Туристы подписывают петицию за отставку Марии Захаровой

Дипломата просят прокомментировать слова об отсутствии у бедных права ездить за границу.

Туристы подписывают петицию за отставку Марии Захаровой

На портале Change.org появилось сразу две петиции, связанные с высказываниями представителя МИД Марии Захаровой об отсутствии у бедных права ездить за границу. Об этом она заявила в интервью с Михаилом Зыгарем.

Многие россияне, выехавшие на отдых или по работе за границу, оказались запертыми там из-за ограничений, введенных в связи с коронавирусом. Мария Захарова прокомментировала это так: выезжать за рубеж могут позволить себе далеко не все: путешественникам необходимо иметь при себе немалые средства для подстраховки или связи в «определенных сферах». Те же, у кого их нет, в критической ситуации за границей рассчитывают на государство, то есть ведут себя, по мнению чиновницы, безответственно. «Личная безответственность не может быть беспредельной. Одни люди говорят: нас надо вывезти, другие — а почему вы делаете это за наш счет? Мы ответственные — помогайте нам», — привела пример дипломат. Также представитель МИД уверена, что индустрия путешествий должна стать менее доступной. «Неужели тебя не посещала мысль, что это стало настолько доступно для огромного количества людей, что больше не может существовать в том виде, в каком существовало долгие годы?» — задала она риторический вопрос ведущему. И сама ответила: «Не хочу, чтобы люди вернулись к уровню эгоизма и безответственности».

Подобные высказывания Марии Захаровой вызвали волну негодования среди россиян. Люди возмущены до такой степени, что в одной из петиций собирают подписи за отставку дипломата. По состоянию на 14:00 5 мая это заявление подписали 1565 человек. По словам ее автора, М.С. Минорецкого, Захаровой «была дана негативная оценка значения международного туризма и исключения его роли в культурный вклад и развитие международных отношений», что является неприемлемым. «Мария Захарова от имени руководства Российской Федерации напрямую озвучила факт того, что права граждан РФ в части их свободного передвижения после окончания самоизоляции будут ограничены. Все существующие нормы миграции граждан будут полностью упразднены, тем самым основополагающие права граждан РФ, с ее слов, могут быть нарушены», — говорится в тексте обращения.

Авторы второй петиции пока только требуют от Захаровой объяснений: во-первых, «по какому признаку госпожа Захарова разделяет граждан РФ и на каком основании происходит сегрегация граждан РФ», во-вторых, «что за связи в „определенных сферах“ нужно иметь, чтобы путешествовать», в-третьих, они просят официального представителя МИД, объяснить, «что за новая реальность, о которой неизвестно нам, гражданам РФ, нас ждет». Фразу про «уровень эгоизма» авторы петиции расценили, как прямое оскорбление всех россиян и призывают Захарову к ответу.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

35 комментариев

Нюша
21 июля, 08:44
Она много себе позволяет и оскорбляет граждан , они живут в шеколаде и получают милионны за месяц , урезать зарплаты чиновникам , если в стране люди бедные и для них нет денег , то откуда берут чиновникам такие зарплаты .? Урезать зарплату захаровой !
Сергей
07 мая, 23:26
Очередная мразь из норковых пеленок.Выросла в Совминовских корридорах.Самое ужасное,что она не понимает всей чудовищности своих высказываний.Выросли твари на налогах простых людей и плюют на них с высоких кремлевских башен.
Анна
07 мая, 23:22
Нормальное руководство страны должно гордиться, если уровень доходов большинства граждан позволяет путешествовать. А эта чушка недовольна, что простые люди,видите ли, по "заграницам" "разъездились". Фу,мерзко.
Димон
07 мая, 09:20
Сколько кремлеботов набежало. И Захарова у них умничка. И другие страны никого своих не вывозят.... Мерзкие твари за полтишок устраивают шоу...
Елена
07 мая, 02:00
Такие сотрудники МИДа как Мария Захарова - просто позор. Ее выступления пропитаны ненавистью к собственному народу. Ее менторский тон отвратителен !! Невозможно слушать те глупости, что она вещает с экрана телевизора !! Уберите эту глупую женщину с занимаемой должности, пожалуйста. Кроме раздражения и ощуще6ия стыда за ее слова - она больше ничего не вызывает !!!
Ирина
06 мая, 20:24
Безответственные люди.Дешевые туры в период пандемии.Надо было при вылете предупреждатьючто летят на свой стрх и риск.А уж если вывозить,то за их счет.И Мария Захарова-умница,достойный представитель России.
Капитан Очевидность
08 мая, 12:56
С начала периода пандемии в России никакие "туры" уже не продавали, насколько я знаю.
Они вполне могли купить их на 3-4 месяца раньше, и что теперь? Эта "умница" в таком случае не обязана им помогать?
Мария
06 мая, 17:49
Рыбаки на льдине уплывают ежегодно, спасай бесплатно? Туристы нагло с один конец билеты берут, тоже их бесплатно вывози... все верно и справедливо... никакой халявы для тех, кто улетел после предупреждения
Хусейн
06 мая, 17:00
Невозможно слушать то, что она говорит. О какой внешней политике можно говорить, если у нас такие "дипломаты" !!!!
Александр
06 мая, 22:24
А ты не слушай, смотри мультики. Повзрослееш надеюсь, научишся видеть дальше своего носа, и рассуждать по взрослому будешь.
Димон
07 мая, 09:22
Ты иди своего хозяина смотри лучше. А то полтишок не упадет за сообщение...
Однозначно!
Алексей .
06 мая, 15:49
Какие туристы ,западные? НЕ нужно прикрываться народом , Захарова говорит и говорила ,и будет говорить все правильно. А бендеры помолчите . Подстрекатели и провокаторы хотят скандала . не получится , ваш поезд ушел .
Капитан Очевидность
08 мая, 13:08
Только нужно торопиться, пока она ещё совсем не сбрендила и не начала вызывать на баттл Кирилла Лаврова :)
Капитан Очевидность
08 мая, 13:04
"и говорила, и говорит, и будет говорить всё правильно"
Ух, здорово! Вот как бы мне точный курс доллара на 2025 год у этой "100%-правдивой плясуньи" узнать? :)
Саня
08 мая, 00:56
Много платят за этот бред?
Александр
06 мая, 22:38
Алексей Вы правы на все 100%. Захарова умничка. А те "умники" сами выбрали свой путь, и сами вправе распоряжаться своей жизнью, что они и сделали. Ну авось как-то не сработал, остаётся в своё удовольствие быть ТЕРПИЛАМИ.
Игорь
06 мая, 18:43
Таким дебилам как ты, всюду бендеры мерещатся, а недовольны высказыванием Захаровой обычные Российские туристы, если что.
Цены на рейсы официал
06 мая, 15:23
Обновлено 9 апреля в 10:33
В министерстве транспорта рассказали о порядке вывоза россиян. Чтобы вернуться на родину, путешественнику придется заплатить 200 евро за билет из Европы и 400 евро за дальний авиаперелет. Правда, это только в том случае, если у туриста изначально были билеты иностранной авиакомпании.
Примеры чудо рейсов
06 мая, 15:22
пример:
В этой истории вообще странные правила: в начале апреля МИД сообщил, что готовит эвакуационные рейсы из Таиланда, Индии, Японии, Испании, Турции, Черногории и с Кипра. Для тех, кто должен был улетать домой рейсами «Аэрофлота», обратная дорога бесплатная. Те, у кого из-за коронавируса сгорели билеты иностранных авиакомпаний, должны доплатить по 400 евро. Невыгодно, но что поделать, домой хочется. Вот только измученные российские туристы уже в аэропортах выяснили, что уехать домой могут только жители Москвы, Санкт-Петербурга и их областей. Туристов из столиц не направляют в обсервацию, а тех, у кого прописка в регионах — должны. Наверняка причина такого строгого отбора связана с этим.
Юрий
06 мая, 15:03
Эта дама, позор МИД. Ей лучше просто танцевать калинку и не открывать рот.
Александр
06 мая, 23:02
Такое видовое разнообразие как юрий просто необходимо.
Блестящее умозаключение. А танцевать придётся вам, привычнее.
06 мая, 13:51
Всех организованных туристов вывезли туроператоры своими чартерными рейсами, а МИД вывозит самостоятельных туристов и тех, кто временно живет и работает за границей. Зачастую они работают нелегально и не платят налоги, а даже если легально, то платят не в бюджет РФ, а вывозить их почему-то должны за бюджетные деньги, поэтому многие возмущаются. И я согласна с Захаровой - многие ведут себя безответственно, потому что покупают туры и авиабилеты в кредит, уезжают из страны "на последние ", часто даже от мед. страховки отказываются, чтобы сэкономить, и совсем не думают, как они будут выживать в случае форс мажора. Туроператоров обязали страховать свою ответственность, теперь нужно и всех выезжающих граждан заставить страховать свою личную ответственность. В других странах граждане должны страховать все - и здоровье, и бизнес, и недвижимость, и путешествия, и только наши инфантильно считают, что их спасение должно финансироваться государсвом.
Елена
07 мая, 02:03
А вы не подумали, что люди уезжают на работу в другие страны не от хорошей жизни ??
06 мая, 16:06
Подписываюсь по каждым Вашим утверждением, Елена.
06 мая, 16:07
Ирина
06 мая, 14:15
То есть вы считаете, что самолеты летают, а люди не хотят покупать билеты? В том то и жесть, что их обратные билеты аннулированы, за них вернули по 15-20 тыс. руб. На Бали Аэрофлот продавал а/б на отправленном вывозном рейсе 08.04 согласно информации МИД по 400 долл., по факту по 160 тыс. руб. Люди их покупали, а потом их выводили из самолета, а возврат денег Аэрофлот в апреле приостановил, превратив в депозит. 17 Марта МИД призвал всех россиян вернуться на родину, вы в этот момент заглядывали в систему? Обратные билеты с ОАЭ стоили 375 тыс. руб. на человека, с Бангкока по 250 тыс. Издеваться над людьми не надо было в последний момент и они бы смогли вернуться до закрытия границ.
Вася
06 мая, 15:09
+100
да и как вводили в заблуждение звонки с гос услуг что приезжайте рейс летит за вами... а по факту люди тратили приличные деньги приезжали в порт - оппаа а вас нет в списках!!
и самолет полупустой улетал!! т.к. квоты 500 чел. из-за бугра т.к. обсерваторов на всех в РФ не хватит!
2 Beliaeva Elena - рейсы эти платные!!! а не "за бюджетные деньги"
Манолис
06 мая, 12:38
Странно, а почему государство должно думать о возвращение граждан?
Я не слышал, чтоб Америка или Европейские страны за свой счёт собирали своих граждан
Василь
06 мая, 15:18
Ну если б рейсы летали, то не нужно думать государству... МИД договаривался с авикомпаниями и властями страны чтобы пустили рейс ну и информировал граждан кто хочет покупайте билеты (у кого были например на той же а/к их так пускали)
Татьяна
06 мая, 13:58
Моя сестра, которая живет в Мюнхене, оказалась в Париже 18.03.20. Германия в срочном порядке рекомендовала своим гражданам вернуться в страну. Она с семьей вернулись на специально выделенном поезде из Парижа в Германию бесплатно. Причем поезд стоял сутки на вокзале Парижа, чтобы все успели на него. Кондуктор сказал, что правительство Германии заплатило крупную сумму за сутки стоянки поезда. На границе, всех, кто не являлся гражданином Германии высаживали с поезда.
паша
06 мая, 12:04
Похоже еще одна ж..й дотарахтелась
Ирина
06 мая, 11:54
В мире много профессий, позволяющих работать дистанционно: сфера IT, логисты, учёные, таргетологи, фотографы, режиссёры и др. Вы никогда не мечтали стать студентом иностранных ВУЗов или отправить ребенка учиться за границу? Вахтовики на севере и моряки работают в графиках с перерывами от 2 месяцев до полугода в тяжелейших условиях. Люди в праве выбирать, где и как им комфортно жить, поправлять здоровье и просто отдыхать. Может пора прекратить злопыхать в их сторону, да - они заработали на жилье, которое могут сдать, да - они платят налоги, потому что официально работают на российских предприятиях. И мне непонятен поток зависти от тех, чья жизнь протекает по классическому графику с ежедневным присутствием в рабочем помещении. Я живу в Санкт-Петербурге, в климате которого рождается много больных детишек и родителям рекомендуют вывезти их в теплый климат на какое-то время. Именно поэтому ряд семей собирает чемоданы и перемещается к теплому морю и дешёвым фруктам на длительный срок. И если сейчас они лишились работы, а за их квартиры больше не способны платить жильцы, то хватит упиваться ненавистью и твердить "так им и надо". Всех туристов, рискованно влетевших в марте на короткие сроки по путевкам, на родину вернули. Помочь остальным гражданам, как бы их сейчас не обзывали, необходимо, потому что ситуацию с пандемией мы проходим впервые.
Вася
06 мая, 15:06
+100
да и если бы условия позволили бы дальше там "переждать" это время, то они бы и с радостью переждали..
Наталья
06 мая, 12:53
Абсолютно с вами согласна
Tolyua
06 мая, 11:43
Сюда-то вас каким ветром занесло, весь интернет не запечатаете
Валентина
06 мая, 11:38
Туризм и так терпит крах... И неизвестно когда он восстановится....
Так давайте его совсем похороним.. Заживо... Очень печально и плачевно!
Влад
06 мая, 09:33
Полностью согласен с Марией Захаровой, об отсутствии прав у бедных отдыхать за границей она и слова не сказала.Прежде чем что-то делать надо мозги включить и все обдумать, а не надеяться на авось!
Геннадий
06 мая, 12:20
Согласен на 100% , Хотя бы, брали кредитку в резерв , если отдельной категории " туристов" ее банк даст вообще.
Борис
06 мая, 06:50
Абсолютно согласен с М. Захаровой. Государство не обязано отвечать за личные решения граждан РФ путешествовать по миру. Некоторые на последние деньги, в целях "просветления", едут в Тибет, на Гоа, да и просто позагорать, а когда происходят форс-мажорные ситуации, заявляют, что государство обязано оказать им помощь. А с какой стати?
Вася
06 мая, 07:33
А застряли только нищие?
Елена
06 мая, 05:30
Приведите примеры, как другие страны на свои деньги всех вывезли. Так вот, иностранные граждане на свои деньги уехали, на деньги по страховкам. А у нас почему-то обязано государство. Успокойтесь, пожалуйста.
Вася
06 мая, 15:15
Что обязано? Договориться с авиакомпнией и властями страны чтобы рейс пустили и все! Дальше кто хочет летит кто нет сидит в стране и все!!!
Елена
06 мая, 05:00
Дело не в Марии Захаровой, сегодня людей натравливают против Путина и его команды, цепляются ко всему. Захарова всё правильно сказала. Путешествовать должны люди обеспеченные и ответственные. У нас огромное количество туристов насмотрелись передачи "Орёл и решка" и выезжают со 100$. Только у ведущих этой передачи, в случае чего, будут деньги на решение проблем, а у этих туристов действительно есть только 100$ (я утрирую, конечно). Ещё и детей с собой тащат. И действительно выезжают с долгами по кредитам, алиментам. Не сразу попадает информация на таможню, прорываются должники, будьте уверены. А потом, спасите-помогите. Туризм сегодня практически чёрный рынок. Туроператоры меняют юр. лица,многие турагентства не дают туристам чеки с QR-кодом. Что это обозначает, наверное, не надо объяснять. В интернете нашла, что у Вероники Бирман, которая написала письмо Захаровой, в её ООО "Экзотик Тайм" один сотрудник, а на сайте заявлено больше. Что это значит? У нас почти все уходят от налогов, а потом просто требуют у государства помощи, как, например, в Германии. Так там все налоги платят! Пандемия по всему миру, но в России оппозиция просто натравливает людей, наверное, это лично Путин придумал этот коронавирус. Во время войны таких расстреливали, а сегодня надо проверять. Налоговая пусть их проверяет. Я за критику, но от честных людей. Не надо их бояться. Вот и проверьте Бирман, все ли сотрудники там официально устроены. А то Навальный и ему подобные, которые и дня сами для страны не работали, наезжают на достойных людей России. 5 шагов он придумал, лгун, до него это уже правительство утвердило. И депутатов надо разогнать, они многие имеют бизнес и также уходят от налогов, они под себя всё и придумали. Олигархов приструнить. Но лучше Путина пока нет кандидата на пост президента. И Мария Захарова достойный гражданин нашей страны.
Павел
08 мая, 17:27
Все или большинство упали в дерьмо и это всего лишь за один месяц, что это за бизнес, а с чего отменять ЖКХ, пользуешься плати, халявщиков целая куча, а вот почему алиментщикии должники ездят за границу непонятно, без страховки не пускать за рубежи
Проснитесь, Елена
08 мая, 01:21
Много вам за этот текст заплатят? Захарова молодец? Достойная? Какая-то зажравшаяся селедка из правительства решила, что может людям указывать. У самих людей лучше спросите, что они думают и идиотов из нас не делайте. Ее интервью слушали, комментарии там говорят сами за себя. А Навальный не виноват, в том, что Захарова обосралась. Она позорище. Бирман просто сказала как есть, зачем ее приплетать. Правительство утвердило 5 шагов?! Вы с луны свалились???? ЖКХ не отменили, кредитных каникул нет, люди воют, зп упали, кому то их естественно вообще не выплачивают. Маски ПРОДАЮТ (зато ленточки георгиевские бесплатно конечно), огромные ШТРАФЫ. Даже на детей выплату в 5 тысяч получить - огромная проблема. Бумажки, справки. И только детям до 3х лет!!!! Людям кто-нибудь сделал прямые выплаты? НЕТ! НИЧЕГО! Да хоть бы продовольственные корзины раздавали, уроды, ничего нет!!!!!!! Вы так же оторваны от реальности, как и тот, кого облизываете? О, а еще эти потрясающие комментарии: "Согласен на 100 %", "Вы правы на 100%". Хоть бы фантазию включили, клоуны кремлеботы несчастные
Елена
07 мая, 02:12
В каких то замечаниях госпожа Захарова права по сути,но форма и отвратительный тон ее выступлений вызывает только негативную реакцию у большинства граждан России. Это лицо нашего МИДА ?
Ирина.
06 мая, 20:33
Все верно.,Елена,вы правы на100%
Наталья
06 мая, 12:53
Чушь несёте!
Геннадий
06 мая, 12:24
5+ , согласен на 100%
Игорь
06 мая, 12:17
В интернете нашла, что у Вероники Бирман, которая написала письмо Захаровой, в её ООО "Экзотик Тайм" один сотрудник, а на сайте заявлено больше..... сами то подумали что написали ? В интернете нашла, даааа это безусловно показатель, что у Бирман один сотрудник, интернет, пару раз мышью щелкнула, и, о чудо ! Нашлась железобетонная инфа о Бирман. ЧУШЬ НЕ ПИШИТЕ !
С ног на голову
06 мая, 00:48
Ну, и где она сказала об отсутствии прав у бедных отдыхать за границей? Тет явное передёргивание авторов петиции. Ощущение такое, что возмущаются те, кто решил ухватить горящие путёвки в разгар пандемии, но просчитался и теперь требует, чтобы его бесплатно вывезли.
Знаете, это всё равно что взять в кредит BMW последней модели, а потом возмущаться, что денег на выплату нет. А право есть. Хоть на крутой тур, хоть на крутую тачку.
Вася
06 мая, 07:27
А застряли только нищие?
Александр
06 мая, 00:09
Гадости пишут тут те, кто завидует и не может позволить себе поездки. Будьте добрее. А то вы прям растерзать готовы этих людей руками М. Захаровой.
06 мая, 16:53
Не правда, летаю 6-8 раз в году в разные страны.Сами в марте вернулись из Израиля. Люди должны нести ответственность за себя и своих близких, отправляясь в другую страну, и рассчитывать только на себя , не надеясь ни на того дядю, который денег скинет, ни тем более на государство. Всегда должны быть с собой достаточные средства на всякие непредвиденные ситуации( и пусть возможно они не понадобятся(привезут назад), но они быть должны).В крайнем случае кредитная карта всегда в помощь. И не важно путешествуешь ты как самостоятельный турист или от туроператора. В противном случае- это просто" русский авось", это безответственно и глупо . Подобные безалаберные путешествия могут стоить потраченных нервов,здоровья зачастую не только себе, но и своим детям.
кузя
06 мая, 15:13
Чему завидовать? Проясните?
Кен
05 мая, 23:01
Я понимаю людей, которые улетели до об'ьявления карантина и пандемии. Или кто за границу в командировку вынужден был лететь. Но что туда было переться, когда ситуация накалилась?
ким
06 мая, 07:28
Потому что штраф за отказ от тура 100% а туры по 300-500 тыс.руб.
Юля
05 мая, 22:22
Заразу завезли в итоге "богатые" и заразили бедных, которые никуда не выезжали
Александр
06 мая, 00:01
Горе от ума! А иностранцы к нам не въезжали???
Вячеслав
05 мая, 21:58
Нечего с голой задницей и пустыми карманами ездить за границей. МИДом эти граждане заблаговременно были предупреждены чтобы воздержались от поездок за границей. Они наплевали на предупреждения. Теперь они и их друзья льют грязь на МИД.
константин
06 мая, 10:39
У тебя то задница одета похоже У нас 70% среднего класса почему бы людям и не поездить по миру как это могут позволить себе средний класс евросоюза или штатов
Чиновники летали даже
06 мая, 07:33
А застряли и летали только нищие?
"Губернатор Алтайского края Виктор Томенко сказал, что был удивлен реакцией и подачей информации об отпуске министра соцзащиты края Натальи Оськиной в Таиланде. Она там, напомним, отдыхала во второй половине марта и вернулась, когда эпидемия уже начала распространяться по странам. Свою позицию по этому вопросу Томенко озвучил 16 апреля на онлайн-конференции"
Татьяна
05 мая, 21:29
http://chng.it/nPY8FmMbZj
Нашла, подписала, пусть официально объясняет.
Дмитрий
05 мая, 20:51
Министерство Иностранных дел для того и существует, что-бы помогать гражданам своей страны, оказавшимся в затруднительной ситуации за границей. Кем она себя возомнила?
Богаты турист деньги есть а самолета нет
06 мая, 07:34
Ната
05 мая, 20:45
Читала новости о вирусе в Испании на сайте для США. Они прямым текстом своим гражданам сообщают, что никого вывозить на родину не будут, чтобы искали другие пути за свой счёт, прямого сообщения с Испанией нет, советуют пытаться добраться через Германию или Австрию, а при невозможности оставаться в Испании до разрешения проблемы. И ничего, никого в отставку не отправили
Александр
05 мая, 17:15
Всё правильно сказала.
Андрей
05 мая, 17:08
Очень умная,но бесчестная забывшая своё место в жизни чиновник,разочарован,д.м.н.профессор,член кор РАЕН
Инесса
05 мая, 17:00
Что делали в Египте более 2000 туристов из России, несмотря на официальное предупреждение МИД и Роспотребнадзора о не безопасном посещении курортов Египта. Т.е. люди сами туда полетели, зная что это большой риск, а потом за счет государства их нужно оттуда вывозить? И МИД вместе а Захаровой этим занимался... я понимаю их раздражение.. Я прослушала все что она сказала и не нашла никакого "разделения россиян на касты"
Игорь
06 мая, 12:30
Вы похоже так и просидите всю жизнь на попе ровно, и не увидите даже Египет, с его потрясающим морем, про др страны молчу, это просто "космос" для вас, потому как позволить не можете. И да, не пишите глупости, Египет открыт, закрыты лишь перелеты в курортные города ( исключительно потому, что Россия преследует свои политические интересы, и для того, чтобы забивать Крым с его вечно грязным, и холодным морем, не спрашивая интересы людей) и безопасность не при чем, так что люди поехали абсолютно легально . Инесса, продолжайте мечтать, завидовать, и бояться ! В вашей жизни, ничего не поменяется !
Надежда
05 мая, 21:30
Действительно, Мария Захарова ничего особенного не сказала, кроме правды. Если едешь за границу отдыхать, твой бюджет должен быть немного побольше. Не в одной стране мира, туристов попавших в непростую ситуацию, не вывозят за государственный счёт. Вывозят, конечно, но потом предъявляют счёт за безответственность. Прежде всего турист сам должен быть ответственен и предусмотрительным на случай форс-можора. Холява закончилась господа, когда не стало Союза, пора это понять!
Александр
05 мая, 23:57
хОлява наверное у Вас была в Союзе, у меня например не было ни хОлявы ни хАлявы! :-)))
Александр
05 мая, 23:53
Ну зачем писать то, о чем не знаете? Эвакуационный рейс: 200 евро из Европы, 400 евро из дальних стран. У людей были обратные билеты. Никто никого бесплатно не вывозит и люди не претендуют на это!
павел
05 мая, 16:34
Молодец Мария, пусть безответственность будет наказана. А то как всё хорошо так это я, а как в дерьмо вляпался Государство помоги. Надо думать головой и предвидеть риски которые возможно тебя ждут за рубежом.
Александр
06 мая, 00:03
Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум! В особенности, если ума нет!
Юлия
05 мая, 21:27
Тогда может государство перестанет облагать граждан налогами. Всё честно, каждый за себя
Елена
06 мая, 05:27
Возмущаются как раз те, кто налоги не платит. Знаете кто застрял заграницей? В основном как раз те, кто их не платит. Например, один из вариантов ( их очень много), сдавали квартиру, дом в большом городе, а на эти деньги жили заграницей. Вы думаете, они платили налоги за сдачу квартиры? Не смешите меня. Учителя, врачи, рабочие, инженеры все вернулись, им на работу надо, застряли бездельники и бесполезные граждане страны. В основном, конечно, безусловно есть исключения, но в основном именно так.
Наталья
06 мая, 14:15
Елена, вы плохо знаете налоговый кодекс. Гражданин, который ВЛАДЕЕТ квартирой платит за неё налоги. И те, кто сдаёт несколько квартир на ооооочень длительный срок, а сам, например, живёт в Тайланде, как правило делают это через агенство. А значит опять платят налоги. И ещё, вы забыли про НДС. Купил любую покупку и тем самым уже заплатил налоги!
Гость
06 мая, 04:34
Тогда так: гражданин - это тот, кто платит налоги. А там же огромное количество людей, которое никогда никаких налогов не платило ЭТОЙ стране, чем и хвастались. Теперь они вспомнили, что граждане.
Да, пенсионеры и дети тоже налоги платят на то, что у них есть
Надежда
05 мая, 21:38
Без налога государство не может существовать ( в Финляндии, на минуточку, налоги 50% и плюс ещё вычеты ). И налоги ну совсем не должны идти на вывоз туристов с отдыха за границей. Любишь кататься, люби и саночки возить! Если поехал отдыхать за границу, значит должны быть средства на непредвиденные обстоятельства.
Виталий
05 мая, 23:51
Прежде чем писать о процентах, необходимо владеть точной информацией о наших налогах.
Виктор
05 мая, 15:25
В России буржуйская, антинародная власть, которая делит людей на элиту (господ) и рабов (трудяг) обслуживающих господ (эксплуататоров). Обнаглевшая Захарова относит себя к высшей касте, поэтому так нагло ведёт себя. Но ещё наглее чем этаона ведёт себя Путин. Советский офицер
Саня
05 мая, 16:06
Не похож на Советского офицера. Похож на таких "трудяг", как Лёха Навальный, Витя Шендерович.
Зефиров
07 мая, 03:33
Советский офицер - это автор имел ввиду про Путина. Правда от этого не легче. И Захарову не поняли. Кто то ругает, кто то хвалит. Она на поливну права, а на полрвину достойна презрения и отставки. К сожалению такая нестандартная ситуация.

Занзибар вместо Египта? Эксперты оценили новые рейсы в Африку

Туроператоры готовы рассмотреть вопрос блоков мест на рейсах в Танзанию

Занзибар вместо Египта? Эксперты оценили новые рейсы в Африку

Со 2 июля между Россией и Танзанией могут начаться прямые рейсы. Выполнять их будет авиакомпания Air Tanzania, Росавиация уже направила разрешение на полеты в адрес перевозчика. Об этом сообщил глава Минтранса Андрей Никитин. Правда, как пишет РИА Новости, он отметил, что «первый рейс будет выполнен при достижении минимального уровня загрузки». Эксперты рассказали Profi.Travel, есть ли спрос на Танзанию, востребован ли будет «треугольный» маршрут и какова адекватная стоимость авиабилетов для загрузки рейсов.

Новые рейсы уже появились в расписании аэропорта Внуково. Маршрут такой: Дар-Эс-Салам — Москва (VKO) — Занзибар — Дар-Эс-Салам. Рейсы планируются по вторникам, четвергам и субботам на Boeing 787 Dreamliner.

Сдерживающим фактором была логистика

Эксперты положительно оценили перспективу новый рейсов. «Прямое авиасообщение с Танзанией — это долгожданное событие, которое назревало давно. Мы видим колоссальный рост интереса к африканским направлениям в целом и к Танзании в частности, — сказал Profi.Travel руководитель PR-отдела туроператора ITM Group Андрей Подколзин.

По его словам, Танзания стабильно входит в тройку самых популярных африканских стран у клиентов туроператора наряду с ЮАР и Кенией. Эксперт добавил, что туристы едут как на пляжный отдых на Занзибар, так и на сафари в национальные парки («Серенгети», «Нгоронгоро»).

«До сих пор главным сдерживающим фактором была именно логистика: добраться можно только стыковочными рейсами через хабы Эфиопии, Катара или ОАЭ. Прямой перелет экономит 8–10 часов пути, что критически важно для комфортного путешествия», — отметил эксперт.

В «Русском Экспрессе» уверены, что шансы у Занзибара вернуться на российский рынок этим летом вполне реальные — спрос на остров уже вырос на 20%. Более того, по словам экспертов компании, прямой рейс длиной 8–9 часов может стать тем самым триггером, который перетянет часть туристов из Египта и Турции, особенно тех, кто устал от Хургады и Антальи и хочет океана с африканским колоритом. «Конечно, вряд ли это будет массовый поток, но сегмент «средний плюс» и искатели экзотики с вероятностью 80% предпочтут Занзибар привычным пляжам, если цена окажется конкурентной», — сообщили эксперты туроператора.

Анна Ткаченко, коммерческий директор туроператора Resort Holiday, рассказала, что направление уже давно пользуется устойчивым спросом у туристов благодаря сочетанию экзотики, хорошего пляжного отдыха и комфортного климата. «Мы в Resort Holiday видим стабильный интерес к направлению. Особенно востребованы туры в зимний сезон, — добавила эксперт. — Расширение полетной программы позволит сделать направление еще более доступным и безусловно, простимулирует дальнейший рост спроса».

Сложный маршрут и лето — не помеха

Анна Ткаченко отметила, что несколько смущает логистика перелета, перевозчик будет выполнять рейсы по маршруту Москва — Занзибар — Дар-Эс-Салам — Москва, как на это отреагируют розничные партнеры и туристы пока не известно.

Впрочем, по словам Андрея Подколзина, это отличный вариант для комбинированных туров, в которых пляжный отдых предшествует сафари на материке.

В «Русском Экспрессе» напомнили, что такие маршруты уже были. Например, Conviasa возила российских туристов на остров Маргарита напрямую, а обратно — через Каракас.

Летний сезон, по мнению экспертов, тоже не помеха. «Ситуация сейчас кардинально отличается от той, что была два года назад или в допандемийный период, — пояснил Андрей Подкозин. — Структура спроса изменилась. Африка стала главным бенефициаром переориентации выездного потока. Из-за геополитической ситуации и закрытия привычных европейских направлений туристы активно осваивают экзотические маршруты».

Он напомнил, что раньше чартеры на Занзибар работали точечно (в пик пандемии, когда другие направления были закрыты), и их быстро свернули, потому что рынок тогда был перенасыщен Турцией и Египтом, а стыковки через Дубай были дешевыми и удобными. «Сейчас стыковочные варианты подорожали, а прямой перелет становится конкурентным преимуществом. Занзибар особенно популярен зимой, но лето в Танзании — это сезон сафари, благоприятный период для наблюдения за миграцией», — пояснил эксперт.

Кстати, о возможных прямых рейсах именно на Занзибар, в том числе и о чартерах, эксперты и власти говорили еще в 2024 году, но тогда программы так и не стартовали.

Все зависит от цены

Сейчас, по словам экспертов, перспектива рейсов зависит от тарифной политики. «Как только появятся твердые тарифы и подтверждение от авиакомпании, «Русский Экспресс» будет рассматривать блоки и операторские условия: но сначала надо увидеть, как летают первые рейсы», — добавили в компании.

Анна Ткаченко подтвердила, что успех новой программы во многом будет зависеть от ценовой политики авиаперевозки, конкурентная стоимость билетов станет одним из ключевых факторов устойчивой загрузки и дальнейшего роста направления.

Правда, по словам Андрея Подколзина, грамотная тарифная политика — не означает, что билеты должны быть дешевле. «Если Air Tanzania удастся выстроить понятный для рынка ценовой коридор, а не конкурировать по цене с Ethiopian Airlines, которыми мы активно пользуемся для комбинированных туров, рейсы будут востребованы», — сказал эксперт. По его словам, турист сам выберет прямой рейс за 850$, если билет на стыковочный стоит 700$, но отнимает 8 часов жизни. «Но если Air Tanzania попытается бороться за цену 550$ — они просто не окупят Dreamliner и повторят судьбу прошлых чартеров, которые свернулись из-за убыточности», — пояснил Андрей Подколзин.

Простой сервис, но отличная альтернатива

В «Русском Экспрессе» добавили, что по сервису Air Tanzania предлагает простой, базовый уровень комфорта без лишнего пафоса, но с главным козырем: прямым перелетом на Занзибар без длительных стыковок. «Да, здесь не будет роскоши ближневосточных авиакомпаний или глобальной сети Ethiopian, но для своей ниши — доступного и прямого сообщения с Восточной Африкой — она выглядит вполне достойно. Туристам не придется переплачивать за бренд и терять день на пересадках в Катаре или Эфиопии», — уточнили эксперты туроператора. Правда, добавили, что «по пунктуальности африканская специфика есть», но как только ритм полётов устаканится, для туроператора это станет отличной альтернативой более дорогим вариантам, позволяя собирать конкурентные пакеты на пляж и сафари без лишних перелетов.

В турагентствах оценили перспективу более сдержано. «Не думаю что стоит рассчитывать на большой поток туристов по данному направлению. Возможно, интерес будет, но не как к массовым направлениям, например, к Мальдивам», — сказала Екатерина Митрофанова, руководитель сети туристических агентств «Горячие Туры».

«Главное — дождаться официального подтверждения минимальной загрузки от Минтранса», — резюмировал Андрей Подколзин.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Отели Сочи снижают цены до минимума, но загрузки нет

Курорт оказался в числе самых пострадавших регионов от спада внутреннего турпотока

Отели Сочи снижают цены до минимума, но загрузки нет

Загрузка гостиницы в Сочи в мае упала до 40%, в прошлом году в этот же период гостиницы были заполнены более, чем наполовину. При этом отели и другие средства размещения активно снижают цены, но это не помогает. Блогеры сообщают, что отдохнуть в качественном гостевом доме в Красной Поляне в начале июня можно по цене 1300-1800 руб. в сутки на двоих. Эксперты рассказали Profi.Travel, почему снизился спрос на курорт, могут ли отельеры и дальше предоставлять скидки и есть ли шанс вернуть турпоток.

В лучшем случае — 40%

Как рассказала представитель Hotel Advisors Дарья Немкова, чьи слова цитирует издание «Ведомости Юг», тренд ухудшается с каждым месяцем: если в январе цены на номера в Сочи еще держались, то к апрелю они упали на 12,9%, а за первую половину мая — уже на 15,4% к прошлому году.

«За первые четыре месяца 2026 года заполняемость прибрежных гостиниц упала на 14,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а среднесуточная цена номера снизилась на 5,1%. В результате выручка с номера сократилась почти на пятую часть — на 18,6%, — сообщила она на на онлайн-эфире Ассоциации отельеров АМОС «Спад турпотока vs профессионализм отельеров! Как заработать даже в самых сложных условиях?» — Конец мая только усугубил ситуацию: с 1 по 25 мая заполняемость побережья составила 40,4% против 55,8% за тот же период год назад. Сильнее всего просели трехзвездочные отели — их заполняемость упала на 20,2%, пятизвездочных — на 10,8%».

Член экспертного совета Ассоциации отельеров АМОС, эксперт по онлайн-маркетингу и гастротуризму Андрей Шишкин, слова которого цитируют «Ведомости», сказал, что администрация Сочи заявила, что загрузка на лето 65%, но «такой цифры, даже близко нет». «Невероятное количество сочинских отельеров откликнулось и говорят про 20%, про 30%, в лучшем случае — про 40%», — сказал Шишкин.

По словам председателя экспертного совета АМОС Дмитрия Богданова, снижение заполняемости началось еще в 2025 году, но для многих отельеров оказалось полной неожиданностью. «Только с октября 2025 года по январь 2026-го в крупных объектах Сочи сменился 41 генеральный директор», — сказал Богданов.

Туроператоры, опрошенные Profi.Travel, печальную статистику подтвердили. «Падение началось примерно в 3-4 квартале прошлого года. Просто, если в сентябре оно было на 4-5% в прибрежном кластере и на 1-2% — в горном, то горнолыжный сезона 25/26 прошел на 25% хуже, чем предыдущий. При этом цены там не выросли, максимум на 3-4% год к году», — сказал генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Падение спроса на летний отдых в Сочи он оценивал примерно в 22%. При этом если говорить о внутреннем туризме в целом, то спрос упал на 4,8%, а в Краснодарском крае даже показал рост на 4%.

Причины спада: самолеты и апартаменты

«Нет однозначного понятного ответа на вопрос, почему так происходит с Сочи. Есть гипотеза, что это связано с тем, что цены в Сочи были завышены, но сейчас они снижаются, а это не влияет на спрос. Если бы причина была только экономическая, то падение стоимость вызвало бы рост загрузки, но мы этого не увидели», — сказал Сергей Ромашкин.

Ещё одна гипотеза, по его словам, связана с тем, что Сочи — это «летающий курорт». «Туда 60-70% туристы добирались авиатранспортом. Нарастающая нестабильность работы аэропорта Сочи привела к тому, что туристы говорят: «Мы не хотим зависнуть по дороге туда или обратно». Соответственно, они отказываются от поездки в Сочи в принципе». Он напомнил, что Сочи был и лидером по коротким поездкам на 3-4 дня, но если приходится проводить сутки в ожидании вылета, такой вариант становится менее привлекательным», — сказал эксперт.

Если говорить о текущем моменте, то Сергей Ромашкин предположил и влияние погодного фактора, так как в Сочи сейчас достаточно прохладно.

Генеральный директор компании «ТБК АЭЛИТА» Александра Сердюченко отметила еще одну важную проблему: конкуренцию с апартаментами, которая в Сочи сильно обострена.

«Огромное количество федеральных застройщиков пришли в город и строят апартаменты и жилые комплексы, квартиры полного цикла, причем предлагается это как инвестиционная недвижимость. Это огромный рынок квартир и комплексов апартаментов, в которые инвесторы, в том числе и частные, вкладывают большое количество средств. На сегодняшний день довольно много объектов, например, санаторно-курортных комплексов, ушли, если говорить утрировано, из туристической отрасли и встали в рынок недвижимости. Масштабы и мощности инвестиций, государственная поддержка в строительных и туристической отраслях несопоставимы», — сказала эксперт.

Сергей Ромашкин также подтвердил, что в последние годы в Сочи бурно строились и апартаменты, и квартиры. Соответственно, активизировались арендодатели, платформы, которые работают с частным сектором. «Возможно, что количество предложений увеличилось очень заметно, а туристов на всех не хватает», — сказал эксперт.

Сколько стоит отдых в Сочи

При этом Александра Сердюченко напомнила, что посуточная аренда априори дешевле. Нет необходимости в ежедневной уборке, обслуживании гостей. «Набор услуг не сопоставим с тем набором услуг, которые предоставляются в отелях, — сказала Александра Сердюченко. — Содержание гостиничной инфраструктуры организация обслуживания стоят дорого, и все эти затраты ложатся на отель».

Сергей Ромашкин привел в пример стоимость отдыха в Сочи в разных объектах. По его словам, на начало лета, действительно, можно снять гостевой дом по цене до 2000 рублей в сутки. Но если говорить о летнем сезоне, то средний чек на размещение в отеле — примерно 6000 на человека, то есть номер стоит примерно 11-12 тыс. руб. «Но это в центре Сочи. Например, в Адлере цены ниже, примерно 4-5 тыс. руб. на человека, — сказал Сергей Ромашкин. — Но частное размещение примерно в полтора-два раза дешевле. Можно снять квартиру, апартаменты за 4-4,5 тыс. руб. в сутки, но уже на двоих».

Что делать отельерам?

«Мои знакомые отельеры говорят, что если снижаешь цену на 30%, то туристы начинают реагировать и едут, но экономика отеля не имеет такого запаса прочности, чтобы снижать цены на треть. Они столько не зарабатывают, а принимать гостей себе в убыток не хотят», — пояснил Сергей Ромашкин. Он подчеркнул, что сезон будет сложным.

Александра Сердюченко привела такой пример: руководитель крупного отеля в Сочи в приватной беседе рассказал, что сейчас загрузка неплохая, но благодаря группам и большому количеству мероприятий, а вот на майские праздники был серьезный спад.

Дмитрий Богданов, которого цитируют «Ведомости», описал два сценария для отрасли. Первый — делать небольшие косметические изменения и в надежде на улучшение подключать один за другим новые каналы продаж — агрегаторы, сервисы бронирования. Но, по его словам, переломить нисходящий тренд таким образом не удастся. Второй сценарий требует смены целей, рыночного поведения, маркетинговых практик и ценовой политики. По его словам, многие отельеры буксуют на первом пути, потому что не готовы меняться.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Новости по теме