ВНИМАНИЕ! «Лабиринт» приостановил деятельность

Туроператор «Лабиринт» заявил о приостановке деятельности. Как будут вывозить туристов и что делать турагентам? 

Туроператор «Лабиринт» заявил о приостановке деятельности. Как будут вывозить туристов и что делать турагентам? 

Официальное сообщение туроператора

Туроператор «Лабиринт» объявляет о приостановке деятельности со 2 августа 2014 года.

Причины этого решения следующие:

  • резкий рост курса валют сказался на покупательской способности;
  • негативная политическая и экономическая ситуация, повлиявшая на количество бронирований, а также сместила принцип подачи заявок — подавляющее большинство бронирований делалось за незначительный период до вылета (так называемые «горящие» туры),
  • была запланирована обширная региональная программа, сократить которую было невозможно, поскольку на многих региональных вылетах туроператор «ЛАБИРИНТ» являлся консолидатором,
  • рекомендации на запрет выезда за границу для военнослужащих и сотрудников внутренних служб.

Все это, а также неразрешимый конфликт с авиакомпанией «Оренбургские авиалинии», эскалация которого произошла 2 августа, вынудили принять владельцев группы компаний «Лабиринт» это решение.

Гражданская ответственность ООО «ЛАБИРИНТ», ЗАО «ЛАБИРИНТ-Т» и ООО «Компания ЛАБИРИНТ» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта, в соответствии с договорами №14860В000193 от 27.02.204 года, №ГОТур005/2014 от 26.02.2014 года застрахованы в ЗАО Страховая компания «Восхождение» на сумму 40 000 000 рублей и СОАО ВСК на сумму 60 000 000 рублей, №14860В600508 от 27.02.2014 года застрахованы на сумму 30 000 000 рублей и №14860В6000217 от 27.02.2014 застрахованы на сумму 30 000 000 рублей со своей стороны уведомили ЗАО Страховая компания «Восхождение» и СОАО ВСК о невозможности ООО «ЛАБИРИНТ», ЗАО «ЛАБИРИНТ-Т» и ООО «Компания ЛАБИРИНТ» исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта и наступлении страхового случая.

Таким образом, в соответствии со статьей 17.5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», с требованием о выплате страхового возмещения туристам и иным заказчикам туристского продукта необходимо обращаться непосредственно в ЗАО Страховая компания «Восхождение» по адресу: 125239, Москва, ул. Коптевская, 67, оф. 309, тел. (495) 665-62-21, адрес электронной почты voshogdeniennov@mail.ru и в СОАО ВСК по адресу г. Москва, ул. Островная, дом 4.

Туристам, находящимся за пределами Российской Федерации по туристским путевкам компания «Лабиринт», компания будет оказывать всяческую помощь, в том числе по возвращению на родину. В случае возникновения каких-либо проблем за помощью необходимо обращаться в центральный офис компании «Лабиринт» по адресу г. Москва, ул. Цандера, дом 7, корпус 2а.

Туристическим агентствам, имеющим действующий агентский договор с турфирмой «Лабиринт», необходимо уведомить своих туристов о приостановке деятельности турфирмы «Лабиринт» и невозможности туроператора исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками туристского продукта, и в дальнейшем оказать содействие туристам и иным заказчикам в подготовке необходимых документов для предоставления их в ЗАО Страховая компания «Восхождение» и СОАО ВСК.

В требовании к страховой компании необходимо указать:

  • фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);
  • дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
  • номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
  • наименование туроператора;
  • наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;
  • информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта
  • ссылка на обстоятельства, послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику;
  • размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
     

К требованию турист и (или) иной заказчик прилагают следующие документы:

  • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
  • копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
  • копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
  • документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Масштабы бедствия

Туроператор «Лабиринт» осуществлял свои программы из Москвы и регионов России в Грецию, Болгарию, Турцию, Тунис. И, по словам Вячеслава Басова, главы Турпомощи, на данный момент за границей по линии туроператора находится около 25 тысяч туристов.

«Безусловно, Турпомощь подключается к вывозу туристов с курортов, пока не могу дать точной информации по вылетам, но ведем переговоры с авиакомпаниями. Пока сложно сказать, придется ли туристам досрочно прерывать отдых...», — сообщил Вячеслав Басов. 

О том, какое количество туристов забронировано на будущие даты у «Лабиринта», пока неизвестно. 

В совокупности финансовые гарантии туроператора составляют 160 млн рублей. И с большой долей вероятности можно сказать, что данной суммы не хватит для того, чтобы возместить потери туристам в полном объеме. Кроме того, часть ФИГ «Лабиринта» — 40 млн рублей — находятся в «Восхождении», у которой накануне ЦБ отозвал лицензию, дабы страховщик мог расплатиться с туристами обанкротившейся полмесяца назад «Невы»...  


Точкой невозврата явилась отмена рейсов «Оренбургских»?

Одной из причин своего решения, которую указывает сам туроператор, явилась отмена 36 рейсов «Оренбургских авиалиний», о которой стало известно в пятницу вечером. Причиной авиакомпания назвала задолженность компании «Идеал Тур»,  с которой у перевозчика был заключен контракт на выполнение чартерных рейсов по 24 туристическим направлениям.  

«Идеал Тур»  выступал в роли авиаброкера, по сути, —  посредника между туроператорами и авиакомпанией по  чартерным перевозкам.  Как рассказала Profi.Travel Ирина Щеголькова, пресс-секретарь Ростуризма,  сегодня на экстренном совещании «Идеал Тур» подтвердил наличие крупной задолженности перед «Оренбургскими авиалиниями», которая, по словам директора компании, возникла из-за долгов туроператоров.

Однако еще сегодня днем в разговоре с Profi.Travel руководство туроператора «Лабиринт», который  является основным держателем блоков на «Оренбургских авиалиниях», заявило, что задолженность перед «Идеал Туром» у него отсутствует.  

«Информация об отмене рейсов поступила вчера вечером, что стало для нас большой неожиданностью. По моим данным у нас никакой задолженности перед брокером «Идеал тур» нет, оплату всех чартеров произвели своевременно»,  — пояснил директор «Лабиринта» Константин Горин. 

Туроператор пытался решить проблему с вывозом россиян с курортов, а также отправкой туристов на отдых. Но, по всей видимости, масштабы оказались слишком велики.


Как решают вопрос другие туроператоры? 


Стоит отметить, что на рейсах «Оренбургских авиалиний», консолидированных  «Лабиринтом», брали блоки и другие туроператоры, такие как Coral Travel, Sunmar, Mouzenidis Travel, Evroport, «Росинтур», DSBW, «Русский Экспресс»... Соответственно, что сейчас, когда уже ясно, что не состоятся не только отмененные авиакомпанией рейсы на ближайшие три дня, но и все последующие вылеты, им необходимо своими силами решать вопросы с отправкой и вывозом туристов. 

На сегодняшний день Profi.Travel удалось получить информацию от  «Музенидис Трэвел» по рейсу на Корфу из Екатеринбурга. 

«В середине сезона мы решили оптимизировать перевозку и сняли одну из своих трех цепочек на Корфу на базе Ellinair, взяв часть кресел у «Лабиринта» на «Оренбургских авиалиниях». С нашей стороны финансовые обязательства перед «Лабиринтом» были выполнены. Сейчас, когда рейсы отменили, мы успели оперативно решить вопросы с туристами. Возвращаться  с курортов они будут через Москву. По забронированным турам на Корфу на 2 августа: часть туристов вылетит завтра через Салоники, части клиентов мы предложили вылеты на более поздние даты нашими рейсами Ellinair. Кроме того, мы возобновляем нашу третью цепочку, чтобы выполнить все обязательства перед туристами по будущим турам», — рассказал Александра Цандекиди, гендиректор «Музенидис Трэвел». 

Мы также связались с офисом Coral Travel в Ростове. По словам Татьяны Горяйновой, руководителя Coral Travel в Ростове, их блоки мест были довольно большими, что  осложняет ситуацию. Однако она заметила, что  Coral Travel, как и другие туроператоры, свои обязательства перед «Лабиринтом» выполнили.


Profi.Travel обещает следить за ситуацией… 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

51 комментарий

Айдар
23 января, 16:37
Привет из далёкого 2026 года!)
трей смит
01 января, 22:35
супер
Анна
05 августа, 15:56
В страх ком надо копия договора о реализации туристского продукта . а енсли у нас договор по подбору и бронирование тура,он подойдет Спасибо!
Ната директор
04 августа, 16:02
Надежда, спасибо)
Ната директор
04 августа, 14:10
Коллеги! Помогите найти адрес почты или телефоны отеля ATLANTIS RESORT, Болгария Сарафово. Нигде нет информации.. Туристы должны вылететь 15.08.14, оплатили по раннему в мае. Вдруг проплачено...
Надежда
04 августа, 15:06
ул. "Ангел Димитров", 58, Сарафово, 8016 Бургас,
T : +359 56­ 872 772; M : +359 888­ 641 001 twitter gplus facebook
e-mail : office@atlantisresort-bg.com
Вадим
04 августа, 11:21
ТУРПОМОЩЬ - ГОВНО!!!
Аня
05 августа, 18:19
Вадим скажите,почему,мы надеемся ,что наших туристов вывезут
Анна
04 августа, 10:37
Список документов, прилагаемых к требованию (заявлению) на
урегулирование убытка:
● копия паспорта Выгодоприобретателя или иного документа, удостоверяющего
личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с
предъявлением оригинала указанных документов);
● копия договора о реализации туристского продукта, включая все приложения и
дополнительные соглашения к нему (с предъявлением его оригинала);
● документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный
Выгодоприобретателем в результате неисполнения или ненадлежащего
исполнения Страхователем обязательств по договору о реализации
туристского продукта. В число таких документов могут, в частности, входить
документы (счета, квитанции, платёжные документы, справки, заключения и
т.д.), выданные компетентными органами, экспертными организациями,
организациями – перевозчиками, отелями (гостиницами) и т. п.
Анна
04 августа, 10:36
В СОАО «ВСК»
От __________________________________
Проживающего (ей) по адресу: __________________________________
__________________________________
Конт.тел.__________________________________
e-mail__________________________________

ТРЕБОВАНИЕ (ЗАЯВЛЕНИЕ) О ВЫПЛАТЕ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ
по страхованию гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристической продукции

1. Заявитель
2. Наименование туроператора
3. Наименование турагента
4.Договор о реализации туристического продукта
Срок поездки.

Страна. № ____________ от «___» ____________ 201___г.

с «___» ________201__ по «___» ________ 201___ г.

____________________________________________

5. Договор страхования ответственности туроператора
№__________________________________от ____________
6. Информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристического продукта
7. Размер причиненного ущерба
8. Банковские реквизиты для осуществления страховой выплаты Название банка_______________________________________
ИНН______________БИК________________
Р/С_________________________________________________
Л/С_________________________________________________
Приложения:
- Копия паспорта
- Копия договора реализации туристического продукта
- Документов, подтверждающие ущерб, понесенный туристом или иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператораом обязательств по договору реализации туристического продукта.
Документы представляются с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии.

Все сведения, изложенные в Заявлении, являются достоверными, на их проверку согласен.
Настоящим даю согласие СОАО “ВСК” на обработку, включая сбор, систематизацию, накопление, блокирование, использование, распространение, уничтожение персональных данных, указанных в заявлении, в соответствии с ФЗ от 27.07.06г. №152-ФЗ “О персональных данных”.

Документы сдал:

Заявитель _______________/_______________________/________________________ Дата_________________
Документы принял:
Представитель СОАО «ВСК» _____________________/_________________________ Дата ________________
Анна
04 августа, 00:19
Туристы 01.08 улетели от Лабиринта на Крит, тур на 3 недели был забронирован (бронировали 2 месяца назад!). В день вылета туроператор поменял отель!!! с туристами связаться не могу (телефоны выключены). Но ясно теперь, что отель не оплачен туроператором, и что их выселять будут. Не будет же их отель бесплатно расселять 3 недели... А если у туристов нет столько денег, чтобы оплатить за отель и билеты второй раз?!
Как быть им на курорте: всё же оплачивать отель и обратные билеты самостоятельно, или возвращаться на ближайшем рейсе, который может предоставят...?
И где взять форму заявления в СК? Писать нужно в обе страховые компании - в Восхождение и ВСК?
Юлия
04 августа, 00:03
Коллеги, подскажите как проверить актуальность оплаты оператором авиабилетов?
А
04 августа, 00:35
Звонить в авиакомпанию
Наталья
03 августа, 23:07
У нас из Минвод Лабиринт ставил Индию с Кралом на один борт, вот что теперь думать, Корал тудаже полетит в трубу? Коллеги подскажите, кого можно бронить без опаски?
Олег
04 августа, 10:04
Без опаски можно бронировать у Space Travel
Наталья
03 августа, 23:02
Коллеги, на самом деле, только и разговоров о То и туриках, а мы, агенты вообще не люди чтоли. Как нам то выживать всем вообще пофигу (простите). В конце концов есть на них управа или нет. Организуют турпомощи, пыль в глаза пускают. Как теперь продолжеть работать, завтра еще могут быть сюрпризы, под шумок глобального кризиса и полит ситуации все могут банкротиться и деньги себе в карман складывать. Хоть бы один ТО отзвонился или отписался, что они в норме , что они нас не кинут. Тишина. Только и узнаем новости по телевизору. Кошмар!!!
юлия
03 августа, 22:43
А вы , Александр , считаете что ваши деньги турагентство себе прикорманило? ведь когда мы бронируем тур для Вас у туроператора они нам ни дня просрочки не дают. Если тур им не проплатить, аннулируют шесть секунд.....
Роза
03 августа, 21:44
Подскажите,договор с Лабиринтом с 2011года ,новый так и не заключали,что делать по сути договор недействителен,страх.компания,обязателено будет требовать договор между ТО и ТА.Подскажите..
Анна
04 августа, 00:27
у нас договор вообще с Лабиринтом от 2009 года, но там написано, что договор по истечение 12 мес пролонгируется, и может пролонгироваться неоднократно... А туроператор за всё это время ни разу не заявил, что необходимо договор перезаключить... Правильно я думаю, что в этом случае договор всё же действителен?
Например, Тройка или Пегас даже тур не дадут забронировать, если договора нового нет... т.е. у них нужно каждый год новый заключать.. а у Лабиринта мы спокойно всё бронировали с договором от 2009 г
А
03 августа, 21:05
Коллеги, у кого в ближайшие даты туристы возвращаются от Лабиринта НЕ с Оренэйром - звоните в авиакомпанию и проверяйте, некоторые билеты все же оплачены!
У нас туристы сегодня благополучно вернулись!!
Но не вернулись бы вовремя, если бы мы им не позвонили, так как гид от Лабиринта сказала им оставаться в отеле и ждать Турпомощь.
Проверяйте ваши брони напрямую в отеле и в авиакомпании.
Анастасия
03 августа, 18:08
Скажите, а что если путевки оплачиваешь через Пей тревел, это плохо?! Что в этом случае?
Ольга Э.
04 августа, 16:52
Наличными (а это так считается) могут оплачивать туры только физ.лица.То есть оплата тура была не от ТА, а от физ.лица. А вам в конечном итоге и отчет агента не подпишут
Наталья
04 августа, 12:48
А поясните,пожалуйста, почему плохо. На сайте была офиц. инфо, что можно платить через пэй тревел, чеки сохранены, деньги ТО поступили. В чем м.б. проблема?
Инна
03 августа, 19:56
Да это очень плохо.
Перминова. А
03 августа, 17:56
Полагаю, что это крупной воды мошенничество. Объявить все в пятницу! Моразм. Ведь они жили с этим, брали заявки, брали, брали...Денег наработали и смылись. И главно никто из руководства не под уголовной отв. Я предлагаю собраться и наказать их! Кто за, пишите perminova777@gmail.com. Что мы, агентсва, лохи какие-то?! Отдуваться за такой беспредел. Надо наказывать. И срочно
Ольга
03 августа, 17:49
Я считаю, что четыре ТО за три недели это уже даже не перебор, а настоящая катастрофа. Но больше всего возмущает, что это все нескрываемое мошенничество, но никто за эту катастрофу не понесет никакой ответственности. Наоборот, мы еще и должны пожалеть горе-руководство, которое построило финансовую пирамиду и устроило гигантский кассовый разрыв.
Я считаю, что и руководство НЕВЫ и Лабиринта и Идеала надо привлечь к уголовной ответственности по экономическим статьям.
Анастасия
03 августа, 17:53
Буду рада помочь наказать мошенников! Такое не должно продолжаться. А нашему правительству же на руку, поедут люди в Крым ( тошнит даже )...
Анастасия
03 августа, 17:44
У меня люди находятся в отеле Pilot beach 5* на Крите. Там девушки от принимающего Ле Гранд, разводят всех купить якобы пока не дорогие авиабилеты, а то потом их не будет! Что за лохотрон! Туристам сказали ничего не покупать. Принимающая сторона ведет себя отвратно.

P.S кто и когда будет наказывать за такие дела?! Сколько можно! Надо объединиться всеми силами, и наказать таких. Под суд и в тюрьму! Почему никто у нас за этим вообще не следит! А кто из ЛАБИРИНТА предстанет перед законом?! Кто будет отвечать?
Нет слов!
Юлия
03 августа, 16:08
Турагенства готовы со своей стороны к содействию и сбору-подаче всех документов в страховые компании. Ну а по поводу билетов и страховки с ваучерами просто смешно. Мы вам их нарисуем что ли?Тур бизнес это огромная индустрия в которой турагенства продают готовый продукт туроператора. Но мы в любом случае будем со своими туристами до конца. А вы крайних не там ищете.
Анастасия
03 августа, 17:46
Согласна. Сейчас все шашни полетят на агентства, тех, кто и кормили несчастного ЛАБИРИНТА! А кто из их директоров ответит за все? Почему мы должны за свой еще счет что-то делать? А нам потом как дальше деньги трясти свои? Бред
Александр
03 августа, 16:21
1. Смешно-не смешно, а в договоре по- русски написано, что обязаны предоставить.
2. Ищу не крайних, а способы по возвращению своих кровных.
Анна
03 августа, 15:15
Александр, турагенство выполнило свое обязательство, теперь вам нужно от него получить пакет документов, для подачи в страховую компанию. Вам агенство может вернуть деньги, только если вы тур бронировали на днях, и они еще не заплатили ТО. И также агенство может вам вернуть свою комиссию с тура, а дальше ВАМ нужно уже шевелиться в понедельник брать весь пакет документов у своего агента и отправлять в Москву видимо. Наша функция подобрать, забронировать, вовремя оплатить, выдать документы нужный, почему ТО разорился, а мы-агенства должны деньги из своего кармана туристам возвращать, маразм.
Анастасия
03 августа, 17:48
Ничего мы из своего кармана не должны! В договорах указано, кто несет и за что ответственность. Очень жаль, что есть такие кипишные туристы, которые считают что в этих историях только они ущемлены...
юлия
03 августа, 14:57
И еще, прочитайте внимательно договор, прежде чем в суд обращаться.Уверена, ваш турагент выполнил обязательства по договору.
Александр
03 августа, 15:07
Желания никого спускать и нет, но в моем договоре прописано помимо того что Вы перечислили еще и предоставление мне билетов, ваучера, страховки, чего сделано понятно не будет. Это и считаю не исполнением по данному договору. А в лице турагентств в данной ситуации хочется увидеть не сторонних наблюдателей прикрывающихся 51 ст. ГК, а людей помогающих туристам.
юлия
03 августа, 14:54
Александр, почему спускаете всех полканов на турагенства? В договорах прописано что турагенство обязано подобрать тур , забронировать его для туриста и вовремя оплатить.Другими словами продать тур сформированный туроператором.За действия туроператора почему агентства должны отвечать? Мы сами в шоке от произходящего, но деньги туристов себе не прикарманивапи, чтобы со своего кармана выплачивать. Есть страховые компании, туда и будем обращаться.Если бы сами забронировали тур у туроператора, на кого б тогда гневались?
Анастасия
03 августа, 17:51
Так Александру предъявите проплату в чеках по ему туру, туроператору. Тогда успокоится. Если не разбираются люди ни в договоре, ни в чем, зачем тут руками махать....Смысла даже нет. Увы. В договоре четко написано, кто такие агентства и в чем может помочь, если что...Но ни как не деньги свои отдавать, которые благополучно стырил туроператор.
Мария
03 августа, 14:43
Когда,когда закончится этот беспредел,обираловка народа? Терпеть нет сил!!!!!!! Принципиально ни шагу ни в какой крым или сочи! Пусть его поднимают депутаты или им подобные!!!!!!! Кто ответит за потерянные деньги и нервы?
Анна
03 августа, 14:29
Просто слов нет, кто дальше санмар, корал?
Подлостью руководства "Лабиринта" поражена, в тюрьму однозначно их, "банкроты". Хоть бы деньги достать сейчас....
Анастасия
03 августа, 17:57
В тюрьму!!!
Александр
03 августа, 14:27
Купил тур через турагентство, договор с ним же. Кто должен возмещать ущерб, если Лабиринт то на каком основании? Или эти основания мне обязан предоставить мой турагент? Если да, то в какие сроки? Могу ли не дожидаясь канители со страховыми Лабиринта подать в суд на своего турагента за неисполнение договора?
Настя
03 августа, 18:01
А вы с чего взяли что тур агентство перед вами не выполнило обязательства??? Вам тур подобрали? Вам тур продали от туроператора? Ваши деньги оплатили туроператору? Или себе в карман положили? Что вообще исключено. Читайте договор с агентством и без паники. Все вопросы ТО Лабиринт или в Росстуризм, Турпомощь. Ваш агент может помочь лишь сбором документов.
Ольга
03 августа, 18:00
Читаем договор внимательно. Турпутевка - продукт ТО ЛАБИРИНТ. ТА эти продукты не формирует, прав не имеет по законодательству. Так что в суд конечно можно, но бесполезно абсолютно.
Схема продажи такова ТУРИСТ -->ТУРАГЕНТ (сбыт, промоушн) ---> ТУРОПЕРАТОР (действия которого застрахованы Страховой компанией)
Так вот, если у Вас претензии к качеству (или отсутствию в данном случае турпродукта) то все претензии к ТУРОПЕРАТОРУ, а следовательно к его СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ.
gloria travel services
03 августа, 13:14
наши советы как правиьно выбрать туроператора и не попасть в простак, есди следить за рынком, то все ситуации можно предугадать http://gloriaproperties.eu/admin/uploads/documents/doc_0195.pdf
Если у кого то есть что добавить или поделится опытом присоединяйтесь к нам в соц сетях на дискуссию
Нелли
03 августа, 13:12
Зато, блин, Крым - наш..... Гнилая, полностью изжившая себя система, где людей имеют по полной те, кто должен работать на них!! Сколько еще будем терпеть это бесправие и рабство?!!!
Ольга менеджер
03 августа, 12:59
Подскажите,пожалуйста,телефон представительства "Лабиринта",с которыми можно связаться и которые на связи.Ещё-в какой форме писать письмо в страховую(в свободной или есть образец) и на какой сайт(сайт СК "ВСК")?
Екатерина
03 августа, 15:09
.Москва, станция метро "ВДНХ", ул. Цандера, д.7, корпус 2А, левый подъезд, цокольный этаж.

Почтовый адрес: 129075, г.Москва, ул. Цандера, д.7, корпус 2А, Турфирма "Лабиринт"

Многоканальный телефон: (495) 961-3301

ТЕЛЕФОН ЭКСТРЕННОЙ СВЯЗИ: из России 8 916 372 55 30; из-за рубежа +7 916 372 55 30 (в не рабочее время).
татьяна
03 августа, 12:53
уважаемые коллеги! почему все происходит втихомолку и мы узнаем об этом последние? вы такие же люди как и все туристы которые вас обогащают. Дай вам бог и вашим родственникам , друзьям и знакомым бог оказаться в их шкуре!!!!! чтобы вы делали если бы не было этих замечательных людей которые вам доверились? копили деньги на поездки, отказывали во многом
эх вы а еще москвичами хотели называться! гнать вас надо себе то вы денежки уже получили и за границей спрятали если вы думаете что никто об этом не догадывается - не обольщайтесь все все знают и твердят об этом ваши же коллеги-туроператоры
Екатерина
03 августа, 12:04
Точно такая же ситуация, туристы в Праге выселяют из отеля...как так получется, что даже гостиница не была проплачена? вылет был 2 августа. Какие срочные действия требуются от тур агентов? (письмо в страховое по всем нормам отправили), (туристы встерчаются с предстовителем тур помощи)...
Екатерина
03 августа, 12:02
бронировали Турцию в эту среду, тур на 170000 руб, в пт все проплатили, а вчера после данной новости звоним перевозчику и оказалось что даже на рейс туристов не заводили. Полный развод, деньги конечно же никто не возвращает (платили через Пей тревел в пт вечером, очень надеялись что платеж не ушел, но там видимо др система и никто его отменять не будет) Что делать? Как поступать с туристами? данная заявка у нас не единственная(((( руки опускаются, никому ни на что нет дела, скинули все эти долги на турагентства! на страховую даже надеяться нечего если сумма всего 60 000 000 руб на выплаты. Кто то составил требование о выплате, как его написать правильно?
...
03 августа, 20:24
Только суд вы проиграете, потому что деньги ваши у туроператора "Лабиринт", а не у вашего турагента. ТА вам должен вернуть свою копеечную комиссию и помочь с документами со страховой, все.
...
03 августа, 20:21
Ну подавайте в суд на ваше турагентство, в котором такие же как и вы люди работают, делают вам скидки огромные, и деньги в срок по договору оплачивают туроператору.
Подавайте, надеюсь потом по ночам будете спокойно спать. Вас обслужили как положено, ну накажите их за партнеров, о которых ни слова плохого никто не слышал за 20 лет работы.
Ольга
03 августа, 18:11
Разделяйте уже ТО и ТА, это разные организации.
Александр
03 августа, 14:12
Вернуть туристам деньги из-своего кошелька. Вы оплачиваете путевки по пэй тревел это нарушение кассовой дисциплины и сокрытие доходов.
Если на вас подадут в суд банкротство у вас будет с большой долей вероятности плюс еще много неприятных последствий для директора.
Екатерина
03 августа, 12:06
В требовании к страховой компании необходимо указать:
• фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);
• дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
• номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
• наименование туроператора;
• наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;
• информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта
• ссылка на обстоятельства, послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику;
• размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

К требованию турист и (или) иной заказчик прилагают следующие документы:
• копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
• копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
• копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
• документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Ната директор
03 августа, 11:59
Бронировали туристов у лабиринта в мае. Болгария из Волгограда. Вылет 15 августа. Визы готовы. Что делать? Отвечу: либо погрязнуть в судебном разбирательстве, либо оплатить из собственного кармана. Российские реалии. О каком бизнесе, и помощи ему от государства идет речь? Выживание на грани.
Наиля
03 августа, 11:42
У нас тоже туристы звонят из Анталии и Крита, так же у них требуют оплату за дальнейшее проживание. И не знают, оплачены ли рейсы обратные. Хорошо хоть люди адекватные, не паникеры. Молодожены должны были улететь во вторник в свадебное путешествие, в МАЕ купили тур.. Просто безобразие.. Вчера смотрела Турцию, Грецию, Испанию у Лабиринта из Казани, полностью нет мест на рейсы и отели в стопе на месяц вперед. Куда делись эти деньги?? Тунис еще хотела бронировать.. До последнего ведь тянули, и сайт работал вчера днем поиск, я не знаю.. Раз уж такие крупные игроки мошенники, устраивают финансовые пирамиды, не знаю что дальше будет. Ни один телефон не отвечает - ни турпомощь, ни лабиринт
Наиля
03 августа, 19:56
Наши тоже уже и звонили, и встречались. Итог одинаковый - требуют оплатить проживание в отеле в обоих случаях, начиная со 2 августа..
Екатерина
03 августа, 12:20
Для вывоза туристов из стран на сайте Лабиринта есть представительства, которые отвечают за туристов. Мои туристы в Праге уже встречаются с ними.
Ирина
03 августа, 09:42
И почему страховые компании, не имеющий оборотных средств для выплат в нужном размере, заключают договора с ТО на такие суммы? Рассчитывают, что приличные деньги возьмут и авось ничего не случится? И это все законно.
Ирина
03 августа, 09:39
Зато развелось чиновников с огромными зарплатами и с умными лицами, а в отрасли бардак и никакого контроля. Почему Ростуризм (или кто другой) не контролирует финансовое состояние ТО? Это ведь легко сделать при желании- в бухгалтерской отчетности видно все. Только никому это не надо. Придется брать на себя ответственность. А так они все в стороне. Законодателей вообще больше кружевные трусы и т.д. волнуют... Как работать...
Анна
03 августа, 01:33
что делать,сегодня туристов выселяют,прилетели вчера от Лабиринта на Крит , кошмар начили с авиакомпании закончили что проживание уже у Лабиринта неоплаченг ,а где деньги за раннюю бронь?Лохотрон ,все было продумано и ведь сколько сейчас пострадает и туристов и турагентов, Кто был в такой ситуации ,сегодня туристов выселят и что дальше ,что делать и реально вообще страх.компан.деньги возвращает.Подскажите
Эльвира
03 августа, 01:04
Только 2 дня назад хотели бронить от Лабиринта. Не стали. Бог отвел. И что дальше? Где гарантии что Тез или Пегас не слетят? Как нам быть? Санкции так влияют на наших туроператоров чтоли???
ТА
03 августа, 20:29
Да какие санкции, с самого начала сезона видно было, что у них от жадности крышу сносит. Понаставили рейсов немерено, не смогли заполнить. Проблемы могут быть с теми, кто имел с Идеал туром договорные отношения, но очень надеемся, что такие киты, как Корал это благополучно переживут. Пегас и Тез думаю будут в шоколаде, все бронирования перекинутся на них.
Очень бы хотелось услышать официальные заявления или какие-то успокаивающие вещи от всех партнеров Идеал тура, чтобы вообще мы могли их бронировать.
Моим туристам от Санмара пока проплатили повторно рейс Оренбургских, а что будет дальше? :(
Лариса
03 августа, 00:54
Купила билеты своим туристам в Афинах. может поторопилась? первый раз в такой ситуации. шок... представители Лабиринта в Глифаде вместо помощи ввергли туристов в полнейшую панику...
юлия
02 августа, 23:52
А где осели деньги за раннее бронирование? Что теперь говорить туристам и как деньги возвращать?
юлия
02 августа, 23:46
Туристы на раннем бронировании. Что делать?
Ольга Э.
02 августа, 23:37
начиналось все с задолженности авиаперевозчику. закончилось тотально задолженностью во все поля((((
пора вводить сдачу годового баланса ТО в Ростуризм с пояснительной по кредиторской задолженности по каждому контрагенту....
А
03 августа, 20:15
100 % согласна!
Гость
02 августа, 22:55
Это какой-то кошмар! Туристов выселяют из отелей! Оренбургские авиалинии говорят,что на борт туристов от Лабиринта не пустят! До Турпомощи не дозвониться! Что делать с туристами? Как вывозить? И как возвращать потраченные средства?
Валентина
02 августа, 22:39
Туристы 04.08 не смогут вылететь из Бургаса. Рейс полностью не проплачен. Что делать туристам? Что делать нам? Кому писать , Турпомощи? Кто знает её почту или телефон? Позвоните кто-нибудь. 8-910-473-40-10
Вадим
02 августа, 21:52
Чушь говорит Горин!
Собственник у Идеала и Лабиринта - ОДИН и ТОТ ЖЕ!
Все он прекрасно знал!
Туристов по всем направлениям выселяют сегодня уже... Страховки точно не хватит. До турпомощи не дозвонится. Сидим в офисе... два часа уже - постоянно занято или линии перегружены или отправляют на сайт в он лайн форму. А туристы звонят сейчас из-за границы... и не желают слушать, когда Турпомощь проснется (((( Так ведь еще и авиабилеты наверняка аннулированы... *ОПА!
ольга
02 августа, 21:34
это жесть.так нельзя.и законодательство молчит.ни одного урода не посадили.позор
ольга
02 августа, 21:33
ребята так нельзя
02 августа, 21:16
На днях сорвалась продажа через Лабиринт в Тунис. Как я рада этому уже сейчас! По началу была очень расстроена((( Все, что ни делается, делается к лучшему!
Но, мои туристы сейчас от Лабиринта в Турции, обратный вылет UT, надеюсь, вылетят вовремя? Ау, Лабиринт?
Татьяна
02 августа, 20:32
Туристы рыдают. Бронировались в апреле. Ждали отпуска! Сколько можно!!!! теперь кто следующий? Страшно подумать если кто-то еще слетит.. А зиму как, и с кем пережить? Турагентам то что делать? ... Тоска какая... Просто тоска.... Людей жалко и себя жалко тоже.. Становится очень тревожно, просто очень... Кто следующий?
Пугающая тенденция, они все сговорились что-ли? У меня уже те туристы, которые ТОЧНО собирались в сентябре-октябре лететь на отдых, решили взять паузу и подождать с покупкой тура и ВОЗМОЖНО возобновить за 2 недели до отпуска ((( Все продажи замерли ((((
Как теперь мотивировать туристов?
Ирина Громова
02 августа, 19:12
Подскажите пожалуйста как правильно написать претензию?

Свято место пусто не бывает: кто может стать новым Booking.com в России

Поможет ли «Яндексу» покупка «Островка» стать монополистом, и есть ли у него конкуренты?

Свято место пусто не бывает: кто может стать новым Booking.com в России

С момента ухода сервиса Booking.com с российского рынка прошло несколько лет, и только сейчас один из игроков близок к тому, чтобы занять его место. О том, насколько это вероятно, и как ситуация будет развиваться дальше, мы узнали у экспертов отрасли.

Баланс сил

По данным сервиса Travelline, «Яндекс Путешествия» захватили в прошлом году треть рынка и уверенно ее удерживают, несмотря на общее снижение количества броней. Как рассказали Profi.Travel в компании, незначительное падение объемов — у подавляющего большинства сервисов бронирования отелей в этом году. На расклад сил это не повлияло: лидеры рынка потеряли в среднем менее 1% объемов продаж год к году. Так, у «Яндекс Путешествий» на 0,4% меньше броней (снижение с 30,6% до 30,2%). Бронирования «Островка», занимающего 2 место, упали с 20,2% до 19,9%, а замыкающего тройку «Броневика» — с 8,2% до 7,6%.

При этом были несколько игроков, у которые количество бронирований выросло — в частности, хороший рост показали Ozon.travel (с 2,75 до 3,49%), Trip.com (с 0,76 до 1,85%), Trivio (c 0,5 до 1%) Туту.ру (с 0,2 до 0,9%). Также укрепили свои позиции Otello (2,2 до 2,9), «Т-Путешествия» (с 2,5 до 3,2%) и Суточно.ру (2,1 до 2,25%), а также другие, более мелкие сервисы.

Между тем, в оценке долей ОТА существуют сложности, указал основатель сообщества Travel Startups Леонид Пустов. Они обусловлены тем, что эти компании очень часто закупают номера друг у друга, поэтому практически невозможно отследить, кому в конечном итоге уходит то или иное бронирование, добавил. «Мы также не знаем, какая доля продаж у каждого отдельного ОТА идет через channel-менеджер. Например, у агрегатов апартаментов доля может составлять лишь 20-30%, а оставшиеся работают в экстранет напрямую. Некоторые ОТА большую долю продаж отдают партнерам, и доля компании в B2C в реальности может быть меньше. Таким образом, мы видим распределение долей на рынке не для конечного потребителя, а с точки зрения каналов продаж отеля. При этом доля тех, кто продает чужой контент или не пользуется channel-менеджером, будет занижена», — объяснил эксперт.

Тем не менее, на рынке считают выборку Travelline достаточной для того, чтобы судить о ситуации в сегменте.

Ждать ли пришествия второго Booking?

Оценивая перспективы развития тройки лидеров, собеседники Profi.Travel заняли сдержанную позицию, отмечая, что сама по себе доля сервисов прирастает очень медленно — в районе 1% в год. Эту тенденцию подтверждает и общий показатель бронирований отелей, который не сильно меняется год от года и по-прежнему близок к паритету (ОТА — 57%, прямые бронирования — 43%).

По мнению экспертов, лидер, скорее всего, продолжит такой же консервативный рост, особенно учитывая недавнее повышение комиссии. Однако ситуация может поменяться, если «Яндекс» поглотит кого-то из значимых игроков рынка, добавляют эксперты. В первую очередь речь идет о главном конкуренте — сервисе «Островок». «Разговоры об этом давно ведутся. Может ли он это сделать? Может. За примером далеко ходить не нужно — давайте посмотрим на рынок такси. Если сделка состоится, мы получим одного мега-игрока, почти как Booking.com», — комментирует автор тг-канала «ПроБизнес» Яков Адамов.

Как сообщил недавно «Коммерсант», вероятность такого исхода событий довольно высока. По данным издания, другие претенденты на актив — «Авито» и «Суточно.ру» — уже вышли из переговоров. Сторонам осталось договориться о цене: изначально собственники рассчитывали продать компанию за 27 млрд рублей, затем их запрос снизился до 20 млрд. Однако покупатель готов заплатить не более 15 млрд, что, по оценкам аналитиков, все равно выше рыночной стоимости. Инвестиционный директор BGP Capital Юрий Левицкий, которого цитирует издание, считает, что на данный момент «Островок» стоит 9-12 млрд руб. Это во многом связано с тем, что рентабельность бизнеса сейчас отрицательная, а на туристическом рынке в целом наблюдается спад.

Сделка потребует согласования с Антимонопольной службой, однако если «Островок» продолжит работать под своим брендом, это не вызовет затруднений, уточняет он.

«Яндекс» нацелен на развитие В2В

«Яндекс Путешествия» не стали комментировать Profi.Travel переговоры о покупке «Островка», однако свой интерес к расширению доли за счет поглощения других компаний не скрывают. Так, в сервисе напомнили, что год назад приобрели 100% акций компании «Академ-Онлайн», которая занимается бронированиями в сфере деловых поездок.

«Теперь мы можем предлагать отельерам и агентствам удобные инструменты для работы с бронированиями, а компаниям, отправляющим сотрудников в командировки, — широкий выбор вариантов размещения», — уточнили в пресс-службе «Яндекс Путешествий». Кроме того, «Яндекс» планирует активно развивать свое сотрудничество с партнерами — Profi.Travel в сервисе рассказали, что до конца 2027 года компания собирается дополнительно инвестировать на развитие B2B-направления около 2 млрд рублей.

IT-гигант также не забывает и про сегмент В2С — чтобы нарастить продажи услуг партнеров, сервис привлекает пользователей с помощью разных маркетинговых инструментов, включая промокоды на разные туристические направления за счет «Яндекс Путешествий». На рынке эта методика вызывает раздражение — такие скидки позволяют потребителю купить номер дешевле, чем у самого отеля напрямую. На вопрос, согласовываются ли эти действия с самими отельерами, в сервисе заявили следующее: «Информация об этой механике, как и о других условиях сотрудничества с сервисом, зафиксированы в договоре».

Сможет ли кто-то составить конкуренцию лидеру?

Говоря о будущем отельного рынка, Яков Адамов не исключил, что он будет пополняться новыми игроками, так как среда ОТА — достаточно конкурентная. В частности, по его словам, весной был анонсировано выделение в отдельного игрока еще одной цифровой платформы — Aviasales. И у нее есть все данные, чтобы занять свою нишу на рынке. Большой потенциал он видит и у коллег по цеху — билетных агрегаторов OneTwoTrip и Туту.ру, а также у китайского портала Trip.com, который активно наращивает свою долю в российском сегменте. Рост конкуренции пойдет на пользу рынку, считает эксперт — это будет способствовать развитию удобства и качества пользовательского опыта, и поможет избежать злоупотреблений с ценами и комиссиями.

В то же время двойной прирост сервиса Trip.com в этом году нельзя назвать существенным в абсолютных цифрах. Увеличение объясняется прежде всего появлением безвизового въезда для граждан Китая и последующей активизацией бронирований от индивидуальных путешественников из КНР, считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.

«Для того, чтобы Trip.com смог занять ощутимую долю на российском рынке, он должен работать сразу на двух фронтах. Во-первых, наращивать ассортимент, активно подписывая контракты с отелями. То есть условия сотрудничества должны быть для них более интересными по сравнению с предложениями конкурентов. Во-вторых, он должен иметь большое количество лояльных клиентов среди россиян, то есть стать для них привычным каналом бронирования. А это довольно сложно сделать в нынешних условиях: требуется очень крупный бюджет на маркетинг, а также создание дополнительной выгоды для клиентов, например, как минимум, сравнимые цены, а также всевозможные бонусы и кешбеки», — отметил Вадим Прасов. Эксперт добавил, что пока не видит активных шагов сервиса в этих направлениях.

Стоит ли ждать появления новых значимых игроков на отельном рынке

Леонид Пустов согласен, что тенденция к укрупнению и поглощению крупным бизнесом небольших компаний продолжится, а также будет развиваться всевозможное сотрудничество и коллаборация. Особенно активно в этом направлении движутся крупные экосистемы, созданные на базе банков. Например, сервис «Путешествия» от Т-Банка недавно подключил базу размещения Bronevik.com.

По мнению Пустова, еще одним сильным игроком на рынке может стать Wildberries, у которого тоже есть большие амбиции в сфере путешествий, а самое главное — необходимые ресурсы, не уступающие возможностям «Яндекса»: «Для реализации этой цели нужны две вещи — контрактинг и канал дистрибуции. Создание и того, и другого с нуля займет значительное время. Особенно, если WB Travel будет формировать базу контрактов с отелями самостоятельно, как это делал в свое время «Островок», у которого на это ушло более десяти лет. Но самое главное препятствие — нехватка экспертизы в отельном сегменте. Думаю, самый быстрый способ решить все три задачи — купить кого-то, кто имеет вес в этом бизнесе. Поэтому не удивлюсь, если Wildberries тоже рассматривает покупку «Островка».

Вадим Прасов добавил, что появление новых игроков — это прежде всего нишевые истории, которые не приводят к переделу рынка, более того, часто ничем не заканчиваются, так как инвесторам сложно обосновать экономическую выгоду. Он напомнил, что многие крупные экосистемы, такие как МТС, претендовали на выход на отельный рынок, но довольно быстро передумали.

Что изменится, если «Яндекс» все же купит «Островок»

Один из источников Profi.travel, который пожелал остаться неизвестным, полагает, что сделка между «Яндекс Путешествиями» и «Островком» уже находится на финальном этапе согласования.

По оценке специалистов, даже в случае ее успешного завершения «Яндекс Путешествиям» пока еще далеко до уровня Booking.com, который в момент ухода с российского рынка занимал долю в 70-80% всех онлайн-продаж. «То есть однозначным монополистом компания не станет, хотя свой вес существенно увеличит и получит серьезное влияние на рынок. У нее уже сейчас есть весомые преимущества, которые способствуют укреплению лидерской позиции: например, таких же возможностей по привлечению трафика больше ни у кого нет. Кроме того, это большая экосистема, которая активно выращивает лояльного клиента за счет баллов «Яндекс плюса» и других сервисов», — уточнил Вадим Прасов.

Если же сделка все-таки состоится, то вряд ли даст «Яндексу» возможность диктовать правила игры, считает эксперт. «Вы помните, какие дебаты вызвало недавнее повышение комиссии? Это явно противоречит задаче увеличения доли на рынке. Я думаю, в «Яндексе» понимают, что продолжение такой политики как минимум недальновидно. К тому же у меня нет ощущения, что они очень сильно заинтересованы в этой сделке, иначе бы уже давно ее оформили. Главным мотиватором тут, скорее, является не желание стать монополистом, а стремление не допустить усиление конкурентов за счет такого значимого актива», — пояснил он.

Если же существенного перераспределения активов не случится, рынок ОТА сохранит статус-кво. Единственное событие, способное перевернуть все с ног на голову, по мнению экспертов — возвращение на российский рынок платформы Booking.com. Вполне возможно, что рано или поздно оно произойдет. При этом возобновление контрактинга компании в прежних объемах также займет время, считают эксперты.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Туристов пересадили на другой рейс и забыли сообщить об этом

Авиакомпания и туроператор кивают друг на друга. Что делать агентству?

Туристов пересадили на другой рейс и забыли сообщить об этом

Эпопея с застрявшими из-за коллапса в аэропорту Сочи туристами продолжается. В ночь на понедельник, 8 июня, они должны были отправиться из Санкт-Петербурга в Абхазию, тур был куплен с перелетом до Сочи. Из-за ограничений в аэропорту рейс отменили. Туроператор сообщил новую дату вылета — 11 июня. Туристов это не устраивало: отдых заканчивался уже 14-го, и агент попросила пересадить их на ближайший рейс. Клиентов турфирмы действительно пересадили, только, по словам турагента, не сообщили об этом.

Как рассказала турагент Profi.Travel, когда выяснилось, что новая дата вылета — только 11 июня, она позвонила в авиакомпанию, объяснила ситуацию. Туристов сначала пересадили на вечерний рейс 8 июня, но потом вернули на прежний, объяснив, что перелет покупался в составе турпакета, а значит заниматься пересадками должен туроператор. Он в итоге предложил этот же рейс — в 17:45 8 июня. Агент и туристы мгновенно согласились, но практически до самого вылета заявка оставалась со статусом «В работе». Туристы не могли понять, ехать им в аэропорт или нет. Никакой информации ни агенту, ни ее клиентам не давали.

Уже во вторник, 9 июня, оказалось, что они все-таки должны были улететь накануне. Однако ни в бронировании у туроператора, ни в личном кабинете на сайте авиакомпании, по словам агента, этой информации не было. Также не было маршрутных квитанций, СМС-оповещения.

А сегодня туроператор решил выяснить у турагента, почему ее клиенты не явились на рейс. «Я им задаю вопрос: «Как туристы должны были узнать, что им все-таки нужно ехать в аэропорт, если не было никакого документа о подтверждении пересадки?». Мне ответили только, чтобы я срочно писала в личный кабинет — мое обращение рассмотрят», — рассказала турагент.

В конечном итоге, по ее словам, туроператор отправил решать вопрос о пересадке в авиакомпанию, а та, в свою очередь, — обратно к туроператору. Агент и туристы не понимают, что делать. Вылет 11 июня их по-прежнему не устраивает. «Больше никакой информации нет. Видимо они ждут, когда я нажму кнопку «Аннулировать», — предположила турагент.

Как рассказал Profi.Travel руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Александр Байбородин, в таких ситуациях, действительно, нет однозначного ответа. Эксперт отметил, что по закону туроператор отвечает за все услуги. «Но при этом в билете туриста указано, что это договор перевозки между ним и авиакомпанией. Да и в статье 9 отраслевого закона есть загадочная фраза: «Туроператор отвечает, если законом не установлено, что ответственность несет третье лицо», — отметил юрист.

Он подчеркнул, что фактически зачастую именно авиакомпания, а не туроператор решает такие операционные срочные вопросы. При этом турист имеет право обращаться к обоим.

Говоря об аннуляции тура, юрист отметил, что формально при невозможности оказания услуг по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, у туроператора есть право удержать фактически понесенные расходы по ст. 781 ГК РФ. «В реальности суд будет исследовать степень осмотрительности туроператора, анализировать, какие действия он предпринимал. Если суд посчитает, что поездка не состоялась именно по вине оператора, то может быть вынесено решение о взыскании с него средств», — заключил Александр Байбородин.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

2 комментария

Это не тот случай, когда происходящее не зависит от туроператора. Он должен был обеспечить проездным документом туристов в рамках турпродукта. И все экивоки в сторону авиакомпаии - отговорки. Отступление: если турагент действительно выполнил все вышеуказанные действия.
10 июня, 20:19
Добрый вечер! Часть заголовка статьи: Авиакомпания и туроператор кивают друг на друга. Что делать агентству? А на вопрос, что делать агентству так никакого ответа и нет либо предоставления какого-то алгоритма действий в подобной ситуации, только "загадочные фразы"... Тема абсолютно не раскрыта... Ждал увидеть что то конкретное по действиям турагенту.
Агенту - дёргать туроператора, разве неясно? Регулярно и неотступно, до тех пор, пока туроператор не обеспечит должное исполнение своих услуг.

Новости по теме