Туроператор разорвал договор с агентом из-за поста про поведение коллег в рекламнике

Кто нарушил деловую этику в этом случае?

Туроператор разорвал договор с агентом из-за поста про поведение коллег в рекламнике

Создатель турсообщества «Страна туризма», руководитель турагентства «Бельмаре» Диана Фердман 16 февраля сообщила о том, что «Пегас Туристик» разорвал с ее компанией договор «из-за поста про болезнь и пьющих коллег».

Накануне она вернулась из рекламного тура в Турцию, который организовал туроператор. Еще находясь в Анталье, Диана Фердман написала пост в своей группе «Страна туризма», в котором рассказала об удивившем ее поведении коллег в поездке. «Понятно, речь идет не обо всех 160 агентах, которые приехали в рекламник. И понятно, что погода была плохая, осмотр отеля Cullinan отменили, гала-ужин отменили, все заскучали. Но все же я давно не видела такого количества алкогольных возлияний и такого хамства в отношении персонала отеля. Насколько я знаю, одного особо отличившегося агента, который разрушил композицию с пальмой посреди отеля, даже пришлось депортировать в Россию», — прокомментировала она.

Второй пост руководителя турагентства касался ее впечатлений от перелета авиакомпаний Southwind Airlines. В нем она рассказала про сломанное кресло, которое досталось ей на борту, и о принятом решении возвращаться рейсом «Аэрофлота». А еще о том, что по возвращении она обнаружила: ее удалили из чата для участников рекламника, чей самолет вылетел на 15 часов позже из-за технической неполадки.

«Первый пост, про поведение коллег, меня попросили удалить представители „Пегаса“, пока я еще была в Турции. Я не до конца поняла смысл их просьбы, ведь там не было ни одного невежливого слова в адрес туроператора — претензии были только к тем агентам, которые приехали в рекламник явно не ради рабочих вопросов. Но мне не хотелось портить отношения, и я удалила его. Вчера мне снова позвонили из „Пегаса“ — по поводу второго поста. Что в нем так оскорбило туроператора, неясно. Я даже объяснила, что слово „провал“ характеризует мои приключения в поездке — болезнь и т.д. А упоминание других туркомпаний — не более чем приятные воспоминания от недавних рекламников. Остальное — додумывание того, чего в моем тексте не было. Конструктивного диалога не получилось, и сегодня я обнаружила, что договор со мной разорван. Такая вот деловая этика», — рассказала Диана Фердман.

По ее словам, сегодня ей позвонила коллега, которая была в том же рекламном туре, с сообщением о том, что «Пегас Туристик» тоже отключил ее личный кабинет и разорвал договор. Причина — в том, что она возмутилась в чате рекламника поведением туроператора. Узнав о длительной задержке обратного рейса, она попросила отдать ей чемодан, чтобы купить билет и вылететь другим рейсом, так как опаздывала на встречу. Но туркомпания отказала.

Как комментируют агенты, узнавшие о ситуации, отключение личного кабинета за неосторожные высказывания в соцсетях или каких-либо других ресурсах — не такая уж редкость для массовых туроператоров. Однако зачастую такие решения бывают основаны на личностном факторе, а не объективной оценке произошедшего. При этом в случае с публичными личностями такой шаг может больше навредить имиджу туроператора, чем нивелировать негатив.

Фото: Диана Фердман

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

31 комментарий

Диана К.
14 ноября, 18:01
Браво ПЕГАС! С такими мыльными пузырями только так и стоит поступать! Масса крупных ТО её внесли в блек лист. Так она через ЦБ Онлайнтурс ведет свою работу… Фу!

Инфоцыганку Фригидман давно прижать пора, обирает неопытных турагентов, разводит своих же коллег, вербует в свой Турмиллионер обещая горы, а это очередное шарлатанство, предъявили ей претензию, так сразу везде заблокировала и ходит на свободе! Не ведитесь, коллеги, это дно!

Наконец-то в России её деятельность стала уголовно наказуема, написали коллективное заявление обманутыми коллегами.
Саша
26 ноября, 19:38
Как правильно написано, нам она за квиз не вернула деньги, причем времени было достаточно, заблокировала везде и из СТ удалила… осадочек остался.
Ирина Никитина
10 декабря, 18:55
Да, печальная история. У меня ситуация с туроператором вообще странная, меня в принципе не подключают, ссылаясь на заключение службы безопасности. После 17 лет работы в одном туристическом агентстве в качестве руководителя отдела туризма. я открыла свое ИП. Репутация абсолютно чистая, долгов нет(сотрудники ссылаются именно на это) судимостей тоже. Со всеми работаю- кроме Пегаса. Не могу добиться объяснения ситуации и получить ответ что конкретно испугало божественную службу безопасности ТО. И какое право они имеют делать выводы о профнепригодности агента. Обидно, досадно, ищу выходы...
20 февраля, 16:22
Отвратительное поведение Пегаса как всегда. Их "замечательное" сотрудничество с Southwind & Nordwind тому подтверждение. Какой туроператор такие и чартеры. Давным давно с ними не работаю и не собираюсь. Очень надеюсь, что и другим агентствам это послужит сигналом о дальнейшем взаимодействии с Пегасом.
Анатолий
20 февраля, 19:30
Пегас Вам не нравится, Библы - многим тоже, к каждому массовому туроператору есть претензии. А с кем тогда останется работать на нашем уже и так сильно консолидированном рынке?
Юлия
19 февраля, 20:28
Один только вопрос. Зачем вообще писать о том, на общее обозрение, как ведут себя агенты в рекламнике? Обсуждать коллег? Это как в фильме родня. Если я козел, значит стало быть, ваша дочь коза? Все в одной связке. Не поддерживаю.
20 февраля, 20:57
она пишет в своем сообществе... а турагенты как бы лицо российского турбизнеса... стыдное лицо получилось
Антон
20 февраля, 21:50
А что , "в своем сообществе" прям чего хошь можно писать? и про коллег и т.п. А само это лицо российского турбизнеса случаем само на глаза коллегам в сильном подпитии никогда не попадалось? а ну как попадалось?
20 февраля, 16:41
она пишет в своем сообществе... а турагенты как бы лицо российского турбизнеса... стыдное лицо получилось
Юлия.
19 февраля, 20:29
Пегас поддерживаю.
Ирина Леон
19 февраля, 16:26
Какая отвратительно неприятная бабища эта Ф. Крайне удивляюсь, что её приглашают, да ещё и имя компании марают, за много лет наработанное, например, ITM. С ума сошли совсем, не видно что ли, что в грязь наступили. Брр. Пегасу браво.
Наталья
20 февраля, 17:36
Подскажите, любезная, где именно были замараны имя ITM. Приложите доказательство. Уже некоторые сплетники несут такую несусветную пургу, что даже читать смешно. Можно пруфы, будьте любезны.
Дмитрий
19 февраля, 11:43
очень жаль. что так общаются с коллегами которые предлагают продукт Пегаса. ужасная сейчас ситуация с турагентами. Туроператоры могли бы быть более лояльны от кого зависят продажи их продукта. что за детский сад удалить агента. странное поведение оператора.
Денис
18 февраля, 23:39
Сложно судить о ситуации, когда не видел своими глазами. Знаю только, что часто в рекламниках действительно агенты часто ведут себя отвратительно, а операторы никаким образом ситуацию не хотят корректировать. Но что было здесь непонятно.
Галина
18 февраля, 15:54
Читаю и диву даюсь от комментов некоторых "коллег", многие дождались звездного часа потоптаться. Дыма без огня не бывает... Видимо кто то принял на свой счет правду :)) И бросились самоутверждаться, именно те, кто имеет свой личный конфликт.
Через день об этом посте забыли бы, если ТО не пошел на поводу у кляузников. Кстати по поводу Пегаса там вообще ни слова негатива не было. Я читала этот пост, никакого криминала.
Диана
20 февраля, 12:45
Спасибо вам за объективный комментарий
Мила
18 февраля, 13:35
Правильно сделал ТО, что разорвал контракт с такими , мягко сказать, недалекими агентами. Думать головой надо , что и где выставлять на всеобщее обозрение, хотя бы из уважения к своей профессии. А то только пиариться научились « новомодные агенты» .
А комментарий Натальи, для которой рекламные туры - « это тратить время в пустоту» - поверг меня в культурный шок)). Как можно было до такого додуматься, не представляю. Анатолий все четко написал в своем комментарии, поддерживаю его точку зрения полностью
Наталья
17 февраля, 23:36
Читая комментарии коллег , сразу понимаешь один факт :" Пегас слишком строит из себя крутого оператора , а на деле сами директора в некоторых городах ведут себя по хамски . " А как говорится :" Каков директор , такая и фирма ! " К сожалению нашему , были свидетелями хамского отношения директора "Пегаса" в нашем городе к своим же подчинённым , и пришли в ужас , как тот при всех орал на своего менеджера . И знаю много случаев , от коллег туроператоров , о невыносимом характере поведения некоторых представителей дирекции "Пегаса". А сколько случаев и проблем с вылетом и креслами сломанными ! Мне смешно становиться , как некоторые здесь хвалу Пегасу пишут )))) Ну , видимо это такой же уровень развития людей )))) Все прекрасно понимают , что Пегас из себя представляет, вернее некоторые его представители . Просто некоторые Пегас терпят по причине того , как они говорят :" У Пегаса хорошие цены " . И частенько выслушивают от своих же недовольных туристов жалобы . Много лет назад наша фирма хотела с ними сотрудничать, но после общения нашего финансового директора с представителями Пегаса в нашем городе , наш директор чётко мне сказал , что с ними мы работать не будем . Потом нам звонили их представители, пытаясь уточнить кое-что по сотрудничеству . После 5 минутного общения моего ( а я являюсь не только соучредителем фирмы , но и руководителем отдела "Туризм" ), я выразила желание не заключать договор с этим туроператором , чем вызвала такой гнев представителя дирекции Пегаса . Как это так , я посмела отказать Его Высочеству Пегасу?! Ведь только Они могут так поступать ! Нашей фирме уже 23 года , и мы сотрудничаем только с теми туроператорами , сотрудничество с которыми нам и нашим туристам приносит только положительные эмоции ! Чему очень рады , потому что дороже всего , так это - наша репутация и доброе имя ! Ведь Пегас - это не единственный в мире туроператор! Я не езжу в рекламники , потому что чётко знаю , что отдохнуть там не смогу , да и продуктивно поработать не получится . А зачем тратить время на пустое ?! И правильно здесь один мудрый человек написал :" Кто действительно работает , тому некогда в рекламники ездить !" А рекламник в Турцию ?! Ну , коллеги , ведь все же знают , что это за страна))))Я считаю , что коллега постов имеет право писать своё мнение о рекламнике . Да , и понимаю , что сколько людей , столько и мнений ! Нам ли это не знать , коллеги ! И я никогда не буду поддерживать ту сторону , в чьей правоте я не убеждена! Так что , кто восхваляет Пегас , я Вам сочувствую ! Вы , видимо пока для Пегаса выгодный договор ! Но , как только Вы выскажите свою объективную точку зрения о работе этого туроператора , и Им это не понравится , то с Вами сразу разорвёт туроператор договор .Как это происходит со многими турагентами.
Мне лично всё равно , кто и как себя рекламирует и как зарабатывает деньги ! Главное , для нашей фирмы это - оставаться в любых ситуациях добропорядочными людьми и сотрудничать только с надёжными и верными туроператорами ! И наша фирма сама выбирает себе партнёров по бизнесу , а не нас выбирают ! Потому что от этого зависит безопасность наших туристов , прежде всего ! Вот когда каждый из нас научится ценить, уважать и любить себя , тогда не будет таких проблем между туроператорами и турагентами !Да , и судов будет меньше . Лично я в сфере торговли и обслуживания работаю уже 35 лет , и сталкивалась с неподобным поведением крупных компаний , чьё высокомерие зашкаливает . Скажу просто , что каждый выбирает себе партнёров по бизнесу соответственно своему духовному росту! Желаю всем коллегам как духовного , так и материального роста и процветания ! И оставайтесь , пожалуйста все Людьми ! Каждый может попасть в такую ситуацию ! Всех благ всем !
Анатолий
18 февраля, 10:33
И второе. По поводу рекламных туров вообще и в Турцию в частности. Так может написать только человек, далекий от реальных продаж туров (понятно, 35 лет работы маркетологом, куча всяких тренингов по технике продаж). Как можно продавать то, что сам не увидел, не "протопал" своими ногами. Как говорил Жванецкий, "мы можем спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел". Я за свою карьеру (будучи собственником турагентства, а до этого ТОП-менеджером в крупной туроператорской компании) постоянно езжу в рекламные туры. Но именно в рабочие, с осмотром 15-20 отелей в день, после чего на "разгуляй" не остается ни времени, ни сил (по шагомеру замерял - 20025 тыс.шагов в день). В разного рода директорские, VIP, релакс и проч. туры не езжу принципиально. Ибо мне нужны реальные знания отельной базы как инвестиции в бизнес. А отдохнуть и расслабиться я могу и в отпуске со своей семьей. И по поводу Турции. Удивила Ваша оценка этой замечательной страны. Которая, между прочим, приносит нам, по разным оценкам, от 60 до 70% продаж, особенно в летний сезон.
Анатолий
18 февраля, 10:23
Несколько моментов по Вашему развернутому посту. 1) У каждого крупного туроператора есть много как положительных, так и отрицательных сторон. Человеческий фактор пока еще никто не отменял. Для меня (смею полагать, не только для меня) важнее всего у каждого туроператора - это продуктовая линейка (в том числе полетная программа), ценовая политика. А крупных надежных туроператоров уровня "Пегас" после консолидации рынка осталось - по пальцам двух рук пересчитать можно. Во-многом из-за такого монополизма туроператоры и позиционируют себя соответствующим образом. Пока, в условиях дефицита турпродукта, обусловленного известными факторами, у нас сложился рынок туроператора, а не рынок турагента. Как это ни прискорбно, но это факт. И стоит Вам прекратить отношения и с одним или несколькими туроператорами, Вы сильно рискуете потерять клиентскую базу. Ибо при нынешнем массовом уровне развития интернета как Вы будете отказывать в продаже тура клиенту, который выбрал в поисковике тур от того оператора, с которым Вы разорвали договор. Смею предположить, что он забронирует выбранный им в поисковике тур в соседнем агентстве. Или на сайте туроператора. Так что пока, как бы это для турагентств не прискорбно, "хвост собакой не виляет"...
Галина
18 февраля, 15:57
да без проблем, через агрегаторов типа "слетать" можно бронировать, если уж альтернативы не найти
Анатолий
18 февраля, 17:13
Так можно и гланды через задний проход удалять...
Ирина
18 февраля, 10:12
Вот вас бомбануло. Пустырника выпейте или чего то там. Ваши проблемы это ваши проблемы. Можете хоть только авиабилеты продавать - нам все равно )))
17 февраля, 17:34
Изумлена культурным уровнем коллег.
Александр
17 февраля, 16:55
Вот блин,теперь к Пегасу в рекламник и не попасть, очень буду как у нас в НН в строительный институт по 5-6 человек на место. Отличный отель, отличная компания, все было супер.
Денис Поляков
17 февраля, 16:17
Фердман (как и бай Бородин) только и умеют, что хайповая во всех СМИ от недалёкого ума! Пегас - браво! Поступил правильно, на 1 инфоцыганку меньше. А ей урок. Пусть думает, а потом говорит.
17 февраля, 17:32
Туроператор явно не справился с организацией тура, не смог построить программу таким образом, чтобы турагентам некогда и незачем было бедокурить и хамить. И именно таким турагентам
следовало поставить на вид, их руководству сообщить о неподобающем поведении и потребовать принятия дисциплинарных мер. В отношении же турагентов, выразивших обоснованное недовольство, адекватная компания принесла бы извинения и публично пообещала впредь не допускать подобного халатного отношения к организации рекламных туров и любых других мероприятий. Так что это урок всем турагентам, которые ещё только задумываются о заключении прямых договоров м Пегас Туристик. И хайпуете здесь вы. Очевидно, не от избытка ума.
Ольга
19 февраля, 23:33
А вы в туре то этом были, чтобы говорить про "не справился"? Или все что пишет наша зазвездившаяся, на веру принимается?
Антон
19 февраля, 21:55
Татьяна, а вы вообще когда то были в таких турах? Вы не в курсе что ВСЕ И ВСЕГДА пьют? Нет? А что я же тогда вижу в любом туре ?
Анатолий.
17 февраля, 17:17
Согласен полностью. Кто и зачем ездит в релакс-туры и VIP-рекламники. Не работать же. Потусоваться, напиться, попиариться. Кто реально работает - тому не до таких тусовок и хайпа.
Елена
17 февраля, 15:50
И прежде чем публиковать подобного рода статьи - необходимо тщательно проверять информацию, ЧТО же было на самом деле в этом выезде и действительно ли все так, как описала в своем посте Диана. Просто так ТО не будет разрывать контракт с турагентством.
Галина
18 февраля, 16:03
Там в статье никакого криминала про ТО, а то, что турагенты ведут себя по свински в рекламниках, напиваются до свинства и ведут себя с персоналом как графья это факт и не только в этот раз. И пост был именно про это!
Но повернуть в своем понимании любой текст можно, тем более если найдутся кто напридумывает и нашепчет.
Елена
19 февраля, 19:48
Я именно про эту статью. Под которой мы пишем. Кстати, а вы были на выезде с Пегасом?
Людмила
17 февраля, 15:43
Ничего себе 160 человек! Рекламное в Турцию всегда тяжел физически... Да и работать с таким количеством людей - трудно морально! Мне повезло - всегда бывала в рекламнике в количестве 12-20 человек! И то были приключения - то кто-то проспит, то опаздывает на встречу, но это же живые люди! Надо быть снисходительнее!
Елена
17 февраля, 15:46
Это не рекламник, это RELAX TOUR и этим все сказано )))
Жоржетта
17 февраля, 14:21
Фердман, а не нравится, когда тебя Пегас выкинул? А когда ты людей выкилываешь и дерьмом поливаешь нравится? Когда в суд обещанный с Байьородиным идешь ?
Оксана
17 февраля, 13:36
Похоже, что агент решил пропиариться засчет яркого имени туроператора. Поездка была шикарная, запомнилась великолепной кухней и атмосферой релакса. Если что-то и было не по плану, то вообще не стоило такого широкого освещения. А вот решение туроператора об отказе сотрудничества с самовлюблённой скандалисткой можно понять.
К слову, я об означенной медийной личности впервые услышала в этой поездке)
Галина
18 февраля, 16:28
Это Диане то пиар такой нужен? не смешите... Она очень известна в туристическом сообществе, со стороны наблюдаю, трудоголик 100%. Постоянно выступает на разных панельных дискуссиях и всегда по делу и грамотно. А "самовлюбленная скандалистка" это как? Где она скандалила? Билет себе купила на аэрофлот и улетела, так как была больна... Ну я вот просто читаю все что было опубликовано и думаю может не знаю чего то... или кто то опять же "не читал, но осуждаю.."
Ольга
19 февраля, 23:28
Пиар ессно нужен. Откуда ж она денежки добывать будет? Вся ее политика - это поднять косяк какой нить а потом "предлагать" (ну разумеется добровольно") туроператорам разную рекламу с собой. Вы видели ее пост где она рассказывает как она предлагала пегасу "уладить дело миром"-то, нет? Предложила Пегасу оплатить ее выезд с тренингом:)))) Наглость 80 левела. После вот этого ее наверно и заблочили
BV
19 февраля, 16:22
Известна исключительно как мерзкая хабалка. Как же смешно она орала в автобусе - "Да вы знаете, кто яяя?". И молодцы, кто громко спросил - Кто нибудь знает, кто она?)))))))
Диана
20 февраля, 12:51
А каком автобусе? Меня не было в автобусах)
Ольга
19 февраля, 23:29
А на Мальдивах с лоти она не просыхала и орала на коллег "почему вы игнорить меня суки"
Наталья
17 февраля, 12:37
Была в данной поездке. Все коллеги вели себя адекватно и прилично. И уж точно с персоналом хамского отношения не было. Крайне удивлена была негативными постами. Хайп словила и обгадила своих же коллег. На себя в первую очередь смотреть надо!
Радий
17 февраля, 11:02
Мне она никогда не нравилась. А группа ее и вовсе мерзкая, такое впечатление, что в ней собрались одни крысы и пауки со змеями. Давно вышел(
Вера Вонг
17 февраля, 10:40
Не корректный и попросту лживый пост, отражающий ее внутреннее состояние на тот момент. Очень часто бывает, кто отрывается в рекламниках, тот больше всех и продает. Просто так устают хорошие продажники, хочется расслабиться. И что? Все мы люди...
17 февраля, 10:23
Да давно пора таких инстадив гнать сс...ной метлой ото всюду, было много с ней коллег, как написано в одном сообщении, к ней было минимальное внимание, вот и решила привлечь побольше, на нее саму то посмотрите
Ирина
17 февраля, 09:08
Была с ней в одной поездке. Так же себя вела. И улетела раньше. Странно, что ее приглашают
Алла
17 февраля, 08:58
Крайне мерзкая женщина ) но это становится очевидно, как только заходишь в группу ее в фб. Не очень понимаю, как вообще можно читать ту чушь что она пишет. Еще к тому же, абсолютно безграмотная. Странно что она еще что-то умудряется продавать )))
Екатерина
17 февраля, 00:44
Были с этой дамой ))))) прилетели утром и просила быстро разместить . Все коллеги спокойно ждали , но заезда отличилась и супер пьяных коллег никто не видел и всех 160 человек под одну гребенку не надо . Да не было Гала ужина , зато прекрасный был барбекю обед
Светлана
17 февраля, 00:31
Позиция ,,вы тут все фу, а я королева ,,-не сработала . Внимание к данной персоне было минимальным , ситуацию надо было исправлять. Способ был выбран не верный! И рейс обратный был выбран другой, только что б не смотреть всем в глаза, потому что после такого поста, выражать свое отношение к мадам никто уже не стеснялся. Пегасу +1 к карме. Ибо нужно думать ,что говоришь и, тем более, что делаешь.
Дмитрий
17 февраля, 00:05
Ну "изнутри" посты Дианы турагенты в туре читали мягко говоря с удивлением. Как всегда помесь слухов и личного негатива. Ну и кого же "депортировали", можно имя?:)
Ирина
16 февраля, 23:00
Все правильно. У Фердман понтов больше, чем дела + "милейший" голос. Решила похайпиться за счёт коллег. Браво Пегас!
Зинаида
16 февраля, 20:10
Не зная ещё сути конфликта и кто ТО я сразу подумала о Пегас. Они любители уонечно расторгать договор в односторонем порядке
Сергей
16 февраля, 19:37
Молодец Пегас. Давно пора ее гнать.
Петров скажи
16 февраля, 19:31
Да гнать инфоцыган в виде Фердман надо давно.
BV
19 февраля, 16:20
200%. Поддерживаю.
16 февраля, 19:03
Эффект Барбары Стрейзанд)
Надеетесь тут продать курс какой-то с массой умных слов?
17 февраля, 00:11
Антон

Эксперт: «Арабские туристы полетят в регионы России, если будут удобные рейсы»

Как повторить историю успеха Сочи?

Эксперт: «Арабские туристы полетят в регионы России, если будут удобные рейсы»

Рынок стран Персидского залива может стать одним из наиболее перспективных для российских регионов, но интереса к природе, климату и новым маршрутам недостаточно. Ключевым условием для роста турпотока остается удобная логистика, развитая инфраструктура и правильно собранные комбинированные маршруты. Идеальный пример — Сочи, который стал важной точкой притяжения гостей из арабских стран. Мы публикуем авторскую колонку руководителя туроператора «Свой ТС» Сергея Войтовича по этому поводу.

Точки роста

Сегодня туристы из арабских стран уже хорошо знают Москву и Санкт-Петербург — это направления с очевидной логистикой, узнаваемым туристическим образом, развитой отельной базой и привычным уровнем сервиса. Следующий этап развития въездного туризма из стран Залива — это выход за пределы двух столиц.

Успешный пример в этом сегменте уже существует — Сочи. Несколько лет назад мы предложили, что арабским туристам будет интересен этот курорт. Начинали с трёх-четырех рейсов арабских авиакомпаний в неделю, в 2025 году было уже 18 вылетов. Я очень благодарен Etihad за то, что они не побоялись поставить в прошлом году пять еженедельных перелетов в этот город.

С 15 июня этого года программа возобновилась. Кроме того, к нам будут летать авиакомпании из Кувейта — Jazeera Airways, из Омана — Oman Air, рейсы в Дубай есть у российского перевозчика «Азимут».

Для арабского рынка это направление действительно интересно: море, горы, природа, развитая курортная инфраструктура, качественные отели и комфортный климат. Как только появляется удобная перевозка, направление превращается из перспективной идеи в реальный туристический продукт.

Комфортного климата недостаточно

Для туристов из стран Персидского залива логистика имеет принципиальное значение. Они поедут туда, куда удобно лететь. Поэтому Москва, Петербург и Сочи сегодня находятся в более сильной позиции. Сейчас развиваются Дагестан, Чечня. Но Россия значительно шире: у нас есть регионы с мощным природным потенциалом — Алтай, Кавказ, северные и сибирские маршруты, другие территории, которые могли бы быть интересны гостям из GCC.

Именно природные направления могут стать одним из самых привлекательных турпродуктов России для арабского рынка. Летом в странах Залива температура достигает +45–50 градусов. На этом фоне отдых в России при +20–25 градусах — это не просто смена обстановки, а самостоятельный аргумент для поездки. Прохлада, природа, воздух, зелень, горы, вода — все это может быть очень востребовано у туристов из Дубая, Дохи, Эр-Рияда и других городов региона. Климат позволяет конкурировать и с курортами Европы: например, на Капри в это время довольно жарко.

Но регионам недостаточно просто говорить: «У нас красиво» или «У нас не жарко». Нужен готовый продукт. Должны быть понятные маршруты, качественные отели, комфортный транспорт, подготовленные гиды, питание, сервис и общее понимание ожиданий арабских гостей. В Москве, Петербурге и Сочи это в значительной степени уже есть. В других регионах ее нужно внимательно оценивать и развивать.

Проблема в том, что во многие из этих регионов пока сложно добраться напрямую. Когда туристу нужно лететь через Москву, делать пересадки, тратить дополнительное время на дорогу, то маршрут сразу становится менее привлекательным. Особенно если речь идет о семьях, премиальном сегменте или гостях, которые привыкли к максимально комфортной логистике.

Отдельное направление — комбинированные маршруты. Туристу из арабских стран может быть интересна не поездка в один город, а связка нескольких точек. Например, удобно прилететь в Сочи, побывать в Санкт-Петербурге, посетить Москву и вылететь оттуда в Абу-Даби. Такой формат позволяет показать разные стороны России: курортную, культурную, столичную, природную. Такие маршруты уже востребованы у индивидуальных туристов.

Три условия успеха

Главный вывод простой: арабский рынок для России перспективен, но его развитие будет зависеть не только от продвижения. Нужна системная работа с перевозчиками, регионами и принимающими компаниями. Авиакомпании должны видеть потенциал не только Москвы и Петербурга, но и других российских направлений. Регионы, в свою очередь, должны быть готовы предложить туристу понятный, комфортный и адаптированный продукт.

Я хотел бы обратиться к делегациям из Арабских Эмиратов: «Пожалуйста, расширяйте географию рейсов в Россию. Летайте не только в Москву, в Петербург, в Сочи, но и в Горно-Алтайск, в Тюмень. Туда, где уже достаточно хорошо развита и адаптирована инфраструктура. Тем более, туристы из стран Персидского залива предпочитают летать именно своими перевозчиками. Кроме того, спрос и мода на поездки в Россию есть и у туристов из других стран, которые прилетают к нам с пересадками в ОАЭ».

Если совпадут три условия — удобная логистика, готовая инфраструктура и правильная упаковка маршрута, — российские регионы смогут получить новый и платежеспособный международный рынок.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

В России начнут штрафовать перекупщиков ж/д билетов: улучшит ли это ситуацию

Компания РЖД приостановила продажу билетов с юга России с 8 сентября

В России начнут штрафовать перекупщиков ж/д билетов: улучшит ли это ситуацию

В России вводят штрафы размером до 500 тыс. руб. для перекупщиков железнодорожных билетов. Соответствующий законопроект на днях приняла Госдума в третьем чтении. По мнению экспертов, если это и улучшит ситуацию с доступностью билетов, то незначительно.Пока же дефицит усугубляется тем, что компания РЖД приостановила продажу билетов с юга России с 8 сентября из-за ремонта путей.

Согласно новому законопроекту, штраф грозит тем, кто продает или оформляет электронные ж/д билеты за деньги как посредник, но не имеет официального договора с перевозчиком. Размер взысканий: для физических лиц — от 5 000 до 10 000 руб., а для ИП или юрлиц — 400 000 — 500 000 руб.

По мнению парламентариев, неправомерные действия перекупщиков нарушают права добросовестных пассажиров, которым в итоге приходится переплачивать за билет.

«Сложно сказать, повлияет ли этот законопроект на доступность билетов. Но, видимо, порядок навести пытаются, — прокомментировала заместитель гендиректора по продукту компании «Мультитур» Евгения Кизей. — Наверное, это должно поспособствовать увеличению доступности билетов. Однако гораздо эффективнее было бы увеличить количество поездов или вагонов на востребованных направлениях».

Она рассказала о дефиците билетов в Анапу и обратно, который был зафиксирован в этом году. «В день старта продаж туристы с утра караулили и выкупали нужные билеты. Ближе к дате, например, за месяц до заезда уже оставались только купе или верхние полки в плацкарте, — уточнила Евгения Кизей. — На этом направлении мы, действительно, ощущали дефицит. Как и на крымском — до ситуации с бензином. Сейчас уже не такой ажиотаж».

По Сочи, уточнила эксперт, картина другая. Мест было достаточно, но «кусалась» цена: 15-18 тыс. руб. на человека в одну сторону. Для семьи из четырех человек это минимум 120 тысяч рублей — это уже достаточно дорого. «Дорогой переезд и перелёт, если говорить о самолётах, — одна из причин снижения спроса по Сочи в этом сезоне», — отметила Евгения Кизей.

Тех, кто решил возвращаться с южных курортов на поезде этой осенью, ждет еще одна проблема: компания РЖД приостановила продажу билетов на некоторые поезда с юга России на сентябрь из-за ремонта путей. «Изменения коснутся и некоторых поездов, отправляющихся от станций курортов Черноморского побережья и Кавминвод. Ожидается, что в самое ближайшее время, после завершения корректировки графика, продажи билетов начнут открываться», — цитирует РИА «Новости» перевозчика.

Пока купить билет, например, в Анапу на 9 сентября можно, а вот в обратном направлении — уже нет. Сайт РЖД предлагает или встать в лист ожидания, или выбрать варианты с пересадками.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Новости по теме