Чаевые, как способ избавиться от скидочников

О том, как изменить потребительское поведение и избавиться от скидок, расcказал Profi.Travel бизнес-тренер в туристической отрасли.

Чаевые, как способ избавиться от скидочников

Проблема скидочников на туррынке поднимается неоднократно. И инструментов, при помощи которых можно с ними бороться, тоже появилось немало. Однако, по мнению бизнес-тренера в туротрасли, главная проблема кроется в формировании бизнес-сообществом поведения клиентов. Если в ресторанах, например, не принято просить скидки, а наоборот — оставлять чаевые, то почему бы и в туротрасли не внедрить подобную систему.

 

Максим Чабаненко, бизнес-тренер в туристической отрасли:

— Некоторые нормы поведения клиентов формируются в том числе и самим бизнес- сообществом. Например, в ресторанах и кафе принято после получения услуги не просить скидку, а скорее наоборот оставлять деньги на чай официанту, бармену и т.д.

Более того, в некоторых зарубежных странах чаевые включены в чек, либо официант, подходя с терминалом к посетителю, спрашивает: «какой процент чаевых вы хотите оставить?». И этот вопрос не кажется ни для кого странным. Конечно, если бы на витринах ресторанов вывешивали таблички: «Заходите, у нас скидки», то наверное, там не шла бы речь о чаевых.

Систему чаевых можно внедрять в турбизнесе, но не для всех клиентов

На мой взгляд, данную систему поведения можно проецировать и на турбизнес. И здесь как раз противоположная ситуация, у туристов нет мысли оставить чаевые турменеджеру за качественно оказанную услугу, поскольку сам турбизнес приучил своего потребителя к скидкам.

Безусловно между туристским и ресторанным бизнесом есть одна очень принципиальная разница — момент оплаты за услугу. Если в кафе мы платим, когда в полной мере получили то, за чем пришли; то в турагентствах качество обслуживания мы можем оценить только после окончания поездки. Что там будет на отдыхе — большой вопрос. И иногда речь может зайти не о поощрениях, а о претензиях.

Однако внедрять практику чаевых в ТА можно. Но полезна она будет, в первую очередь, для сегмента постоянных клиентов. Если каждый год турист летает от одного турагента, который всегда успешно решал проблемные вопросы, то почему бы не добавить к общей сумме тура какой-то процент.

В надежде на то, что в непредвиденной ситуации ТА точно поможет решить проблему. Во взаимоотношениях с новыми клиентами такой степени доверия нет, поэтому с ними эта система не сработает.

Локация ТА тоже имеет значение

Система чаевые может подойти для ТА, которое расположено в людном месте и ежедневно принимает большой трафик прямых и потенциальных клиентов.

Если же офис находится не самом проходимом месте, и основной объем продаж рассчитан на постоянных адекватных туристов, которые про скидку не спрашивают, то данная система может быть неактуальна.

Банка с чаевыми, как способ избавиться от вопросов про скидки

Когда клиент заходит в турагентство и вместо табличек про скидки, он видит банку с чаевыми (желательно, чтобы она была прозрачной), то это наводит на мысль: «Здесь клиенты оставляют деньги, значит они довольны услугами». То есть, это своего рода психологический прием, сложно попросить скидку, если здесь наоборот оставляют чаевые.

Есть случаи, когда довольные туристы в знак благодарности привозят своему менеджеру презенты из путешествий. Это тоже своего рода чаевые. Подарки тоже можно хранить на каком-то видно месте. В некоторых офисах делают полки с подписью: «Подарки от наших туристов». И здесь снова идет работа на подсознание клиента, что здесь туристы остаются довольны путешествием.

Как стимулировать клиентов, чтобы они оставляли чаевые

Во-первых, чтобы переходить к системе чаевых необходимо всем в турагентстве забыть про скидки. А уж во-вторых, думать о том, как стимулировать клиентов к тому, чтобы они оставляли чаевые.

С этого я начинал — бизнес-сообщество формирует поведение клиентов. Например, если в сети франчайзинговых ТА появятся специальные наклейки для обратной стороны монитора, или же те самые коробочки под чаевые, то это уже станет прорывным шагом к изменению потребительского мышления. Ведь турагенты смогли приучить туристов, что можно свободно просить скидки.

Однако здесь задача не только для одного отдельно взятого турагентства, или сети, а в целом для рынка.

Бизнес-сообществу тоже нужно менять модель поведения

В первую очередь нужно решить вопрос в голове. Пока турагенты не начнут ценить свою работу и понимать, в чем она заключается, говорить о каких-то чаевых не уместно.

А также участникам туротрасли необходимо перестать участвовать в мероприятиях, где массово раздают скидки, например, в акции «Черная пятница».

И так маржа маленькая, так ТА еще и скидки раздают.

Последнее, что важно понимать — если на витрине офиса висит табличка о скидках, а внутри стоит коробка для чаевых, то это вызовет у клиента когнитивный диссонанс.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

16 комментариев

11 марта, 08:39
Полностью согласна, что самой туротрасли нужно прекратить развращать туристов скидками, иначе мы никак не сможем поменять ситуацию в головах наших туристов.
Пока у нас существуют такие игроки как "Мой горящий тур"- Сеть туристических бюро в Новосибирске, у которых даже на сайте в поисковике сразу все предложения выдаются с 5%-ной скидкой и туроператоры на это никак не реагируют, ничего не изменятся. Аналогичные сети агентств могут позволить себе скидки, переманивая клиентов других турагентов, т.к. имеют повышенные проценты от туроператоров, да и на обороте наличных, наверняка больше зарабатывают, чем на агентских.
Если бы туроператоры хоть немного отслеживали своих крупных агентов на предмет раздачи скидок всем подряд, брали бы и снижали им комиссию ровно на столько, на сколько они дают скидку. Раз могут дать скидку, значит эти деньги агенту не нужны. Это логично. Так бы быстрее порядок навели.
Анна
11 февраля, 17:17
Я всегда все туры полностью выбираю себе сама и в тур агенство прихожу уже с распечатанным образом экрана , где все видно- кто туроператор, название отеля и дата поездки, какой вылет я выбрала и соответственно цена, которую туроператор выставляет на своем сайте для продажи путевки. Турагенту остается только забронировать полностью выбранный мною тур, распечатать мне договор и в срок перевести деньги туроператору , которые я заплатила за путевку. Я считаю, что вопрос и чаевых и подарках должен отпасть сам собой,т.к. часть работы турагента по подбору мне тура я выполнила полностью сама. Или я что-то не понимаю ?
Татьяна
29 января, 10:40
Херня
Любовь
29 января, 09:32
Если все ТО,установят для всех ТА единую комиссию в 7%,то и скидки давать никто не будет!Тогда, в ТА появятся предлагаемые" баночи" для чаевых.А пока,"скидочным рынком"заправляют крупные ТА,у которых повышенная комиссия.
Павел!
28 января, 17:24
Надо отличать скидки от обнала и пирамид! Все мы как агенты любим акции и скидки в других отраслях и с удовольствием по акциям покупаем парфюм,технику,еду. Но когда касается нашей работы почему-то вдруг считаем это плохо. Плохо это когда скидка в ноль заставляет работать или вообще в убыток но это уже другое понятие - как демпинг! Во всем остальном это нормальная здоровая конкуренция что не противоречит нашему законодательству. На рынке присутствует катализатор скидок это ЦБ которые изначально всем раздают максимальную скидку от ТО. Если их убрать то уже отпадет часть скидочников заточенных на работу в черную с ними. Потом надо будет заняться франчайзи которые получают тоже максимальные скидки от своих ТО и других тк у них договренности между туроператорами.Причем головное ТО не несет ниакой ответственности за своих франчайзи и если они кинут туристов то отвечать не будут.Мое мнение не должно быть франчайзи если ТО хочет развивать свою сеть то пусть открывает филиалы свои и набирает себе работников и пусть работают именно не на себя а как наемные работники в этом ТО( централизованно на него и бронируют туры только жанного ТО) и тогда и здесь отпадет часть кидалов и скидочников. А вот если ТА разрешат самим формировать свой турпродукт то не будет уже возможности бегать туристам и сравнивать кто сколько даст( у всех одни и теже ТО и одни и теже туры сейчас),тк каждый тур будет индивидуален! И конечно надо жестко обелить турррынок и вот исчезнут последние оставшиеся скидочники. Цивизованная скидка - это не зло а добро( хоть и не выгодна нам)! Это цивилизованный рынок и конкуренция. Все ТА их дают своим постоянным клиентам и власть имущим.
Тутэйши
28 января, 15:15
Это нужно было сделать еще 5 лет назад! А сейчас сами тоните в этом болоте скидок! Я работал в сфере с 2007 года и до 2012 года вообще некогда нечего не слышал про скидки пока не началось вот это! По отменяли лицензии и в туризм пришли люди с рынков! Вот вам скидки, вот вам надувательства и кидалова со стороны ТА и ТО! PS Туризм в РБ аминь!
Уважаемые коллеги, надо обращаться к операторам, чтоб не гнали план( помесячный и т.д) в результате которого некоторые известные агенты и сети, боясь снизить свой процент комиссии, -продают вообще в ноль туры. И новички в туризме, ищите другие способы заинтересовать клиентов! Разоритесь на скидках!
28 января, 16:54
Продают туры вообще в ноль КАК РАЗ НЕ НОВИЧКИ!!!!!
28 января, 14:44
Полностью согласна с М.Чабаненко! Я в туризме с 2003г. Думаю, что меня трудно назвать человеком, далеким от реалий жизни. И в своем агентстве я давно не даю скидок, напротив, я прибавляю к цене! При этом у меня все ок. Просто мой сегмент клиентов, это люди, которым в первую очередь нужно качество. знание матчасти и уверенность, что все будет хорошо. Вы может не поверите, но постоянные клиенты у меня даже не просят скидок, а новые приходят, как правило по рекомендации и тоже не просят. А если есть те, кто пришел просто прошерстить тему и выжать из меня максимум, тем я на бумажках ничего не записываю, а предлагаю заплатить за список подобранных отелей. Если это не5 мой клиент, он откажется и уйдет. Все равно невозможно сделать 100% бронирований. Я предпочитаю вместо 10 мелких броней сделать 4 хороших, финансовый результат тот же, а вот лишних телодвижений меньше. И все мои клиенты очень хорошие люди, мы со всеми дружим)))! На днях мы устраивали с коллегами из разных городов скайп-конференцию, что бы сверить мысли, и я убедилась, что по такой схеме начинают работать все больше и больше! Удачи всем!
Александр
28 января, 13:23
Судя по комментариям, идея Максима опередила время лет эдак на 50. Несколько поколений деятелей туризма должно смениться, чтобы изменился алгоритм мышления. А сейчас даже одна мысль отказаться от скидок возбуждает у комментаторов страх. Причем визг на грани оскорблений поднимает сильная половина человечества. А голос разум прозвучал от слабой половинки. Но он в визге тонет.
Director
28 января, 12:42
Предложения автора статьи не выдерживают никакой критики. Скидки-нормальный маркетинговый инструмент, применяемый во всех разновидностях бизнеса.
Проблема в величине скидок, которые некоторые ТА дают клиентам. Если ТА работает в "черную" (а таких не менее 90% в стране), то у нее существенно меньше затрат на операционную деятельность фирмы: нет бухгалтерии, налогов, затрат на банковское обслуживание и т. д. Естественно, у такого ТА общая маржинальность по аналогичным турам выше, и больше возможностей увеличивать скидки. Как только государство максимально ужесточит требования к туристическому бизнесу и сделает туристический рынок прозрачным, проблема решится сама собой. Правда, при этом половина ТА будет вынуждена уйти с рынка. Но это нормальный процесс.
Павел
28 января, 12:05
Это тн "бизнес- тренер" вообще далек В СВОИХ ЗНАНИЯХ от туризма.Cлушать его надо с поп-корном и бокалом Пива.Прежде чем учить кого-то в туризме надо самому с нуля организовать на свои деньги турагентство и поработать годика два-три, получив огромный опыт работы с разными клиентами. После такого он уже поймет какую билиберду он несет про туризм постоянно. LOL
Оксана
28 января, 11:47
"В первую очередь нужно решить вопрос в голове. Пока турагенты не начнут ценить свою работу и понимать, в чем она заключается, говорить о каких-то чаевых не уместно"
лично у меня в голове этот вопрос решен, я даю скидки только постоянным, всем остальным открыто говорю, что уважаю себя, свое время и свой профессионализм. Потому что я реально себя уважаю. Но это Я, я агентство через дорогу так не считает, и продаст то, что не продам я, со скидкой
28 января, 11:41
Видимо, Максим ооооочень далек от реалий агентского бизнеса). Насмешила фраза "это вызовет у клиента когнитивный диссонанс"))). Очень похоже, что словосочетание было выучено чтоб блеснуть при случае. Прям ослепительный "блеск" получился. Ржу... не могу))). Подписываю банку и ... что ж мелочиться, сразу на паперть
Тимохин
28 января, 11:27
В игнор таких советчиков...
Радий
28 января, 11:22
Рассмешили)))
Александр
28 января, 11:12
Я бы посоветовал Максиму Чабоненко самому присесть в офис. С банкой. Видимо в выходные он перегулял по магазинам, что такое могло прийти в голову. Я уже представил, как после продажи тура в Макс Роял, мне отсыпают 20 руб. в прозрачную банку с 50-ти копеечными монетами. Разживемся!!!.....

Из дома не выходить: экологи рассказали, что на самом деле происходит в Туапсе

Может ли этот курорт повторить судьбу Анапы?

Из дома не выходить: экологи рассказали, что на самом деле происходит в Туапсе

Накануне, 22 апреля, в Туапсе и соседних селах снова прошел дождь, оставивший после себя черный налет на всех поверхностях и даже на животных. Замеры воздуха не делали из-за осадков, но во вторник оказалось, что концентрации бензола, ксилола и сажи в 2-3 раза превышают норму. Об этом сообщил оперштаб Краснодарского края. Пожар в морском терминале пока не потушен. Нефтяное пятно, по словам экологов, по-прежнему в море. На побережье замечены отдельные выбросы. О том, что сейчас происходит в Туапсе, Profi.Travel рассказали экологи, которые находятся непосредственно на месте событий или на соседний курортах.

Увозить детей, пить сорбенты и мыть кошек

«Я бы эвакуировал из Туапсе всех, кто находится в зоне риска, например, детей. Лучше куда-нибудь уехать, пока продолжается горение, пока идут эти «нефтяные дожди». Хотя термин мне не нравится. Это, конечно, не дождь из нефти, а продукты ее горения, которые в большом количестве выделяются в воздух: сернистый ангидрид, сажа, — все это поднимается наверх, а дождь, по сути — дистиллированная вода, — впитывает и сбрасывает обратно на город», — рассказал эколог Жора Каваносян.

Его коллеги подтверждают: ничего хорошего в этих осадках в любом случае нет. По мнению экспертов, если невозможно уехать из Туапсе, не стоит выходить на улицу, когда там идет дождь. Об этом предупреждает и Роспотребнадзор.

«Непосредственно с места событий я получаю информацию как от местных жителей, так и от активистов. Облака чёрного дыма в верхних слоях атмосферы, из которых на Туапсе выпадали маслянистые капли видно из любой точки города. Конечно, людей это напугало. И правильно! Под такими осадками из не до конца сгоревших нефтепродуктов, сажи лучше не находиться. Роспотребнадзор рекомендовал жителям оставаться в помещении, не открывать окна, при попадании осадков на кожу — смывать обильным количеством воды, не пользоваться контактными линзами», — рассказал директор природоохранных программ общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов.

Он добавил, что объемы выпадающих с дождем нефтепродуктов установить сложно, но все же это явление локальное — экосистемы оно не уничтожит. «Да, безусловно, вред оно нанесёт, но не в таких масштабах, как это сейчас разгоняется в интернете. Листья и хвоя пожелтеют в тех местах, где попали нефтепродукты, пострадают почвенные организмы, птицы и животные. Вчера ветер переменился и начал отгонять облака дыма с суши на море. Задымление продолжается, но этот шлейф уносит периодически в открытое море. Ветер меняет своё направление», — сказал эксперт.

Будут ли еще «нефтяные дожди» — зависит и от ветра, и от того, как быстро пожарным удастся локализовать и ликвидировать пожар в терминале. Пока же жители делятся в телеграм-каналах и соцсетях грустными видео с черным юмором: «Нефть у нас везде: и в тазу, и в корыте. Все лужи черные, вся вода черная, небо все черное. Мы все олигархи».

В комментариях к посту Жоры Каваносяна местная жительница рассказала, что уже вывезла детей в Краснодар, а сама находится в Туапсе. «Вчера уже физически было плохо. Пьем сорбенты и думаем, как и где отмывать собак и кошек, где всех их передержать, потому что отправлять обратно на улицу пока нельзя», — поделилась она.

Три чомги и три поганки

Нефтяное пятно, размер которого оценили в 10 тыс. кв. метров, находилось в море напротив порта Туапсе. По словам Романа Пукалова, есть косвенные признаки, что с ним борются довольно успешно. И это — состояние птиц. «Мы открыли горячую линию, определили координатора, приняли несколько звонков, но удалось поймать всего шесть птиц: трех чомг и трех черношейных поганок, — рассказал эколог. — Численность орнитофауны в Туапсе значительно ниже, чем в районе Утриша, Анапы. Но я, честно скажу, ждал здесь большего количества пострадавших пернатых. Если бы их было не 6, а 106, это значило бы, что в море, действительно, огромное нефтяное пятно».

По его словам, судя по тому, что птиц так мало, обработка сорбентом, откачка нефтесборщиками-скримерами (насос, который откачивает поверхностный слой воды вместе с нефтяным загрязнением), ограждение бонами — помогают успешно бороться с пятном. Эти работы успешно проводят службы морпорта Туапсе.

«Молодцы, не дают пятну разбежаться. Ветер не очень благоприятный, он прижимает пятно к берегу.

Локальные выбросы нефтепродуктов были только на диком Приморском пляже, в других местах выбросов мы пока не видим. Очень надеемся, что объемы утечки были небольшими. Многое зависит от толщины нефтяной пленки. Если толщина серьезная, то нефть растечется на большие площади. Если же на поверхности есть небольшая радужная пленка, то ее не так сложно убрать сорбентом», — сказал эколог.

Выбросы на Приморском пляже сфотографировала координатор штаба спасения птиц в Туапсе. По словам Романа Пукалова, снимки были сделаны 21 апреля, примерно в 17:00. Это дикий пляж, расположенный в километре к северу от морпорта. Эколог добавил: по снимкам нельзя сказать, что это огромное пятно с толстой пленкой.

Большие клифы или почему убрать нефть сложнее

Между тем, Жора Каваносян рассказал о другой проблеме: технически выбросы в Туапсе убирать сложнее, чем в Анапе. «Там — пологие берега, везде может подъехать уборочная техника, пройти волонтер. В Туапсе же — большие клифы (отвесный или очень крутой береговой обрыв — прим. ред.), иногда высотой в 20 метров. На некоторые пляжи, которые очень любят туристы, вообще без навыков альпинизма не попасть, — пояснил эксперт. — Соответственно, подобраться и вывезти нефть практически невозможно. Это очень серьезная задача».

По словам эколога, есть проблема и с галькой, а в Туапсе преимущественно именно такие пляжи. Да, в Анапе галечные пляжи вывели из зоны ЧС, но сложность в том, что невооруженным взглядом, например, с корабля, загрязнение, прослойки этой нефти между камнями не увидеть. «Соответственно, нужно именно пешком обходить и смотреть», — пояснил Жора Каваносян.

Ждать ли еще выбросов

Точных прогнозов, как и оценку масштабов бедствия, экологи давать не берутся. «Сейчас, мы к сожалению, не видим, где находится пятно», — говорит Роман Пукалов.

По его словам, тяжелые фракции нефтепродуктов утонут и никогда не поднимутся, так как в районе Туапсе буквально в 2 км от берега очень большая глубина. А вот легкие фракции остаются на поверхности — часть испаряется, часть остается плавать. «Самое главное сейчас их собрать», — сказал эксперт.

Жора Каваносян подтвердил, добавив, что средние фракции, чья плотность примерно такая же, как у морской воды, пойдут по течению. «У нас в Чёрном море течение закручивается против часовой стрелки. Это значит, что средние фракции пойдут в сторону Крыма и дальше — на запад». По его словам, дальше все будет зависеть от ветра. «Соответственно, мы сидим и гадаем, какой будет ветер. Если он будет дуть с запада на восток, то загрязнение начнет прибивать к берегам Туапсе. Это может стать крупной катастрофой для курорта. Пляжи могут закрыть, как это было в Анапе», — сказал эколог.

При этом он отметил, что в Туапсе физически нет такого количества флота и боновых заграждений, чтобы полностью локализовать пятно. Да и опыт «сетей Каляева», разработанных руководителем группы проектов развития «Сколтеха» Владимиром Каляевым, которые помогли сократить выбросы на побережье, не был масштабирован на Туапсе.

Чего ждать в сезон и как не допустить повторения

По мнению Романа Пукалова, ситуация очень и очень сложная, но паниковать не нужно. «Экологической катастрофы федерального масштаба в Туапсе не случилось. Пожарные продолжают работать на суше, локализуя возгорание. От них очень многое зависит. Как и от служб морпорта, которые занимаются ликвидацией пятна в море, — сказал он. — Если они его полностью обработали, то дальнейшего загрязнения побережья не будет».

Совет на ближайшие дни: если ветер дует в сторону суши, нужно постараться не выходить на улицу, не попадать под шлейф так называемого «нефтяного дождя».

По словам Жоры Каваносяна, надо учиться на ошибках и, соответственно, иметь группы оперативного реагирования. «Наверное, уже на всем побережье Черного моря должны быть запасы боновых заграждений, необходим соответствующие флот. Но самое главное — изменить ситуацию со страхованием», — подчеркнул эколог.

По его словам, это большая проблема. «Когда произошла экологическая катастрофа в Анапе, суммы страховых выплат совершенно не соответствовали тем затратам и тому ущербу, которые были в реальности, — пояснил Жора Каваносян. — Еще одна сложность: авария произошла в конце бюджетного года. Сначала ни в региональном, ни в муниципальном бюджете не было средств на ликвидацию. Тяжелая техника работала фактически бесплатно. Строительные компании, которые были в регионе, просто приехали помогать. Потом признали, что ЧС — федерального масштаба. Но первые примерно 10 дней денег на ликвидацию не было».

«Это проблема именно страховой системы, — подчеркнул Жора Каваносян. — Для того, чтобы оперативно убирать такие масштабные разливы, нужна нормальная страховка».

Говоря о последствиях подобных экологических бедствий, эксперты отметили, что флора и фауна, экосистемы восстановятся. «Это юг с достаточно богатым и устойчивым биоразнообразием, а не Норильск, к примеру, где подобная ситуация может привести к тому, что земля станет стерильной», — сказал Жора Каваносян.

Но он предупредил и о долгосрочных последствиях. «В 2010 году в Мексиканском заливе произошла самая крупная экологическая катастрофа в новейшей истории. Всего 14 китообразных погибли в моменте — именно из-за разлива нефти. В последующие 15 лет популяция снизилась на 75%. Если у нас будут разливы нефти каждые два года, мы просто потеряем дельфинов для наших детей и внуков. Нельзя будет прокатиться на катере в Черном море, наблюдая, как красивые дельфины сопровождают его, выпрыгивают из воды», — предупредил эколог.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

1 комментарий

Алена
23 апреля, 20:28
А об обитателях леса подумал кто то? Что им пить, что есть, как выжить. Вымрут животные!!! Все беспокоятся, что без заработка останутся, а о живых существах, которые полностью зависят от человека, просто все молчат....
Маргарита
25 апреля, 21:06
Все верно! До этих проблем руки не доходят!

Названы причины падения цен на номера в отелях 5* в Москве

Загрузка объектов просела из-за значительного сокращения турпотока из стран Ближнего Востока

Названы причины падения цен на номера в отелях 5* в Москве

В первом квартале 2026 года в Москве впервые за несколько лет зафиксировано снижение стоимости размещения в пятизвездочных отелях. По данным Commonwealth Partnership (CMWP), средняя цена составила 28 600 руб., что на 3% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Эксперты связывают это с уменьшением турпотока из ОАЭ и Саудовской Аравии. Об этом сообщает РБК.

Похожую динамику подтверждает директор департамента стратегического консалтинга Nikoliers в Петербурге Игорь Кокорев. По его словам, средняя цена номера в столичных люксовых отелях снизилась на 2,7% год к году. Эксперт отмечает, что отрицательная динамика фиксируется впервые с 2022 года.

Одной из ключевых причин стало заметное сокращение потока состоятельных туристов из стран Ближнего Востока, прежде всего — из ОАЭ и Саудовской Аравии. На спрос повлияла нестабильная ситуация в регионе, ограничившая поездки этой категории гостей. При этом в CMWP отмечают, что такие туристы часто планируют поездки спонтанно, поэтому рынок может быстро восстановиться после нормализации ситуации.

Сейчас же эксперты отмечают снижение загрузки отелей. По оценке Игоря Кокорева, в январе—марте 2026 года она составила 61,3%, что на 2,6% ниже прошлогоднего уровня. Генеральный директор IBC Real Estate Алексей Ефимов со ссылкой на данные Hotel Advisors приводит более выраженную динамику: загрузка московских отелей люксового ценового сегмента в первом квартале составила 42%, сократившись на 5% год к году.

Дополнительное давление на рынок оказывает структура въездного туризма. Несмотря на общий рост числа иностранных поездок на 7%, он обеспечен в основном за счет стран ближнего зарубежья. По словам Алексея Ефимова, поток туристов из Европы и стран Ближнего Востока продолжает сокращаться, а именно состоятельные иностранные гости остаются ключевой аудиторией люксовых отелей Москвы.

Также на заполняемость влияет изменение поведения российских туристов. Алексей Ефимов отмечает, что на фоне укрепления рубля они чаще выбирают зарубежные поездки, что снижает внутренний спрос на премиальное размещение.

В CMWP указывают, что текущая динамика продолжает тренд на охлаждение спроса, начавшийся во второй половине 2025 года. Дополнительным фактором давления стало заметное повышение тарифов на размещение в предыдущие два года.

Напомним, ранее мы сообщали, что, по данным туроператоров, брони арабских, индийских туристов на апрель и март сняты практически на 100%, а поток новых заявок остановился. Количество рейсов, на которых прилетали в Россию туристы из стран Ближнего Востока, а также транзитные путешественники, с начала конфликта сократилось в 10 раз. Ситуация с вылетами постепенно решается. Например, расширяется география и увеличивается количество рейсов между Россией и ОАЭ.

Соруководитель Комитета по международному сотрудничеству и член Комитета по въездному туризму РСТ, гендиректор Profi.Travel Алексей Венгин подчеркнул, что в этом году властям и бизнесу придется прикладывать серьезные усилия, чтобы вернуть иностранный турпоток, который необходим и столичным отелям, и региональным. По его словам, нужна координация усилий всех участников рынка и регуляторов, важно наладить постоянный диалог и выйти на единую систему координат. Для этого на базе комитетов по въездному туризму и международному сотрудничеству РСТ создается штаб, который будет стараться решить именно эту задачу уже в ближайшее время.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

1 комментарий

К
25 апреля, 22:48
Не Завидова, а Завидово

Статьи по теме