Вместо возврата комиссии постфактум туроператоры хотят зафиксировать ее в размере 100 рублей

К такому варианту взаимодействия с розницей сейчас склоняются отдельные операторы на туристическом рынке.

Вместо возврата комиссии постфактум туроператоры хотят зафиксировать ее в размере 100 рублей

Туроператоры стремятся перейти на фиксированную комиссию для турагентств, например в размере 100 рублей. Остальную часть вознаграждения они предлагают называть «профессиональной скидкой», которая не будет входить в отчет турагента, но позволит рознице получать вознаграждение. На такой шаг их толкают новые условия работы, в которых операторы несут ответственность за сведения, переданные в систему «Электронная путевка». Эту тему подняли турагенты на вебинаре, проведенном на площадке телеграм-канала «Юридические новости — Туризм» совместно с «Национальными туристическими технологиями» 18 января.

Согласно нормам, которые начали действовать на туристическом рынке с запуском системы «Электронная путевка», именно туроператор несет полную ответственность за достоверность сведений переданных в информационную систему. И велика вероятность, что ему и придется в 100% случаев возвращать все денежные средства, включая агентское вознаграждение, если поездка не состоялась.

В связи с этим ряд операторов пришли к выводу, что им необходимо подстраховаться и установить правило по переводу агентством на их счет всей суммы, включая комиссию. А уже после состоявшегося тура отдавать турагенту его вознаграждение.

Однако на практике выяснилось, что для работы по такой схеме необходимо полностью перестраивать финансовый учет и работу бухгалтерии, поясняет гендиректор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов. В этом случае финансовому отделу туроператора нужно совершить большое количество дополнительных действий: отследить срок выплаты агентского вознаграждения, причем за просрочку могут начисляться штрафные санкции, пересчитать актуальный на тот момент размер вознаграждения, перечислить его на счет множеству агентов и так ежедневно. А это ведет к глобальному увеличению рабочего времени сотрудников бухгалтерии, необходимости модернизации финансовых систем, особенно если розничных партнеров у оператора — десятки тысяч.

«Поэтому даже те компании, которые уже объявили о переходе на новые условия сотрудничества, в итоге вернулись к прежним. Но поскольку проблема так и осталась нерешенной, туроператоры стремятся к упрощению расчета агентского вознаграждения. Один из вариантов, который применяется, — зафиксировать вознаграждение на уровне, условно, 100 рублей, чтобы не приходилось высчитывать проценты, но сохранить агентский вид отношений. При этом, чтобы не лишать агентов дохода, туроператоры рассматривают применение профессиональной скидки, которую турагент вправе оставить в своем распоряжении. В отчет агента она не войдет, поскольку формально не является агентским вознаграждением», — пояснил юрист.

При этом он уточнил: на самом деле снижение риска ответственности таким способом — это, скорее, иллюзия. Ведь суды все равно взыскивают суммы, оплаченные туристом по договору, без учета специфики агентских расчетов.

Фото: Tamanna Rumee, unsplash

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

4 комментария

2121Юрий
23 января, 08:26
Правосознание профессионального сообщества находиться на уровне РЕЕСТРА / НЕ РЕЕСТРА , а это 17 век и потому имеем искомый результат . ))))))
Наталья
20 января, 17:25
Ноги проблемы растут из того, что вносят и придумывают все эти новшества люди ,далекие от туристической деятельности вообще! ЭП кого и от кого защитит большой вопрос?Утечка ПД при всех наших несовершенных системах происходит и будет происходит! ГУ взламывают) Основные проблемы возникают все таки по вине ТО ,а не ТА (капля в море в сравнении с их банкротствами) Тез снял полетку перед Новым год уже второй год подряд, к примеру. Весь удар принимает на себя агент. Но агента продолжают обвинять и зажимать всеми доступными способами! Хотят прямых клиентов? Пусть увеличат штат раза в два и занимаются всем тем. чем мы занимаемся ежедневно. Не там ищете проблемы, хочется сказать! Да что там, хоть бы дополнительных не создавали эти новаторы руководители(((
Наталья
22 января, 10:53
Наталья,Вы абсолютно правы!
Эскендер Аблязизов "КАЛУГА КУРОРТ"
20 января, 15:47
Полностью согласен с Иваном. Скомкали туристический рынок, одни эксперименты. Забыли, что мы работаем с живыми людьми. Каждый пусть занимается своим делом. И всё встанет на свои места. По комиссии отдельный вопрос. Основную работу с клиентом ведет турагент, нервы мотают не оператору, нам. Они получают оплату, а чернуху всю делаем мы. И обязательно ввести лицензии.
Евгений
22 января, 11:42
Чем и кому поможет лицензия? Любую лицензию любая организация получает за неделю.
Правильно дать право турегентствам формировать туристические продукты самостоятельно, если есть договор с объектом размещения и сформированных на регулярных рейсах авиакомпаний
Директор
24 января, 12:58
Евгений, вы видимо не представляете процедуру взаимодействия туристической фирмы с регулярными авиакомпаниями. ИП практически вообще не рассматриваются. А чтобы стать членом ИАТА, что позволяет самим выписывать билеты, нужно подготовить такое количество документов, что мало не покажется. С отелями в России попроще заключить Контракты, но чтобы платить за рубеж ДМС или отелям, особенно сейчас, нужно ужом вертеться. И последнее. У большинства ТА за душой ничего нет кроме арендованного маленького офиса , пары столов и компьютеров. За счет чего вы будете компенсировать туристам возможные потери, которые иногда случаются у всех туроператоров?
Иван
20 января, 14:46
Сама главная проблема в российском туризме - разрешение туроператорам продавать туры напрямую!!! В подавляющем большинстве стран это запрещено. Этим должны заниматься турагентства. Каждый должен заниматься своим делом. ТО формировать турпродукт а ТА его продавать. Тогда и от ТО будут уважительные условия к ТА. И у туристов в случае возникновения проблем есть куда обратиться а не на обезличенный номер. Туроператор все равно не сможет посадить к телефонам столько сотрудников колл-центра. И тем более нанять туда нормальных профессионалов.
Все эти электронные путевки и прочая хрень - не поможет рынку. Только денег ввалили миллиарды.
А нужно то всего три пункта узаконить. 1.Запрет ТО продавать напрямую. 2.Оплата от туристов в офисе полностью ТО (как у страховых), а ТА потом получает по факту отлета свою комиссию. 3.Размер комиссии должен быть человеческим. Страховые агентам по 20-25% платят. А Библику и иже с ними опустились до 5%. Да еще хотят что бы эквайринг (2%) агентства сами оплачивали. Хотелось бы мне посмотреть как они сами бы на такой процент выживали!
И сразу и рынок станет белым как государство хочет. И проблема скидок от некомпетентных и мошеннических агентств исчезнет. И сами агентства и надомные агенты такие исчезать перестанут.
Директор
24 января, 13:10
Юрий, все должны понимать , что ТА - это канал продаж ТО и ничего больше. И работа всегда будет строится на условиях ТО, потому что это их продукт. Как можно запретить производителю продавать свой продукт? И устанавливая свою комиссию, туроператор в последнюю очередь думает о благосостоянии турагентства. Главная их задача -оптимизировать расходы без потерь для спроса. И комиссии будут и дальше падать. Этот процесс объективный, и мы еще будем с грустью вспоминать замечательные времена, когда у нас была замечательная комиссия 5%.
2121Юрий
23 января, 08:18
Вы абсолютно правы. Мы уже все это прошли , проехали и получили искомый результат в работе с авиакомпаниями еще 15 лет назад , итогом всей работы явилась комиссия в 1 рубль. )))))))) Кто из АВС ( агентств воздушных сообщений ) может сказать , что это не так ? )))))). Турагентства превращаются в инфоцыган.)))))) Работы море у контролирующих органов и всей властной вертикали , они очень переживают за агентства и уж очень сильно за права туристов.)))))
Директор
24 января, 13:13
Юрий, а что после введения комиссии в 1 рубль все прекратили работать на этих условиях? Все по прежнему работают, и многие при этом процветают.
Счётная палочка
21 января, 20:16
Это какая стоимость туров будет с такими комиссиями? С 20-25℅ начнут опять скидки делать. "Оплата от туристов в офисе полностью ТО" - вообще не поняла. Почему в офисе? У меня половина туров в онлайн продаётся. За страховки расплачиваюсь за минусом комиссии.

Туроператор проработал альтернативные варианты перевозки вместо рейсов Air Anka

В компаниях рассказали, как вывозят застрявших туристов

Туроператор проработал альтернативные варианты перевозки вместо рейсов Air Anka

Туроператоры рассказали, как вывозят туристов, которые не смогли вернуться в Россию из-за отмены рейсов Air Anka. Сейчас, как уточнили в Anex, в Турции остаются 45 клиентов туроператора с возвратами 26 и 27 мая. В «Интуристе» отметили, что тем, кто должен вернуться позже, прерывать отдых заранее не придется. Туристов вывезут в соответствии с датами окончания тура. Сейчас, уточнили в Anex, идут переговоры об альтернативной перевозке, ожидается согласование от авиакомпании.

«Наша компания прикладывает все силы для исполнения своих обязательств перед туристами и соблюдения их интересов и прав по забронированному и оплаченному отпуску. Со своей стороны мы обеспечиваем оперативный возврат из Турции для тех клиентов, чей отпуск подошел к завершению, — рассказали в Anex. — Туристы, чей отдых закончился 26 и 27 мая почти в полном объеме возвращены в Россию. Оставшиеся 45 человек были размещены в отелях и ожидают информацию по своему выезду».

В компании сообщили, что ранее порядка 95% туристов было продлено проживание в выбранном отеле, а при отсутствии мест — в альтернативных. В частности, в Sensitive Premium Resort & Spa 5* (Белек), Selectum Noa Belek 5* (Белек), Selectum Family Resort Belek 5* (Белек), Ozkaymak Falez Hotel 5* (Анталья).

«В настоящий момент туроператор «Интурист» предпринимает все необходимые действия для вывоза застрявших в Анталии туристов на рейсах других авиакомпаний. Задействованы борта Pegasus Airlines, «ИрАэро», SouthWind и других перевозчики. Вывоз туристов осуществляется в соответствии с окончанием дат их планового отпуска», — рассказали в «Интуристе».

Там добавили, что туристам, не вылетевшим на бортах Air Anka на отдых, предлагается полный возврат средств, либо перебронирование на другие даты или направления. «Туристы преимущественно выбирают возврат денежных средств, так как у многих сорван отпуск и перенести его на новые даты довольно проблематично, — уточнили в компании. — Нормализация ситуации с перевозкой в Анталью зависит от решений, которые примет регулятор».

В Anex рассказали, что со всеми заявками работают точечно и подбирают наиболее выгодный для туристов вариант. Там подчеркнули, что туристам необходимо держать связь с турагентом, где приобретали тур, а последним в свою очередь отслеживать статус в личном кабинете или обратиться во внутренний чат компании. «Мы проработали альтернативные варианты перевозки и ждем согласования полетной программы от авиакомпании», — уточнил туроператор.

Напомним, авиакомпания Air Anka начала отменять рейсы в Россию 26 мая. На следующий день стало известно, что Росавиация не дала перевозчику допуски на полеты в Россию.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Компания Aroya Cruises отменила часть круизов

Кто должен возвращать туристам средства за сам круиз и авиабилеты

Компания Aroya Cruises отменила часть круизов

Компания Aroya Cruises отметила честь летних круизов и один осенний, чтобы принять участие в международном спортивном соревновании. Примерно месяц с середины августа лайнер Aroya будет стоять в Италии. Четыре круиза, которые пользовались популярностью у россиян, не состоятся. Об этом Profi.Travel сообщил турагент из сообщества Loyalty.

Спортсмены вместо туристов

«По запросу правительства Италии круизная компания Aroya примет участие в организации XX Средиземноморских игр, которые пройдут с 21 августа по 3 сентября 2026 года в городе Таранто, Италия. В период проведения соревнований лайнер Aroya будет находиться в Таранто и предоставит размещение участникам и спортсменам», — такое сообщение получили турагенты.

В нем поясняется, что круиз с отправлением 8 августа будет сокращён, а маршрут и порты захода изменены. Круизы с отправлением 15, 22 и 29 августа, а также 5 сентября отменяются.

«В настоящее время компания работает над вариантами переноса бронирований и условиями возврата. Официальная информация будет опубликована на следующей неделе», — говорится в сообщении.

Информацию подтвердил и основатель CruClub Михаил Алексеев. «Для нас, как всегда, в приоритете интересы наших клиентов и агентов. Сейчас вместе с круизной компанией работаем над вариантами переноса и возможными компенсациями», — сказал он Profi.Travel.

«Отмененные круизы были с выходом из Стамбула, они востребованы на российском рынке. Легко долететь, виза не нужна. Непонятно решение круизной компании и отношение к клиентам, которые уже купили круиз, авиабилеты и забронировали отели под него», — возмутился турагент.

По его словам, обычно в таких ситуация предлагают перенос круиза на другие даты или полный возврат. «Но у туристов отпуск запланирован, куплены невозвратные авиабилеты», — пояснил турагент.

Кто вернет деньги за билеты?

Пока неизвестно, что именно предложат туристам, будут ли возвращать деньги за авиабилеты или как-то иначе компенсировать потери. По мнению юристов, если турист решит подать в суд на туроператора или турагента и потребовать возврата и этих средств, решение суда предугадать сложно. Многое зависит от того, когда был приобретен круиз.

Как пояснили юристы, до 1 марта 2026 года круиз признавался турпродуктом. Но с 1 марта действуют другие нормы: турпродуктом в выездном туризме считается комплекс услуг, в который входит перевозка из РФ или в РФ. Соответственно, теперь только круиз не является турпродуктом.

«Подозреваю, что большинство круизов было приобретено до 1 марта, соответственно применимые нормы те, которые действовали до вступления в силу нового закона, — сказала юрист «Альянса туристических агентств» Мария Чапиковская. — Круизная компания — это партнер туроператора, соответственно, именно туроператор не предоставляет услуги. Поэтому турист имеет право на полный возврат средств, а также на компенсацию убытков с туроператора как исполнителя (финансовые потери при отказе от авиабилетов и т.д.)».

Руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Александр Байбородин отметил, что на практике может быть несколько вариантов развития событий.

«Если круиз был продан не по договору о реализации турпродукта, а именно как отдельная услуга (как, например, продажа билета на экскурсию или размещения в отеле) и в договоре указано, что агент не несет ответственности за действия поставщиков, то у туристов меньше шансов вернуть деньги через суд, — сказал юрист. — Есть отдельное постановление Пленума Верховного Суда, где указано, что «агент за принципала не в ответе».

Вероятность успеха туриста в суде при таком раскладе эксперт оценил в 25–30%. «Просто потому, что турист — потребитель, и потому, что судья явно будет ему сочувствовать. Ну и «по старинке» может признать круиз турпродуктом, даже если юристы будут возражать», — отметил Александр Байбородин.

«Если круиз был продан по обычному договору о реализации турпродукта, то рисков у агента и оператора больше. Риск агента в том, что оператор может вдруг «вспомнить», что это не турпродукт и что агент заключил неправильный договор. Риск самого оператора в том, что наверняка выписывалось обычное подтверждение бронирования со словами «тур», «турпродукт», и при таком раскладе говорить «это не турпродукт» уже чуть тяжелее, — отметил Александр Байбородин. — В этом случае вероятность успеха туриста в суде я бы оценил уже в 50%, если не в 60%».

Мария Чапиковская отметила, что, в любом случае, если туристу не оказали услуги и у него возникли убытки, он вправе требовать возврат и компенсацию убытков с исполнителя. Вероятнее всего, в договорах именно туроператор назван исполнителем. Соответственно, требования предъявляются туроператору.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Новости по теме