Турагенты выступили против снижения комиссии у «Библио Глобуса» и Sunmar

Представители розницы создали петицию с громким названием «Помогите прекратить разрушение турагентского бизнеса», надеясь на то, что операторы вернут вознаграждение на прежний уровень. Как оценивают эту инициативу участники рынка?

Представители розницы создали петицию с громким названием «Помогите прекратить разрушение турагентского бизнеса», надеясь на то, что операторы вернут вознаграждение на прежний уровень. Как оценивают эту инициативу участники рынка?

Накануне на сайте change.org участниками туррынка была создана петиция, в которой они выступили против политики туроператоров Sunmar и «Библио Глобус», недавно понизивших агентское вознаграждение. Автор обращения, указанный на портале как «Независимый турагент», призывает туроператоров прекратить разрушение туристического бизнеса и вернуть комиссию на прежний уровень.

В комментариях под петицией представители рынка, подписавшие ее, поддержали автора и сошлись во мнении, что туроператор недобросовестно относится к партнерам и расшатывает туристический рынок.

Мнение в П 1.png

Мнение в П 2.png

Мнение в П 3.png

Мнение в П 4.png

Однако в соцсетях многие участники рынка эту инициативу встретили отрицательно. Так, в закрытой группе «Владельцы и руководители туристического бизнеса» представители отрасли говорят о том, что петиция ничего не даст, и отмечают, что агентам просто нужно сделать выбор — бронировать ТО по сниженным ценам или вообще отказаться от сотрудничества с ними.

Мнение в П из ФБ 1.png

 

Мнение в П из ФБ 2.png

 

Мнение в П из ФБ 3.png

 

Мнение в П из ФБ 4.png

 

С таким же мнением согласны и представители розницы, которые прокомментировали ситуацию для Profi.Travel. Так, директор турагентства «Меридиан-Тур» Анжела Галкина не видит в созданной петиции никакого смысла, отмечая, что на сложившуюся ситуацию она никак повлиять не может. Спикер отмечает, что донести свое мнение до туроператоров можно только с помощью переговоров и круглых столов.

Своим мнением поделилась и директор турагентства «ЮТА» Юлия Писарева, которая поддерживает инициативу создания петиции, но не согласна с формой ее реализации.

Юлия Писарева, директор турагентства «ЮТА» (Тольятти):

Возможно, сама идея подготовки петиции неплохая, однако составлена она на чистых эмоциях. Обращение должно быть четко сформулированным, более грамотным, а в этом тексте просто крик души.
Я согласна, что агенты должны проявлять активность в вопросах размера комиссии, но петиция должна быть правильно оформлена, чтобы была возможность выходить с ней на серьезный уровень. Это официальный документ, следовательно, и язык этого документа должен быть официальным и деловым, а не эмоциональным и обывательским.

Свою оценку петиции дали и представители сетевых образований. Так, гендиректор «Сети магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов считает такое обращение к туроператорам неэффективным и призывает обсудить самые «острые» вопросы на конгрессе турагентов. 

Сергей Агафонов, гендиректор «Сети магазинов горящих путевок» :

Считаю, создание подобной петиции — неэффективная мера. Речь идет о бизнес-отношениях двух субъектов, турагента и туроператора, и если компании не смогли договориться об иных условиях сотрудничества, значит рознице необходимо работать с предложенной комиссией или не работать с этим партнером вообще.
Безусловно, проблему со снижением комиссии нужно решать. В скором времени пройдет второй турагентский конгресс, на котором будут затрагиваться темы, волнующие агентства: понижение комиссионной политики ТО, промо-прайсы и другие тенденции развития рынка. Эта площадка действительно хороший вариант для обсуждения таких вопросов, петиция — нет. После конгресса будет выработана резолюция и по тем пунктам, которые в нее войдут, будут предприняты определенные действия.

В свою очередь, директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян высказался в пользу петицию, а также рекомендовал турфирмам не ограничиваться одним лишь обращением на портале change.org.

Алексан Мкртчян, директор сети турагентств «Розовый слон»:

Под лежачий камень вода не течет. Если молчать и делать вид, что ничего не произошло, всё останется как есть. Но если все агентства недовольны новыми условия туроператоров, нужно донести это мнение до них. Могу смело сказать, что все агентства сейчас воспринимают это явление негативно, а петиция — это один из способов показать своё недовольство.
Как член президиума Альянса туристических агентств, я бы рекомендовал каждому агентству, недовольному новой комиссионной политикой, написать письмо нам в ассоциацию, чтобы мы могли показать их оператору. Если это будет не одно или два обращения, а, например, двадцать тысяч, тогда голос масс будет услышан. Я уверен, что общественные организации смогут донести это мнение до операторов.

Стоит отметить, что на момент написания материала петицию подписало 606 человек.

Коллеги, а вы приняли участие в акции?


Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

32 комментария

Сергей С
06 февраля, 19:37
И не стыдно тут туроператорским статистам писать про скидки?
Догадайтесь, это- вот - ЧЬЁ? Библика или Санмарское?

"Документ в предыдущих поездках (серия + номер без пробелов) для расчета скидки"
Мила
03 февраля, 16:25
А если еще все налоги заплатить,аренду?что останется от 6%? С тура в 100 000 рублей
100 000 - 94 000 (оператору)= 6 000
УСН доход - расход 15% = 900 (а должно быть не меньше 1% с вала,т.е 1 000)а если меньше то заплатишь еще 1% с вала в налоговую.
И еще 1% в пенсионный с вала 1000. итого 4000.А еще сделай визу и отвези документы оператору(2ч туда,2обратно)
Сергей
03 февраля, 14:00
Все верно, петиция ничего не даст. Да и само определение петиция нелепо. Чтобы понять что ТО в грош не ставят ТА, можно легко разглядеть и по другим жестам и действиям. Например: БГ так не "навязчиво" при ссылке на цену сейчас открывается ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ (полупрозрачный). Где черным по белому написаны цены и комиссия. Интурист тот же фокус, цена переводит в "потроха" с описанием комиссии. Других просто не буду называть. Коллеги из турагентского состава, как еще нужно ВАМ сказать что для ТО - мы только пешки. Это только в разговоре они нас называют - уважаемые коллеги. А на деле только мелкие и крупные пакости. На частнике все ТО. Они уже давно крупные ТА - неужели не понятно! Поэтому какая петиция, комиссия в минус закономерно в их горячечном восприятии. Все это до тех пор, пока не появится честный - реальный ТО, с настроем на ТА. Тогда только остынут. В принципе, ситуация уже давно созрела. Сегодня умный ТО с большим спектром стран на этой волне может реально переманить ВСЕ агентства на себя, пока другие от себя отталкивают всеми способами. Я не шучу. Рынок накален, всех бесят выкрутасы ТО их работа с частниками, Promo, низкая комиська. Умный - почешет затылок - эврика это момент разом накрыть всех конкурентов, приблизив к себе МАССОВО агентства, реальной комиссией мин 12% (они это могут себе позволить), и никакой работой с частником. Все больше ничего не требуется. И любые их цены буду продвигать в приоритете!
Сергей
03 февраля, 14:54
Скажу больше. Если действительно ТО выбрали пагубный способ - сидеть на 2 стульях. Как правило это заканчивается. Нельзя и нашим и вашим. Я не соглашусь с перечисленными в статье уважаемыми экспертами. Проще будет не ныть выражая не довольство. А собраться вместе, прийти к любому ТО с большой полеткой и предложить. Мы заключаем договор только с тобой и другим оператором с альтернативными (не имеющимися у тебя стран) и больше ни с кем. Вот только вопрос, кто инициатор? И возможно ли впихнуть не вприхуемое - агентства так себе консолидат если честно. К сожалению с удовольствием можем брызгать друг на друга на любимую тему скидок. Так что ждем прозорливого ТО. Не ну можно конечно и - бла, бла,бла.
Аля
03 февраля, 13:30
Очень часто работала с Библиками. Но в этом году стараюсь найти альтернативные туры у других ТО, которые дают адекватную комиссию. Бронирую Библиков в самом крайнем случае. С Санмаром уже сто лет не работала и не собираюсь, цены как у всех, а комиссия копеечная.
Людмила
03 февраля, 05:35
Коллеги, турагенты давно и самостоятельно ограничили свою прибыль до 3 - 5 % используя политику скидочничества "кто больше"! И что это вас так возмутило изменение комиссии туроператорами? Все правильно делают. Тем самым дают всем агентам равные условия для работы. Профессионализмом берите, друзья мои! Другое дело онлайн продажи. Здесь операторы "губят пчел", которые несут им мед...
Сергей
04 февраля, 20:27
Почитайте отзывы: 70-80% явно не угадали с туром. А почему? Потому, что халявы хотели и повелись на онлайн ультра-мега-скидку от тех же Библо-Санмаро-Туи. Причем скачок негатива - с прошлого года. Через 2 года они поймут, что у них денег нет столько выбрасывать в онлайн покупки. Онлайн никогда с ними не сможет столько возится, сколько возимся мы. Но к тому времени ТА-в будет намного меньше..., а продаж у ТО - также. Короче, если портят отношения с партнерами - значит, их дело уже совсем худое стало...
Кастус Калиновский
03 февраля, 04:49
Сергей
02 февраля, 21:54
Похоже, Библик с Санмаром пузыри пускают, если комиссию партнерам платить не могут в прежних размерах.
Только не пойму, причем тут "скидочники" и моя комиссия? Если кому-то хочется свои деньги отдавать, то как я ему могу запретить?
Том
02 февраля, 20:57
Надо массово бойкотировать недобросовестных по отношению к турагентам туроператоров, чтобы те поняли, что зря ввязались в эту опасную игру!
денис
02 февраля, 18:01
Я турист. Всегда хочется общаться в офисе агентства при выборе тура. Но извините, грамотно проконсультировать смогла только одна сотрудница одного агентства, правильно подобрала тур. Но остальные (около 7 агентств в нашем городе) до этого - это что-то с чем-то. Ужас. Теперь я покупаю только у нее по телефону (чартеры плюс отель) или бронирую сам на букинге (зависит от направления отдыха).
Уважаемые агенты, научитесь продавать. Бывает, что отвращение уже вызывает диалог на 10ой секунде. И поверьте, скидки не нужны, хоть и экономить многие любят.
Елизавета
02 февраля, 19:48
обращайтесь ко мне за консультацией. Цена ТО - 70000 р., клиенту озвучиваю 74891.
Скидка - 4900.
Покупайте.
----Что за дилетантский подход, рассчитанный на лошка... Турики обзванивают всех кого знают и не знают, выясняя стоимость и бегут к "скидочнику", даже за 1% меньше готовы лоб расшибить. Воспитали блин, скидочники целую орду таких шатающихся. Их с первого взгляда-слова видно.
Ольга
02 февраля, 19:36
Правильно, всегда бронируйте, у одного и того же турагента, это очень личное, Вы же ходите к парикмахеру любому или стоматологу, ищите своего специалиста (я турагент)
Марина, звезда комментариев
02 февраля, 18:13
Денис, обращайтесь ко мне за консультацией.
Если хотите скидку, вот моя схема: (пример)
Цена ТО - 70000 р., клиенту озвучиваю 74891.
Скидка - 4900.
Покупайте.
Lusia
02 февраля, 17:28
Полностью одобряем и поддерживаем Библио и Санмар!
А.... скидочники лютуют! ))))))))))) Что не получается 10% давать скидку?? Скидывали 10%, теперь скидывайте 4, 5- 6 %, что измениться в вашей прибыли ???Вы же привыкли работать за 1-4 %.
Какой смысл в прежней комиссии, если вы ее отдавали клиенту, вам эти деньги были не нужны, благотворительностью занимались.
Ребята, учитесь работать без скидок, а то вы как паразиты!
Irina
02 февраля, 23:26
согласна на 100 % !!! если скидочники отдают 5% из 10 от своей комиссии значит 5% им достаточно! Вот и получайте!
Марина
02 февраля, 18:07
Ирина (она же lusia), и вы тоже в группе "одобряем и поддерживаем Библио и Санмар". К сожалению, вакансия только одна.
Ирина
02 февраля, 18:00
Марина, ваш комментарий вообще не в тему.
Марина
02 февраля, 17:35
Люсия, для Вас могу порекомендовать вакансию менеджера по санитарной уборке помещения, у знакомой скоро будет местечко.
Ваш пост напоминает русскую пословицу "пусть у меня корова сдохнет, лишь бы у соседей не отелилась".
Главная "волна санитарной обработки" рынка ТА придется на вас. Ничего личного.
Анастасия
02 февраля, 16:52
А как вам сайт "Доступные туры" http://dostuptours.ru? Магазин он-лайн туров, на сайте СРАЗУ СКИДКА 10 %!!!. На сайте никакой информации о юрлице, т.к. данное юрлицо открылось и несколько лет назад закрылось. Т.е. проверить Роспотребнадзору и налоговой некого. Работают, не соблюдая никаких законов вообще. На сайте забронировал, перевел деньги, получил билеты и ваучер. Никакого договора туристу, никаких договоров с ТО. Бронируют через подставных ТА, имеющих комиссию до 14 %.
А вы паритесь: как договор с туристом должен соответствовать закону, как заплатить налоги, аренду и т.д. А их сайт никто закрыть не может и не хочет.! Так что пугает не 6% комиссии, а неравная комиссия и возможность работы на рынке таких мошенников!
Анастасия
03 февраля, 12:10
Марина! "Делать такие сайты по договору ГПХ"? А для кого закон о туризме? Для лохов-ТА? Или все же законы надо исполнять?
Марина
02 февраля, 20:13
ирина, попивая пивко, не спамьте тут.
Ирина
02 февраля, 18:01
Ваш комментарий вообще не в тему.
Марина
02 февраля, 17:36
Хоть я и сама ТА ))
Марина
02 февраля, 17:32
1. Не нужно тут рекламировать ресурс. Модераторы, удалите.
2. Никто не запрещает делать физ.лицам такие сайты и работать по договору ГПХ.

Хоть я и сама ТО, но понимаю, что старый формат работы скоро исчезнет. просто это не нужно рынку, как и бумажные библиотеки.
Андрей К.
02 февраля, 16:18
Конечно очень неприятно иметь пониженную комиссию. Однако если посмотреть чуть шире на ситуацию на рынке подобных услуг, то можно увидеть, что авиакомпании уже больше 3 лет проводят политику фактически бескомиссионной работы со своими агентами по продаже авиабилетов (через ТКП или по прямым договорам). По их словам "...маржа у них тоньше авиационного билета..." И агентства вынуждены вводить свой дополнительный сбор. Такая же ситуация на рынке продаж жд билетов. Так что жду когда и в туризме (как ни жаль) все придет к такой же ситуации.
Сергей
04 февраля, 20:36
Именно из-за своего жлобства авиакомпании и вырастили себе конкурентов - туроператоров.
И Теперь уже туроператоры выращивают из коллег-турагентов себе конкурентов!
КРУТО?
Елизавета
02 февраля, 15:25
работаем и на 6% с Санмаром.. хотим его продаем, хотим др. ТО, в любом случае ищем, где интереснее предложение. Может данный факт поубавит "агентов-скидочников"...вот кто рынок и туристов особенно разболтал. Нам звонят, мы цену с сайта называем, тут же звонят в другие (знаем эти агентства в Краснодаре по именам!!!), те сразу за минусом 3-5% цену называют (этот же ТО и отель ес-но), заманивают. Вот кто раздражает, а не понижение комиссии.
Марина
02 февраля, 17:27
Цитата - "Может данный факт поубавит "агентов-скидочников""............

Поубавит и Вас с рынка, Елизавета. Работайте с санмаром дальше.
Елена
02 февраля, 14:33
Согласна с теми,кто критикует чистые эмоции в петиции- рынок есть рынок! У нас в Удмуртии ТА никогда не дружили,а лично я выпустила с десяток девочек на свободу для создания своих же фирмусек- и что?Все ли живут хорошо?А за советом ,чтоб не облажаться, обращаются спустя годы.Время покажет, кто прав!Кроме групповых есть еще инд туры и многое что с туризмом связано-делайте деньги на этом!А туроператорам желаю запастись боольшим терпением и поучиться у турагенств ,как общаться с прямым клиентом!
bhbyf
02 февраля, 13:52
коллеги! если мы не будем их бронировать - мсядт в лужу - живут же за наш счет! тоже самое творит и Корал!
Татьяна
02 февраля, 13:45
нисколько не переживаю по поводу снижения комиссии, потому что не едиными турпакетами живы. Оператор никогда не переведет продажи на сто процентный он -лайн безболезненно и легко. Потому что отдых - это не тостер в магазине купить. Сумма другая - раз, характеристики субъективные - два, много зависит не от туроператора (от аэропорта, погоды, перевозчика, здоровья туристов) - три. Нагрузка на персонал возрастет, придется штат расширять - телефонную линию так и так занимать будут по разным вопросам. Ну и сколько косяков ТО ТАшники решали за свой счет? Поэтому запасусь поп корном, господа)
Наталья
02 февраля, 13:21
Можно писать, пусть читают о себе и знают мнения своих верных партнеров, которые помогли им подняться.Считаю эффективным способ не бронировать туры у таких туроператоров, есть много способов перенаправить своих клиентов к другому ТО. Пусть работают с клиентами сами и обязательно поймут, что погорячились
Татьяна
02 февраля, 13:50
ну зачем так категорично.. операторам свойственно совершать ошибки. Ошибки с демпингом уже многие прошли, кто устоял, кто пал в полях, ошибки с депозитами уже были, ну кое - кто предпочитает на своих учится, ошибки с обманами партнеров тоже (многочисленные доплаты, переселения зарубежом и т.д. как следствие уменьшение броней у этого ТО - банкротство). Поверьте, как только в сезоне число он лайн бронирований превысит определенную отметку, как звонки от турагентств (адекватных , понимающих, с которых еще и по 25 баков можно было сдирать за перебронь за любую) будут восприниматься как манна небесная.
02 февраля, 13:13
Прежде чем писать такой бред петиций надо самим вытащить бревно из своего глаза.А оно есть и очень большое - когда ТА друг у друга переманивают туристов скидками.И что в этом виноваты эти ТО.Где профессиональный кодекс чести ТА.А его и нет если извините в другом посте этой группы в ФБ пишет представитель одного ТА про работу другого ТА : " предложили какую-ту херь' а потом жалуется что уже третье ТА за счет скидки на ее супер-пупер индивидуальный тур(который разрабатывала аж целую неделю) дало 12 % скидку за считанные минуты и забрало ее клиентов к себе! Вот где исток всех этих бед а в не в том что кто-то из ТО снизил комиссию ТА.давайте уважать себя и труд других!
Ольга
02 февраля, 19:49
Ну работайте с 1% комиссии и скидок не давайте, зачем Вам 6%, я бы Вам 0,5 дала, раз Вы согласны, а мне и 30% маловато будет.
Сергей С
02 февраля, 13:33
Что, ЦЕЛУЮ НЕДЕЛЮ БЕСПЛАТНО ТУР РАЗРАБАТЫВАЛО???
Ооочень смешно!
02 февраля, 12:59
По-моему, ТО немножко переоценивают свои силы. Ну, допустим, убьют они рынок ТА. И вместо одного ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО агента им придётся обработать от 50 и более (за каждого "убитого" ТА) конечных клиентов, у каждого из которых своё собственное представление, кто и что ему должен за его деньги. На что ТО рассчитывают? Что туристы, которые обращаются за путёвками 1-2 раза в год (и часто каждый раз в разные страны), через пару лет (= после 2-х раз самостоятельного подбора тура) станут такими же продвинутыми, как агенты? ТО оценивают результаты он-лайн бронирования, исходя из тех туристов, которые готовы (и у них есть на это ВРЕМЯ и желание) им пользоваться и уже пользуются. ТО хотят заполучить и всех остальных туристов? Их гораздо больше. Я даже боюсь себе представить, какой у ТО должен быть штат, и какие зарплаты, чтобы менеджеры не разбежались.
Ну, допустим, ТО выдержат. И туристы реально все освоили он-лайн и у них есть время самостоятельно изучать все тонкости новых стран и отелей. И после первого же малейшего "косяка" ТО (а косяки БУДУТ при таком объёме туристов) или его принимайки такой продвинутый (спасибо ТО) турист решит - а зачем мне, вообще, посредники? Вот сайт авиакомпании (регулярка без всяких задержек), вот сайт отеля (и платить можно на месте по факту проживания). И пойдут ТО вслед за ТА. В общем, не рой другому яму - сам в неё попадёшь.
При таком подходе к ТА, так и будет... "И пойдут ТО вслед за ТА."...
03 февраля, 11:01
При таком подходе к ТА, так и будет... "И пойдут ТО вслед за ТА."...
Ольга
02 февраля, 19:56
Уменьшая комиссию агентствам туроператоры рубят сук, на котором сидят, ТА как ручйки, которые питают реку туроператора. Кусают руку, которая их кормит, вместо того, чтобы заинтеросовать ТА дополнительной прибылью и бонусами.
Пыщ-пыщ
02 февраля, 13:37
Вы считаете, что эту петицию подписали "профессиональные агенты"?
Про выход на рынок Б2Б авиакомпаний тоже много говорили. Ничего не случилось. Как летали, так и летают. В ТО на массовых направлениях интерес пропасть не может, т.к. они заранее оплачивают а/к и блоки в отелях, а значит имеют дополнительные скидки, которые не сможет получить прямой клиент.
Все, что Вы сейчас тут описали - это всего лишь эмоциональный всплеск и не более, который не подкреплен никакими фактами. У меня же есть факт, что когда ТО спрашивает у ТА почему он продает не его, ТА в 90% отвечает, что цены у конкурента ниже, турист сам все смотрит и ТА не может переориентировать туриста, т.е. расписывается в собственном бессилии и никчемности перед ТО. Логично, что если ТА не выполняет никакой функции на ориентацию по продукту, а все дело в цене, которую выбирает турист, то логично забрать у никчемного ТА и отдать туристу. Вот и вся логика.
На рынке никто, никому ничего не должен. В соответствии с ГК РФ предприниматель ведет свою деятельность на свой страх и риск исключительно ради заработка. Этим все сказано. Так что, когда в следующий раз ТО спросит "почему не идут продажи через нас?", можно смело отвечать, что туристы заходят к нам в офис и сами все бронируют, а мы только деньги берем и тогда комиссия приблизится ближе к нулю.
Анна
02 февраля, 12:53
В сложившейся кризисной ситуации партнеры должны поддерживать друг друга. Турагентства со своей стороны это делают, бронируя и рекомендуя своим клиентам именно этих туроператоров. Но вот данные туроператоры снижением комиссионного вознаграждения просто добивают агентов. Мы стараемся выжить, а с такими изменениями это сделать очень трудно. Для туристов они делают лояльные условия, а для нас жесткие. Не понимаю что для них важнее единичный клиент или массовые брони, которые для них делают турагентства?
02 февраля, 12:52
По-моему, ТО немножко переоценивают свои силы. Ну, допустим, убьют они рынок ТА. И вместо одного ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО агента им придётся обработать от 50 и более (за каждого "убитого" ТА) конечных клиентов, у каждого из которых своё собственное представление, кто и что ему должен за его деньги. На что ТО рассчитывают? Что туристы, которые обращаются за путёвками 1-2 раза в год (и часто каждый раз в разные страны), через пару лет (= после 2-х раз самостоятельного подбора тура) станут такими же продвинутыми, как агенты? ТО оценивают результаты он-лайн бронирования, исходя из тех туристов, которые готовы (и у них есть на это ВРЕМЯ и желание) им пользоваться и уже пользуются. ТО хотят заполучить и всех остальных туристов? Их гораздо больше. Я даже боюсь себе представить, какой у ТО должен быть штат, и какие зарплаты, чтобы менеджеры не разбежались.
Ну, допустим, ТО выдержат. И туристы реально все освоили он-лайн и у них есть время самостоятельно изучать все тонкости новых стран и отелей. И после первого же малейшего "косяка" ТО или его принимайки такой продвинутый (спасибо ТО) турист решит - а зачем мне, вообще, посредники? Вот сайт авиакомпании, вот сайт отеля (и платить можно на месте по факту проживания). И пойдут ТО вслед за ТА. В общем, не рой другому яму - сам в неё попадёшь.
Сергей С
02 февраля, 12:45
"А скидочники лютуют! ))))))))))) "
А что, кому-то эти проходимцы доходы не подрезали? Если не подрезали, то только себе :))) так что вы не турагент, а как раз статист проходимца, который партнеров кидает.
Впору начинать скелеты из шкафов БГ и Санмара выставлять на показ - у нас же все соцсети в руках!
Петиция - вы что, хотите, чтобы вжик - и все назад вернулось?! Так бывает? Петитция - это только начало.
Короче, впору объявлять войну проходимцам: Проходимцы сегодня кинули нас, завтра - кинут и вас. Без вариантов. Много денег - бронируй у Библио Глобуса! "Египтяне" прошлогодние им ооочень благодарны за кидалово на отмене туров - из судов не вылазят.
Марина
02 февраля, 14:57
не откатил, а "они партнеры", ну а задержки всегда у чартеров ТО из-за авиахлама, которое всегда спишут на ошибки пилотов и теракты
Сергей С
02 февраля, 13:27
А какое кидалово было год назад у БГ с ВИМ-Авио!!! Туристы 2 суток в аэропорту сидели... А от БГ НИКАКОЙ помощи не было, а должна была быть - это же они такого "перевозчика" привлекли. Никаких рекомендаций по действиям и защите интересов туристов от БГ не было. ВИМ_Авио откатил кому надо в БГ? У меня другого разумного варианта просто нет!
Пыщ-пыщ
02 февраля, 12:33
Зачем писать статью о человеческой глупости и показывать, что в нашей сфере работают люди, далекие от понимания слова "бизнес", "закон", "рынок" и пр. Что это за желание "написать наверх", откуда оно вообще? С советских времен? БГ и Санмар может быть монополисты, что переориентация на продукт конкурентов невозможна? Какая еще профессиональная этика? Может быть Санмар или БГ что то требовал от турагентов, что они решили сделать алаверды?
Как же стыдно и больно, что такая замечательная сфера, как туризм превратилась из островок интеллигентности в базар истеричек и рассадник неадекватности.И этих людей уже 606.
Марина
02 февраля, 12:48
Все верно, бред вообще. Неадекватность.
ps/ Спросила тут подругу, почему покупаешь в Перекрестке, а не в Пятерочке, цены же в Перекрестке выше на одно и тоже, и собственно, холдинг же один? Ответила, что выбор там больше, культурнее, цена - не главное.
Именно такие, как она, приносят прибыль магазинам, а не толпа бабок-скидочниц.
Марина
02 февраля, 12:27
Детский сад! Что хотели, то и получили!
Продолжаете ныть и СНОВА продаете туры этих ТО.
ТОЛЬКО ОДИН путь правильный - полное прекращение сотрудничества с этими "партнерами". Бизнес должен строится только на деньгах - не выгодно = не работать с невыгодными поставщиками.
Они тем временем накопили базу ваших клиентов, сделают им рассылочку, бонусы предложат.
Лично мои туристы покупают с удовольствием тех поставщиков, которых Я порекомендую. Самая низкая цена давно уже никого не интересует. Я уважаю свой труд и своих клиентов, они уважают и доверяют мне. Будьте профи.
Я готова к тому, что все ТО предложат комиссию 1 рубль, как авиа.
Я готова вообще не работать с ТО. На мой взгляд, ТО в России уже давно протухли, как продукт. Возможно нужны новые ТО рынку.
Поэтому я готова работать только с отельной базой отдельно (и не только) как профессиональный консультант.
Марина
02 февраля, 14:53
Сорри, опечатка. не "будут всегда в ТО", а "будут всегда обращаться в ТА" )
Марина
02 февраля, 12:40
Добавлю.
Что делает нетуристическая розница, когда поставщик предлагает выставить на полки невыгодный рознице товар? Включите голову!
Турбизнес-розница ни чем не отличается!
Вы должны продавать только ВЫГОДНЫЙ ВАМ товар-услугу. Пусть ТО строят свои розничные сети, вбухивают деньги, которые они должны включить в стоимость тура, тогда и посмотрим на рентабельность их )
Выделите время, проведите маленький опрос среди клиентов, доверяют ли они этим ТО, готовы ли они напрямую у них покупать?
Клиенту нужен выбор из множеств ТО, тем и хороша розница и клиенты будут всегда в ТО и на агрегаторах сайтах.
Пусть эти ТО-упыри сами разгребают свои чудо-туры, научатся хорошо обслуживать клиентов. Ваши клиенты довольны работой этих ТО? Ответ очевиден.
Оксана
02 февраля, 12:19
А тут собрались прям все те, кто продает без скидок?! И никому никогда?

В таком случае и вам можно сказать, что надо работать в новых условиях, если вы тратите время и знания на человека, который уходит в другое ТА, потому что там дешевле, то значит не удержали клиента. Видимо Вы продали ему тур например Корала, где цена изначально выше, а другое ТА от Санмара. Так кто в этом случае приспособился??

Коллеги, не надо гордиться своим опытом. Опыт может и расти, а вот новые технологии и методы продаж не стоят на месте, и появляются новые предприниматели, и с этим ничего не поделаешь.
А занижать комиссию - это плохо! Так все ТО могут вообще сговориться о давать ТА по 1%, а вы так и будете сидеть и молчать и работать за копейки?
02 февраля, 11:59
Сами виноваты! здесь наверное 30 % точно сидит скидочников! Мыслить надо "широко". Если ТО знает, что ТА дает всем скидки по 5 % минимум. Значит ТА в этих процентах не нуждается и может прожить без них. По-моему логичные действия ТО! Надо не петицию на ТО писать, а выживать с рынка "агентов-скидочников"! Уверена все привыкнут к данным условиям и продолжат работать и с Санмар и с БГшниками. ВСЕ бы ТО установили такую комиссию. Жёстко ДА НО выдохся бы на рынке весь мусор-ТА! И остался бы адекват!
02 февраля, 11:59
Сами виноваты! здесь наверное 30 % точно сидит скидочников! Мыслить надо "широко". Если ТО знает, что ТА дает всем скидки по 5 % минимум. Значит ТА в этих процентах не нуждается и может прожить без них. По-моему логичные действия ТО! Надо не петицию на ТО писать, а выживать с рынка "агентов-скидочников"! Уверена все привыкнут к данным условиям и продолжат работать и с Санмар и с БГшниками. ВСЕ бы ТО установили такую комиссию. Жёстко ДА НО выдохся бы на рынке весь мусор-ТА! И остался бы адекват!
Ольга
02 февраля, 11:59
Полностью одобряем и поддерживаем Библио и Санмар!
А скидочники лютуют! )))))))))))
Ребята, учитесь работать без скидок, а то вы как паразиты!
Таня
02 февраля, 12:15
Я сложила всю сумму денег за прошлый год по турам библио - вычла сумму перечисления, учла визы и получила, что средняя комиссия 9,2%, за 2015 год - получилось 12,1% (там Турция была с повышенной) - а что теперь 7% - это на грани рентабельности, на следующий год они 5% сделают и т.д. - ищите новую работу Ольга. Операторы тоже рубят сук, на котором сидят - они думают, что туристы придут к ним напрямую - как бы не так - кто-то конечно придет, но большинство уйдут в свободное плавание (букинг и прочее)
Альфия
02 февраля, 11:50
Полностью присоединяюсь к комментариям Ивана и Дмитрия. Это паника агентов-скидочников, которые умеют только скидками привлекать туристов. Лично я одобряю такую комиссионную политику со стороны туроператоров. Чем быстрее "чистка" таких агентств на рынке пройдет, тем лучше.
Таня
02 февраля, 12:24
чистка произойдет всех агенств в принципе, а затем и 70% операторов - операторы не с теми начали бороться - им надо с букинга начинать, у которого 50% рынка, а вот с налогами далеко не 50 - они как то соответствуют новому закону о туризме - думаю, что нет - значит имеют преимущество - куда смотрит ФАС, и надо налогом с продаж обложить - забронировал турист отель - будь добёр букинг перечислить в бюджет 6% и не важно, что турист деньги в отель заплатил
марина
02 февраля, 11:48
У этих операторов (Библио и Санмар) сильные проблемы раз они снижают комиссию и ориентируются на физ лица, они скоро перейдут из числа лидирующих операторов в разряд мелких обанкротившихся агентств.
Сергей С
02 февраля, 13:01
Коллеги, подскажите, это только я замечаю постоянные проблемы на сайте БГ? На индивидуальные запросы для ВИПов вообще перестали отвечать... Цены за день на 10-20% туда и обратно летают...
Иван
02 февраля, 11:37
Работая 11 лет в туризме ничего криминального в отношение снижения комиссии не вижу. Давайте Туроператоры напишут петицию о том что если хоть кто то даст скидку Туристам а уже в условиях кризиса некоторые агентства как сума посходили дают скидки по 10% работая в 1% лишь бы не упустить клиента! Те в свою очередь их шантажируют и руки выкручивают - Будут отключены от системы бронирования и занесены в Чёрный список компаний разбазаривших своих средства для сосуществования и содержания своего офиса и тд. Я только рад буду что мелкие компании и не профессионалы своего дела закроются! Ранее в крупных городах было не более 5 туристических компаний-профессионалов, а сейчас чуть не каждый бывший из наших клиентов турист открыл свою фирму! И правильно что туроператоры перекрывают пути разбазаривания их продукта! Пусть его продают профессионалы своего дела! Крупные компании и серьёзные фирмы останутся не смотря не на комиссию и проблемы отросли! В первую очередь рынок именно рушат не Операторы а именно Агенты! Правильно и делают БГ и Санмар что набрались кто то смелости убрать с рынка мелких игроков и другие Туроператоры пусть к ним присоединяться!
02 февраля, 11:32
Паникуют агентства скидочники, ведь они по сути просто снимали сливки с работы профессиональных агентов. Вот сижу я месяц с "тяжелым" туристом, все свои знания и заодно земной шар "наизнанку" выворачиваю, наконец то нахожу все, что нужно и тур "доброе" турагентство даёт моему туристу скидку 8 или даже 10%. Все! Фиг вам ребята... Пейте кофе...
А вот то, что операторы с данной цены продукта дают скидки туристам - это непорядок!
Считаю, что нужно отделять "мух" от "котлет". Агентам - деятельность агентскую. Операторам - операторскую. Все попытки оптовиков торговать розницей, нужно законно пресекать. Вот за такой закон петицию нужно подписывать.
Те, кто 15 лет назад работал, прекрасно помнят и 5 и 6 % агентских. Давайте по честному работать, тогда и этого хватит. Просто меньше агентств станет. И это не развал, а очищение от крыс, которые воруют чужой заработок.
03 февраля, 07:05
Елена, скидочникам не все равно. И мне не все равно. И Вам, надеюсь не все равно. А расстраивает Вас обычная человеческая жадность. Через некоторое время, она растворится, и Вы будете очень рады 6% комиссии и двойному увеличению объема продаж, если у Вас хватит сил и возможностей продолжать заниматься турагентской деятельностью.
Елена
02 февраля, 15:29
Дмитрий, то, что Вы опытный, это из вашего первого поста понятно. Я тоже не первый день в туризме. Но меня очень расстраивает, что усилий затратить нужно столько же, а получить почти в половину меньше (вместо 10% получить 6%). И всё только потому, что ТО решили, что ТА и так 5% скидки дают. Я об этом.
Скидочникам всё равно. К ним с готовым туром приходить надо.
02 февраля, 13:09
Елены, Вы невнимательны. Глобус я не раскручивал (я вообщем то с закрытыми глазами могу - что, где, как, почему, в какой сезон, и в каком отеле при входе на ресепшн трещина на ступеньке))). И я писал о том, что готов получать законные 6% за свою честную работу, чем работать и оставаться ни с чем. Пусть ни с чем останутся "крысы", они первые с корабля убегут. А удивляетесь Вы по неопытности. Это пройдет. Или нет)
Елена
02 февраля, 12:36
Дмитрий, я удивляюсь. Вы правда сидели с клиентом глобус изучали, а потом и пять процентов скидки давали?
Вы сейчас злобствуете по поводу скидочников. Так скидочникам всё равно с какой комиссии свой 1% или 500 рублей заработать.
А вот вам глобус раскручивать теперь придется не за 10% комиссии, а за 6%.
Иван
02 февраля, 11:39
Совершенно Верно! Присоединяюсь!

Компания Aroya Cruises отменила часть круизов

Кто должен возвращать туристам средства за сам круиз и авиабилеты

Компания Aroya Cruises отменила часть круизов

Компания Aroya Cruises отметила честь летних круизов и один осенний, чтобы принять участие в международном спортивном соревновании. Примерно месяц с середины августа лайнер Aroya будет стоять в Италии. Четыре круиза, которые пользовались популярностью у россиян, не состоятся. Об этом Profi.Travel сообщил турагент из сообщества Loyalty.

Спортсмены вместо туристов

«По запросу правительства Италии круизная компания Aroya примет участие в организации XX Средиземноморских игр, которые пройдут с 21 августа по 3 сентября 2026 года в городе Таранто, Италия. В период проведения соревнований лайнер Aroya будет находиться в Таранто и предоставит размещение участникам и спортсменам», — такое сообщение получили турагенты.

В нем поясняется, что круиз с отправлением 8 августа будет сокращён, а маршрут и порты захода изменены. Круизы с отправлением 15, 22 и 29 августа, а также 5 сентября отменяются.

«В настоящее время компания работает над вариантами переноса бронирований и условиями возврата. Официальная информация будет опубликована на следующей неделе», — говорится в сообщении.

Информацию подтвердил и основатель CruClub Михаил Алексеев. «Для нас, как всегда, в приоритете интересы наших клиентов и агентов. Сейчас вместе с круизной компанией работаем над вариантами переноса и возможными компенсациями», — сказал он Profi.Travel.

«Отмененные круизы были с выходом из Стамбула, они востребованы на российском рынке. Легко долететь, виза не нужна. Непонятно решение круизной компании и отношение к клиентам, которые уже купили круиз, авиабилеты и забронировали отели под него», — возмутился турагент.

По его словам, обычно в таких ситуация предлагают перенос круиза на другие даты или полный возврат. «Но у туристов отпуск запланирован, куплены невозвратные авиабилеты», — пояснил турагент.

Кто вернет деньги за билеты?

Пока неизвестно, что именно предложат туристам, будут ли возвращать деньги за авиабилеты или как-то иначе компенсировать потери. По мнению юристов, если турист решит подать в суд на туроператора или турагента и потребовать возврата и этих средств, решение суда предугадать сложно. Многое зависит от того, когда был приобретен круиз.

Как пояснили юристы, до 1 марта 2026 года круиз признавался турпродуктом. Но с 1 марта действуют другие нормы: турпродуктом в выездном туризме считается комплекс услуг, в который входит перевозка из РФ или в РФ. Соответственно, теперь только круиз не является турпродуктом.

«Подозреваю, что большинство круизов было приобретено до 1 марта, соответственно применимые нормы те, которые действовали до вступления в силу нового закона, — сказала юрист «Альянса туристических агентств» Мария Чапиковская. — Круизная компания — это партнер туроператора, соответственно, именно туроператор не предоставляет услуги. Поэтому турист имеет право на полный возврат средств, а также на компенсацию убытков с туроператора как исполнителя (финансовые потери при отказе от авиабилетов и т.д.)».

Руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Александр Байбородин отметил, что на практике может быть несколько вариантов развития событий.

«Если круиз был продан не по договору о реализации турпродукта, а именно как отдельная услуга (как, например, продажа билета на экскурсию или размещения в отеле) и в договоре указано, что агент не несет ответственности за действия поставщиков, то у туристов меньше шансов вернуть деньги через суд, — сказал юрист. — Есть отдельное постановление Пленума Верховного Суда, где указано, что «агент за принципала не в ответе».

Вероятность успеха туриста в суде при таком раскладе эксперт оценил в 25–30%. «Просто потому, что турист — потребитель, и потому, что судья явно будет ему сочувствовать. Ну и «по старинке» может признать круиз турпродуктом, даже если юристы будут возражать», — отметил Александр Байбородин.

«Если круиз был продан по обычному договору о реализации турпродукта, то рисков у агента и оператора больше. Риск агента в том, что оператор может вдруг «вспомнить», что это не турпродукт и что агент заключил неправильный договор. Риск самого оператора в том, что наверняка выписывалось обычное подтверждение бронирования со словами «тур», «турпродукт», и при таком раскладе говорить «это не турпродукт» уже чуть тяжелее, — отметил Александр Байбородин. — В этом случае вероятность успеха туриста в суде я бы оценил уже в 50%, если не в 60%».

Мария Чапиковская отметила, что, в любом случае, если туристу не оказали услуги и у него возникли убытки, он вправе требовать возврат и компенсацию убытков с исполнителя. Вероятнее всего, в договорах именно туроператор назван исполнителем. Соответственно, требования предъявляются туроператору.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Туристы больше месяца не могут добиться возврата денег от отеля на Черном море

В сети сообщают о смене собственника и возможном закрытии гостиницы

Туристы больше месяца не могут добиться возврата денег от отеля на Черном море

В редакцию Profi.Travel обратилась туристка Надежда, которая еще в прошлом году забронировала три номера в отеле «Ола Резорт» в Ольгинке в Туапсинском районе и внесла предоплату 30,7 тыс. руб. Отдых планировался в конце июня. В апреле планы изменилась и туристка отменила бронь. Сначала ей обещали полный возврат средств, а потом отель перестал выходить на связь. Оказалось, что в похожей ситуации оказались и другие туристы: связи с отелем нет, деньги не возвращают. Предполагают, что гостиница могла закрыться. Подробности об этой ситуации и советы юристов — в материале Profi.Travel.

«28 апреля 2026 года я обратилась в отель, чтобы отменить бронь, поскольку планы на отдых у нашей семьи изменились. Согласно условиям, можно отменить бронирование без удержания денежных средств, если сделать это заранее, — рассказала туристка. — На почту ответа не получила, телефон отеля недоступен. В мессенджере сообщили, что на данный момент в отеле происходят «изменения в операционной деятельности» и необходимо направить заявление на возврат денежных средств на почту. Я это сделала в тот же день. 29 апреля 2026 года на мой вопрос о сроках возврата денежных средств ответили «в течение 10-15 рабочих дней». После этого ответы на мои сообщения я больше не получала, деньги не вернули».

Напомним, согласно новой редакции Правил оказания гостиничных услуг, сумма возвращается полностью, если клиент уведомляет об отмене брони «до дня заезда».

Оказалось, что Надежда — не единственная пострадавшая. В отзывах на «Яндекс Картах» туристы с 27 апреля пишут, что предоплату отель не возвращает, связаться с ним невозможно. «Не можем дозвониться, звоним каждый день, телефоны недоступны, написали на почту ответа нет. На сайте бронирования закрыто. Я так понимаю, отдыха этим летом не будет, поэтому хотелось бы вернуть предоплату», — написала одна из туристок.

Еще одна даже рассказала, что произошло: «Отдыхали в отеле с 20 по 24 апреля, 23-го узнали, что сменился владелец бизнеса, и вся команда отеля и ресторана распускается. К счастью, мы все равно смогли спокойно переночевать последнюю ночь в отеле. Но очень жалко, что закрылось такое приятное место с такими прекрасными людьми!»

Ранее у гостиницы были преимущественно положительные отзывы, а рейтинг на «Яндекс Картах» даже сейчас — 4,9. Отель «Ола Резорт» находится и в Едином реестре объектов классификации в сфере туристской индустрии, имеет категорию 4*.

Гостиница была представлена на сайтах агрегаторов и у туроператоров. Попытка забронировать номер через «Яндекс Путешествия», «Островок» не удалась: «нет номеров». В пресс-службе туроператора «Алеан» сообщили, что сейчас этот отель у них не представлен. «Бывает, что через поисковик можно найти старые карточки отелей на сайте, которые когда-то были в портфеле. Но забронировать этот объект сайт не дает», — пояснили в компании.

Еще один эксперт предположил, что, возможно, в отеле сейчас сложности с финансами. Как раз в 20-х числах апреля в Туапсе из-за атак БПЛА было зафиксировано нефтяное пятно в море, начался пожар на НПЗ, пошли «нефтяные дожди», туристы стали аннулировать брони. «В прошлом году похожая ситуация была в Анапе. Туристы пошли за возвратами, а отели попросили подождать, так как денег у них не было», — напомнил эксперт.

Редакция Profi.Travel направила запрос в гостиницу, но ответа пока нет. Дозвониться до «Ола Резорт» также не удалось.

Надежда, чтобы вернуть деньги, обратилась в Сбербанк для оформления чарджбэка. «Запрос пока в работе, ответ должны дать до 10 июня. Очень надеюсь, что удастся вернуть деньги этим путем, — сказала она. — Если будет отказ от банка, то планирую обратиться в Роспотребнадзор, МВД и подготовить досудебную претензию».

Руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Александр Байбородин прокомментировали ситуацию и дал советы туристам. «Чарджбэк вполне рабочий инструмент. И в кейсах, где оплата была произведена картой на сайте или в терминале, банки нередко делают возвраты, — уточнил эксперт. — Важный нюанс: чарджбэк не сработает, если оплата была сделана переводом на карту физического лица. Такие возвраты банки без судебных решений обычно не делают».

Если чарджбэк не сработает, пояснил Александр Байбородин, турист может направить претензию и потребовать возврата денежных средств, что уже было сделано.

«В случае не поступления денежных средств турист вправе потребовать возврат через суд. Можно обратиться как по месту нахождения ответчика, так и по своему месту жительства. В суде можно требовать не только основную сумму но и неустойку, штраф и компенсацию морального вреда», — добавил юрист.

По его словам, проект искового заявления можно прислать ответчику заранее (до отправки в суд), иногда это действует. То, что отель, например, сменил собственника, закрылся значения не имеет, так как услуги не были оказаны.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Новости по теме