Туроператоры рассказали, в одной ли они лодке с турагентами

8 августа на выставке «Отдых» в Москве обсуждали, какими должны быть взаимоотношения поставщиков туруслуг с розницей в кризисной ситуации.

Туроператоры рассказали, в одной ли они лодке с турагентами

Именно агенты приняли основной удар во время пандемии. Такое мнение высказал гендиректор сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян в сессии Travel Talk, отвечая на вопрос, в одной ли «лодке» сейчас находятся поставщики туруслуг и их дистрибьюторы.

По его словам, при этом они могли бы уже «раздеть любого туроператора», встав на сторону туристов — пойти вместе с ними в суды и взыскать все суммы за несостоявшиеся поездки. Однако не сделали этого, договорились «не топить» туроператоров, предлагать туристам варианты депонирования средств или переноса тура на более поздние сроки. «А сейчас многие туроператоры снова снижают комиссию, отказывают в переносах. Хочу обратиться ко всем компаниям: если турагенты спасли вас весной, не убивайте их осенью. Если будет вторая волна, спасать вас уже будут некому — агенты это запомнят», — заявил Мкртчян.

Среди туроператоров мнения были разными. Как отметили профессионалы туротрасли, в ответах четко прослеживалась зависимость от объемов продаж: чем он больше, тем меньше компании готовы идти на уступки. «Более 90% реализации туров идет через турагентов, поэтому какой тут может быть вопрос про лодку? Конечно, в одной», — так, например, отреагировал гендиректор компании «Алеан» Илья Уманский.

А замгендиректора ANEX Tour Яна Муромова уточнила, что турагенты и туроператоры сами выбирают, в какой лодке и с кем им плыть. И зачастую именно розничные турфирмы провоцируют конфликты, демонстрируя агрессивное поведение в отношении поставщиков. «Мы можем оказаться в одной лодке с турагентами только в том случае, если они действительно готовы быть на нашей стороне. Во время кризиса мы стали реагировать только на просьбы агентов, которые выбрали не угрозы, а корректный способ взаимодействия. И сейчас они довольны нашим сотрудничеством. А когда вопрос задают матом, то и ответить хочется в том же духе», — объяснила Муромова.

Она добавила, что дело не в том, в одной ли лодке находятся туроператоры и турагенты, а в той точке «обзора», которая есть у каждого из них. Если розничная турфирма видит, как правило, только своего клиента и компанию, которая сформировала турпакет, то в «оптику» туроператора попадает гораздо больше объектов, начиная от государственных структур, зарубежных партнеров (принимающих компаний, отельеров, логистических фирм) и заканчивая непосредственно самими туристами. По ее мнению, преимущество у тех дистрибьюторов, которые общаются с туроператорами и в курсе всех процессов, по которым строится их бизнес. Они понимают, почему приняты те или иные решения, поэтому не атакуют представителей компаний в соцсетях и различных мессенджерах, а выстраивают с ними конструктивный диалог.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

8 комментариев

Мария
27 сентября, 00:41
Коллеги! А что вы скажете насчет штрафов Анекса при аннуляции тура - по 50 евро за каждого туриста? Причем это не зависит от дат поездки! Мы забронировали Турцию в марте на начало июня, примерно через неделю туристка отказалась, так как уже был понятно, что вылет маолвероятен. Штраф до сих пор висит на этой заявке, и я не собираюсь его платить (как обычно еще и из своих средств). Господи, как надоело унижаться перед туроператорами! Я работаю в туризме с 1997 года, а какие-то молодые лохушки разговаривают со мной так, как Гаишники или налоговые инспекторы! По-моему Анекс самая неуправляемая в этом отношении компания, даже хуже Библиоглобуса. Мало того, что туроператоры деньгами туристов заткнули свои дыры, так еще иштрафы для этих целей собирают. Причем ценами они уже вряд ли могут удивить клиента, индивидуальные туры теперь довольно часто стоят столько же, только туристы не имеют удовольствия тащиться на групповых трансферах и общаться с необразованными хамскими гидами. Вобщем учимся давать клиентам интересные предложения в обход туроператров! По крайней мере по России это даже удобнее, многие отели с удовольствием заключают договора напрямую с агентствами.
Анастасия
10 сентября, 23:59
Анекс вообще в край обнаглели!!!! Говорю конкретно про Краснодарский офис!!!! Последнее время с ними вообще невозможно работать! Дошло до того,что менеджер анекса может позвонить тебе на мобильный и отчитать тебя за то,что ты постоянно что-то запрашиваешь в ФОС. Работать с ними стало сложно,ни о каких лодках речи нет-они сами выплывут,потопив тех,кто их кормил. Вы завоевали миллионы сердец -а растеряли триллионы сердец!!!!!
11 сентября, 16:55
Абсолютно согласна с Вами. В Краснодарском офисе работают королевы, даже лишний раз звонить не хочется. Все идет от руководства. Там тоже не знаешь, как подступиться)
Анастасия
11 сентября, 22:21
Вот Вы знаете,я не пойму,с чего у рядовых сотрудников анекса вдруг внезапно повырастали короны?! Если бы они действительно были профессионалами своего дела-знали все тонкости и нюансы в своей работе -то согласна. А так,сидят там посредственные сотрудники. Ну видимо,Вы правы-рыбка все же с головы гниет.
Пулат
14 сентября, 16:32
Добрый день, коллеги!
Меня зовут Муршидов Пулат. Я являюсь региональным руководителем - Краснодарского офиса Анекс Тур.
В виду сказанного в комментариях выше в адрес Краснодарского офиса, хочу внести ясность.
В первую очередь, наш главный принцип в работе максимально помогать всем партнерам без исключения, в рамках наших возможностей. Разделения на знакомых и незнакомых партнеров у нас не существуют – одинаково важны все. Но лично в моём случае 90% моих друзей, и хороших знакомых являются именно наши партнеры, конкуренты с других ТО и т.д. – то есть люди туризма, с кем мы познакомились, сработались и сдружились в процессе работы за долгие годы.
Ни один из близких мне, как руководителю краснодарского подразделения, агентов не ищет дополнительную выгоду с нашей дружбы, ибо это не будет дружбой. Все рабочие моменты: переносы, аннуляции - по общим правилам. Конечно, в сложных случаях, при возможности, мы стараемся сделать исключения – абсолютно для всех наших партнеров. Мы открыты для всех.
На всех мероприятиях я призываю не стесняться, подходить знакомиться, как со мной, так и нашими сотрудниками. Общение в неформальной обстановке всегда налаживает понимание, в следствие чего рассеиваются всякие мысли о недоступности того или иного сотрудника. Мы всегда благодарны агентствам, которые нас поддерживают, продают продукт, стараемся наладить отношения со всеми партнерами. Используем все методы маркетинга, семинары, обзвоны, посещения, рассылки, соц. Сети и т.д..
Хочу заметить, что фраза «скажите спасибо, что благодаря нам вы работаете» изменена и выдернута из контекста. Я не отказываюсь от своих слов и до сих пор считаю так. Во времена кризисов 2014-2015 года, мы стали наращивать полетные программы, когда некоторые сокращались. Были периоды, когда кроме нас никто из региона не осуществлял программы. Выбранная нами стратегия была нашим вложением в будущее, и я напоминал агентствам, что в дальнейшем тоже рассчитываем на взаимную поддержку. Данная стратегия оправдала себя, благодаря взаимной поддержке со стороны агентств – мы выросли. Наша с Вами работа представляет обоюдные выгоды – для туроператора и турагента. Мы прекрасно понимаем, что к сожалению, абсолютно всем угодить невозможно, есть и агентства, которые выбирают другое рабочее поведение и общение со своими партнерами.
Мы благодарны агентствам за их поддержку, за продажи. Мы работаем на принципах взаимности и знаем себе цену. Также не дам в обиду свой коллектив, они профессионалы своего дела, выполняют свою работу на все 100 процентов. Стоят на передовых, терпят все удары именно они, объясняют одно и тоже столько раз сколько требуется агенту для понимания, пытаются помочь всем и хотят только одного--- чтобы и к ним относились по-человечески. Если же вопрос задается матом, в духе «тебе за что платят» - то помогать таким партнерам тяжело. Пожалуйста, не забывайте, что не «Вы» им платите.
Если есть проблемы в коммуникации с офисом, и Вы считаете, что Вас обидели и объективно повели себя некорректно – я призываю, Вы можете обратится ко мне. В любом случае мы со своей стороны разберем ситуацию, сделаем выводы и примем меры. Если же у Вас проблемы непосредственно со мной, как руководителем, то опять же через ФОС Вы можете писать руководству компании.
Сергей
15 сентября, 14:19
Да что вы паритесь Пулат. На каждый роток не накинешь платок. Я не думаю, что все поголовно не довольны работой Анекса, да вообще кого либо. Большинство все же адекватно оценивающих и данную ситуацию и вообще в принципе. У нас все так - бей лежачего, топи ближнего. Менталитет, ничего не попишешь. Это только в книжках, да в фильмах все друг друга уважают и тянут руку помощи. А ну еще в зомбоящике все говорят о том, чего на улице днем с огнем не сыщещь, только разве исключения с широкой душой. У нас все друг друга "недолюбливают" - если мягко сказать туристы агентов, агенты в обратку за вычищенные карманы и за жлобское поведение первых (иногда конечно, но это иногда всю картину портит, помните да? - про паршивую оФцу), ну и ТО прицепом, да и ТО так же если честно, все танцуем по кругу. Чему вы удивляетесь, злобным комментам пары тройки лиц? Не надо вообще заморачиваться на эти мелочи. Сквозь пальцы глядеть надо! Понимаю, конечно ваше огорчение, вылили все, но стоило ли!?
Сергей
15 сентября, 14:28
)) Модные шмотки еще не значит цивилизованное общество. Учимся токма этому. Вот когда слово общество приобретет смысл в наших головах, тогда только спустимся с гор и заживем. А пока да все в лодке и течем по гонвно речке, в надежде что впадет в чисто море. Ну не отчаивайтесь ))
10 сентября, 18:03
Туроператоры все эти месяцы вытирают об нас ноги. При этом о том, что мы с ними "в одной лодке" они и раньше-то не признавали. Анекс, например, всегда говорили "скажите спасибо, что благодаря нам вы работаете". Это, кстати, тоже цитата руководителя регионального офиса. О каких матах говорит Муромова? Пусть послушает и почитает, как специалисты Анекс тур с нами общаются. В этой компании вообще принцип работы "по знакомству". Я работаю в туризме 13 лет и сейчас впервые говорю о том, что ненавижу свою работу. Потому что я не юрист и не психолог, а специалист по туризму и мне противно разгребать все это вместо того, чтобы заниматься своими привычными делами. Туроператоры постоянно изобретают новые правила игры, пытаясь переложить ответственность на нас, не понимая при этом, что все это время мы стоим щитом между ними и потребителями. Это не по-партнерски. Впереди целая жизнь и очень печально, что сейчас наши "партнеры" заняли такую позицию. Вести "конструктивный диалог" просто не получается, потому что наши просьбы зачастую игнорируются. А Муромова вообще, видимо, с другой планеты.
Людила
10 сентября, 14:38
Работаю в туризме уже 8 лет турагентом, люблю и ненавижу эту работу. Особенно в последнее время. Ситуация с туроператорами - разная, кто-то вежливо отвечает, кто-то вообще не отвечает или настолько долго, что уже и надежды на ответ нету. А кто-то и почти матом в грубой форме кроет - все же хотелось бы, что-бы и туроператоры какую-то профессиональную этику соблюдали. А то агенты почему-то всегда крайние оказываются. Пытаешься вежливо узнать интересующий вопрос (после долгих успокаивающих разговоров с 10-15 туристами параллельно), а ты сначала дозвониться не можешь, а потом, в лучшем случае, когда ответят - ничего конкретного сказать не могут, если на .... не пошлют в более-менее вежливой форме. Я столкнулась с ситуацией, когда мне на запрос о процедуре возврата денежных средств (перебронировали тур на более поздний срок с уменьшением стоимости - слава богу туристы понимающие оказались, все же смогла убедить изменить сроки отпуска и отдохнуть, чтобы все деньги не зависли на 1.5 года) представитель Библио Глобуса сказал "А с чего мы Вам вообще что-то возвращать должны?" - это была цитата, кстати. Туристы что, просто подарить им переплату должны были (к слову, переплата там больше 30 тысяч)?
Турагенты на передовой оказались - со всеми проблемами, обидами и наездами туристы идут к нам, не к туроператорам. И ты успокаиваешь, разъясняешь, опять успокаиваешь и по замкнутому кругу... А в ответ от ТО - выживайте как хотите, нам пофиг. Ситуация понятная, но обидная.
Сергей
10 сентября, 13:13
В одной лодке. Всяко бывает с каждым оператором, никому не легко. Кто то медленно не реагирует на вопросы, но реагирует. Терпение и только терпение каждому. Но хочу рассказать об конкретной поддержке оператора Корал тревел в суде с туристом, который размечтался с нас получить сумму по уже выполненным нами всех обязательствах полностью. Суд в итоге отказал истцу в полном объеме и по всем пунктам. А туроператор привлеченный как соответчик, ясно пояснил, что согласно ст. 992 ГК РФ, агентство в праве удержать с туриста комиссионные - как собственный доход турагентства. Чем не поддержка оператора, которая в том числе наверняка повлияла на справедливое решение суда.
10 сентября, 20:45
Какой регион? Какой суд? Номер дела. Если не жалко :) Смотрю статистику по ковидным делам.
11 сентября, 16:58
Что-то я сомневаюсь, что корал кому-то помогал) У меня есть судебные дела по ним, корал даже отзывы не пишет. Просто игнор.
Сергей
13 сентября, 10:52
Да на здоровье - сомневайтесь сколько хотите. Никакую ссылку давать не буду. Зачем мне кому то что то доказывать, а вот выдержку не жалко. И цитату относящуюся к этому вопросу (из всех отказов истцу, по всем пунктам) скопирую - читайте в удовольствие (так как она без реквизитов истца и наших. .... (Цитата).... Денежные средства в размере 237156 рублей 00 копеек, уплаченные истом, своевременно перечислены туроператору, 18834 рубля 24 копейки - являются агентским вознаграждением турагента, что соответствует условиям агентского договора, заключенного между сторонами. Таким образом, турагентом выполнены обязательства перед истцом по заключенному договору о реализации туристского продукта, оснований для взыскания денежных средств с турагента агентского вознаграждения не имеется. А ТАК ЖЕ...... резюме (цитата)..... Таким образом, ответчик как турагент своевременно и в полном объеме выполнил свои обязательства перед истцом и перед туроператором, отсутствует нарушение сроков предоставления услуги или предоставлением услуги ненадлежащего качества. ...... И вишенка на торте ......... Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных исковых требований ("Ивановой Иванны Ивановны") к генеральному директору ООО «» (Иванову Ивану Ивановичу), о защите прав потребителей, отказать.

Еще вопросы есть?
Сергей
11 сентября, 08:08
Еслиб я хотел распространяться, я бы распространился. А так пожалуйста удовлетворитесь тем, что написал. Мог и этого не писать.
Виктория
10 сентября, 07:46
Я люблю туризм и работаю в этой отрасли 13 лет. Но поведение и отношение операторов сейчас просто не выносимо. Качество услуг принимающих у всех резко упало в 2019г. А сейчас ведут себя просто ужасно. И вот после стольких лет работы и сотрудничества понимаешь, что так дальше работать нельзя. Это не партнеры!!! И ты не знаешь, в какой момент, они тебя бросят или подставят и все твои труды пойдут даром .
Юлия
09 сентября, 17:35
Матом кроют тогда когда уже просто нет сил ждать, тот же Анекс на звонки не отвечает, общение только через форму обратной связи отвечают через неделю а то и больше- это как при этом нам постоянно что то нужно говорить туристам, для которых не понятен наш ответ, что нужно ждать, а что ждать объяснить сложно. ТУИ заявку перенесли и ответили на письмо и звонки каждый день только через 20 дней, тут не просто матом хочется крыть, выть хочется от безысходности. Библио деньги бабушкам не возвращают с марта месяца, то ждать нужно было изоляцию что бы привезти документы, сканированные было не достаточно,затем они предлагали заменить Чехию на след.год или поменять на Турцию при этом туристам 81 и 83 года, да их просто никуда не выпустят, затем они обнулили все что делалось первоначально не сообщив об этом турагентства, пришлось собирать уже новый пакет документов, заново подвешивать и везти в офис, деньги не возвращены до сих пор. А ведь агентствам приходится еще раз делать свою работу в более сложной обстановке только бесплатно, содержать офис,ведь туристов не бросишь заявок повисло много, тратить на связь ,интернет, на курьеров и оплату дороги, а где брать деньги. Ощущение что мы ТО уже не нужны, отношение отвратительное, я понимаю что у менеджеров которые отвечают на звонки и письма возможно тоже снизилась з/пл. тогда руководству нужно записывать разговоры, возможно они поймут почему их менеджеров посылают.
Геннадий
09 сентября, 16:35
Главное в другом , отмена , перебронь , замена - для туроператора максимум возврат средств , и тянуть с ней будут до последнего . Те же действия со стороны турагента , даже технические ошибки несуразные штрафы

Спрос на туры в Китай вырос вдвое — цены приближаются к допандемийным

Эксперты рассказали о предпочтениях российских туристов и проблемах на направлении.

Спрос на туры в Китай вырос вдвое — цены приближаются к допандемийным

Турпоток из России в Китай активно растет, пока превалируют туристы с высоким достатком, которые предпочитают экскурсионные туры, но и спрос на пляжный отдых на Хайнане восстанавливается — этому способствуют доступные цены. Эксперты рассказали Profi.Travel, сколько стоят туры в Китай, и какие программы наиболее интересны россиянам.

«Спрос устойчивый, на лето добавились сезонные экскурсионные туры с посещением национальных парков, — рассказала руководитель компании China Travel Анастасия Витушкина. — Пока еще в сезоне пляжный отдых и лечение. С Тайландом Китай вряд ли сможет поспорить по числу туристов из России, но жаловаться нет причин».

Напомним, в начале апреля генеральный директор компании «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов говорил, что летом у Китая есть шанс обогнать Таиланд по спросу. Тогда КНР вышла у туроператора на пятое место по продажам. Пока Поднебесная серьезно проигрывает Таю, но на пятки почти наступает.

«На данный момент Китай у нас уже на четвертом месте по продажам на лето. Перед ним — Турция, ОАЭ и Таиланд, — пояснили в компании. — Спрос на Китай по сравнению с прошлогодним, когда продаж практически не было, вырос очень значительно».

По данным экспертов, с учетом прошлогодней «низкой базы», увеличение составляет минимум 100%.

При этом гендиректор компании China Tour & Business Travel, президент РОО «Русско-Китайский Клуб» Сергей Джан Ша отметил и ряд проблем на направлении. «В ближайшем обозримом будущем вряд ли возможно достижение уровня 2018-19 годов. Основные сдерживающие факторы связаны с достаточно высокой стоимостью поездок в Китай, техническими сложностями оформления индивидуальных виз в КНР, проблемами с банковскими переводами, а также дефицитом высокопрофессиональных русскоговорящих гидов», — пояснил эксперт.

По его словам, в настоящее время основную долю (90% и выше) составляют бизнес-поездки в Китай.

Правда, ситуация с ценами меняется. В компании «Русский Экспресс» подчеркнули, что есть огромный интерес к пляжному отдыху на Хайнане, в том числе благодаря очень доступной стоимости: тур на 8 ночей с перелетом и завтраками можно забронировать за 49 тыс. рублей с человека. Это примерно сопоставимо со стоимостью поездки в Таиланд, куда перевозки намного больше. В конце прошлого года, перед запуском прямых рейсов на китайский остров, туроператоры оценивали стоимость туров туда минимум в 90-100 тысяч рублей на человека. До пандемии, как сообщал Profi.Travel еще осенью 2019 года, недельный тур из Москвы на Хайнань предлагался и за 47 тыс. рублей на двоих. Но это объяснялось избытком перевозки и демпингом, обычная же стоимость была все же выше.

Сергей Джан Ша подтвердил устойчивый спрос на пляжный отдых на острове Хайнань. По его словам, четыре рейса «Аэрофлота» в неделю перевозят из Москвы около 5000 человек в месяц.

Стоимость экскурсионных туров традиционно выше. Анастасия Витушкина привела в пример программу в Пекин на 6 дней, цена которой начинается от 1250 долларов (114 тысяч рублей). Прошлым летом цена была аналогичной. По ее словам, туристы летят и в столицу Китая, и в Шанхай, и в Чэнду, а также используют внутренние рейсы, чтобы добраться до нацпарков.

Помимо бизнес-поездок, экскурсионных и пляжных туров, Сергей Джан Ша отметил популярность нестандартных программ. «Наиболее перспективным нам видится направление по созданию авторских индивидуальных туров для туристов с достаточно высокой покупательной способностью, — уточнил он. — Тут требуется высокая страноведческая подготовка менеджеров и экспертов, создающих такой продукт. Формируется устойчивый спрос на тематические профессиональные поездки для российских специалистов в различных сферах (врачи традиционной китайской медицины, ландшафтные дизайнеры, фармацевты, художники традиционной китайской живописи, повара). Совмещение повышения квалификации и отдыха позволяет монетизировать туристические поездки».

Как рассказали в туроператорских компаниях, ситуация с визами налаживается. Выбор у туристов есть: групповой безвизовый обмен, индивидуальные разрешения на въезд, визы в аэропорту. Со вчерашнего дня Китай разрешил безвизовый въезд и пассажирам круизных судов в портах городов Тяньцзинь, Далянь, Шанхай, Ляньюньган, Вэньчжоу, Чжоушань, Сямэнь, Гуанчжоу, Бэйхай, Хайкоу и Санья.

Что касается авиаперевозки, то ее объемы постепенно растут: авиакомпании регулярно заявляют о новых рейсах. Например, «Аэрофлот» планирует начать вылеты из Красноярска в Санью (Хайнань). Как сообщает РБК, губернатор провинции Ляонин Ли Лэчэн на встрече с премьер-министром Башкирии Андреем Назаровым поручил своему заместителю проработать вопрос открытия прямых рейсов из административного центра провинции Шэньяна в Уфу. С 12 июня Благовещенск и Харбин свяжут прямые рейсы.

«Даже с учетом существующих сложностей ощущается огромный отложенный спрос на поездки в Китай, — подчеркнул Сергей Джан Ша. — Количество туристов будет неизбежно расти по мере устранения сдерживающих факторов развития турпотоков между двумя странами».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

Соглашение о безвизовых группах с Китаем планируют изменить в ближайшее время

Такое намерение указано в совместном заявлении двух стран.

Соглашение о безвизовых группах с Китаем планируют изменить в ближайшее время

Соглашение о безвизовом обмене между Россией и Китаем нуждается в корректировке. Об этом сообщают туроператоры, необходимость изменений признают и власти. Вчера, 16 мая, в ходе визита в Китайскую народную республику российской делегации под председательством президента России Владимира Путина было подписано совместное заявление об углублении отношений всеобъемлющего партнерства. В нем говорится и о групповом безвизе.

Согласно документу, страны планируют расширять сотрудничество в области туризма, «создавая благоприятные условия для увеличения количества взаимных туристических поездок и продвигая трансграничные туристические направления». Также в планах — ускорить переговоры по скорейшему внесению изменений в соглашение о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года.

По словам экспертов, это действительно могло бы увеличить поток между Россией и Китаем. Причем переговоры об этом идут еще с допандемийных времен.

«Вопрос об изменении безвизового соглашения тянется уже несколько лет. Еще до пандемии первая версия с изменениями ушла от России в Китай. Здесь она была согласована со всеми причастными ведомствами, — напомнил председатель совета ассоциации „Мир без границ“ Александр Львов. — В Китае процесс немного затянулся, а потом наступила пандемия».

По его словам, предложенные российской стороной изменения сохраняют свою актуальность. Их можно разделить на два блока. Первый, по словам эксперта, утилитарный, для турбизнеса. Предлагается уменьшить минимальный размер группы для безвиза с 5 до 3 человек, а сроки пребывания по таким спискам увеличить с 15 до 21 дня.

«Это позволит расширить объемы туристических потоков», — подчеркнул эксперт.

Согласился с ним и председатель Совета директоров компании China Travel Сергей Назаров. По его словам, это основное нововведение, которое предлагали внести.

Второй блок, уточнил Александр Львов, касается технологий, аспектов обмена документами, он не имеет отношения к туристам. «В первую очередь, это сквозная цифровизация, то есть обмен данными, согласованными списками между Россией и Китаем по электронным каналам», — подчеркнул эксперт. Сейчас, по его словам, все происходит в бумажном виде, списки туристов, которые идут через границу, — физические документы с печатями. Это создаёт ряд неудобств и ответственным госорганам, как российским, так и китайским, и туроператорам. Однако, Александр Львов подчеркнул, что вопрос цифровизации требует согласования профильных министерств обеих стран, силовых ведомств, так как речь идет о безопасности персональных данных.

«Могу только предположить, но, возможно, из-за данного пункта до сих пор новое безвизовое соглашение не подписано», — подчеркнул он.

Правда, часть проблем по групповому безвизовому обмену, которые были в прошлом году, по словам экспертов, до сих пор не решены. «Например, сейчас не прошло обновление списков туроператоров. Но, кто был включен в прошлом году, все работают. Мы отправляем туристов по безвизу, — рассказал Сергей Назаров. — Но некоторые сложности как были, так никуда и не делись».

Он пояснил, что в аэропорту Пекина нет представительств DMC, а, например, в Шанхае, в Харбине, в Сиане — есть. «Для прохождения паспортного контроля в Китае сотрудник принимающей компании должен принять группу, — пояснил Сергей Назаров. — Например, когда у нас отправлялась первая группа в Пекин, представительница принимающей компании летела вместе с туристами».

Министр экономического развития России Максим Решетников в ходе визита напомнил, что в прошлом году взаимный турпоток между Россией и Китаем превысил 1,2 млн поездок, план на этот год — 2 млн. Вероятно, реализации этих планов поможет и внесение изменений в соглашение, которые упростят поездки туристов и работу операторов.

«Мы предполагаем, что решение все-таки найдется, с цифровизацией или без — не важно, главное — новое новое соглашение о безвизовом режиме будет подписано, — подчеркнул Александр Львов. — И вот тогда на первый план выйдет вопрос конкурентоспособности России в целом и российского турбизнеса в частности». По его словам, речь не только и не столько о конкуренции с аффилированными к китайским операторам компаниях, более работоспособными, менее затратными, легально работающими на территории РФ, а скорее о конкурентоспособности российских регионов на мировом туристическом рынке.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

Новости по теме