Совет 024: как не работать впустую?

Турагент подобрал тур, а турист ушел в другую турфирму? Консультации тоже стоят денег!

Cоветы на Profi.Travel — это маленький шаг на пути к идеальному турагентству, но каждый день.

Как насчет платных консультаций?

Турагент, подобрав подходящий тур, проделал немалую работу, и, естественно, обидно, если после этого турист уходит с готовым вариантом в другое агентство, чаще всего за скидкой. Чтобы труд менеджера был все-таки вознагражден, вполне справедливо будет брать с туриста деньги за консультацию. Конечно, не все клиенты сразу воспримут это как должное, так что такую специфическую услугу придется «продать».

Убедить клиента помогут многочисленные дипломы и сертификаты, подтверждающие квалификацию менеджера, предоставление действительно эксклюзивной информации о продукте, дополнительные бонусы от турагентства и в целом максимально комфортная эмоциональная атмосфера в офисе, которая поможет расположить к вам клиента.

Как правило, в случае приобретения тура в этом агентстве, стоимость консультации засчитывают при его оплате. Так что клиенту нужно четко объяснить, что при бронировании он не переплатит ни копейки.

 

?Коллеги, а вы берете с туристов деньги за консультации?

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

15 комментариев

Анастасия
18 февраля, 17:51
Учитесь правильно работать с клиентом, а не ныть
Евгения
18 февраля, 17:15
Коллеги! а почему никто не предложил варианта, чтобы туроператор совсем не платил комиссию?
Меня этот вариант полностью устраивает. Потому что в данный момент, что подобрать групповой тур, что составить индивидуальный маршрут - для меня лично одно и то же. И для меня не важно, за какие именно услуги платить клиент, но если при этом тратится мое время, то я считаю, что оно должно быть оплачено. А вот сколько денег и за что - это уже я сама определяю в зависимости от того, насколько себя ценю.
Элеонора
19 февраля, 08:55
Евгения, такой вариант был предложен чуть ниже. а точнее один из вариантов...Хотя вашу идею я также смело могу поддержать:)
Наталья
18 февраля, 11:58
К сожалению,наши туристы не готовы платить за консультации,особенно в условиях жесткой конкуренции и огромного количества профанов! Поэтому, на мой взгляд, единственный выход,чтобы не потерять клиента,это профессионализм! Мои туристы,получив хоть раз консультацию у меня,возвращаются,и не потому что дешевле,а потому что они видят профессионала! А вот когда весь туристический рынок будет достигать подобного уровня,вот тогда и можно говорить об оплате консультации!
Олег
18 февраля, 11:38
Нет, думаю плата за консультации - у нас турист до этого еще не дошел.Вот популярно объяснить почему не мог дать скидку - это правильно. Но.. у меня одни бабушка с дедушкой уже лет шесть ездят в бюджетный отели Турции. Так я им не только скидку делаю, я им полностью всю комиссию отдаю. Не жалко... А бабушка зато пирожки приносит такие вкусные, как из детства, которых сейчас уже нигде нет...
Наталья
14 февраля, 19:33
Идея на счет платных консультаций хорошая, но боюсь клиент пока не готов за это платить, зачем платить когда в других агентствах бесплатно?
Коллеги, предлагаю провести эксперимент, когда клиент простит большую скидку (5, 7, 8% и т.д.) сказать такую фразу:"Вы покупатель, я - продавец и право выбора безусловно за Вами, скидка (5, 7, 8% и т.д.) отставляет меня (как продавца) без зар. платы, как по Вашему, проделанная мною работа по подбору оптимального для Вас тура (отеля) в течении нескольких часов (дней, недель) заслуживает ли какого то материального вознаграждения? Приятно ли Вам было с нами работать? Всё ли Вас устроило?
На мой взгляд, эта фраза одновременно подчеркивает 1. Право выбора клиента. 2. Ваш профессионализм и проделанную Вами работу. 3. "Навешивает" на клиента "моральное обязательство" - все хотят купить дешевле, но никто при этом не хочет быть "плохим человеком", который уходит не заплатив. 4. Даёт понять клиенту, что в следующий раз работать с ним за бесплатно Вам будет не интересно.
Уважаемые коллеги, буду рада, если после этой фразы хоть один тур Вам удастся продать без скидки (либо минимизировать её) очень интересно узнать как Ваши клиенты будут реагировать на такую фразу, поделитесь пожалуйста опытом.
Элеонора
17 февраля, 12:57
Наталья, согласна с вами. конкретно не вашими словами, но суть та же..я веду диалог с утристами и не ленюсь лишний раз дать подробное объяснение некоторых моментов. которые не имеют прямого отношения к туру, но касается непосредственно нашей работы в целом. Туристы очень многого не знают и не понимают, им кажется что мы лопатами гребем бабло..и что если он платит 200 тыс руб, то мы как минимум половину забираем себе, причем не в компанию а себе в карман. они не вникают в суть нашей работы, поэтому когда ситуация требует - я не ленюсь с ними пообщаться на эту тему. также четко определяю свое место, свою позицию, туриста, его плюсы, приоритеты и прочее...и их представление довольно часто обретает правильную форму восприятия. то есть по итогу общения они понимают, что я не на улице пирожками торгую которые сама испекла и сама назначаю им стоимость. я работаю в устойчивой организации, которой много лет, которая безусловно вызывает доверие, с проверенными операторами, имею хорошую квалификацию и прочее..что у организации есть свое планирование доходов и расходов, что есть правила в конце концов, изобретенные не мной. и максимум что мы с благодарностью можем делать своим постоянным клиентам - это давать скидку постоянного клиента, которую определяет наш финансовый отдел, и все в таком духе. Вообще как правило отваливаются те, кому в любом агенстве будут не работы, потому что мозг выносят качественно, а дохода с них никакого. остаются адекватные люди, которые прекрасно все понимают и имеют уважение ко мне как к их турагенту. чему я безусловна рада.
Ирина
14 февраля, 14:37
Коллеги, прочитала все Ваши комментарии. Очень интересный обмен опытом, спасибо!
Согласна с большинством высказываний ниже, и за консультацию нужно платить. Думаю, что к этому рано или поздно все придут, если не подтолкнут к этому сами туроператоры урезая комиссию. У меня вопрос к Александре. В каком размере Ваше агентство берёт деньги за консультацию, ведь бюджеты туров могут варьироваться от 15 000 руб. до бесконечности, не думаю, что для всех одинаковая стоимость данной услуги?
Елена
13 февраля, 19:17
Идея хорошая, но трудновыполнимая((( Пока туристы не готовы платить за консультацию, увы!
И ещё хочу добавить по поводу скидок. Почему-то все говорят о скидочниках-новичках. Когда 4 года назад я открывала агентство, то именно крупные агентства города уводили моих туристов, предлагая им скидки от 8% и выше! Причем, туристы были не их постоянными клиентами, а заходили с улицы с уже подобранным мной туром! Не секрет, что у уполномоченных агентств и у работающих по франшизе комис выше. А новичкам не с чего 7-8% давать!
ТА
13 февраля, 18:24
Идея замечательная, она здесь уже озвучивалась. Речь не о том, что клиенту с ходу говорить, что у нас консультации платные. А о том, что если это занимает не более 10 минут - рассказать о порядке цен на интересующее направление и даты вылета, это бесплатно. А если клиенту нужно подробно - названия отелей на бумажке написать, подробно цены на каждый из них, у каких ТО и т.п. то тогда ему вежливо сказать, что эта услуга платная и она будет учтена при бронировании. Можно даже честно сказать, что это подстраховка на случай если клиент передумает и решит ехать в Крым или пойти в другое агентство/забронировать подобранный тур напрямую у ТО, чтобы работа агента по подбору тура была оплачена. Если турист после этого развернется и уйдет, не стоит жалеть - скорее всего вы не клиента потеряли, а сэкономили время.
Евгений .
14 февраля, 13:23
Правильный ход , нужно внедрять в практику.
Трюхан Николай
13 февраля, 13:47
Коллеги! У Вас зар. плата состоит из оклада и комиссии с продаж. Такая схема присуща большенству агентств. Время которое Вы тратите на консультацию оплачивается с оклада, а комиссионное вознаграждение за то, как Вы эффективно работаете. Тоесть умеете продать - умеете работать. Так в чем вопрос? Вы получили за свой труд! Но хотите чтобы его еще раз оплатил клиент? Консультировать всех не надо. Дали распечатку программы со всеми часто задаваемыми вопросами в придачу каталог в руки и пусть выбирают. Вам не надо на это много времени. Другое дело если тур нестандартный, тогда оценивайте его как индивидуалиный и в калькуляцию включайте дополнительные расходы. Калькуляция очень хороший внутренний документ, там все и отражайте. Иногда я составляю ее с клиентом, обговариваем все детали и расчитываем стоимость. Не надо давать скидки, пусть их дают отели перевозчики и т.д. Умейте заключать выгодные долгосрочые договоры в том числе и с туроператором. Не ленитесь господа! И счастье будет не загорами...
Андрей
19 февраля, 13:22
:)) дык это бюджетник, не обращайте внимание :)) им не понять: им деньги (оклад) платят из ниоткуда и просто за то, что пришли на работу
они и нас рассматривают, как собес: сидим, консультации бесплатные раздаем да иногда отвлекаемся на покупателей , чтоб премии безмерные получить :))
17 февраля, 19:38
Я с Вами полностью согласна Ирина.!!!!
Наша работа должна быть и оплачена и уважаема!!
Удачи нам всем и еще стойкости с такими клиентами.
Ирина стаж работы в турагентстве 14 лет
14 февраля, 14:00
Да, у нас своя база постоянных клиентов 2700 чел. Я может быть что-то пропустила? Может кто-то где-то оклады менеджерам по туризму у нас раздает не требуя дохода от работы менеджера??? Вы знаете, у меня больше уважение вызывают туристы, которые с уважением относятся к нашей работе и не выпрашивают дикие скидки. Которые не считают, что мы бесплатно должны давать грамотную консультацию. И чаще всего это бабушки и дедушки, которым еще здоровье позволяет ездить. А вот все, кто называется себя почему-то випами, считают, что мы обязаны работать для них бесплатно. Не вызывает никаких эмоций и никакой гордости ни Шпилько, ни кто-то другой со звучной фамилией и уважения, поверьте тоже. Давайте промолчим про современные учебники... Счастья Вам тоже!!!
Татьяна
13 февраля, 18:56
Если бы я была туристом, я б не пошла в такое агентство. Мы берем деньги за то что турист ленив. Интернет полон предложений поехать самим без туроператора. Наша работа найти ТО что надо именно ЭТОМУ туристу и по той цене, которую он готов платить... или чуть больше;).
ТА
13 февраля, 18:31
О каком окладе речь. Агент получает комиссионные только после продажи тура. И что мешает агенту при предоставлении полной и достоверной информации о турпродукте, получать деньги за подобранные туры. Как это противоречит искусству продаж?
Трюхан Николай
13 февраля, 18:05
Да! Ирина, я Вам далеко не коллега. У вас, очевидно, очередь до соседнего квартала?! Некогда за так, делать свою уже оплаченную работу. Агентство продает турпродукт и обязано! дать о нем полную и достоверную информацию всем кто к Вам обратился. А вот искуство продаж, не вымысел! Раз к Вам пришли из соседнего агентства за консультацией, значит Вы профи и надо этим гордится. Может этот товарищ станет Президент РСТ и Вы с гордостью скажете: "А вот Шпилько Сергей Палыч - Председатель московского комитета по туризму, мой ученик! Загляните в учебник экономики и будет Вам счастье!
Ирина стаж работы в турагентстве 14 лет
13 февраля, 17:40
Простите, а оклад из каких денег платит руководство агентства? Если прибыли не будет, не будет и оклада. Раз Вы говорите, что времени много не надо для подбора тура, и про каталоги, которые надо раздать туристам и про распечатанные программы ... Сразу видно, что Вы далеко нам не коллега!!!
profi
13 февраля, 12:48
Приведите примеры таких убеждений.
Клиент, который не готов купить у вас тур, не готов также и платить и ста рублей, разглядывая дипломы, аттестаты и прочие регалии продавца. Ему всё равно! Ему важно сейчас получить ответ на все его вопросы, сделать про себя выводы и принять решение.
Сергей Александрович
13 февраля, 11:28
Очень хотелось бы, чтоб рынок пришел к этому, ведь по каким то, не понятным для меня причинам, люди готовы платить за консультацию юристам, стоматологам и прочим специалистам, так почему же турагенты, которые вложили не мало денег в свое обучение, развитие и специализацию, должны тратить свое рабочее время бесплатно на скидочников и перебежчиков ?? Но учитывая, что на туристическом рынке очень много профанов, которые просто пришли в этот бизнес за "легкими деньгами", и которым проще сделать скидку 8-10 %, чем потратить своем время на обучение и развитие, я очень сомневаюсь, что мы сможем к этому прийти, по крайней мере до того момента, когда, чтоб стать турагентом, нужно будет также отучиться лет 5-6 на высшее образование и получить диплом...
Лена
11 марта, 10:09
Полностью с вами согласна, у нас прямой договор с одним санаторием, так мы им всю сумму сразу перечисляем, а они нам комиссию перечисляют после того как клиент отдохнул. Очень удобно и комиссию ни кто не клянчит.
Элеонора
17 февраля, 12:38
А не надо работать со всеми подряд ) надо работать с проверенными ТО и мониторить рынок. конкретно за наше агентство могу сказать что мы за полгода прекращали работать с операторами, которые впоследствии объявляли себя банкротом. безусловно какую то часть туристов теряли - но это минимальные потери в сравнении с тем, какие претерпели наши коллеги в других компаниях.
ТА
13 февраля, 18:07
А если ТО обанкротится раньше конца месяца?
13 февраля, 17:46
согласна с Элеонорой! идея, чтобы комиссионные вознаграждения нам оплачивались по окончании месяца, было бы, наверное, благоразумнее всего. И агенты-скидочники не смогут спекулировать ценами на туры.
Наталья
13 февраля, 17:06
Элеонора, пишите везде это пожелание, вдруг услышат наши любимые ТОшки!!! Посностью согласна!!! Кто за?
Екатерина
13 февраля, 16:49
Если вопрос в цене, то он уйдет по-любому туда,где дешевле. Адекватные туристы, которых именно интересует приобретение тура, никуда не денутся, тем более если им правильно объяснить,за что они "платят".
Светлана Вахрушева
13 февраля, 16:02
Вы говорите о туристах, а сами агенты себя ведут скажем не совсем честно, или просто бессовестно. Иногда приходится отвечать на запросы, когда под видом туриста обращается агент, и проделывать за него работу по поиску тура. Чаще всего просят отправить сообщение об отелях на электронную почту, реже приходят в офис и просят найти тур для дочек, подруги, может быть себе в далёком будущем, в общем тема с вариациями.
Оксана
13 февраля, 13:29
Полностью поддерживаю!
Элеонора
13 февраля, 12:18
Еще хотелось бы добавить пожелание к самим туроператорам.
В идеале было бы неплохо если бы турагентство оплачивало туроператору полную стоимость тура включая комиссионное вознаграждение. а по итогу месяца туроператор бы перечислял агентству их комиссионное вознаграждение за проделанную работу. тогда неквалифицированные турагенства бы не спикулировали скидками и не выезжали бы за счет опытных консультаций конкурентов при этом предоставляя заоблачные скидки туристам. было бы тогда все по-честному. очень неприятно отдавать свой хлеб непонятно кому и непонятно за какие заслуги. а еще конкретно у нас частенько случаются казусы - когда агентства бронируют туристов и отправляют туристов к нам за подробной консультацией по турпродукту :) это на мой взгляд верх цинизма!
Элеонора
13 февраля, 12:06
Сергей, я полностью вас поддерживаю и подписываюсь под каждым словом. и уверена что как раз именно квалифицированные турагенты вас поддержат. а необразованная ниша обслуживающих турагентов в лучшем случае останется в стороне и проигнорирует "нашу профессиональную возню" по этой теме.
13 февраля, 12:03
Сергей, вы абсолютно правы. Ни один юрист не даст консультацию бесплатно или со скидкой. А в нашей отрасли таких предостаточно. К ним и уйдет турист, узнав, что наша консультация платная(((
Наталья
13 февраля, 11:13
У нас в городе 70 турфирм, турист сразу же уйдет, совет совершенно бредовый. Это всеравно, что просить деньги у человека, который спрашивает как найти почту или еще что-нить.
Александра
13 февраля, 10:33
Деньги за консультации берем, если в последующем покупается тур, то стоимость за консультацию входит в оплату стоимости тура.
Инна
13 февраля, 16:50
В Питере та же схема!
Ульяна
13 февраля, 11:51
Александра, вы - большая молодец! Нам надо научится брать с вас пример! Если вам не составит труда, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Много ли у вас уходит клиентов из-за того, что ваши консультации платные? Если не сложно, скажите, пожалуйста, в цифрах, в примерных процентах, допустим. И как вы убеждаете клиента в том, что лучше ему у вас платную взять консультацию, чем в другом агентстве бесплатную?
Татьяна
13 февраля, 11:33
Очень правильно! Многие московские ТА давно работают по такой схеме.
Валентина
13 февраля, 10:33
Не готовы туристы к такому и тур.агенты тоже. Элементарно, как это оформлять? Что скажет бухгалтерия?
Светлана
19 февраля, 22:47
Оформлять легко, предварительный договор на подбор тура,у Анекса есть что-то подобное на сайте.
Анастасия
13 февраля, 11:41
Составляется договор на консультационные услуги, определяется прейскурант (либо по затраченному времени либо по странам (например 3 страны)), пробиваете чек.
Ольга
13 февраля, 10:17
Как бы хотелось брать деньги за консультации. Столько работы проделывается впустую для менеджера, но на полную для туриста.

Три курорта Турции «горят», перелеты дорожают, а рубль слабеет

Ключевые новости турбизнеса

Три курорта Турции «горят», перелеты дорожают, а рубль слабеет

На этой неделе внимание представителей туротрасли было приковано к полетным программам в Турцию, которые после всех выводов бортов и лишения допусков сократились на 10%. Несмотря на это, Бодрум, Даламан и Измир продолжают «гореть». Снятия рейсов можно не опасаться, говорят туроператоры. А вот подорожания перелетов — да. Как и дальнейшего укрепления курса доллара, который только за неделю прыгнул на 4 рубля. Об этом и многом другом читайте в нашем пятничном дайджесте.

Туроператор: Эгейское побережье Турции «горит»

Несмотря на проблемы Azur Air и непродление допусков авиакомпаниям Air Anka и Tailwind, Эгейское побережье с вылетом из Москвы «горит». Об этом в эфире открытия онлайн-выставки «ОТМ: Рестарт» на площадке Profi.Travel сообщила замгендиректора туроператора Anex Яна Муромова.

«Я буквально перед эфиром смотрела в нашей системе — недельный тур на двоих с вылетом из Москвы сейчас можно купить за 90 тыс. рублей на ближайшие даты», — уточнила эксперт. В первую очередь, по ее словам, такие низкие цены можно обнаружить среди предложений отдыха на Эгейском побережье — в Бодруме, Дамане или Измире.

При этом она подчеркнула: снятия или оптимизации полетных программ ожидать не стоит. «Учитывая ту непростую ситуацию, в которую туроператоры попали из-за непродленных разрешений на полеты авиакомпаний Air Anka и Tailwind, какие-то еще корректировки мы просто не можем себе позволить. Тем более, что мы понимаем: если сейчас отменить программу и вернуть туристам деньги, то они не смогут уже позволить себе тот турпакет, который приобрели, например, по акции раннего бронирования», — сказала Яна Муромова.

При этом, по мнению генерального директора туроператора Fun&Sun Владимира Рубцова, в целом в сезоне уже не стоит ожидать того «горения» Турции, которое было заметно на направлении весной.

Работа по замене рейсов Air Anka в Турцию завершится к 10 июня

Что касается ситуации, с которой столкнулись туроператоры и их клиенты, купившие туры в Турцию на рейсах Air Anka, то туроператор Anex пообещал решить все вопросы к 10 июня. Об этом также рассказала замгендиректора компании Яна Муромова в онлайн-эфире Profi.Travel.

«Нам пришлось остановить полетную программу Air Anka до конца сезона и снять их рейсы. К 10 июня мы планируем завершить корректировки и стабилизировать программу. После чего сокращений уже не планируется», — сказала Яна Муромова.

«В дальнейшем, если появится перспектива по новым рейсам и другим авиакомпаниям, то мы рассмотрим возможность поставить программы в пострадавшие регионы, где наблюдается дефицит перевозки или ее нет совсем. Например, в Астрахань, Саратов, Минеральные Воды, Волгоград», — добавила она.

В пресс-службе Anex напомнили, что туристы из Самары, Нижнего Новгорода, Казани и Уфы уже пересажены на рейсы авиакомпании Corendon Airlines. Из Казани — на Turkish Airlines. «Сейчас компания работает над формированием программы из нескольких городов: Самара, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Сочи. По остальным городам вылета работа проводится точечно — по каждой заявке», — пояснили эксперты туроператора.

Туроператоры ожидают дальнейшего роста стоимости перелетов

Рост цен авиабилетов в России сейчас сдерживаются искусственно, однако вряд ли можно ожидать, что это может продолжаться долго. Более того, на каких-то направлениях перелеты уже подорожали. Надежд на возврат к прежнему уровню стоимости нет. Об этом рассказали представители туроператорских компаний в эфире открытия онлайн-выставки «ОТМ: Рестарт».

Ситуация с топливным кризисом и растущей стоимостью авиаперелетов тревожит участников туристической отрасли, сообщила замгендиректора компании Anex Яна Муромова. «Сейчас, я бы даже сказала, есть некое искусственное сдерживание этой проблемы. И туроператоры находятся в ожидании (дальнейшего роста цен — прим. ред.). Даже если в ближневосточном конфликте на какое-то время будет перемирие, вряд ли стоит ожидать, что топливный кризис нивелируется. И вряд ли мы увидим улучшение в вопросе стоимости авиаперевозок. Скорее всего, нас ждет либо дальнейший рост, либо стагнация высоких цен», — пояснила она.

Это мнение подтвердила заместитель генерального директора по маркетингу туроператора «Пакс» Любовь Чучаева: «Соглашусь: вряд ли даже после установления мира и открытия полетов цена на авиабилеты придет в норму. Скорее всего, они останутся на прежнем уровне. Вряд ли мы вернемся к прежней стоимости перелетов».

По данным Profi.Travel, еще в конце марта сразу несколько перевозчиков повысили размер топливного сбора, что привело к подорожанию авиабилетов в Турцию, Египет, Таиланд, Вьетнам и африканские страны.

В Турции выставлено на продажу 1500 отелей

В Турции 1500 отелей выставлены на продажу из-за роста расходов, долговой нагрузки и снижения рентабельности. Об этом заявила депутат парламента от оппозиционной Республиканской народной партии Турции Седа Кая Осен. По ее словам, это — результат давления инфляции на гостиничный рынок, неблагоприятной валютной политики, роста затрат и налоговой нагрузки отельеров.

Она отметила, что операционные расходы отелей за год выросли более чем на 61,5%, тогда как курс валют увеличился лишь на 19%. Такой разрыв, по ее словам, серьезно снижает прибыльность гостиничного бизнеса, особенно в среднем сегменте.

Кроме того, несмотря на официальные данные о росте турпотока, заполняемость отелей снижается. По данным, на которые ссылается депутат, в 2024 году она составляла 51,9%, а в 2025 году упала до 49,5%. Одновременно на рынке сохраняется риск переизбытка предложения из-за новых гостиничных проектов.

По словам г-жи Осен, многие отельеры оказались в ситуации «стрессовой продажи» из-за накопленных после пандемии долгов, расходов на персонал, электроэнергию, обслуживание гостиниц, а также налоговых и социальных платежей. Дополнительным фактором стали региональные конфликты, из-за которых туристы отменяют бронирования, а сезон все чаще превращается в период распродаж в последний момент.

Ждем доллар по 85: эксперт прокомментировал новую политику Минфина

Официальный курс доллара сегодня — 74,3 руб., что почти на 4 руб. больше, чем на прошлой неделе. Выступление министра финансов РФ Антона Силуанова на деловом завтраке Сбербанка в рамках ПМЭФ может сигнализировать о дальнейшем росте курса. Эксперты не исключают, что к концу года он может достичь 85 руб.

«Одним из факторов укрепления курса рубля стало ослабление бюджетного правила, курс станет более предсказуемым при возврате к правилу», — заявил Антон Силуанов. По его словам, курс рубля сейчас крепкий в том числе из-за ослабления бюджетного правила для обеспечения расходов бюджета.

Эксперт проанализировал его слова и ситуацию на рынке валют для Profi.Travel. «Выступление Антона Силуанова на ПМЭФ по сути сигнализирует о возврате Минфина к прежней курсовой политике, то есть планируется снова регулярно покупать валюту при высоких ценах на нефть, что будет способствовать постепенному ослаблению рубля и росту курса доллара, евро и юаня», — пояснил Александр Потавин, аналитик ФГ «Финам».

По его словам, уже к концу года мы можем увидеть доллар в районе 85 руб.

Одиннадцать стран Европы призвали ужесточить визовый режим для россиян

Между тем, Польша и еще 10 стран обратились к Еврокомиссии с требованием срочно ужесточить правила выдачи шенгенских виз россиянам. Инициативу поддержали Швеция, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Латвия, Литва, Нидерланды, а также не входящие в ЕС Норвегия и Исландия.

В письме отмечается, что в 2025 году гражданам России было выдано 477 878 шенгенских виз в туристических целях. При этом значительная часть из них была многократной. Министры считают такую ситуацию противоречащей рекомендациям Еврокомиссии о более строгом подходе к заявителям из России, если речь идет о поездках, не связанных с необходимостью.

В документе обращается внимание на так называемый visa shopping. Речь идет о ситуации, когда россияне обходят более строгие консульства стран Центральной и Восточной Европы и получают визы через другие государства Шенгенской зоны. Авторы письма призываю заблокировать туризм россиян в Европе.

Как сообщили Profi.Travel эксперты, вряд ли Европа пойдет на такие меры. «Члены Шенгена сами вправе решать, кого впускать, а кого нет. История повторяется: все как в прошлом году. Только сейчас просят уже не просто ограничения, а закон. Законы принимает Еврокомиссия и Совет ЕС. Очевидно, что в парламенте это провести не так просто, учитывая известную позицию Франции, Италии и Испании по туристическим визам», — прокомментировал исполнительный директор компании «Визаход» Даниил Сергеев.

Подборка новостей туризма:

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

В Паттайе начались рейды по пляжам

По словам турагента, туристы их не заметили

В Паттайе начались рейды по пляжам

В Паттайе усилили контроль на популярных пляжах после жалоб на незаконную аренду шезлонгов и ковриков, продажу алкоголя и нарушения общественного порядка. Проверки прошли вечером на пляжах Паттайи, в частности на одном из самых популярных — Джомтьен, сообщает The Pattaya News. По словам экспертов, туристы этого рейда не заметили. Они подчеркнули, что и серьезных проблем на пляжах нет.

В операции участвовали представители городской администрации, районных властей, полиции, в том числе и туристической, портового управления и другие службы. Особое внимание уделяли участкам с большим потоком отдыхающих, в том числе зоне пляжа Паттайи от торгового-развлекательного центра Central Pattaya Festival и до Сой 13.

Во время проверки на пляже было немного туристов. Власти обнаружили лишь небольшое количество шезлонгов и ковриков, которые предлагались в аренду. Некоторые отдыхающие сообщили, что пришли со своими принадлежностями, один иностранный турист рассказал, что арендовал шезлонг за 200 бат. При этом на момент рейда пунктов проката на месте не оказалось.

В ходе операции был задержан один человек за незаконную продажу алкоголя на общественном пляже. Кроме того, полиция обратила внимание на мотоциклы, припаркованные вдоль дороги к пляжу и, предположительно, предназначенные для проката.

Власти Паттайи заявили, что проверки стали ответом на регулярные жалобы горожан и туристов. Речь идет не только о незаконной аренде пляжного инвентаря, но и о распитии алкоголя, курении, мусоре и других нарушениях, которые могут создавать риски для отдыхающих.

Местные власти пообещали усилить патрулирование пляжей и контроль за продажей алкоголя и наркотиков, а также за соблюдением общественного порядка. Туристов и жителей призвали не оставлять мусор и бутылки на пляжах, чтобы сохранить чистоту и не портить имидж Паттайи как туристического направления.

Турагент из сообщества Loyalty Светлана Милосердова, которая живет в Паттайе, рассказала Profi.Travel, что туристы не заметили этой проверки: «Патруль отправился в 20:30. Если честно, я уже в это время сплю, да и туристы вряд ли в это время активно проводят время на побережье в такой час». Она добавила, что серьезных проблем на пляжах нет: лежаков много, как и свободных мест. По словам агента, туристов, которые пришли на побережье со своими ковриками, никто не гоняет.

По ее словам, уже несколько лет отдых туристов в Паттайе никто не нарушает. «По улице проезжают макашницы (тележки с уличной едой — прим. ред.), они слегка звенят. Ходят продавцы с едой и надувными игрушками, но они не пристают к туристам», — пояснила турагент.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Новости по теме