Как турбизнес стал аутсайдером на своем рынке

Дадут ли туристическим компаниям шанс в новом законе?

Как турбизнес стал аутсайдером на своем рынке

Почему туроператоры и турагенты стали в массовом сознании «лишними» участниками рынка, почему туристической компанией сегодня быть не модно, а местами даже позорно, почему в отчетах регионов бесконечный рост турпотоков, а бизнес его не ощущает, и почему законодательство настолько не соответствует реальности, что юристы могут с легкостью доказать, что турпродукт является набором услуг и наоборот, в зависимости от задачи? Profi.Travel публикует авторскую колонку генерального директора компании «Атом-С» Аркадия Рутмана, который дает ответы на эти вопросы.

«На мой взгляд, текущая ситуация в туризме имеет все признаки кризисной. В основах допущены критические ошибки, которые ставят под угрозу стабильность системы в целом. Часть таких ошибок наследуется из прошлого, а другая создаётся прямо сейчас неверными решениями.

Проблема 1: «Кризис профессионализма»

Многие этого не замечают, но он есть. За последние два десятилетия на рынок агрессивно выходили и жёстко конкурировали цифровые платформы. Они молодцы в целом, но в борьбе за клиента их маркетинг вбил в массовое сознание следующие мифы:

  1. Туроператоры и турагенты — это лишние участники рынка, лучше без них «всё сделаю сам».
  2. Профессиональный гид бубнит заученные фразы, а вот непрофессиональный покажет истинное лицо местности, проведёт вдали от туристических троп.
  3. Авторский туризм — это отдельный вид туризма, такого у туроператоров не найти.

И другие варианты.

На работу всей системы это влияет несильно, но создаёт определённый фон для принятия решений. Быть туристической компанией как бы не модно, местами позорно, а вот самостоятельным гидом — самое то, желательно немного нелегальным.

Проблема 2: «Статистика»

Туристическая статистика стала объектом всяческих манипуляций. По отчётам туристические потоки кратно увеличились за последние годы. Этому способствует:

  1. Отсутствие единого стандарта (каждый регион считает, как хочет).
  2. Трудности с добычей данных (туристические потоки смешаны с миграционными, быстро и просто отделить не получается).
  3. Желание поскорее сделать карьеру, отсутствие контроля за приписками.
  4.  Даже при смене команды на месте новичкам ничего не остаётся, как принять правила игры и продолжить подтверждать старые цифры (никто же не хочет угробить карьеру разоблачениями, интригами и расследованиями).

Так мы оказались в реальности, когда по отчётам туристические потоки кратно выросли, а вот по отчётностям компаний в ФНС такой динамики нет. Для бизнеса ситуация сильно поменялась после начала СВО, пошёл стремительный рост, но «удваиваться» в отчётах потоки начали задолго до этих событий.

Получается, что туристы идут куда угодно, но не к туристическим компаниям. Бизнес не причастен к генерации потоков в регион, а их потребляет: «Мы вам потоки создаём, а вы их даже обработать не можете».

На примере Ярославской области, у нас вообще нет ни одной туристической компании, которая бы принимала туристов в регионе с годовой выручкой больше 20 млн рублей (да какие 20, там одна с 16 млн, остальные десять — с 3-8 млни за год, и это ещё заметные компании). В то время, когда область приняла 12 000 000 туристов в 2024 году. Возникает вопрос: что эти миллионы туристов делают...

Давайте представим, что экскурсионные услуги интересны 5% туристов (хотя на деле в разы больше). Выходит, что на экскурсии должны сходить хотя бы 600 000 туристов. При цене экскурсии 800 рублей на человека (пешеходная обзорная) выходит, что в экскурсионной отрасли должно осесть 480 000 000 рублей за год. Где деньги, Зин?

Но мы не отчёты контролировать собрались. Нас здесь интересует момент расхождения действительности в отчётах с реальностью «на земле». На фоне миллионных потоков туристов приходят компании со своими цифрами и налоговыми отчислениями, что-то просят, чему-то учат, предлагают. Конечно, ничего, кроме улыбки, эти просители не вызывают.

Получаем кризис доверия и отсутствие перспективы в туристическом бизнесе в глазах и умах принимающих решения (вот на столе 12 млн туристов и напротив — 15 компаний с отчислениями меньше 12 млн рублей за год совокупно). В этот момент предыдущий тезис о том, что быть туристической компанией не модно, получает подтверждение в цифрах. Ребята, так вы не только не модные, вы ещё и бедные...

Проблема 3: «Регуляторный тупик»

Закон о туристской деятельности безнадёжно устарел. Это понимают все, есть консенсус, работа по модернизации идёт уже давно. Но применяется не системный подход, а попытки поставить заплатки, отделаться малыми усилиями.

Так, на мой взгляд, ещё давно допущена системная ошибка, которая не устраняется. Экскурсии и туры разделены на два разных лагеря и регулируются по-разному. Хотя «на земле» ответственность за туриста абсолютно одинаковая — что в многодневном туре, что на простой экскурсии.

Для туров есть реестр туроператоров и необходимость быть ООО, экскурсии же может делать кто угодно. Даны нечёткие определения, где заканчивается набор услуг и начинается турпродукт.

Уважаемый ны рынке юрист Георгий Мохов (генеральный директор ЮА «Персона Грата» — прим. ред.) не даст соврать:

Это всё порождает большой простор для творчества нелегальных игроков. На нелегальных экскурсиях гибнут люди, владельцы агентств, где совершали продажу, годами сидят в заключении, в регионах процветает дикий туризм.

Если мы начали с кризиса доверия, то все эти явления его только усиливают.

На мой взгляд, в основе системы должна быть единая регуляторная платформа для объединения всех организаторов туристических услуг.

Но в новом проекте ФЗ о туристской деятельности таких попыток не просматривается. Наоборот, раскол усиливается. Между турами и экскурсиями возникает промежуточное состояние «Комплексной туристической услуги». А между туроператорами и экскурсионщиками вводится новый субъект — «Организатор туризма». Здесь снова ситуация «на земле» игнорируется. Нет такого деления на рынке. Одна компания делает и туры, и экскурсии, и комплексные услуги. Получается разделение и регулирование для одной компании будет разным, проходящим по её продуктам: с этой частью каталога услуг мы туроператор, здесь — организатор туризма, а тут — просто экскурсионщики. Будет ли такой закон помогать компаниям в работе или усложнит все возможные отчётности, получение мер поддержки, выплату налогов, передачу информации в ГИС ЭП? Поможет ли всё это туристу лучше понять, с кем он имеет дело? Очевидно, что нет.

Есть подозрение, что на фоне проблем 1 и 2 есть некоторое предубеждение о неэффективности туристического бизнеса. Прослеживается некоторая последовательность и логика в принятии решений в пользу самозанятых гидов. Так, например, перечень креативных индустрий (предусмотренный для предоставления точечных льгот) вообще не содержит туристических компаний, а частных гидов, музеи и рестораны — содержит. Возникает вопрос: тут компании вынесены за скобки, потому что у них льгот и так достаточно (нет денег) или же их вообще не рассматривают, как участников творческой индустрии?

Но обойдёмся без теорий заговора.

Растущий рынок прощает многие ошибки. Есть и хорошие новости: наш рынок растёт. У нас есть время, возможности и ресурсы для экспериментов. Но может быть мы изначально примем меньше заведомо ошибочных решений, чтобы перестать ходить кругами по одним и тем же граблям?

Давайте развивать туризм вместе!

Лично знаком с представителями сотен туристических компаний, знаю многих руководителей региональных ведомств, ответственных за туризм. Видно, как все воодушевлены перспективами развития туризма в России. У нас всех есть замечательный шанс.

Давайте вместе его использовать по полной, давайте развивать туризм вместе!».
 

О том, как именно можно развивать туризм совместными усилиями, как исправить системные ошибки регулирования и статистики, читайте в продолжении авторской колонки Аркадия Рутмана в ближайшее время.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

6 комментариев

Статья очень интересная. Затронуты многие вопросы, которые в принципе являются важными. Как я понимаю данная статья, и ее последующие продолжения, это посыл тем, кто ответственен за разработку закона о турдеятельности. В 2023-2024 годах РСТ проводил ряд конференции, для того чтобы понять, место ТО, ТА и других участников турбизнеса на рынке, а также улучшить взаимоотношения между ними. Были выявлены болевые точки, но они и по сей день, так и остались болевыми. И я не вижу, чтобы грядущие изменения лечили бы их. Как я вижу дальнейшее развитие рынка, это усиление влияния, даже отметил бы, давления государства на рынок. Почему это происходит? Государство, ежегодно, тратит большой бюджет на развитие туризма, поэтому и требует отдачи от бизнеса. Поэтому и требования к бизнесу растут, повышается ответственность. Резюмируя, нам надо засучив рукава работать, развивать туризм, как вы правильно указали, консолидировавшись.
Аркадий Рутман
07 марта, 07:00
Спасибо за поддержку, далее здесь предложил ряд мер по настройке: https://profi.travel/articles/62412/details
Зяблова Оксана Валентиновна, директор ООО "Пять звезд" Владивосток
28 февраля, 06:06
Аркадий - вы МОЛОДЕЦ! Подписываюсь под всеми вашими выводами. Туризм - это крутой бизнес! И быть в нем организатором, продуктологом, логистом, продавцом! Интересно и почетно! Крупные компании зарабатывают на потоках. Организовать поток сложно, но благодарно. Можно работать и зарабатывать на монопольке... например создать имя и на нем зарабатывать. Его не отнимут - авторские туры. Беспокоит что в последнее время нас сильно атакуют со всех сторон и налоговая и власти и дума с новыми законами, инфляция... во Владивостоке еще и дикий китайский туризм! Мы правда бьемся за свой бизнес! В предприниматели слабаки не идут! Беспокоит, что новичкам очень сложно заходить - много правил и регуляторов. Новым туроператорам многое не под силу... Молодая компания пока разовьется... шишек набьет... Дай бог все вынесет! И бизнес не оставит. Толкаемся ищем свои ниши, меняемся вслед за временем. Туризм он такой, веселый и клиентоориентированный, не много жадный, но такой любимый бизнес!!! :) Желаю всем коллегам успехов, вместе мы сила! Аркадий снимаю шляпу, вы стратег, рада, что вы в туризме!
Аркадий Рутман
28 февраля, 08:39
Большое спасибо за поддержку!
Воодушевляет ваш настрой и оптимизм. Действительно, вместе горы свернём! Только вперёд!
Ирина
27 февраля, 16:11
И еще. Автор, очевидно, считает тезис "авторский туризм - отдельный вид туризма, такого у туроператоров не найти" чем-то неверным. Но какой авторский туризм может быть там, где даже фамилия экскурсовода ни в качестве автора, ни в каком-либо другом качестве не указывается? Тут уж, господа туроператоры, надо выбирать. Или взаимозаменяемость экскурсоводов, как вы любите, либо авторский туризм. Взаимозаменяемость - значит, усредненный продукт. Безусловно, есть потребители, которых это устраивает. Но есть и те, кому надо большего. Еще есть местный туризм (экскурсии для местных жителей), он бурно развивается, там есть много очень интересного предложения - и вот именно авторского. Словом, остается только надеяться, что опытки туроператоров ограничить экскурсионный рынок удобным и выгодным для туроператоров усредненным продуктом все же не увенчаются успехом.
Аркадий Рутман
27 февраля, 19:05
Нет никаких попыток туроператоров что-либо ограничивать.

Самостоятельные экскурсоводы работают давно и без ограничений.

Вот есть рынок репетиторов. Многие яркие, опытные, одарённые и талантливые. Их много, у них есть клиенты.

Проблема в том, что эта армия репетиторов никак систему образования не улучает. Они оказывают точечные услуги. Между собой атомизированы, действуют разрозненно и хаотично. А чтобы управлять системой, что-то развивать нужны системные и слаженные единицы. Ими могут быть только структуры.

В туризме это компании.

И без них никакого развития быть не может. А что вы пишете, просто набор личных обид на неудачное сотрудничество с компаниями. Если хотите поговорить о системе в целом, то лучше личные эмоции оставить за порогом и посмотреть на ситуацию сверху.
Ирина
28 февраля, 01:50
Прежде всего, если хотите профессионального разговора - не стоит приписывать собеседнику мотивы и эмоции, о которых вы ничего не знаете (да они и не имеют никакого значения, вообще-то), отвечайте, если можно, по сути. А то, что я пишу, является вовсе не частным мнением, а консолидированной позицией членов одного из профессиональных сообществ экскурсоводов - Межрегионального союза экскурсоводов, основанной на многочисленном опыте. Ваша аналогия с репетиторами не верна. Чтобы она стала верна, репетиторов надо сравнивать по значению не с государственной системой образования, а с частными школами (ТО ведь у нас частные игроки на рынке, туризм - не государственная система, а чисто рыночная сфера). И тогда выяснится, что и репетиторы, и частные школы - разные, но одинаково важные части одной системы, обслуживающие разные страты одного рынка. И попытки частных школ отменить и запретить репетиторов являлись бы ничем иным, как попыткой через административный ресурс убрать с рынка конкурентов. Именно этим самым и являются попытки ТО убрать с рынка организаторов экскурсий.
Аркадий Рутман
28 февраля, 05:53
Если вы хотите, чтобы я перестал видеть в ваших словах обиды и претензии, то надо перестать напрыгивать на меня с атакующими туроператоров тезисами.

Вам что-то показалось, и вы решили, что здесь хороший момент отстоять свободу экскурсовода на право работать. Даже то, что ваша позиция насквозь пропитана противостоянием с туроператорами -- уже вызывает определённые вопросы. Затем вы объявляете, что это уже не ваша позиция, а целого союза. Его цель в дружбе против кого-то? Зачем вы сами роняете статус своей же организации?

Пожалуйста, перечитайте, что я написал.
1. На рынке нет статистики, мы не знаем реальных данных по тур.потокам
2. Реформа законодательной базы туризма идёт с ошибками
Ирина
27 февраля, 15:52
Автор так говорит, будто сложившееся мнение о том, что у самостоятельного экскурсовода можно получить более интересную экскурсию, неверно. А между тем, все так и есть, и именно поэтому все больше туристов игнорируют услуги туроператоров. О том, что на самостоятельных экскурсиях гибнут люди - вообще манипуляция. Ну не надо просто лезть в коллекторы. И после того громкого случая Роспотребнадзор за предоставлением опасных экскурсионных услуг следит, это его работа. Просто на улице никто, конечно, не гибнет что на туроператорских, что на самостоятельных экскурсиях, в смысле безопасности они ничем не отличаются. На самом деле, все просто. Если платить экскурсоводам столько, сколько платят туроператопы, наиболее яркие с ними сотрудничать не будут. Если туроператоры хотят составить настоящую конкуренцию самостоятельному туризму - надо сокращать маржу и платить экскурсоводвм так, чтобы к ним очередь из желающих выстраивалась. Но они же не хотят сокращать маржу. Предпочитают мечтать о новом законе, который запретит самостоятельный туризм, отменит понятие организатор экскурсий и законит потребителя к туроператорам. Туроператорам это, конечно, было бы очень выгодно. Но вот для рынка экскурсионных услуг - гибель.
Аркадий Рутман
27 февраля, 19:17
Такого противопоставления нет.

Наиболее успешные гиды рано или поздно приходят к тому, что сами становятся туристическими компаниями. Плох тот щеф-повар, который не мечтает о своём ресторане. Да, есть многие, кому жизнь вольного художника нравится, как жизненный путь. Хочу сегодня работаю, не хочу - не работаю. Право выбора каждого.

На рынке масса возможностей определиться кем хочешь быть, и им стать. Никто этому не мешает.

Другой вопрос, что закон написан про турбизнес, и речь про турбизнес. Гидов это никак не затрагивает. Почему вас ущемляют, если бизнес будет развиваться?
Ирина
28 февраля, 02:00
Ошибаетесь. Сказать, что каждый экскурсовод мечтает стать туроператором - это все равно, что сказать, что каждый писатель мечтает возглавить союз писателей. Экскурсовод - творческая профессия. Довольно захватывающая. И менять ее на менеджерскую работу, связанную гораздо больше с бронированиями, логистикой, договорами, оплатами, а не с творчеством, мечтает не только не каждый, а и вряд ли большинство самостоятельных экскурсоводов. А если нам надо для своей авторской программы (не подпадающей под определение турпродукта) нанять автобус, то поцизия организатора экскурсии (в качестве, например, ИП) - то, что надо. Это идет на пользу и потребителю, которого никто же не загоняет силой на наши экскурсии, они сами выбирают именно нас, а не вас. И нам, так как это дает возможность зарабатывать дрстойно (а не столько, сколько готовы платить туроператоры). Это и есть развитие бизнеса! Именно это - конкуренция. Вы же не хотите конкурировать, а желаете убрать конкурентов. При чем же тут развитие бизнеса?
Аркадий Рутман
28 февраля, 05:56
Ирина, я поддерживаю право экскурсоводов создавать экскурсии и проводить их! Мне нравится туризм в комплексе, весь целиком, а не отдельными частями. Пожалуйста, перечитайте что я пишу, постарайтесь увидеть общую картину, а не выхватывать отдельные тезисы.
Юлия
27 февраля, 15:34
Выскажусь от имени самозанятого гида. К сожалению, турфирмы предлагают гидам довольно низкую оплату, и наиболее яркие, востребованные гиды просто не пойдут работать за такие деньги. Поэтому клиент и уходит к альтернативным экскурсоводам, а в фирме остаются те, кого такая оплата устраивает. Также в некоторых турфирмах есть такая практика, что вот пришел гид со своей авторской экскурсией, и после нескольких ее проведений ррраз — и фирма ставит на этот маршрут другого, как правило менее опытного гида. После этого пропадает всякое желание сотрудничать с туроператорами и турагентствами.
Так что, может не на закон уповать, а больше уважать наш труд?
Аркадий Рутман
28 февраля, 07:59
В заметку про статистику и регулирование пришли люди отстаивать права гидов. Хотя никто эти права вообще не обсуждал. Зачем вы увидите тему в сторону.

Это какая-то спланированная акция? :)
27 февраля, 14:29
Не чего удивительного. Это сфера не нужна не кому.
Олег
27 февраля, 15:04
А мне нужна эта сфера . Я хочу чтобы мой отдых мне бронировали специалисты. Я сам не желаю этим заниматься.

Air Arabia объявила о возобновлении рейсов в Москву

Полеты в другие российские города приостановлены до конца лета

Air Arabia объявила о возобновлении рейсов в Москву

Авиакомпания Air Arabia разослала сообщения о частичном возобновлении полетов, выполняемых между ОАЭ и Россией. Возобновляются перелеты в Москву из Шарджи: с 20 июня рейсы G9 805/806, а с 27-го — G9 958/959. Об этом Profi.Travel сообщил турагент из сообщества Loyalty. Он подчеркнул, что остальные рейсы, например, в Казань, Уфу, Екатеринбург, Самару отменены до 31 августа.

Судя по расписанию на сайте Air Arabia, рейсы в российскую столицу будут ежедневными. Сначала один раз в день, потом — два.

То есть, в июне перевозка в ОАЭ существенно возрастет. В частности, появятся рейсы «Аэрофлота» в Дубай и Абу-Даби, а Etihad с середины месяца планирует полеты в Сочи. В июле перевозка вновь расширится. Например, Emirates планирует три раза в день летать в Москву и ежедневно — в Санкт-Петербург.

По мнению экспертов, спрос на рейсы Air Arabia будет, но все же перевозчику понадобится время, чтобы вернуть доверие туристов, агентов и туроператоров.

«У нас был небольшой объем транзитной перевозки на Air Arabia на Мальдивы и в Таиланд, — рассказали в компании Space Travel. — Сейчас Air Arabia возобновляет рейсы в довольно ограниченном режиме — только в Москву, которая, надо отметить, уже достаточно хорошо обеспечена перевозкой. Спрос, безусловно будет, но для его восстановления нужен некоторый период стабильных полетов в расписании».

Турагент из сообщества Loyalty также отметил, что спрос будет. «Рейсы Air Arabia были очень удобны для полетов, например, на Мальдивы. Кроме того, стоимость авиабилетов в ОАЭ у этого перевозчика зачастую была ниже, чем у других авиакомпаний», — пояснил турагент.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

В России в четыре раза выросло количество отмененных рейсов

Задерживаться вылеты стали в два раза чаще

В России в четыре раза выросло количество отмененных рейсов

С начала 2026 года авиакомпании стали значительно чаще задерживать и отменять рейсы. По данным «АльфаСтрахования», число длительных задержек за неполные пять месяцев увеличилось в среднем в два раза, а количество отмен — в 4,3 раза. Отмен после задержек стало больше более чем втрое. Такие данные приводит «КоммерсантЪ».

Страховщик проанализировал рейсы 30 российских и более 60 иностранных авиакомпаний, на которые приходится около 97% пассажиропотока. По его данным, количество рейсов с задержкой от 60 минут выросло в 1,9 раза, до 48,6 тыс. Это 15,5% от общего объема. Задержек от двух часов стало больше в 2,1 раза, до 26,5 тыс. рейсов, от трех часов — в 2,3 раза, до 17,3 тыс. Рейсов с задержкой от четырех часов и более стало почти в 2,4 раза больше — 12,4 тыс.

Абсолютные показатели по отменам в «АльфаСтраховании» не раскрыли. При этом в компании уточнили, что сумма выплат по таким случаям выросла на 360%.

Сбои в расписании начались еще в январе из-за аномальных снегопадов. Весной ситуация осложнилась массовыми отменами на ближневосточном направлении. С мая дополнительным фактором стали почти ежедневные ограничения в аэропортах из-за атак БПЛА и введения сигнала «Ковер».

Рост задержек и отмен фиксирует и оператор делового туризма «Аэроклуб». По его данным, за первые пять месяцев 2026 года доля возвратов авиабилетов деловыми путешественниками на внутренних рейсах выросла до 8%. Годом ранее она составляла 7%, в 2024 году — 5%. На международных рейсах доля возвратов увеличилась с 10% в 2025 году до 13% в 2026 году.

Собеседники «Ъ» в нескольких аэропортах-миллионниках подтвердили рост отмен и отметили, что участники рынка стали гибче подходить к управлению расписанием. По их словам, авиакомпании чаще заранее отменяют рейсы, которые задерживаются по цепочке, и уведомляют об этом пассажиров, чтобы не скапливать людей в терминалах.

Директор департамента страхования пассажиров «АльфаСтрахования» Дмитрий Мигачев подтвердил, что перевозчики стараются оптимизировать расписание и быстрее адаптировать его при сбоях.

В Минтрансе статистику Росавиации по задержкам и отменам не раскрыли. В ведомстве заявили, что ограничения теперь переносятся легче, чем раньше, а работа Минтранса, Минобороны, Росавиации, аэропортов и авиакомпаний направлена на безопасность полетов и поддержку пассажиров.

В ряде авиакомпаний сообщили, что у них число отмен не увеличивается. В «Уральских авиалиниях» отметили, что чаще отменять рейсы могут перевозчики с широкофюзеляжным флотом или высокой частотой полетов на отдельных направлениях: это позволяет пересаживать пассажиров на другие рейсы. В самой компании заявили, что отменяют минимум рейсов и стараются перевезти всех пассажиров.

В S7 сообщили, что с начала года из-за «Ковров» отменили не более 20 рейсов. В компании подчеркнули, что отмена является крайней мерой, а большинство рейсов выполняется с задержками. Там также отметили, что в 2026 году S7 удвоила число резервных самолетов на московской базе.

В «Аэрофлоте» и «Победе» пояснили, что решения о переносе или отмене рейсов во время ограничений принимаются с учетом их продолжительности, масштаба и влияния на производственную программу. В «Победе» добавили, что при длительных ограничениях стараются перераспределять пассажиров на ближайшие доступные рейсы и стабилизировать расписание. В «Аэрофлоте» сообщили, что оперативно перебронируют пассажиров на ближайшие рейсы, а также дают возможность самостоятельно переоформить билеты или вернуть деньги.

В Azur Air отметили, что в чартерных программах рейсы часто выстраиваются цепочками из нескольких городов. Поэтому ограничения в одном аэропорту могут повлиять на всю цепочку. В таких случаях авиакомпания вместе с туроператорами заранее информирует пассажиров о новом времени вылета, чтобы они ожидали рейс не в терминале, а дома. Пассажирам, находящимся за рубежом, за счет компании оформляют позднее выселение из отелей или продлевают проживание — иногда на несколько суток, в зависимости от длительности ограничений.

Собеседники «Ъ» в двух авиакомпаниях заявили о росте издержек из-за простоя самолетов во время задержек и считают необходимыми меры господдержки. В «Уральских авиалиниях» сообщили, что обращались по этому вопросу в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, которая, в свою очередь, информировала Минтранс. В S7 заявили, что не планируют обращаться за господдержкой. В «Аэрофлоте» этот вопрос не прокомментировали.

В Минтрансе считают, что оснований для прямых компенсаций сейчас нет. В ведомстве заявили, что 2025 год авиакомпании завершили с положительным финансово-экономическим результатом, а дополнительные издержки из-за временных ограничений составляют менее 1% в структуре общих расходов перевозчиков.

Главный редактор портала Frequent Flyers Илья Шатилин считает, что с точки зрения авиакомпаний запрос на господдержку может выглядеть логичным. Однако, по его мнению, Минтранс вряд ли вернется к этому вопросу в ближайшее время, чтобы не повторить ситуацию 2022 года, когда после выделения отрасли антисанкционных субсидий на 100 млрд руб. авиакомпании получили более 100 млрд руб. чистой прибыли.

При этом эксперт отмечает, что, несмотря на заметный рост числа задержек и отмен, доля длительных задержек остается некритичной в общем объеме рейсов. По его словам, ситуация в аэропортах во время ограничений стала спокойнее, поскольку перевозчики научились заранее предупреждать пассажиров и просить их не приезжать в аэропорт.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Статьи по теме