Турагенты оценили новый способ борьбы со скидками в туризме

Туроператор предложил схему, по которой турист платит ему напрямую.

Турагенты оценили новый способ борьбы со скидками в туризме

Большинство турагентов поддерживают новую схему оплаты туров, которую вводит туроператор Space Travel. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного в соцсетях портала Profi.Travel: по состоянию на 27 июля «за» высказались 54% респондентов из 550-ти.

Согласно этой схеме, турист должен заплатить за тур напрямую туроператору, а тот сам перечисляет агенту комиссию в течение 3 дней после полной оплаты. Отметим, что подобная система действует на туристическом рынке в США.

Компания позиционирует ее как более безопасную, мотивируя это тем, что в случае возникновения спорных ситуаций ответственность в любом случае будет на туроператоре, и даже при аннуляции тура агент сможет сохранить свою комиссию, так как она будет признана ФПР. При этом турист видит, что цена за тур в туроператорской компании такая же, как у агента.

45% респондентов, поддержавших такую схему, мотивируют это тем, что она позволит избавить рынок от скидочников — агент не сможет «делиться» своей комиссией. А также избавит розницу от чарджбеков и исков. Около 9% согласились и отметили, что это мировая практика. Еще порядка 6% считают, что такая система оплаты приживется, только в случае закрепления ее на законодательном уровне — ведь если один туроператор будет включать комиссию в стоимость тура, а другие нет, это поставит его в неравное положение со всем рынком и ударит по продажам.

Около 27% турагентов выбрали вариант: «Пока воздержусь и посмотрю, как это работает. Много вопросов», — и только 9% настроены отрицательно, считая большим минусом невозможность оплаты наличными, особенно в регионах.

В обсуждениях этой темы в соцсетях мнения также разделились — от «всеми руками за!» до «никогда не буду так работать!». Кто-то считает, что такой вариант оплаты ведёт к постепенному вытеснению турагентств, так как турист привыкает платить напрямую туроператору. Аргументы против также включают в себя опасения за юридическую правомерность такой схемы. Ряд представителей туристической розницы полагают, что в случае судебного разбирательства сумму иска могут взыскать именно с них как раз потому, что договор у туриста с турагентством, а оплата идет в другое юрлицо — туроператору. Те, кто «за», объясняют: схема подразумевает возможность стать самозанятым и соответствующее снижение налогового бремени.

Если у вас есть свое мнение по этой теме — делитесь им в комментариях.

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

13 комментариев

01 августа, 13:22
Только важное. Только для профи.​ Почему здесь туристы ?
01 августа, 13:21
ТА заключил договор с туристом, выписал счет на оплату оператору, турист ушел и не стал оплачивать. Когда бронировать тур- при заключении договора? после оплаты? Рейсы регулярные не "висят"на брони. Курс валют каждый день меняется. Оплата по ссылке в месте заключения договора - если у туриста наличные ? Подписи-печати ТО в договоре нет, туристы не хотят платить неизвестно кому-платят по реквизитам в договоре (ТА). У ТО нет договора с туристом. , Деньги пришли по заявке ТА, Оплата по договору поступила, значит услуга подбора оказана, договор заключен. В счете на оплату от ТО - сумма договора минус агентское вознаграждение, к оплате за минусом вознаграждения. Оплата безнал с отчетными документами. В договоре ТО-ТА включить, что агентское вознаграждения является ФПР в случае расторжения договора с туристом. Одной фразы в договоре достаточно. Зачем ТО агентские деньги на р.счете? ТА работу выполнил-деньги получил.
Гур
29 июля, 08:44
Инициатива хорошая, современная, давно пора было её внедрить, по другому агентов-скидочников не убрать с рынка.
Но это не избавит наш рынок от ещё одной проблемы - не профессионализма. Туристы всё больше бронируют отдых самостоятельно в том числе и потому, что не видят преимуществ агента, кроме как получить скидку от цены ТО. Большая часть агентов не может предложить какой-то особо ценной информации, которую бы турист не нашел самостоятельно.
И смысл тогда этого звена, когда я как турист найду всё, что мне нужно в интернете и забронируй тур напрямую у ТО!?
Мария
29 июля, 02:34
Давно было пора узаконить такую схему продаж, клиентский сервис ценят и не уйдут из агентств, ни один туроператор не будет часами консультировать туриста, деньги агентствам будут переводить "автомотизировано", технически это легко настраивается и у агентств тоже будет уверенность в завтрашнем дне и какая-то стабильность; будут цениться эксперты, профессионалы, а не скидочники, которым кроме как низкой ценой и держать-то нечем. Самозанятыми туристы не станут, юридически нужно всё равно ООО или ИП, сейчас напрямую на сайте ТО не больше 10% покупают. Хорошо бы на законодательном уровне подборки туров сделать повсеместно платной услугой, как у риэлторов, ты можешь не покупать через них, но за то, что тебе подбирали варианты, ты всегда заплатишь, они ценят своё время и труд; да и к врачу приходишь на консультацию всегда заплатишь, будешь ли ты этой схеме лечения следовать или нет - решаешь сам, но то что тебя консультировали, выдали результат - всегда заплатишь, и за повторный приём, никто с тобой часами бесплатно сидеть консультировать не будет и круглосуточно им не поназваниваешь, как турагенту. Ты делишься с ними профессиональными знаниями, ты на образование своё сколько потратил, а они твои подборки берут, бронируют на сайте отеля и потом сами идут на визу подавать; всё сами могут сделать кроме знания отельной базы, так почему эти знания и твоя экспертность для них бесплатны, а у риэлторов - за деньги; у нас похожие услуги и разбираться надо во всех странах, а не в одном городе как у риэлторов....
Гость
29 июля, 05:22
Нормальный риелтор давно работает по такой схеме - за подбор, показ и проверку квартиры получает фиксированную оплату, а не %.
Вы готовы за продажу дорогого тура получить 5 тысяч за консультацию, а не 50? Потому что обосновать 50 будет сложно))
01 августа, 12:39
Почему все забывают про налоги ? Агентство получает не чаевые, а деньги за работу и платит налоги с полученной суммы . Дорогой тур обычно требует больше знаний и времени .Нельзя сравнить показ квартиры , продажу одежды, поход в парикмахерскую и др. с продажей туров. Продажа туров- всегда анализ, маркетинг, психология, знание географии, климата, особенностей страны, отельной базы и тд и тд. в одном заказе.
Сергей
01 августа, 20:48
Марина, полностью согласен!!! Реализация дорогого или сложного тура, это всегда время и высокая экспертность. Это не пакет в Турцию с оформлением заявки в системе он-лайн у туроператора (что в принципе действительно может клиент сделать и самостоятельно). И вот тогда встаёт вопрос почему такая непростая услуга должна стоить 100 долл для компании, а для менеджера соответственно еще меньше.... Всех скидочников за борт!!!! Только тогда можно будет что то развивать и планировать в туризме, а не собирать хлебные крошки. И туристов адекватных тогда на всех будет хватать....в этом можно не сомневаться. Нужно уважительно относиться к клиентам и требовать такого же уважительного отношения к себе!!
Сергей
29 июля, 18:48
Не знаю как насчет подборки квартиры, но если заключаешь договор с риелтором на подбор коммерческой недвижимости (под магазин или офис), то стоимость таких услуг от 25 до 50 процентов независимо от результата. И обычно 50-100 процентов если Вы в итоге арендуете.... Такой процентовки в туризме никто и не видел никогда, даже если продал тур. А если не продал, то твоё вознаграждение это общение с клиентом (типа отработал....). Потом не забывайте что в туризме фиксированный оклад довольно небольшой (если сравнивать с другими коммерческими областями). В туризме никто фиксов по 80-120 тыс не получает, как например в it - компаниях. А чем наши знания хуже их....или думаете чтобы стать настоящим экспертом, то достаточно повисеть в интернете. Многие так думают....отсюда и тысячи непрофессиональных турагентов которые портят общую картину, а потом туристы делают из-за этого такие выводы. Мы например в клиентском тендере на 50-100 долл. никогда не участвуем. Но при этом клиенты годами с нами и очень довольны нашей работой. Клиент которому многое без разницы, а вопрос только цены - это либо самостоятельный турист (пожалуйста двери в мир открыты, зачем тогда звонить...) или тот кому в принципе без разницы что и как, лишь бы поехать.... а возмущаться уже потом. И такой клиент никогда не будет постоянно с тобой, потому что он не получает главного для него - супер низкой цены. А есть клиенты которых интересует в путешествии намного больше, и они понимают, что бесплатно работу проводят только альтруисты (или дураки), а им такие бесплатные турагенты не нужны. Они очень требовательны к мелочам, это так, но они и не стараются залезть в нашу комиссию (замечу не такую большую 8-10 процентов) понимая, что у каждого своя работа за которую нужно получить деньги. Они любят свой труд и уважают труд других. По другому рассуждают либо рвачи, либо те кто хочет поехать куда то не по средствам, но очень хочет и всё!! Но для таких это уже другая сказка....)) а я не сказочник. Никого не хотел обидеть, просто написал как есть, из многолетней практики. Спасибо за внимание!!
Я за!!! Нам и не нужна оплата наличными.
Михаил
27 июля, 15:17
Как тогда производить оплату по картам, наличными? эти способы оплаты можно вычеркнуть? Туристу это вообще неудобно. Надо тогда ставить терминал с кнопкой туроператора (оплата с комиссией) или посылать туристов в банк на оплату. Не думаю , что это будет востребовано.
Гость
27 июля, 15:16
Агентам, что бы не предложили, ни чему не рады. Правильно, пора от них рынок чистить, только ныть умеют.
Сергей
27 июля, 15:29
А агентам ничего пока и не предлагали, одни только разговоры. И никто не ноет, просто рассуждения с позиции взгляда изнутри. Вы же не в туризме и в Вашем бизнесе мы же со свой стороны Вам ничего не советуем....и уж тем более не осуждаем. Потому что можем не понимать какие то моменты бизнеса. Поэтому всем наверно нужно вести себя более корректно...
Лена
28 июля, 10:09
Согласна с вами, Сергей. Каждый должен заниматься своим делом, а не раздавать советы не зная положения.
Андрей
27 июля, 15:09
В условиях реалий нашего рынка эта схема будет вызывать возможность ТО дополнительно манипулировать и оказывать давление на ТА с целью их вытеснения и организации тем самым прямых продаж ТО в обход ТА
Гость
27 июля, 14:53
Для меня, как туриста, схема непонятная. Тогда уже эскроу-счет, как и во всем мире.
Кто, что , кому не доверяет? Зачем вообще турагент при таком раскладе?
28 июля, 09:21
Интересное рассуждение!
Я так понимаю, что исходя из него нам не нужны супермаркеты или автосалоны?
Вот только если к примеру "Кока-кола" или любая друга компания будет выстраивать свой розничный ритейл, то цена за товар увеличиться в разы!!!
Рынок любого товара не простая штука, но рядовому обывателю трудно понять, особенно когда он не занимается бизнесом, а работает по найму)))
Гость
28 июля, 11:08
Вы хотите сказать, что эскроу-счет - это не мировая практика?
Посчитайте, сколько автосалонов ушли за последние годы, сколько брендов создали свою розницу, например Газпром-нефть, Мираторг и живут с ней неплохо. Бывает и так и так.
Бизнес-бизнесу рознь и найм тоже.
У каждого нишевика есть свое агентство и вам скажут, что если бы вы брали в нашем агентстве... Не пробовали?
Сергей
28 июля, 13:14
В принципе нельзя сравнивать эти бизнесы с туризмом. В туризме Вы должны прежде всего продать эмоцию, восприятие мира и сделать это профессионально, чтобы клиент не был потом разочарован путешествием и у него осталось впечатление, что он даже получил больше, чем оплатил. То что Вы пишете подходит под существующий сегодня туристический масмаркет крупных туроператоров....не буду называть, Вы их все знаете. Но не один из них не занимается такой детальной проработкой с клиентом, как самостоятельные турагентства.
Кстати именно у крупных массовых туроператоров хуже всего решались вопросы с клиентами когда всё встало...
Гость
28 июля, 14:44
Самостоятельные турагентство - это те, которые выполняют роль ТО? Или просто не работают под брендом ТО? Детальная проработка и пакет? Шаг влево - покупка перелета отдельно и ты самостоятельный турист)
Из опыта - очень завышено представление о значимости турагента. Скорее очень много может сделать принимающая, на которую турагент повлиять не может. Качественная принимающая - довольный турист))
Сергей
28 июля, 17:11
Самостоятельное турагентство никогда не работает под массовым брендом. Это опять масмаркет. Один ТО может хорошо работать в одном регионе (например на Карибах), а у второго хорошие принимающие в другом регионе (например в Индийском океане), а третий профессионал только в Турции, Тунисе и Египте, а в остальном этот ТО полный дилетант...Про чартеры и пакеты я вообще не говорю. Ваше путешествие будет формироваться из отдельных составляющих и в целом Вы получаете качественный отдых с попаданием в Ваши ожидания даже в мелочах. Если же Вам многое из этого не нужно, то тогда Вы самостоятельный турист - всё верно)) Такая категория туристов тоже есть (их меньше конечно и в основном по Европе). Большинство же хотят чтобы их водили за руку от начала и до конца и именно эксперты в этом направлении, а не просто менеджер-оператор. Для этого и существуют агентства. Кстати такая форма до сих пор так же распространена во всём мире (и в странах которые на 10 лет впереди нас). Не обижайтесь, но так как Вы склонны к самостоятельным путешествиям, то Ваш сервис это Букинг или сайт отеля, но не сайт агентства и не profi.travel. Это больше профессиональное общение о вопросах развития отрасли. Мнение клиентов конечно очень Важно для нас, но клиентов ориентированных на сотрудничество с нами, с некоторыми мы общаемся годами и открываем для них планету. Их устраивает такая форма взаимовыгодного сотрудничества. А завоевывать расположение самостоятельного туриста и убеждать в чём то, это наверно не про нас)) больше времени потеряем и мы и Вы... Когда Вы идете к врачу Вы же не убеждаете его не в чём, а используете его профессионализм и принимаете курс лечения, который Вам поможет. Здесь примерно так же, мы помогаем организовать отдых кому ЭТО нужно.
Хорошего Вам дня!
Анастасия
30 июля, 00:59
Браво!
Гость
28 июля, 19:13
Это фантастика)))
Вы сказки не пишете?
За двадцать лет встретился один реально знающий турагент, бывший сотрудник бывшего Интуриста.
Гость
28 июля, 19:21
И да - иностранцы реально работают под 10 процентов. В Мексике нам встретились поляки, им действительно собрали тур и сопровождали его.
У нас слов "сопровождение тура" не знают, даже за 15%)))
Сергей
28 июля, 19:42
Очень сожалею что у Вас такой негативный опыт. Зато теперь понятно почему у Вас такая реакция на агентства. Не все такие на рынке. Есть такие которые продают туры...как билет в автобусе (продал и забыл) и скидку готовы дать любую, лишь бы на еду было...Поэтому кто нормально работает борются за свои 10 процентов, которые в Европе никого не смущают, как Вы сами и пишите. В любом случае я желаю Вам ярких впечатлений в Ваших путешествиях!!!
Сергей
29 июля, 18:54
Да нет))
Такие водятся и в Москве. Мы же тут))..
Гость
29 июля, 09:27
Похоже, что этот вид из "Красной книги", в агентствах столицы не водится)))
Иван
27 июля, 14:37
Схема очень удобная для ТО и не удобная для ТА, где гарантия что комиссия вернётся через 3 дня? Спейс, как ТО, вызывает минимум лояльности и понимания, что эти деньги вернуться, то как себя проявил оператор в условиях пандемии говорит о многом(((
Кушнарева Ольга
27 июля, 14:25
То есть, ради этой схемы Туроператоры готовы признавать комиссию Турагентов в качестве ФПР. А что сейчас им мешает показывать всю нашу комиссию и ставить ее в фпр?
Сергей
27 июля, 14:31
Ольга, поддерживаю такой вопрос. Мутная пока тема....
Сергей
27 июля, 14:02
Работать по такой схеме возможно если только законодательно запретить туроператорам заключать напрямую договора с туристами, а только через агентство. Тогда турагентства будут хоть как то защищены от того, что турист не уйдет напрямую к туроператору и при этом действительно будет всё прозрачно. В таком случае это принесет общую пользу.
Хотя я допускаю, что в нашей системе сами туроператоры будут тогда создавать под себя агентства, чтобы не терять прибыль в виде комиссионных. В любом случае прежде чем такое применить, нужно объективно подумать о плюсах и гарантиях именно для турагентств. Туроператоры при этом так и так будут в плюсе, это можно даже не обсуждать.
А то что нужно бороться со скидочниками, которые работают исключительно за еду, это всеми руками ЗА!!!

Спасибо!
2121Юрий
27 июля, 13:57
При агентском вознаграждении в 5-7%...просто смешно )))))) Ответственность с агентов не снимается и в суд придется ходить и получать по полной.....)))))) Кто эти 54% ?????? Предложенная схема уничтожает агентов и стимулирует класс паразитов и мошенников которые будут получать желаемые ими 5-7% и все туристы превращаются в " самозанятых".
Олеся
27 июля, 15:56
Эти 54 %, вероятно, такие же туристы, как Гостья из комментариев выше. Есть разные способы потом затянуть возврат комиссии, уже проходили... И не все ТО отдали комиссию. Спейс не единственный ТО. ТА проголосуют продажами.

Половине россиян приходится несколько лет копить на идеальный отдых

Сколько туристы готовы потратить на отпуск мечты в 2026 году?

Половине россиян приходится несколько лет копить на идеальный отдых

Треть россиян готовы заплатить за идеальный отдых в 100-200 тыс. руб. Каждый пятый — 50-100 тыс. руб., примерно столько же — 200-300 тыс. руб. Таковы результаты исследования финансовой онлайн-платформы Webbankir, которое данные которого приводит РИА «Новости». В опросе приняли участие более 3 тысяч респондентов по всей России. Эксперты рассказали Profi.Travel, сколько реально сегодня платят туристы.

Согласно данным исследования, 30,5% респондентов обозначили бюджет идеального отдыха в диапазоне 100-200 тыс. руб., 22% — в 50-100 тыс. руб.. При этом 20,7% россиян оценивают идеальный отдых с сумму от 200 тыс. до 300 тыс. руб., около 15% называют сумму от 300 тыс. до миллиона рублей. А 8,5% участников опроса готовы уложиться и в 50 тыс. руб. Наконец, около 4% полагают, что необходимо свыше одного миллиона рублей.

Правда, в материале не указывается, идет ли речь о тратах на одного человека, на семью, на пару и т. д., а этот вопрос значительно влияет на бюджет.

Аналитики компании пояснили, что такие различия в оценках связаны не только с материальным положением опрошенных, но и с тем, что каждый представляет идеальный отдых по-своему. «В качестве идеального отпуска 27% назвали пляжный отдых, 13,5% — экскурсионную поездку, 9,5% — санаторий или пансионат. При выборе бюджетных вариантов отпуска голоса разделились в таком порядке: активный отдых на природе (рыбалка, охота, лес, горы) — 24,3%, поездка на дачу −13,5%, провести спокойно время дома хотели бы 12,2% опрошенных», — сообщается в исследовании.

Но даже при таком разбросе денег на идеальных отдых у большинства не хватает. Лишь 28% участников опроса заявили, что их финансовые возможности полностью совпадают с бюджетом идеального отпуска. 19,5% готовы были бы потратить подобную сумму лишь в случае появления незапланированных заработков. Остальным, говорится в материале, пришлось бы копить на отпуск, который они считают идеальным, по меньшей мере несколько лет.

Однако в реальности так практически никто не делает. Больше половины россиян не откладывают деньги на отпуск (52,4% респондентов). Каждый пятый (19,6%) начинает делать накопления незадолго до поездки, 12,2% — за несколько месяцев, а 8,5% — как только возвращаются из предыдущего отпуска. Наконец, 7,3% опрошенных копят на хороший отдых в течение нескольких лет, говорится в материале.

При этом аналитики выяснили, что более половины участников опроса (51%) готовы взять кредит, чтобы сделать свой отпуск идеальным. Для 5% россиян кредит на отпуск — это регулярная практика. Но 44% ни при каких обстоятельствах не готовы отдыхать на заемные средства.

Впрочем, за кредитами, судя по результатам исследования, пойдут немногие: 23,1% респондентов в ближайший отпуск останутся дома, 20,7% поедут на дачу, 17,1% проведут время за активным отдыхом на природе. Дорогостоящий пляжный отдых выбрал каждый пятый опрошенный (22%), экскурсии — 11%, а заплатить за санаторную путевку готовы 6,1% респондентов.

Как рассказала Profi.Travel турагент из сообщества Loyalty Анастасия Волкова, средний чек за туры сегодня — 200-300 тыс. руб. на двоих. Туристы вполне согласны с такой ценой, без «ворчания» и обсуждения. В целом же, по ее словам, продажи распределяются так: 80% покупок — это туры в ценовой категории от 200-400 тыс. руб.; 10% — до 150 тыс. руб., столько же — больше 400 тыс. руб. При этом, она подтвердила: кредиты на отпуск клиенты, как правило, не берут, стараются отдыхать за собственные средства.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Air Anka не разрешили летать в Россию, спрос на летний отдых падает, а в Анапе стартует пляжный сезон

Ключевые события туризма

Air Anka не разрешили летать в Россию, спрос на летний отдых падает, а в Анапе стартует пляжный сезон

Самой главной туристической новостью этой недели стала отмена рейсов турецкой авиакомпании Air Anka. Росавиация не дала ей разрешение на полеты в Россию. С 26 мая туроператоры возвращают домой застрявших туристов и ищут варианты, как доставить на отдых тех, чей тур был запланирован на рейсах этого перевозчика. Задача непростая — вылеты планировались из 11 городов России с конца апреля по октябрь. Все это происходит на фоне общего падения спроса на туры как по России, так и за рубеж. Но есть и хорошие новости. Объявлено о новых прямых рейсах в Танзанию. У туристов появилась возможность купить туры в Японию на блоках мест. Об этом и многом другом — в нашем пятничном дайджесте.

Air Anka не сможет летать в Россию, туроператоры проработали альтернативы

Во вторник, 26 мая, стало известно, что рейсы турецкого перевозчика Air Anka отменяются. На следующий день выяснилось, что Air Anka не получила от Минтранса и Росавиации допуски на полеты в Россию. В результате сотни туристов застряли в Турции, столько же не смогли вылететь на отдых, а летние чартерные программы оказались под угрозой. В этом сезоне туроператоры планировали отправлять туристов в Анталью на Air Anka из 11 регионов России.

Сейчас проблемы, по крайней мере с теми, кто планировал улететь или вернуться на этой неделе, отчасти решены. Как сообщил Anex, на сегодняшний день в Турции остаются 8 туристов, которые не смогли вовремя вернуться в Россию из-за отмены рейсов Air Anka.

Размещение им продлили за счет туроператора. При этом из Турции вывезено 655 туристов в Сочи, Краснодар, Самару, Казань, Минеральные воды Воды и Екатеринбург. А на отдых в Турцию компания отправила 472 туриста на альтернативных авиаперевозчиках из Казани, Сочи и Челябинска.

В «Интуристе» сообщили, что планируют завершить вывоз туристов из Анталии, чей обратный вылет планировать на Air Anka в срок до 5 июня включительно. Там добавили, что туристам, чей тур был запланирован на Air Anka предложены различные варианты решения ситуации в зависимости от региона, включая 100% возврат денежных средств или пересадку на другие авиакомпании.

Шансы улететь у туристов, которые только планируют отпуск, есть. Как сообщили в Anex, из Самары, Нижнего Новгорода, Уфы и Челябинска, а также Казани (до 30 мая) полеты будут выполняться на Corendon Airlines. Далее программа из Казани у Anex планируется на Turkish Airlines, а у "Интуриста" — на Southwind.

В Турции произошло два ДТП с российскими туристами

За прошедшие семь дней в Турции произошло два ДТП с российскими туристами. Первое случилось в субботу, 23 мая. По предварительным данным, водитель не справился с управлением, автобус съехал с дороги и врезался в препятствие. В салоне находились 14 граждан России, которые направлялись на экскурсию из Кемера в Памуккале.

Директор филиала страховой компании ЕВРОИНС «Туристическое страхование» Юлия Алчеева подтвердила Profi.Travel, что 14 туристов, застрахованных в компании, получили травмы легкой и средней тяжести. Двум туристкам были проведены операции, состояние — хорошее.

В понедельник, 25 мая, в Анталье 13 иностранных туристов — семь граждан России и шесть граждан Румынии — пострадали при столкновении двух туристических микроавтобусов. Авария произошла на туристической дороге Белек-Кадрие.

Как сообщили в генконсульстве России в Анталье, с места происшествия россияне были доставлены в ближайшую больницу. В результате аварии тяжелых пострадавших нет, у одной туристки был диагностирован перелом носа.

Спрос на туры за рубеж не восстановился даже после падения курса доллара

Падение курса доллара, которое приводит к снижению цен на поездки за рубеж, продление акций раннего бронирования на самом массовом направлении — Турции не смогли восстановить турпоток.

Агенты рассказали Profi.Travel о спаде продаж и сокращении глубины бронирования до 8-10.

Информацию подтвердил и генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян. Он рассказал, что эксперты ожидают снижения турпотока за рубеж во втором квартале этого года после роста в первом на 15%. «Но сейчас картина выглядит не столь оптимистично, несмотря на сильно укрепившийся рубль, который, казалось бы, должен был толкнуть выездной туризм к росту. Пока прогнозы скорее негативны», — отметил Артур Мурадян.

Но есть направления которые показывают рост и даже удивляют — это, например, Вьетнам, Мальдивы, Китай.

Спрос на летний отдых в России упал почти на 5%

Внутренний туризм тоже в стагнации. Спрос на летний отдых в России снизился на 4,8%. Причем, из десятки самых популярных направлений лишь на двух наблюдается положительная динамика — это Краснодарский край и Крым. Отели в целом по России практически не подорожали, рост цен всего 3,5%, что ниже уровня инфляции. Такие цифры озвучил президент РСТ Илья Уманский.

Первая десятка самых популярных направлений по сравнению с прошлым годом практически не изменилась. В топе спроса Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург, Крым, Ставропольский край, Московская область, Татарстан, Калининградская область, Приморский край и Ярославская область. Почти на всех наблюдается падение спроса на 3-15%. Исключение — Краснодарский край (+4%) и Крым (+7,5%).

Но, как выяснилось, хуже всего складывается ситуация в Сочи. С 1 по 25 мая заполняемость побережья составила 40,4% против 55,8% за тот же период год назад, сообщила представитель Hotel Advisors Дарья Немкова. Сильнее всего просели трехзвездочные отели — их заполняемость упала на 20,2%, пятизвездочных — на 10,8%.

По ее словам, если в январе цены на номера в Сочи еще держались, то к апрелю они упали на 12,9%, а за первую половину мая — уже на 15,4% к прошлому году. Блогеры сообщают, что отдохнуть в качественном гостевом доме в Красной Поляне в начале июня можно по цене 1300-1800 руб. в сутки на двоих.

Пляжный сезон в Анапе откроется, но с ограничениями

Теперь — к хорошим новостям. Глава города-курорта Анапы Светлана Маслова подписала постановление, в котором установлены сроки купального сезона-2026 на водных объектах общего пользования на территории Анапы.

«Официально купальный сезон стартует 1 июня и продлится до 30 сентября. Подготовительные работы уже идут: на галечных пляжах и 1 километре песчаных, которые ранее были выведены из зоны ЧС, идет установка инфраструктуры. Продолжается отсыпка остальной пляжной территории чистым песком», — сообщила Светлана Маслова.

По ее словам, в ближайшее время сотрудники предприятия «Курорты Анапы» начнут работы по боронованию и последующему просеиванию песка на отсыпанных участках береговой линии, после чего пользователи приступят к установке пляжной инфраструктуры.

Кстати, спрос на Анапу активно растет еще с начала года. По словам экспертов, популярность этого курорта в летнем сезоне помогает перекрыть спад спроса на Сочи.

Из России появятся прямые рейсы в Танзанию

Со 2 июля между Россией и Танзанией могут начаться прямые рейсы. Выполнять их будет авиакомпания Air Tanzania. Новые рейсы уже появились в расписании аэропорта Внуково. Маршрут такой: Дар-Эс-Салам — Москва (VKO) — Занзибар — Дар-Эс-Салам. Рейсы планируются по вторникам, четвергам и субботам на Boeing 787 Dreamliner.

По словам экспертов, Танзания стабильно входит в тройку самых популярных африканских стран у клиентов туроператора наряду с ЮАР и Кенией. До сих пор главным сдерживающим фактором была именно логистика: добраться можно только стыковочными рейсами через хабы Эфиопии, Катара или ОАЭ. Прямой перелет экономит 8–10 часов пути, что критически важно для комфортного путешествия.

Один туроператор даже сообщил, что как только появятся твердые тарифы и подтверждение от авиакомпании, будет рассматривать блоки и операторские условия: но сначала надо увидеть, как летают первые рейсы. Подробности — в нашем материале.

Подборка главных новостей турбизнеса:

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Новости по теме