Новые онлайн-кассы: сможет ли турист увидеть комиссию ТА?

Пояснения отраслевого юриста Георгия Мохова.

Новые онлайн-кассы: сможет ли турист увидеть комиссию ТА?

1 июля завершается так называемый третий этап фискальной реформы, по внедрению контрольно-кассовой техники (ККТ) и переходу на онлайн-кассы, которые теперь должны будут применять все юридические лица и ИП, работающие в сфере услуг.

Цель реформы — фискализация всех расчетов, применение кассовой техники даже при безналичных платежах и любых способах он-лайн расчетов. В ближайшей перспективе отмена налоговых деклараций для ИП на упрощенной системе 6% и возможность налоговых органов сразу после выписки чека видеть информацию о выгоде, полученной турагентом от каждой сделки.

Сможет ли эту информацию видеть турист, и как введение онлайн-касс повлияет на работу турагентства — об этом Profi.Travel поговорил с основателем юридической компании «Персона Грата» Георгием Моховым.

На сайте «Персона Грата» можно посмотреть вебинар на тему внедрения онлайн-касс и того, как турагенту защитить свою комиссию.

 

В чем суть изменений, которые произойдут 1 июля?

С 1 июля заканчиваются все отсрочки, в том числе позволяющие вместо ККТ использовать бланки строгой отчетности старого формата. Нет никакого нормативного акта, который бы говорил о продлении применения типографской БСО, и даже если право применять бланк строгой отчетности у турфирм сохранится, то он должен иметь такие же фискальные признаки, как и у чека и выдаваться из автоматизированной системы подключенной к оператору фискальных данных.

И до сих пор достаточно большое количество турфирм считает, что их эта проблема никак не коснется, и соответствующая кассовая техника у них до сих пор не установлена.

Весь механизм онлайн-кассы в конечном итоге приведет к тому, что налоговый орган будет видеть все доходы турфирмы для целей налогового учета. Фактически в кассовом чеке, который на деле будет являться подобием электронной записи о сделке, будут содержаться все сведения в том числе о дополнительной выгоде, которую получает агент при расчете с клиентами.

 

Турист точно сможет увидеть информацию о комиссии?

Исключения составляют те случаи, когда вознаграждения агенту платит туроператор. Если у ТА честный агентский договор, по которому вознаграждение выплачивается со стороны ТО, то турист соответственно уплачивает стоимость тура, и в онлайн-чеке указывается цена, которую получает туроператор, и никакая «комиссия» там не выделяется.

Совершенно обратная ситуация складывается, когда договор с туроператором предусматривает фиксированную комиссию, а все остальное — это дополнительная выгода, которую получает агент, то есть его наценка. И сейчас налоговые органы ведут к тому, чтобы в чеке сразу выделялась отдельным статусом дополнительная выгода, чтобы налоговый орган сразу безо всяких деклараций видел налогооблагаемую базу.

Турист в этом случае тоже сразу будет это видеть. Особенно это касается договоров, которые можно условно назвать «ложно-агентскими». В своем названии и содержании они используют термины как в агентском договоре, но по своей правовой сущности являются договором оказания услуг, поскольку в них нет поручения на реализацию турпродукта, нет отчета агента и агентского вознаграждения. Такие договоры еще часто называют договором купли-продажи, хотя юридически это не верно. В этом случае вся дополнительная выгода ТА будет видна туристу.

 

Это произойдет сразу 1 июля?

Все это будет внедряться планомерно, уже сейчас норматив содержит много новых требований к содержанию самого чека, внедряется новая «прошивка» кассовой техники с выделением графы «агентское вознаграждение». Предполагается применение в чеке десятка тегов, и агентский статус — лишь один из немногих.

Однако конечной целью является стремление налоговых органов упростить выдачу чека и создать глобальную информационную систему, в которой налоговый учет будет сразу базироваться на сведениях, поступающих из онлайн-касс. Очередная порция поправок к закону о применении ККТ сейчас рассматривается во втором чтении в ГД РФ под номером 682709-7. Кстати сказать в этом законопроекте предусмотрена отсрочка для ИП без наёмных работников до 2021 года.

 

Какие еще нововведения затронут расчеты с физлицами?

Усиливается контроль за расчетами через личные карты. Все, что связано со «скрытой» агентской деятельностью, когда расчеты производятся через личные счета сотрудников агентства — все это сейчас легко становится известным налоговым органам, и не требуется никаких специальных административных действий, чтобы провести сверку расчетов. Но это касается не только туристического рынка: устранение практики «не фискальных» расчетов является глобальной целью налоговых органов.

 

Что в принципе может изменить тот факт, что турист будет знать размер комиссии?

У нас уже есть сложившаяся судебная практика, которая говорит об ограничении ответственности агентов объемом полученного вознаграждения в том случае, если не их действиями был причинен вред. Но в туризме это правило часто не срабатывает именно потому, что вознаграждение не выделено в документах и по существу является «черным» доходом. В то же время в других областях экономики, где агенты не так обеспокоены тем, что клиент узнает размер их вознаграждения, эту информацию никто не скрывает и открыто указывает в договорах как сервисный сбор за услугу.

Но в туризме сложилась порочная практика, основанная на объективных сложностях бизнеса и конкурентной среде, до последнего скрывать от туристов размер своего вознаграждения.

Вполне возможно, что со временем на рынке произойдет пересмотр всей системы мотивации партнеров: от комиссии к сервисному сбору. Словом, подбор и бронирование, заполнение документов и оформление тура будет стоить какую-то фиксированную сумму, независимо от стоимости тура. А доход агента будет складываться из консультационных услуг и прочих дополнительных сервисов. Будет ли такая экономическая модель доходной и «живучей» пока непонятно, время покажет.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

25 комментариев

1. В 90% случаев цена турпродукта привязана к цене в валюте. А значит, может возникнуть курсовая разница, которая в чеке никак не учтена.
2. Чаще всего туроператоры закладывают 20-40 рублей комиссии, остальное доп. выгода. Ну, допустим, что будем называть это сервисным сбором за подбор и т.п. Допустим, что его сделают фиксированным. Но, человек пришел, подбор сделали, он ушел в другую фирму по каким-то причинам. Может всем ввести тогда платную услугу по подбору тура?
3. Все вы знаете, что у некоторых ТО турпродукт состоит из комиссионной и некомиссионной части. Тут как быть?
Елена
13 июня, 06:26
Что, то я не поняла. Онлайн касса у меня есть, в чеках печатаю ту сумму, которую мне дал клиент. Никаких комиссий не выделяю. Оплачиваю по безналу туроператору нужную сумму. Налоговая считает мои налоги просто: сумма по чеку - сумма уплаченая и с этого 15 процентов. ЗАЧЕМ? зачем мне в чеке указывать комиссию? какая разница налоговой какой у меня договор с ТО, разве это не мои взаимоотношения с поставщиками? Я же не скрываю ничего... вообще запуталась. Нас законом обязывают выделять отдельной строкой комиссию??
Вилен
10 июня, 12:01
День добрый.
Привидите пример пожалуйста в каких областях экономики указывается размер вознаграждения и никто не скрывает и открыто указывает в договорах как сервисный сбор за услугу??? А давайте тогда во всех сферах экономики при выдаче чеков будем указывать закупочную цену товара, отдельно налоги и отдельно накрутку. Как бухгалтер скажу, все вознаграждения агента можно отследить в турфирмах БЕЗ ПРОБЛЕМ на 100%, а если сотрудники налоговой инспекции не умеют, то тогда это их проблемы, а не проблемы агента указывать размер комиссии,тем более что при каждой продаже тура размер комиссии всегда разный и его нельзя зафиксировать. Есть скидки, есть топливные сборы, есть визы, есть страховки, есть дополнительные трансферы и все это является доплатами и иногда после покупки основного тура, есть еще ФЗП операторов, есть возвраты и аннуляции, Неужели налоговая думает, что агенты не найдут выход из положения??? Или они думают, что турфирмы будут выдавать чеки своим постоянным клиентам??7 Половина клиентов даже не приходит в офис за договором!!! Как бухгалтер отвечу, выход всегда найдется.
Выход из положения: учить сотрудников налоговой инспекции своей работе, а не нажимать кнопочку на компьютере(((
Ольга
29 мая, 02:13
Все таки:) нужна ли ккт для ИП без сотрудников 1 июля, или можно еще применять БСО? Подскажите пожалуйста? :)
01 июля, 11:04
Я консультировалась в налоговой для ИП без сотрудников можно применять БСО до 2021 года. Но лучше уточнить у себя
Зачем вообще перекраивать систему взаиморасчетов на туристическом рынке? Существует система бухгалтерской отчетности, которую обязаны соблюдать все юридические лица.
Она отработана десятилетиями. Зачем сейчас все переворачивать?
Я, конечно все понимаю, но ведь есть и УСН доход - расход. И в этом случае платится налог только от прибыли, и зачем показывать КВ? или я чего-то не понимаю? В Свердловской области ставка 7% при доходы-расходы. И получается как сникерс продать, тур стоит 90 000 с КВ 100 000.
100 000 - 90 000 =10 000 • 0,07 = 700 рублей в казну. и чек на 100 000 без всяких проблем. Коллеги, я в этой теме не так давно, буду рад хорошим советам!
Владимир, вы абсолютно верно рассуждаете. Ничего лишнего. Насколько мне понимается ситуация, налоговой мало наших бухгалтерских отчетов, где мы показываем свой доход, они хотят, чтобы мы доход показывали в он-лайн чеках.
Татьяна
27 мая, 14:16
Действительно ситуация не простая , все мы работаем с комиссией , которая не всегда известна сразу на 100 %, клиенту чек отдаю по одному курсу ,а перечисляю завтра (банковский день закончился) другую и комиссия уже другая. Ситуации складываются разные , иногда очень долгоиграющие. А с возвратами еще сложнее.
Пока идет утверждение электронной путевки , разработка , перепрошивка касс для выделения вознаграждения , множеством вопросов по внедрению таких сложных касс. Я предлагаю собрать инициативную группу по созданию петиции о продлении срока для введения он-лайн касс турагентствам на 1-2 года , численностью до 5 наемных работников (а не только для ИП без наемных работников), об отмене выделения в кассовых чеках агентского вознаграждения и доп. выгоды , сохранении декларации для упрощенки 6% , об отмене проводить через кассу расчеты по безналу и эквайрингу , чтобы не нарушать основы бухгалтерского . (Кассовый чек пробивается только на полученные наличные деньги , а все остальные поступления видно по банку и , если налоговой инспекции нужны данные по поступлению денег на счет агента , они могут получить их в банке .) Самое лучшее , выполнять и усовершенствовать то , что уже годами наработано. Когда наломаем дров с таким применением он-лайн касс , тогда будет сложно исправлять ошибки.
Олеся
01 июля, 11:20
Поддерживаю Татьяну. Как будто заняться больше нечем - турагентствам высчитывать комиссию и налоговой проверять каждый чек. Кому это вообще нужно?
Поддерживаю. Не все вопросы нам актуальны, но в целом, согласна. Плюс это делает более сложным момент взаимодействия турист - агент, так как турист будет знать какая маржа заложена в туре и будет требовать скидку, а не всегда получается объяснить туристу, что там заложены налоги, плата за офис, реклама, оплата сотрудникам и т.п. В итоге все будут идти к "туроператорам напрямую", то есть к агентствам работающим по франшизе. Ряд тур агентств умрет.
Жанна
27 мая, 15:36
Татьяна, увы у государства нет задачи упрощать нам работу, у них задача резать бюджет, выдумывая каждый год небылицы. На нас им всем простите наплевать ((((
Уважаемое правительство, вы действительно не задумываетесь о развитии бизнеса. Только о сборах.
Все нововведения с открытой комиссией для туристов задушат нашу прибыль на корню. Конкуренция на туристическом рынке очень высокая. В результате дойдет до комиссионного сбора 500 р. с заявки. Для чего тогда в принципе становиться предпринимателем? Посчитайте экономическую рентабельность среднестатистического агенства на маржинальной прибыли 7-8% со всеми затратами (зар.плата, налоги, аренда, банковское обслуживание, доп.сервисы (агенты знают какие))
В чем интерес предпринимателя?
Я всегда считала, что предприниматель должен получать высокое вознаграждение за то, что смог организовать бизнес, за то что поддерживает его и контролирует.
А выходит, что предприниматель собирает крошки со стола после всех выплат и теперь еще должен открыть свою комиссию, которая туристам априори покажется высокой и конечно же попросит снизить ее и сделать ему скидку.
Наша комиссия - это коммерческая тайна и мы не обязаны ее открывать.
Давайте в магазинах на ценниках будут указывать закупочную цену и цену продажи.
Вилен
10 июня, 12:05
Поддерживаю вас в решении "Давайте в магазинах на ценниках будут указывать закупочную цену и цену продажи." при этом не только в магазинах продуктах, а вообще на все товары, услуги и работы!!!
Поддерживаю. В итоге, туристы будут бегать из агентства в агентство и искать, где им скинут цену чуть ли не до нуля. Ряд агентств просто умрет в этот период.
Жанна
27 мая, 15:39
Нина, у государства нет задачи сделать хорошо предпринимателям ,у них задача сделать свои карманы шире, выдумывая дебильные законы. Вы не представляете сколько денег выделяется на очередные их придумки-законы. А мы пополняем их карманы!!!
Нина
28 мая, 10:18
Жанна, да, к сожалению я в курсе. Молчать не хочется. Хотя нас откровенно игнорируют.
Мила
25 мая, 20:57
Пиз-ц
Пизд..с
25 мая, 15:45
Я просто ох...ю от таких пиз..ц "новшеств"!!!!
Ну почему в магазинах-то не дают нам чеки, где отдельно указана цена и их прибыль-то !?!?!
Вася
27 мая, 11:15
+100, за автомобили например, автосалонаы да? а сколько для диллера стоит авто. В автосалона и картами нельзя например машинку оплатить - низкомаринальны бизнес
Анна
25 мая, 09:27
"Вполне возможно, что со временем на рынке произойдет пересмотр всей системы мотивации партнеров: от комиссии к сервисному сбору. Словом, подбор и бронирование, заполнение документов и оформление тура будет стоить какую-то фиксированную сумму, независимо от стоимости тура. А доход агента будет складываться из консультационных услуг и прочих дополнительных сервисов. Будет ли такая экономическая модель доходной и «живучей» пока непонятно, время покажет." - я считаю , что давно пора брать фикс стоимость за подбор тура, в таком случае,турист не будет бегать от агента к агенту за копеечной выгодой.
Вы сможете за свои консультационные услуги назначить планку 10000 р? Коллеги, я думаю не все это смогут. Это просто утопиия, устанавливать сбор за услуги и отказываться от КВ операторов. Дополнительно комиссия за подбор тура - это отлично! Нам всем туристическим сообществом пора договориться и установить за услуги подбора тура КС.
Только турист, который пришел с четким пониманием того, что он хочет купить, даже если вы ему сделаете хорошую скидку, все равно спросит, а что это за стока в чеке и потребует убрать всё, что ему не нужно.
Жанна
27 мая, 15:40
Только не понятно кому нужны будут эти консультационные услуги, сейчас все можно самим изучить в интернете?????
Жанна
24 мая, 12:25
Наше государство делает все только для себя, и так в сфере туризма сейчас жестко, комиссию снизили, а теперь еще и в чеке турист будет видеть наш заработок и думать что мы дофига получаем с них, а то что с одного тура можно заработать 20 т.р а с другого всего 1000 р им будет плевать, и будут еще выжимать у нас очередные скидки. Как задолбало уже наше правительство, просто сил нет и желания работать. Просто выживают по страшному.
Сергей
24 мая, 09:43
Все реже и реже захожу сюда. Ну только совсем когда скучно и захочется улыбнуться от чьих нибудь фантастических рассказов или истерик по скидочкам и прочим вбросам. Не ну честно, все путем, работаешь, а площадки собирают ересь и нагнетают истерию. Я давно ящик выкинул, тенденция в стране - чем пакостнее тем вкуснее. Про культуру, природу, доброжелательность и другое чистое-светлое писать----говорить не интересно. Крови подавай! Кормятся!
Дело идет к монополии. Но как нас всех уволить - еще не знают)))
Согласна. Им во всём нужна одна глобальная монополия. Для этого всех выдавить с рынка любыми способами, создать одну большую контору, прибыль от которой будет получать кто-нибудь из "кооператива" и нанять всех как наемных работников. Будем сидеть все на своих местах, но как наёмники какого-нибудь абстрактного "ротенберга".
Хайнань
23 мая, 10:51
Цитата: "В то же время в других областях экономики, где агенты не так обеспокоены тем, что клиент узнает размер их вознаграждения, эту информацию никто не скрывает и открыто указывает в договорах как сервисный сбор за услугу.".
?! Можно назвать эти области экономики ?!
Вставляла окна - не увидела размер комиссии, покупала машину - никто мне не показал, сколько он заработал. А так же ни магазины, ни тренер в студии йоги, ни... я не видела в своей жизни ни разу, чтобы кто-то ознакомил меня, сколько он заработал на мне.
Ирина
23 мая, 11:12
...ну у риэлторов есть. Но это, конечно, не значит, что турагенты тоже обязаны. Надо учитывать особенности работы в разных сферах все-таки
Хайнань
23 мая, 14:12
Точно! Ирина, Вы правы. Я еще адвокатов вспомнила. Брали определенный % от суммы, полученной по суду.
Бух
24 мая, 11:23
Риэлторы, адвокаты... Они показывают комиссию, которую берут с клиента, а не которую им выплачивает третье лицо, в случае туризма - туроператор. Если бы турагенты брали комиссию с туристов - вопрос вообще не стоял бы: выставил процент агентских со стоимости тура и стриги купоны.
Бог солнца
23 мая, 09:30
"Профи" вы совсем не профи если пишите подобную чушь, хайпануть захотелось?
Наталья
23 мая, 08:44
Такое чувство, что против туризма заговор какой-то организовали. Хотят выжать с рынка туристические агентства. Надо понимать, что с такими условиями, не выживет ни одно агентство. Причем какой бы закон не приняли, крайние всегда агенты. Никак не пойму почему мы должны прибыль показывать туристам? Что за бред? Одно дело налоговая, другое клиент. И привязались к личным картам, у меня много туристов из других городов, они переводят деньги на карту, я же не забираю эти деньги себе, а также отбиваю чек и плачу налоги с прибыли. Просто идут очередные поборы, как в 30-х годах, обложили налогами со всех сторон, на воду ввели, на теплицы ввели))) еще осталось налог на воздух ввести
Жанна
24 мая, 12:28
Наталья, я про это говорю давно уже, скоро и за воздух будут брать, что якобы они его очищают полезными бактериями, или еще какой хренью (((
Бух
22 мая, 20:33
Извините, а "дополнительную выгоду" турагент на каком основании должен показывать в чеке третьему лицу (туристу), ведь эта выгода образуется исключительно из договора турагента и туроператора? Вам не кажется, что таким образом нарушается коммерческая тайна?
В некоторых случаях, в частности при договорах в у.е., агентское вознаграждение и дополнительная выгода вообще величины плавающие и станут известны лишь на дату утверждения агентского отчета (по курсу у.е. на эту дату). И что же указывать в чеках?
А про "другие области экономики, где агенты не так обеспокоены тем, что клиент узнает размер их вознаграждения" вообще смешно читать. В торговле/услугах клиент не имеет информации о договорных отношениях посредника - тебе документы выписали, товар/услуги передали, ну всё, гуляй. Никто тебе не скажет, откуда товар, и уж тем более сколько заработали на посредничестве. А платежные агенты это, извините, не наш случай.
Жанна
24 мая, 12:33
Бух, я уже столкнулась с этой проблемой в 1С Бухгалтерии. У меня чеки печатаются через 1С, и там если происходит предоплата, он пишет сумму предоплаты, и зачем-то сумму доплаты на будущее. Вопрос зачем так сделали, мне так никто и не ответил до сих пор в 1С. В Туризме все зависит от курса, и доплата естественно будет вообще другая, и вот КАК? В одном чеке стоит одна сумма доплаты, в следующем чеке доплата стоит соответственно другая, т.е. сумма уже по курсу на день доплаты. Просто один сплошной БРЕД!!!!! Ну а уж про выделение нашей комиссии вообще просто бред. Налоговая уже вообще ничего не хочет делать. Если она так хочет сразу видеть нашу прибыль, пусть тогда освобождает от всей отчетности нас уже и сама все считает.
Леонид
22 мая, 16:37
https://www.retail.ru/news/gosduma-odobrila-otsrochku-primeneniya-kkt-dlya-ip/

Есть шанс?
Георгий,будьте ближе к реалиям жизни. Вебинары читать многие умеют,а вот разумные советы давать не у всех получается...Полнейшая чушь! и потрудились бы изучить вопрос о кассах , для тур.агентств до февраля 2021 года точно не какой расшифровки не требуется,просто чек на сумму,указанную в договоре.
Агентство
22 мая, 15:07
Это за бред такой? В смысле порочная практика? Т.е. по мнению автора это нормально - выставлять свой "кошелек" напоказ? Я бы даже сказал - тыкать туристов в него носом! Автор сам так пробовал, работая в сфере услуг и продаж? Пусть попробует. И в скором времени останется или без дохода, т.к., увидев его прибыль, турист не сможет спокойно спать(натура людская такая), пока не стрясет скидку, или без туристов, поскольку, посчитав тебя жадным - турист уйдет к другому, тем более уже наверняка зная, сколько можно будет стрясти. Что-то я не заметил, что все наши сильноумные законотворцы афишировали свои заработки. Слуги народа ...... На каком основании ТА должны показывать туристам свои доходы? Может, те, кто это все придумал тоже будут работать за фиксированный сервисный сбор? Или просто как в рабовладельческом строе: за еду?
В каком смысле " черный доход"? Выбирайте выражения! За свой доход ТА отчитываются и платят налоги. Регулярно и официально. А не срабатывает правило ответственности в пределах агентского вознаграждения, потому что кто-то очень умный пишет и переписывает законы быстрее, чем сам же может осознать их адекватность. И так уже столько дел в туризме наворотили, что и за 10 лет не разгрести, а всё не уйметесь.
Марина
02 июня, 09:29
Коллеги, причем здесь автор статьи? Автор рассказал, что будет с 1.07.19, Давно пора создать Профсоюз работников ТА и бороться за свои права. До 1.07 всего 30 дней !
полностью согласна с Вами ! не знают с какой стороны еще "залезть" в туризм и ободрать агентства:((
тогда пусть чиновники, кто придумывает такие законы, тоже в чистую показывают свои зарплаты, доходы и т.п. и т.д.
Поляков Денис, юрист
22 мая, 11:01
Спасибо, Георгий Автандилович, за разьяснение!Будем ждать дополнительно разьясненин ФНС РФ по ситуации с действиями БСО (турпутевка, маршрут_квитанция, электронная путевка) и комментария Ростуризма!
У нас , что заняться больше не чем???...не могу ни как понять...Пусть тогда во всех магазинах пишут за какую цену они купили и за сколько продают товар. Почему опять в туризме такая ерунда творится.
Пизд..с
25 мая, 15:40
1000000000000000000000000000%
агент
22 мая, 10:49
что за хрень я только что прочитал, какой умник это писал, вы че там рухнулись с дуба, какого потребитель должен знать мою выгоду, почему в магазах , нет той информации , за какую себе стоимомть магазин закупает хлеб и тд, или сколько стоит по себе стоимомти машина, вы че б...я сума там посходили, руки прочь от туризма со своими новшевствами, какого х.я вы тут рассуждаете с...ки
Агентство
22 мая, 12:32
полностью согласна, что за бред....ни в одной сфере услуг больше этого нет... давайте тогда во всех чеках это выделим

Air Arabia объявила о возобновлении рейсов в Москву

Полеты в другие российские города приостановлены до конца лета

Air Arabia объявила о возобновлении рейсов в Москву

Авиакомпания Air Arabia разослала сообщения о частичном возобновлении полетов, выполняемых между ОАЭ и Россией. Возобновляются перелеты в Москву из Шарджи: с 20 июня рейсы G9 805/806, а с 27-го — G9 958/959. Об этом Profi.Travel сообщил турагент из сообщества Loyalty. Он подчеркнул, что остальные рейсы, например, в Казань, Уфу, Екатеринбург, Самару отменены до 31 августа.

Судя по расписанию на сайте Air Arabia, рейсы в российскую столицу будут ежедневными. Сначала один раз в день, потом — два.

То есть, в июне перевозка в ОАЭ существенно возрастет. В частности, появятся рейсы «Аэрофлота» в Дубай и Абу-Даби, а Etihad с середины месяца планирует полеты в Сочи. В июле перевозка вновь расширится. Например, Emirates планирует три раза в день летать в Москву и ежедневно — в Санкт-Петербург.

По мнению экспертов, спрос на рейсы Air Arabia будет, но все же перевозчику понадобится время, чтобы вернуть доверие туристов, агентов и туроператоров.

«У нас был небольшой объем транзитной перевозки на Air Arabia на Мальдивы и в Таиланд, — рассказали в компании Space Travel. — Сейчас Air Arabia возобновляет рейсы в довольно ограниченном режиме — только в Москву, которая, надо отметить, уже достаточно хорошо обеспечена перевозкой. Спрос, безусловно будет, но для его восстановления нужен некоторый период стабильных полетов в расписании».

Турагент из сообщества Loyalty также отметил, что спрос будет. «Рейсы Air Arabia были очень удобны для полетов, например, на Мальдивы. Кроме того, стоимость авиабилетов в ОАЭ у этого перевозчика зачастую была ниже, чем у других авиакомпаний», — пояснил турагент.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

1 июня начинаем сезон на OTM: Рестарт — что ждёт турагентов на внеплановой выставке

Найдите на Profi. Travel новые зарубежные направления для летних продаж и выиграйте ночи на Мальдивах и неделю на Средиземном море — регистрация открыта, это бесплатно

1 июня начинаем сезон на OTM: Рестарт — что ждёт турагентов на внеплановой выставке

Profi.Travel проводит онлайн-выставку OTM дважды в год — перед летним и зимним сезонами. Но лето 2026 года потребовало внепланового решения. Рынок изменился настолько быстро, что ждать следующей выставки по расписанию не имело смысла. Так появилась OTM: Рестарт, которая пройдет с 1 по 11 июня. Для турагентов это возможность быстро найти продукт по направлениям, которые ещё месяц назад не были в приоритете. OTM: Рестарт открывается в первый день лета — и в самый нужный момент.

Туристический рынок России подошел к летнему сезону в условиях, которых не было прежде. Ограничения по ближневосточным направлениям закрыли часть привычных маршрутов. Турция держит позиции, но спрос на альтернативы вырос: туристы ищут страны, которые раньше не рассматривали всерьез. На этом фоне заметно прибавили в продажах направления, которые еще год—два назад оставались нишевыми: Вьетнам и Китай — с возобновлением рейсов и отменой виз, страны СНГ — с новыми маршрутами и доступными ценами. Турбизнес перестраивает продуктовую линейку, ищет новых поставщиков. Именно сейчас — в момент активного поиска альтернативы направлениям, которые сейчас стали недоступны, — Profi.Travel и запускает OTM: Рестарт.

Что будет на OTM: Рестарт

В программе — Дни СНГ, День «АРТ-ТУР», День «ПАКС», День Азии и День Китая. На выставку с 1 по 11 июня придут туроператоры, отели, DMC и национальные туристические офисы из стран Содружества, ЮВА, Африки, Латинской Америки. Можно будет совершить виртуальное путешествие по Вьетнаму, Китаю, Японии, Иордании, Черногории. Для турагентов — это возможность, не выходя из офиса, собрать актуальный продукт по новым и усиливающимся направлениям: понять, когда и что лучше продавать, как строится логистика, какие форматы отдыха (пляжный, экскурсионный, комбинированные маршруты, семейные туры) будут в топе этим летом.

Партнёры и экспоненты

Генеральный партнер: туроператор «ПАКС». Партнер: туроператор «АРТ-ТУР». Среди участников: Tabitabi (лицензированный туроператор по Японии), туроператор «ВИАПОЛЬ» (Беларусь), туроператор «ДЕОЛА ТУР» (Беларусь), Ada Tours (DMC по Бразилии и Латинской Америке), Jordan Classical Tours, DMC (Иордания), Mövenpick Hotel & Residences Teuta Kotor Bay 5* (Черногория), «Мой Агент» (b2b онлайн-платформа, авиа, ж\д, отели, страхование).

Кроме продуктовых эфиров, у OTM: Рестарт есть своя деловая программа — эфиры помогут агентам разобраться, как меняется рынок и где будут точки роста в ближайшие месяцы. В первые дни выставки это, прежде всего, День СНГ с международным круглым столом Travel Hub «Содружество Online», эфир «Лето в условиях турбулентности» про тренды сезона и программа Profi.Travel Loyalty, которая расскажет, как занять место в бесплатном рекламном туре в компании коллег.

Дни СНГ и круглый стол Travel Hub «Содружество Online»

Дни СНГ на OTM: Рестарт посвящены Закавказью и Центральной Азии, которые уже сегодня готовы ответить на запросы российских туристов. Ключевое событие — международный круглый стол Travel Hub «Содружество Online» при поддержке Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств и Российского союза туриндустрии 1 июня. Эксперты обсудят вопросы, которые напрямую влияют на работу туротрасли летом 2026 года:

  • ● какие барьеры мешают туристам свободно путешествовать между странами СНГ и что планируется менять;
  • ● как будет развиваться транспортная доступность между странами;
  • ● какие совместные маршруты и турпродукты страны готовы запускать и продвигать;
  • ● как эффективнее продвигать направления СНГ на рынке.

В дискуссии участвуют представители Министерства экономического развития РФ, национальных туристических ведомств Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и других стран. Модератор — генеральный директор Profi.Travel, соруководитель Комитета Российского союза туриндустрии по международному туризму Алексей Венгин. Для турагентов этот эфир — ориентир, какие страны СНГ будут особенно активны в туризме в ближайшие месяцы и по каким направлениям стоит усиливать линейку уже сейчас. Начнем разговор 1 июня, а продолжим 8-го, когда пройдут презентации туристических возможностей стран Содружества — национальные туристические офисы, туроператоры, отели и принимающие компании представят актуальный продукт для российского рынка.

2 июня: эфир «Лето в условиях турбулентности»

Эфир «Лето в условиях турбулентности» 2 июня поможет агентствам «сверить часы» с рынком и понять, где искать новые точки роста. В эфире будем говорить про разворот рынка и новые тенденции: как после ситуации с Ближним Востоком поменялись предпочтения по направлениям, на что обратить внимание турагентам, какими будут цены в Турции и Египте с учетом этих изменений. В эфире примут участие первые лица туроператорских компаний.

Следующий эфир — о программе Profi.Travel Loyalty. На нём разберем, как стать участниками уникальной бонусной программы для турагентов, как она работает и как с помощью знаний и активности получить место в бесплатном фам‑трипе.

День туроператора «АРТ-ТУР» — это Мальдивы летом 2026 года, Кения и Танзания с маршрутом «от сафари до океана», Северная и Южная Америка, а ещё Гонконг 2026 с невероятными программами и событийным календарём. В День туроператора «ПАКС» участники узнают, как долететь до Черногории без доплат, что продавать в Малайзии этим летом, услышат новости сезона по Танзании и Занзибару. В День Азии отправимся в Японию вместе с Tabitabi, узнаем о летних программах и выгодах раннего бронирования, разберем летний Вьетнам, Египет, Бали и Иорданию, чтобы понять, почему направление становится трендом сезона и какие стереотипы мешают его продавать. 9 июня пройдёт День Китая. Безвиз продолжает действовать, а значит, КНР будет одним из самых востребованных направлений не только лета, но и всего года.

Как стать участником

Регистрация на OTM: Рестарт для турагентов бесплатна и открыта здесь>>. Доступ к стендам, каталогам, контактам, всем прямым эфирам и их записям участники получают сразу после регистрации. А еще это доступ к баллам программы лояльности Profi.Travel Loyalty и розыгрышу призов 11 июня. Самых активных и удачливых ждет неделя на Средиземном море в отеле 5* на «Все включено» и ночи на Мальдивах.

Почему это важно для турагентов

Сезон 2026 года проходит в непростых условиях: часть привычных направлений ограничена, структура спроса меняется, а клиенты уже сейчас задают вопросы про новые страны и форматы отдыха. Агентства, которые первыми найдут альтернативы, будут чувствовать себя увереннее и продавать больше.

Регистрация на OTM: Рестарт

Статьи по теме