Суд обязал вернуть деньги за тур, отмененный из-за коронавируса

Турбизнес опасается, что решение станет опасным прецедентом.

Суд обязал вернуть деньги за тур, отмененный из-за коронавируса

Великоустюгский районный суд вологодской области вынес решение по иску местного туриста, который потребовал возместить полную стоимость тура, который не смог состояться по причине коронавируса.

Материалы дела были опубликованы на сайте суда. Из них следует, что январе 2020 года истец забронировал в турагентстве «Голден-Тур» тур во Вьетнам на 4 человек, который должен был состояться с 18 по 28 марта 2020 г. Стоимость по договору составила 231 300 руб., из которых 9 045 руб. — это вознаграждение турагента.

За день до вылета — 17 марта — турист направил турагенту и туроператору претензии, в которых отказался от поездки в связи с распространением коронавируса в Юго-Восточной Азии и потребовал вернуть полную стоимость тура.

ТА направил туроператору заявление на возврат денежных средств, а туроператор посоветовал туристу обращаться к турагенту. В 10-дневный срок, отведенный для рассмотрения претензии, деньги возвращены не были. И тогда 30 марта турист обратился с иском в суд и просил взыскать с турагента и туроператора 231 300 руб. за неоказание услуг по туристической поездке и штраф в размере 50%.

Любопытно, что в своем решении суд сообщил, что принял во внимание положения ст. 14 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», согласно которой, «в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта с возвратом полной стоимости туристского продукта».

Несмотря на то, что Ростуризм на объявлял решения об угрозе безопасности туристов, находящихся во Вьетнаме, суд признал необоснованным отказ турагента и туроператора возвратить истцу денежные средства и постановил взыскать с ООО «Анекс Туризм» 222 254 руб. и штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя 111 127 руб. Кроме того, турагентство обязали выплатить истцу 9 045 руб. и штраф 4 522 руб.

Данное решение серьезно взволновало представителей турбизнеса. Многие участники отрасли высказали опасения, что оно фактически может быть применено к любому туру, который не смог состояться по причине, не зависящей от исполнителей. Кроме того, многих удивила та скорость, с которой было рассмотрено дело и вынесено решение, ведь с начала апреля суды не работали из-за введенного карантина.

Тем не менее, решение еще может быть обжаловано, считают юристы, хотя ANEX Tour о таких планах пока не объявил, а представители «Голден-Тур» для комментариев недоступны.

«Заочное решение можно отменить либо, в случае отказа суда в отмене, — обжаловать заочное решение в апелляционном порядке, — говорит основатель юридической компании «Юристы для турбизнеса „Байбородин и партнеры“ Александр Байбородин. — Интересно, что Вьетнам не входит в число стран, по которым была официально признана угроза безопасности в порядке ст. 14 Об основах туристской деятельности в РФ. Потому, формально по закону туристам 100% возврат, не положен. Даже Роспотребнадзор и Ростуризм указали на возможность удержания фактически понесенных расходов по данным категориям туров».

Однако решения о возврате 100% денежных средств по странам не подпадающим под статью 14 были и раньше, отмечает эксперт. Суды либо указывали, что туристская услуга была не безопасна к потреблению (и потому оплачиваться туристом не должна), либо толковали совокупность информации на разных сайтах государственных органов как решение о признании угрозы безопасности, даже если из этой информации это прямо не усматривалось.

«Тревожным звонком может быть взыскание с турагента комиссии. К сожалению, что бы кто не говорил, ни одна из методик „оправдывания“ агентской комиссии — оказание услуг агентом в порядке 779 ГК РФ, фактически понесенные расходы агента, исполнение агентом поручения — на сегодня не может гарантировать на 100% того, что комиссия не будет взыскана с агента судом со штрафом, — говорит Александр Байбородин. — Наиболее безопасным методом в виде заключения отдельного договора с фиксированной суммой комиссии пользуется небольшое число агентов: отдельный договор не всегда удобно заключать, кроме того, клиент видит сумму комиссии».

Вместе с тем, по мнению юриста, данное решение вряд ли стоит считать прецедентным. Кроме того, в карточке дела отмечено, что ответчики не являлись на судебные заседания, хоть и были извещены надлежащим образом.

«Судя по решению, ответчик по непонятным причинам не явился в заседание. То есть есть вопросы к скорости реагирования самого туроператора и его юристов, — говорит Александр Байбородин. — Мы нередко встречали примеры когда крупные компании не являлись в суды. Сейчас так делать вредно вдвойне, ибо это вред не только себе, но и всему туроператорскому сообществу в виде формирования негативной практики».

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на жёлтый квадрат

6 комментариев

Елена
25 июня, 11:10
Тоже Анекс, тоже Вьетнам, вылет 17.03. из Сургута не состоялся, рейс был отменён (посидели в аэропорту и поехали домой), на руках справки об отмене рейса, причина не указана. Вопиющий беспредел, 130 тысяч. руб. зависли. Анекс в глубоком бункере, на претензию, направленную через агента, не отвечает.
Сергей
25 мая, 09:05
Тошнит уже от всей этой злобы, ненависти, не терпимости друг к другу. Провокационные подобные статьи тому полное подтверждение. Какое удовольствие вы получаете от самописного (не знаю на сколько достоверного) материала, а фактически руководства к действию людям с сомнительной кармой? Типа посочувствовали с улыбкой как тот слезливый крокодил? Я давно уже не понимаю на чьей вы стороне.
Мутные времена - все ненавидят всех, явное перенаселение на планете. Видимо закономерно все то, что сейчас происходит - по орденам. Туристы все считают как много "заработал" агент, вот бы уполовинить от него и сохранить себе на мороженку. А еще больше ненавидят именно соотечественника. Если Ване копеечку за работу заплатить это плохо, а вот Гансу в букине это хорошо. Не обижайтесь товарисчи оглянитесь и сами все увидите, как было на ЧМ по футболу я офигел думал наконец то очеловечились, водители были просто душки чуть не переводили чела в самбреро через дорогу с улыбками с муси пуси, и тут же своего чуть не давит. Все же это видели - многоличие зашкаливает.
Гость
25 мая, 11:56
Туристы злыдни, не хотят давать на мороженку турагенту, а несут в букинг.
А Вы не думали, что за последние пару-тройку месяцев многое поменялось, причем кардинально? А Вы ждёте вчерашний день. Неизвестно, кто и на каких условиях сможет куда-то поехать...
Сергей
25 мая, 12:37
Спасибо что откликнулись, а то нам без негатива скуШно ). Про вчерашний день Вы мне льстите ).
Забота о населении останется до последнего жителя. Как говорил Амвар эфенди, турецкий гамбит будет разыгран до конца, все согласно ставок. Благо рука на Египте набита. И самое главное не придерешься, как заботу можно критиковать, надень маску и будь спокоен. А туристы далеко не все, как Вы их называете.
Гость
25 мая, 13:37
Ну и хорошо. Сейчас главное, чтобы работа была.
А что там с Египтом? Мы ездили два раза в год попали в революцию - так повезло. Они сразу стали надеяться, что теперь они свободны и к ним богатые единоверцы приедут. Поэтому все остальные - нафиг, что перед ними вытанцовывать. Съездили ещё раз, насчёт богатых не знаю, а местные были. Если знаете египтян - поймете, от уровня отеля это не зависит, если им управляет местный...После этого решили ездить в другие страны. Сейчас даже пробовать не хочется
Сергей
25 мая, 14:29
Уклоняемся от темы ). А что с Египтом? Египет это так же как и мы - просто тесто. Лепи, что хочешь в своих целях. Главное чтоб с заботой о народе, чтоб не очевидно было. И говори, говори тесту что хочешь. У вас нет ощущения, что всех пользуют?
Гость
25 мая, 14:51
От какой темы? ) насчёт всего народа не знаю, а у меня есть жизненный опыт и свое мнение, насчёт манипуляций собой сомневаюсь.
Египет мы для себя вычеркнули. За ситуацией там смотрю с интересом, но...не вариант
Мария
24 мая, 18:21
Вы знаете, я являюсь работником турагентства, вот уже 3 ий месяц мы работаем , чтобы пересадить, перенести, подобрать отдых по несостоявшимся турам людей. И работаем эти месяцы бесплатно, т.к туры куплены и оплачены уже давно. И комиссии, ооочень скромные уже давно ушли на все затраты. Ищем подход к каждому случаю, туристу индивидуально чтобы отдых людей состоялся, после всей этой пандемии. А вот вы попробуйте дозвонится до туроператоров? нафиг вы там не нужны, туристы для них просто МАССА ...вот и покупай тур напрямую у ТО
Алексей
26 июня, 08:54
Совет туристам, пишите претензии и обращайтесь в суд. Мы выиграли. Запросите у тур агентства и тур оператора какие затраты они понесли на вас, обязаны предоставить заверенные документы (чеки и т.п.) , как правила их нет до наступления поездки. Смело в суд ! Это ваши деньги, вы не обязаны их дарить кому то просто так.
Гость
24 мая, 20:40
Так ещё ничего не кончилось. А если будет вторая серия осенью?
И ничего не состоялось. Пока только перенесли. Посмотрим, будут ли довольны перенесенными турами и условиями в них.
Ну, масса, так масса. Только на какие деньги ТО будет жить без свежих туристов?
Елена
23 мая, 13:19
По большей части ТА занимается подбором тура мало времени, и комиссия эта очень большая, за услуги подбора, а за частую бывает, что сам турист подбирает, а агент уже оформляет. Никто не говорит изначально, что за услугу он получит такую то сумму. Да. услугу оказал, но тур не состоялся, значит нужно за услугу деньги вернуть, или прописывать в договоре, за несостоявшийся тур, не по причине туриста, вернуть хотя бы 50% из вознаграждения.
2 Елена
23 мая, 17:41
так покупайте без агента раз все можете и комиссия большая
пеките хлеб сами, выращивайте пшеницу, т.к. вы бы знали сколько на этом накручивают?
а нефть стоит -1$ а бензин вам продают за 50 р литр - "и комиссия это большая"?? или нет?
Наталья
25 мая, 15:41
точно! агенты же все миллиардеры:)
Гость
23 мая, 13:22
В том-то и дело, что это не вознаграждение, а стоимость тура. Комиссия защита в стоимость
Наталья
22 мая, 14:22
Та свою работу выполнило : тур был подобран, забронирован , а потом ещё и перевыполнило -со всеми этими ануляциями, запросами операторам и тд. Почему оно должно возвращать свою комиссию, которая давно потрачена на аренду , оплату сотрудников и др нужды агенства ?!
Гость
22 мая, 16:28
А если ТА захочет офис на Тверской, а зарплату 3 млн? При чем здесь ваши затраты и комиссия? Живите по средствам.
Честный турагент
23 мая, 12:08
не утрируйте!
Гостт
23 мая, 12:39
Ну, почему же)) В кризис 2008 года в центре сдавались классные офисы, практически за копейки.
Я про то, что тур ещё не состоялся, а комиссия уже поделена, подушки безопасности совсем нет? Т.е. или бизнес уже был плох или жадность...
Турагент
22 мая, 22:13
Странные Вы речи говорите про зарплату 3 млн. Если договор был подписан, значит, туриста устраивала цена турпродукта, в которую входили комиссионные ТА ( около 9000). Если бы хотели отбить 3 млн, то и тур стоил бы совсем других денег.
Татьяна
05 сентября, 09:19
Цена то устраивала, вот только в договоре не была указана сумма вознаграждения- это раз, ( и почему?) И так как не по вине туриста отдых не состоялся, он имеет права вернуть полную стоимость тура. Мы в январе купили тур на май 46000. Ждали до последнего дня, но увы! Запрет! Туроператор и турагент предлогами перенести, нас не устраивали никакие варианты, кроме возврата денег. 27 августа суд вынес решение: возместить 46000+46000+46500штраф+10000представительские расходы+1000моральный ущерб+3200судебные итого 152700 и никаких вознаграждение агенту! А мы ведь по-хорошему просили вернуть нам 46000
Гость
23 мая, 06:10
Совсем не странные. Начали тратить деньги, которые пока не заработали. А потом - караул, кассовый разрыв.
Турист знал какая комиссия? Это стараются скрыть, чтобы покрыть свои затраты, а чаще все просто хотелки - офис на лучшем месте, зарплата, и прочее- ведь мы этого достойны. А потом плач, что турист ушел через дорогу, там на 1000 дешевле. Откуда известно? Или ещё выше комиссию накрутили
Тут вопрос, на кого и как работает турагент. Если это вопрос подбора тура по базе, то такая комиссия без сопровождения до окончания тура,ислишком дорого.
Светлана
23 мая, 13:48
не понимаю почему должны прописывать свою комиссию... ведь никто и нигде не указывпет свою комиссию ни в одном магазине,тц, офисе...
2 гость
23 мая, 12:48
как же не заработали? а отель подобрали? а туроператору оплатили?
вы страховой полис осаго покупаете к агенту претензии имеете?
Гость
23 мая, 13:20
Ну да, подобрать отель и оплатить ТО, это стоит почти 20 тысяч в этом случае. Сколько час работы агентства стоит? Тут вопрос другой - туристы обычно ошибочно считают, что они платят комиссию и ТА должно действовать в их интересах...
А если ТА является представителем ТО, а не туриста, то комиссия, назначаемая ТО и входящая в стоимость тура, должна ...
2 гость
23 мая, 17:35
а с чего вы решили что 10 или 20 вам какая разница может это одна бронь за месяц? и они ее вели пол года?
также как и риэлтер может работать над одной сделкой и жить месяц

какие интересы туириста? ТА это вам мама Чоли? или друг на час? Комиссия и так входит в состав тура... также как и в полис осаго входит комиисия агенту, но вот скидки почему то не делаются... цена едина у всех агентов
Гость
24 мая, 07:52
Что Вы так нервничаете? Все меняется. Уже. Сейчас многие из осторожности не пойдут в офисы ТА, не будут платить наличкой.
Чем будут привлекать ТА? Особым отношением к клиенту? Сами пишете, что не будете его обеспечивать. ТО не способно сами продавать туры? Посмотрите, все крупные ТО создали подразделения для реализации дорогих туров, а простые туры они давно продают онлайн. Нишевики? Они счастливы будут получать прямых клиентов.
Катя
17 июля, 19:36
Вы вообще не в теме ! зачем вы все это пишете и позоритесь? Какое вам дело до комиссии, которая сейчас 6-7 % . Вы свою зарплату лучше посчитайте.
Директор
22 мая, 13:18
Если тур не состоялся, то ТА должно вернуть свою комиссию. В таких случаях жадность всегда выходит боком.
Угроза безопасности в это время безусловно была. Надо было договариваться с туристом.
Наталья
22 мая, 22:16
То, что клиент - начальник местной полиции, уже давно все паблики опубликовали. 30 марта подал иск, 31 марта "самый честный суд в мире" уже вынес вердикт. У простых граждан годами длятся суды по тур.вопросам. А тут все решили в отсутствие ответчиков при объявленном Президентом карантине.

Поэтому - кто жаден - большой вопрос.
Алла
22 мая, 13:42
ТА выполнил свою работу, почему оно должен вернуть комиссию, которая и была то мизерная- менее 4%? Жадность то в чём? Может теперь надо туристам ещё и доплачивать ?
Точно))). Некоторые совсем обалдели. Ребята, если все так просто, так что же вы сами не делаете?
Гость
24 мая, 10:11
Пока незачем было. Разницы не было, через ТА или с сайта ТО.
Не все сайты ТО удобные, Корал только начал онлайн продавать. По интересующим нас направлениям (не всем) пакетные туры были дешевле. По экзотике будем посмотреть кто из ТО будет продавать и как, там тоже с оплатой есть нюансы.
Но в основном пока было просто лень -если кто-то делает за тебя работу, то почему нет. Сейчас и в офис не пойдем и платить будем через сайт, а так как отель выбираем сами, то ТА выпадает
Честность
22 мая, 15:18
Тогда надо в договоре честно писать стоимость тура и вознаграждение ТА, и что эта комиссия не является оплатой тура а идёт в качестве услуги за подбор и т.п.
Честный турагент
23 мая, 12:08
Тогда обяжите всех и вся указывать сумму прибыли в чеке!!! У вас глаза на лоб полезут!!! Здесь еще этому полицаю скидку сделали! При такой стоимости комиссия там больше должна быть!!!
Вася
23 мая, 17:37
Честный турагент +1000
Чек хлеба
себестоимость хлеба 10 руб
завод накрутил 15
пятерочка 10
наценка ковид +5 р
Гость
23 мая, 12:42
А за что? Если выбор,, бронирование и оплата тура занимает одно и то же время, то почему разные комиссии у ТА?
Елена
23 мая, 12:01
А вы когда туфли или автомобиль покупаете, вы в чеке на покупку видите сколько собственник магазина заработал или посредник, и который этот товар в магазин привёз?
вася
23 мая, 17:46
Елена +100
Гость
23 мая, 13:09
А когда возврат делаете, то магазин всю сумму отдает или начинает рассказывать про фпз, комиссию и прочее?
Мыслим здраво
23 мая, 16:13
Когда вы в магазин возврат делаете, предположим, туфли, магазин не понес потери, туфли снова в магазине. Он потом опять продаст эти туфли, а если они с браком, то вернет поставщику, а тот, либо деньги, либо туфли без брака. И как ни крути, магазин при туфлях или деньгах. Вот и нер ФПР.
Если туроператору вернут все деньги, то он также вернет их все туристу, ибо обосновать ФПР не сможет. На моей практике именно так.

Вы привели в пример магазин, а вы можете вернуть лекарство в аптеку, если по ошибке не то купили? Нет, не можете! И кроме аптеки не мало сфер, где возврат не возможен по ряду причин.

А касаемо комиссии, возвращать или нет. Вот вам простой пример. Например, вам нужно сделать электрику в частном доме, электрик все сделал, все работает. А на следующий день дома не стало, не важно как, например, оползень снес или стихия! Должен ли электрик вернуть деньги заказчику, учитывая что услуга оказана, а воспользоваться хозяин дома ей не может, по причине того, что дома больше нет, по независящем от него обстоятельствам! Нет не должен, потому что электрик оказал свои услуги. Он все сделал как нужно. Так и ТА, оно оказало свои услуги: подобрало, забронировало и вовремя перевело оплату туроператору и, по закону о туризме, и в соответствии с заключенным договором с туристом, агентство свои обязанности выполнило. А положенную ей комиссию пустила на ЗП, оплату аренды, рекламы, сайт и т.д.

Касаемо комиссии, то в чистом виде в среднем это 2-4%, это не много, при этом ответственности очень много. И хорошо, если тур 200 т.р., то не плохо (не хорошо, а именно не плохо, отбросив все расходы). А если тур 20 т.р., то комиссия в 3% это 600 руб. И ты за 600 рублей можешь 2-3 недели с клиентов работать, потому что он никак не может определиться или выбрать горящий тур. Я его не веню, это его право, я с понимаем отношусь, все мы разные. Но я хочу подчеркнуть другое, что не так все просто и быстро, как кажется.
2-4% это не много, это агент по недвижимости имея 5%, много зарабатывает, там суммы другие. А в туризме больших заработков не бывает. Вы хоть одного известного богатого агента по туризму знаете, слышали? Вот и я нет.

К вопросу о простоте работы. В качестве одного только примера. Не дай бог, у ТО слетит летная программа, отменят рейс или сдвинут на пару дней, в итоге турист не сможет улететь, так как уже не попадает в даты отпуска, вы даже не представляете сколько гнева приходиться выслушивать. А за что? Ведь я, со своей стороны, выполнил все добросовестно. Почему я должен все это выслушивать? Не я рейс отменил.
А если турист прилетает на курорт, а его заселять не в тот отель, хочется испариться, чтобы не выслушивать, опять же не за что. А бывает что кран не работает и турист может в 3 ночи позвонить на мобильный.

Это я к тому, что не думайте, что работа в туризме - это большое удовольствие. Я лично поседел в 35 и сколько раз зарекаюсь оставить туризм.

Не нужно жаловаться, выяснять кто кому должен и т.д. Ситуация беспрецедентна, при которой все пострадавшие (турист, ТА и ТО), а виновных нет.

Нужно держать кулаки, чтобы туроператоры не обанкротились, а туризм запустился и тогда будет всем счастье, все можно будет решить и договориться. А при банкротстве ТО не с кем будет договариваться, да и денег нико не вернет.
Гость
23 мая, 16:27
Посмотрите, что сказал господин Демура по поводу включения комиссии в ФПР - переходите на агентский договор. И тогда придется платить налоги...
А ТО и ТА обанкротятся не потому, что туристы вынут деньги, а вследствие схлопывания рынка.
Маленький будет рынок, на всех не хватит
Мыслим здраво
23 мая, 16:46
Слышал звон, да не знаю где он.

Все агенты и так работают по агентскому договору, без него ни одну заявку ни одно ТО не примет.
Речь о другом, что бы переходили, как Демура выразился, на "классический договор", при котором ТО будет выдавать комиссию, а не ТА сам удерживать. Да будет вам известно, что сами ТО привели к тому, чтобы ТА удерживали комиссию. Потому как если все деньги переводить ТО, то они со всей суммы будет платить налоги, а ТО этого ох как не хотят и поэтому от "классической схемы" сами ушли.

А налоги агентства и так платят. С каждым пробитым чеком в онлайн кассе, налоговая знаете об этом быстрее, чем я этот чек передам туристу.

Знай наше: лето 2024

Изучай Россию, находи партнеров, выигрывай призы, не выходя из офиса
 

Начать >>

Лето в горах: Роза Хутор, Эльбрус и не только. Эксперты расскажут, куда отправить туриста с выгодой

Зачем ехать в горы летом и какие направления предлагать любителям горного отдыха в России? Об этом узнаете на эфирах «Знай наше».

Лето в горах: Роза Хутор, Эльбрус и не только. Эксперты расскажут, куда отправить туриста с выгодой

Онлайн-выставка «Знай наше: лето 2024» стартует 8 апреля. В рамках ее обучающей программы эксперты расскажут, что предлагать любителям горного отдыха, познакомят с новинками направлений, турами и экскурсионными программами, летними маршрутами и спецпредложениями. Вы узнаете, как заработать на партнерских программах и сможете принять участие в розыгрыше на одном из эфиров.

Вас ждут обзор новинок горного курорта «Роза Хутор» + спецпредложения летнего сезона, необычные туры от туроператора «МАГТУР» для осознанных туристов, экскурсионные, сборные и школьные туры по Кавказу + презентация рекламного тура «Кавказ на максимум: от Адыгеи до Дагестана» с бонусной программой для агентств, обзор горных курортов «Эльбрус» и «Ведучи» с презентацией проектов для восхождения и расписанием летних фестивалей. На одном из эфиров экспоненты проведут розыгрыш мерча и сувениров.

Что в программе?

10 апреля

12:00 (мск)

Летние маршруты и мероприятия на горных курортах «Ведучи» и «Эльбрус». Как заработать на партнерской программе «Кавказ.РФ»? Розыгрыш мерча и сувениров.

Зарегистрироваться

11 апреля

12:00 (мск)

Современный туризм на Северном Кавказе — какой он? Полное погружение в местную культуру и быт, осознанные путешествия, экологический и приключенческий туризм в турах от «МАГТУР»

Зарегистрироваться

15 апреля

11:00 (мск)

От Адыгеи до Дагестана с туроператором «Лайт». Сборные и школьные туры по Кавказу на 2024 год

Зарегистрироваться

16 апреля

11:00 (мск)

Активный отдых на круглогодичном курорте «Роза Хутор», особенности и преимущества летнего отдыха в горах: трекинг, походы, кемпинги, природные парки, музеи и многое другое.

Зарегистрироваться


До встречи на эфирах!

Организатор выставки «Знай наше: лето 2024» — медиахолдинг Profi.Travel. Мероприятие поддерживают Минэкономразвития (письмо Д30и-7293 от 12.03.2024), Российский союз туриндустрии, проект президентской платформы «Россия — страна возможностей», «Мастера гостеприимства» и выставка «Интурмаркет».

Как получить диплом эксперта по внутреннему туризму?

Рассказываем, что надо сделать, чтобы получить диплом выставки «Знай наше: лето 2024».

Как получить диплом эксперта по внутреннему туризму?

С 8 по 28 апреля будет проходить онлайн-выставка по внутреннему туризму «Знай наше: лето 2024». Вас ждут 50+ продуктовых и редакционных эфиров, 8+ регионов, 20+ региональных и федеральных туроператоров, 5+ объектов размещения, а также курорты, парки и сервисы бронирования.

Экспоненты подготовили выгодные предложения разных регионов России. Турпродукт представят региональные и федеральные туроператоры, отели и курорты, парки развлечений и курортные объекты. В рамках деловой программы пройдут редакционные эфиры, на которых вы узнаете о трендах и новинках летнего сезона, а также куда отправлять, когда везде овербукинг?

На выставке пройдут тематические дни, во время которых и деловые эфиры, и презентации экспонентов посвящены определенному направлению туризма или сегменту рынка. В этом году планируем изучить такие направления, как семейный туризм, премиальный отдых, городской отдых, событийный туризм. Партнер событийного дня — международная премия Russian Event Awards.

Как получить диплом эксперта?

  1. Посмотрите минимум 10 онлайн-презентаций. За каждую презентацию начисляются баллы Loyalty, которые определят ваше место в рейтинге выставки и помогут вам принять участие в розыгрыше призов и получить диплом эксперта по внутреннему туризму.
  2. Проверьте свой личный кабинет. После завершения выставки диплом подгрузится в личный кабинет на портале Profi.Travel. Вы сможете найти его во вкладке «Мои дипломы».

Важно! Диплом будет выписан на те имя и фамилию пользователя, которые он указал в своем личном профиле. К сожалению, изменить данные в дипломе после его выписки невозможно. Обязательно проверьте на старте выставки, верно ли указаны имя, фамилия, должность и компания в вашем профайле.

Организатор выставки — медиахолдинг Profi.Travel. Мероприятие поддерживают Минэкономразвития (письмо Д30и-7293 от 12.03.2024), Российский союз туриндустрии, проект президентской платформы «Россия — страна возможностей» «Мастера гостеприимства» и выставка «Интурмаркет».

Ждем всех на эфирах и готовим дипломы экспертов!

Зарегистрироваться на выставку

Новости по теме

Написать редакции: