Проблемы в аэропорту Антальи лишают надежд на более состоятельных туристов

Гендиректор Profi.Travel рассказал, что не так в одном из главных хабов Турции.

Проблемы в аэропорту Антальи лишают надежд на более состоятельных туристов

Турецкие власти и отельеры который год подряд заявляют о своем желании привлекать более дорогого туриста, отказаться от системы All inclusive, и в целом принимать больше индивидуальных путешественников. Но готова ли Анталья к приему таких гостей? Недавно глава Profi.Travel Алексей Венгин побывал в аэропорту курортного региона на стыковке, благодаря чему изучил ситуацию и в зоне прилета, и вылета. Сегодня он поделился своими наблюдениями с читателями нашего портала.

«Не буду лукавить, на прилете мне повезло: в аэропорту не жарко, очереди на паспортный контроль небольшие, и даже багаж вышел быстро (многие в пик сезона жалуются именно на эту проблему). А вот дальше было все интереснее.

Во-первых, аэропорт Анталии — наверное, единственный в мире где нет транспортного сообщения между терминалами. Я прилетел в первый, а вылет у меня был из второго. Трамвай, который приходит в первый терминал, уже много лет не могут дотянуть до второго. Автобус же курсирует примерно раз в полтора-два часа, да и найти его проблематично. Остается вариант такси или дойти пешком. У меня была куча времени, и я пошел прогуляться. В этот момент выяснилось, что о необходимости хоть какой-то навигации в аэропорту просто не знают.

 

Во-вторых, в 2024 году в аэропорту Анталии невозможно сесть в самолет с электронной регистрацией. Я заранее зарегистрировался на рейс на сайте авиакомпании и распечатал посадочный талон. Однако по нему меня просто не пустили, заявив, что принимают только билеты, выданные на стойке регистрации. В результате вместо того, чтобы спокойно отдохнуть в бизнес-зале, мне пришлось коротать два часа в зоне регистрации, в кафе.

В-третьих, как раз про кафе. Вода стоит 3 евро, печенька — 6 евро. То есть цены, как в аэропорту Дубая, а сервис, как в Урюпинске: холодной воды нет, льда нет, салфеток нет. Разнообразия питания тоже нет. Одна монопольная сеть с двумя точками общепита, где продают бутерброды.

Но окончательно испортила мне настроение доставка в самолет. На улице было +38, но автобус, который везет пассажиров от терминала к самолету, подали без кондиционера. Занавес!

В аэропорт Антальи ежедневно прибывает более 1 000 самолетов, и около 100 тысяч иностранных туристов. Понятно, что пока значительная часть этого потока — конвейер. Организованные путешественники уезжают из хаба на трансферах — они находятся хотя бы под присмотром туроператоров. Хотя и им приходится несладко в очень жаркие дни, при задержках рейсов и длительных ожиданиях выдачи багажа, в часы пик. Но индивидуальные туристы, которых после пандемии стало значительно больше, испытывают гораздо большие неудобства.

Почему аэропорт с таким огромным потоком не может выстроить свою работу по современным стандартам — вопрос. Может быть, дело в монополиях, может быть, в плохом руководстве, но точно не в нехватке денег».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

45 комментариев

Макс
28 августа, 17:38
Автор определенно врёт про невозможность пользоваться электронной регистрацией - я сам не раз с ней в анатолийском аэропорту на самолёт садился. То же касается кондея - вот сколько раз бывал в аэропорту, ни разу проблем с ним не было. Больше похоже на заказуху, чем на честный обзор
Антон
02 октября, 07:59
Не врет. Сегодня 2 октября и нас тоже не пустили на рейс , сказав что идите к стойке регистрации, онлайн регистрация не принимается.
Татьяна
28 августа, 05:56
Состоятельный индивидуальный путешественник и Анталья! Честно говоря, странный выбор.
Макс
28 августа, 17:34
Не Анталья, а аэропорт. Для тех, кто не умеет пользоваться гуглкартами поясняю разницу - из этого аэропорта можно попасть не только в Анталию.
Настя
27 августа, 16:53
Очень грязно, все старое, обшарпанное, даже паспорта не в руки дают, а кидают небрежно, никаких тебе здравствуйте , добро пожаловать, в туалетах вонь, грязь...
Ильнар
24 августа, 00:10
Турция это Wallmart который хочет стать Nordstrom-ом.
Гузель
22 августа, 20:53
Необходимость шатлов между терминалами в Анталье, на мой взгляд, самое насущные. Нигде такого не видела, чтобы между терминалами не было сообщения, тем более расстояние то всего 2 км. Могли бы хотя-бы раз в час или полчаса организовать автобус
Галина
22 августа, 15:37
Улетали из Антальи 27.03 2024 года. Всё было хорошо, но при регистрации билетов и багажа шок!! Два билета, два чемодана, их взвесили вместе и опа!! ,вес 25 кг 500 грамм.Перевес и доплата 80 долларов! Не многовато ли? И уже нет желания лететь в Анталью, хотя летаем туда с 2011 года. Надо менять.
Эмилия
21 августа, 22:28
Прилетев 1 августа в этот аэропорт нам пришлось час ждать багаж, потом еще час стоять в очереди тупо для того, чтобы нам сказали где наш автобус. Вроде как говорят этот аэропорт будут полностью переделывать под очень хороший и современный
Елена
21 августа, 14:00
Вы еще не упомянули туалеты аэропорта. Это отдельный трэш
Tomas
21 августа, 13:03
Товарищи/господа русские, зачем вам берег турецкий? Курорты Краснодарского края ждут вас.
Людик
26 августа, 10:15
Отличная идея. Как только, то сразу
Людмила
24 августа, 18:04
Вот там и отдыхайте сами,цены невменяемые на все,сервиса никакого,а мы уж на берег турецкий
Ольга
22 августа, 21:42
Господа русские обойдутся без мнения томасов
Arxitektor
22 августа, 16:30
С учётом цен на перелёт + отель выходит всё равно дешевле чем у нас
Мария
21 августа, 12:58
Ну, не знаю. Просто не надо экономить на отдыхе. Я заказываю индивидуальный трансфер с проходом минуя регистрацию. Сразу в бизнес зал. За меня и багаж сдадут и зарегистрируют на рейс с хорошим местом.
Татьяна
21 августа, 09:27
Сколько раз была,всегда у них все отлично.А вы у нас в эропорту водичку за сколько купите,да и все остальное? У нас дороже. Справиться с таким потоком русских ,просто тяжело.
Алексей
22 августа, 09:59
Так вопрос стоит о привлечении более дорогих гостей, может вас все и устраивает , а более состоятельных туристов нет!
Андрей
22 августа, 00:43
Ну где же у нас дороже? Вода максимум 150-200 рублей, а 3 евро - это все таки 300 рублей...
Людик
26 августа, 10:15
Ну вот воды у нас не хватает. Поставить фильтр бесплатно в аэропорту , пустячок, а приятно
Оксана
06 сентября, 10:39
Во многих аэропортах России стоят кулеры с фильтрами для воды. Бесплатная вода в свою тару.
Доброжелатель
21 августа, 09:08
Вы сами ответили на свой вопрос, 1000 самолётов в день и 100 тысяч туристов. Покажите мне страну которая на ура спраляется с таким потоком отдыхщих. У вас есть выбор, можно на Мальдивы, можно в Испанию. Неустраивает что то-не приезжайте туда где плохо.
Андрей
22 августа, 00:49
Хитроу (Англия), Франкфурт-на-Майне (Германия), Шарль де Голль (Франция) отлично справляются с таким потоком. Дальше перечислять?
Людик
26 августа, 10:13
Было бы желание справиться с пассажиропотоком
Ген
21 августа, 07:57
Победа прилетает в терминал 1. Скромный, с кондиционервми, туалет чистый, багаж ждали недолго. Рядом с терминалом есть небольшой гастроном - бутылка воды 0.5 л - 60 евроцентов, принимают даже мелочь,
рядом есть и кафе. кофе с молоком (200 мл) - 4 евро.
Между терминалами можно доехаь на такси за 500 рублей (договорились с распопядителем очереди на стоянке).
Альбина
21 августа, 05:59
Потому что Анталия это большой колхоз,туризм сдох а они только в 2024 году приняли решение строить более большой аэропорт, не понятно для чего,люди уже давно в Европу летают отдыхать а не в колхозник к колхозник людям
Марина
21 августа, 03:38
Бред. В этом году дважды уже слетали в Анталью, 2 терминал! Все проходило отлично! Отношение к русским отличное!
Татиш
20 августа, 22:12
Все верно. Отвратительные аэропорты. Что анталии, не чем дышать, что оба стамбульские. Экономия элекроэергии везде.
Евсеева Жанна
20 августа, 17:25
Очень полезная статья и соаершенно правдивая! К сожалению,это ещё не всё.Отношение к туристам со стороны персонала порой настолько хамское,что долго потом не хочется даже вспоминать о такой поездке. У моего внука гемангиома на щёчке врождённая,которая видна на фото в паспорте.Нас обвинили в инфекции,заставили снять ребёнку футболку.Мы попросили проводить нас к врачу на осмотр.Какая-то работница аэропорта с насмарком,кстати, кричала на нас,что снимет нас с рейса,что мы жутко им надоели и привозим им инфекцию,А мы вобще-то возвращались домой. А теперь представте моего шестилетнего внука,который присел, уткнулся в колени от испуга и плакал. А нам пришлось его раздеть ...
Евгения
20 августа, 16:24
В статье абсолютно точно описаны все недостатки. Как самостоятельный путешественник, я бы не выбрала этот маршрут. В Стамбуле и др. аэропортах Турции гораздо лучше налажено транспортное сообщение.
Маруся
21 августа, 11:13
Зачем туда лететь,? там так всё плохо. На Российском курорте лучше, и встретят по русски и проводят. Почему надо обосрать то место, куда рветесь? Была и не один раз, крайний 5дней назад, всё как обычно, нормально, единственно то что самолёт с задержкой прилетел из Москвы, и не предупредили что задержали посадку из-за этого.
Геннадий
20 августа, 16:12
Сколько раз прилетал в Анталию и улетал оттуда, ничего плохого сказать не могу
Гость
20 августа, 16:09
Просто все через одно место и нежелание чего либо менять, а одни хотелки ...
Условия в аэропорту реально спартансие и не комфортные для туристов и тем более туристов с большими деньгами или чуть поменьше ...
Ирина
20 августа, 15:33
летала в конце апреля... не испытывала никаких неудобств, правда, меня встречали и провожали...
Вячеслав
20 августа, 13:46
Ушлепки потому что! Только бы бабки сорвать и трава не расти. Цены конь! Толку нет и сервиса не стало.
Елена
20 августа, 13:20
Добавлю, в зоне бизнес на регистрации билеты продают по 75 дол. Когда покупали эту услугу, то сказали что вам гарантировано первые 10 рядов бесплатно. Бесплатно только с 21 ряда. Это уже перебор. Всё пассажиры повозмущались и сели с 21 ряда и дальше. Сервис на высоте. В бизнес зале нечего есть. В самолётах не кормят.
Тима
20 августа, 11:10
Автор не неси чушь.В этом году два раза был в Анталии! Ты в какой анталии был то? Машина времени на 2000г была настроена?Зачем писать ложь?!
Натали
20 августа, 22:09
Автор абсолютно прав. В Анталии 2 аэропорта/ терминала. Навигации нет, транспорта нет. Такси. Или пешком. Долго и вдоль дороги.Натали
Марик
20 августа, 16:10
Автор все правильно написал, не нужно за деревню древнюю топить!!!
Саня
20 августа, 11:02
А в Сочи сервис прям на высшем уровне! Когда что то пишете хоть задумайтесь!
Ирина
21 августа, 21:43
Сочи жесть, и прибытие, и отдых ,и обратный путь(хотя был трансфер)!!! Заявленный отдых и сервис на нуле.Больше не ногой.
Гакиф
20 августа, 10:41
Миллион самолётов на сто тысяч интересов!? Считать надо уметь.
Leipzig
20 августа, 12:01
В аэропорт Антальи ежедневно прибывает более 1 000 самолетов, и около 100 тысяч иностранных туристов.
Урал
20 августа, 11:00
1000самолетов и 100тыс прилетели..
Edusch71
20 августа, 09:54
Полностью согласен с автором!
В добавок могу сказать: малое количество туалетов в отношении к количеству отбывающих и как следствие их состояние.
Площади безтоможной продажи раздули в ущерб зоны ожидания.
Зухра
20 августа, 09:32
Согласна полностью
Лина
20 августа, 08:47
Обсолютно согласна. Я долгое время живу в Измире, и лишь однажды мне пришлось лететь через Анталию с последующей пересадкой на междугородний автобус, который находится достаточно далеко. Я прождала на остановке полтора часа, но автобус , который по расписанию должен ходить каждые полчаса, так и не пришел. Скопившиеся нв остановке пассажиры попросили одного из водителей сервиса, привезшего туристов, и он довез нас до трамвайной линии. Как может в таком мегаполисе быть такое отвратительное транспортное сообщение.
Эдуард.
20 августа, 08:40
Неделю назад был в Анталье дважды, согласен с автором на 100%. Те кто пишут, что автор не прав и Ика они проходили по электронным талонам были либо очень давно либо во сне в Анталье. Весь аэропорт заряжен собрать побольше бабла с туристов. Даже транспортные полицейские на входе в аэропорт вам говорят что автобус между терминалами якобы не ходит - езжайте мол на такси. Напомнило 2000 года. Неприятные ощущения остались.
Наталья
23 сентября, 13:35
Да, мне тоже сказали, что только такси, хотя я спрашивала именно про автобус. Мне ответили, что автобус идет от терминала 1, а тот находится в часе пешком. Интернет еще не заработал, поэтому пришлось брать такси
Елена Росси
20 августа, 08:36
Турки-они ж тупые. Как были "завоеванные турки", так и остались. Колхоз. Вылещли из своего дерьма в 90-х. Море, пляди -вот что спасает. А так......
Рена
21 августа, 12:30
Елена учи историю турки завоеватели были и есть . Турции колхоза никогда не было и небудет. А вот вы никак не можете вылезти с колхоза, грязио. Завидуй молча видимо на этот раз ты была невостребованая. Вед ваших там предлагающих свои услуги полно, и всем работы не хватает.
гость
20 августа, 12:51
Смешная,наверное мы ещё тупее коль с таким интересом обсуждаем и рвемся к ним круглогодично
Елена
20 августа, 16:50
Вообще мы не к ним рвёмся,а к морю и оно общее на планете
Киса
20 августа, 11:06
А у нас пиздец какие умные? Тупица, до сервиса турции России еще далеко!ты то откуда сама? Лимита диванная!
Serafim
20 августа, 08:30
С автором полностью согласен. Бываю там практически каждый год. Деградация заметна даже в "бархатный" период. А в этом году оказался в июле... Это какой-то ад! Везде очереди и давка, ценники в точках общепита зашкаливают...
Serafim
20 августа, 08:30
С автором полностью согласен. Бываю там практически каждый год. Деградация заметна даже в "бархатный" период. А в этом году оказался в июле... Это какой-то ад! Везде очереди и давка, ценники в точках общепита зашкаливают...
Алена
20 августа, 08:06
Автор все приувеличивает. Все нормально там в Анталии. Единственное это да при прелете туда ждали долго богаж. А вода стоит не 3, а 4 $. По возвращении обратно доинная очередь на регистрацию и иногда висли компьютеры. Но в целом все хорошо. Народ пик сезона ну сами вдумайтесь, что это немного тяжело. Персонал аэропорта тоже люди. Что вы так все взьелись на Турцию!? Зачем покупать тогда путевку??? Все хорошо было. Это такие медочи, что вы обсуждаете. Вы хуже просто не видели.. и потом прежде чем обсуждать чего то и кого то давайте лучше на себя смотреть. Ведь не цацы и не вельможи и не барья...
Галина
20 августа, 19:27
Если вы готовы терпеть хамство, конские цены и мерзкие условия, то это не значит, что всё хорошо.
Людмила
20 августа, 07:47
Меня тоже удивил отвратительный сервис в аэропорту Антальи. Трансфер высадили нас на улице, хорошо что сказали номер стойки отправки самолёта до Адлера. Зашли в аэропорт, указателей куда идти нет, весь первый этаж стойки с цифрой 200 и больше,тподнялись с вещами на второй этаж. Сотрудники аэропорта турчанки ни говорят по русски, пропускают только тех, кто уже получил посадочный талон. Пришлось снова спуститься и искать по всему аэропорту стойки с 400... Затем длиннючие очереди, прежде чем получишь талон, сдашь багаж. Присесть в аэропорту некуда, никаких банкеток, хотя бы деревянных лавок нет! Дорога вымотала! Нет никакого желания больше лететь в Турцию. Но самое обидное, при прилёте в Адлер, я получила разбитый чемодан. Времени и сил на разборки не было. Куда можно было обратиться , чтрбы подать жалобу мы не знали и надо было торопиться на ЖД вокзал, мы ехали дальше , из Адлера в Майкоп.
Отпуск был испорчен!
Альберт
20 августа, 07:23
То , что в Турции с сервисом проблема - абсолютно точно. Какая то нацинальная черта не замечать проблем и не прилагать усилий для их исправления.
Гуля
20 августа, 07:22
Сервис на уровне 2000 года.Ничего не поменялось.Куда смотрит власть?
Алексадр
20 августа, 03:52
"при задержках рейсов и задержки багажа, и в часы пик."- а что за путаница с числами и падежами? Писюкам за ошибки надо пальцы рубить.
Татьяна
20 августа, 10:04
Чего придираться то , все всё поняли.
Алехандро
21 августа, 08:47
Тут на ошибки глаза закрыли,там автобус туристам не пустили...всё из одной оперы.
Serzh
19 августа, 23:23
-"Во-вторых, в 2024 году в аэропорту Анталии невозможно сесть в самолет с электронной регистрацией."

Эх, зачем вы так? Я тут живу не первый год, при том, что я ябанжи, я забыл когда печатал посадочные талоны, не важно внутренний это или международной рейс. Отлично подходит СКРИНШОТ, скриншот, мля, на телефоне, не надо ничего никуда печатать. Зачем вы вводите людей в заблуждение?

Цена воды +/- стандартная для международных чистых терминалов, уж тем более для "состоятельных путешественников"

Не было льда и холодной воды - вы просто врёте, нагло и беспросветно. Возможно она была не ледяная, соглашусь, но холодная вода есть всегда.

Такси прекрасно ходит между терминалами, вообще без проблем. Цена весьма гуманная, поверьте.

Трамвай не тянули во второй терминал, потому что он никому там не нужен, второй терминал - гетто чартеров. Зимой он в принципе не принимает рейсы.

Эксперт от бога, что тут сказать. Зашёл сюда случайно из подложки, больше не вернусь никогда
Вячеслав
20 августа, 13:50
Да, холодная вода есть всегда-в туалете!
Лена
20 августа, 11:05
Могу толь ко подтвердить, летели в июне с электронными билетами, всё прекрасно работает, цены как и везде в аоропорту.
Григорий
20 августа, 09:06
Не принимают они не распечатанные билеты не скриншоты. Автор абсолютно прав и я был в этой ситуации. Также как отсутствие лиментаргых удобств!
Михаил Колыванов
19 августа, 23:05
В целом согласен, только сегодня там был. И ничего в этом направлении не меняется за последние годы. Но вот про 1000 самолётов в день, это конечно сильно!
Мав
20 августа, 05:19
1500 рейсов было в апреле, мае
Анна
19 августа, 22:48
В аэропорту Дубая нет необходимости покупать воду, т к. там есть бесплатные питьевые фонтанчики. Но видимо директор турфирмы не в курсе.
Светлана
20 августа, 02:12
Смотря в каком терминале
Макс
19 августа, 22:46
Зачем врать, что нет электронной регистрации? Год назад вылетали через Стамбул по талону в телефоне, и даже багаж сдали сами на автоматической ленте. Бизнес-зал стоит копейки или вообще бесплатно с PP. А самостоятельные поездки нужно заранее планировать, а не надеяться на авось уже по прилёту.
Вася
19 августа, 23:14
Речь об Анталии, а не о Стамбуле, хотя автор много прип....л.
Валентин
19 августа, 20:15
200% так и есть. Аэроплрт абсолютно не предназначен для самостоятельных поездок. Только для организованых групп. Если стыковка более 4 часов-не советую туда лететь.
Семен
19 августа, 18:37
При температуре 38, автор в шапке и пиджаке, ниже на фото не видно, но там валенки, точно! . Интересно, он куда далее следует ? Мыс доброй Надежды?
Аноним
19 августа, 11:29
Во-первых, в аэропорте Дубая нет необходимости покупать воду (да и не 3 евро они стоят), так как спокойно можно взять ее с собой. Бутылки до 0,5 л допускаются к проходу в чистую зону. А не изымаются, как в той же Турции. Вы, видимо, плохо изучили туристический рынок, раз так пишете про аэропорт ОАЭ. И, кстати, не только Дубай, но и во всех аэропортах эмиратов это действует.
ксения
19 августа, 17:00
боже, автор не угадал цену бутылки воды в ОАЭ! когда нужно хоть до чего то докопаться....

Эксперты опровергают информацию о вспышке неизвестного вируса в Турции

Роспотребнадзор запросил информацию у турецкого минздрава.

Эксперты опровергают информацию о вспышке неизвестного вируса в Турции

Сегодня телеграм-канал SHOT распространил информацию о вспышке мощного вируса в турецком Белеке: десятки детей и взрослых из ближайших отелей обратились в местный госпиталь с температурой выше 39. Сбить ее сложно, что за болезнь — неизвестно, подозревают и коксаки, и ротавирус, и новую вариацию ковида, а диагноз ставят: «острая инфекция, неуточнённая». Однако эксперты, в том числе и те, которые сейчас находятся в Турции, информацию о вспышке заболеваемости опровергают.

«Температура почти не сбивалась таблетками и суспензиями. Приходилось ставить капельницы. Острая фаза болезни длится около 4–5 дней, потом постепенно отпускает», — пишет SHOT. Пациенты отмечают, что их выворачивает наизнанку, и сравнивают ощущения с теми, когда ранее болели коронавирусом. Часть туристов заболевают уже по возвращении в Россию, некоторых вирус настигает прямо в самолёте. Судя по описанным туристами случаям, его инкубационный период может составлять от 4 до 14 дней.

Роспотребнадзор уже запросил у минздрава Турции информацию. «Специалисты Роспотребнадзора взяли на контроль сообщения о массовых жалобах российских туристов на неизвестный вирус в турецком Белеке», — сообщает ведомство.

Однако, по словам экспертов, никаких массовых жалоб нет. «Мы не получали массовых жалоб от туристов, в частности от российских, по вашей информации. Мы запросим отели, но мы не получали сигналов, вызывающих беспокойство», — цитирует РИА Новости сообщение муниципалитета Антальи.

Администрация отеля Sirene Belek Golf & Wellness 5* в районе Белек в Анталье уже опровергла сообщения о якобы заболевании российских туристов во время отдыха. Как пишет ТАСС, в гостинице сообщили: «никаких случаев заболеваний у нас не было и нет».

«Никакой официальной информации о массовых случаях заболевания в Турции нет, как нет рекомендаций со стороны Роспотребнадзора, Минэкономразвития, — сообщил Profi.Travel вице президент РСТ Дмитрий Горин, который сейчас находится в Белеке. — Информация распространяемая рядом телеграм-каналов о вспышке неизвестного вируса не соответствует действительности. Конечно, простудные и иные заболевания есть, Турцию посещает от 700 тыс. до миллиона туристов в месяц. Количество обращений в страховые за медицинской помощью не превышает 0,5-1%. Этот показатель не изменился».

Эксперт напомнил, что во всех гостиницах есть медицинские работники, страховые компании также регистрируют обращения. «По информации от отельеров и медицинских служб информация о вспышке вируса не подтверждается», — подчеркнул он.

«Обращений не было, а у нас — очень крупный портфель по Турции», — сообщила Profi.Travel директор филиала страховой компании «Евроинс Туристическое страхование» Юлия Алчеева.

Отсутствие жалоб от туристов подтвердил и генеральный директор сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов.

Ранее Profi.Travel писал об энтеровирусе в одном из отелей в Белеке, об этом рассказала представительница одного из турагентств, которой пожаловались ее клиенты. Однако диагноз им поставили уже в России.

Роспотребнадзор в своем сообщении напомнил туристам о профилактике: «необходимо тщательно мыть руки после возвращения из мест общественного пребывания, после посещения туалета и перед едой, использовать для питья только бутилированную или кипяченую воду, фрукты и овощи мыть бутилированной или кипяченой водой, избегать контактов с людьми с признаками респираторных и кишечных инфекций».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

1 комментарий

Елена
02 ноября, 22:00
Только что вернулась из Алании, где-то на четвертый день отдыха тоже настиг ротовирус, было плохо дня два, потом отпустило. Статистики нет, потому как люди стараются справиться сами и отчасти потому что опасаются обращаться в госпиталь по причине того, что страховой случай не подтвердят и выкатят счёт

Туристы стали чаще выбирать альтернативные средства размещения

Статистику Booking.com подтверждает и российские туристические агрегаторы.

Туристы стали чаще выбирать альтернативные средства размещения

У туристов активно растет интерес к альтернативным средствам размещения. Такую статистику опубликовал Booking.com и подтвердили российские агрегаторы. По данным, которые предоставили Profi.Travel в Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ), в некоторых регионах нашей страны более половины бронирований приходится на апартаменты, гостевые дома, кемпинги, глэмпинги, виллы, коттеджи. Это обусловлено и дефицитом мест в классических объектах размещения, и ростом рынка альтернативных, и более низкой ценой.

Мировая и российская статистика совпадают

По статистике Booking.com, спрос на краткосрочную аренду альтернативных средств размещения увеличивается быстрее, чем на отели: рост на 14% и 8% соответственно. На данный момент 35% всех забронированных на сервисе ночевок приходятся именно на альтернативные варианты.

«Данные показывают, что часть клиентов, которые заходят на нашу платформу с интересом к отелю, вместо этого в конечном итоге бронируют альтернативное размещение и наоборот, — цитирует издание Focuswire слова генерального директора Booking.com Гленна Фогеля. — Мы считаем, что это показывает, что во многих случаях путешественники открыты для сравнения отелей и альтернативных вариантов размещения при выборе лучшего места для проживания во время своей поездки».

В Ассоциации туристических агрегаторов подтверждают этот тренд — рост идет опережающими темпами. По данным сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов «Островок», входящего в АТАГ, в 2024 году на долю альтернативных объектов размещения (апартаментов, гостевых домов, кемпингов, глэмпингов, вилл, коттеджей и прочих) приходится более трети от всех бронирований по стране — 32%. По сравнению с прошлогодними показателями — рост на 4% (в 2023 году — 28%). Соответственно, на традиционные отели различной звездности и хостелы в этом году суммарно приходится 68% бронирований (72% — в 2023).

Выбор в пользу альтернативы

В ряде российских регионов альтернативные объекты являются самым популярным форматом размещения. Так, например, в Калининградской области на них приходится 64% бронирований, в Карелии — 54%, в Адыгее — 51%.

В Краснодарском крае, Крыму, Башкортостане, Татарстане, на Алтае (Республика Алтай) доля альтернативных средств размещения в структуре бронирования — 44-45%. Причем в Башкирии и Татарстане их популярность за год выросла на 11%. Также апартаменты, гостевые дома, кемпинги, глэмпинги и т.д. стали чаще выбирать на Сахалине (рост на 10% — до 25%), в Приморском крае (рост на 10% — до 22%) и в Нижегородской области (рост на 9% — до 36%).

Цена определяет

«Бизнес краткосрочной аренды альтернативных средств размещения растет опережающими темпами. Мы связываем это как с увеличением предложения на рынке, в том числе благодаря росту объемов ввода жилья в ключевых регионах, так и с ценовым позиционированием таких вариантов размещения — часто они дешевле для путешественника и более устойчивы к влиянию проинфляционных факторов, — обосновывает эту тенденцию член АТАГ „Т-Банк“ („Тинькофф Путешествия“). — Наиболее растущими регионами являются столичные — Москва и Санкт-Петербург, а также регионы летнего пляжного отдыха — Краснодарский край и Калининградская область».

По словам руководителя сервиса «Отели в Путешествиях» в «Т-Банке» Максима Безрукова, развитие решений онлайн-тревел-агентств в области апартаментов способствует росту конкурентоспособных предложений, а соответственно и спросу на такой вид размещения.

Рост турпотока как стимул развития

Помимо вышеперечисленного, эксперты не раз отмечали, что в ряде российских регионов наблюдается дефицит отелей. Например, еще в апреле в туркомпаниях Калининградской области сообщали Profi.Travel, что почти все места распроданы вплоть до сентября. При этом рост цен на гостиницы там оценили в 15-30%. Похожая ситуация складывается в Мурманской области, где практически не осталось мест в отелях на зимний сезон. Альтернативные средства размещения помогают росту турпотока. «Число путешественников, приезжающих в Мурманскую область, увеличивается за счет частного сектора, больше стало квартир, которые сдают в аренду туристам», — поясняли местные туроператоры.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

Статьи по теме