«Библио Глобус» легализовал скидки

Туроператор предложил агентам сервис, позволяющий рассчитывать дисконт в «личном кабинете».

Тема демпинга остается одной из самых острых на рынке: то с ним решают бороться чуть ли не на законодательном уровне, то признают его как вполне жизнеспособный метод по привлечению клиентов. Так накануне партнерам «Библио Глобуса» пришла рассылка следующего содержания: 

«...Теперь у вас есть отличная возможность самостоятельно определять размер скидки, которую вы готовы предоставить своим туристам. Для этого вам нужно зайти в Личный Кабинет, в раздел «Изменить учетные данные» и в поле «Процент скидки туристам за счет комиссии» одноразово проставить скидку. Например, если вы поставили скидку 3% - все цены на туры автоматически будут рассчитываться со скидкой 3%. Размер предоставляемой скидки можно менять. Размер максимальной скидки туристам зависит от комиссии вашего агентства. В случае, если ваша комиссия составляет 10%, вы вправе предоставить максимальную скидку клиентам в размере 9,5%».

Несложно догадаться, какую неоднозначную реакцию вызвало это предложение. Есть и резко отрицательные, и положительные мнения: партнеры пытаются понять, для каких целей «Библио Глобус» решил фактически легализовать демпинг. Так участники дискусcии в сообществе Profi.Travel предполагают, что новый сервис — это не просто попытка вывести из тени явление, которое и без того существует на рынке, но и один из способов облегчить агентам налоговое бремя. 

«Действительно, маркетинговая политика каждого агентства благодаря данному сервису получит свое документальное подтверждение, а это, значит, вопрос с налогообложением станет проще и прозрачнее: агентство будет платить налог только с реальной прибыли, которую получило при продаже конкретного тура с учетом скидки, а не с формальной прибыли в размере своей комиссии, как это было раньше»,  — подверждает пресс-служба «Библио Глобуса». 

Так же в офисе туроператора отметили, что размер комиссии не будет принципиально меняться в ближайшее время. 

 

А как вы относитесь к новому сервису на сайте «Библио Глобуса»?
Выразить свое мнение вы можете в опросе Profi.Travel. Напоминаем, что голосовать могут только авторизованные пользователи. Однако результаты опроса — анонимны.

Опрос: «Библио Глобус» легализовал скидки

Одобряете ли вы нововведение «Библио Глобуса»?


Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

27 комментариев

Андрей
11 июля, 14:10
Был бы готов порадоваться такой настройке, если б можно было корректировать прайс не только в минус, но и в плюс. Особо одаренным попрошайкам делал бы скидку 10%, предварительно увеличив ценц на 15%. Благо "живая" цена библиков позволяет такое развитие :))
Жадина
12 июля, 13:51
Вот это практический подход! Одобрямс!
Елена
10 июня, 12:01
По моим многолетним наблюдениям выходит такая картина. Как только оператор во все руки гребет на демпинг, как только о скидках и акциях трубить начинает. Это первый признак крика утопающего, ему срочно нужна оборотка и агентства так же тонут. Еще поплюхаются - поплюхаются и ко дну со всеми орденами и туристами бедолагами. Так что будьте внимательны и помните великую русскую поговорку. Бесплатный сыр только в мышеловке. Еще есть мудрая поговорка. Сколько волка не корми он все в лес смотрит. Это про вымогателей, уж и тонули они тонули да только практика все равно не учит. А вдруг сейчас пропрет все же на 100 рублей дешевле - рискну. Умные головы если вы тратите 100000 то лучше поищите кто не 100 скидывает а 100 накидывает и во все лапы к нему, так хоть точно все свои 100000 сохраните.
Сергей
10 июня, 11:20
Не увидел вопрос от dasha-sm. Как с ними бороться? То что они нас загоняют, то что туристов отбирают - работая на розницу это факт. Я уже сказал что ТО потяряли всякую меру. Мы агентства - это большая сила, но не сплоченная. Уйдем от них и пусть тогда попробуют свои рейсы заполнить. К сожалению мы разрознены. Был бы призыв "скучковаться" и организовать единого Тур оператора под свой союз агентств, я бы точно миллиончиком - другим - а может и третим вложился.
Сергей
10 июня, 11:09
Вообще идет не уважение и уничтожение агентской сети со стороны многих так называемых туроператоров. Вы зайдите к ним в офис к БГ в Екатеринбурге, они вообще потеряли всякую меру, у каждого стола обслуживают частников и не краснеют. Какие они им там скидки оформляют - это вообще покрыто мраком. Называли бы себя честно - розницей. Еще лет 7 назад все эти Операторы хвастались что они не серые - продающие на частника, а белые - чистые операторы. А сегодня все можно. И этим сейчас чуть ли не все занимаются. И int, и peg, и ane, и te ......По поводу непорядочной работы в туризме - это вообще отдельная тема. От этих скидок вообще спасу нет, расплодили халявщиков и думают что сами процветать будут. Для себя уже давно выбор сделал. Работаю с прибылью и поэтому ничего не страшно, потому что на все хватает. Бизнес ведь открывался не для того чтобы халявщиков ублажать, а зарабатывать честно. Я лучше 7 из 10 скажу, что я себя по праву ценю и уважаю. При этом и лицо сохранил и доход от нормальных туристов получил и стараюсь для них по полной. Есть еще реальные люди поверьте, а не только экономы. Гоните от себя эту заразу - скидки, и все у вас будет хорошо.
Я, кстати, тоже туристам предлагаю бесплатно поработать, когда они скидку просят. А если ещё остаются вопросы, то могу перечислить на что эти несчастные 10% расходуются, включая Интернет, электричество и бумагу с картриджами.)
А почему бы БГ из своего дохода скидку не назначить?! Так ну уж совсем справедливо было бы!
Анастасия, согласна с Вами полностью!!!
09 июня, 16:56
Что за чушь они несут в пресс службе библиоглобуса. Они легализуют скидки, дабы привлечь клиентов, им по херу просто на турагентов, которые мучались с живой ценой штрафами за перебронь и прочее, Сейчас под видом каких то вопросов с налогообложением (у кого то разве есть проблема с налогами из-за скидок??) придумали на сайте писать цену для скидочников, да ещё про проценты комиссии пишут на сайте, чтобы просто туристы могли прочитать. Некоторые турагенты, ставили себя в дурацкое положение, когда писали на своих сайтах про скидки ни за что, а теперь и туроператоры начали УЖАС !!!! Купил, например турист без скидки, зашел потом на сайт и прочитал, что ему положена была - понятно теперь, почему это идиотизм - писать на своем же сайте про скидки?
06 июня, 11:20
Коллеги, скажите пожалуйста, почему я должна отдавать 9,5%?? и зарабатывать 0,5%? а ТО будет свою прибыль при любом раскладе получать. а можно с БГ бороться?
Astasia
06 июня, 10:03
Мне настолько надоели скидки, что когда турист не постоянный (постоянные приходят за качеством и если тур стоит прилично, делаем бонус) приходит и говорит а подешевле или скидочку вы нам сделаете? Я спрашиваю, а где вы работаете? Вы врач? Отлично, можно я к вам бесплатно приду и вы мне скидку сделаете? В банке ? Отлично, а можно карту кредитку с самым низким процентом? После этого вопрос отпадает сразу.
09 июня, 17:05
Я обычно говорю просто - сделаю ! А сделаю я или нет - это уже второй вопрос
Запомню ваш прием со скидками! Всегда соображаю, как ответить на такую просьбу!
Мария, беру Вас на работу;)))
Егор
05 июня, 13:26
Я бы больше задавался вопросом вот этим нововедением от БГ. БГ в открытую дает скидку частникам при прямой покупке. А вы тут спорите почему агентства скидки дает.

Скидка является накопительной, система автоматически просчитывает размер скидки в зависимости от количества поездок:
- при первой поездке скидка составит 1%;
- при второй поездке — 2%;
- при третьей поездке — 3%;
- от четвертой до пятой поездок — 4%;
- от шестой до восьмой — 5%;
- от девятой до двенадцатой — 6%
- от тринадцатой и более поездок — 7%.
Скидка оформляется на конкретного клиента и вводится в систему в день оформления договора.
Скидка предоставляется к базовому пакету услуг. На дополнительные услуги, такие, как конкретизация рейса, страховка от невыезда, оформление визы, доплата за бизнес-класс скидка не распространяется.

http://ftour.otzyv.ru/read.php?id=219011&p=1500
Аля
05 июня, 11:32
У нас скидка туристу (если таковая даётся) проставляется в нашей внутренней программе по заявкам, откуда автоматически высчитывается стоимость тура для клиента со скидкой и договор и приходники и тур.путёвки уже распечатываются строго с этой суммой, я не совсем понимаю этого сервиса для турагентства как в помощь с уменьшением налогов... хм.. на счёт же мы всё равно кладём сумму, которую нам оплачивает турист уже со скидкой (ну по крайней мере мы да, мы платим налог от оборота, т.е. сколько денег проходит у нас по счёту). А вот в плане удобства озвучивания цен для клиентов (для тех, кому предоставляются скидки, повторюсь), это наверное удобно всё-таки, нежели сидеть с калькулятором и высчитывать от стоимости тура скидку, потом прибавлять визы, топливники и т.д.... Не дай бог ещё обсчитаешься , и введёшь в заблуждение клиента.. Ну а в плане борьбы со скидками, я честно уже не знаю.. становится так обидно, когда твои постоянные клиенты приходят к тебе, ты тратишь день а то и два рабочих дня, подыскивая им хороший тур, а потом узнаешь что они купили в другом месте, просто из-за скидки в другом агентстве, просто там им дали чуть ли не 10 процентов. Честно не хочется даже работать, работа обесценена.. Устраивают реальные торги как на рынке.
Фшоке
05 июня, 09:29
Я последнее время вообще в шоке от БГ, особенно от их РБ по Греции, когда туристов тупо сняли с рейса и постаивли перед выбором, или платите больше или вернем деньги...потом их перезаключение договора и работа не напрямую а через какую то турфирму... сейчас еще и скидки, не думаю, что это сделано ДЛЯ агента, скорее всего Для БГ.
а про налоги - вы тут что, никто не знает от какой суммы они платятся? С чего вдруг налог платится от общей суммы тура то? У вас есть сумма по договору с туристом - сколько вы берете и сколько оплатили ТО - оттуда и налог! А еще говорят агенты образованные...кошмар.
Агентства которые дают скидки по 8-10 процентов вообще работают в серую и ни каких налогов не платит. Нахрена. Умом и качеством предоставляемых услуг надо зарабатывать а не скидками.
БГ растит "горе-предпринимателей" и "агентов-недоразумений" готовых опустить свою рыночную стоимость ниже плинтуса, продавая себя за копейки...
Андрей
04 июня, 21:09
Проверка на вшивость!Вот и вычислит Библио Глобус те агентства кто занимается демпингом.А там последуют последствия такие как например понижение комиссии.Есть Операторы комиссия у которых 7-9% нечего работают с ними агентства и не плачут.Плачут только туристы от агентов однодневок бронирующих туры.
"агентство будет платить налог только с реальной прибыли, которую получило при продаже конкретного тура с учетом скидки, а не с формальной прибыли в размере своей комиссии, как это было раньше», — подверждает пресс-служба «Библио Глобуса». ".
Чет не пойму, что за бла-бла: когда это агентство платило налог с полной комиссии по туру? Есть договор с туристом, где прописана стоимость (с учетом скидки). Это либо сумма по чеку, либо по безналу на свой счет в банке. Далее переводим Глобусу сумму, удержав комиссию (сколько в ЛК "к оплате"). С разницы платим налог. Каким боком в расчетах величины налога участвует полная стоимость тура? Бредятина.
Согласен с Аллой!Выставил свой счёт со скидкой и все дела, какая разница можно это делать из ЛК или самому вручную.Плюс в том что лишний налог не надо платить в карман чиновников.
Агентства которые дают большие скидки в результате исчезают с рынка не оплатив оператору пару тройку путевок.
Trudogolik
04 июня, 16:26
Уж не знаю сколько лет работает Ольга в туризме,но ее отношение к скидкам говорит,что не очень давно.Да,прибыль агентства-личное дело турагентства.Но именно беспорядочная раздача скидок приводит к тому,что агентство не зарабатывает своих денег,вынуждено закрывать старые дырки новыми поступлениями, достойную зарплату сотрудники в таких агентствах не получают,"портят" туристов ,которые думают,что агентство все оплаченные деньги забирает себе, ну и т.д. Почему-то колбасу тот же турист покупает ту,которая ему по-карману,не спрашиваю скидку в магазине. Не скидками надо брать туристов, а знаниями,профессионализмом, добиваться того,чтобы турист уважал и своего турагента и его труд. Наконец,обратите внимание на того,кто требует скидку! В роли просителя в данной ситуации может выступить человек,не уважающий даже себя,не то,что кого-то другого. Жалкое зрелище. Порядочному человеку становится неловко,когда ему объясняешь элементарные законы экономики и бизнеса. БГ-флаг в руки! Конечно,кому-то их новшество и понравится. А мы продолжим работать с приличными людьми,которые нам верят и идут к нам каждый раз,когда планируют отпуск. И скидку мы им дадим за верность и преданность. Но,конечно,не 9,5%, и даже не 7 или 8, а 3-4% максимум.
09 июня, 17:00
Вот прямо мои слова, побольше бы нас таких.
Может туристам еще и приплачивать,за то,что они забронировались?!
Ирина
04 июня, 16:02
Давайте будем поощрять агентства, которые дают скидки - это круто!!!!!!!!!!!! Неужели оператор не понимает, что скидки ведут к разорению агентства. Ведь уже столько было примеров.
кукушка
04 июня, 15:59
со скидками , конечно, надо бороться! но как?! так что библик пошел от обратного, посмотрим, что из этого получится...
Ольга
04 июня, 14:27
Считаю правильной такую легализацию. Прибыль агентства - его личное дело. Кто желает- вообще может работать даром, но платить налог с той прибыли, которую не получил - вообще абсурдно! Куда смотрит законодательство? БГ, практически, оказались самыми справедливыми!
Екатерина
04 июня, 14:21
нет, со скидками надо бороться, а не легализовывать!!!!!!!
Алла
04 июня, 12:42
Скидки не даю, но ничего ужасного не вижу: какая разница, делать их в личном кабинете или тем способом, которым другие делали это раньше? Просто стало чуть удобнее, но кто давал скидки, тот и так давал, а кто нет, вообще не обратит внимания...
давайте работать бесплатно!

Туроператор: Абхазия может потерять 5-7% российских туристов с детьми

Пока отказов от поездок из-за отсутствия загранпаспортов не зафиксировано

Туроператор: Абхазия может потерять 5-7% российских туристов с детьми

С завтрашнего дня, 20 января, вступают в силу изменения в законодательство, согласно которым дети не смогут выезжать из России по свидетельству о рождении. Это нововведение касается таких стран, как Абхазия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Южная Осетия, которые можно посещать по внутреннему паспорту РФ. Теперь дети до 14 лет для поездки туда должны быть вписаны в загранпаспорт родителя или иметь собственный. Ранее эксперты предупреждали, что это может негативно сказаться на туризме между странами. Сейчас прогнозы менее пессимистичные, но часть турпотока сопредельные государства все же, вероятно, потеряют.

РСТ обращался в Минэкономразвития с просьбой отменить или хотя бы отсрочить принятие этого законопроекта. Тем более, нововведение пошло вразрез с принятым законом о странах, с которыми туроператоры получили право работать как со внутренними направлениями. В этот список вошли как раз Абхазия, Беларусь и Южная Осетия. Эксперты предлагали отменить условия о загранпаспорте хотя бы для этих трех направлений. Но новые правила власти менять не стали.

«Мы общались с нашими партнёрами-агентами, и пока они сходятся во мнении, что на Абхазии, действительно, это может сказаться. Она может потерять примерно 5-7% семейных туристов. Переориентация будет, скорее всего, на Адлер, на Большой Сочи», — рассказала заместитель гендиректора по продукту компании «Мультитур» Евгения Кизей.

Эксперт напомнила, что оформление загранпаспортов, особенно, если в семье несколько детей, это и финансовые, и временные затраты. Однако, если цена на поездки будет существенно отличаться в пользу Абхазии, то пока еще оформить документы туристы успевают, так как основной турпоток идет летом.

В Беларусь, по словам Евгении Кизей, едут в основном в санатории, нередко в одиночку и, как правило, без детей. Семьи путешествуют обычно в период летних каникул, так что и тут достаточно времени получить документы.

«Кроме того, по словам наших агентов, у многих туристов с детьми все-таки есть загранпаспорта, так что нововведение — не такая уж критичная история», — отметила эксперт.

Она подчеркнула, что в их компании пока нет ни одного отказа от поездки в эти страны из-за отсутствия документов у ребенка.

Генеральный директор Агентства по туризму, образованию и инновациям, член экспертного совета Комитета ГД по туризму и развитию туристической инфраструктуры, ответственный секретарь Независимого экспертного совета по туризму и гостеприимству (НЭСТиГ) Олеся Мулиер отметила, что нововведение, действительно, вызвало свой резонанс на рынке, но все же у большинства юных путешественников, которые отправляются в эти страны, загранпаспорта есть.

Правда, ранее она уточняла, что такой документ для детей не всем семьям будет легко получить. Многие в разводах, родители живут в разных регионах, в разных городах. Соответственно, оформление загранпаспорта все же может стать препятствием для туризма.

В первую очередь, по мнению экспертов, новые правила повлияют на тех родителей, которые покупают туры, например, за месяц, и не знают об изменениях в законе. «Кто-то на 100% пропустит новости. Не все заранее бронируют туры, кто-то решит сделать это за месяц до отпуска и посчитает, что уже недостаточно времени, чтобы оформить паспорта. Соответственно, они переориентируются на другие направление», — отметила Евгения Кизей.

Руководитель комитета Российского союза туриндустрии по детскому, молодежному и семейному туризму Марина Лабутина также не исключает, что семейный туризм в Абхазию и Беларусь может сократиться в первое время. «Родители не столь внимательно следят за подобными изменениями. При обращениях в 2026-2027 годах будем постоянно «наступать на грабли» отсутствия загранпаспорта», — пояснила она.

Кроме того, нововведение может негативно сказаться, например, на спросе на однодневные экскурсии из Сочи в Абхазию, приграничном туризме с Беларусью.

Только важное. Только для профи.

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

Узбекистан, Северная Корея, курорты Кавказа — что между ними общего и что нужно знать каждому турагенту

На Profi.Travel расскажем о программах, за которыми туристы будут возвращаться.

Зимние вебинары на Profi.Travel — обязательный минимум для нового сезона. В расписании пять полезных эфиров и направления, которые будут пользоваться спросом уже этой весной, выгодные и турагентам, и туристам. Средняя Азия, КНДР и санатории КМВ и Краснодарского края России — главные рекомендации по продажам от ведущих туроператоров. Регистрация уже началась.

Сразу три вебинара  про путешествия по Узбекистану. DMC Canaan Travel представит флагманский тур «3 города за 45 000 рублей с перелетом», тематические поездки (девичники, «восточная сказка»), подбор фотолокаций и гарантированные места на авиарейсах Uzbekistan Airways по минимальной стоимости. Затем в расписании — санатории и здравницы Кавказских Минеральных Вод и Краснодарского края. Представители туроператора «Профкурорт» научат правильно выбирать объекты для отдыха и оздоровления и работать с ожиданиями клиентов. Про курорты и маршруты Северной Кореи знают в туроператорской компании «Восток Интур»: на вебинаре — правила, запреты, законы, бытовые особенности, этикет и культурные коды КНДР, о которых агент обязан предупредить туриста до вылета. А в завершении эфира — розыгрыш призов.

Все вебинары
29
января,
четверг

11:00 (МСК)

Авторский тур по Узбекистану: как турагенту выделиться и зарабатывать больше

Программа вебинара:

  • ● Чем привлекателен Узбекистан.
  • ● Тематические туры: винный тур, девичники, восточная сказка.
  • ● Гайд по фотолокациям.
  • ● Калькуляция: себестоимость, стоимость продажи, доходность.
  • ● Инструменты оптимизации стоимости.
  • ● Инструмент по блокированию мест на авиаперелет: минимальная стоимость и гарантированные места на рейсах.

Ведущий: Адэль Абдуллин, CEO Canaan Travel.

04
февраля,
среда

11:00 (МСК)

Профсоюзные здравницы КМВ и Краснодарского края сегодня. Концепция и акценты продаж. Как продавать больше.

Программа вебинара:

  • ● База: как выбрать курорт, здравницу, категорию номера — польза для здоровья + соответствие ожиданиям и бюджету гостя. Профили лечения, типы питания, ограничения, рекомендации, требования.
  • ● Что нового: реновации, изменения, новые услуги, новые категории номеров.
  • ● Актуальная концепция продаж: что предлагают и как оценить качество услуг санаториев? Высокий vs низкий сезон.
  • ● Целевая аудитория санаториев. Как и куда переориентировать (и нужно ли?), если в санатории нет мест?
  • ● Ответы на вопросы: «все, что Вы не знали и стеснялись спросить»:)

Ведущие:

  • ● Ирина Романенко.
  • ● Светлана Корниенко.
05
февраля,
четверг

11:00 (МСК)

Узбекистан продавать легко!
Мастер-класс по продажам.

Ведущий: Адэль Абдуллин, CEO Canaan Travel.

06
февраля,
пятница

10:00 (МСК)

Северная Корея: мифы, реальность и выгодные продажи

Аккредитованный в КНДР туроператор «Восток Интур» поможет разобраться в нюансах продаж направления, избежать ошибок и ответить на все запросы туристов. В финале вебинара — розыгрыш призов.

Программа вебинара:

1. Почему путешествия в КНДР в 2026 году сохраняют свою «магическую» привлекательность:

  • ● это возможность увидеть страну, сохранившую аутентичную национальную культуру.
  • ● это архитектурный заповедник с элементами модернизма, сталинского ампира, современных технологий, выстроенных в традиционную корейскую эстетику.
  • ● это отличные гостиничные комплексы в горах и на побережье, районы с чистейшим воздухом, водопадами и протяженными песчаными пляжами.
  • ● это реальная жизнь общества, не затронутого глобализацией

2. Правила, этикет и культурные коды страны, о которых агент обязан предупредить туриста до вылета:

  • ● как устроены праздники, массовые мероприятия и ключевые традиции в КНДР и почему именно они становятся «якорями» туров
  • ● практическая шпаргалка по продукту, предложения от «Восток Интур» на разные сезоны и запросы, работа с ожиданиями клиентов

3. Интерактивная викторина по праздникам и традициям Северной Кореи с подарками за правильные ответы.

Ведущие:

  • ● Инна Мухина, генеральный директор компании «Восток Интур».
  • ● Алина Белая, руководитель отдела направления Корея.

 

За расписанием и анонсами следите в календаре вебинаров портала Profi.Travel. Там же все записи уже прошедших эфиров.