Кейс: Pegas Touristik Самара отказался работать с турагентством

Разбираемся в истории вместе с юристом.

В профессиональном туристическом сообществе «Владельцы и руководители турбизнеса» был опубликован пост владельца турагентства из Тольятти Анны Тукмачевой, которая обвинила туроператора Pegas Touristik Самара в одностороннем разрыве отношений и отказе возобновлять сотрудничество.

При этом, по словам турагента, в деле явно присутствовали личные мотивы, так как разрыв отношений произошел после судебного разбирательства между ТА и ТО. Турагентство проиграло иск, а руководитель директор туроператора требует публичных извинений для возобновления сотрудничества.

Директор туроператора Pegas Touristik г. Самара Игорь Тришин рассказал Profi.Travel, что ситуация в блоке руководителя самарского турагентства сильно искажена. Кроме того, настоящей причиной для расторжения договора с партнерами послужили неоднократные нарушения условий контракта.

Игорь Тришин, директор туроператора Pegas Touristik г. Самара:

Относительно заключения договоров политика к партнерским компаниям для всех одинаковая. И если турагенты хотят заключить договор, то они должны отправить запрос через официальный сайт компании и пройти процесс регистрации. При прохождении процесса регистрации к официальному запросу необходимо прикрепить документы, касающиеся деятельности туристического агентства, непосредственно о легальном ведении бизнеса. Этот алгоритм действует для всех форм юридической собственности. Затем все документы проверяются службой финансовой безопасности. После одобрения службой безопасности, договор высылают на указанный турагентом электронный адрес для подписания. По телефону нашей компанией договора с турагентами не заключаются.
Отмечу, что с момента расторжения договора с данным турагентством в 2016 году и до сегодняшнего момента подобного запроса от турфирмы в нашу систему не поступало, так же как и официальных обращений о намерении заключить новый договор.
Причиной расторжения в данном случае послужило не судебное разбирательство, а неоднократные нарушения туристическим агентством условий заключенного контракта, в том числе, в части обслуживания физических лиц при реализации турпродукта.

Правомерны ли действия каждого субъекта ситуации разъяснил Александр Байбородин, руководитель юридической компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры».

Александр Байбородин, руководитель юридической компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры»:

С юридической точки зрения, согласно ст. 450 Гражданского кодекса РФ, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. То есть закон допускает предусмотреть договором между агентом и оператором «иной» порядок расторжения договора — например расторжение договора по инициативе оператора.
В договорах большинства туроператоров есть пункт, предоставляющий туроператору право отказаться от исполнения агентского договора без объяснения причин. И туроператор вправе сделать это путем уведомления агента в установленный договором срок — обычно этот срок указан как «в любое время», «за 14 дней» или за «30 дней». То есть, в данной ситуации насильно заставить «сотрудничать» два юридических лица — оператора с агентом — невозможно.
С фактической точки зрения, хотелось бы заметить следующее. То, что «вытворяют» крупные туроператоры из ТОП-10, зачастую выходит за грани понимания. Описанный случай, к сожалению типичен. Самое страшное, что Pegas Touristik г. Самара в этом не одинок.
Так например, в традициях другого крупного туроператора из первой десятки — рассматривать претензии в течение месяца, давать агентам абсолютно безумные, формальные ответы-отписки, или, по загадочным причинам, признавать факт нарушений со своей стороны, но при этом не платить, а отправлять за компенсацией к страховщику.
Хочется отметить, что средние и небольшие туроператоры (которых много среди наших абонентов) не позволяют себе таких выходок, и как минимум стараются отвечать на письма агентов по существу и в установленные сроки.

Обсуждайте новости туризма с коллегами!

Присоединяйтесь к самому крупному сообществу турпрофи в Телеграм

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

17 комментариев

Светлана
16 марта, 00:29
Добрый вечер. Выходит что турагент совершенно беззащитен перед действием туроператора при расторжении договора? Ничего с этим нельзя поделать?
Елена
14 марта, 16:05
если с ТА суд взыскал деньги в пользу туриста в связи с нарушением ТО обязательств, ничего не мешает ТА подать иск к ТО о взыскании средств, которые были выплачены по суду туристу. Решение суда ОЮ (если ТО было привлечено в качестве третьего лица) будет иметь преюдициальное значение для арбитража.
у самарского ТА, если не истек срок исковой давности, есть возможность обратиться в арбитраж, если ТА считает себя правым.
Елена Голубева
13 марта, 11:55
А может дело не в менеджменте ТО, а в самом подходе к продажам со стороны ТА? И не понятно как можно одной рукой договор подписывать, а другой грязью поливать партнера. Любую ситуацию можно разрешить в рамках корректного общения, а с кем не удается это сделать, так для того центры бронирования и существуют. Я по некоторым операторам работаю именно так! И не из-за разногласий с подписанием контракта, просто договор их не устраивает и система оплаты! Однако бизнес развивается и прибыль есть. Главное туристом дорожить и уважать его интересы, кем бы он в итоге не оказался. Удачи Вам Анна!
Покажите грамотного руководителя
08 марта, 10:52
Пегас давно уже искоренил грамотных сотрудников, а адекватных региональных руководителей и подавно. Не любят в этой организации умеющих думать людей.
Галина
19 февраля, 12:57
Бронирую не напрямую у Пегаса. И бронирующее агентство всегда предупреждает:"Это же Пегас!", "У Пегаса правила строгие!", "Пегас выставит штраф!", "Пегас слушать не будут!", "Пегасу звонить бесполезно!"
Там и отвечают зачастую очень важными голосами. Типа если не нравится вы у нас не одни!
Хотя агенства это как клиент приносящий деньги и прибыль. А клиент как известно в бизнесе всегда прав.
Наши клиенты нам доставляют проблемы, но мы их решаем и не говорим чтобы больше к нам не приходили.
К сожалению, ситуацию не исправить это везде так. Что с курьерскими службами, которые стали ТОПовыми итд.
Сергей
19 февраля, 09:44
Хотя о чем это я? Суды наши ничему не удивляют. Немного но схожая ситуация с тезом. Задержка рейса авиакомпанией (штатная ситуация), находится 1 индивидум из всего самолета, как наиболее "пострадавший" и к нам с претензией, компенсируй мол не существующие моральные страдания. Суд конечно моральные отклонил но кое что приписал, хоть чуть чуть но "сорвал" с нас. Мы задаем тезу вопрос, а с какого боку мы то вообще - от ТО полный игнор, и в судилище не явились разумеется. Мы задали скромно только этот вопрос. Через год перезаключение договора - у них видите ли система не понятно какой безопасности отклонила. Обиделись видимо, что к ним с такой фгней обращаются, помогите мол за ваш тур отдуться. Ну отклонили и шут с ним.
Сергей
19 февраля, 09:33
Что то мне это напоминает. Очень похоже, как некоторых бойцов из беркута в Киеве ставили извиняться. А вообще что именно можно проиграть в суде. Пегас организатор тура, агент его реализатор. Реализатор того, что наорганизовывал пегас. Странные у нас какие то суды. Вот об этом бы поподробнее, а не обсуждать человека с майдаунными наклонностями из Самары. Мне думается это частность и нельзя аршином весь пегас мереть.
Ксения
16 февраля, 16:41
Рыба гниет от головы и это касается Пегас туристок. Руководитель самарского офиса эксцентричный человек и считает все умнее всех. И любовь к собственной персоне превыше всего.
wdwefvf@yandex.ru
16 февраля, 15:55
Ситуация не безнадежна. А принуждать извиниться - нельзя.

Все просто:

Анне, я рекомендую посмотреть ст. 434.1 ГК РФ, это по нынешней ситуации.
С учетом ст. 434.1 ГК РФ, говорить, что турагент беспомощен в этой ситуации - я бы не стал, средства защиты есть и они прямо указаны в законе.

А по той ситуации, что была два года назад - тоже не все так плохо, и не все так просто. Хотя тут поезд уже ушел, вот что следует иметь ввиду на будущее:

говорить, что закон тут только в пользу туроператора... ну....это не так. вот закон и вот его разъяснение:

Верховный Суд в постановлении Пленума от 22.11.2016 N 54 в п. 14 указал:
при осуществлении стороной права на одностороннее изменение условий обязательства или односторонний отказ от его исполнения она должна действовать разумно и добросовестно, учитывая права и законные интересы другой стороны (пункт 3 статьи 307, пункт 4 статьи 450.1 ГК РФ).

Есть тут разумность и добросовестность со стороны туроператора? Вот это вопрос. Вот это уже надо выяснять и доказывать.

Посмотрите, как грамотные специалисты действуют в подобной ситуации: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/61234ea6-2079-4ce1-8317-7b190dd60f77/285074c1-fae1-4553-b6d6-7c9fe5261bb1/A40-148325-2012_20130711_Reshenija_i_postanovlenija.pdf

Пусть, в общем, туроператор заключит с Анной Тукмачевой новый договор, в котором прям пропишут её обязанность не только быть агентом, но и один разок приехать в офис туроператора и извиниться.

Анна может направить им документ, что она согласна на их условие "извиниться". как руководство туроператора отреагирует на это? как юристы туроператора отреагируют на это?

а как закон должен реагировать на это (по моему скромному мнению) - я уже писал.
Мария
16 февраля, 13:21
Мы хотя ничего и не сделали плохого Пегасу, однако с нами он не захотел заключать прямой договор, по крайней мере, на нашу попытку зарегистрироваться в системе через его сайт так и не ответил, бронируем через центры бронирования, чего и вам советуем.
16 февраля, 12:40
Коллеги, убедительная просьба, при обсуждении кейса не затрагивать личности участников и уж тем более не опускаться до оскорблений. Любую тему можно обсудить корректно и без грубостей)
Светлана Самара
16 февраля, 12:30
Комментарий удален модератором.
Михаил
16 февраля, 12:05
В чем проблема, откройте новое ООО и заключите новый договор с оператором!
16 февраля, 11:59
Анна Добрый день, заключите договор с системой бронирования
Елена
16 февраля, 11:53
Согласна на 100 % со всеми комментариями, добавить нечего! А Игорь Тришин, директор туроператора Pegas Touristik г. Самара ВООБЩЕ ТРЕБУЕТ ОТДЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ СО СТОРОНЫ ВСЕХ ПРАВОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ!!!!
Марина
16 февраля, 10:08
Не смотря на то, что Анна не назвала туроператора, в комментариях многие коллеги угадали о каком ТО речь :) Юридически всё красиво и правомерно, но вопрос же был не в этом...
турагент
16 февраля, 10:06
Был у нас суд с Пегасом. Туристы выбрали отель на сайте,услуги по которому не соответствовали заявленому. В итоге на месте клиенты (16 человек!!!) заставляли гидов решать как-то вопрос, требовали с них расписки, что они отказывают туристам, что отель вообще не пригоден для пребывания там. Ну и конечно же им никто ни чем не помог и ничего не подписал. А как доказать тогда? В итоге туроператор поменял инфо на сайте (а мы успели сделать скриншоты) и на суде говорил, что девочки переодетые в футболки Пегаса - это вообще не их сотрудники и вообще в Доминикане нет сотрудников Пегаса (интересно кто же тогда встречает и размещает гостей без сотрудников?!). Да и конечно обвинил во всем турагента, мол, дали недостоверную информацию. К счастью, доказательства нашли и туристы выиграли суд. Претензий к агентству у туристов не было.
Очень печально, но на туроператоров действительно нет управы. Как хотят придумывают ФПР, отказываются от своих прямых обязанностей. И конечно же страдаем мы агентства всегда. Зарабатываем копейки, теряем сотни тысяч.
16 февраля, 10:58
Полностью с вами согласна! Массовые операторы просто отвратительно себя ведет, ладно по отношению к нам (агентством) так и по отношению к нашим туристом! С которыми мы годами работали и заслуживали доверие, а из за отвратительной работы операторов вынуждены их терять! Нет заинтересованности от операторов в качественной работе, а только чувствуется денежная нажива! Перестать сотрудничать с операторами это тоже самое, что уйти с рынка, потому что в регионах они массовые и единственные! Отказываться от своего любимого дела я не хочу, но и в таких условиях работать трудно! Может все таки можно привести рынок в порядок....

Исследование: туристы поколения Z все чаще выбирают систему «Все включено»

У россиян выбор этого типа питания от возраста не зависит

Исследование: туристы поколения Z все чаще выбирают систему «Все включено»

Результаты исследования Expedia за 2025 год свидетельствуют о заметном изменении предпочтений поколения Z в отношении отдыха, пишет издание Turizm Guncel.Так, они все чаще выбирают систему питания All inclusive, а не походы по ресторанам и самостоятельное планирование поездки, предпочитая, когда все заранее подготовлено. Российских туристов это тоже касается, но у них для популярности этой системы есть свои предпосылки.

По данным турецкого издания, около половины опрошенных представителей поколения Z (1995-2010 или 1997-2012 годы рождения) обращаются к этой модели отдыха, потому что это позволяет избавится от хлопот в поисках еды. Кроме того, 41% респондентов назвали такую систему «роскошной». При этом 2% опрошенных заявили, что выбрали этот тип отдыха, потому что он менее стрессовый.

По данным Expedia, классические туристические районы Турции — Анталия, Даламан, Бодрум — занимают первые места в топе популярности вместе с греческими островами Крит и Родос. Египетский регион Хургада также входит в число востребованных.

«Предпочтения поколения Z в этом отношении нельзя объяснить только экономией, официальные лица Expedia подчеркивают, что интерес молодежи направлен на беззаботный, комфортный отдых с качественным обслуживанием, — пишет издание. — Роскошь означает для этого поколения простой, но комфортный отдых, в котором все детали продуманы до мелочей, а не пятизвездочный отель».

У российских туристов популярность системы «Все включено» традиционно высока. Это касается практически всех поколений. Выбор такого типа питания в большей степени обусловлен вопросами экономии: рубль, несмотря на укрепление, за последние несколько лет ослабел в несколько раз, а расходы выросли. Периодически возникают проблемы с покупкой валюты, например, долларов нового образца. Ну а то, что карты российских банках в других странах не работают, приводит к необходимости большую часть средств на путешествие туристы тратить еще в России, а не на отдыхе.

«Система «Все включено» по-прежнему популярна среди туристов, особенно тех, кто летит в Турции, — подчеркнул генеральный директор сети „Магазин горящих путевок“ Сергей Агафонов. — Я не вижу разницы по спросу между Z и другими поколениями. Кто любит All inclusive, тот покупает и летит, вне зависимости от возраста».

Если же говорить о спросе на направления, то и у россиян Турция и Египет в топе. Европы, по понятным причинам, там нет. Но даже летом популярны ОАЭ.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

В Анталье закрыли еще 174 гостиницы

Они не устранили нарушения до 31 мая

В Анталье закрыли еще 174 гостиницы

Власти муниципалитета Муратпаша в Анталье опечатали 174 гостиницы, которые не устранили недочеты в системах пожарной безопасности до 31 мая. Как сообщает ТАСС, ранее «по запросу Министерства культуры и туризма и циркуляра губернатора» были проинспектированы 294 объекта размещения. Найденные недочеты в обеспечении безопасности гостей в случае возгораний и пожаров устранить удалось не всем.

Муниципалитет предоставил объектам размещения 50-дневный срок — до 31 мая 2025 года — для устранения недостатков и получения соответствующего разрешения от пожарной службы. В заявлении муниципальных властей уточняется: «По состоянию на 31 мая лицензии 174 объектов размещения, недостатки на которых не были устранены в срок, были приостановлены».

«Данным объектам направлены все необходимые уведомления, их предупредили не принимать клиентов. С понедельника 2 июня начались процедуры опечатывания этих объектов», — пишет ТАСС со ссылкой на муниципалитет.

Правда, уточняется, что это касается отелей, обладающих упрощенными лицензиями на деятельность в гостиничной сфере, то есть не крупных или сетевых гостиниц.

Ранее сообщалось, что в регионе Мугла, где находятся такие популярные курорты, как Бодрум, Фетхие и Мармарис, за первый квартал 2025 года прошли проверки в 526 туристических объектах. Почти половина из них, 248, были закрыты из-за проблем с лицензией и другими нарушениями.

По данным местных СМИ, 4 тысячи гостиниц в Турции на данный момент опечатаны министерством туризма и не примут туристов, так как их владельцы не получили вовремя сертификат туристического объекта.

Однако, по словам, координатора туроператора Pegas Touristik по СНГ Орхана Санджара, такие новости не должны вводить в заблуждение: гости не останутся на улице. «Отели никто не опечатывает внезапно и без предупреждения», — подчеркнул эксперт.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Новости по теме