Pegas Touristik и Tez Tour тоже перешли на «живую» цену

Как это работает и что значит для рынка?

Цены Pegas Touristik и Tez Tour в последнее время обновляются чаще обычного, заметили турагенты. Оказалось, туроператоры перешли на «динамическое ценообразование», сходное с «живой» ценой «Библио Глобуса». А она, как известно, вызывает на рынке много вопросов.

Pegas Touristik подтверждает: не так давно туроператор перевел систему бронирования на новую платформу, изменив в том числе и подход к ценообразованию. Сейчас стоимость туров рассчитывается в онлайн-режиме. Ввел «живую» цену и Tez Tour. 

Главная претензия к динамической цене со стороны турагентов — слишком быстрое изменение стоимости туров. У «Библио Глобуса» она может измениться не только, пока турист едет к турагенту, но даже во время заведения заявки.

По словам гендиректора Pegas Touristik Анны Подгорной, новая система «Пегаса» все же фиксирует цену на момент начала бронирования, однако до этого времени она может меняться.

У Tez Tour можно «заморозить» стоимость даже на несколько часов: как раз, чтобы турист успел доехать до фирмы и оформить тур по изначально озвученной цене, рассказал Profi.Travel Александр Буртин, коммерческий директор туроператора. 
 

Как это работает?

Процесс бронирования все чаще сравнивают с рулеткой: ценник не изменился или упал — отлично. Но если он вырос, приходится объяснять туристу, что это не мошенничество, а современная система. 

Как это работает на самом деле, туроператоры не раскрывают, но в целом наблюдатели сходятся в предположениях. Считается, что робот-тарификатор, фиксируя факт брони тура, повышает стоимость аналогичных предложений: на эту же дату, в этот же отель. Еще, как подозревают агенты, программа учитывает не только реальную бронь, но и количество запросов на конкретный тур: выше интерес — выше и цена.

По словам Александра Туголукова, управляющего директора компании «Библио Глобус», при расчете тарифов в их системе также учитываются спец-предложения отельеров и авиакомпаний, информацию о которых робот непрерывно собирает из тысяч источников.

Автоматическая корректировка цен позволяет туроператорам увеличить прибыль: больше зарабатывать на продукте, который пользуется спросом, и стимулировать продажи менее востребованных услуг. Например, если 10-дневные туры в Египет продаются «со скрипом», а на неделю, напротив, бронируются отлично, то система сделает цены 10-дневных пакетов ниже, повысив прайсы на недельные туры. Туристы получат доступные цены, а оператор — гарантированные брони.
 

Первый шаг к прямым продажам?..

Еще одна выгода для туроператора от введения «живой» цены — такая система наверняка будет интересна прямым туристам. По аналогии с поиском дешевых авиабилетов, туристы могут «ловить» на сайте туроператора наиболее выгодные цены на турпакеты. Это стимулирует туриста к быстрому принятию решения: нашел цену — решил — забронировал.

Сегодня туроператоры не спешат серьезно продвигать свои прямые онлайн-продажи, но очевидно, что системы бронирования у крупных компаний уже готовы к работе непосредственно с туристами. В частности у тех же Tez Tour и Pegas Touristik есть возможность купить тур на сайте. И значит, шаг к активным прямым продажам не будет большим. Нетрудно догадаться, как переход крупных игроков на прямые онлайн-продаж изменит рынок.

Впрочем, турагенты, ссылаясь на «живую» цену, также могут стимулировать туристов быстрее решиться на покупку. Особенно, если агенту удается «поймать» хорошую цену прямо в присутствии туриста.

Планы остальных крупных игроков относительно «живой» цены пока не известны, но не исключено, что примеру коллег могут последовать и другие компании. 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

30 комментариев

Юлия
04 февраля, 16:05
я, увы, агент
Мария
28 января, 13:13
Это отвратительно
В итоге турагент должен краснеть и оправдываться перед туристом
У меня турики купили тур за 180, а на след. день он стал стоить 150000 р. Я молилась, чтобы они не вышли в онлайн и не посмотрели цену
щ
28 января, 07:45
Мир сошел с ума! Ничего дурнее в турбизнесе еще небыло!
27 января, 20:18
Я вот не хочу например ловить перед туристом "более выгодную цену". Я хочу работать, а не, простите, херней маяться. Моя работа заключается в том, что бы на необходимые туристу даты, подобрать несколько отелей под бюджет туриста и его индивидуальные запросы, выбрать с ним какой-то конкретный отель из предложенных мною вариантов - забронить его! Все. Вот эта фигня с поиском "выгодного предложения" мне нафиг не нужна.
Туроператоры хотят уйти в онлайн - ВПЕРЕД,
Только туристы возвращаются в офлайн, потому что им нужен кто-то, кто знает какой там пляж, что есть рядом, какой контингент в отеле и т.д. И ни один онлайн консультант на сайте туроператора не сможет терпеливо отвечать на все вопросы клиентов начиная от "а какого примерно размера там галька", и заканчивая, "а в номере телевизор какого размера, а сколько каналов, а русские есть?"
raky
27 января, 15:14
Ты на свою зад...... смотрел баран
Николай
27 января, 13:26
Точно,
И в первую очередь проучить зажравшийся ТЕЗ-тур
Людмила
27 января, 09:06
Работа по безналу, работа с туристами из других городов и по работе с заявками на 3 - 6 номеров - отвратительна. Операторы переходят на незапланированные продажи не рассчитывают на туристов у которых всё по плану ... и по предоплатам, ну что... будут работать с одними сумасшедшими дискаунтерами рейсы набирать и нести затраты по займам..
Виктор
27 января, 01:37
За последнее десятилетие установились определенные правила взаимодействия между ТО и ТА. Но постепенно некоторым ТО захотелось быть не просто лидерами, а единоличными главами направлений. Началась " война" демпингов, повышались агентские проценты, доходило до того, что с тура агентство имело больше чем туроператор. В результате исчезли многие ТО. А теперь встала еще более сложная проблема-это валютный курс, да и другие ситуации, которые хорошо всем известны. И начался судорожный поиск как быть дальше. И появились живые цены(название спорное, есть предположение, что в ноябре их назовут мертвыми) как средство сохранить ранее получаемые прибыли, хотя в сегодняшних реалиях надо думать как сохранить фирму до 2016 года. И поэтому ТА не надо паниковать, скорее всего живые цены очень быстро исчезнут с рынка одновременно с теми кто их придумывает. ТО всегда стремились иметь преданные агентства, они ими дорожили, поощряли дополнительными бонусами и т.п. Для чего? Да для того чтобы они не работали на другие ТО. Возьмите туры в Турцию. Масса предложений практически по одинаковой стоимости и здесь без агентов трудно было обойтись. А теперь, экономя на агентском вознаграждении, начнется война роботов. И учитывая, что загрузка будет плачевно низкой, роботы будут устраивать демпинг до тех пор, пока не потребуются страховые компании. А туристы в живую научаться покупать отдельно билеты и гостиницы. Может это будет чуть дороже, но зато спокойнее. Сегодня надо думать о сохранении выездного туризма, не ломать установившуюся систему. Ведущим ТО следует прекратить раздирать на части одно и тоже направление. Рынок рынком, но не надо агрессивно становиться туда где до тебя успешно работали, а ты пришел и главной задачей на ближайший год-два - выжить всех. Правда в этом году будет не до этого, что-то плохо вериться, что чартеры будут заполнены и вот эти опасения заставляют некоторые ТО в панике искать изюминки типа живых продаж. Я думаю, что ТА не пострадают, просто надо понимать, что из-за неминуемого спада турпотока, придется работать хотя бы на хлеб.
ТАТЬЯНА
26 января, 21:37
"ЖИВАЯ ЦЕНА" ПОЛНОСТЬЮ СВОДИТ НА НЕТ СОТРУДНИЧЕСТВО "ТА" С "ТО".
ПРИХОДИТ ТУРИСТ , ПОКА БРОНИРУЕМ ЦЕНА МЕНЯЕТСЯ, СООТВЕТСТВЕННО "ТА"- АФЕРИСТЫ !!! А ЕСЛИ НУЖНО ЗАБРОНИРОВАТЬ ГРУППУ ТУРИСТОВ?
МАМУ С ПАПОЙ ПО ОДНОЙ ЦЕНЕ, А ТЕТЮ С ДЯДЕЙ ПО ДРУГОЙ. ХОРОШО ЕСЛИ В МОРДУ НЕ ДАДУТ. А "ТО" НАПРЯМУЮ С ТУРИСТАМИ МНОГО НЕ ЗАРАБОТАЮТ. БОЛЬШЕ ПОТЕРЯЮТ. А МНОГО " ТА" ПРОСТО ЗАКРОЮТСЯ.
СЕЙЧАС И ТАК НЕ ПРОСТОЕ ВРЕМЯ. НУЖНО НЕ ТОПИТЬ СВОИХ КОЛЛЕГ.НЕ РУБИТЬ ГОЛОВУ КУРИЦАМ, КОТОРЫЕ НЕСУТ ЯЙЦА.
Людмила
27 января, 11:38
Абсолютно согласна, особенно про дядю с тетей
Лариса
26 января, 20:30
Значит будем работать с туроператорам и у которых не живая цена..т.е Корал,Анекс,Санмар и т.п....
Людмила
27 января, 11:50
Точно подметили, т/о со своей "живой ценой" хоть бы сами остались живы, завоевать доверие туристов итак сложно, особенно в свете последних событий с банкротствами, а тут еще цена будет меняться на глазах, далеко не каждый турист адекватно оценит такую ситуацию, странное решение т/о
26 января, 19:28
Не понимаю, мы что, так сильно мешаем ТО работать? С "живой ценой" работа ТА даже не обесценивается - она обессмысливается. Ну, уйдем мы работать продавцами в какой-нибудь Эльдорадо, и что? ТО станет легче жить без расходов на нашу комиссию? Все тут же кинутся покупать туры онлайн? По моему наблюдению (на объективность не претендую), онлайн "отовариваются", в основном, самостоятельные туристы, которые покупают не туры, а билет и отель по отдельности. А тур может оказаться таким котом в мешке, что без консультации агента лучше не рисковать. А консультация в "окошке" внизу экрана на сайте ТО устраивает не всех. И, кто бы там что ни думал себе, пользоваться он-лайн магазинами умеют далеко не все. Как ТО планирует окучивать этот пласт офф-лайновых туристов? Действительно, пытаясь выручить кризисные копеечки развалят рынок к чертям...
Ирина
26 января, 18:52
Да, у Пегаса справа в личном кабинете висит: столько-то времени осталось на бронирование по данной цене.
Милена
26 января, 18:06
Ну и сдохнут так туроператоры быстрее.Туроператоры жили и получали выгоду от привлечения туристов турагентами, а не прямыми продажами.Есть пример "Гульнар тура", который на прямую решил работать с туристами, сказав, что обойдется без турагентсв.Ну что теперь с Туропертором №1.???Задумайтесь.
татьяна
26 января, 17:59
ну что сказать? все видите сами. Хоть закрывайся. У меня даже срыв произошел на нервной почве
Любовь
26 января, 17:29
Считаю, что пора Роспотребнадзору всерьез задуматься о результатах проведенных проверок агентств в 2014 году и увидеть, что все "нарушения условий договора в разделе цена на тур .продукт" (как трактует РПН)-это прямое отражение действительности деятельности туроператора. И проверять необходимо их, в первую очередь. Мы ведь агенты не туристов, а именно ТО. А то РПН и общество по Защите прав потребителей делают вид, что не понимают "откуда ноги растут". Провели бы контрольные закупки в нашем присутствии или на базе наших офисов и увидели, как на самом деле обстоят дела, а потом бы рекомендации свои выпускали.Ведь агенства по сути бронируют туры как удаленные менеджеры отдела продаж ТО, значит и проверять надо того, кто утверждает этот процесс бронирования. А "Живая цена"-это что вообще такое? Считаю, что такой маркетинговый инструмент можно использовать только в системах он-лайн бронирования, где оплата моментальная с карты.Либо разрешить всем перейти на составление договоров в у.е., т.к. цена "живая" именно в рублях. А нам цену в у.е. не дают писать, доплаты брать не дают, наценку на тур не сделать, т.к. ТО скидки сам дает-в итоге : в чем прикол нашей деятельности? Бизнес ради процесса? Прибыль с чего появиться?Да еще и Закон новый о туризме будет неизвестно когда, да и будет ли он регулировать эти процессы? Вот так и получается, что одни вопросы, а ответов нет...
татьяна
26 января, 18:01
туризм- сама неизведанная область криминала - как бы самой не попасть
Очень жаль слышать, все эти новости,
мы тут иной раз переживаем, что те или иные операторы с дистанции сходят, а они вон что делают... нас сдвигают в сторону!!!
хотя это, ну можно сказать на нас всё начиналось, и мы тут с туристами нервы себе мотаем, чтоб хоть что-то урвать, а они мало этого, ещё и комиссии всё снижают и снижают...
ну разве это не выводы того, что о нас никто особо не думает и только убирают нас потихонечку с рынка?? а альтернативу никто не предлагает!
просто ужасно, и кто за нас турагентов постоит?
=(((
Василий
26 января, 17:03
Что б они сдохли с этими живыми ценами
отвратительно. по идее - цена должна фиксироваться для ТА в день бронирования. в договоре же цена пришется определённая и её не изменить.
шокировало то, что счёт БГ выставляет долларовый! мы вообще-то, в России живём. прямое нарушение законодательства РФ.
а Анекс вообще учудил - заброинровалась в ОАЭ и пишут, что надо доплатить 100$ за трансфер! хотя групповой трансфер уже есть в составе услуг.
как быть в таких ситуациях агентству, когда ТО готовы хоть сколько, лишь бы урвать...
26 января, 16:03
Вот взять бы и не продавать их туры - пусть напрямую продают, немного у них получится...
Людмила
27 января, 11:57
Так давайте и начнем их игнорировать, а не просто говорить, особенно т/о БГ
26 января, 16:03
Вот взять бы и продавать их туры - пусть напрямую продают, немного у них получится...
natasad-manager
26 января, 16:49
ТО не понимают ,что ли ,что они этими живыми (меняющимися даже в течении дня )ценами углубляют ХАОС в такое непростое время.
Турист из ТА убегает, когда ему о повышении говоришь за то время пока он дошел до нас , но и сам он , привыкший к ТА не будет сам бронировать у ТО в такое смутное время. Реплики "в турбизнесе бардак продолжается.Я подожду пока." я уже слышала и далее все чаще будем слышать с таким подходом,я уверена.
26 января, 16:05
частичка НЕ не пропечаталась
Такое впечатление, что операторам вообще все равно как мы, агенты, там местах крутимся. Ничего не хотят знать, демпинговые агентства поддерживают. Даже странно слышать, что Тез Тур это вводит! По-моему у них давно уже практикуется живая цена. Два года назад сорвали мне такую сделку - на 30 человек - подняли цену за 1 день на 14 тысяч за номер. Как ни странно, с Библио-Глобусом такого не случалось.
Вот-вот! Потому и странно видеть это объявление от Тез, якобы правило только вступает в действие.
Галина
26 января, 15:29
Так Тез еще с 2011 года ввел динамические прайсы: разница в том, что раньше они раз в день меняли цены, а теперь чуть ли не каждые 5 минут!!
26 января, 15:00
Живая цена БГ - это полный мрак! Вот сегодня: в поиске тура одна цена, захожу в заявку - другая, ввела паспортные данные - третья! И как работать в таких условиях?! Хочется иногда вернуться в прошлое, когда заявки в ТО факсом отправляли, и не было никаких онлайнов! Кстати тогда и туристы не помню, чтобы скидки требовали... эх... вот оно оказывается золотое время было
29 января, 12:34
Светлана, на все 1000%!!! согласна с вами.
Ольга
28 января, 07:50
Мир перевернулся. Ничего дурнее в турбизнесе еще небыло!
Рассматривается оператором
26 января, 14:08
"Рассматривается оператором" - оч.умный ход БГ когда они крутят, вертят, у кого отельчик подороже, кто "Поймал" цену невыгодную для "Робота"
Менеджер ТА
26 января, 14:07
АААбсолютно согласна с Еленой!
Никто не подумал в этой ситуации об агентствах, которые выглядят перед туристами дураками....как марионетки у туроператоров....
МегаРобот БГ
26 января, 14:05
"учитываются спец-предложения отельеров и авиакомпаний, информацию о которых робот непрерывно собирает из тысяч источников."
да да да, еще бы рассживала туристов на рейс научили бы робота! а то пока москва проснется отфильтрует у кого по ДОРОЖЕ заявочка или забронирована по ВЫГОДНОЙ для БГ цене того и посадит! Очень не красиво получается!
26 января, 12:59
Да, туристам это не понять. Будут бегать и искать где дешевле.
Алена
26 января, 12:56
Я считаю, что "живую цену" операторы пусть вводят для туриста. Для Турагентства цена должна быть зафиксирована по крайне мере на сегодняшний день. Иначе туристу говоришь по телефону одну цену, пока он приехал с деньгами, цена поменялась, хуже если цена поменялась в процессе бронирования и турагент не заметил , и тогда турагентство попадает на деньги. Так как если у туриста есть договор на руках с зафиксированной в рублях ценой, он имеет право или отказаться от тура или отказаться доплачивать. Поэтому "живая" цена направлена в первую очередь против агентства, которое выполнит иногда очень большой объем работы, а в результате доплатит оператору из своего кармана. Считаю, что данное новшество между коллегами по бизнесу, недопустимо. И бизнес в России, надо не смотря на кризис, строить цивилизованно, а не пытаться заработать копейку за счет своих же коллег.
29 января, 11:44
И я поддерживаю Алену и Ольгу!
Ольга
26 января, 15:50
Алена полностью Вас поддерживаю!!!
Согласна на все 100%!
Максим
26 января, 12:53
Туристическому рынку нужна какая то стабильность, уже убедились на собственном опыте, что это губительно. Пока принимаешь деньги и заключаешь договор цена меняется. В итоге человек уходит.
Елена
26 января, 12:45
Думаю, за этот год тур. рынок недосчитается многих туроператоров. А самостоятельное бронирование - это не бизнес. Турист агенту "крышу снесет" пока что-то выберет, а кто будут заниматься у оператора?
Людмила
27 января, 12:12
Турист агенту "крышу снесет" пока что-то выберет, а кто будут заниматься у оператора? Такое ощущение, что т/о выпали из реальности:(( и вносят еще больший хаос и недоверие в туриндустрию
26 января, 12:09
Туристу этого не понять!Он продолжит бегать по турагенствам и канючить скидку! И оббегая очередное агенство, он вообще с ума сойдет от не понимая почему у всех уена разная, что агенства зажрались и дурят.
А то, что ТО это выгодно-безусловно, прямой турист-денег еще больше, не нужно ни с кем комиссию еще делить.

Дмитрий Арутюнов: «Туроператор — как врач: не стоит выбирать самого дешевого»

Гендиректор компании «АРТ-ТУР» объяснил, почему не боится агрегаторов и считает, что туристы имеют право на скидки от агентов

Дмитрий Арутюнов: «Туроператор — как врач: не стоит выбирать самого дешевого»
Масштабные перебои в работе российских авиаузлов в мае 2025 года стали серьезным испытанием и для путешественников, и для профессионалов отрасли. Так получилось, что Дмитрий Арутюнов наблюдал за этой ситуацией совсем не со стороны. В интервью Profi.Travel гендиректор «АРТ-ТУР» рассказал, что его удивило, кто попадает в группу риска, почему в кризис туроператоры оказываются незаменимыми, а агрегаторы, на самом деле, не так страшны традиционному турбизнесу, как об этом все говорят.

 

— Как и тысячи пассажиров, вы решили вернуться домой накануне 9 мая и оказались совсем не там, где планировали. Расскажите вашу историю — у руководителей крупных туроператорских компаний, как некоторые полагают, оказывается, нет ни других самолётов, ни других аэропортов.

Я вылетал рейсом Turkish Airlines из Стамбула, и хотя в соцсетях уже появлялась информация о возможных проблемах, авиакомпания уверяла, что всё нормально. В итоге нас всё же перенаправили в Санкт-Петербург, где мы два часа просидели в самолете, а затем 3,5 часа проходили границу и получали багаж, практически не имея доступа к мобильной связи и интернету, которые также блокировались из-за угроз атаки беспилотников. Перевозчик заявил, что до конечной точки нас не повезет, и что мы можем подавать претензию на возмещение расходов через форму на его сайте. Чтобы подстраховаться, купил билеты на поезд из Петербурга в Москву и одновременно забронировал перелёт на случай, если ситуация нормализуется. Когда объявили, что мой рейс задержится на 5 часов, решил не рисковать и ехать поездом.

— Что вы увидели, находясь там, внутри системы, и какие выводы сделали для себя? Как ситуация отличалась от того, что происходило несколько лет назад во время пандемии коронавируса?

Майская ситуация, как и ситуация с COVID, оказалась неординарной. Не предлагалось никакого регламента, как себя вести в этих обстоятельствах. Но я видел, что все стали относиться к подобным вещам с гораздо большим пониманием. Несмотря на сложности — ночное время, плачущие дети, уставшие пожилые люди, которым требовалась помощь, — не было агрессивных реакций. Все понимали, что меры связаны с безопасностью: это не поломка самолёта, не организационный просчёт авиакомпании. И меня удивило, что пассажиры адекватно реагировали, даже когда представители перевозчиков говорили: «Извините, но мы дальше не летим». На фоне последних лет стало очевидно: когда происходит такое, лучше поменять планы, чем подвергать себя риску, лучше не лететь, чем продолжать полет с риском для жизни.

А в это время мои коллеги, сотрудники «АРТ-ТУР», продлевали проживание, меняли даты вылета и авиакомпании, организовывали трансферы для наших туристов, помогали с размещением и питанием. Это было особенно важно для тех, кто находился за границей. Кому-то требовалось срочно позвонить, предупредить родственников, перенести стыковочный рейс. Именно в таких ситуациях туроператорский бизнес выступает и адвокатом, и переводчиком, и помощником. Как поётся в песне КВН: «Пусть не решить нам всех проблем», и мы не в состоянии посадить самолёт там, где нужно, но многие сопутствующие вопросы разрешить в пользу туриста способны.

Самостоятельные туристы в этом случае оказываются гораздо более незащищенными. Особенно если нет знания языка, большого опыта путешествий, свободных денег. Когда такие люди попадают в беду, за них может заступиться только российское консульство — да и то лишь в крайних случаях.

Кстати, это касается не только путешественников из нашей страны. Например, на моём рейсе, перенаправленном в Петербург, летело довольно много китайских туристов. Объявления делались только на турецком и английском языках. Оказалось, что наши иностранные гости ничего не поняли и после посадки надели тёплые шарфы, шапки и приготовились выходить. Пришлось искать среди пассажиров говорящего на китайском человека, чтобы объяснить: «Во-первых, это не Москва, а во-вторых, нам всем ещё долго сидеть в самолёте».

— Давайте поговорим о других вызовах, которые стоят перед участниками отрасли. Агрегаторы уже довольно прочно обосновались на туррынке. Что собираетесь делать, чтобы не проиграть им?

На самом деле, мы тоже своего рода агрегаторы, потому что в нашей системе бронирования также собраны предложения гостиничных сетей и отдельных отелей. Но, в отличие от диджитал-структур, в систему «АРТ-ТУР» заведены ещё и статические контракты. Иногда их цены значительно ниже динамических, иногда наоборот. Мы выгружаем оба варианта по самым востребованным направлениям. Ведь некоторые туристы предпочитают сделать бронь по чуть более дорогой цене, но с более гибкими условиями отмены, другим важна минимальная стоимость. На фоне всех последних событий в мире возможность выбора становится решающим фактором. Плюс к этому туроператор — единое окно для бронирования разных туристических услуг: авиабилетов, билетов на концерты и Формулу-1, экскурсий, трансферов, за которые мы отвечаем так же, как и за размещение.

Важно отметить, что еще одно выгодное отличие от конкурентов — наша прямая интеграция с отельными базами, не через так называемые bed-банки, как у большинства, а именно с отелями. Ведь любые посреднические системы — это дополнительные затраты, отсутствие оперативной выгрузки информации и даже появление «псевдо-онлайна», когда кажется, что всё работает в реальном времени, но на деле нет: бронирование вроде бы подтверждено, а потом отменяется «по техническим причинам».

Чтобы избежать этого, мы ведём расчёт сразу с местами размещения, гарантируя и своевременность оплат, и доступ к заявкам «здесь и сейчас», а также полностью исключая риски отказа в предоставлении услуг из-за несвоевременной оплаты. За 33 года существования «АРТ-ТУР», я наблюдал ситуации, которые казались невозможными, но они происходили. Поэтому технологическая интеграция с гостиницами — способ снизить риски и один из правильных путей развития серьёзной операторской компании.

— Но мы видим, что агрегаторы тоже подтягивают не только отели, но и авиабилеты, трансферы, рестораны, концерты. Не думаете, что они скоро начнут заходить и на поле туроператоров и контрактовать гостиницы?

Крупные экосистемы, такие как «Т-банк» или раньше Ozon (который, кстати, уже вышел из туристического бизнеса), действительно пытаются играть на нашем поле. Но, повторюсь, де-факто мы тоже своего рода агрегаторы, и на нашем сайте есть онлайн-система, которая работает как агрегатор, но ориентирована она на B2B. Мы не пытаемся понравиться частному клиенту, а сотрудничаем с агентами, поэтому цены включают комиссию, даже с учетом которой наши предложения более чем конкурентны.

Трафик любой B2B-компании априори не может сравниться с B2C. Наша воронка шире — мы взаимодействуем только с профессионалами, которые ведут своих постоянных клиентов. Поэтому у нас гораздо меньше «пустых шныряний по сайту», как это делают частные лица.

Есть и еще один важный момент. Одно дело — купить в сети дешёвый двухзвездочный отель в Гоа или Дубае, и совсем другое — Royal Mansion в Atlantis The Royal. Умные люди, которые идут за премиальным продуктом, сто раз подумают, прежде чем доверить это онлайн-агрегатору. Ведь человек, отвечающий на звонки в колл-центре, зачастую не разбирается в направлениях и не может дать профессиональную консультацию. А попробуйте посоветоваться, как построить тур на 7 дней и 6 ночей, например, в Танзании. Я с трудом представляю, как это можно сделать в автоматическом режиме. Только специалисты могут подсказать, на что в Кении не стоит тратить время, когда лучше отправиться в Масаи-Мара или соседний Серенгети, когда и куда съездить на побережье.

Важно понимать: когда мы говорим о настоящем качественном отдыхе, о сложных и интересных программах, за которые люди платят немалые деньги, возможностей у туроператоров гораздо больше, чем у агрегаторов.

— По каким направлениям сейчас у вас есть уникальные контракты и предложения?

Нам очень помогает собственная принимающая компания в ОАЭ — это и гарантированные номера, и специальные цены, как в динамике, так и в статике. Рекомендую обратить внимание на особые предложения от наших основных партнёров — отелей Atlantis, Atlantis The Royal (по ним, кстати, с 22 мая действует акция «Гарантия лучшей цены»: Если вы найдёте тур дешевле, мы снизим его стоимость, чтобы она оказалась для Вас самой выгодной), One&Only, цепочки Jumeirah. У нас блоки на всех рейсах Emirates, специальные тарифы на Etihad и на большинство направлений flydubai, что тоже очень интересно в сочетании с пакетными турами. Отмечу также Мальдивские острова: со всеми гостиницами, которые мы продаём, есть прямые контракты, и многие проводят акции специально для нас.

Очень интересные цены у нас на пока недооцененное агентами направление — Иорданию. Можно вдвоём отдохнуть за 1200 долларов — это перелёт и недельное проживание в удивительно красивой, мирной стране. На лето Oman Air продлил полетную программу в одну из моих самых любимых стран — гостеприимный Оман, посещение которого можно также комбинировать с турами в ОАЭ.

У нас есть классные специалисты по Японии, Бутану, другим странам Азии. Около двух лет назад из-за роста продаж отдел Китая стал обособленным подразделением, а «АРТ-ТУР» — одной из компаний, официально уполномоченных на работу с этим направлением российскими и китайскими властями с правом оформления бесплатных групповых виз. С конца марта нами открыт набор в гарантированные недельные туры по Китаю, и отправиться в путешествие по групповой цене можно даже одному человеку.

— Как сейчас складываются ваши взаимоотношения с турагентами? Говорят, вы достаточно сурово поступаете с теми, кто не имеет заявок несколько месяцев?

Наша комиссия для агентов начинается от 10 %. Мы считаем, что это минимум, который позволяет партнёру не только зарабатывать, но и давать скидки своим лояльным клиентам. Некоторые агенты, особенно в доковидные времена, заявляли, что не должны скидывать ни копейки. Для меня это странно — я сам бываю клиентом разных сервисов, и везде есть системы поощрения. Если я регулярно покупаю туры у одного агента, логично, что мне предоставят хотя бы 3 % дисконт. А если агент получает комиссию всего 5 %, то о скидках для постоянных туристов речи быть не может.

Разумеется, в «АРТ-ТУР» действует отдел по работе с агентами, но мы не закрепляем партнёров за конкретными менеджерами, чтобы не потерять нужную информацию в случае отсутствия человека на месте. При этом вся коммуникация с партнерами фиксируется. Более того, у нас есть помощник с ИИ, который примет сигнал от партнёра в любое нерабочее время, сформирует запрос и в максимально короткий срок отправит дежурному менеджеру.

Что касается отключения личных кабинетов, то это действительно возможно, если бронирований нет в течение полугода. Система действует автоматически: сначала предупреждает, потом закрывает доступ. Но чтобы вернуться в «АРТ-ТУР», нужно всего лишь связаться с отделом по работе с агентствами.

— В 2025 году «АРТ-ТУР» выступает генеральным партнёром программы лояльности для турагентов Loyalty на Profi.Travel. Почему это нужно не только агентам, но и вам?

Я вообще за лояльность, как человек, который 35 лет женат на одной женщине и 33 года руководит одной и той же компанией. Я уверен, что именно лояльность делает отношения более глубокими и позволяет больше доверять партнёру, а это очень важный момент в нашем бизнесе. Но лояльность должна быть взаимной, поэтому я всегда говорю нашим агентам: мы не пытаемся забрать ваших прямых клиентов, а вы не уходите к конкуренту, который продает тур на 2 доллара дешевле.

За лояльностью стоят и дополнительные привилегии, которые мы предоставляем участникам Loyalty на Profi.Travel: лишние баллы, эксклюзивные туры, например по Африке или Антарктиде. В конце года лучшие и самые активные участники проекта отправятся с нами в бесплатный FAM-TRIP.

— Какой бы совет вы дали агентам, которые ещё не работают с вами?

Призываю не искать туроператора исключительно по критерию низкой цены. Как с врачом — неправильно выбирать самого дешёвого. Лучший туроператор — не тот, кто предлагает продукт с минимальной стоимостью, а тот, кто позволяет заработать больше и при этом спать спокойно. У нас есть принцип: «Мы продаём только то, что купили бы сами». Потому агенты со всей страны и доверяют нам дорогих во всех смыслах клиентов. Этим мы гордимся вот уже 33 года.

СМИ: в Египте российские туристы массово отравились арбузами

Причина — в нитратах, утверждают врачи

СМИ: в Египте российские туристы массово отравились арбузами

В египетской Хургаде несколько десятков российских туристов обратились в больницы с признаками отравления. Как сообщает SHOT, случаи фиксировались в различных отелях курорта на протяжении недели.

По данным местных врачей, у всех пострадавших диагностировано отравление арбузами. Причиной называют высокое содержание нитратов в плодах, которые поступают в отели с местных рынков.

Наиболее часто жалобы поступали от постояльцев Xanadu Makadi Bay, Sunrise Holidays Resort и Pickalbatros Dana Beach Resort, уточняет телеграм-канал. Туристы описывают схожие симптомы: примерно через сутки после употребления арбуза температура поднимается до 38 градусов, сопровождаясь сильной рвотой. Взрослые переносят заболевание легче, однако основная часть обращений по страховке — от семей с детьми.

Медики сразу берут кровь на анализ, ставят капельницы с глюкозой, назначают лекарства, а также временно запрещают пить воду. После капельницы рвота прекращается, и при улучшении состояния на следующий день пациентов выписывают.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

Новости по теме