинии), у Санмара с 12 декабря на 6 ночей от 35 700 на одного ФлайДубаи, у Натали тоже, что и у Санмара- от 34800 ФлайДубаи. Кто еще демпингует, братцы...
Ольга
01 декабря, 16:22
Интересно, г-н Воробьев сам до этого додумался или кто-то подсказал?
01 декабря, 17:16
скорее всего подсказали )))))) я думаю на этом дело не закончиться((( тут большая игра начинается Господа)))))
Семенов
01 декабря, 16:21
Нет, конечно же многое повидал, но такую низость от Натали не ожидал. Подло как то. Хотя продаем их неплохо.
Согласен с Владимиром Воробьевым - надо турок с их демпингом двигать, пока есть возможность - нафига они нам нужны. Свободу действий российским туроператорам! Да здравстует Натали!
01 декабря, 16:11
Не красиво будет когда они наш рынок кинут и все Ваши туристы Вас будут как Грушу трясти.!
01 декабря, 17:17
Помнится, Лабиринт и Нева никакого отношения к Турции и иже с ними не имели. Российские туроператоры были. Ключевое слово - "были"...
01 декабря, 16:08
Наааа-таааа-лииии, удали свои рассылки, удали! Это типа рынок у нас такой :))) Впрочем вполне естественно, ведь медный таз уже высоко в воздухе и готов накрыть всех нас :)
Trudogolik
01 декабря, 16:04
Даааа!!!Интересно,под кого прогнулся Воробьев со своим Натали?Видимо,совсем плохи у них дела,раз оказались способны на такую грязь...А ведь в этом летнем сезоне в Ростове-на-Дону Воробьев слез с "Трансаэро",куда никогда не пускал на блоки партнеров-туроператоров,и подсел к Анксу,Коралу и Санмару на блоки мест на Испанию, например...И дергался он всегда потому,что всегда их туры были не конкурентно-способными относительно других ТО. И зачем сравнивать с ценами на билеты Арофлота?Эта АК всегда была самой дорогой и договариваться с ними всегда было сложнее всего. Потому и появились чартерные перевозки на других авиакомпаниях. И благодаря именно этим другим авиакомпаниям у самых простых россиян появилась возможность выехать на отдых и в экскурсионные поездки за границу.Теперь возвращаемся к тем временам,когда зарубежные поездки были только для избранных и богатых. А за Натали СТЫДНО! Он ничем не лучше других. Точно так же демпингует,когда надо. И скидки дает большие прямым клиентам. Нам наши туристы сами рассказывают,что им сотрудники Натали по телефонам,в аэропорту на проводах и т.д. рекомендуют не ходить в турфирмы,а приходить прямо к ним в офис,где им обещают большие скидки...Надо объявлять бойкот Натали...
Сергей Щепелин. НАТАЛИ - прямо "по-эрдогановски - нож в спину"
01 декабря, 16:00
НЕ ВЕРЮ что уважаемые компании CORAL-SunMar, ANEX "демпенгуют". Слишком много у НАТАЛИ политиканства, а надо бы эффективнее работать (я даже готов им помочь). Да, CORAL-SunMar, ANEX компании с турецким капиталом и ДАЖЕ МЕНЕДЖМЕНТОМ. Да, у них есть свои авиакомпании. Да, у них есть своя отельная база. Да, у них есть желание развиваться! И я рад, если я могу предложить туры по относительно низким ценам, по относительно интересной программе (им я тоже готов помочь :)) и я рад, когда турист возвращается и говорит мне спасибо в лице этих компаний и приходит за туром снова. НАТАЛИ - очень низко, прямо "по-эрдогановски - нож в спину"
ирина
01 декабря, 15:53
надо бы прислушаться к Натали- просто так они ничего не делают - проверено!
я согласилась - рисковать туристами и имиджем своей кампании не имею права
всех денег не заработаешь
нам нужно набраться терпения во что бы то не стало - наверняка переживем и эту ситуацию
держитесь коллеги- прорвемся!
01 декабря, 17:20
Конечно прорвемся! будем продавать Крым и Сочи итд))))
Ольга
01 декабря, 15:26
Нормальный шаг крупной и осторожной компании, которая смотрит чуть дальше, чем на 1 месяц вперед. Это же страшно, когда продажи ниже рентабельности идут. Раскачивание рыночных весов операторами - от очень дорого до очень дешево. Как потребителю - конечно, хочется в Эмиратах за 16 т.р. отдохнуть. Как агенту - приходят мысли, а на чем тут зарабатывать и как тут могут кинуть?
Виталий Савичев Тюмень
01 декабря, 15:23
Считаю проблема затронута правильно,проблема демпинга,но поднимать ее должно лицо,которое не причастно к этому .АТОР должно отреагировать и внести в проект нового Закона о туризме ,положение о противодействие "демпинговых войн" как со стороны туроператоров и турагентов. Савичев
я
01 декабря, 15:19
Кому пришло письмо-шлите Натали на все стороны!Вообще оборзели!!! И так выживаем кое-как,еще и они со своими драконовскими ценами!Корал ,Анекс и Санмар тоже не в убыток себе работают,а этим все 100 % подавай,а то и больше!!!
2101Юрий
01 декабря, 15:18
Вот сейчас власть начнет осозновать МНОЖЕСТВО ПРОБЛЕМ ТУРИНДУСТРИИ ...))))...И будет очень правильно если Россия будет оказывать преференции именно российским операторам и российским агентам..)))...Надо контролировать процесс а не запрещать....))))
турагент
01 декабря, 17:01
вы работаете в бизнесе, и преференции должны быть у тех кто много и хорошо работает, и много платит налогов, и дает рабочие места российским гражданам, и если они не российские, это не повод...
Лариса
01 декабря, 15:17
Может и стали бы байкотировать вышеперечисленных операторов, так из нашего региона только они и летают! Натали только в ОАЭ. А из Москвы не каждый полетит. Так что выбора нет! Или работаем с ними, или ищем другую работу. ..
Сергей
01 декабря, 15:04
Натали очень удивилооо, когда подс....ло одним из первых, не полетим в турцию. Хочется спросить а летаете в Турцию дмумя креслами? Напоминает из фильма когда на перегонки -"....а я ещё больше люблю ПЖ". Позор наталям. Давно их банкотируем. А сейчас тем паче. Всем сейчас тяжело коллеги, но не опускайтесь уж ниже плинтуса! Позорище!!!!!!!!!!!!!!
Катя
01 декабря, 14:56
Ужасно помимо событий с терактами еще среди своих разводить панику! Если только натали турс не получила распоряжение свыше!!!
Татьяна
01 декабря, 14:55
Бойкот - неправильная мера в сложившейся ситуации. Проиграет в итоге и турист, и турагент. На мой взгляд наиболее правильной позицией было бы объединение усилий по оптимизации туристического рынка.
Игорь
01 декабря, 14:55
Я считаю что такие ТО как Корал,Санмар и Анекс помогают турагентам своими ценами выжить в это нелегкое время и отправить туристов которые попали в ситуацию с египтом и турцией и все же хотят отдохнуть. А натали турс стоит подумать над своими ценами,которые несколько завышены даже на тот же чартер
Ы
01 декабря, 14:43
Так с перелетом Аэрофлотом у того же санмара тур стоит от 84 000 на двоих
Галина
01 декабря, 14:37
Странное некорректное поведение Натали очень удивляет!!! Хотят нашими руками убрать крупных ТО. и с чем мы останемся???? Будем летать Аэрофлотом и продавать туры Натали. Супер! Тогда точно ни кто не куда не полетит.
Елена
01 декабря, 14:36
Не выдерживаете конкуренцию , продавайте Россию. Вы же Российская компания ,почему турист должен отвечать за все что происходит?
Елена
01 декабря, 14:33
Да, очень расстраивает факт предоставления скидок "Натали" при покупке у них в офисе или на сайте компании. Об этом постоянно кричат их баннеры на сайте.
Недавно сорвалась продажа тур в ОАЭ. Клиент сказал: " А я купил на сайте и мне дали скидку на все услуги 5 %."
Екатерина, ТА
01 декабря, 14:30
Похоже, Натали турс решили "быстренько"отделаться от конкурентов! Только они работают ( в основном) на регулярных рейсах, а вышеизложенные организации на чартерах еще и из регионов, а это само по себе риск. Соответственно, ценовая политика чартеров будет ниже. Лучше бы делом занимались, чем устраивать "внутренний раздор".
Director
01 декабря, 14:24
Уважаемые коллеги, каждый принимает решение самостоятельно: кто хочет бойкотирует
турецких операторов Корал и Аннекс (Санмар -это тот же Корал), кто не хочет не бойкотирует. Что-то не верится, что при настоящем спросе, кто-то откажется от заявок.
Конечно, демпинг - это очень плохо, но этим туроператорам деваться некуда-в лизинге десятки самолетов, Египет закрыт, летать по нормальным ценам практически некуда.
01 декабря, 14:17
А что горбатого лепить, если, например, Тай на ближайшие даты у Пегаса - от 73, а у Санмара того же - от 121... Где демпинг?
ответ прост: у Пегаса Подгорная в директорах, а у Анекса с Коралом турецкие господа и демпинг не причем. Натали топит своих коллег таким вот методом. И я призываю ТА бойкотировать Натали. Давайте хоть раз сделаем это- самое время..
турагент
01 декабря, 14:16
Мы тоже работаем с Натали в исключительных случаях, а Анех, Корал и Санмар по сути самые лучшие компании в России, а все остальное не так важно. Наши компании в других сферах тоже работают за рубежом, я думаю, это не повод (что они российские) выгонять их с рынка.
Поддерживаю! Бойкот Натали!!! мои туристы у них в офисе оформились за скидку в 8%, т.е. вся наша комиссия. Что касается заявления Натали, так лучше бы себе отправили. Никогда их не любила, а после таких писем вообще презираю...
01 декабря, 14:06
Слова словами, а мы уже начали бойкот Натали. Предлагаю и всем присоединиться.
К тому же - там и бойкотировать-то особо нечего)
А то - типично российские сервис и логика, под стать нашим курортам и нашему правительству - сдерём триста шкур с бедного народа в и без того разворованной стране, а кто хоть что-то сделает доступным и нам в этом помешает - уничтожить.
inna
01 декабря, 16:22
Какой бойкот?!
Не до жиру...!!! Сейчас как никогда ТО и ТА должны держаться вместе и помогать друг другу!

Стронно, как будто сидят и перебираю: "с этим буду, а с этим нет..." У нас в регионах нет возможностей ни бюджетом перебирать туристов, ни перебирать ТО!
Турагент
01 декабря, 14:03
Хватит уже лихорадить рынок. И так уже руины. В этих компаниях работают такие же русские сотрудники.
Ирина.
01 декабря, 13:44
А я согласна на байкот Натали. Порядочные люди не ведут себя, как шакалы. Под шумок свалить конкурентов проще же. А что молчали то раньше, если вас не устраивала ситуация на рынке? Звонили бы во все колокола. И действительно, что сравнивать цены регулярных и чартерных рейсов? Или мы тут все лохи сидим и ничего не понимаем, а Натали вот взяли и открыли нам глупым глаза
Наталия!
01 декабря, 13:29
Я в туризме -17 лет! В операторских компаниях работала тоже.
Нужно бороться с тем, что операторы на своих сайтах продают туры частным лицам-сло скидкой 10 %.Это возмутительный факт. И не где в мире не работает оператор с частными лицами. А у нас в стране турагентствам впору закрываться. Вот с мчем нужно бороться, господа.
А с NATALY я, принципиально не работаю лет 10. Не порядочные и больше них никто не демпингует! А отели -сараи, которые они продают в Греции и Испании??????????
Наталья
01 декабря, 15:24
Да, Наталья, у них упали объемы и поэтому они так беспринципно стали давать скидки напрямую. И при всем при этом неуважении к агентствам они же еще обращаются к нам за поддержкой!
Петя
01 декабря, 14:56
Наталия, а в каких туроператорских компаниях Вы работали? Спрашиваю, потому что ВСЕ операторские компании практикуют прямые продажи в том или ином виде: кто на своих сайтах, а кто , открывая собственные офисы продаж. Очень заманчиво сэкономить на агентской комиссии.
Набор отелей у Натали разный: есть и хорошие, и плохие. В Испании выбор отелей самый большой. То, что Ваши туристы с Вашей подачи выбирали сараи, то это Ваш с ними выбор. Вот Вы принципиально не работаете с ними. Просветите, а в чем заключается принцип-то?
01 декабря, 14:22
Поддерживаю!
Сам сейчас под Санмаром работаю, уполномоченное агентство, но уйду от них, 100%! Проверял их несколько раз - звонили по моей просьбе в представительство, говорят : "Приходите"
Я так понимаю, они должны в УА людей перенаправлять, а у них даже на сайте, в разделе для частных лиц, представительства в регионах называются "Офисами прямых продаж"! А я где? Меня надо искать в спецразделе "Где купить", выбирая город и регион... Поддержки никакой, как и смысла сотрудничества с ними...
Наталья
01 декабря, 13:27
Сразу стало понятно, что в приоритете у Т/О "Натали турс"! Печально ...
А г .Воробьев подумал о самом потребителе, о котором он типа радеет? Я уверена,что он в курсе сколько средств наших туристов осталось на депозите у этих компаний после прекращения полетов в Египет и Турцию. Я мы их давайте подтолкнем к банкротству !
Вы хоть представляете к чему вы призываете? Ну неужели только таким способом можно бороться с конкурентами?! Не говоря уже о том что совершенно некорректно сравнивать цены турпакета с перелетом на чартере и регулярке. Не всем еще по карману на Аэрофлоте летать))) И уж тем более как можно обращаться к агентствам, которые вы уже давно отбросили за ненадобностью и раздаете скидки напрямую туристам. Это ли не демпинг?
Юлия
01 декабря, 13:20
Коллеги ну какие байкоты и так сейчас всем тяжело, работать все хотят, не надо нагнетать ситуацию и так она взрывоопасна. Корни Турецкие, а работают там наши люди и слава богу что есть работа.
Юлия
01 декабря, 13:16
Пусть Натали сами снижают свои цены, а не призывают к тому, чтобы их поднять! И так продаж мало, а они еще обостряют, совсем обнаглели...
Ольга
01 декабря, 13:15
Читаю комментарии и удивляюсь, неужели они написаны представителями турбизнеса? Господа, вы что не помните, что проблемы российского турбизнеса начались после выхода на рынок турецких операторов. Как только им показалось мало своего родного турецкого направления и они обратили свои взоры на другие европейские страны, на российском туристическом рынке заштормило. Какой российский оператор может позволить себе заложить в годовой бюджет на расходы по рекламе для выхода на новое направление миллион долларов?! А для них это запланированные потери. Еще бы, ведь у них впереди маячит перспектива захватить весь туристический бизнес России, и в этом их активно поддерживает турецкое государство. По поводу того, что некорректно сравнивать стоимость а/п на Аэрофлоте со стоимостью чартерного перелета - в наши дни очень даже корректно. Вы что не видите, как сейчас упали в цене билеты на регулярных рейсах не только Аэрофлота, но и других западных компаний, летающих из России в Европу и др. регионы?! Или вы думаете, что чартеры летают бесплатно, как это утверждают турецкие операторы? Давайте и дальше закрывать глаза на все безобразия, которые уже многие годы творят названные Воробьевым фирмы, - только в один "прекрасный" день с нашего молчаливого согласия на рынке останутся одни турки, и все деньги от нашего туризма потекут в Турцию. И именно они будут диктовать, где, на каких условиях и по каким ценам нам отдыхать!
01 декабря, 16:37
Начнем с того, что российский туристический бизнес в том виде, в каком мы его знаем уже лет 15-20 как, сложился лишь благодаря турецким операторам. Пегас, Корал, Анекс- самые развитые туроператоры в нашей стране. С них все начиналось. А натали? Да лет 20 уже как Натали. Начинала с Испании. России никогда не было. И буквально год назад, когда неугодные турецкие операторы прогнулись, и выставили наши патриотические Сочи и Крым, Натали на семинаре прямо сказали: "Мы не собираемся опускаться до уровня продаж по России, это нерентабельно, как-то раз попробовали, не пошло, больше не будем даже пытаться". А теперь, видите ли, они уже рассчитывают туры по России. Как Египет в 2-3 раза дешевле, чем у других ставить- так это они не демпингуют. Я не спорю, что они работают хорошо. Туристы довольны. А теперь вспомним, сколько агентств до недавнего времени вообще с ними не работало, потому что система бронирования сложная, а условия сотрудничества с ними, морок не стоили. И как они года 2 назад передумали и со всеми подряд договора заключили, а как Египет и Турцию, с которыми всю жизнь брезговали связываться, поставили, а как они скидки клиентам прямым раздают, а как с Египтом демпинговали- в пору задуматься, а не хочет ли Натали квакнуть напоследок.
Людмила
01 декабря, 14:42
Турки показали нам , что значит конкурентный рынок! И как надо на нем выживать! Кто не может так - значит просто офисный клерк.
Елена
01 декабря, 13:12
Цены Натали были всегда выше . Если другие ТО более гибки и продают дешевле, то это- прогресс. Натали стоит призадуматься...
Может быть скоро и у нас будет так же дешево, как в цивилизованных странах ?
Ольга
01 декабря, 13:27
Что Вы называете гибкостью? Продавать ниже себестоимости? Тогда отдавайте клиентам не только всю свою комиссию, но дальше больше, - как Вам это? Нравиться? нет? Странно! надо ведь быть гибкими! Да и продажи поднимать! у Вас сразу очередь вырастет! Только ненадолго, потому что через неделю вы просто прекратите свое существование, как это произошло со многими фирмами. Только когда это происходит с отечественными операторами и затрагивает Вас и Ваших клиентов, Вы сразу начинаете кричать: "Ату его, ату!" Забывая о гибкости, к которой вы совсем недавно призывали этих операторов. Ну право, господа, какие-то двойные стандарты у Вас!
конечно, сейчас под эту всеобщую гармонь будем допинывать коллег.....низко, очень непорядочно
01 декабря, 13:01
конечно, сейчас под эту всеобщую гармонь будем допинывать коллег.....низко, очень непорядочно
Константин
01 декабря, 12:59
Очень гибкая позиция, давать скидки прямым клиентам в своих офисах - можно, ломать цены в люксовых отелях для закрытия своих гарантий - можно, а конкурировать с Коралом - нельзя. Я работаю с наталями только по настоятельной просьбе туристов, если не удалось их убедить не делать этого.
Ирина
01 декабря, 12:48
Да... непорядочно ведете себя " Натали Турс" не можете снизить цены... рекламируйте надежность регулярки и аэрофлота - есть клиенты которые готовы за это заплатить! У Санмара, Корала, Анекса и т.д - свои клиенты которые хотят экономии ... на "чужих костях" в рай не выезжают
Константин
01 декабря, 13:02
Полностью поддерживаю, непорядочная позиция...
Владимир
01 декабря, 12:25
Странно приводит Натали цены, пишет стоимости Аэрофлота, а на самом деле цена стоит чартара (Уральских а/л) у Санмара или Сорала цена на Аэрофлоте просто не выговорить. Натали пускай за собой смотрит, на майские праздники Египет на Ред вингсе продавали по 15тр. на неделю
Olga
01 декабря, 12:19
Согласна, Натали на гребне волны против турецкого, хочет утопить конкурентов.
Юлия
01 декабря, 13:36
Ольга полностью с вами согласна, тем более достойные конкуренты!

Ольгин на Кубе вновь принимает туристов. Что продавать?

Слетали в тур с Pegas Touristik, рассказываем про состояние пляжей и отелей

Pegas Touristik поставил туры в провинцию Ольгин на Кубе впервые с 2020 года. Profi.Travel посетил направление с первыми туристами и рассказывает про пляжи, отели и экскурсии в регионе.

Репортаж состоит из 2 частей. Здесь мы расскажем про полетную программу, необходимые документы, валюту, пляжи и отели. Во второй части вы узнаете какие туристические программы предлагает Pegas Touristik в Ольгине.

Содержание первой части:

Как в Ольгине после урагана?

29 октября на Кубу со стороны Ямайки пришел ураган «Мелисса» и бушевал в ее восточной части 6 часов. В результате были повреждены дорожные сообщения, линии электропередач, водопроводная система. Пострадал город Сантьяго-де-Куба, а также экомаршрут к самому высокому водопаду Кубы — Сальто-дель-Гуаябо. Экскурсии к этим локациям временно отменены, но в ближайшее время маршруты обещают восстановить. Подробнее о последствиях урагана мы писали в этом материале.

Отели Ольгина уже принимают туристов в штатном режиме, на территории курортов ничего не мешает отдыху — пляжи чистые, океан спокойный, в корпусах есть электричество и вода.

Туристам предлагают около 20 интересных экскурсий по региону: морские прогулки, туры в исторические города и природные локации. Подробнее об экскурсиях в Ольгине рассказываем во второй части обзора направления.

Перелет

Полетная программа Москва — Ольгин стартовала с 29 октября 2025 года. Из-за урагана «Мелисса» в октябре 2025 года первый рейс из Москвы был отправлен в Варадеро, и туристы отдыхали на курортах этого популярного региона.

Следующий перелет прошел по плану, и 8 ноября 2025 года аэропорт Ольгина торжественно встретил первый рейс из России водяной аркой.

Перелеты в Ольгин от Pegas Touristik выполняет Nordwind Airlines. Цепочка рейсов  — 1 раз в 10/11 ночей. Время в пути — 13.5 часов. Сейчас в системе доступны перелеты до 19 мая 2026 года, но компания не исключает продления полетной программы до осени 2026 года.

Направление круглогодичное, но считается, что идеальное время для посещения Ольгина — с октября по апрель благодаря более сухому климату.

Базово в тариф входит 10 кг багажа и 10 кг ручной клади (габариты не более 40х30х20 см). На вылете из Москвы есть возможность через оператора увеличить габариты ручной клади до 55х40х20 за дополнительную плату примерно 35 у.е. с человека, а на обратном рейсе через гидов Pegas Touristik можно увеличить габариты ручной клади до 55х40х20 за 26 у.е. с человека и вес основного багажа за 69 у.е. с человека до 20 кг и за 87 у.е. с человека до 30 кг.

Запрещено ввозить электронные сигареты, но можно брать с собой системы нагревания табака (типа iqos или lil) и обычные сигареты. Электронные устройства на батарейках и аккумуляторах, включая портативные зарядные устройства, можно перевозить только в ручной клади. Дроны ввозить запрещено.

Вывезти из страны можно 3 бутылки алкоголя, объемом 0.7 литра, + 2 литра из дьюти-фри на обратном пути. Это расчет на одного туриста старше 18 лет. Ракушки лучше везти в небольшом количестве в ручной клади. Есть риск, что морские трофеи попросят вынуть на предполетном досмотре.

За 30 евро можно получить доступ в вип-зал в аэропорту. В стоимость также входит 3 часа подключения к сети wi-fi. В терминале оборудована комната для курения, однократное посещение стоит 2 доллара.

Для связи на Кубе лучше всего использовать e-sim. Стоимость около 2000 рублей на 30 дней. 

Документы

Россияне могут находиться на Кубе до 90 дней без визы. Для въезда нужен загранпаспорт, сроком действия не менее 30 дней после окончания тура. У детей должны быть свои загранпаспорта.

Перед поездкой каждый турист должен заполнить санитарную декларацию с QR-кодом, который проверяют как в аэропорту вылета, так и по прибытии в Ольгин.

Туроператор советует также перед поездкой распечатать страховой полис и туристический ваучер.

Деньги

Первое, для чего нужны деньги в Ольгине — это экскурсии. Туристы могут заказать их только у гида в отеле, заранее оплатить в России не получится. Оплата за экскурсии принимается только в евро. Цены варьируются от 40 до 580 евро на взрослого человека. С ассортиментом экскурсий и их стоимостью можно ознакомиться на сайте туроператора заранее.

Для остальных расходов достаточно иметь доллары. Потратить их можно в магазинах при отеле, сувенирных маркетах, для оплаты счетов в ресторанах и отельных услуг. Кроме того, в отелях принимают оплату картами МИР при условии хорошего интернета (обязательно наличие самой карты, так как бесконтактная оплата не работает на Кубе). Местная валюта — песо — в Ольгине не нужна.

Привычных супермаркетов в Ольгине туристы не найдут, как и аптек. Поэтому лекарства, детское питание, средства гигиены, солнцезащитные кремы и другие нужные расходники необходимо взять с собой. Также пригодятся репелленты от комаров и мошек.

Чем Ольгин отличается от Варадеро и островов Кубы?

Отдых на Ольгине, Варадеро и островах Кайо-Коко, Кайо-Гильермо, Санта-Мария - совершенно разный, и турагенту важно понимать, кому из туристов что предлагать.

Ольгин отличается роскошной природой: здесь бухтовые пляжи, зеленые холмы и изумрудная вода. Пляжи компактные, живописные и спокойные, вход в море чаще пологий, много мест для снорклинга недалеко от берега. Атмосфера здесь более камерная, отдыхающих меньше, чем в Варадеро. Отели выглядят более новыми, инфраструктура в хорошем состоянии.

В провинции Ольгин несколько исторических городов, куда можно отправиться на познавательные экскурсии. Туристам доступны туры в Сантьяго-де-Куба, Хибару, Ольгин и совершенно новая вау-программа в Баракоа.

Любоваться природой острова можно на джип-сафари по национальным паркам, на морских экскурсиях, а также во время посещения фермерских хозяйств, где выращивают ананасы, сахарный тростник, кокосы, и другие экзотические фрукты.

Считается, что чем дальше к востоку от Гаваны, тем лучше сервис. Действительно, персонал здесь старается учитывать пожелания туристов, руководство отелей прислушивается к обратной связи от туроператоров и агентов.

Также туристы здесь отмечают более разнообразное питание, хотя оно зависит как от поставок продуктов, так и от сезона, как и на других курортах страны. Клиентам агентства стоит быть готовыми к тому, что свежие фрукты и овощи будут из числа тех, что доступны на Кубе в настоящий момент. Но переживать не стоит — здесь вкусно готовят мясо, рыбу и морепродукты, так что голодным здесь никто не останется.

Варадеро славится длинным и широким пляжем более, чем на двадцать километров, где чувствуется простор открытого моря и свобода ветра. Здесь больше инфраструктуры, магазинов, кафе и ночной жизни. Это классика Кубы для активных туристов, которым нужен не только пляж, но и развлечения за пределами отеля. Плюс удобная логистика до Гаваны делает Варадеро популярным направлением. Но кроме Гаваны из Варадеро не так много туров, где туристов можно интересно занять на целый день.

Острова вроде Кайо-Коко, Кайо-Гильермо и Санта-Крус— это вариант для тех, кто хочет уединения и картинку «как на Мальдивах». Пляжи длинные, белоснежные, море спокойное и прозрачное. Эти регионы подходят парам и туристам, которым нужен релакс и минимум шума и активности.

Расстояния между регионами большие. Ехать из Ольгина в Варадеро нужно 15 часов на автобусе, до Кайо-Коко — 11 часов. Поэтому комбинировать отдых в разных частях Кубы не рекомендуется.

Пляжи и отели

Пляж Гуардалавака

Самый «живой» пляж региона Ольгин. Пляжная полоса широкая, протяженная со светлым мягким песком и удобным входом в море, который подходит как семьям, так и активным отдыхающим. В отличие от камерных бухт Пескеро и Эсмеральдa, здесь всегда движение: есть бульвар с кафе и барами, рынки, сувенирные магазины — настоящий маленький курортный городок. На воде доступны катамараны, снорклинг, морские прогулки и другие развлечения.

На пляже Гуардалавака находится несколько курортов. Profi.Travel посетил некоторые из них, чтобы увидеть состояние инфраструктуры и поделиться впечалениями.

Gran Muthu Almirante Beach Hotel 5*

Отель открылся в 2022 году, и работает в формате «все включено». Он одинаково хорошо подходит и семьям, и парам. На основной территории — 16 ресторанов и баров, детский клуб с 4 до 12 лет, 5 бассейнов, спортивные площадки. Каждый день здесь организуют дневные активности и дискотеки.

Рядом расположена отдельная зона Club Elite только для взрослых со своим пляжем, бассейном, батлером и комплементарным баром с импортным алкоголем.

Номера современные, большинство из них категории Junior Suite, много коннект-комнат. Пляж находится рядом с жилыми корпусами, бухта спокойная, вход в воду комфортный. Можно пользоваться снаряжением для снорклинга, каякинга и брать безмоторные парусники и катамараны.

Шведский стол предлагает блюда из яиц на завтрак с сезонными продуктами. Русским туристам может не хватать свежих фруктов и овощей, так как они есть не круглый год. Однако на выбор всегда есть сырная и мясная нарезка, блюда из картофеля, риса, фасоли. Кубинцы вкусно готовят мясо, рыбу и морепродукты. Десерты тоже хороши и напоминают домашние. В ноябре были свежие огурцы, салат, морковь. Из фруктов — арбузы и ананасы. 3 раза в неделю гости могут записаться в рестораны à la carte, где готовят прекрасные блюда на гриле, включая лобстеров, лосось, красное мясо.

В отеле много платных услуг, рекомендуем проинформировать туристов о доступных сервисах, чтобы они могли спланировать дополнительные расходы.

На ресепшен работает русскоязычный персонал.

Club Amigo Atlantico Guardalavaca 3*

Отель построен в 1989 году, реконструирован в 2022 году. Понятный вариант для туристов, которым нужен экономный отдых у небольшого, но хорошего пляжа. Курорт расположен на первой линии: спокойная бухта, мягкий песок, идеальный вход в океан. Это один из самых доступных вариантов «все включено» на Кубе, который честно соответствует своей категории.

Отель разделен на две зоны — Tropical и Turey, и турагенту важно учитывать разницу. Tropical — базовая часть комплекса: корпуса расположены среди зелени, атмосфера спокойная, но состояние номеров чуть уставшее. Это хороший выбор для туристов с ограниченным бюджетом, которым важен пляж и формат all inclusive, и согласным на скромные условиям проживания.

Turey — более комфортная зона. Здесь виллы и номера реновированы, расположены они ближе к пляжу или бассейнам. Эта часть подойдет туристам, которые готовы немного доплатить за приватность и более приятные условия.

Анимационная программа идет ежедневно с 9:00 до 01:00: у бассейна — игры, танцы, волейбол, бинго; вечером — шоу, после 23:00 открывается дискотека; раз в неделю устраивают пляжные вечеринки. В отеле отдыхает много шумной молодежи.

Миниклуб работает ежедневно. Водные виды спорта бесплатные, велосипеды также можно взять без доплаты. Раз в 10 дней проводится специальный ужин для русских туристов, по вторникам устраивают кубинский день. В целом питание довольно скромное.

Starfish Guardalavaca 3*

Камерный отель 1966 года формата «только для взрослых», созданный для спокойного отдыха без суеты. Это компактный комплекс примерно на 140 номеров, расположенный прямо на пляже Гуардалавака. Корпус № 9 полностью реновирован. Формат «все включено» предлагает простой, но стабильный набор услуг: шведский стол, ресторан à la carte (правда, меню здесь не меняется), бары и закуски в течение дня.

Главное преимущество Starfish — атмосфера уединенности. Небольшой размер отеля обеспечивает тишину, свободные лежаки и комфортное пространство без плотного потока отдыхающих. Пляж с мягким заходом и прозрачной водой.

Проходят дневные активности и вечерние шоу. Доступны водные виды спорта, теннис, волейбол.

Рядом находится рынок с сувенирами ручной работы и международная больница.

Brisas Guardalavaca 4*

Это большой комплекс формата «все включено» на первой линии пляжа Гуардалавака и один из немногих отелей, который имеет два типа размещения: главный корпус и виллы.

В данный момент это самый продаваемый отель Ольгина в линейке Pegas Touristik. 217 туристов с первого рейса из Москвы заселились именно сюда. Секрет популярности в том, что Brisas предлагает два красивых пляжа, разнообразное питание, анимацию в течение всего дня, детский клуб, несколько бассейнов, магазины — все, чтобы туристы полноценно отдохнули, не выходя за территорию отеля. Цена за тур при этом очень разумная.

Интересная фишка отеля — бар El patio de los artistas, где бармены и официанты — еще и профессиональные артисты, которые зажигательно поют и танцуют в кубинском ритме. Отель подходит тем, кто любит шумные компании и развлечения.

Пляж Пескеро

Это широкий, протяженный пляж с мягким светлым песком и очень пологим заходом в море. Вода спокойная благодаря волнорезам, неглубокая, поэтому Пескеро особенно комфортен для детей, пожилых туристов и тех, кто ждет безопасного, предсказуемого купания. После трехдневного шторма на пляже немного виднелись плиты, но за несколько дней песок снова намывается на берег.

Здесь сосредоточены самые крупные отели региона: Iberostar, Aston, Playa Pesquero, Playa Costa Verde. Рассказываем, каким туристам подойдет отдых на этих курортах.

Playa Pesquero 5*

Сам Фидель Кастро присутствовал на открытии этого отеля в 2003 году. Это один из самых крупных и известных курортов восточной Кубы, который выбирают туристы в поиске насыщенного формата «все включено».

Playa Pesquero — комплекс с развитой инфраструктурой, большим количеством ресторанов и баров, просторной территорией и множеством развлечений. Пляж с белым песком, спокойной водой и коралловым рифом, идеально подходящим для снорклинга.

1000 номеров расположены в двухэтажных корпусах, есть отдельная секция Luxury номера с рядом дополнительных сервисов и услуг, которые в свою очередь разделяются на зону только для взрослых и семейную. В лобби работает бар в виде винтажного вагона, где готовят коктейли на основе кубинского кофе. Такая стилизация барной стойки отражает историю сахарной промышленности в регионе, благодаря которой появились первые железные дороги.

Весь день в отеле проходит анимация для взрослых и детей, доступны водные виды спорта, спортивные площадки и СПА-центр.

Гости секции Luxury получают индивидуальный сервис, именные браслеты-сувениры, ранний заезд и поздний выезд без доплаты. В номерах живые цветы, персонализированный бар, куда ежедневно добавляют напиток, выбранный гостем. В день заезда в номере ждет бутылка качественного темного рома. Питание только à la carte, меню обновляется каждую неделю. Один из самых ярких элементов — специальный ужин на пляже с лобстерами и фирменным коктейлем. Гостям Luxury также предоставляется 30 минут массажа в спа, бесплатные услуги прачечной и эксклюзивный трансфер в аэропорт на брендированных автобусах.

В отеле русскоговорящее руководство, что удобно для уточнения деталей проживания.

Playa Costa Verde 4*

Крепкая кубинская «четверка». Playa Costa Verde предлагает хороший продукт — просторные номера (40 кв. м), уютную территорию, красивый пляж и насыщенную инфраструктуру. При этом позволяет работать почти с любым бюджетом туриста.

Это отель на 480 номеров на первой линии пляжа Пескеро. Белый песок, спокойная вода и широкая береговая линия делают его привлекательным вариантом для тех, кто едет за морем и хочет предсказуемый формат «все включено».

Территория зеленая и хорошо организованная: есть несколько бассейнов, спортивные площадки, водные виды спорта, детский клуб, анимация и зоны для спокойного отдыха. Питание включает буфет и несколько ресторанов à la carte.

Номера простые, но комфортные, с балконами и видом на сад или бассейн. Есть магазин с хорошими ценами на кубинский ром и другие товары.

Управляющий отеля тот же, что и в отеле Playa Pesquero 5*, он отлично говорит по-русски.

Aston Costa Verde Beach Resort 4*

Первый отель, построенный на пляже Пескеро 26 лет назад. Реновация была в 2018 году. Отель занимает большую зеленую территорию и предлагает 749 номеров, что позволяет работать с разными типами гостей — семьями с детьми, парами и компаниями друзей. Почти все номера — коннекты.

Совет: если ищете для туриста обновленный интерьер в номере, выбирайте комнаты категории Plus.

Здесь 7 ресторанов, несколько баров, большой бассейн, детская зона, теннисные корты, водные виды спорта и ежедневная анимация. Миниклуб для детей с 3 до 12 лет. Для малышей от 2 лет есть бесплатная услуга няни.

В отеле предусмотрена отдельная категория размещения Club, которая насчитывает 449 номеров и выделяется по уровню комфорта и сервису. У гостей Club есть собственный ресторан à la carte, который работает на завтрак, обед и ужин. На территории предусмотрены отдельный бассейн и бар, а также отдельный бар на пляже

Руководство отеля очень ждет русских туристов и готово идти навстречу российским партнерам.

Iberostar Holguín 5*

Ближайший отель от аэропорта, подходит для туристов с высокими запросами. Курорт испанского бренда поставляет продукты из-за рубежа, что делает выбор еды и напитков разнообразным в сравнении с другими отелями.

Комплекс состоит из двух секций — Iberostar Selection Holguín и Iberostar Coral Holguín.

Iberostar Coral Holguín — это премиальная секция 16+. В Coral Level всего около 60 номеров, что создает ощущение уединенности, но при этом гости имеют доступ ко всей инфраструктуре большого курорта.

Номера современные, с балконом или террасой, мини-баром и продуманным оснащением. Гости Coral пользуются отдельным рестораном à la carte, приватной зоной отдыха и собственным бассейном для взрослых.

Iberostar Selection Holguín — один из самых востребованных курортов в районе пляжа Пескеро. Отель большой, современный и работает по стандартам международной сети Iberostar, что сразу снижает риски для агента: клиенты получают предсказуемый уровень сервиса и инфраструктуры.

На территории несколько бассейнов, тематические рестораны, бары, дневная и вечерняя анимация, спорт, водные активности и полноценная программа для детей Star Camp.

Номера просторные, стильные, часть корпусов ближе к пляжу, часть — у ресторанов.

До пляжа можно дойти по мосту через лагуну за 15 минут, или быстро доехать на багги. Гости также могут отдыхать на небольшом пляже Эстеро — искусственно созданном пляжном участке перед комплексом отеля.

Profi.Travel провел 4 ночи в Iberostar Selection Holguín, и отмечает разнообразие питания как на шведском столе, так и в ресторанах à la carte. Особенно впечатляет кулинарное шоу теппаньяки в азиатском ресторане. Повар готовит мясо, рыбу, морепродукты на плоской стальной плите, вокруг которой сидят гости. Выглядит это эффектно и аппетитно.

  

Пляж Юрагуанал

Это небольшая бухта с мягким светлым песком, прозрачной водой и комфортным, ровным заходом в море. Благодаря рифу, расположенному неподалеку, море здесь почти всегда спокойное, а снорклинг возможен прямо от берега.

Инфраструктура полностью сосредоточена в пределах отелей: никаких кафе и рынков вокруг, только природа и тишина. После сильных волн возможны водоросли, но их быстро убирают.

Рядом находятся несколько крупных отелей. Один из них — Grand Muthu Ensenada 5*.

Grand Muthu Ensenada 5*

Один из самых новых отелей региона: открыт в мае 2025 года, с современным номерным фондом и инфраструктурой. На момент осмотра была открыта только часть комплекса — 180 номеров при общей емкости около 480. Много коннект-номеров, что удобно для семей. Следующая очередь отеля должна открыться в ближайшие 2–3 месяца.

Сейчас работает снек-бар у пляжа, итальянский ресторан и лобби-бар. Будет 3 ресторана à la carte: итальянский, азиатский и индийский, плюс скоро начнет работу основной буфет. Питание разнообразное, особенно по меркам Кубы. Также отмечают отличный алкоголь в барах.

Пляж расположен в бухте, заход пологий, мелководный. Пляжная полоса не широкая, ежедневно убирается по утрам.

Для активных гостей есть бесплатные теннисные корты, баскетбол, пляжный волейбол, немоторные водные виды спорта, спортзал. Для детей работает мини-клуб. Анимация активная, дискотека каждый вечер с 22:00 до 01:00.

В атмосферном СПА-центре работают кубинские специалисты с медобразованием. Цена на массаж начинается от 65 долларов, а за 20 долларов в день можно пользоваться спокойной релакс-зоной у СПА-бассейна.

Пляж Эсмеральда

Один из самых красивых и спокойных пляжей восточной Кубы. Это закрытая бухта с изумрудной водой, мягким белым песком и очень плавным входом в море. За счет формы бухты здесь почти нет волн, вода всегда прозрачная, а глубина увеличивается постепенно. Пляж регулярно убирают, он аккуратный и ухоженный, с хорошими условиями для снорклинга по краям. Пляж Эсмеральда окружен зелеными холмами и природными массивами, что создает ощущение уединенности и защищенности.

В этом районе есть два отличных отеля — один для семейного отдыха, второй только для взрослых.

Sol Rio de Luna y Mares 4*

Был построен в 1991 году, и стал первым крупным курортом на пляже Эсмеральда. А сейчас показывает загрузку около 90% и остается одним из самых популярных отелей на российском рынке.

Отель принадлежит сети Meliá и ориентирован на семейный формат. Комплекс состоит из двух секций: более активной Mares и спокойной, тихой Luna. Всего 469 номеров: 243 в Mares и 224 в Luna. В Luna сейчас работают два блока, на 2025 год запланирована реновация этой зоны. Есть два адаптированных номера для гостей с ограниченной мобильностью.

Днем и вечером проходит анимация, включая шоу и тематические программы в театре. Для детей от 5 до 16 лет работает мини-клуб. Гостям доступны немоторные водные виды спорта, СПА-зона с сауной и тренажерный зал.

Работает восемь баров, включая лобби-бар и снек-бар 24/7. 4 ресторана à la carte плюс основной буфет. Гости, проживающие в категории Suite, могут 3 раза за неделю бесплатно посетить рестораны à la carte, все остальные — 1 раз в неделю.

В штате есть русскоговорящие сотрудники. Это надежный семейный продукт с идеальным пляжем, хорошей инфраструктурой и понятным уровнем сервиса all inclusive.

Paradisus Río de Oro 5*, 18+

Один из самых сильных курортов Кубы сети Meliá для взрослых. В отеле 354 номера: основная зона, состоящая из 299 комнат, и отдельная территория Royal Service — 55 номеров плюс две эксклюзивные виллы Garden Villas. В Garden Villas собственный бассейн, ресторан, маленькая сауна и джакузи.

 

Всего на территории Paradisus три пляжа: основной (совместно с Sol Rio de Luna y Mares, но разделенный естественными камнями и небольшой речкой), собственный пляж для гостей отеля и отдельный пляж для Royal Service. Вода спокойная, бухта защищена волнорезом, есть места для снорклинга.

Номера оснащены всем необходимым: есть сейф, халаты, тапочки, пляжные полотенца, хорошая косметика.

Питание — одно из ключевых преимуществ курорта: здесь есть буфет, четыре ресторана à la carte и один премиальный ресторан только для Royal Service. Лобби-бар и снек-бар работают круглосуточно, бар у бассейна — до 18:00, пляжный бар — до 17:00, есть бар на дискотеке. Еженедельно проходит ужин для гостей, вернувшихся вновь — показатель высокого процента постоянных туристов.

Анимация разнообразная: танцевальные занятия, водное поло, вечерние шоу. На территории много спокойных зон для релакса. Отель предлагает собственные мини-экскурсии, включая снорклинг в окрестностях.

Royal Service в Paradisus Rio de Oro — это отдельный мир внутри отеля для тех, кто ищет максимальную приватность и высокий уровень сервиса. Зона расположена на небольшой возвышенности, наее обширной зеленой территории царит спокойствие, хоть все номера и заселены. На входе гостей встречает красивый ресепшен с видом на океан и приятным морским бризом, а сразу за ним расположен панорамный бассейн — одно из самых фотогеничных мест курорта. Здесь же находятся ресторан и лобби-бар, который днем работает как снек-бар.

Всего в Royal Service 54 номера: с видом на океан, сад и отдельные Luxury-блоки, которые стоят обособленно и дают больше приватности. Гостей доставляют по территории на электрокарах, в том числе на пляжи. А пляжей два: один — полноценный, с лежаками, белым песком и баром; второй — маленький и уединенный, без инфраструктуры.

Garden Villa Royal Service — две виллы, полностью скрытые от посторонних глаз. У них нет выхода к пляжу, но есть все привилегии Royal Service, и приватность уровня «никто не знает, что вы здесь». Кстати, в этих виллах снимали российский фильм «Женщины против мужчин».

Profi.Travel провел в Paradisus Rio de Oro 3 ночи, и они стали превосходным финальным аккордом перед возвращением в Москву. Стоит упомянуть интернет в отеле — в Paradisus мы поймали самый стабильный и быстрый сигнал wi-fi.

По всем вопросам отдыха в Ольгине обращайтесь к представителям Pegas Touristik.

Контакты:
+7 (495) 419-92-94
pegast@pegast.ru

Вторую часть нашего обзора про экскурсии по региону Ольгин читайте по ссылке >>.

Туристы жалуются на сильный неприятный запах в Рас-эль-Хайме

Причиной называют свалку и мусоросжигающий завод

Туристы жалуются на сильный неприятный запах в Рас-эль-Хайме

Туристы в Рас-эль-Хайме жалуются на неприятный запах — как минимум последние пару месяцев они присылают негативные отзывы о своей поездке в агентства. Об этом Profi.Travel сообщили представители турфирм 11 декабря. По их словам, речь идет о достаточно сильном запахе мусора, который портит клиентам все впечатление от отдыха. Информацию о наличии запаха подтвердили в туроператорской компании.

Как уточняют агенты, жалобы приходят от туристов, отдыхающих в разных отелях, из чего можно сделать вывод, что проблема достаточно масштабна. В частности, есть сведения, что запах ощущается в районах Аль-Хамра и Аль-Марджан. Особенно сильно он беспокоит туристов по вечерам и в ночное время. Предположительно, причина — в сжигании мусора.

Profi.Travel удалось обнаружить отзыв на Tophotels, в котором об аналогичных проблемах сообщает турист, отдыхавший в Al Hamra Village в ноябре: «На протяжении всего времени в нашем отеле и в соседних по утрам присутствовал жуткий запах помойки, находящейся где-то неподалеку в пустыне».

Туристка Ольга, оставившая свой отзыв на Rixos Bab Al Bahr на нескольких иностранных ресурсах, отметила запах от соседнего промышленного объекта по вечерам: «Он был настолько сильным, что мы не могли находиться на улице и проводили вечера в помещении».

При этом в самих отелях поясняют, что проблема не в их компетенции — она распространяется на весь район и исходит, по информации отельеров, от близлежащих промышленных объектов. Об этом, например, сообщили в ответ на жалобу в Rixos Bab Al Bahr, отметив, что хотят сделать пребывание гостей максимально комфортным.

В ответе Управления по охране окружающей среды и развитию (EPDA) Рас-эль-Хаймы, на который ссылаются в агентствах, говорится, что источник неприятных запахов исходит от свалки Аль-Хамра. Ответственность за этот объект несет Департамент общественных услуг. Ему передано сообщение с просьбой принять срочные меры и устранить неприятные запахи.

Как подтвердил Profi.Travel генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов, в Рас-эль-Хайме построили мусоросжигающий завод и запах появляется при сжигании мусора. «По словам тех, кто там живет, он ощущается в основном вечером и ночью, — пояснил эксперт. — Офис по туризму в курсе этой проблемы, говорят, что над ней сейчас активно работают власти эмирата». При этом глава туроператора подчеркнул: в компании подобных жалоб от туристов не было.

Только важное. Только для профи.

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Новости по теме