Туроператор победил «скидочников»

Калининградский ТО рассказал о результатах «войны» с агентским демпингом.

Введенные компанией «Цвет» в отношении своих партнеров санкции за демпинг принесли хороший результат. За год действия мер калининградские агентства перестали разбрасываться скидками.

Тема скидок по-прежнему остается одной из самых острых для турагентов: многим обидно, что «скидочники» переманивают клиентов, уступая им часть своей комиссии. По мнению добросовестных ТА, такие действия попросту обесценивают труд агента. В профильных сообществах постоянно идут разговоры о том, как можно бороться с этим явлением на рынке, и все сводится к двум вариантам решения проблемы: розница должна объединиться и добровольно отказаться от скидок или «уговорить» туроператоров принять жесткие меры в отношении демпингующих туркомпаний.

Пока рынок в целом лишь мусолит проблему, не переходя к решительным действиям, но уже есть доказательство того, что эффективно в регионах со «скидочниками» могут бороться именно туроператоры. Так, в 2016 году калининградская компания «Цвет», выявив несколько случаев предоставления агентами скидки клиентам, ввела санкции за демпинг — вплоть до расторжения договора. Причем сообщалось, что уступать нельзя даже несколько процентов постоянным клиентам. Гендиректор туроператора «Цвет» Илья Пилецкий уверен, что полный отказ от скидок — это единственный способ оздоровить рынок.

Спустя год не изменились ни принципы компании, ни условия работы с партнерами: им всё также запрещено демпинговать. За это время сотрудники ТО провели ряд контрольных закупок под видом тайных покупателей, выявили нарушителей, и настояли, чтобы турфирмы полностью отказались от скидок.

Илья Пилецкий, гендиректор туроператора «Цвет»:

Мы и дальше будем придерживаться принципа единой цены, как это делает наш партнер, крупнейший польский туроператор «Итака». В Калининграде у нас, по сути, есть полная агентская сеть, нас все знают, и туристы, зачастую, сначала идут консультироваться к нам в офис, а потом отправляются в агентства выпрашивать скидки.

Когда мы созваниваемся с нашими туристами, спрашиваем на каком варианте тура они остановились, они сами начинают рассказывать про демпингующие агентства, что становится поводом для проверки партнеров: звоним в компанию под видом покупателя, узнаем, дают ли там клиентам какие-нибудь скидки и, если получаем положительный ответ, то связываемся уже с руководством, напоминаем, что в нашем договоре ТО-ТА есть пункт, которой запрещает давать скидки. Если руководитель компании с пониманием относится к претензии и вступает в диалог, гарантируя, что подобное не повторится, мы не применяем жестких мер.

Изначально сообщали партнерам, что в случае выявления первого нарушения им придется заплатить штраф в размере 5 тысяч рублей, но на деле мы решили не вводить санкции автоматически, сначала всё-таки выносим предупреждение. После этого, как показывает практика, сотрудники турфирмы перестают раздавать свою комиссию. За всё это время нам пришлось оштрафовать одно агентство и попрощаться с еще одним агентством, поскольку руководство не признавало свою вину и даже «нападало» на нас.

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

16 комментариев

Елена
01 августа, 13:25
Тогда в чем смысл покупать тур в агентстве, если можно за ту же цену купить напрямую у оператора?
Галина
10 июля, 18:57
В принципе, ТО не должно волновать распределение комиссии ТА. По закону, никто не запрещает заниматься бизнесом даже в ущерб себе. Действия ТО противозаконны и глупы, поскольку ТО должен как можно больше продавать туров ТА, а не следить за распределением комиссионных!
вопрос скидок и демпинга в туризме. с одной стороны конечно работать без скидок было бы намного приятнее, но такие тоталитарные методы могут привести к скрытым скидкам. турагенты например будут делать какие - то подарки (чайники, чемоданы, крема для загара при покупке туров), могут входить в заговор с туристами и брать с них "подписки о неразглашении" тайны скидок в их агентствах. в условиях рыночной торговли запретить делать скидки и раздавать бонусы постоянным клиентам просто на мой взгляд глупо. во всем мире существует система cashback, практически все отели делают скидки и устраивают распродажи своих отелей по спецакциям. почему я как турагент не могу давать какие то бонусы своим туристам которые приводят ко мне своих друзей? такая практика благодарностей сейчас есть во всех отраслях - интернет провайдеры, сбербанк, рестораны, магазины - призывают - ПРИВЕДИ ДРУГА - ПОЛУЧИ БОНУС ! Друзья-турагенты ! предлагаю создать движение ЗА ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ СКИДКИ В ТУРИЗМЕ ! я сейчас очень активно работаю в этом направлении. если у вас есть какие то предложения или вопросы по данной теме - пишите мне в личную страничку в VK
Мария
08 июля, 08:38
Илья, очень поддерживаю, вы молодцы, что боретесь со скидочниками. Но вот как же быть с некоторыми туроператорскими офисами... Не будем показывать пальцем, но туроператорский офис по соседству с нами, очень известный, на букву А, дает скидки туристам в размере 7-10 процентов. Неоднократно наши туристы уходили туда и потом с честными глазами нам сообщали, что им предоставили такую скидку, "поэтому извините"... Бороться со скидкой 2-5% можно и за счет своего профессионализма, но против 10% уже не попрешь, клиенты-новички запросто уходят к т/о А ((( Куда на них-то жаловаться. Или всем агентствам срочно прекратить с ними работать, пусть сами продают свой турпродукт
Татьяна
07 июля, 18:36
Браво оператору!!! Хорошо бы всем последовать. У меня предложение еще лучше: приговаривать скидочников к расстрелу )))
Антон
07 июля, 15:57
ТО имеют полное право устанавливать свои цены на свой турпродукт.
Если скидочнику ничего кроме скидки нечего предложить туристу, то это полный непрофессионлизм и ТО совершенно законно должно прекращать договор с такими ТА. Скидочникам придется умерить свои аппетиты, пускай идут на базар помидорами торговать на оборотке, а не похабить туррынок.
Павел
07 июля, 15:38
1.ТО не имеет право жестко диктовать независимому ТА цены реализации его турпродукта а только рекомендовать и не более! Нарушение Закона о Конкуренции и таким ТО охотно займется по жалобе ТА ФАС( пример дело по ценам на айфоны в сетях мобильных операторов,которым тоже дистрибьютор выставил тн жесткие РРЦ ) ТО может диктовать цены только своим франчайзи.
2. Если знания и умения одинаковы то на арену выходят бонусы( а это тоже завуалированные скидки только под другим соусом или скидки) Конкуренция!!!
3. Не надо грести всех под одну гребенку.Есть ТА которые добросовестно работают и у них хорошие специалисты и оборот агентства позволяет им давать скидки ( если они устраивают рук-во) и они на хорошем счету у туристов.
4. И когда-то те которые себя считают сейчас профи были такими же новичками и не надо таких оскорблять!
5. Торговля торговле рознь и в разных ее сегментах разные наценки не надо все под одну норму уравнивать.
5. И ГЛАВНОЕ КОНКУРЕНЦИЯ И ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО ДЛЯ КОНЕЧНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ УСЛОВИИ ЧТО ТУРИСТОВ НЕ КИДАЮТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫЕ ТН "СКИДОЧНИКИ"!!!
6. Надо пора поумерить свои аппетиты. Поколение тех туристов кто не может и не умеет работать онлайн уходит а выходит те кто сам все бронирует . Будет как на Западе до 75 % туристов бронируют все онлайн и лишь 25 % через ТА.
07 июля, 15:29
Коллеги, поделюсь опытом амер.системы бронирования Expedia.
Главная суть (в др нюансы работы с ними не вдаюсь) - с указанные цены комиссионные. Оплата переводится в 100% размере брутто. через некоторый период система осуществляет возврат комиссии.
Какое агентство захочет давать скидку и платить свои кровные за туриста? Никакое.
Мне кажется, идея замечательная! Немного доработать - и супер. Но все операторы-агенты должны быть в связке, иначе никак....

Анна Квач, Киев
Антон
07 июля, 12:49
1. Демпинг это отнюдь не столько продажа ниже себестоимости, как упорно думают горе-скидочники, а применительно сферы туризма, это в основном продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен. Так малоквалифицированные агентства пытаются хоть что-нибудь заработать, прикрывая свою некомпетентность банальной торговлей скидками туроператора, изгадив при этом рынок и пытаясь обесценить труд квалифицированных агентов.
2. Туроператор в целях оздоровления агентского рынка имеет право и просто обязан вести борьбу со скидочниками. Цель- очищение рынка от владельцев ночных клубов, массажных салонов и плохо учившихся в свое время пэтэушников, решивших создать великую скидочную сеть горящих путевок со скидкой в 50%.
Есть конкуренция добросовестная - на уровне знаний и умений, а есть недобросовестная и убогая торговля комиссией туроператора. И правильно делают те туроператоры, которые наконец начали взгевать по самое немогу торгашей комиссией туроператора, которые к тому же и есть в основном те самые конторы, занимающиеся обналом. Именно незаконные операции по обналу и позволяет скидочникам сводить концы с концами.
3. Говоря о скидках в торговле любой бизнес-грамотный человек обратит внимание на существующую в торновле маржу, накрутки перед скидками. Там речь идет не о 6-9% прибыльности, там маржа минимум двузначная, а часть и 3-х значная. Скидочники готовы снизить маржу в туризме до 1-4%и существовать за счет оборота. Вспомним сравнительно недавние и вполне ожидаемые банкротства печально известных разновидностей всевозможных скидочников "горячих путевок" Мира без границ, МХП...увлекшихся демпингом туроператоров "Нева", "Атлас", "Верса","Южный крест", "Лабиринт","Солвекс-Турне","Экспо-тур", "Роза ветров Мир", "ИнтАэр", "Нордик Стар", "Ветер странствий", "Идеал-тур"...
4. Подобный "спрос" порождает соответствующее "предложение" скидочников развращает рынок и порождает соответствующий спрос на выклянчивание скидок.. Собственно на этом и держатся открывающиеся под разными именами одни и те же турфирмы-мошенники, торгующие золотыми гирями. Применительно к туризму это торговля рекламными наживками, рассчитанными на, скажем так, слишком молодого или уже пожилого и все еще неискушенного клиента, который в очередной раз рад обмануться на "горящих, горячих, дешевых, с самыми низкими и самыми недорогими" и пр. и пр.
И отследить это практически невозможно.
Это бы работало, если бы оператор сам не давал скидки клиентам... У меня только сегодня такая история произошла. Постоянный клиент... Турция Санмар... просят скидку. Объяснила, что цена и так по промо-тарифу. По Коралу говорю ОК. В итоге клиент позвонил в Корал и там ему дали скидку на 2% больше. Но извините, это смешно продать тур на 100000 и получить 3000....
Олеся
09 июля, 09:02
Абсолютно правильно! То, что ТО делают скидки клиентам- не в какие рамки не входит!
Павел
07 июля, 11:47
Все бы хорошо но:
1. Это нарушение антимонопольного законодательства и при нормальных юристах любое ТА может взгреть этого ТО по самое не хочу. Получается здесь нет конкуренции и ценовой сговор.А за это ой как любит ФАС браться.
2. Как начинать работать новым ТА в данном случае? Если им нужна своя база туристов.Конечно если они собираются работать на этом рынке а не заниматься обналом
3. Демпинг это продажа ниже себестоимости( или использование предоставленных особых условий предприятию государством которых нет у других) а не скидки и если ТА хватает этих средств чтобы покрывать все операционные расходы и получать по их мнению достойную зарплату не обманывая туристов то это их дело и никто вправе вмешиваться в их деятельность!
4. Давайте откровенно скажем что мы привыкли получать шикарные деньги на этом направлении бизнеса но времена постепенно проходят и надо понимать что есть конкуренция и надо поумерить свои аппетиты и придумывать как стимулировать своих клиентов чтобы они не уходили к тем у кого дешевле
5. И почему мы все приветствуем скидки в торговле и других услугах зато когда касается нашего с Вами бизнеса мы возмущаемся сразу? Двойные стандарты получается
Светлана
07 июля, 13:54
А мы при подборе тура берем депозит. Если туристы покупают у нас,то депозит идет в счет оплаты тура.
А если получив консультацию пойдут к хитро-опым скидочникам, то депозит идет в оплату проделанной работы по подбору. И нам хорошо, и таким павликам полный отсос)
Васё бы хорошо... только в торговле наценка! и как правило не менее 50%, а у нас с Вами комиссия и как правило сейчас всегда ПРОМО... Стимулировать хорошо, только скидочники тоже не дремлют! к них сейчас хорошее правило - узнайте все там, а мы вам скидочку! и напрягу никакого и копеечка упала!
Действительно,все бы ТО уже ввели такую систему было бы намного легче жить...
Это будет работать, когда это сделают ВСЕ ТО, а пока это, как выразились в этой статье, продолжение "мусоленья проблемы" и не более.
Елена
07 июля, 11:27
Поддерживаю
Екатерина
07 июля, 11:23
отличный вариант! когда же остальные ТО пойдут на такие меры

Max одним махом удалил 20 тыс. чатов. Как не попасть в зону риска?

Эксперты объяснили, почему пока к мессенджеру стоит относиться осторожнее, и рассказали про опасность рассылок

Max одним махом удалил 20 тыс. чатов. Как не попасть в зону риска?

На этой неделе, всего за за одну ночь со вторника на среду, из мессенджера Max исчезли 20 тыс. чатов, сообщили СМИ. Причем речь не о мошенниках: под «нож» пошли рабочие группы, переписки о продаже товаров и услуг, обычное общение. Бизнес потерял диалоги, важную информацию, договоренности с клиентами и партнерами. Не осталось возможности даже предупредить аудиторию о произошедшем. Эксперты рассказали Profi.Travel, почему могла произойти такая массовая чистка, и дали советы турбизнесу.

В источниках упоминается салон красоты, чей чат с клиентами бесследно исчез по решению администрации Мах. Уточняется, что двум пользователям не понравилась ценовая политика, и они пожаловались — возможно, это и послужило причиной блокировки. Не исключено, что отправившие жалобы восприняли сообщения компании как спам. С другой стороны, возникает вопрос: как администрация проверяла претензии пользователей, если тысячи чатов были удалены в течение нескольких часов? И не будет ли повторяться ситуация по первой же жалобе конкурента, решившего осложнить кому-то работу?

Как сообщают СМИ, закупщики рекламы и маркетологи, которые еще недавно рассматривали Max как перспективную площадку для коммуникации, сейчас находятся в растерянности. Они комментируют, что переводили клиентов в этот мессенджер, поскольку он позиционировался как удобный и безопасный. Но в итоге вести там бизнес — большой риск. Из-за алгоритмов, которые блокируют аккаунты по нажатию одной кнопки «пожаловаться», можно потерять и деньги, и лояльность аудитории, объясняют они.

«На текущий момент информации недостаточно, чтобы с уверенностью утверждать, что на самом деле произошло. Вокруг Mах много слухов и домыслов. По тем данным, которые есть в инфополе, наиболее вероятно, что речь идет о срабатывании систем модерации и антиспама. У быстрорастущих платформ это типичная история: алгоритмы выкатываются и могут сработать шире, чем нужно. Вероятно, именно поэтому под ограничения попали не только нарушители, но и добросовестные пользователи или бизнес-чаты», — пояснил Profi.Travel эксперт по цифровым платформам и антикризисному управлению технологическими бизнесами Евгений Халин.

Он отметил, что Mах или другие популярные мессенджеры в своих пользовательских соглашениях заранее оставляют за собой очень широкие полномочия по блокировке контента, каналов и ограничению доступа при подозрении на нарушения, жалобах или иной нежелательной активности.

«Если говорить о турбизнесе, то в группе риска, на мой взгляд, могут оказаться компании, которые ведут массовые активности: рассылки однотипных сообщений по большому количеству контактов, частое добавление людей в свои чаты, где публикуется большое количество акционных предложений, — подчеркнул эксперт. — Для антиспам-систем это может выглядеть как подозрительная активность, даже если с точки зрения бизнеса это обычная работа турагентства, отеля или сервиса бронирования».

По его словам, для бизнеса правильнее не полагаться на один канал коммуникации, а управлять процессом через омниканальные системы. Тогда даже при блокировке предприниматели не потеряют контакты и историю коммуникации.

«Max — продукт юный и еще сырой, что нормально для такой стадии развития. Сбои случаются, особенно когда нагрузка возрастает кратно. Я сочувствую команде разработки. Проблема в том, что власти загоняют аудиторию в неготовый продукт. Тот же Telegram годами плавно развивался», — прокомментировал Profi.Travel эксперт по цифровым технологиям и управлению ИТ-проектами в гостиничном бизнесе и туризме Яков Адамов.

По его словам, Мах не до конца оттестирован: возможно, нагрузочные тесты проходили неполноценно, разработчики могли не успеть доставить нужное количество серверов. Учитывая уровень негативного отношения к мессенджеру, который пытаются сделать практически безальтернативным, эксперт не исключил и атаку.

«Вариантов причин произошедшего — десятки. Если бы продукт развивали нормальными способами, постепенно совершенствовали мессенджер, он точно со временем занял бы свою нишу, — подчеркнул Яков Адамов. — Сейчас же, учитывая методы перевода аудитории в Max, многое вызывает отторжение и противодействие».

По словам эксперта, для бизнеса работа с таким сырым продуктом — это серьезная зона риска. «Есть опасность потери данных, потому отказываться от прежних и альтернативных каналов связи, включая почту и смс, нельзя, — добавил Яков Адамов. — Да, смс стоят дороже, но как резервный канал такие оповещения иметь нужно и системы настроить соответственно».

По мнению маркетолога, специалиста по продвижению услуг в сфере туризма Елены Белоусовой, для турфирм нецелесообразно создавать чаты. Единственная адекватная опция — это канал. «Открытый канал в Max могут создать только те, у кого более 10 000 подписчиков в другой соцсети или ИП/ООО. Если же нет, то можно сделать лишь закрытый канал. Но это лучше, чем чат. Чат не предназначен для ведения аккаунта турагентства. Это опция для ведения сообществ, что редкость в нише туризма», — сказала она.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

1 комментарий

Cheng Kurt
29 марта, 23:23
I NEED A HELP HOW TO RECOVER MY LOST CRYPTOCURRENCY

I know many things could have gone wrong these past few days investing online and getting burnt. I was also in your shoes when I invested in a binary option where I got scammed of $3000 of BTC but thanks to the help of TSUTOMU SHIMOMURA They assisted me in recovering back my lost BTC. I initially didn’t trust them but I was referred to by a friend who I trust well. I was able to get my refund within the space of 24HRS . Thanks to TSUTOMU SHIMOMURA, you can also contact them Email address tsutomushimomurahacker@gmail.com, or Telegram +1 (803) 632-0791 and I’m sure you will be happy you did.

«Отелло» пошел за «Яндексом»: агрегатор поднял комиссию для отельеров

Эксперты отмечают опасную тенденцию на рынке

«Отелло» пошел за «Яндексом»: агрегатор поднял комиссию для отельеров

Еще один агрегатор, Отелло«, объявил, что его услуги для отельеров станут дороже. Как ранее у «Яндекс. Путешествий», базовая комиссия увеличивается с 15% до 17%. День «Х» — 26 апреля. Новая ставка будет применяться ко всем бронированиям, оформленным после этой даты, а также к штрафам при отменах. При этом уже созданные заказы останутся на прежних условиях, сообщили в сервисе бронирования.

«Рост стоимости качественного трафика, усиление конкуренции за пользователей, а также изменения в налоговой сфере влияют на экономику онлайн-продаж. Мы приводим условия работы в соответствие с текущими рыночными реалиями, чтобы поддерживать стабильную работу сервиса и эффективность канала продаж», — так «Отелло» объяснил причину повышения комиссии.

Отельеры ожидаемо восприняли новые условия негативно, тем более, это превращается в тенденцию. «Яндекс» не был первым. Но именно он вызвал практически скандал на рынке. Крупнейшие сети отели сообщили, что разрывают сотрудничество с ним, если агрегатор не изменит решение.

«Сервис «Яндекс. Путешествия» занимает достаточно большую долю рынка — до 30%. У «Отелло» она существенно меньше. С «Яндексом» мы разорвали сотрудничество, «Ателика» была одной из сетей, которая в этом участвовала. Я думаю, с «Отело» такой громкой реакции не будет, — прокомментировал владелец сети отелей «Ателика» Алексей Высоканов.

По его словам, сети в том числе для того и попытались остановить «Яндекс», чтобы остальные не пошли на поводу у него — как у самой большой системы бронирования.

«Я могу сказать, что в основном ими пользуются небольшие отели, у которых нет других вариантов продаж. Им придется все равно работать с повышенной комиссией. А «Яндекс» будет делать так же, как с такси, где начиналось все с маленькой комиссии, а теперь — 30%, — добавил эксперт. — Если они в бронированиях отелей займут более высокую долю рынка, произойдет то же самое».

Алексей Высоканов уточнил: гостиницы из-за 2%, конечно, не закроются. Но цены, вероятно, придется повышать. «Это скажется на на гостях, за все заплатит потребитель», — сказал он.

Он добавил, что сетевым гостиницам проще — есть свои программы лояльности, реклама, узнаваемость. Алексей Высоканов привел в пример «Ателику»: на прямые продажи частным лицам приходится около 70% объема.

По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Вадима Прасова, каждый отель по-своему оценивает важность для себя того или иного канала продаж. «Соответственно, каждый отельер для себя будет решать, соглашаться ему на условия или нет. Но, в любом случае, повышение комиссии агрегаторами приводит к ухудшению экономики отелей, особенно малых. Поэтому, в целом, это выглядит сейчас как не очень дружественный шаг», — сказал эксперт. Он уточнил, что у малых отелей, в отличие от крупных, минимальный объем работы с туроператорами, небольшой — с корпоративным сегментом. «Поэтому подавляющее большинство продаж у таких гостиниц приходится на агрегаторы. И может достигать 80-90% бронирований», — уточнил Прасов.

«Каждый агрегатор решает за себя, не все подняли комиссию. Это говорит о том, что они по-разному оценивают свою рыночную долю и по-разному видят ее в будущем», — добавил эксперт.

Ранее эксперты предупреждали, что постепенно все движется к монополизации. «Когда российские сервисы бронирований начали бороться за долю ушедшего «Букинга», сразу стало понятно, что рынок снова ждет монополизация — тот, у кого будет самый большой маркетинговый бюджет и самый удобный интерфейс, поглотит более мелких игроков и станет новым Booking.com. Со всеми вытекающими последствиями, то есть с повышением комиссии по мере захвата доли рынка», — говорила соруководитель комитета РСТ по гостиничной деятельности, инвестор отеля Indigo Виктория Шамликашвили.

При этом отели не могут сильно повышать цены, учитывая сжимающийся спрос. Соответственно, уточняла эксперт, вскоре мы увидим дальнейшее снижение и без того не очень высокой маржинальности объектов размещения.

Соруководитель комитета по въездному туризму РСТ, гендиректор Profi.Travel Алексей Венгин подчеркивал: чтобы не потерять клиентов, необходимо диверсифицировать подходы к каналам продаж, увеличивать объемы работы с туристическими компаниями и другими с B2B-партнерами, поскольку размер их комиссии — от 8% и выше.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Новости по теме