Туроператоры приостановили выплаты по несостоявшимся турам

...чтобы спасти рынок от коллапса.

Туроператоры приостановили выплаты по несостоявшимся турам

Туроператор ANEX Tour сообщил своим партнерам о временной приостановке выплат по аннулированным турам. Об этом Profi.Travel 19 марта рассказала замгендиректора туроператора Яна Муромова.

По ее словам, компания приняла такое решение в связи с изменением внутренней политики компании, которая направлена на «недопущение того, чтобы туристический рынок рухнул»:

«Никаких ФПР больше нет. Деньги временно не возвращаем, но они остаются доступными для туриста и могут быть в полном объеме использованы в счет будущих поездок. Зато люди могут быть уверены, что эти деньги не пропадут, и никаких штрафов и ФПР к ним применено не будет. Это связано в том числе с тем, что отели и принимающие компании вернули деньги за отмененные туры. Кроме того, все свободные деньги сейчас идут на то, чтобы эвакуировать людей, платить людям зарплату и сохранить рабочие места», — отметила Муромова, добавив, что ни один туроператор сейчас денежные средства туристам не возвращает.

PAC GROUP также объявил о переносе исполнения обязательств на другой период путем выдачи депозитных ваучеров с зафиксированным на день оплаты курсом, что позволит туристам получить выгоду в размере не менее 20% от стоимости тура. Его можно будет использовать на любой будущий тур в течение всего текущего 2020 года и до конца 2021 года, допускается замена туристов. Возврат средств за билеты на регулярных рейсах будет производиться согласно правилам авиакомпании.

В компании отмечают, что в этом решении они отражают позицию Ростуризма, который официально рекомендовал туристам в сложившейся ситуации рассмотреть возможность замены направления путешествия на альтернативное, перенести сроки путешествия или найти иное решение ситуации.

«Угроза безопасности туристов возникла исключительно в связи с форс-мажорной ситуацией (пандемией), за которую Туроператор не может нести ответственность. В сложившейся ситуации мы считаем единственно верным и разумным решением сохранить обязательства перед туристами и оказать услуги после нормализации ситуации в мире. Мы подтверждаем исполнение обязательств по оказанию услуг после окончания форс-мажорных обстоятельств, так как действия непреодолимой силы носят временный характер и не освобождают стороны от исполнения своих обязательств, а предоставляют отсрочку для их исполнения», — говорится в сообщении туроператора.

Гендиректор туроператора «Пегас Туристик» Анна Подгорная рассказала, что они возвращают деньги по особым условиям. «Аннуляции на направлениях, где не было запрета на продажу туров, происходят с ФПР. Выплаты производятся в течение 30 дней с даты предполагаемого окончания тура. То есть, если тур заканчивается 17 августа, деньги вернутся туристам 16 сентября», — отметила Подгорная, добавив, что в их компании, как и у других игроков, действует система депозитов, по которой деньги за несостоявшийся тур можно использовать в счет будущих заявок.

«Это единственный выход для туристов хоть когда-нибудь получить средства. Если сейчас туроператор вернет всем туристам деньги, он обанкротится и тогда никто уже ничего не получит. Ситуация нестандартная, поэтому здесь надо исходить из здравого смысла. Следование букве закона может привести к полной деградации отрасли, и когда все закончится, нужно будет начинать с минус единицы», — прокомментировал решение игроков президент Ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.

«Это тот редкий случай, когда я на 100% солидарен с туроператорами! Но у меня есть важное дополнение: фиксировать стоимость туров на депозитах необходимо в валюте. Чтобы не получилось так, что в августе, когда турист соберется отправиться в путешествие, выяснилось, что у него не хватает и на половину поездки», - говорит руководитель сети турагентств “Розовый Слон” Алексан Мкртчян.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

25 комментариев

Мадина
30 апреля, 15:08
Почему за счёт моих денег вы должны эвакуировать людей,я покупала на последние мои деньги путевку,у меня только одна пенсия,других доходов нет,хотела внучку обрадовать,но не получилось с поездкой,будьте добры,задумайтись,не у всех есть,так бросаться деньгами,о вас очень хорошо отзывались.Я очень надеюсь, что вы поможете
Alexandra
14 апреля, 14:48
Сижу и читаю бред в комментариях, причем почти каждый пишет ерунду. Механизм туризма сплетен из очень многих факторов и скрытых ресурсов, которые не понять обыкновенным туристам не владеющие информацией. Была предпринята мера, чтобы сохранить отрасль туризма в глобальном масштабе, иначе все пойдет прахом и ни вы ни другие не получат больше возврата - никакого.

Вашу поездку перенесли, ваши деньги никуда не пропали, вы сможете организовать свой отпуск в будущем. Было бы очень лояльно, если бы все понимали ситуацию и просто все заморозили как есть с полным правом использования своих оплаченных услуг в будущем, тогда никто не пострадает и все сохранится. Все должны сохранить свои права и обязанности, вы как турист получить свою поездку, а туроператор ее оказать, а в виду того что эта пандемия нагрянула и ни вы ни туроператор в этом не виноват, то и следовать каким-то там законам писанным не в условиях нынешней ситуации крайне не практично. Сейчас даже многие страховые организации отказываются оплачивать расходы, которые терпят разные компании работающие и в других сферах, при том, что они были застрахованы и все прикрываются тем , что таких условий не описано ни в одном договоре и в форс мажорах в том числе. Так
что делайте выводы и радуйтесь тому что, вас никто не бросает, а предлагает отложить поездку до лучших времен. Но как говорится, каждый смотрит только эгоистично со своей колокольни, пусть обанкротится вся система, зато Я получу свой возврат )). Удачи, будьте терпеливей.
Александр
20 мая, 20:14
Есть закон, его никто не отменял. Есть договор, между туристом и туроператором, там всё написано как действовать. Я в марте 2020, за 3 месяца ,написал в ТТ-Трэвел об аннуляции тура и возврата денег (тур возвратный, без ФПР), просто послали, у нас тяжелая ситуация, переносите. У меня сейчас тоже тяжелая ситуация, остался без работы, заработок упал до 0. Поэтому пусть они входят в мое положение, и как в законе, в течение 30 дней возвращают деньги. Иначе мы превратимся в племя туземцев, т.к. каждый бизнесмен будет трактовать закон по своему.....Хотя всё у нас в стране действует именно так....
Валентина
13 апреля, 20:22
Все хорошо объяснили, но если возраст уже не позволяет откладывать срок путевки.то как получить деньги за путевку
Юлия
05 апреля, 17:54
Пробуем отменить тур в Турцию на 21 мая по понятным для всех причинам,согласны оплатить штраф,но агентство предлагает только перенос тура.Т .к.хотели отдохнуть семьёй и подгадали под отпуск двух взрослых и окончанием учебного года ребёнка,в другое время отпуск не возможен! Что делать?Разве это законно?
Анна
04 апреля, 20:31
А я не согласна! Это деньги людей,а не туроператоров и они не имеют права принуждать людей оставлять свои деньги !!!!!!
Я пыталась перенести тур в Португалию у Пакс . Ждала около трёх недель конкретного ответа . Не получила . Пришлось писать уже претензию на расторжение . Послала , жду
28 марта, 21:35
Я пыталась перенести тур в Португалию у Пакс . Ждала около трёх недель конкретного ответа . Пришлось писать претензию о расторжении . Жду
Светлана
26 марта, 11:49
То, "что ни один туроператор сейчас денежные средства туристам не возвращает" - неправда. Буквально вчера были в своем турагентстве "Пегас" по их настоятельному приглашению (туроператор ООО "Белый Кит") и писали заявление на возврат денег за несостоявшийся тур в ОАЭ. Деньги вернут ч/з 2 недели.
Данил
09 апреля, 19:05
Здравствуйте, можете отправить образец претензии?!
Максим
26 марта, 14:39
Да? Рад за вас, но не слишком на это расчитывайте - мне две недели назад Анекстур тоже предложил написать заявление и обещали вернуть деньги в полном объеме. Сегодня перезвонили и если кратко - сказали "хрен вам, дорогой клиент, а не деньги".
Шена
24 марта, 17:36
Чем обусловлено банкротство туркомпании, ведь фактически услуги не окпзаны? А что говорит Гражданский кодекс? В чем выражена форс мажорная ситуация, если туриста отказываются довезти к месту, указанному в договоре? Почему исполнитель туроператор не информирует заказчика надлежащим образом?
Галина
22 марта, 12:17
Не надо пониковать. Правительство уже подготовило пакет мер помощи туроператорам в сложившейся ситуации. И там очень большая сумма. Думаю что тур отрасль не только выживет, но и будет процветать за счёт нас туристов и правительства.
Екатерина
21 марта, 17:56
В какой валюте депозит если вылет не состоится?
Татьяна
21 марта, 17:47
А какие условия объявил ТезТур, уточните?
Регион 13
20 марта, 21:08
Здравствуйте. К сожалению, оказались в ситуации когда оплатив полностью тур, не получили ожидаемого отдыха. К тому же турагент, ссылаясь на туроператора Анекс-тур, отказывается возвращать уплаченную сумму. Как действуют в этом случае Федеральные законы и Гражданский кодекс, где гарантируется полное возмещение убытков, в связи с односторонним аннулированием исполнителем (туроператором)договора об оказании услуг? Куда смотрит Защита прав потребителей? И почему заказчик (турист) должен принудительно (подчёркиваю) за свой счёт и себе в ущерб обеспечивать зарплату сотрудников туристического бизнеса?
Регион 13
20 марта, 21:05
Здравствуйте. К сожалению, оказались в ситуации когда оплатив полностью тур, не получили ожидаемого отдыха. К тому же турагент, ссылаясь на туроператора Анекс-тур, отказывается возвращать уплаченную сумму. Как действуют в этом случае Федеральные законы и Гражданский кодекс, где гарантируется полное возмещение убытков, в связи с односторонним аннулированием исполнителем (туроператором)договора об оказании услуг? Куда смотрит Защита прав потребителей? И почему заказчик (турист) должен принудительно (подчёркиваю) за свой счёт и себе в ущерб обеспечивать зарплату сотрудников туристического бизнеса?
Светлана
21 марта, 11:23
Закон о защите прав потребителей
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Светлана
21 марта, 11:21
ГК РФ Статья 781. Оплата услуг

1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
2. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
20 марта, 16:05
Абсолютная глупость писать, что туроператоры аферисты, вот лучше бы сами организовали свое путешествие. Страдает сейчас вся тур отрасль которая состоит в том числе и из отелей, авиакомпаний ит.д. Я сейчас нахожусь в Индонезии и тур свой организовывала сама. Острова Гили закрыли, отель который был забронирован заранее на booking.coom, отказывается возвращать деньги руководствуясь невозвратным тарифом, да и вообще непонятно улетим ли транзитом через Дубай в Россию.
Петр
26 марта, 09:42
100% согласен. На будущее сам буду планировать тур,бронировать отель ,заранее оплачивать авиаперелет,и прочее.Путь на 20% будет дороже,но эти наши "помощники" турфирмы пусть пролетят и обанкротятся.Почему так жестко? А потому,что я вижу как они на 100% за наш счет хотят выйти из этого положения не потеряв ни копейки!! Если я ничего не получил,то почему я должен все оплачивать??? Пусть туроператоры зайдут в магазин где ничего не купят, а на выходе у них заберут некую сумму (определив свое тяжелое финансовое положение..) как вам такой расклад??? караул"!! грабят!! А турфирмы ,чем лучше сейчас??
Станислав
20 марта, 21:23
Вы предлагаете всем страдать вместе с вами и тур отраслью? Вы когда ехали в Индонезию наверняка знали про коронавирус,но все равно поехали.
Наталья
21 марта, 11:17
Станислав, не будьте таким злым. Как-то... не по-мужски, что-ли. Тур люди покупают, как правило, задолго до поездки (осмбенно в Индонезию), т.к. надо сделать так, чтоб всё схлопнулось. Да и полететь люди melf могли ДО всей этой истерии с коронавирусом. Сначала нужно выяснить все условия задачи, а потом наезжать. А то, что авиакомпании (в т.ч. Аэрофлот) не возвращает деньги - это точно
20 марта, 16:40
Анна, в такое время, видать, каждый за себя. Каждый хочет быстрее всех добежать до гречки и вернуть свои деньги. Животные, иногда, лучше ведут.
Максим
26 марта, 14:45
Вы, судя-по-всему, представитель одной из тур-фирм, потому и рассуждаете в стиле "фиии, мезирабль... хуже животных - деньги они, видите-ли, хотят вернуть, чтобы гречкой закупиться."
Ирина
20 марта, 12:34
Летаем с операторами более 20 лет,переходить на собственное бронирование пока и не получается и не хочется геморроя даже с трансфером до отеля.Я все равно за тур операторов.Надеюсь все улучшиться,правда курс валюты совсем не радует.
Ангелина
20 марта, 12:32
Недавно летали в Азию,билеты отдельно,тур отдельно,мне не понравилось.Точнее авиакомпания была волшебной,кормили,полили дорогим алкоголем,еда прямо настоящий ресторан,но мы там единица,на нас ничего не завязано.Если бы так вот отменили полеты,мы бы торчали в одной дорогой стране наверное и вряд ли бы нам помогали сотрудники этой авиакомпании.Надо все равно держаться своих,ну если у вас не миллион денег и три иностранных языка в кармане
20 марта, 17:13
однзначно!!! только с туроператором.
Александр
20 марта, 11:57
Если кто-то питает иллюзии, что от банкротства туроператоров что-то хорошее получит, вспомните недавние истории об уходе крупных операторов. Туристы получили от страховых компаний 3-5% от стоимости туров. Если же операторы останутся на плаву, то можно вернуть всё, используя деньги на следующие поездки.
Виталий
21 марта, 08:52
Александ загляните на сайты бронирования туров и посмотрите цены на сентябрь-декабрь. У меня отмененный тур стоил 128 тысяч, а сейчас (те же самые условия но в октябре) - просят 235 тысяч.Мне что еще нужно вкидывать 110 тысяч?
Александр скажите Депозит на следующую поездку для Вас в валюте? Нет, депозит для Вас рассчитывается по курсу в рублях, на день покупки отмененного тура. Ну уж извините, если ко мне так относятся, то и я не собираюсь идти на поводу. Не фиксируют в валюте, буду подавать в суд.
Наталья
21 марта, 11:13
Практически все туроператоры зафиксировали депозит в валюте. Уточняйте.
И еще. Цены в апреле-мае на Турцию СУЩЕСТВЕННО ниже октябрьских, т.к. в апреле-мае НЕСЕЗОН (холодное море). Так что по умолчанию цена в октябре выше цены в мае. Напишите сюда все условия по туру, и только тогда можно будет говорить о том, обижают Вас или нет. А так... ни о чем. Извините
Elena
20 марта, 11:02
основываясь на ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Пребывание в стране Вьетнам угрожает моей жизни и здоровью, на основании официального заявления «Анекс Туризм», о том, что , что завоз туристов во Вьетнам по причине обязательного карантина приостановлен с 17 марта 2020 года и до 20 апреля 2020 года. И так же на основании заявление правительства Вьетнама, что, Вьетнам временно отменяет безвизовый режим для граждан России, в связи с распространением коронавируса. Об этом сказано в опубликованном в пятницу сообщении МИД Социалистической Республики Вьетнам (СРВ). В коммюнике утверждается, что в целях усиления мер по предотвращению распространения нового коронавируса с 21 марта временно отменяется безвизовый въезд на территорию страны для граждан Российской Федерации, Республики Беларусь и Японии. Если писать по возврату необходимо указать про угрозу жизни и здоровью
Виктория
20 марта, 10:21
А никто не думает, что у сотрудников туроператоров есть семьи, которые надо кормить и не вина сотрудника, что границы закрыты. Деньги вернут, не поднимайте паники, как с гречкой
Регион 13
20 марта, 21:17
С какого перепуга туристы должны БЕЗВОЗМЕЗДНО кормить ваши семьи? Может туристам вам скинуться и платить пособие? Некоторые туристы взяли кредиты и платят проценты, зато деньги лежат на мифических депозитах.
Elena
20 марта, 11:08
Панику никто не поднимает, если оператор еще никому и ничего не проплачивал и до тура еще есть время - он обязан туристу вернуть его средства в полном объеме и при чем тут сотрудники ТО, это уже руководство ТО должно проявить заботу о своих сотрудниках! У меня туристы вообще БОЯТЬСЯ куда то лететь и их заставить никто не может!
Павел
20 марта, 11:59
Елена! Читайте ст 781 п 3 ГК РФ и отдыхайте! В сомнительном выигрыше те у кого страны закрыты именно нашими органами а таких было всего несколько! Занавес!
Виталий
21 марта, 08:58
Павел не надо ля-ля. Суд уже подтверждал что ст.14 закона 132-ФЗ в данном случае, превыше норм п.3. ст.781 ГК РФ......
Изучите на днях.
Определение № 33-3057/2016 от 7 ноября 2016 г. по делу № 33-3057/2016
Елена
20 марта, 10:25
Так сходите и заплатите из своего кармана этим семьям. Туроператоры нарушают условия договоров и действуют только в своих интересах сейчас.
20 марта, 14:40
Что конкретно нарушили туроператоры?

Извините, конечно... но Вы считаете адекватным то, что Вы сейчас пишите в такой ситуации? Мне кажется людей с таким поведением должны привлекать к ответственности, когда ситуация нормализуется. Исключительно, ИМХО, конечно. Такой феерический эгоизм в подобный ситуации - это не этично!
Алёна
20 марта, 10:33
Да, условия нарушено, но если туристический рынок рухнет, то денежные средства многие туристы могут и не увидеть.
Паника на ровном месте, что и привело к массовым аннуляциям.
Дронов С.Е.
20 марта, 09:44
Хотят на деньги потребителей пережить кризис. Разумно. Окажем помощь Ассоциации "Турпомощь". Бред какой-то несут. Отрасль давно деградировала. Законы никто не отменял. Если оператор вернул деньги, их надо возвращать потребителю.
Ольга
20 марта, 09:08
В этот раз черт меня чёрт дёрнул заранее купить тур. Это первый и последний раз. В следующий раз вообще не буду обращаться к тур оператору, а буду сама бронировать отель. Всем теперь советую не обращайтесь к турфирмам, а сами учитесь бронировать отдых, тогда и деньги будут целы и нервы.
Алсу
24 марта, 09:14
Точно!
Елена
23 марта, 13:45
Вот тоже самое! Поленилась все сделать сама, вот и получила(( Тоже себе сказала, что последний раз! Дальше только сама.
Наталья Францева
20 марта, 15:02
Ольга, вы вправе выбирать свой путь и принять ответственность за себя и своих близких на себя. Сейчас те кто прилетел самостоятельно на те же Филиппины вынуждены остаться там на весь срок карантина, потому как им простор не на чем вернуться на родину и никто за ними не отправить борт, как в случае с организованными туристами. Регулярные а/к цены на обратные билеты подняли до небес.
Ольга
20 марта, 14:58
Я летаю и через туроператора и самостоятельно. Да можно например на букинге забронить отель с оплатой на месте и с бесплатной отменой брони, но номер с отменой стоит дороже. Авиакомпания билеты тоже имеют разные тарифы возвратные и не возвратные, и как правило они частично возвратны. Летать через турпрератора или самостоятельно , зависит от типа отдыха и страны. Бывает выгоднее и проще взять тур у оператора
Юлия
20 марта, 11:52
Дорогая Ольга. Я турагент. последние четыре года . настоятельно туристам рекомендовала бронировать сборный тур(отель отдельно (без участия туроператора, билеты-старались покупать у аэрофлота, проверяла брони постоянно!). Что получили: отели Милана. Генуи и Венеции -долги "простили" туристам. Как поступила круизная компания- просто молчит!
Как поступил PAC GROUP- выписал ваучер на дальнейшее использование внесенных денег.
Каждый тур-это своя история, и по нему необходимо работать и искать оптимально-правильное решение.
Главное не паниковать.
С 1998 года(кризис)-это самый сложный момент , но поддаваться паники и беспочвенно обвинять , предпосылок к тому-нет!
Татьяна
20 марта, 11:46
Непонятно почему ваши деньги целы будут, если ак и отели не возвращают деньги и как возвращаться обратно только ваша головная боль. в данной плачевной ситуации наоборот лучше было иметь бронь от оператора
Elena
20 марта, 11:10
Бронируйте, а ваши советы, не обращаться к турфирмам, попросту не имеют под собой почвы - не надо заниматься саморекламой!
20 марта, 11:09
Вы видимо не в курсе, что никакой агрегатор типа букинга деньги своим клиентам не возвращает. А уж авиакомпании тем более, если тариф невозвратный. Что значит вы забронируете сами, поедете в отель и заплатите им в кассу? Вы в любом случае пользуетесь теми или иными агрегаторами для бронирования
Игорь
20 марта, 11:07
Ольга, тогда почему вот эти самостоятельные туристы заполонили турагентства с просьбами помочь с обратными вылетами, и с требованиями возвратов от авиакомпаний и отелей. Самостоятельные туристы сейчас в самом уязвимом положении. Т.к. многие а/к признали ситуацию форсмажорной и выплачивать частникам не будут.
Elena
20 марта, 11:22
Согласна с вами полностью, сначала сами с усами - и не нужны нам турагентства - а потом в офис приодет и мозг выносят- что им делать!
Алёна
20 марта, 10:35
Как будто туроператоры и турфирмы виноваты в сложившейся ситуации.
Гость
20 марта, 06:46
У туристов были обратные оплаченные билеты, поэтому говорить о оплате туроператорами перелета очень странно. Да, самолёт в одну сторону пустой, но обратно все оплачено.
Заморозка на депозите - деньги в какой валюте замораживают и какой процент дополнительный получит турист.
Каждому туристу сообщат намер счета, где лежат его деньги? А то эти деньги могут идти на оплату функционирования туроператора - зарплату,
аренду и прочее.
20 марта, 13:31
Вы же согласились, что самолет в одну сторону летит пустой, значит этот полет оплачивает туроператор.
Гость
20 марта, 18:19
В одну сторону - да. Но это описывается как невиданная щедрость со стороны ТО. А потом они за оставшиеся дни три копейки заплатят - мы спасали. Себя. Опять же, вывозить одних туристов на деньги других. На пирамиду не похоже, а?
20 марта, 13:31
Вы же согласились, что самолет в одну сторону летит пустой, значит этот полет оплачивает туроператор.
20 марта, 13:31
Вы же согласились, что самолет в одну сторону летит пустой, значит этот полет оплачивает туроператор.
Екатерина
20 марта, 13:00
Не какого дополнительного % не обещают .Заморозить на депозит или предлогая на сентябрь другой тур или в другом направлении с доплатой в 1, 5 а то в 2 раза дороже . Это нормально? И как с ними броться ?
20 марта, 10:10
Так и есть. Получается, что туроператоры по сути, становятся должны своим туристам.
Ирина
19 марта, 23:39
Да и пусть банкротятся туроператоры. Они думают, что после такого кидалова туристов, к ним кто то будет обращаться? У туротрасли одна цель- не обидеть себя и свою зарплату сохранить.
Александр
20 марта, 11:49
Туристы бросились отменять поездки. Обанкротился оператор. Например Натали Турс. И что? Туристы получили порядка 4% от уплаченных денег (на столько хватило фингарантий). Вы этого хотите?
ирина
20 марта, 09:19
Правильно
народ как был тупой так и остается !То что вся тур отрасль на грани , что девочки в турагенствах работают без зарплат , многих отправили в отпуска за свой счет , а у всех кредиты , ипотеки , дети да и кушать хочется , что в те месяца когда мы могли хоть что то то заработать , мы все оказались на нуле , еще и не спят ночами , помогая туристам в сложных ситуациях , тур оперторы которые вынуждены нести огромные убытки направляют борта вывозят клиентов , принимаю шквал заявлений, авиакомпании которые распустили свой персонал по домам в минусах за простой самолетов и сдачи билетов , отели без клиентов ! Все прям жаждали этого ! Тут мировое кидалово , а не кидалово туристов !!!!! И работникам отросли очень сложно будет восстановиться , при этом аренду и налоги ни кто еще не отменил !! Да и кушать физически необходимо !!! Кинули их с отдыхом ! Бога не бояться !!!
Валентина
28 марта, 21:51
Может кто-то и тупой . Но кушать хотят и те и другие . Только деньги не желают отдавать не тупые , а жадные , которые себя считают правее .
Регион 13
20 марта, 21:33
Конечно народ тупой, если позволяет тебе и тебеподобным швалям себя облапошить! Я не по-наслышке знаю как работают "девочки" в турагенствах - никто ещё сраку не надорвал, только и ждут дешёвых вбросов чтобы спекульнуть и самим себя выгулять! А ваши семьи туристы содержать не должны - ваши ипотеки и детёнки - это ваша проблема!!! Бога, кстати, бояться нужно также вам - мы ваши деньги не присваивали, и вам онидобра не принесут! Потратите на лечение внезапно заболевших детей, потому как справедливые проклятья быстро достигают цели!!!!
Турагент
21 марта, 10:07
Слышишь, ты, судя по твоим спичам, ты неудачник и нищеброд, а самое большое твоё путешествие-это выезд на ближайшую от твоего Мухасранска речку-вонючку. Такие, как ты, ничего в жизни не добились, вы только и умеете сидеть на диване, жаловаться на жизнь и лить желчь на тех, кто чего-то добился в этой жизни. Коронавирус пройдет, а турбизнес останется и хорошие люди, к коим ты не относишься, снова будут ездить по всему миру и открывать для себя новые направления, только ты и тебе подобные, так и останетесь никем
Елена
21 марта, 00:54
Вы бы тоже потратили денег на лечение головы! Говорить о Богев проклятиях, оскорблениях и такой чуши.... Ужас просто, теряя свои деньги не задумались, что как раз Вас - то Бог и наказывает?! Не судите о пути которого не прошли и не знаете и не судимы будете!
Регион 31
21 марта, 00:02
Бывают же такие бестактные идиоты ! Сотни тысяч людей пострадали не по вине туроператоров и турагентств! А именно работники тур отрасли сейчас стараются остаться на плаву, работают днем, ночью и выходные. Но именно такие неадекваты тянут все ко дну.
Станислав
20 марта, 21:14
Пусть "Обнуленный" поможет у него в кубышке триллионы
Юля
20 марта, 19:52
Точно
Елена
20 марта, 15:23
Елена, это пишут недалекие люди, которые на два шага вперед посмотреть не могут, и за свои 20 тыс готовы удавить и обанкротить кого угодно! мелкошкурники
Станислав
20 марта, 21:17
Елена у каждого своя правда и винить людей и обзывать нехорошо.
Есть договора вот их нужно исполнять.Все по закону,а не бла-бла-бла
Ольга
19 марта, 21:56
http://chng.it/KrLs5tSyJq подпишите петицию пожалуйста
Elena
20 марта, 11:15
Что самостоятельно в Стамбул лететь не хотите, так верните свои оплаченные средства - как вы писать выше- без головной боли, а теперь без петиции не можете этого сделать- в турагенствах если бы вы бронировали - был бы шанс перенести средства не позднее время, на др направление и тд и тп, а что же вам, забронировавшей самостоятельно Турцию ваша а/компания и букинг не возвращают денег???)))
вадим винер
19 марта, 21:46
деньги турист тоже имеет право получить
Ирина
19 марта, 23:34
Для блага туристов решили не возвращать им деньги, хотя отели деньги вернули. Заботливые турфирмы и туроператоры. Ю
20 марта, 11:03
Это неправда то, что вы пишете. У нас маленькое агентство и работаем мы в основном напрямую с отелями, под конкретный заказ. Так вот большинство отелей деньги не возвращают, а замораживают на счете туриста в счет будущих бронирований. .Пока было возможно мы возвращали туристам свои деньги, но сейчас мы иссякли и что же нам делать..
Мурат
22 марта, 18:18
И вы теперь предлагаете, чтобы теперь туристы иссякли? Туристов была проблема заработать на свой отпуск, заработали, оплатили 100%, и мы не причастны к тому, что сейчас во всем мире происходит. Теперь это проблема агентств и туроператоров, как они будут возвращать денежные средства туристов. Многие также имеют ипотеки и кредиты, так почему же мы должны оставлять свои деньги на депозите, чтобы вы были на плаву? Только и думаете о своей выгоде, а на своих клиентов, благодаря которым вы зарабатываете, плевать хотели с высокой колокольни. И кто даст 100% гарантию, что через год все нормализуется и не дай Бог, не случится ещё чего? Почему туристы должны доплачивать потом ещё денег, а доплачивать придётся не мало, учитывая нестабильность курса валюты. Все сейчас в плохой ситуации оказались, но нужно агентствам и туроператорам думать не только о себе.
Светлана
21 марта, 00:16
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, почему если деньги замороженны мне предлагают перенести тур, но он подорожал на 300$?
Павел
20 марта, 12:04
Возвращали свои или полученные от отелей?

В отелях Венесуэлы перебои с электричеством

Когда восстановят электроснабжение?

В отелях Венесуэлы перебои с электричеством

После взрывов на объектах энергетической инфраструктуры в Венесуэле, которые произошли 10-11 ноября, большая часть острова Маргарита осталась без света. Вот уже 10 дней в ряде отелей перебои с электричеством, свет и воду отключают на несколько часов. Туристы делятся в телеграм-каналах и соцсетях опытом: в каких гостиницах есть генераторы, включают ли их. Туроператоры советуют путешественникам заранее, перед поездкой, уточнять эту информацию.

«Все русские между собой перезнакомились. Что же еще делать без воды и электричества», — делятся туристы в телеграм-канале «Венесуэла ПРО».

Рассказывают и о ситуации в отелях. «По электричеству в Sunsol Ecoland — в корпусах 6, 7, 8 его дают вечером перед ужином на 1,5 или 2 часа. В остальных корпусах электричество круглые сутки, — пишут отдыхающие. — С едой, напитками, коктейлями нет вообще никаких проблем! Вот сейчас на пляже, интернет есть. В номере (4 корпус) работает всё. Со вчерашнего дня и горячая вода тоже (до этого была прохладная и холодная). Вечером, в момент детской анимации, выключилось электричество и накрылось взрослое шоу, но в спорт-баре всё отлично. Приезжайте смело!».

Про Maloka Hotel Boutique & Spa сообщают, что вчера, 20 ноября, с 10 утра до 23:30 не было электричества, а также воды, кондиционер не работал. Вечером его снова включили. Отключения электроэнергии в этом отеле теперь — не редкость.

«Электричество бывает, но редко. Сегодня ночью не было, включили в 6:00. Пока есть, на ресепшен и в ресторане работает генератор, он же питает насосы, поэтому вода в номере есть», — делятся пользователи информацией о Costa Caribe Hotel Beach & Resort.

По словам туристов, в районе Эль-Тирано с каждым днем подача электричества все хуже и хуже: по 4 часа в сутки по ночам последние два дня.

В туроператора Tez Tour порталу Profi.Travel пояснили: генераторы есть, но не во всех отелях. И посоветовали туристам на всякий случай брать с собой пауэрбанки и дополнительные девайсы.

«На текущий момент электроснабжение в Венесуэле частично восстановлено. Принимаются все необходимые меры и, по информации из официальных источников, нормализация ситуации предполагается в течение нескольких дней», — сообщили в компании. Информацию об отеле и его оснащенности генератором можно узнать заранее у своего агента, добавили сотрудники туроператора.

Впрочем, судя по тем вопросам, которые турагенты задают в профессиональных сообществах друг другу, они сами далеко не всегда в курсе ситуации.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

Что такое «Алтай 5D»

Туроператор знакомит гостей с регионом через все пять чувств.

Что такое «Алтай 5D»

Сделать туризм на Алтае комфортными. Такой вызов бросили самим себе Анна и Никита Лобановы в 2012 году, когда начинали бизнес. Они создали особый формат путешествий, когда гости знакомятся с регионом в формате 5D, исследуя его с разных сторон.

В интервью Profi.Travel директор по маркетингу компании «Большой Алтай» рассказал, как этот край фильтрует людей, находит своих и оставляет их у себя жить и работать.

— Никита, для начала хочется понять, откуда у вас это большое чувство к Алтаю. Ведь вы, кажется, даже не местный.

— Я из соседней Кемеровской области. В детстве побывал с родителями на Алтае, влюбился и понял, что можно жить в самом красивом месте страны и переехал туда. Так что теперь я местный.

— В чем же для вас заключается эта особая красота?

— Вряд ли она поддается описанию. Ведь Алтай — место силы. Дело не только в потрясающих пейзажах, но и в чем-то большем. Самых красивых вещей на Алтае глазами не увидишь, их нужно почувствовать. Сюда приезжают гости со всего мира. Кто-то чувствует Алтай настолько сильно, что остается здесь жить или приезжает постоянно. Алтай находит своих и оставляет их у себя.

— Со всего мира? Значит, в том числе иностранцы?

— Конечно. До пандемии мы возили интернациональные группы. Например, в одном экипаже могли быть гости из России, Франции, Аргентины, Германии и Кореи. Благодаря особенной работе наших гидов, удавалось хорошо сплачивать такие группы.

Помимо знакомства с культурой самого региона, также проходил культурный обмен между нациями, и наши соотечественники с радостью знакомили иностранцев с русским веником в бане и купанием в ледяной реке или фирменным рецептом борща. На Алтае даже работали иностранцы. Например, прекрасный гид Габриэлла, она приехала из Шотландии. Алтай позвал. Это явление невозможно объяснить. Но доподлинно известно, что если человек услышал такой зов и откликнулся, то впоследствии он становится большим энтузиастом этого края, вкладывает в него очень много энергии.

Возможно, причина в том, что этот край — колыбель самых разных этносов. Котел цивилизаций, по Льву Гумилеву.

Согласно одной из версий, само слово «Алтай» означает «дом». Отсюда многие народы распространялись по планете. Может, именно поэтому наши современники из разных уголков мира, побывав на Алтае, чувствуют в нем свою древнюю прародину и хотят здесь обосноваться.

Мы с Аней живем в поселке Элекмонар, который когда-то образовали 38 казацких семей. А теперь там целые улицы переехавших.

Возвращаясь к теме зарождения цивилизаций... Когда-то на Алтае возник народ хунну — его (и только его) сам Китай признавал равновеликим себе. В ходе конкуренции двух цивилизаций люди хунну рассеялись по миру, и те, что ушли на запад, смешались с уграми и сарматами. Так появились гунны, среди которых примерно два века спустя родился знаменитый Аттила, при котором его народ достиг максимальной экспансии.

Но я увлекся. История Алтая и ее переплетения с судьбами всего человечества — тема неисчерпаемая. Кстати, вы знаете, в чем отличительная особенность хорошего гида? Такого, который работает из любви к своему искусству...

— В чем же?

— Когда гид умирает, он потом еще три дня ведет экскурсию.

— Что-то похожее должно происходить и с журналистами. Никита, нам с вами надо посвятить истории этого края как минимум серию статей. А сейчас такой вопрос. Анна Лобанова, ваша жена, как она попала на Алтай и какова ее роль в семейном проекте?

— В студенческие годы я привез в Горно-Алтайск группу из двадцати добровольцев — наблюдателями на выборы. В их числе была Аня, так мы познакомились. В 2009-м она переехала сюда жить. Все дороги вели в туризм, но об этом она тогда еще не думала. Искала себя в других сферах. В 2012 году появилась идея заняться организацией путешествий, Аня открыла турфирму «Большой Алтай». А поженились мы позже. И тогда уже я присоединился к проекту в качестве директора по маркетингу.

— Поясните, пожалуйста, изначальную концепцию вашего бизнеса.

— Когда мы пришли в туризм, он существовал на Алтае примерно в том же виде, как во времена СССР: походы, конные туры, сплавы, палатки, еда на костре. Признавая все преимущества этих форматов, мы хотели предложить гостям возможность путешествовать по нашему краю в комфортных условиях. И нам предстояло создать для этого целую экосистему.

Для начала нужны были гиды, способные грамотно рассказывать об Алтае. Оказалось, что найти их негде, надо готовить кадры в своей среде. Мы открыли школу гидов, куда стали приходить люди сначала из ближайших сел и городов, потом со всей страны и даже из-за границы. Сейчас на рынке общеизвестно: «Большой Алтай» — достойная команда гидов в регионе. Это подтверждается и в процессе официальной аттестации, которая идет на государственном уровне.

Второе направление нашей деятельности — строительство средств размещения. Первую базу под названием «Речные земли» мы открыли в 2023 году, она принимает до 40 человек. Вторая база — «Территория счастья» — рассчитана на 60 гостей. Она продолжает строиться, но в готовых коттеджах уже живут люди.

Многое предстоит еще сделать. В нашем регионе по-прежнему не хватает объектов, где можно размещать большие группы туристов. Но, во всяком случае, начало нами положено.

— Еще нам известно, что вы хотите сделать туризм на Алтае круглогодичным. Каким же образом?

— Краеугольный вопрос. Когда мы начинали бизнес, сезон здесь длился два с половиной месяца — с середины июля по конец августа. В таком режиме невозможно предложить туристам качественный сервис. Как удержать квалифицированных сотрудников, если большую часть года для них нет работы?

Мы видели, что надо расширять границы сезона. В первую очередь создать предложение, а затем на его основе формировать спрос. Мы первыми запустили демисезонные программы — «Осенний Алтай», «Сиреневые горы». Первыми предложили туры на Новый год и Рождество. Но тут все опять упирается в нехватку номерного фонда — большая часть объектов закрывается в сентябре и открывается в мае. Мы начинаем решать проблему: «Речные земли» работают в круглогодичном формате. Первое время убытки неизбежны. Но кто-то должен на это пойти, взять на себя издержки продвижения. Принести эту жертву. Пусть такими камикадзе станем мы. Зато лет через пять, когда Алтай будет уверенно позиционироваться на российском рынке как направление круглогодичного туризма, в нашей отрасли начнется подъем.

— У вас какое-то обостренное чувство личной ответственности за этот край.

— Скорее, это понимание, что на Алтае роль каждого человека может быть очень значимой, причем как в позитивном ключе, так и в негативном. Житель Москвы — один их многих миллионов. Житель Алтая — один из 250 000 тысяч. Каждый очень ценен. «Человек богат человеком», — такая есть местная поговорка. Вот почему мы поддерживаем бюджет республики, платим здесь налоги. Благотворительными проектами стараемся делать регион хоть чуть-чуть лучше. Участвуем в волонтерских инициативах по сохранению Алтайской природы. Так делаем не только мы. Многие люди Алтая — огромные патриоты своего региона и страны. Я очень люблю эту особенность местных жителей, они легко зажигаются идеями, поддерживают друг друга, по-настоящему любят свою землю, готовы жить и трудиться на благо Алтая.

— Никита, но туристический бизнес зачастую оказывается для природы разрушительным.

— Поэтому мы за то, чтобы гостей сопровождали правильные люди. Проводники, которые не только показывают красивый визуал, но помогают понять исторический контекст и значение Алтая для всей планеты, создают тактичное, этичное отношение к нашему краю.

Также очень важна совместная работа природоохранных структур, экологов и туризма. Где-то на стыке всех интересов получится правильный формат маршрутов. И сам туризм должны развивать профессионалы, которые не допустят, чтобы путешественники оставляли мусор, рвали краснокнижные растения, расписывали скалы, устраивали в поселениях, где живут обычные алтайские семьи пьяные вечеринки до утра.

Гости нашей компании так никогда не делают. К нам приезжают умные, образованные и культурные люди, которые зачастую при виде выброшенного кем-то фантика на прекрасной горной тропе готовы сами его поднять и донести до урны. Они хотят узнать историю, познакомиться с культурой, бережно относятся к природе и местным жителям, стараясь ничем не нарушать их покой. Гиды дают правильный настрой гостям, направленный на созидание, любовь и уважение к региону и окружающему миру.

— Никита, в заключение расскажите, пожалуйста, о самых популярных турах, предлагаемых компанией «Большой Алтай». И что же это все-таки за туризм в формате 5D?

— У нас есть программы разной продолжительности — 5-, 7- и 10-дневные, их общий смысл в том, что мы даем гостям комплексное, максимально полное представление о регионе за одну поездку. Это особый формат — Алтай 5D, когда человек воспринимает реальность, новую для него, всеми органами чувств. Он видит и слышит все самое важное об этой земле. Для него в нашем концертном зале звучит живая музыка и горловое пение. Дальше — происходит тактильное взаимодействие с Алтаем, где можно прикоснуться к редким горным породам, петроглифам, создать изделие из алтайской кожи, ощутить холодное прикосновение горной реки и освежающий горный ветер...

Гости вдыхают лечебный воздух гор, волшебный аромат можжевеловой рощи, кедрового леса, чабреца и множества других алтайских трав. Естественно, включается вкус, когда мы предлагаем гостям уникальные гастрономические впечатления. У кого-то в процессе поездки включается то самое шестое чувство, которое не поддается объяснению, но ощущается всем существом. Это остается в сердце на всю жизнь.

Вот в чем суть нашей деятельности. И вот почему наши клиенты возвращаются на Алтай снова и привозят к нам своих друзей и близких. Это такой опыт, которым хочется делиться.

Автор: Наталья Меньщикова

Новости по теме