Фингарантии для туроператоров отменят?

Страховщики просят Госдуму исключить из турзакона пункт о финансовом обеспечении туроператоров.

Страховщики просят Госдуму исключить из турзакона пункт о финансовом обеспечении туроператоров.
 

«Институт фингарантий показал себя несостоятельным...»
читайте мнения туроператоров об инициативе отмены ФИГ


Всероссийский союз страховщиков направил в Госдуму (а также в Минкультуры, Минфин, Банк России, Ростуризм) официальное письмо с предложением отменить обязательное требование о фингарантиях для туроператоров, закрепленное в туристическом законодательстве. 

После череды громких уходов туроператоров, страховщики уже заявляли о необходимости пересмотреть механизм страхования ответственности туркомпаний, акцентируя внимание на огромных рисках для СК и неэффективности инструмента для туристов. По этим же причинам осенью на рынке был объявлен так называемый «страховой бойкот», когда страховые компании просто отказывали туроператорам в оформлении фингарантий, опасаясь брать на себя непосильную ношу. 

«Страховое сообщество разработало предложения по изменению законодательства в части страхования ответственности туроператоров. Однако мнение страховщиков не было учтено в подготовленном Правительством РФ законопроекте <...> По нашему мнению, новшества законопроекта не устраняют в полной мере тех причин, которые привели туристскую отрасль к столь плачевному состоянию...», — говорится в письменном обращении ВСС. 

Читать полный текст письма


По мнению страховщиков, если будет введен фонд персональной ответственности для туроператоров (как предлагается в новом законопроекте), и при этом сохранится общий резерв Турпомощи, отказ от обязательных фингарантий не ухудшит положение туристов. Вместе с этим, снизит финансовую нагрузку на туроператоров. 

В пресс-службе ВСС отметили: ответ от Госдумы о том, что письмо находится на рассмотрении, уже получен. 

Любопытно, что письмо с просьбой поддержать данную инициативу ВСС направил Турпомощи, ассоциация, в свою очередь, сделала рассылку по туроператорам. 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

10 комментариев

Роза
19 декабря, 16:22
Страховые компании за несколько лет собрали с туроператоров деньги за фингарантию , и это далеко "не мало" миллионов, тогда все исправно работали. Тут нагрянул кризис и страховые КО деньги туроператоров не хотят возвращать пострадавшим туристам . Как они считают возврат туристам?-из расчета поступивших денег за 2014г.или все оплаченные деньги туроператоров за несколько лет? Если бы Страховые не присваивали деньги ,то могли бы по полной программе оплатить ущерб пострадавшим туристам. То же касается и турпомощи.
Ольга
19 декабря, 14:43
Толку от этих Фингарантий??? смешно просто кому они нужны))))) ???? эта система не работает) только на бумаге)))) Пример: Людям которые потеряли от банкротства ТО "Лабиринт" 200000 руб. за тур в Грецию... сказали компенсируют 3% ... Фингарантии не оправдывают себя.... И на месте страховой компании я бы тоже отказывалась страховать ТО...
Александр
19 декабря, 14:22
Решение есть только одно единственное- СТРАХОВКА каждого тура!
Выдаю готовое решение для правительства России, если не знаете до сих пор как это сделать. Стыдно!
1 СЕКРЕТ в том, что такую страховку должен выдавать не туроператор , а тургентство!!! в обязательном порядке при продаже тура. И причем Турагентство может выбрать у какой страховой покупать такую страховку на тур.
2 СЕКРЕТ Все страховые должны выпустить такой продукт -" Страховка стоимости поездки".
3 СЕКРЕТ Страховая компания страхует только тех туроператоров, которые прошли фильтр Ростуризма и получили лицензию и вошли в Реестр. Именно на Ростуризме должна быть ответственность каких туроператоров включить в официальный Рееестр Туроператоров России а каких нет.
4 СЕКРЕТ Ростуризм должен проверять жестко всех туроператоров при регистрации и обязательно каждый год! Смотрит объемы продаж, резервы, прибыль и т.д и оценивает-сможет работать или нет. Просто строго спрашивает, проверяет баллансы по бухгалтерии, уставные фонды, хватит ли у них денег и тд.
Что, так трудно проверить туроператора, может он нормально работать или нет? И выдать ему лицензию. Проверок всяких напридумывали, а главной нет.
5 СЕКРЕТ Ростуризм давно пора наделить такими полномочиями и требовать с него по полной программе!
6 СЕКРЕТ Страховая перестает бояться делать такие страховки, потому что страхует только тех туроператоров, которые в Реестре. Ответственность на государстве и Ростуризме.
7 СЕКРЕТ -главный. В случае банкротства туроператора , все туристы идут в РАЗНЫЕ СТРАХОВЫЕ компании по всей России. Выплаты размазываются по всем страховым компаниям. И никаких очередей в страховых. И страховые с ума не сходят от огромной суммы выплат.

Итоги
-Туристы защищены полностью и получают всегда полную страховку на свой тур в случае банкротств.
-Турагентства не отвечают за нерадивых туроператоров.
-Туроператоры не платят огромную фингарантию страховой компании, но попадают под жесткий контроль государства.
-Страховые не боятся выписывать "Страховку на турпродукт" потому что ответственность взяло на себя государство .
-Ростуризм реально контролирует ситуацию на туристическом рынке и управляет этим процессом. Собственно для чего он и был создан. А то ведет просто список с названиями компаний. Тоже мне, статисты....

А Детали можно обсуждать. Главное идею не выхолащивать.
Юлия
20 декабря, 15:33
А кем будет оплачиваться страховка: туристом или турагентством? Получается, с туроператора вообще вся ответственность снимается?
Даша
19 декабря, 12:20
Страховщики - жуки еще те! Когда ситуация была стабильной, страховали и взносы получали от компаний ох, какие большие! Лучше бы профсоюз страховщиков среди своих компаний шерстил бы на предмет финансовой стабильности
Наталия
19 декабря, 11:59
Необходимо срочно ВСС разработать новый страховой продукт - индивидуальное страхование каждого тура от неисполнение ТО своих обязательств и банкротства ТО. по аналогии со страхования банковских вкладов. Думаю это выход из ситуации отказа ВСС страховать ответственность ТО.
Ольга
19 декабря, 14:49
Давно пора индивидуальное страхование ввести ... Согласна полностью! Это единственный правильный вариант)
Елена
19 декабря, 12:40
полностью согласна, только индивидуальное страхование каждого тура.
Юлия
19 декабря, 11:44
У меня есть предложение гораздо лучше: пусть турагентства перечисляют деньги туроператору после возвращения туриста. В других странах эта практика очень хорошо себя оправдывает. Турагентства и так пострадали из-за банкротств туроператоров: туроператор отписался на сайте: "Приостанавливаю деятельность... и т.д." А в глаза туристам смотреть турагентству и расхлебывать все большой ложкой. "Южный крест" денежки собрал и ручкой всем сделал, а мы, турагенты, и комиссии вернули, хотя работу свою сделали на 100%, как положено, а потом еще и со страховой за туристов разбираться БЕСПЛАТНО уже приходится. А тем турагентствам, которые за свой счет возмещали туристам убытки - кто деньги вернет?!
Вот и предлагаю: деньги замораживаются на счету у турагентства до момента прибытия туриста из поездки. Если все хорошо - перечисляются туроператору.
Наталья, директор турагентства
19 декабря, 11:42
Давайте. закроем турагентства. народ пусть бронируется самостоятельно или просто сидит дома, ест и пьёт под ТВ, смотрит мир на диване.всем хорошо и спокойно
Менеджер ТА
19 декабря, 11:37
Соглашусь с Юлией.
Почему когда мы, турагентства, ждем от туроператоров подтверждения по забронированному туру дня 2 (если не больше), то из-за этой задержки должна переплачивать из-за того, что за это время курс доллара вырос на 10 рублей, и никто не обращает внимнаие на то, что это наши убытки. НО всё же мы ВОВРЕМЯ перечисляем туроператору деньги за брони! А если туроператоры, извините, сами прокосячили и не оплатили вовремя, то свои убытки они теперь будут на всех остальных сбрасывать!? А больше вы ничего умного не придумали???.......
Извините за грубость...
Юлия
19 декабря, 11:28
А с какой стати турагентства должны отдуваться за банкротства туроператоров?! Со стороны заключаемого между туроператором и турагентством договора это противоречит всякому здравому смыслу. Турагентство не туры, а информацию продает. И ответственность соответствующая должна быть. Государство опять крайних нашло.
Мария
19 декабря, 12:24
+100!!!
Согласна!!!
Andrey-sun
19 декабря, 10:43
Заегозили страховщики... Кончилась халява?

«Это спекуляция»: в Турции заявили, что туристы «устали» от All inclusive

Российские эксперты назвали «Все включено» основным двигателем продаж направления

«Это спекуляция»: в Турции заявили, что туристы «устали» от All inclusive

В Турции вновь возобновили разговоры об отмене системы питания All inclusive. О ней в очередной раз вспомнила Ассоциация малых отельеров. Там уверены, что отказ от такого типа питания к оттоку туристов не приведет. Но, как рассказали Profi.Travel эксперты, какого-то всплеска интереса к другим вариантам размещения они не отмечают. Более того, если туристам кажется, что All inclusive Турции очень дорогой, они меняют не тип питания, а страну отдыха. Именно «Все включено» остается основным двигателем продаж Турции.

«Не думаю, что отмена системы «Все включено» будет способствовать снижению числа туристов. Чувствуется усталость от нее, ситуация вызывает беспокойство», — цитирует РИА «Новости» слова президента Ассоциации малых отельеров Турции Эртана Устаоглу.

На российском туристическом рынке с ним категорически не согласны: по мнению профессионалов турбизнеса, если не будет системы All inclusive, туристы переориентируются на другие направления.

«Все разговоры по поводу отмены системы «Все включено» — это спекуляции. Никакой «усталости» туристов от нее мы не фиксируем. Наоборот — именно за All inclusive они всегда и ехали в Турцию, и сейчас ничего не поменялось, — подчеркнул генеральный директор сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов. — Я не знаю, по какой причине эта тема постоянно поднимается в Турции. Для российских туристов отмена системы «Все включено» абсолютно неактуальна. Она является основным двигателем продаж по направлению Турция».

«Часто кто-то поднимает тему с отменой «Все включено», но это нонсенс. Я не верю, что турецкие отельеры действительно пойдут на это, — добавила турагент Яна Калинина. — Наши туристы любят All inclusive и во многом выбирают Турцию из-за этой системы, особенно семьи с детьми». Она подчеркнула, что питаться и покупать алкоголь за пределами турецкого отеля сегодня стало очень дорого.

Ранее Сергей Агафонов также отмечал: если вдруг отелей с All inclusiva в Турции станет меньше, то спрос перераспределится на другие направления, такие как Египет, который тоже предлагает этот формат, пусть пока и не в таком масштабе.

С другой стороны, в Турции есть отели, которые работают, например, на завтраках, полупансионе, пансионе. «В Турции сейчас огромная инфляция и, к сожалению, из-за шведского стола, минус которого — в огромном количестве остатков, деньги уходят никуда, — высказала мнение руководитель агентского объединения НОТА Светлана Обоянская. — Есть очень много отелей, работающих по меню и достаточно неплохо. При условии, что в Турции сейчас самое недорогое мясо стоит около 30 долларов, сколько должно заплатить туристы, чтобы питаться им от души? По мне, например, система «Все включено» — это нерационально для отельеров. С другой, российкие туристы ценят Турцию именно за возможность «отбить» все деньги, уплаченные за тур, на шведском столе. В «пятерках» невысокого уровня люди зачастую накладывают столько в тарелки, как будто они в жизни не ели». При этом, по ее словам, такие отели от этого типа питания не откажутся.

Гостиниц, которые изначально работают на завтраках или завтраках и ужинах, особенно много на Эгейском побережье Турции. «Ездят же туда туристы. Это просто правильное построение бизнеса. Для каждого типа питания будет свой клиент», — отметила она.

Напомним, ранее член Ассоциации молодых предпринимателей Анкары Мустафа Коркутата утверждал, что система All inclusive превратилась в «потребительский терроризм». «Ежегодно 50 млрд лир выбрасывается впустую. Количество объектов размещения туристов, в которых применяется система «Все включено», будет сокращаться», — говорил он. Тема обсуждается давно, по мнению советника мэра Антальи по туризму Османа Айыка, полный отказ от системы «все включено» в турецких гостиницах маловероятен, но возможно появление вариаций ввиду различных требований туристов и выросших цен на отдых.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

1 комментарий

Виктория
15 ноября, 16:48
Причина отмены "Все включено" со стороны турков - это желание перенаправить туристов тратить деньги не только в отелях, но и в ресторанах. Сейчас у рестораторов трудности. Отельеров просто заставят это сделать с целью поддержки другой сферы. Но последствия будут. Многие туристы не поедут в отель, где нужно будет дополнительно еще потратиться на питание "на стороне". Турки, как часто это происходит в последнее время, просто хотят получить прибыль "здесь и сейчас", а о последствиях не думают.

Эксперт по Алтаю: «Нельзя идти к шаману просто из любопытства»

Как развивать туризм, сохраняя местные традиции и культуру

Эксперт по Алтаю: «Нельзя идти к шаману просто из любопытства»

«Как же так, Арутай? Почему вдруг туризм?» — близкие не скрывали разочарования.

Арутай Битешев сам не ожидал такого поворота событий. Он готовился по примеру отца работать в правоохранительных органах, уже окончил юридическую академию, но... Вместо этого он с друзьями-единомышленниками четвертый год возит туристов по родному Алтаю. Программы туров Altay’s Travel создаются на основе древних эпосов и народных традиций, авторы советуются с местными шаманами и сказителями.

Подробности — в интервью Арутая Битешева Profi.Travel. Разговор получился увлекательный и в то же время серьезный, о важных вещах. Не только о бизнесе, но о верованиях и духовности алтайского народа, о миссии предпринимателя и даже о смысле жизни.

— Арутай, каким же образом вместо уголовного права в жизни у вас возник туристический бизнес?

— Сейчас я понимаю, что это началось еще в детстве. Я родился в селе Усть-Кан, на востоке Алтая, и вместе с отцом часто путешествовал по окрестностям. Слушал рассказы о нашей земле, о людях. Усвоил, что Алтай — колыбель тюркской цивилизации. А еще это пуп земли.

— Наверное, для каждого человека его родина — пуп земли.

— Да, но у нас есть особые причины так говорить. Алтай находится на одинаковом расстоянии от всех четырех океанов. Течет по нему река Катунь, которая берет начало на священной горе Белуха, где царствует Умайя Нэ — богиня, олицетворяющая женскую суть вселенной. Каждая человеческая душа формируется именно в этом месте и только потом воплощается в нашем мире.

Слева по течению реки Катунь издавна живут люди рода Тодош, к нему как раз принадлежит наша семья. Тотемное животное у нас — заяц. По другую сторону Катуни находится территория рода Тёлёс, их тотем — благородный олень. Тотемное дерево у этих двух родов — белая береза. На своих тотемных животных нельзя охотиться, свои растения запрещено вырубать.

Родов на Алтае много, около 80, а основных — 12. У каждого из них особый характер, и это надо учитывать, когда выбираешь себе жену (кстати, жениться на девушках из своего рода запрещено).

Еще у каждого рода есть изначальная миссия.

Например, Тодош — род воинов. Но старый. Сейчас есть воины сильнее нас по всем показателям. Тёлёс — род мыслителей. Эти люди много делают во благо алтайского народа, в серьезных войнах никогда не участвовали и вообще старались избегать кровопролития.

Среди наших земляков есть шаманы, им доступны разные миры. Всего же миров три: нижний, средний и верхний. Важнее шаманов по статусу только сказители, они хранят и передают новым поколениям эпос алтайского народа

Вот примерно так постепенно формировались мои представления о мире. Так это обычно у алтайцев и происходит.

— Но мыслей о туризме еще не было...

— После школы я уехал учиться в Екатеринбург, в юридическую академию. Думал продолжить дело отца — работать в правоохранительных органах. В 2020 году получил диплом, но оказалось, что работы для меня нет.

Я вернулся домой и стал думать, чем же теперь заняться. А тем временем ко мне в гости приехали друзья-однокурсники. Они из разных городов — из Кургана, Ижевска, Нижнего Тагила. Конечно, я стал показывать им Алтай, повез по тем самым местам, где бывал когда-то с родителями. Рассказывал о нашем крае — что знал и как умел. Вообще-то, я еще слишком молодой, чтобы о таких важных вещах говорить, тогда мне было всего 22 года. Но ребята слушали с интересом. Потом отправили ко мне своих друзей, им тоже понравилось, они рекомендовали меня другим людям... Так и закрутилось.

Мне понравилось катать гостей по Алтаю, показывать все самое интересное и красивое, сидеть у костров на перевалах, рассказывать о наших легендах и традициях.

— Вы наверняка пересекались на маршрутах с опытными гидами, которые водят большие группы. Наблюдали за их работой. Что-то почерпнули для себя?

— Я слышал, что они говорят туристам. Чаще всего это были рассказы не о том Алтае, где я родился и живу, а о том, который описан в учебниках и википедии. Это и понятно. Сами гиды в основном не местные, жизни нашей изнутри не знают. К нам на стоянках подходили их клиенты. Тоже слушали меня, задавали вопросы и говорили: «Вот такую экскурсию мы хотим».

Так я убедился: мой формат интересен многим путешественникам, надо его развивать. И я сделал следующий шаг, самый простой и очевидный, — создал аккаунт в соцсети. Стал предлагать туры по Алтаю с погружением в быт местных жителей. Открыл турфирму Altay’s Travel.

— Прошло четыре года. Что представляет собой сейчас ваша организация?

— В моей команде 15 сотрудников — таких же, как я. Мы одинаково смотрим на мир, интересуемся одними и теми же вещами. Наша миссия — рассказывать гостям об истории, культуре и традициях алтайского народа. Мы даже иногда выступаем спонсорами на мероприятиях, близких нам по тематике. Записали красивый клип с гимном Алтая.

Клиентский поток небольшой, но он растет. В 2023 г. мы приняли порядка 250 человек, в 2024 г. — уже 400. Это не только индивидуальные туристы, но и группы по 17–20 человек.

— Какие маршруты пользуются самой большой популярностью?

— Это зависит от времени года. Например, в апреле-мае, когда цветет маральник, самый лучший вариант — легкая пятидневная программа «Весенний Алтай». Летом — «Золотое кольцо Алтая»: Чулышмаская долина, Телецкое озеро, восхождение на ледник. Наш эксклюзив — «Экзотический Алтай», такой маршрут больше никто не предлагает. Мы показываем гостям Усть-Кан, историческое место, где произошел распад Джунгарского ханства. Великие войны там были в древности.

— Арутай, а получаете ли вы запросы на организацию поездок к шаманам?

— Да, и довольно часто. Но это очень серьезное дело. Если пойти к шаману из любопытства, в поисках экзотики или острых ощущений, то последствия могут быть... неожиданные и плохие. Мы людям так и говорим. Чаще всего, они сами отказываются.

За четыре года мы организовали только два шаманских тура. Обратились очень состоятельные и высокопоставленные люди: «Хотим вот к такому человеку попасть, с таким-то запросом»... Подготовка была серьезная. С лунным календарем сверялись, предупреждали гостей, с какой мощной энергетикой им предстоит иметь дело. В итоге все прошло хорошо.

— Вообще, многих на Алтай привлекает именно энергетика. Эзотерика, места силы.

— И к сожалению, все это становится объектом бизнеса. На Белуху туристов водят. На Укок. Зачем? Я бы поостерегся. Сам когда-то был на Укоке, где встречаются верхний, средний и нижний миры... И я пережил там такой опыт, что теперь никому не посоветую вторгаться в священные места с «туристическими целями».

— А свою деятельность вы согласуете с шаманами, сказителями и другими влиятельными в духовном плане людьми Алтая?

— С некоторыми общаемся — просто по-человечески. Можем посидеть, чаю попить, обсудить что-то. Они знают, чем мы занимаемся, и не возражают, потому что намерения у нас чистые. При этом нам дают понять, что культура, эпос, традиции и тем более духовность не должны становиться предметом торга.

— От коммерческой составляющей все равно не уйти. Но есть ведь другая сторона туризма: вы помогаете местным жителям зарабатывать.

— Да, это полезное дело. Люди на Алтае — они какие-то... простодушные что ли, без меркантильности, поэтому не всегда умеют видеть свою выгоду. Не все на Алтае измеряется деньгами.

— Еще при вашем участии возрождается самосознание алтайского народа. Молодые люди вспоминают о своих корнях.

— Да, мы послужили очень сильным примером для молодежи. Многие стали интересоваться родным языком, обычаями. У меня спрашивают, какие книги читать... Наверное, это тоже часть нашей миссии. Надо создавать противовес западной культуре, которая плохо влияет на алтайский народ. Люди все чаще ставят на первое место для себя карьеру. Думают, в ней смысл жизни.

— А вы как считаете? В чем смысл?

— ...В семье, в достойном продолжении рода, в воспитании детей. Как минимум.

— Кстати, о семье. Вы говорили, что родители изначально не одобряли туристический бизнес. Со временем они изменили мнение?

— Сам отец, который больше всех переживал, теперь работает у нас в Altay’s Travel. Тоже катает гостей по Алтаю. А мама смотрит за туристической базой, которую мы построили. Там хозяйство, скот.

— Вот так — сначала родители расстраивались, теперь наверняка вами гордятся. Не каждый человек способен к 26 годам создать семейный бизнес. Интересно, Арутай, а пригодились вам знания, полученные в университете?

— Самым полезным предметом оказалась психология. Умение понимать людей, видеть их настоящие намерения, замечать фальшь. Будущих оперов этому учат, и в бизнесе такие навыки тоже бывают полезны.

— Спасибо за интервью, Арутай. Было интересно.

Автор: Наталья Меньщикова

Новости по теме