Исчезнут ли турагенты?

С каждым днем становится все более очевидно, что рынок туризма меняется безвозвратно. Что делать тем, кто на нем работает?

С каждым днем становится все более очевидно, что рынок туризма меняется безвозвратно.

Повсеместное внедрение цифровых технологий — онлайн-продажи и онлайн-оплаты, проект «Электронной путевки», агрегаторы — все идет к тому, что бизнес уходит в интернет. Нежелание идти в ногу со временем приводит к банкротству даже таких гигантов, как Thomas Cook. Что же делать агентам? Об этом 27 сентября говорили на конференции для профессионалов «ТрЭволюция 2019», организованной «Русским Экспрессом».

Если в 90-е агенты легко могли заработать, просто продавая билеты, то сейчас у них забрали и этот кусок хлеба. Кроме того, все стремительнее растет количество самостоятельных туристов. Сейчас таких, по данным опроса, проведенного «Яндексом», уже больше, чем организованных. За последние 4-5 лет с рынка ушли примерно 40% компаний. Так исчезнут турагенты или переродятся?

Мнения экспертов на этот счет разошлись. Одни считают, что в ближайшие лет десять российской рознице опасаться нечего. А для того, чтобы закрепиться на рынке, нужно развивать личное отношение с клиентом — звонить, чтобы поинтересоваться, как прошло путешествие, напоминать о том, что загранпаспорт заканчивается, сообщать о погоде на курортах и т.д. Таким образом роль агента видоизменяется в сторону персонального консультанта. «Агенту сейчас следует занимать активную позицию и не ждать, когда клиент позвонит. Кроме того, он должен обладать всем инструментарием, который доступен, и настраивать свою работу так, чтобы туристы могли и хотели его рекомендовать», — советует гендиректор холдинга «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов.

Однако поговорив с турагентами, присутствующими на конференции, корреспондент Profi.Travel услышал и кардинально иные мнения. «Какую активную позицию не занимай, а клиенты уходят — даже постоянные, „прикормленные“ нашим индивидуальным подходом. И новых все меньше, — сетуют они. — Тут уже надо полностью перепрофилировать деятельность. Нам нужно или самим идти в туроперейтинг (а при нынешних законах, обязывающих получать фингарантии и делать взносы в фонды „Турпомощи“, это очень дорогое удовольствие), или искать совершенное новые сферы. Вариант с нелегальным формированием туров будет еще какое-то время кормить фирмы, но если заработает „Электронная путевка“, рынку окончательно перекроют кислород».

«Количество турагентств снижается из года в год, выживают сильнейшие. Последние три года в моем агентстве я внедряла новые технологии, CRM систему, новые модули поиска на сайте постоянно обновляю, ведем блоги в социальных сетях, освоила новые способы оплаты. Это заняло немало времени и сил, но это того стоило, через год количество заявок увеличилось на 30-40%. Заменяемость и обучение среди менеджеров стали более простыми и высокоэффективными. Если турагентство не будет эволюционировать, ему не выжить в жестких условиях конкуренции. Турагент будет востребован тогда, когда будет опережать пожелания туриста, хорошо знать персональные предпочтения клиента и постоянно самообучаться», — рассказала Цыварева Татьяна, руководитель ТА «Чемодан», Архангельск.

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

9 комментариев

Светлана
02 октября, 17:39
Коллеги, это очень печально, что доморощенные горе-маркетологи, продолжают дезинформировать молодое поколение о так называемой "активной позиции" в продажах и маркетинге. По своей сути это продвижение банального спамерства и топорно понятый маркетинг. Как бы это не называли, названивание или скромное, но все равно назойливое "напоминание о себе", когда тебя об этом не просят, - все эти действия являются сообщениями людям, которые не давали своего согласия на их получение, то есть являются спамом.
Относительно того что агент, за исключение грустных случаев девочек - бронировщиц, является консультантом, смысла спорить нет. Хороший консультант всегда в цене и не только в туризме, но и в недвижимости, в медицине, в юриспруденции, в финансах. Опыт хорошего консультанта никогда не будет заменен самопоиском решений в интернете.
Онлайн - это не замена консультанта, а всего лишь один из каналов получения информации. Информации в интернете тонны террабайт. Довольно много недостоверной, неполной, устаревшей, неправильно преподнесенной, неправильно понятой и откровенно лживой.
В интернете можно найти любое описание болезни, но это не значит что вы сможете правильно поставить себе диагноз, без соответствующих знаний и подготовки.
В интернете легко найти полный текст Уголовного и Гражданского кодексов, но это не значит что вы сможете правильно выстроить адвокатскую защиту, не имея опыта, без соответствующих знаний и подготовки.
То же самое и в области туризма.
Гуру туризма
04 октября, 18:34
Согласен, но все таки туризм на мой взгляд попроще будет юриспруденции и т.д. Не совсем корректное сравнение.
Но уверен, что качество он-лайн информации, контента от отелей, туроператоров и т.д. неизбежно будет улучшаться. Лет 7 назад фотку то свежую отеля не найдёшь, а сейчас тебе виртуальные туры, вебинары, он-лайн камеры, он-лайн инстаграмм каналы про отель и т.д. Просто агент со временем не сможет предложить чего-то уникального, ведь у него информации будет столько же, сколько и у любого туриста с телефоном в руках.
Но волноваться нам не надо, на наш век думаю хватит туристов.
Светлана
08 октября, 14:54
Регулярно последние лет десять на всяких сомнительных мероприятиях регулярно возникают страшилки что турагент будет не нужен в будущем. Будущее наступает каждый новый год, а нормальный турагент как был востребован так им и остается.
Профессиональный турагент всегда предлагал и будет предлагать уникальное- это свой опыт, то есть то что в принципе невозможно скопировать и перенести в цифру. И это не столько контент от отелей, туроператоров , сколько уникальные знания позволяющие соединять пожелания и возможности клиента с имеющимися в конкретный момент времени возможностями курортов, отелей, авиакомпаний. Консалтинг возник в связи со спросом на такой вид услуг, он был, есть и будет в дальнейшем. И ни один турист "с телефоном в руках" не будет располагать полной и необходимой информацией. Причина? Это требует времени, мозгов, определенных усилий и опыта. Именно поэтому и существую специалисты к которым адекватный клиент валом валит.
А "просто агент", коих сейчас в каждой подворотне, у станций метро и в ТРК понатыкано, не нужен уже сейчас. Он обслуживает исключительно малобюджетный контингент, которому не особо важно куда, главное подешевле и со скидками. Так называемые сети, то есть конторы нанимающие по франшизе малоквалифицированных бронировщиц, работающие по схеме демпинга, давят друг друга и ежегодно вместе тонут.
Именно такого рода "просто агенты- бронировщики" сейчас и пытаются продавать "используя инстаграмм" надеясь на вэб камеры и прочую хрень в стиле бузовой. Такие "спецы" и вымрут. Но не консультанты. И не важно в какой области, недвижимости и ли туризме.
Гуру туризма
02 октября, 13:37
Агент в привычном понимании - консультация, подбор тура и получение за это комиссии скоро канет в лету, все больше людей понимает, что всю нужную информацию для организации и бронирования своего отдыха они могут найти в интернете. У агента нет преимуществ, кроме собственно самого человеческого общения, которое да, кому то всегда будет нужно в процессе покупки, но с каждым годом таких людей будет все меньше, и наши дети или внуки уж точно все будут покупать онлайн... Эта тенденция во всех сферах продаж, и её не остановить.
Сергей
03 октября, 10:00
Не скажу, что не радостно то, что у нас в туризме многие гуру туризма умеют только "консультация, подбор тура и получение за это комиссии" (ой забыл, а еще звонить и напоминать о себе). Значит действительно логично то, что им пора в лету. День стал несколько светлее! )
Гуру туризма
04 октября, 18:23
Так это и имею ввиду, так работает большинство агентов. Будущее туризма - в консультационных продажах, в том числе он-лайн.
02 октября, 11:35
Коллеги, жаль, что такая предвзятая реакция. Активная позиция - это не обязательно ежедневные звонки клиентам по сто раз на дню. Названивать и напомнить о себе - разные вещи. Жаль, что вас не было на самой конференции. Она получилась максимально полезная, была очень информативная, холдинг получил более сотни восторженных отзывов коллег-турагентов. Обязательно приходите на наши следующие мероприятия, чтобы вживую услышать всех докладчиков!
Смит Wesson
01 октября, 11:14
Не дуйте волну. Все как было, так есть и так будет - точка. А то что клиент бегает, это было и 20 лет назад, и 10 лет и завтра будет. Дело даже ни в каких то причинах. Человеку свойственно пресыщаться. Сегодня он ушел, завтра 2 других пришли. Я читаю подобные умозаключения экспертов уже который год, все предвещают и предвещают. Самим то не надоело? Я бы ляпнул чего подобного, а караван все идет и идет - со стыда бы сгорел. Поэтому предпочитаю не ляпать.
Сергей
01 октября, 09:22
ХаХаХа
2121Юрий
30 сентября, 15:42
Электронная путевка из того же репертуара что и Реестр ТА ....изучайте китайский язык. ))))))
Директор
30 сентября, 15:23
У нас большая страна, и любителей отдыхать в ней достаточно.
Проблема в том, что на рынке очень много так называемых агентств, которые состоят из 2-3 человек, совершенно некомпетентных в туризме, которым все равно что продавать:
колготки, мороженое или туристические путевки. Все расчеты с покупателями ведутся, естественно, в "черную".
Когда полноценно заработает электронная путевка, количество таких агентств уменьшится на порядок, и все более-менее нормализуется.
Не стоит переоценивать он-лайн продажи. Отток , конечно. есть, но не критический.
30 сентября, 12:30
Рынок по турагентам требует реального оздоровления и единственный путь это его полное жесткое обеление - надежда на электронную фискальную путевку и наведения порядка по онлайн-кассам( которые многие до сих пор не установили).Тогда сразу отсеются домушники- фрилансеры, турагентства работающие в черную через ЦБ или просто непонятно кто организующие туры черз Workl.Пока же как ни странно ТА по прежнему плодятся как грибы после дождя.При фискальной электронной путевке работать в черную уже не удастся! Когда произойдет реальное оздоровление тогда и работы хватит на всех даже при уменьшении маржи в турбизнесе.
Петя
30 сентября, 15:38
Павел, к сожалению, не могу разделить Ваш оптимизм по поводу электронных путевок как панацеи от всех бед в туризме.
Кто работал в черную, так и будет дальше работать. только не напрямую с туроператорами, а с различными Уполномоченными агентствами и Центрами бронирования, неся им черный нал. Ну а те уже будут оформлять все через электронную путевку.
Светлана
28 сентября, 13:34
чем чаще названивать клиенту, интересоваться напоминать и сообщать, тем скорее клиент перейдет к более адекватному и не такому назойливому агенту. Функции консультанта не в навязывании своих услуг, а в профессиональном совете тогда , когда это совет нужен клиенту. А нужен он не круглый год, а только при подготовке к конкретной поездке.
Если под "активной позицией агента " понимается назойливое приставание и спамерство а-ля занудный коробейник, то такие "русские экспрессы" закономерно приходят на тупиковый заброшенный полустанок "Забвение".
То что мифология о спам-счастье от горе меркетологов живуча - печальное явление. С другой стороны идет процесс естественнго отбора. И то что за последние 4-5 лет с рынка ушли примерно 40% компаний - говорит об оздоровлении изрядно загаженного рынка тур услуг.
LOG
30 ноября, 12:30
Не совсем согласна с вами: 40% - это не только загаженный рынок, это еще рынок очень востребованной, но узкой направленности. Это когда знаний нет и в интернете не так просто разобраться, т.к. информации много, а не понятно на чем остановиться... к сожалению знаний много, а за альтруизм продукты в магазине не купишь...
Наталья
30 сентября, 13:48
Полностью Вас потдерживаю . Некоторые руководители наслушавшись таких "горе-маркетологов " начинают требовать от менеджеров не понять что . Турагенты были , есть и будут . Уж слишком много говорят о маржинальности , о самостоятельном туризме . А как же горе-родители - которые считают, что Сочи и Анапа - это практически через дорогу и таких , как не печально очень много , летим в Турцию в феврале - потому , что там оказывается - ЛЕТО , едем авто в Грузию - потому , что там сейчас все дешево - если это САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ туризм , то просто слов нет.
30 сентября, 13:09
Согласна с Вами! Тоже терпеть не могу, когда мне названивают.

Туроператор по экзотике начинает продавать Европу

Как на это отреагирует рынок?

Туроператор по экзотике начинает продавать Европу

Туроператор ITM group объявил о старте работы в Европе. В ассортименте компании появились туры в Сербию, Словению и Венгрию. На рынке компания известна прежде всего турами в экзотические страны. Эксперты рассказали о спросе на европейские направления и о том, какие могут возникнуть проблемы при продвижении программ.

Решение о расширении географии деятельности в ITM group объяснили ростом спроса на европейские маршруты, усилением команды профильными экспертами по этому региону и расширением продуктового портфеля. А также заявили о выстроенных отношениях с принимающими компаниями.

«Сербия привлекает безвизовым режимом и доступной ценовой политикой, Словения — концентрацией различных форматов отдыха на компактной территории (от альпийских пейзажей до адриатического побережья и термальных источников), а Венгрия выступает классическим европейским направлением с мощной бальнеологической базой и яркой событийной афишей», — рассказали в ITM group.

Недельные туры, например, объединяющие Словению и Венгрию, стоят от 2099 евро на человека с перелетом и от 1546 евро — без. Цена восьмидневного тура в Сербию начинается от 2276 евро с авиабилетами и вдвое дешевле без них.

На Формулу 1 в Венгрию на 5 дней компания предлагает отправиться, заплатив от 1317 евро. А неделя в Европе с посещением Будапешта и Вены обойдется минимум в 1264 евро с перелетом.

По словам эксперта, пожелавшего остаться анонимным, спрос на Европу, действительно, медленно, но восстанавливается. Сербия — это экскурсионка и стыковки по всей Европе, Венгрия — те же экскурсионные туры, отдых, термы, лояльная визовая политика. Некоторые сомнения вызывает Словения: страна небольшая, а стоимость услуг дороже, чем в других государствах Восточной Европы. 

При этом, по мнению турагентов, если туроператор планирует активно развивать работу по европейским направлениям, придется вложиться в продвижение. Но не Европы, а себя — как компании, к которой можно обращаться за турами в эти страны. «Агентства ассоциируют ITM group в первую очередь с экзотическими, нестандартными турами, с ЮВА. При этом специалистами по Европе ведь рынок не богат и они все работают в нишевых компаниях. Не могу сказать, что это ожидаемое решение. Может быть, они взяли специалистов по Европе, у которых есть выходы на принимающие компании, которые остались еще с прежних мест работы», — предположил турагент из сообщества Loyalty.

По его словам, чтобы начать ассоциироваться у агентов с европейскими направлениями, туроператор мог бы запустить обширную промо-кампанию с выездами в регионы и крупные города.

Как отмечают в отрасли, тенденция к активному выходу туроператоров в новые сегменты началась еще в пандемию. Когда стало ясно, что узкая специализация может привести к уязвимому положению на рынке, многие нишевые игроки сменили тактику и значительно расширили ассортимент. С одной стороны, это помогает дифференцировать риски, тем более в ситуации, когда любое направление, даже самое востребованное, может быть внезапно закрыто. С другой, необходимы усилия для того, чтобы доказать рынку свою экспертность по тем странам, с которыми туроператор ранее не работал.

Впрочем, большинство турагентов уверены: чем больше выбор на рынке, тем лучше конечному клиенту: и варианты разнообразнее, и конкуренция между игроками за туриста становится более острой.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

1 комментарий

Andy Dixi
27 марта, 19:38
Действительно, взяли специалистов по Европе ))

«Отелло» пошел за «Яндексом»: агрегатор поднял комиссию для отельеров

Эксперты отмечают опасную тенденцию на рынке

«Отелло» пошел за «Яндексом»: агрегатор поднял комиссию для отельеров

Еще один агрегатор, Отелло«, объявил, что его услуги для отельеров станут дороже. Как ранее у «Яндекс. Путешествий», базовая комиссия увеличивается с 15% до 17%. День «Х» — 26 апреля. Новая ставка будет применяться ко всем бронированиям, оформленным после этой даты, а также к штрафам при отменах. При этом уже созданные заказы останутся на прежних условиях, сообщили в сервисе бронирования.

«Рост стоимости качественного трафика, усиление конкуренции за пользователей, а также изменения в налоговой сфере влияют на экономику онлайн-продаж. Мы приводим условия работы в соответствие с текущими рыночными реалиями, чтобы поддерживать стабильную работу сервиса и эффективность канала продаж», — так «Отелло» объяснил причину повышения комиссии.

Отельеры ожидаемо восприняли новые условия негативно, тем более, это превращается в тенденцию. «Яндекс» не был первым. Но именно он вызвал практически скандал на рынке. Крупнейшие сети отели сообщили, что разрывают сотрудничество с ним, если агрегатор не изменит решение.

«Сервис «Яндекс. Путешествия» занимает достаточно большую долю рынка — до 30%. У «Отелло» она существенно меньше. С «Яндексом» мы разорвали сотрудничество, «Ателика» была одной из сетей, которая в этом участвовала. Я думаю, с «Отело» такой громкой реакции не будет, — прокомментировал владелец сети отелей «Ателика» Алексей Высоканов.

По его словам, сети в том числе для того и попытались остановить «Яндекс», чтобы остальные не пошли на поводу у него — как у самой большой системы бронирования.

«Я могу сказать, что в основном ими пользуются небольшие отели, у которых нет других вариантов продаж. Им придется все равно работать с повышенной комиссией. А «Яндекс» будет делать так же, как с такси, где начиналось все с маленькой комиссии, а теперь — 30%, — добавил эксперт. — Если они в бронированиях отелей займут более высокую долю рынка, произойдет то же самое».

Алексей Высоканов уточнил: гостиницы из-за 2%, конечно, не закроются. Но цены, вероятно, придется повышать. «Это скажется на на гостях, за все заплатит потребитель», — сказал он.

Он добавил, что сетевым гостиницам проще — есть свои программы лояльности, реклама, узнаваемость. Алексей Высоканов привел в пример «Ателику»: на прямые продажи частным лицам приходится около 70% объема.

По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Вадима Прасова, каждый отель по-своему оценивает важность для себя того или иного канала продаж. «Соответственно, каждый отельер для себя будет решать, соглашаться ему на условия или нет. Но, в любом случае, повышение комиссии агрегаторами приводит к ухудшению экономики отелей, особенно малых. Поэтому, в целом, это выглядит сейчас как не очень дружественный шаг», — сказал эксперт. Он уточнил, что у малых отелей, в отличие от крупных, минимальный объем работы с туроператорами, небольшой — с корпоративным сегментом. «Поэтому подавляющее большинство продаж у таких гостиниц приходится на агрегаторы. И может достигать 80-90% бронирований», — уточнил Прасов.

«Каждый агрегатор решает за себя, не все подняли комиссию. Это говорит о том, что они по-разному оценивают свою рыночную долю и по-разному видят ее в будущем», — добавил эксперт.

Ранее эксперты предупреждали, что постепенно все движется к монополизации. «Когда российские сервисы бронирований начали бороться за долю ушедшего «Букинга», сразу стало понятно, что рынок снова ждет монополизация — тот, у кого будет самый большой маркетинговый бюджет и самый удобный интерфейс, поглотит более мелких игроков и станет новым Booking.com. Со всеми вытекающими последствиями, то есть с повышением комиссии по мере захвата доли рынка», — говорила соруководитель комитета РСТ по гостиничной деятельности, инвестор отеля Indigo Виктория Шамликашвили.

При этом отели не могут сильно повышать цены, учитывая сжимающийся спрос. Соответственно, уточняла эксперт, вскоре мы увидим дальнейшее снижение и без того не очень высокой маржинальности объектов размещения.

Соруководитель комитета по въездному туризму РСТ, гендиректор Profi.Travel Алексей Венгин подчеркивал: чтобы не потерять клиентов, необходимо диверсифицировать подходы к каналам продаж, увеличивать объемы работы с туристическими компаниями и другими с B2B-партнерами, поскольку размер их комиссии — от 8% и выше.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

Новости по теме