«Мы не враги туроператорам»: глава сети «1001 тур» о том, как промо-тарифы убивают рынок

Рашад Мамедов призвал турагентский рынок защитить себя.

21 ноября в Сочи стартует Второй Всероссийский Конгресс туроператоров. Повестка мероприятия обширна и затрагивает массу проблем, назревших на туристическом рынке. И одна из «болевых точек» буквально на днях была озвучена главой сети турагентств «1001 тур» Рашадом Мамедовым.

В конце прошлой недели он опубликовал в закрытой группе «Владельцы и руководители турбизнеса» в сети Facebook пост с критикой промо-тарифов и многочисленных мелких агентств-скидочников.

Зарегистрироваться на Конгресс туроператоров

Пост Рашада Мамедова имел огромный резонанс и собрал более сотни комментариев от профессиональных участников. С одной стороны, все они признали разрушительный эффект промо-тарифов для турагентского рынка, но, с другой, мнения относительно решения этой проблемы разделились.

Profi.Travel побеседовал с автором о том, что может ожидать турагентский рынок при худшем варианте развития событий.

— В какой момент стало ясно, что политика туроператоров в плане промо-тарифов серьезно угрожает турагентскому сообществу?

— Впервые эта проблема возникла около года назад. Тогда туроператоры объясняли появление промо-предложений борьбой с турагентами-скидочниками. Но это решение изначально было спорным, ведь на деле туроператоры просто дают скидку клиенту за счет агентской комиссии.

— Данной политики придерживаются все туроператоры, или есть те, кто старается выдерживать какой-то баланс в работе с розницей?

— В данный момент нас поддерживают Coral Travel, «Натали Турс» и TEZ Tour, которые не снижают комиссию. Другие туроператоры пытаются стимулировать продажи за наш счет. Если по нормальной цене тур стоит, например, 1000 долларов, то по промо-тарифу — 960$, и эта скидка делается из нашей комиссии. Это неправильно, это губит рынок.

— Но рынок постоянно меняется, туроператоры снижают издержки, может и турагентскому рынку нужно поменяться?

— Тогда объясните мне, в чем я должен перестраивать свой бизнес? Как можно продать промо-тариф и заработать на этом? Давайте просто посчитаем: 1% от стоимости тура я заплачу в виде налога, 2% я должен заплатить своему менеджеру, 1,75% — за эквайринг, а из оставшихся денег необходимо платить аренду и содержать офисы.

— Но ведь промо-тарифы — это ограниченное явление. Туроператоры не смогут постоянно терять собственную маржу?

— Посмотрите сейчас, на каких условиях проходит раннее бронирование? Комиссия — 4% у отдельных туроператоров. Зачем мне продавать за 4%?

— Вы обсуждали эту ситуацию непосредственно с туроператорами? Что они об этом думают?

— Мы обсуждали напрямую с «НТК Интурист» и TUI, озвучивали свою позицию. Оба этих оператора развивали свои офисы продаж, а сейчас они уходят от собственной розницы, потому что сами видят, что это нерентабельно. И вместо этого они стремятся занять рынок при помощи промо-тарифов, но в результате только рушат его.

— Но в чем вред для рынка? Ведь продажи идут, денежный поток есть...

— Я поднял эту тему, потому что такие меры по сути заставляют рынок работать «по-серому». Промо-тарифы выгодны только маленьким агентствам, которые сегодня работают, а завтра их нет. Это агенты, которые могут продавать, сидя дома — им эти промо-тарифы выгодны. Агентам, которые стремятся работать по-честному и цивилизованно в таких условиях будет трудно выжить. Я плачу аренду за дорогие места в Москве, нанимаю профессиональных сотрудников, то есть постоянно вкладываюсь в поддержание бизнеса на должном уровне — это тоже надо уважать.

— Многие комментаторы вашего поста предложили просто отказаться работать по промо-тарифам. Это не выход?

— Мы не можем не продавать — мы должны уважать туриста. Когда он видит на сайте туроператора конкретный тур, потом приходит к нам и просит его по известной цене. Что я должен сказать? Обмануть клиента и сказать, что этот тур стоит на 6% дороже?

— Вы также предложили ввести обеспечительный взнос 1 млн. рублей для турагентств. Это вызвало много споров среди комментаторов. Можно рассказать об этой мере подробнее?

— Открыть туристическое агентство сейчас можно за несколько тысяч рублей: арендуешь офис — и пожалуйста, ты турагент. Можно даже без офиса. И такие агентства могут забронировать несколько туров и уйти с рынка. Это надо как-то контролировать! Я написал взнос 1 млн. рублей, но дело тут не в сумме — пусть будет хоть 200 тысяч. рублей. Дело в самом принципе.

— Ваш пост вызвал огромный резонанс. Но если конвертировать это в какие-то конкретные действия, можно ли решить в рамках нынешних профессиональных объединений турагентов?

— Самое важное, что я хочу донести: мы не враги туроператоров, мы их друзья. Мы приводим хороших клиентов, мы генерируем значительный оборот. Но сейчас сложилась такая ситуация, что агентства второстепенны. Туроператоры — боги, мы — пешки. Но так нельзя. Я не знаю, поддержат ли меня все агентства, я написал то, что у меня накипело.

— В конце ноября состоится Конгресс туроператоров в Сочи. Возможно там поднять тему промо-тарифов?

— Собственно, я и поднял эту тему накануне Конгресса, потому что именно ее нужно обсуждать в первую очередь: создать понимание, приводить примеры, разбираться, как нам жить дальше.

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

25 комментариев

Евгений
18 ноября, 21:00
Промо-тарифы - однозначно убивают рынок и в первую очередь професионалов. Например, у Интуриста, промо 6%, при оплате картой нам остается 4%. При этом есть всякие бонусы... Да вы лучше бонусы уберите, нам семьи надо кормить.
Свои сети ТО развивать очень дорого. А к онлайну в России еще не готовы
Наше агентство поддерживает тезис Марии: "Оптимальным вариантом было бы перечисление полной стоимости тура ТО, а он потом возвратом бы перечислял комиссию". И тогда ТО подтверждал бы отчетом агента эту комиссию, а не 100 руб.
Ирина
16 ноября, 12:45
Никому не нравятся ПромоТарифы! Но все почему то обвиняют в скидках маленькие агентства и домушников! Но давайте разберемся, ведь как раз скидки дают в основном сетевые фирмы! Даже не смотря на промо-тариф они делают скидку, т.к. показывают оператору объем и соответственно повышенная комиссия в остальных случаях. Многие сетевые ТА работают по субагентсткому договору и предлагают ПОВЫШЕННУЮ КОМИССИЮ по ПРОМО-тарифам.
Ростов-на-Дону.
Наталья
15 ноября, 19:03
Я, как тур агент, давно уже пишу где только могу о том, что ьур операкаждому тур оператору узаконить свою продажную цену на тур, для всех агентств одинаковую, ниже которой агентства не имеют права продавать. Таким образом лишить злостных скидочников возможности демпинга за счет своей комиссии. Тогда, скорей всего промо цен по причине "наказать скидочников" не возникло бы. Другое дело, что причина промо другая, а объяснение выдумали. Теперь о том, каким агентам выгодна промо цена. Никаким! Я много лет работала в онлайн бронировании, и ни за что не соглашусь с дискриминацией таких агентов. Что значит это ваше "сидя дома"? Не сидя дома, а работая дома, упорно, в поте лица между прочим. Реклама себя - за свой счет, инфо-туры - за свой счет, да показать оператору свое личное количество продаж, стобы вас туда взяли; поиск клиентов - сами, они нам как и работникам агентств, с неба не сыплются и сами не приходят. Поиск туров - такой же трудоемкий процесс как и для всех. К чему я это говорю? К тому, что когда с большим трудом находишь подходящий по цене тур клиенту в размете 90-100 тыс и открываешь свою комиссию - 400руб, хочется плакать. Несколько дней работы, а то и неделя переписки, переговоров, встречь.. За 400 рублей? Единственное, что мы свободны сделать, в отличие от работников агентств, просто не брать такую заявку, если она из сети. Пусть операторы сами работают за такую комиссию: наберут и содержат штат сотрудников для обработки заявок. Составить тур и суметь продать его - это очень разные квалификации! Мне обидно читать, что агентам онлайн бронирования выгодна промо-цена. Такое может сказать только человек, чей професстональный уровень однажды оказался ниже, либо профессиональный уровень сотрудников владельца агентства оставляет желать лучшего, по сравнением с агентом онлайн. Других причин нет. Но, я отклонилась от темы. В любом случае промо-ценам - РЕШИТЕЛБНОЕ НЕТ!
СВтур
15 ноября, 11:11
Объясните мне - где я возьму миллион или как Вы выразились " пусть будет хоть 200 тысяч. рублей" если у нас городок 25 тыс. населения и мой доход в месяц не более 10 т.р (зарабатываю не только на туризме). Что всё крутится вокруг Москвы? Это для Вас не деньги. а мы пашем за эти крохи. 10 лет назад мы сами столкнулись с тем. что с маленьких провинциальных городов не возможно было выбрать тур у агентов их просто не было. Сейчас у меня есть свои постоянные клиенты. они друзей и знакомых приводят. Я пахала чтобы что то зарабатывать и сейчас Вы и подобные Вам просто всех сливаете. Есть только Москва и Питер. ах извините может и еще пара городов. И все должно крутиться только вокруг Вас.
Владимир
15 ноября, 10:19
Согласен целиком и полностью с Рашадом. Я думаю те турагентства, которые не являются однодневками, поддержат предложение насчет обеспечительного взноса. Да и гонки туроператоров с промо тарифами уже всем поднадоели. Спасибо за статью!!!
Мария
15 ноября, 08:00
Как бы не снижали комисию ТО, все равно находятся ТА, делающие скидку и в условиях конкуренции нам, нежелающим делать скидку, ее тоже приходится делать. Оптимальным вариантом было бы перечисление полной стоимости тура ТО, а он потом возвратом бы перечеслял комиссию, но это конечно же не поддержат ТА
Зарима
14 ноября, 20:12
Стопроцентно согласна с каждым словом и фразой! Неужели мы совсем бессильны перед промо тарифами?
неужели в будущем совсем иссякнет надобность нас и люди будут бронировать все сами.
У туроператоров промо прайсы.
А что, если выкупать у туроператоров с комиссией 15 процентов блочные туры , как они выкупают в отелях блоки.
Если организация сетевая-это имеет место быть.
Или квоту сделать собственную на рейсе без промо а по личному договору оферте.
Это будет несомненно конкурентным преимуществом, ведь малые фирмы-однодневки "таких расходов" позволить себе не смогут, так вот пусть сидят и по промо продают.
А крупные фирмы смогут продавать по той же цене, к примеру, но с комиссией 14.
Вобщем тема наболевшая.
ИРина
14 ноября, 18:00
вопрос этот нас уничтожает. Мы работаем по "белому", и нам очень сложно работать сейчас . Тема нужная. Но Карал тревел тоже работает по промо
212Юрий
14 ноября, 17:57
Наивный. Рынок придёт к регулированию посредством территориальных СРО но лет через 25..)))) Мы находимся на том этапе развития на котором и должны быть..))))
Director
14 ноября, 17:02
Не обманывайте себя: эти люди идут к Вам потому, что считают что у Вас условия лучше, чем у букинга. Если у букинга условия будут лучше (с точки зрения туриста), он будет бронировать у него, независимо от того, есть Вы на рынке или нет.
И не надо делать из букинга какого-то инопланетного монстра: это такая же туристическая компания, как и все. Со своей системой оплаты. Со своими ценами, которые иногда лучше, чем у многих, а иногда хуже. И у них тоже бывают "косяки", например , овербукинги. А здесь речь идет о массовых направлениях на чартерах,
где букинг вообще никому не конкурент.
Оксана
14 ноября, 16:30
В давние давние времена, когда интернет уже был, а электронных билетов не было - турагенты были лучшими друзьями туроператоров. Бизнес этих кудесников, которые бронят борта, отели и т.д. - вообщем всё то, что наши законодатели назвали туристским продуктом был просто невозможен без агентов. Но шли годы, технологии развивались, блокчейн докатился и до наших берегов - и поскольку акулы капитализма никогда особо не заморачивались этическими нормами - то создать промотарифы и поставить партнеров на грань выживания - почему бы и нет - сколько волка не корми, а своя рубашка ближе к телу. Пусть агентства закрываются - нам (операторам) только лучше, и на комиссии экономим и турист глядишь напрямую бронироваться будет. Могу сказать, на примере нашего агентства - ребята сильно ошибаются. Если мы закроемся, то примерно 35% пойдут в другие агентства, еще 15 побегут к туроператорам, а вот оставшиеся 50 уйдут в свободное плавание (букинги, шмукинги и т.д.) - они и сейчас уже так делают, два - три раза через нас - один раз - шмукинг. И вот эти 50 % потеряются для операторов навсегда, поэтому своими низкими комиссиями они стреляют себе в ногу- сначала убьют 2/3 агентств, а затем уже сделают и себе контрольный в голову - с мегаагрегаторами им конкуренцию не выдержать, с учетом того, что постепенно убирают лишние авиакомпании, а с агентствами вместе глядишь еще побарахтаются - вот только похоже большинство из них это не понимает.
sirocco
14 ноября, 13:04
Прав
Director
14 ноября, 11:38
Не может ТА при росте продаж на 30% уходить в минус.
Director
14 ноября, 11:34
Я думаю, что переломить тенденцию к снижению агентской комиссии уже не удастся.
Рентабельность операторского бизнеса крайне низкая (речь идет о масссовых направлениях, основанных на чартерной перевозке), если она вообще положительная.
Поэтому повышение ее за счет ТА выглядит вполне логично. Кроме того этот процесс стимулирует туристов покупать турпакеты непосредственно на сайте туроператора.
Когда авиакомпании отменяли комиссию агентствам, все тоже говорили , что агентский бизнес умрет. В итоге все приняли новые правила игры, а рынок продажи авиабилетов
консолидировался и обелился.
Что касается обеспечительного платежа, то гораздо логичнее законодательно установить финансовые гарантии для ТА, что решит множество проблем по приведению рынка к цивилизованному состоянию.
14 ноября, 11:29
В том то и дело уже многие в профессиональной среде пишут о 1001 туре как о сети скидочников ( даже в том же сообществе) и именно им и стало не выгодно в такой ситуации работать по промо тарифам.Они уравнялись с другими ТА по этим тарифам. Поэтому Рашад и поднял этот вопрос так нет теперь возможности так рьяно налево и направо раздавать скидки им его сети. Кроме всего прочего есть ЦБ у Рашада так это еще один катализатор и создатель скидочников за счет большей комисcии от ТО которые дает сам ЦБ. Кроме всего прочего по промо тарифам ЦБ Рашада не может дать ничего больше того тарифа и у него эти туры не бронируют в ЦБ.Итог проблема промо тарифов есть но поднял ее Рашад из-за того что это коснулось лично его и невозможности теперь гибко работать с туристами его сети и честно конкурировать на рынке без скидок.
Валерий
14 ноября, 11:06
Согласен с Рашадом Мамедовым. К примеру несмотря на 30% рост продаж в текущем месяце, ушли в минус. Начинаешь разбирать заявок то больше зарплаты выше налоги выше а прибыль ниже! Если кто говорит, что это рентабельно значит работает в темную
Сергей
14 ноября, 11:01
Да!
Грамотно и все правильно. ТО хотят зарабатывать в кризис, а платить за это не хотят ТА.
Не понятно почему ТО беспокоит заработок ТА. ТА могут делать любые скидки клиентам так как это их комиссия и их деньги. Я работаю 15 лет агентом в провинции и у нас подход к скидкам не такой как в мегаполисах. Поток туристов не такой большой.
Я могу постоянному клиенту сделать скидку и заработать 0 рублей с учетом того, что он уже в сотый раз пользуется моей компанией и потом за ним прийдут его знакомые, друзья итд на которых возможен заработок.
Альбина
14 ноября, 10:52
Абсолютно согласна со всем Выше сказанным! Ко мне в этом году в агентство пришли десятки обманутых в том году туристов, подобными агентствами «однодневками».
Промо-тарифы - это не бизнес!!! Это условия для разрушения агентств, как самостоятельной единицы! Возможно для того, чтобы все агентства перешли под бренды операторов, и купили франшизу!! Давайте создадим петицию против такой системы работы! Я за вступительный взнос для вхождения а бизнес, если будет прозрачно его назначение!!
Вячеслав
14 ноября, 10:50
Рашад прав в оценке сегодняшней ситуации. С точки зрения турагента. Но не анализирует причины возникновения этой ситуации. Несколько лет назад подобную обеспокоенность, доходящую до возмущения, высказывали туроператоры, видя, как турагенты выжимают из них повышенную комиссию, а потом раздают скидки клиентам. В В итоге у ТО оставалось по 3-5 % комиссии, а у ТА она возрастала до 13 - 14 %. Пробовали взывать к совести, безрезультатно. Не потому ли ТО стали свою розницу создавать? Думаю, в том числе и поэтому. А содержать компанию туроператорам совершенно не дешевле, чем турагентам. Поэтому жалобы на тяжелую жизнь - не по адресу. Турагентсва должны совместно отстаивать свои интересы, это абсолютно правильно. Но против тех ли решили бороться? Ответственность по туру - полностью на туроператоре, за крахи авиакомпаний расплачиваются туроператоры, фингарантии и отчисления в "Турпомощь" - тоже на туроператорах. ЦБ заявил, что порядка 15 страховых компаний до конца года могут лишиться лицензий. Опять туроператоры безвинно потеряют деньги. Может быть о "хромом" законодательстве надо думать? Ведь ни фиги, ни Турпомощь от крахов и банкротств не защищают, это все давно поняли. И конечно, совсем расстроило предложение, куда пристроить турагентсву лишний миллион (или хотя бы 200 тысяч): очередная попытка "законными" методами придушить мелких конкурентов. Бороться надо чистыми и профессиональными, а не "законными" руками.
Совершенно согласна со всем. И не ТО начали депинг, а ТА, что за мода на скидки, отдавать туристу свою зарплату, а потом жаловаться на жизнь. Не ужели менеджеры так в себе не уверенны, и кроме скидки взять клиента не чем? С такой логикой, так и стоматологи, и мебельные салоны должны начать лечить зубы, отдавать мебель бесплатно, ведь кому мы сделали добро приведут нам еще любителей скидок. На прошлой неделе снова услышала от туриста, есть у нас в городе агентство, так они нашим друзьям такую хорошую скидку сделали, себе 2% оставили. И с такой гордостью об этом, что у человека заплату забрали, а у самих тур на 500000 рублей.
Геннадий
14 ноября, 10:30
Пусть оставляют , наступит момент придется и в налоговую сходить .
Геннадий
14 ноября, 10:26
Туроператоры убивают розницу (агентства ) , как в свое время убили авиакомпании. И повышают свою прибыль на 4-8 % пока . Цель - перейти на прямые продажи +10-14 %. Последствия - закрытие большенства агентсв и разорения 50 % туроператоров. Бизнес.
14 ноября, 10:01
1001 тур - скидочники. Например в нашем городе, в данном агентстве работают далекие от туризма люди, которые за счет скидок продают туры. Промо тарифы невыгодны для скидочников, теперь им приходится напрягаться чтобы сделать адекватные предложения клиентам. Профессиональным агентствам стало проще. Теперь время проведенное с туристами (поиск, общение и тд) не проходит зря. Скидочники не могут в данном случае дать большой дисконт, который мог бы переманить клиента, как это было прежде. Ребята! Вы или профессионально поднимайтесь, или уходите. Я за то, чтоб еще пару лет ПРОМО тарифы были. Пусть уже рынок сам себя очистит. Слишком грязно.
Согласна. Грязно. Обидно. Особенно, когда работаешь с человеком, а он потом отдает подобранное тобой предложению скидочнику. Я вот даже думаю, что может и неудобно, но может и правда ТО комиссию отдавать ТА позже. Не будут же скидочники до такой степени себя не уважать, что доплачивать туристу за тур своими кровными.
Ольга
14 ноября, 09:49
Полностью согласна
Обидно то, что все эти обсуждения не приведут к улучшениям на рынке турагентств. Тамбовские турагентства умудряются оставлять себе комиссию в размере 300-500 рублей, особенно надомники.... И как работать???

Пожары в Турции, чартеры в Тунис и новые программы туроператоров в ОАЭ

Ключевые события турбизнеса

Пожары в Турции, чартеры в Тунис и новые программы туроператоров в ОАЭ

Против ожиданий, эта неделя оказалась богатой на новые полетные программы. Во-первых, сформировано расписание прямых чартерных рейсов в Тунис — российских туристов повезет новый египетский перевозчик. На борту — кресла двух туроператоров. Во-вторых, крупные туроператорские компании впервые с отмены запрета на продажу туров на Ближний восток восстановили блоки мест в ОАЭ. Есть изменения и у авиакомпании Air Arabia, но обратного характера: она отменила перелеты в Россию. Которые возобновила буквально месяц назад. Объяснения причин и аналитику этих и других главных событий турбизнеса за неделю ищите в нашем пятничном дайджесте.

Чартеры в Тунис: туристов повезет новая авиакомпания

Туроператор «Пегас Туристик» анонсировал новую полетную программу в Тунис на «крыльях» египетской авиакомпании Pyramids Airlines. Несмотря на «происхождение» перевозчика, планируются прямые рейсы до Монастира, без стыковки в Египте. Старт назначен на 14 июля из Санкт-Петербурга и на 15-е — из Москвы.

Гендиректор туроператора «Пегас Туристик» Анна Подгорная подтвердила Profi.Travel, что египетский перевозчик Pyramids Airlines получил в Росавиации допуски на прямые рейсы из двух российских городов в тунисский Монастир, минуя «домашний» аэропорт.

Спустя два дня после выхода нашей эксклюзивной новости о чартерах в Тунис, стало известно, что кресла на борту египетской авиакомпании Pyramids Airlines взял второй туроператор — «Библио-Глобус». Это вторая попытка компании предложить своим клиентам прямые перелеты в Тунис. В прошлом году она объявила о полетной программе на авиакомпании Express Airline из Москвы и Санкт-Петербурга в Энфиду. Но потом рейсы исчезли из ее системы бронирования. «Библио-Глобус» подал в суд на перевозчика.

Напомним, Pyramids Airlines — новая авиакомпания. Еще в начале марта портал FrequentFlyers.ru писал, что перевозчик может быть аффилирован с туроператором «Пегас Туристик» и предназначен для перевозки пакетных туристов в Египет. Однако эту информацию в Pyramids Airlines опровергали. Единственный на данный момент самолет перевозчика ранее числился во флоте авиакомпании Southwind, а до декабря 2021 года — Nordwind.

Крупные туроператоры возобновили блочные программы на рейсах в ОАЭ

Туроператоры Coral Travel, Anex и «Интурист» вновь взяли блоки мест на рейсах Flydubai — впервые после отмены запрета на продажу туров в страны Ближнего Востока. Старт программ — 1-2 августа. На рейсах Flydubai есть и блоки Space Travel, а на бортах Emirates — компании «Арт-Тур».

Как рассказала Profi.Travel руководитель отдела по связям с общественностью Coral Travel Марина Макаркова, программа из Москвы в Дубай продлится с 1 августа 2026 года по 7 июня 2027-го. Из Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Минеральных Вод, Самары, Уфы, и Новосибирска — со 2 августа этого года по 31 мая следующего.

«Наблюдается плавный подъем и восстановление спроса. Думаем, к осени спрос полностью восстановится, — отметила Марина Макаркова. — Этим летом отели ОАЭ предлагают дисконт в среднем от 20% до 50% (в зависимости от категории гостиницы и эмирата)». Эксперт привела такие примеры: скидка на размещение в отеле Occidental Sharjah Grand 4* (Шарджа) — около 30%, в Centara Mirage Beach Resort Dubai 4* (Дубай) — около 40%.

Информацию подтвердили и в «Интуристе». Сейчас, по словам экспертов туроператора, активно начали бронироваться знаменитые люксовые отели Дубая, такие как Atlantis The Royal, Madinat Jumeirah, The Ritz Carlton JBR, отели цепочек Hilton, Marriott, Radisson, Rixos и др. «Цены — сказка», — сказали в туроператоре. Недельный тур (6 ночей) в Rixos Bab Al Bahr 5* b Rixos Al Mairid Ras Al Khaimah 5* (Рас-Эль-Хайма) с системой питания «ультра все включено» и перелетом можно приобрести по цене от 230 тыс. руб.

Air Arabia вновь отменяет рейсы в Россию

В то же время, когда туроператоры решились на восстановление блочных программ в ОАЭ, Air Arabia, напротив, снова отменила перелеты из Шарджи в Москву. Те самые, которые были возобновлены только в 20-х числах июня. «Рейсы, запланированные до 9 июля включительно, будут выполняться с технической посадкой в Ташкенте», — сообщил перевозчик.

Часть турагентов были удивлены таким решением авиакомпании. Объяснение ему Profi.Travel дал генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов: «Air Arabia — это лоукостер, и облетать Иран при рейсах в Россию для них — дорогое удовольствие, особенно при возросших ценах на авиационное топливо. При этом им необходимо быть конкурентными в категории бюджетных перевозчиков. Поэтому летом, в период низкого спроса, я так понимаю, компания решила сэкономить и отложить рейсы. Дальше будем следить за развитием событий. Очень надеюсь, что небо Ирана скоро откроется для авиакомпаний Ближнего Востока».

Ранее, перед возобновлением полетов, эксперты говорили Profi.Travel, что спрос на рейсы Air Arabia есть, но все же перевозчику понадобится время, чтобы вернуть доверие туристов, агентов и туроператоров. Вероятно после старта полетов в сентябре, если это произойдет, авиакомпании для возвращения доверия будет нужен более длительный срок.

Пожары в Турции: огонь рядом с Измиром и Антальей, возгорания в двух отелях

В начале недели в Турции появились сообщения о лесных пожарах, вспыхнувших из-за сильной жары. В Анталье, в округе Коньяалты, недалеко от каньона Капуз, загорелся лес. В провинции Измир пожар начался в зоне оливковых рощ рядом с районом Чандарлы округа Дикили, затем из-за ветра перекинулся на лесной участок. Измирский муниципалитет сообщил, что уже утром 30 июня пожар был локализован, однако в районе продолжают работать пожарные из-за риска повторного возгорания.

А 2 июля в Турции пострадали от огня два отеля в Аланье. По данным местных СМИ, пожары были потушены, погибших и пострадавших нет. Обстоятельства выясняются, не исключено, что ЧП связано с лесными пожарами, которые начались несколькими днями ранее.

Первый пожар произошел ночью в отеле Elysee Rive Hotel 4* в Аланье — загорелась крыша здания. Все проживавшие в отеле местные и иностранные гости были эвакуированы. Еще один пожар случился в 5-звездочном отеле Azura Deluxe Resort & Spa: загорелся склад вторсырья на территории гостиницы. На место прибыли пожарные, полиция и медики. Огонь был потушен. Информации об эвакуации туристов или пострадавших нет. Причины обоих возгораний устанавливаются.

Туроператор поменял Сочи на Сухум в полетной программе в Абхазию

Еще один наш эксклюзив на этой неделе — о замене в полетных программах туроператора «Пегас Туристик» Сочи на Сухум на рейсах Nordwind. При этом перелеты в Абхазию доступны на блоках мест из Екатеринбурга, Казани, Омска, Самары, Санкт-Петербурга, Уфы, Челябинска. А рейсы в Сочи отменены в том числе из Ульяновска, Чебоксар и Красноярска.

Пассажирам, которые приобретали билеты до Сочи из городов, откуда отменили рейсы, предлагаются альтернативы: возврат средств или замена города прилета и вылета. Например, если билеты были из Чебоксар или Ульяновска, вылетать в первом случае предлагается из Казани, во втором — из Казани или Самары. Причем, если тур был забронирован именно в Сочи, до него придется добираться на трансфере из Сухума — с переездом через границу.

Как предполагают на рынке, туроператор принял решение заменить программу в Сочи на рейсы в Сухум из-за того, что в российском аэропорту все чаще вводятся ограничения. Расписание порой восстанавливается по несколько дней, после чего аэропорт снова закрывают.

Однако не все туристы готовы ехать несколько часов на автобусе с риском простоять в очереди на границе достаточно долгое время. Юристы помогли разобраться, на что есть право у клиентов турфирм в этой ситуации.

Подборка новостей туризма за неделю:

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Тренер заплатит за авторский тур в Марокко, с которого сбежала туристка

…но не за незаконную туроператорскую деятельность

Тренер заплатит за авторский тур в Марокко, с которого сбежала туристка

Туристка оказалась недовольна организацией обучающего серф-тура в Марокко. Не понравился ни отель, ни уроки. Пришлось вернуться в Россию раньше срока. После этого она подала в суд. Организатор пытался доказать, что он — не туроператор, а тренер, который просто помогал с бронированием авиабилетов и проживания. И ему это почти удалось. Но апелляция и кассация решили иначе: оказал некачественные услуги — возвращай деньги. Правда, вопросов о незаконной туроператорской деятельности ему никто так и не задал.

С претензией к организатору серф-тура обратилась Наталья Лобко. Она указала, что условия поездки не соответствовали заявленным: проживание в Марокко оказалось ненадлежащего качества, уроки серфинга проходили не так, как было обещано, тренеров не хватало, а одна из тренировок и вовсе не состоялась из-за их отсутствия. Кроме того, по словам туристки, занятия были организованы небезопасно, а во время одного из уроков сотрудники полиции проверяли документы у тренера, из-за чего тренировка задержалась примерно на 20 минут.

Туристка потребовала заменить отель, а потом не стала дожидаться окончания тура и вернулась в Москву раньше срока. Она потребовала вернуть 142 382,87 руб., в том числе 71 291,17 руб. за авиабилеты и 45 325,96 руб. за четыре дня проживания в отеле, следует из материалов дела. Параллельно она направила жалобы на действия предпринимателя в Генпрокуратуру, ФНС и Роспотребнадзор.

Суд первой инстанции отказал в иске. Он решил, что отношения между туристкой и ИП не подпадают под закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». По мнению суда, Курбатов не выступал как туроператор или турагент, а был тренером по серфингу и помогал клиентам с отдельными услугами: покупкой авиабилетов и бронированием места в серф-кемпе. Поэтому суд счел: предприниматель не должен возвращать деньги за услуги отеля, если не доказано, что тот оказал их некачественно.

Тем временем Курбатов вернул туристке 33 006,83 руб. за неиспользованные уроки серфинга.

Однако апелляционный суд с таким подходом не согласился. Он установил, что предприниматель взял на себя обязанность организовать весь комплекс услуг, указанный в публичной оферте. То есть фактически выступил как туроператор. При этом он не представил доказательств, что отель не может вернуть деньги за неиспользованные дни проживания. Как и документов, подтверждающих расходы предпринимателя на другие услуги, включенные в общую стоимость поездки, но фактически не оказанные туристке.

В итоге апелляция постановила взыскать с предпринимателя 108 984 руб. за неоказанные услуги. Кроме того, суд назначил проценты за пользование чужими деньгами за период с 27 апреля 2024 года по 21 января 2026 года — 44 313,51 руб., а также штраф в размере 50 000 руб. Курбатов попытался обжаловать это решение, но кассация оставила его в силе.

«Если говорить в целом о степени контроля за неправомерно сформированными турами, то я бы оценил ее как нулевую, — прокомментировал ситуация вице-президент РСТ, генеральный директор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов. — В большинстве случаев, если дело доходит до суда, то потребитель получает возмещение, но не всегда в полном объеме. Доказать уровень «некачественности» услуги достаточно сложно».

По его словам, изменений в судебной практике, касающейся незаконной туроператорской деятельности не видно. Возможно, к концу сезона появится новая информация. «Если есть протоколы в рамках регионального контроля, и они дойдут до судов, то мы их увидим в процессе обжалования. Оперативной информации о досудебном порядке в публичном доступе нет», — пояснил юрист.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Новости по теме