Из-за ограничений в регионах начались массовые аннуляции броней

QR-коды негативно повлияли на туристические поездки по России.

Из-за ограничений в регионах начались массовые аннуляции броней

Введенные в российских регионах ограничительные меры вызвали волну отмен поездок. 19 октября туроператоры рассказали Profi.Travel, что с прошлой недели, когда отмечалась только приостановка продаж, ситуация заметно ухудшилась.

«По данным нашей туроператорской компании, работающей в Великом Новгороде, отмен у нас сейчас 90%. По информации от наших партнеров-музеев, большинство групп, в том числе сборных, оказались аннулированы из-за последнего указа губернатора, согласно которому посещение музеев, ресторанов и кафе без QR-кодов запрещено. Кроме того, если весной QR-коды требовали только от путешественников, заселяющихся в гостиницы, то теперь это правило распространилось на абсолютно все объекты размещения, включая хостелы и т.д. Правда, в пятницу вышло уточнение, что будут приниматься и ПЦР-тесты, но на музеи и рестораны это правило не распространяется», — поделилась с Profi.Travel руководитель туроператора «Волхва» из Великого Новгорода Елена Шалойко. По ее словам, в итоге те, кто едет ненадолго, тратиться на ПЦР-тесты всей семьей считают невыгодным: приезжать, только чтобы пожить в отеле смысла нет, а долгие прогулки по улицам сейчас ограничены погодными условиями. «На сегодняшний день меры более чем строгие, бизнес их соблюдает, так как идут постоянные проверки и все боятся штрафов», — добавила эксперт.

Ситуацию осложняет еще и то, что меры в разных регионах неоднородные и больше всего проблем у межрегиональных маршрутов. «Например, „Государева дорога“ проходит по трем регионам, и туристы, которые выехали еще до введения у нас правил, были вынуждены прервать маршрут на середине, и вернуться домой, так как мы не могли их заселить из-за введения QR-кодов», — рассказала Шалойко.

Накануне ввели QR-коды и в Санкт-Петербурге, однако в турбизнесе пока никакой катастрофы в этом не видят «Дело в том, что самые жесткие ограничения начнут действовать с 15 ноября, то есть уже после каникул и праздников, а учитывая небольшую глубину бронирований — около двух недель, — отмен вряд ли будет много. А с середины ноября начинается самый низкий сезон, так что пока новые ограничения нас не слишком пугают. Остается надеяться, что к новогодним праздникам ситуация улучшится и их снимут», — прокомментировала нововведения гендиректор «Тари-Тур» Марина Левченко.

В Татарстане Profi.Travel также рассказали, что сейчас, в межсезонье, не слишком сильно чувствуется негативный эффект от протиковокивдных мер. Так, в республике действуют ограничения на загрузку отелей, не имеющих паспорт коллективного иммунитета, но заполнены они на обычном для этого времени года уровне. А вот рост турпотока на ноябрьские каникулы теперь под вопросом. «В текущем режиме есть небольшая просадка, отказы пошли, но отели как грузились в это время на уровне 50%, так и грузятся. Трудно сказать, какой процент мы потеряем на ноябрьские каникулы. Сегодня идет „зачистка“ гостиниц, и нужно понять, кто приедет, кто — нет, мы пока не видим, как технически это реализовать. Сейчас переделываем программы, чтобы туристы возвращались на обед в свой отель — это вопрос решаемый. От этих ограничений, конечно, больше всего пострадает общепит и те объекты размещения, которые не успеют привить свой персонал к каникулам», — отметил президент Ассоциации туристических агентств РТ Рамиль Мифтахов.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

5 комментариев

Эскендер Аблязизов
28 октября, 12:25
на канале "Царьград" у Пронько профессура из конкретных спецов по инфекциям четко сказала ,что эту херь про Ковид, нагнетают искусственно. Никакие перчатки и маски ничего не защищают. Процент заболевших от Ковида от общего числа заболевших от вирусов всего около 9%.И это факты . Ежедневно заболевают до 140000 вирусами всякими из них 16000 короновирусом.
Какая гадина так издевается над народом или их несколько гадов в правительстве, которых за это надо просто прибить за такое отношение к людям. Всё гробят, сволочи, малый и средний бизнес еле живой уже. Чинуши хреновы, сидят на шее у людей и ещё такие вещи вытворяют
Эскендер Аблязизов
28 октября, 12:13
Вообщем ещё год такой идиотской политики в туризме и туризму можно ставить большой крест!
Марина
21 октября, 09:51
"...не успеют привить свой персонал к каникулам" - люди что для них скот? это серьезное мед вмешательство с кучей противопоказаний, от которого люди умирают, просто никто не ведет статистику
123
19 октября, 16:32
Раньше, когда вакцин не было, ещё например в веке в 19-м, при начале эпидемии просто оцепляли область, где бушует зараза, и ждали. Никого не впускали, никого не выпускали, чтобы эпидемия не распространилась на другие земли. Там внутри люди заболевали, умирали, выздоравливали. Когда всё прекращалось и выздоравливал (или умирал) последний заболевший, карантин снимали. Видимо такой вариант многим людям милее, чем вакцинация.
19 октября, 17:13
Согласен, если речь идет о настоящих эпидемиях и реальных работающих вакцинах. А нынче фуфло протолкнули и пытаются всех наморщить. И те кто с экранов пытается это оправдать, я считаю просто в доле. Не тем бизнесом занимаемся, господа...
Александра
20 октября, 09:05
Те что с экрана, простые иуды. Им вообще все равно, что проталкивать за 30 серебром. Потешные войска темного времени. Кто их в носастую долю пустил, им накроют у контейнера они и этому рады.
Семён Семоныч
19 октября, 16:56
Не знаю, в 19 веке не был, своими глазами не видел. Вижу тут и сейчас. Первое нет выбора, а что если маленько сомневаюсь про вПутник. Вижу, поголовную всеми правдами не правдами вакцинацию, переключаю другой канал - вижу статистику. Думаю, хм..... Дай выбор препаратов, каждый выберет по своим предпочтениям. Кстати, а что так далеко ходить аж в 19 век. Сходите в Норвегию, Швецию сейчас. Панику не объявляли, ничего не закрывали, не оцепляли. Живут вроде? Или нет уже, не живут? Ну Вам наверно и это виднее!
Смит Wesson
19 октября, 12:56
Да Бог с ним с поездками то!!! Это вообще ничего не напоминает? Было уже, когда делили люде по признакам........! И залюбят нас до ..... судя по статистике.
19 октября, 13:37
А всего-то нужно, чтобы бизнес-сообщество встало на защиту своих прав, массово... Но видимо удобнее потерпеть и закрыться...
Смит Wesson
20 октября, 09:26
Да не удобнее. Запугали просто дальше некуда. С деланным добрым "демокра" лицом. Скажи - статья, выйди-статья, напиши-статья. Все уже понимают и уже всё понимают. И боятся. Подозревают что после дефиса слово статья легко заменят на другое. Вот в каком виде надо встать? И в какую позу надо встать?
Сергей
19 октября, 13:54
Простите! Но! Бизнес сообществу это к сожалению не под силу. Увы но и все остальное общество либо уверено, либо часть его уже подозревает, что его откровенно имеют. Нооо пучит очи и молчит! Тут что пишут, стряхните жлобизм, попытайтесь представить чуток вперед, все же делают тихонечко, дозировано (чтоб сразу не засветиться), раз от раза все интереснее, пробуют на крепость жо...ы, всего уже полишали что было. Здрасте, сейчас уже мне диктуют на счет жизни - всеми способами пропаганды. Останется меня выделить на пиджаке. Это за горами? Ну что тут скажешь - аайяяй, незя так безпределить

Иран, США и Израиль объявили о перемирии: что это значит для туризма

Ждать ли снижения цен на авиабилеты и открытия неба на Ближнем Востоке?

Иран, США и Израиль объявили о перемирии: что это значит для туризма

Президент США Дональд Трамп сегодня объявил о прекращении огня с Ираном. Условие: открытие Ормузского пролива, через который идут поставки нефти. Израиль поддержал это решение. Иран сообщил, что «безопасный проход через Ормузский пролив будет возможен в течение двух недель в координации с иранскими вооруженными силами и с учетом существующих технических ограничений», пишет ТАСС. При этом, как пишут СМИ, удары еще продолжаются. Небо из стран, где оно было закрыто, пока открыли лишь Ирак и Сирия. Авиаэксперты и туроператоры не видят поводов для излишнего оптимизма.

Сейчас воздушное пространство Ирана, Израиля, Бахрейна, Кувейта закрыто. Ограничения действуют в ОАЭ и Катаре. Да и на восстановление поставок нефти через пролив уйдут месяцы, уверены эксперты.

«Если страны Ближнего Востока начнут открывать небо, это будет хороший сигнал. Но я бы наблюдал за тем, как Иран будет вести себя в отношении пролета через свое пространство, — сказал Profi.Travel директор туроператора Space Travel, вице-президент АТОР по международному туризму, член правления РСТ Артур Мурадян. — В случае, если через три недели ситуация будет стабильной, я думаю, что обоснованно снять запрет на продажу туров, а авиакомпаниям — поставить полеты на Ближний Восток в летнее расписание. Ну и туроператоры начнут реализовывать пакеты, потому что желающих поехать в Эмираты уже сейчас много».

В своем телеграм-канале «ПроТуризм» Артур Мурадян отметил, что «конфликт полностью не прекратится, а мы увидим очередную паузу». «И вот тут вопрос: продлится ли она реальные две недели, или опять затянется на месяц, а может, и на годы, до следующего возобновления», — написал эксперт.

Ситуация же с авиаперелетами — дефицитом топлива, ценами на авиабилеты — за 2-3 недели не решится, на это нужны месяцы, а также стоимость нефти ниже 100$. «Необходимо, чтобы танкеры дошли, нефть переработалась. То есть это минимум 2-3 месяца до стабилизации, — сказал эксперт. — Не стоит забывать, что довольно внушительное количество нефтеперерабатывающих заводов, хранилищ на Ближнем Востоке были повреждены. Реальной картины мы не знаем, но, скорее всего, дефицит именно переработанного топлива и нефтепродуктов будет ощущаться довольно долго».

Это подтверждают и авиаэксперты. «Рынок авиационного топлива сильно инертен. Например, в Европе всегда был двухмесячный запас, в азиатских странах — минимум месячный. То есть любая ситуация на мировом рынке начинает сказываться где-то спустя месяц, — сказал Profi.Travel руководитель и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Соответственно, если сейчас, допустим, открывается Ормузский пролив, и танкеры идут полным ходом, все равно пропускная способность терминалов не увеличится в два раза. Сколько смогут принять нефти? Сколько раньше принимали, столько и примут. Это значит, что быстро пополнить запасы не получится. Да и танкерам нужно время, чтобы дойти. Возможно, только на это понадобится две недели. А нефть еще нужно переработать».

По словам эксперта, в тех регионах, которые столкнулись с кризисом, возможно, изменятся ожидания, может быть, несколько стабилизируются цены. «Тем более, проблема не только в отсутствии топлива. Например, многие европейские авиакомпании сотнями отменяют рейсы из-за того, что авиакеросин дорогой. Это для них является достаточной причиной, чтобы не лететь», — сказал Роман Гусаров. Дефицит топлива, а, соответственно, и высокие цены на него и на авиабилеты сохранятся. Не стоит ждать, что перелеты начнут дешеветь.

Роман Гусаров подчеркнул, что сейчас объявлен не мир, а только перемирие, неизвестно, что произойдет за две недели, может быть, кризис снова разразится. Тем более, если вспомнить, что и перед началом конфликта шли переговоры. «Сегодняшнее решение можно сравнить с обезболивающим: больного оно не вылечит, но на какое-то время ему чуть-чуть полегчает», — сказал эксперт.

Он напомнил, что Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила: понадобятся месяцы, чтобы ликвидировать последствия этого кризиса.

Открытие воздушного пространства, возобновление полетов, по словам Романа Гусарова, также будет происходить постепенно. Даже при самом оптимистичном сценарии быстрого эффекта не будет.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

Не произвольный штраф: отелям хотят запретить списывать деньги за порчу имущества

Эксперты прокомментировали законопроект и рассказали о существующей практике

Не произвольный штраф: отелям хотят запретить списывать деньги за порчу имущества

В Госдуму 8 апреля внесен законопроект, ограничивающий право отелей взимать с постояльцев произвольные штрафы за порчу имущества. Инициатива подготовлена группой депутатов во главе с председателем комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярославом Ниловым. Об этом сообщает ТАСС. Эксперты в беседе с Profi.Travel оценили инициативу.

Что предлагают депутаты

Документ предлагает дополнить закон об основах туристской деятельности новой нормой: гость сможет отказаться от добровольной компенсации, если сочтет сумму ущерба необоснованной и не соответствующей рыночной стоимости поврежденного имущества.

Кроме того, законопроект запрещает гостиницам списывать деньги с банковских карт постояльцев без их согласия.

Как отметил Ярослав Нилов, на практике отели нередко устанавливают штрафы, значительно превышающие реальную стоимость ущерба, и удерживают эти суммы с карт клиентов. По его словам, такие случаи негативно влияют на имидж внутреннего туризма и фактически превращаются в способ дополнительного заработка.

Соавтор инициативы, депутат Госдумы Дмитрий Свищев подчеркнул, что в спорных ситуациях отели должны обращаться в суд и доказывать размер ущерба в правовом поле, а не назначать его произвольно.

По мнению депутатов, предлагаемые изменения направлены на защиту туристов и установление более прозрачных правил взаимодействия между гостями и гостиницами.

Позиция отельеров

Однако, по словам экспертов, произвольных штрафов практически нет и сейчас, да и практика взимания средств за порчу предусматривает согласие гостя.

«Насколько я знаю, сейчас отели произвольно не устанавливают штрафы. У имущества есть остаточная стоимость. Определяет ее экономист или директор, если экономиста нет. И тут есть две стороны медали. С одной стороны, необходимо учитывать амортизацию. Условный шкаф, замок, дверь, кран — должен быть дешевле, чем новый, так как гость сломал то, что уже было в употреблении. С другой, отельер не может держать на складе все элементы номера. Например, тот же кран от поставщика может идти и два дня, и более. Соответственно, в это время номер простаивает, — пояснил Profi.Travel исполнительный директор Независимого гостиничного альянса (НГА) Андрей Михайлец. — Бывают случаи, когда гость не один предмет ломает, а разносит весь номер. Прейскурант составляется, исходя из экономического расчета, из практики заказа комплектующих в этом регионе. Поэтому, это не произвольная сумма».

Эксперт отметил, что, конечно, иногда бывают перегибы, когда сумма берётся с потолка, но если гость ломает что-то в номере, делается акт осмотра, а гость с ним либо соглашается, либо нет. Автоматически деньги с карты, как правило, не снимают.

Кроме того, существуют и возвратные депозиты.

Если гость не согласен с актом, стоимостью имущества, или говорит, что ничего не ломал, то вопрос может быть решен в суде. «Я думаю, что регулировать тут ничего не нужно, потому что досудебная и судебная практики это и так регулируют», — подчеркнул эксперт.

«В отелях есть прейскурант на все оборудование номера. В случае порчи имущества гостю предлагается оплатить ущерб. Если постоялец отказывается, оформляется акт и вызывается полиция. Потом средстваа можно взыскать через суд», — пояснил владелец сети отелей «Ателика» Алексей Высоканов.

По его словам, списать деньги с карты можно, но только если сделать предавторизацию (заморозку части суммы), но этим практически никто сейчас не занимается.

Мнение юриста

«На мой взгляд, неправильно ограничивать размер компенсации с гостей рыночной или остаточной стоимостью имущества», — сказал руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Александр Байбородин.

Он привел такой пример: гость в состоянии алкогольного опьянения повредил номер, сломал шкаф стоимостью 20 000 руб. (7 000 руб. б/у), светильник — 5 000 руб. (2 000 руб. б/у), столик — 10 000 руб. (4 000 руб. б/у).

«Сколько должен возместить гость? 13 000 рублей? Но почему отель должен покупать бывшие в употреблении предметы? Где он будет искать их? Если отель решит возместить полную стоимость новых предметов — 35 000 руб., то возникают дополнительные вопросы. Если эти предметы закупались 2–3 года назад, то у поставщиков их уже может не быть. Заказывать новые? Или переделать один номер в другом дизайне, оставив остальные номера в прежнем виде?» — задал вопросы эксперт.

Кроме того, необходимо выбрать предметы, оплатить доставку.

«Для меня очевидно, что гости должны нести повышенную ответственность за свои действия, особенно если они привели к разрушению имущества отеля. Я считаю, что двукратная стоимость имущества от рыночной цены не является чрезмерной», — сказал юрист.

При этом Александр Байбородин подчеркнул, что важно избежать крайностей. Например, если техника в номере вышла из строя не по вине гостя, а из-за времени или скачка напряжения, то он не должен нести за это ответственность.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

1 комментарий

Елена
09 апреля, 02:03
У каждого своя правда. Каждая ситуация индивидуальна. Во-первых, если отель дорожит своим именем, то его задача, обновлять оборудование своевременно, создавая комфортное состояние для гостя, а не доводить до крайности, чтобы списать это под ситуацию. Они же про своё "Дело", то есть про бизнес. И этот бизнес зависит от людей, которые к ним приезжают. Действительно, в России, очень часто ценник завышен изначально. Клиенты тоже бывают разные. Подход должен быть объективен. Это, конечно, моё мнение, как эксперта

Новости по теме