Скидкам — нет! 11 марта турагенты начинают международный флешмоб

Инициатором акции против скидок в туризме стал турагент из Беларуси. К флешмобу уже присоединились около 500 менеджеров, в том числе из России и Украины.

Инициатором акции против скидок в туризме стал турагент из Беларуси. К флешмобу уже присоединились около 500 менеджеров, в том числе из России и Украины.

Проблема скидок и скидочников в турбизнесе никогда не теряет своей актуальности. Для борьбы с этим явлением в разное время предлагались разные меры — и контроль со стороны туроператоров, и выплата комиссии только в конце месяца или после тура, и введение платных консультаций, чтобы туристам было неповадно уходить за скидками в соседнюю турфирму... Однако все равно на рынке остается немало агентств, которые заманивают клиентов 10-процентными дисконтами.

Наталья Назарова, директор минского турагентства «Авалон Трэвел», решила объединить активистов антискидочного движения с помощью флешмоба — совместно отказаться от скидок.

Наталья Назарова, директор турагентства «Авалон Трэвел»:

«Каждое турагентство может просто перестать давать скидки. И мы призываем всех коллег присоединиться к нашей акции, чтобы сделать свой бизнес более стабильным и снизить риски. Как не делать скидок? Надо побороть свой страх, что клиент уйдет. Надо отучить туристов бегать по городу с единственным вопросом «Кто больше?». И мы в силах сделать это, только действуя все вместе. Ведь иначе обязательно останется турфирма, которая продолжит демпинговать, переманивая наших клиентов. Поэтому давайте объединяться!

В Белоруссии флэшмоб стартовал 11 марта, а закрытая группа Натальи «Скидкам в туризме — НЕТ! BY» собрала уже более 500 турагентов. В России и Украине флэшмоб официально стартует 1 апреля, и для каждой из стран были созданы отдельные сообщества: «Скидкам в туризме — НЕТ! RU» и «Cкидкам в туризме — НЕТ! UA». Участники групп ведут активную дискуссию: нужно ли полностью отказываться от скидок, или же можно давать небольшой бонус для некоторых клиентов? Мнения, надо сказать, сильно отличаются.

Сама Наталья Назарова настаивает, что постоянным клиентам можно давать по 3%, но при этом скидка должна быть бонусом, а не обязательством, и она не может распространяться на новых клиентов, которые впервые обратились в турфирму. «Для привлечения постоянного туриста, в отличие от нового клиента, вам не надо тратить деньги на рекламу. Как раз из этого расчета и можно сделать ему небольшую скидку», — отмечает она. Некоторые агенты не согласны: постоянный клиент и так к вам придет, а вот чтобы задержать новичка, можно и на бонус разориться.

При этом есть и радикально настроенные менеджеры: если отказываться от скидок, то полностью, а поощрить самых верных клиентов можно и другими способами — подарками, дополнительными экскурсиями и так далее.

Тем не менее, все участники акции сходятся в одном: скидки губительны для турфирм, и пора отказываться от такого метода стимулирования продаж. Дата окончания флешмоба неизвестна: по словам турагентов, акция начнется завтра и будет бессрочной.

А вы готовы присоединиться к флешмобу «Скидкам — нет»?


Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

39 комментариев

Артём
11 апреля, 15:20
Я конечно извиняюсь за такой вопрос. А зачем современному туристу турфирмы в принципе?
Авиабилеты покупаются на Авиасейлз или Через Яндекс.Расписание по адекватным ценам или за мили от кредиток. Отели бронируются через Букинг.ком по цене отеля, а если заранее - так еще и с существенной скидкой.
Выходит куда дешевле туров в турфирме. Сам так делаю и все друзья. Какой сакральный смысл в услугах турфирм? Попользоваться интернетом вместо туриста?

Ну экскурсионные программы еще могу понять. Но, например, на море - зачем?
15 марта, 13:42
Просители скидок заранее пренебрежительно относятся к работе турагента. Такое отношение обижает. Давайте уважать свой труд! Скидкам- НЕТ!!!
Доброго времени суток, коллеги! Я- Наталия Назарова из Беларуси, которая проявила инициативу по борьбе со скидками. В связи с большим наплывом россиян и украинцев в группу Скидкам в туризме - НЕТ для белорусов, приняла решение сделать для украинцив и россиян 2 новые отдельные группы, ибо белорусы потеряются)) Да и пути решения проблемы могут быть разными...
https://vk.com/club117017395 - для России
https://vk.com/club117018506 - для Украины
Присоединяйтесь!
Никого не обвиняем, не ругаем, а обсуждаем и пытаемся придумать, что делать со скидками!
Это глупо отказывать в скидке, если рядом другие агентства франчайзи, что бы выполнить план дают скидку 10%, а 5 % это уже минимум, так как ТО частным клиентам дают скидку если они не будут напрямую бронировать туры с сайта ТА. Так что первый гвоздь в гроб ТА уже операторы вбили и активно продолжают работать над этим. А недавно обнаружили, что Натали тур, ту в Индонезию продавал за 150000 для частников, а для ТА 4200000, для туристов туры сразу на 10 % дешевле , чем на сайте для ТА. Туристы боятся оформить сами и просят сделать им скидку5%, ситуация смехотворная, оказывается уже туристы предлагают агентству 5 % за работу.
Елена
13 марта, 04:04
Еще ПРОДВИНУТОМУ ТУРИСТУ: Юристы о трактовке изменений в Закон о туризме:"... в новом турзаконе содержится обязанность турагента по передаче денег клиента оператору. Если раньше турагент исчезал с деньгами туристов, то у них была возможность через суд получить страховое возмещение по договору страхования гражданской ответственности туроператора. После закрепления данного обязательства в случае мошеннических действий со стороны турагента фингарантии оператора распаковываться не будут." Всетаки задумайтесь ! Если Вам, конечно, дороги Ваши деньги...)))
Елена
13 марта, 03:44
Проработла в туризме 15 лет, из них-свое агентство -8 лет.. Работала как ненормальная во всех отношениях: как по временным затратам(а когда свое было аг-во,то вообще практически 365 дней в году, без отпусков, по 14 часов в сутки), к каждому туристу отношение было как к родственнику.. на связи была 24 часа в сутки, этим, конечно, пользовались вовсю- обычно даже и не пытались на месте с принимающим ТО решать вопросы, проблемы, знали, что мне позвоят и я "впрягусь" по полной тут же в любое время дня и ночи, и решала проблемы до результата, в пользу туриста, конечно! На консультацию даже по телефону тратила понесколько часов, поэтому и приходила домой в 12 ночи.. Не поверите,вплоть до превода меню для туриста в ресторане, который для него бронировала, высчитывая буквально метры от его отеля до этого ресторана и выискивая в инете рейтинг этого ресторана и отзывы о нем.. Столько нервов, столько времени потрачено! Но иначе я не могу работать в принципе, или так,или никак..) Такое отношение ценили ну максимум 7 семей(постоянные туристы), остальным-глубоко плевать, всегда выкручивали руки, вплоть до шантажа-не дадите скидку, аннулируем тур, уйдем к другим (а мы еще и бронировали иногда и без предоплаты или с мини мальной предоплатой.. да, вот такие дураки мы были).. Туристам замучилась объяснять про скидки, откуда они берутся, и какая рентабельность низкая в принципе в туризме.. Т.е. работа ради работы получается..НО! Это пока сеьми не было, ребенка.. А когда появилась семья, сын, для меня каждая минуточка ценна стала на вес я не знаю чего, доходность-смешная, ради чего работать-непонятно, смысла дальше работать не увидела никакого... А в целом, еще в году примерно 2005-2006 поняла,что ТО будут выдавливать ТА с рынка, будут сами напрямую продавать со скидками большими..и все меньше и меньше ценить ТА.. и еще тогда я поняла,что у туризма в Росии-ооочень плохие перспективы при таком раскладе...(( Желаю всем держаться, успехов, поцветния, благодарных туристов, не бегунов за скидками ! ПРОДВИНУТОМУ ТУРИСТУ: веревочке долго виться, но конец будет, знайте.. Добегаетесь когда-то, "кинут" Вас по полной программе ! Задумайтесь ! Цените труд! Цените отношение и надежность турфирмы. выберете одну турфирму и все будет у Вас отлично !
Сергей Игоревич
12 марта, 11:49
Вопрос скидок дело принципа каждого. Кому то не з...ло писать это на сайте. А мне з...ло, поэтому четко написано обратное. Только за себя говорю. Когда к тебе обращаются с этой нескромной просьбой, у меня другой перевод в ушах звучит - дай денег. Нет конечно даю, ну бывает же очевидное бедственное состояние туриста, а отдохнуть хочется. И хоть чуть чуть да ущипнет, этим доволен. Ну и не жалко. А в остальном культурно поясняешь, за пирожок не работаем, если дадите сначала часть своей з/п, и.т.д. А один случай был, объяснил даме. Скидок не даем так как дела идут прекрасно, бюджет очень положительный, в этом как раз ваша безопасность. А за скидками обратитесь к тем у кого полный швах и ваши деньги им нужны для отправить Сидорова, возможно и на вас они потом наберут. Тут же написала отзыв со словами (вкратце как помню эту чуш), "очень оригинальный ответ у турфирмы, скидок не дают, значит скоро видимо закроются". Отзыв потом испарился конечно. Не ну есть ум у человека? По её логике, если скидки даешь (прибыль или з/п отдаешь), значит процветаешь, не даешь ( прибыль и з/п в предприятии) значит закроешься. Парадокс умственного развития. Ей по честноку все пояснил, а ей это оригинально. Ну правда вообще оригинальна. Врать легче, чем правду вымучивать. Кстати это 5 лет назад. А вообще за 12 лет каких только уникумов не видели. Но очень мало если честно. Их процент ничтожен.
Юлия
12 марта, 11:11
У меня был такой случай каждый год приходила ко мне очень пожилая пара и просили сказать стоимость, даже делала распечатки им, а при следующем посещении я их спрашивала а почему купили не у меня, они говорили что стоимость меньше предложили и опять я поддавалась на их обаяние и говорила всю информацию. Когда при очередном посещении они попросили сказать стоимость на отель Десоле в Египет, я просто сказала, вот где Вы приобретаете тур, туда и идите узнать информацию, так как Вы мне просто врете, отнимаете у меня время, а ведь это отель Пегаса и ни какую другую стоимость Вам дать не могут, Вам просто нужна информация Вы ее узнаете если Вас все устраивает идете и бронируете в другом агентстве при этом выпрашивая скидку. Я похожа на полную идиотку если Вы приходите ко мне каждый раз и отнимаете мое время, разве юрист Вам будет рассказывать пока Вы ему не оплатите или если Ваш сосед получит зарплату ,а Вы придете и скажите дай мне 50 дол. в лучшем случае он пошлет Вас, а в худшем даст по морде и спустит с лестницы, так почему же Вы считаете что можете проделывать то-же самое с нами, я Вас обслуживать не буду. На другой день меня не было на работе, звонит менеджер и говорит пришли эти пожилые туристы и за бронировались, сказали что мы очень обидели Юлию. Теперь это мои постоянные туристы, которые привозят мне подарки и пос вещают стихи мне на день рождение. Иногда оказывается нужно просто наехать на туриста.
Я уже давно не делаю скидок!!! В лучшем случае подарок - сим карту или небольшой салют (т.к. ими тоже торгую). Клиенты не уходят. А если и ушли 2-3 клиента, я же на них все равно мало бы заработал.
12 марта, 09:53
и все же 42% считают скидки приемлемыми, с такими кашу не сваришь(((
Продвинутый турист
11 марта, 20:07
Ну-ну,накинулись,вы здесь в большинстве.Не говорим туристу ТО.А у туриста нет нета?Откажут в ТА.Как ни странно хожу в одно и то-же лет 6-7.Подбирают другие ТА.Есть нет,интерес,поисковики и голова!Так что без оскорблений,господа.Вы при своем,мы при своем.
P.S.Пошла бы в агенты,звали,но не вижу перспективы.Вот так.
Елена
16 марта, 12:33
жаль*
Елена
16 марта, 12:33
вы обычная попрошайка, мне даль таких...
12 марта, 09:55
Вы когда в магазин за хлебом идете тоже скидки требуете?
Я скидки не давала 11 лет работы и давать не буду!
11 марта, 19:07
Добрый день, коллеги! Только вчера ушел турист , т.к. по моим подсчетам ему дали скидку 10-11%. Это уже не первый случай! Весь вечер распирало негодование, как с этим бороться и когда это закончится!!! Если кто-то хочет работать бесплатно, пусть идет в благотворительные организации! Хотят набрать рейтинг по количеству отправленных туристов у туроператора и получить дополнительно 1%? Ведь внегласно все знают и обсуждают и осуждают демпингующие агенства, но это ничего не даст, пока мы не объединимся! Благодарна организатору флешмоба! Поддерживаю полностью!
P.S. Достаточно много компаний, оказывающих информационно-консультационные услуги (например-консалтинговые юридические, аудиторские) в которых специалист бесплатно и разговаривать не будет по теме вопроса или вы пишите письменный вопрос и получаете письменный ответ за деньги. Отлично было бы получать 200грн. депозита с клиента, если он покупает тур-деньги входят в стоимость, если нет-остаются в агенстве за информационно-консультационные услуги! У многих туристов сразу отобъет желание заходить подряд в 5 агенств и оставлять заявки на подбор и морочить голову агентам!
11 марта, 14:18
Я работаю 19-й го и даю бонусы в размере 3% только постоянным клиентам! А впервые зашедшему клиенту, мы никогда не говорим туроператора. Только после оформления договора и аванса раскрываем все карты!
Сергей Игоревич
12 марта, 12:59
Не говорите оператора и за это Вас не рвут на части, и не поливают ложью в отзывах? Вы из какого города? Супер. А вот у нас если что, не сказал там ТО или еще что, то и напакостить в отзывах пытаются. Только как им пояснить что мне ровно на их лживые отзывы, и при всех стараниях меньше у меня клиентов не становится. И не станет. Потому что уже столько нормальных постоянных, что задумываешься а нужны ли читающие лживые отзывы вообще. Чуть не кинул ссылку на мой ответ, не стал, сочтут еще рекламой. Не зачем.
11 марта, 13:51
Никаких скидок!!! Туристам-халявщикам и агентствам - скидочникам позор и всеобщее порицание! Не нужна зарплата, не цените себя и своё время — сидите дома, а не выпрашивайте, как нищие, и не раздавайте, зная, что за вас кто-то поработал, чтобы попрошайке подобрать тур!!!! Гнать из туризма за профнепригодность таких "коллег"!!!
Полностью согласна! Скидки -это отражение экономики в целом, и нашей отрасли конкретно.Отсюда разорение туроператоров. Все- таки надо учиться экономике собственникам турагентств.
11 марта, 18:43
ПРа-Ви-ль-НО!!!
11 марта, 12:27
Скидкам НЕТ!!!
DVS
11 марта, 11:55
Да вот как раз свеженькое http://profi.travel/news/21999/details про умников
DVS
11 марта, 11:53
Коллегам: Те кто дает скидки будет их давать. Но это их НЕ спасет. В этом зимнем сезоне закрылось примерно от 30% агентов и более.На "оборотке" сейчас все равно не выживет ни одно агентство - потому что оборотки нет. Нет Потока - НЕТ оборотки.
ТУРИСТАМ: Вы можете просить скидки. Я могу попросить Вас залезть под мой стол.У меня там, всегда есть чем Вас удивить и побаловать.Но это развлекуха, не более того.
Все кто именно КЛЯНЧИТ от 5 и более % скидки - ВЫ обыкновенные зайцы в Электричке.
Ваши ожидания скидок, равнозначны ожиданиям государственных льгот от государства, хотя Вы не приложили никаких усилий для их получения.
Сам никогда и нигде не прошу скидок, т.к. уважаю труд других. Не даю и не буду давать скидок, хотя мой 911й жрать 98 го меньше не стал. Скидка Зайцам из Электричек возможно только после посещения "подстолом". Очень жаль что Вы не понимаете, как Вы смешны в "процессе" выклянчивания этих самых льгот. Задумайтесь.
Считаю, что система поощрения постоянных клиентов скидкой в размере 3 % вполне допустима, а основным методом привлечения новых клиентов должно быть качественное обслуживание.
11 марта, 10:36
Однажды скопировал интересный диалог, распечатал его, и теперь (очень редко) даю почитать его очень "ПРОДВИНУТЫМ ТУРИСТАМ":
Интернет облетел показательный диалог между турагентом и его клиентом, который, воспользовавшись бесплатной консультацией, самостоятельно забронировал отель.
Вопрос о том, брать ли с клиентов деньги за подбор услуг, все еще открыт..
Как сообщает автор истории, найти которого теперь уже представляется довольно сложно, текст написан «по мотивам частых жалоб от турагентств и
парочки собственных случаев», а все совпадения случайны. Итак, читаем:
« — Танечка, спасибо большое. Вы порекомендовали мне замечательный отель. Моя жена нашла его на booking и забронировала на 30 долларов дешевле.
Но нам очень понравилось с Вами работать. Обязательно будем обращаться в следующий раз.
— Замечательно, Сергей. Я рада за Вас. Так как Вы планируете ко мне обращаться, то просьба выслушать то, что я Вам скажу.
На мой взгляд, это может сделать наше сотрудничество более равноценным, ответственным и здоровым.
— Конечно, говорите.
— Сергей. Чтобы посоветовать Вам замечательный отель, я очень внимательно выслушала ваши потребности, задала много уточняющих вопросов. Это время.
Чтобы научиться задавать правильные вопросы и выявлять истинные потребности, я прошла несколько тренингов, а это время и деньги.
Чтобы подобрать Вам нужный отель — я обратилась к тщательно отобранным партнерам в той стране, куда Вы планируете ехать. Теперь это и их время.
Чтобы обратиться к хорошим партнерам я несколько лет пробовала разных партнеров, проходила через разные неприятные ситуации и денежные, и временные потери.
Чтобы хорошие партнеры начали со мной работать (а они не со всеми работают) — я посетила несколько международных профессиональных выставок,
участвовала во многих информационных турах, писала статьи и обзоры, проводила переговоры, подтверждала репутацию. Это время и деньги.
Чтобы убедиться, что партнеры предложили именно то, что Вам нужно — я внимательно изучила всю информацию о предложенном ими отеле
и была готова ответить на любой Ваш вопрос. Это время.
Можно представить, что я годы складывала опыт, знания, навыки, связи на такой себе виртуальный склад.
К этому складу подходит клиент и говорит: «у Вас на складе есть такая-то информация?». А я ему такая «да, есть».
«А можно посмотреть?». «Конечно, смотрите». И тут он такой берет эту ценность со склада и говорит «спасибо, большое, дальше я сам».
Как бы Вы назвали такой поступок? Воровство? Обман? Ну что Вы. Это слишком резко. Обычно клиенты называют это так:
- ну, я же не обязан покупать у них дороже,
- это их работа, все равно целый день сидят в офисе без дела,
- да я сам больше нашел информации, чем они,
- я и без них бы этот отель выбрал.
Продолжать? Так вот, Сергей. Спасибо, что выслушали. Приходите сами и рекомендуйте друзьям».
В заключении автор пишет: «В нашей стране большинство людей пытаются получить профессиональные консультации бесплатно — дизайнера,
строителя, врача, архитектора, тревел-консультанта. Но если мы не будем за это платить, подобная деятельность станет малооплачиваемой.
Туда не захотят идти работать наши дети. А мы будем жаловаться — нигде нет профессионалов. Нигде».
11 марта, 10:24
Все равно найдутся агентства, которые на Ваши 3 - дадут свои 4 или 5%. Бесполезно. Буря в стакане.
11 марта, 10:14
Наша сила в единстве!!!
Израэль Наумович
10 марта, 22:43
Надо подстраиваться, иногда скидочку, иногда наценочку. Вместо флеш-моба - учите турпродукт и обшение с клиентами
Геннадий
14 марта, 13:29
Елена, обратите внимание на инициалы комментатора...
Елена
11 марта, 12:47
не все считают своих клиентов за лохов, чтобы "наценочки" делать. Любой турист всегда может попросит показать цену на сайте или посмотреть самостоятельно.
Сергей
10 марта, 21:28
Так рынок сложился. Если бы туроператорам нужно было переводить только полную сумму, затем ТО выплачивал бы агентское вознаграждение - было бы правильнее.
А так от скидок никуда не деться, не умеют многие (почти все) менеджеры по-другому работать.
Вопрос: почему, например, все знают, что в мвидео высочайшая наценка на товары, а народ прёт туда покупать всё больше и больше? Почему люди прут в банк за кредитом и знают, что % там очень высокие? Подумайте и будет вам ответ.
10 марта, 22:12
- Если бы туроператорам нужно было переводить только полную сумму, затем ТО выплачивал бы агентское вознаграждение - было бы правильнее...

Вот это был бы действительно действенный метод!
Если бы, конечно, не одно "но"... Операторы сейчас влёгкую кидают своих агентов бОльшими скидками, которое может себе позволить агентство, а, кроме того, занимаются прямыми продажами через представительства.
Был я уполномоченным агентством Санмара в НН, агентств всего два было в городе и представительство. Теоретически представительство должно заниматься чем? Работой с агентами. А фактически? А фактически: месяц прошёл - по Санмару обращений нет, два прошло - тишина... На третий говорю жене, мол, позвони в представительство, скажи, хочу тур купить, что скажут. А говорят: "Приходите, подберём." Соседку по офису тоже просил позвонить - аналогично. Спрашиваю у Москвы, мол, что за нах, почему представительство торгует турами, а не отправляет в агентство? Так они моё письмо переслали в наш же филиал и в результате мне звонит с разборками директор местного офиса. "Мы делаем общее дело, у вас есть преимущество в том, что вы можете скидки давать, а мы нет..." - вот и весь разговор. Внимание вопрос в этой ситуации: при прочих равных, куда пойдёт турист с деньгами, в агентство или в офис ТО? И этим грешат у нас все операторы, насколько мне известно, офис Пегаса давал до 10% скидок (в основном 8%). И как с ними конкурировать если они базовую комиссию 10% дают, а через ЦБ 12% получаешь?
А уж последнее время туроператоры вообще один за одним с катушек слетают, агентов вообще ни во что не ставят...
турагент
10 марта, 17:12
ПРОЩАЙ!!!
Продвинутый турист
10 марта, 17:03
Сама себе и друзьям подберу тур и пойду в ближайшее ТА.Если скидка меньше 9-10%,досвидания.
Пфф
11 марта, 12:44
Пфф.. вы думаете кто-то за вас держаться будет? А смысл? Наверняка вас уже посылали в ТА и не раз)))) Кому надо работать бесплатно, брать на себя ответственность? Давайте вы мне свою з/п отдадите просто так. Или слабо? Вот не надо тогда рассуждать как тупой подросток. Продвинутые туристы - это не попрашайки, не уважающие ни себя (как не стремно позориться и кляньчить?) ни окружающих.
Вы не продвинутый турист,вы потребитель,жлоб,скряга и не уважаемый человек,вы думаете,что все вам должны просто за то,что вы есть?любой труд должен быть оплачен,и работа тур.агентства не исключение.вы такой же скупердяй и жалкий человечишка как и всё это стадо купонщиков и групонщиков,бегающий и выпрашивающий лишний процент.позор!!! надеюсь в ближайшее время всему этому "течению" придёт конец.и тогда все агентства,с которыми вы имели "дело" скажут вам - Давай,до свидания! привет продвинутым туристам..
Сергей
10 марта, 21:30
Зачем идти в турагентство? Сама организуй тур, сама себе заплати, сама езжай...
Если после самостоятельного подбора тура вы все же нуждаетесь в услугах турагентства - то эти услуги надо оплачивать . Никто не должен работать , обслуживать вас , бесплатно . Турагент вас бронирует , выдаёт документы , следит за изменениями рейса , решает ваши проблемы вплоть до вашего возвращения с отдыха . Мне например недавно пришлось звонить на Бали , чтобы решить проблему туристов , ибо гид принимающей стороны , поняв , что турист не купит у него экскурсию , перестал выходить на связь . Турагент - Ваша мама родная на все время путешествия . Кстати . Вы видно ещё не переводили деньги мошенникам за очень дешёвые туры . А таких случаев полно . Потом эти продвинутые рыдают в турагентствах . Давайте же уважать друг друга . Не надо клянчить у меня мою зарплату ! У меня тоже дети хотят кушать , я для того и работаю !
10 марта, 16:49
Как были скидки так и будут, а в настоящее время все просто выживают и готовы идти на все, сегодня 10.03 1 договор отель в С-Петербурге за 13500, какая скидка и как набрать оплатить аренду,что бы протянуть до сезона. Агентств закрывается рядом множество,но и это не выручает, а в остальных одни директора работают. В агентствах у которых все хорошо им и туристов держать не надо и бегуны эти им не нужны.В начале разбаловали их а теперь думаем как сделать так что бы скидку не просили, а очень просто теперь все решено скидку не дал ,бронируют у ТО напрямую через сайт они и приходят в офис часто именно узнать кто ТО, то что предлагает ТО на сайте, агентства еще предложить не могут, а многие оплачивают картами на которые идет бонус от банка, да и ТО скидки дают с сайта многие. Нас сами ТО и подсидели, все что мы можем это оказывать услуги за оплату если кто то придет узнать и согласится оплатить, ведь в интернете вся информация есть.
Людмила
10 марта, 16:36
Скидки появились в "жирные" годы, когда комиссия доходила до 17% и поток клиентов был нескончаем.В то время никто не устраивал флэшмобов по данному вопросу, интересно почему? Понятно , что скидки были примитивным , но самым доступным инструментом конкуренции и сильные выживали из бизнеса более слабых(не в профессиональном плане), так и нарабатывалась клиентская база.А теперь этих "сильных" выживают еще более сильные (опять же не в профессиональном плане). У меня небольшое турагентство скидок никогда не давала , просто не было возможности, хотя считаю , что как элемент стимулирования продаж он действенен примерно в 30% случаев.
Чтец
10 марта, 16:19
Идиотам нет покоя
Максим
10 марта, 15:33
Почти половина проголосовавших делают скидки постоянным клиентам. Не уважают свой труд, видимо, на помойке себя нашли. Постоянным клиент становится не из-за скидок (это удел ДНА), а благодаря грамотному подходу к клиенту. Если не можете удержать туриста ценой оператора, мне жаль вас. И можете называть это лояльностью за преданность, по факту - это ваше неумение удержать туриста.
KJHK
10 марта, 15:31
10 марта, 15:27
Ольга Колева, и где это Вы видели комиссию 15%? Это исключение, связанное с какой-то акцией туроператора... и то, многие туроператоры сейчас выставляют цены "по акции" и "обычные" и цены. "По акции" ниже обычных за счет комиссии турагентств, т.е. комиссию вместо стандартных 10% - дают 7%.
Артур
10 марта, 15:14
какая разница есть ли скидка или нет. пускай меньше врут и спорят на темы 5*** отелей в Египте, которых там отродясь не было.
Светлана
10 марта, 14:53
Есть продвинутые туристы, которые семи выбирают отель, т.е. делают часть нашей работы. Считаю, что в этом случае сделать 3% скидку будет справедливо.
Геннадий
10 марта, 16:21
Обычно "продвинутые туристы", "сами выбирают отель" в соседнем агентстве, а Вы им скидку за продвинутость...
Полностью поддерживаю данное движение, правильный подход, агенства дающие скидки на лево и направо, не ценят и не уважают свой труд, соответственно их не уважает и их же клиент.
10 марта, 13:00
Для начала нужно под страхом смертной казни изъять из турагентского лексикона слово "горящий", запретить использовать это слово в названиях... Иначе все это - борьба с ветряными мельницами...
полностью согласна, а то вечно с этой лапшой на ушах и словом "спецпредложение" туристов развращают.
Мы делаем не скидки, вообще ушли от этого слова, а предоставляем в подарок доп. услуги (инд.трансфер, экскурсию и тп из учета суммы комиссии) либо если никакие услуги не требуются (чаще всего понятно что важнее клиенту цена или ценность))) объявляем акцию именно для этого клиента)))
10 марта, 12:08
Если 48%пишут о приемлемости скидки в 3% то для чего эта акция.Значит они согласны работать бесплатно?
Ирина
10 марта, 15:28
Какие еще 12-15? Бредятина.
10 марта, 14:11
При комиссии 12-15% 3% - это работа бесплатно?

Компания Aroya Cruises отменила часть круизов

Кто должен возвращать туристам средства за сам круиз и авиабилеты

Компания Aroya Cruises отменила часть круизов

Компания Aroya Cruises отметила честь летних круизов и один осенний, чтобы принять участие в международном спортивном соревновании. Примерно месяц с середины августа лайнер Aroya будет стоять в Италии. Четыре круиза, которые пользовались популярностью у россиян, не состоятся. Об этом Profi.Travel сообщил турагент из сообщества Loyalty.

Спортсмены вместо туристов

«По запросу правительства Италии круизная компания Aroya примет участие в организации XX Средиземноморских игр, которые пройдут с 21 августа по 3 сентября 2026 года в городе Таранто, Италия. В период проведения соревнований лайнер Aroya будет находиться в Таранто и предоставит размещение участникам и спортсменам», — такое сообщение получили турагенты.

В нем поясняется, что круиз с отправлением 8 августа будет сокращён, а маршрут и порты захода изменены. Круизы с отправлением 15, 22 и 29 августа, а также 5 сентября отменяются.

«В настоящее время компания работает над вариантами переноса бронирований и условиями возврата. Официальная информация будет опубликована на следующей неделе», — говорится в сообщении.

Информацию подтвердил и основатель CruClub Михаил Алексеев. «Для нас, как всегда, в приоритете интересы наших клиентов и агентов. Сейчас вместе с круизной компанией работаем над вариантами переноса и возможными компенсациями», — сказал он Profi.Travel.

«Отмененные круизы были с выходом из Стамбула, они востребованы на российском рынке. Легко долететь, виза не нужна. Непонятно решение круизной компании и отношение к клиентам, которые уже купили круиз, авиабилеты и забронировали отели под него», — возмутился турагент.

По его словам, обычно в таких ситуация предлагают перенос круиза на другие даты или полный возврат. «Но у туристов отпуск запланирован, куплены невозвратные авиабилеты», — пояснил турагент.

Кто вернет деньги за билеты?

Пока неизвестно, что именно предложат туристам, будут ли возвращать деньги за авиабилеты или как-то иначе компенсировать потери. По мнению юристов, если турист решит подать в суд на туроператора или турагента и потребовать возврата и этих средств, решение суда предугадать сложно. Многое зависит от того, когда был приобретен круиз.

Как пояснили юристы, до 1 марта 2026 года круиз признавался турпродуктом. Но с 1 марта действуют другие нормы: турпродуктом в выездном туризме считается комплекс услуг, в который входит перевозка из РФ или в РФ. Соответственно, теперь только круиз не является турпродуктом.

«Подозреваю, что большинство круизов было приобретено до 1 марта, соответственно применимые нормы те, которые действовали до вступления в силу нового закона, — сказала юрист «Альянса туристических агентств» Мария Чапиковская. — Круизная компания — это партнер туроператора, соответственно, именно туроператор не предоставляет услуги. Поэтому турист имеет право на полный возврат средств, а также на компенсацию убытков с туроператора как исполнителя (финансовые потери при отказе от авиабилетов и т.д.)».

Руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Александр Байбородин отметил, что на практике может быть несколько вариантов развития событий.

«Если круиз был продан не по договору о реализации турпродукта, а именно как отдельная услуга (как, например, продажа билета на экскурсию или размещения в отеле) и в договоре указано, что агент не несет ответственности за действия поставщиков, то у туристов меньше шансов вернуть деньги через суд, — сказал юрист. — Есть отдельное постановление Пленума Верховного Суда, где указано, что «агент за принципала не в ответе».

Вероятность успеха туриста в суде при таком раскладе эксперт оценил в 25–30%. «Просто потому, что турист — потребитель, и потому, что судья явно будет ему сочувствовать. Ну и «по старинке» может признать круиз турпродуктом, даже если юристы будут возражать», — отметил Александр Байбородин.

«Если круиз был продан по обычному договору о реализации турпродукта, то рисков у агента и оператора больше. Риск агента в том, что оператор может вдруг «вспомнить», что это не турпродукт и что агент заключил неправильный договор. Риск самого оператора в том, что наверняка выписывалось обычное подтверждение бронирования со словами «тур», «турпродукт», и при таком раскладе говорить «это не турпродукт» уже чуть тяжелее, — отметил Александр Байбородин. — В этом случае вероятность успеха туриста в суде я бы оценил уже в 50%, если не в 60%».

Мария Чапиковская отметила, что, в любом случае, если туристу не оказали услуги и у него возникли убытки, он вправе требовать возврат и компенсацию убытков с исполнителя. Вероятнее всего, в договорах именно туроператор назван исполнителем. Соответственно, требования предъявляются туроператору.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Туристы больше месяца не могут добиться возврата денег от отеля на Черном море

В сети сообщают о смене собственника и возможном закрытии гостиницы

Туристы больше месяца не могут добиться возврата денег от отеля на Черном море

В редакцию Profi.Travel обратилась туристка Надежда, которая еще в прошлом году забронировала три номера в отеле «Ола Резорт» в Ольгинке в Туапсинском районе и внесла предоплату 30,7 тыс. руб. Отдых планировался в конце июня. В апреле планы изменилась и туристка отменила бронь. Сначала ей обещали полный возврат средств, а потом отель перестал выходить на связь. Оказалось, что в похожей ситуации оказались и другие туристы: связи с отелем нет, деньги не возвращают. Предполагают, что гостиница могла закрыться. Подробности об этой ситуации и советы юристов — в материале Profi.Travel.

«28 апреля 2026 года я обратилась в отель, чтобы отменить бронь, поскольку планы на отдых у нашей семьи изменились. Согласно условиям, можно отменить бронирование без удержания денежных средств, если сделать это заранее, — рассказала туристка. — На почту ответа не получила, телефон отеля недоступен. В мессенджере сообщили, что на данный момент в отеле происходят «изменения в операционной деятельности» и необходимо направить заявление на возврат денежных средств на почту. Я это сделала в тот же день. 29 апреля 2026 года на мой вопрос о сроках возврата денежных средств ответили «в течение 10-15 рабочих дней». После этого ответы на мои сообщения я больше не получала, деньги не вернули».

Напомним, согласно новой редакции Правил оказания гостиничных услуг, сумма возвращается полностью, если клиент уведомляет об отмене брони «до дня заезда».

Оказалось, что Надежда — не единственная пострадавшая. В отзывах на «Яндекс Картах» туристы с 27 апреля пишут, что предоплату отель не возвращает, связаться с ним невозможно. «Не можем дозвониться, звоним каждый день, телефоны недоступны, написали на почту ответа нет. На сайте бронирования закрыто. Я так понимаю, отдыха этим летом не будет, поэтому хотелось бы вернуть предоплату», — написала одна из туристок.

Еще одна даже рассказала, что произошло: «Отдыхали в отеле с 20 по 24 апреля, 23-го узнали, что сменился владелец бизнеса, и вся команда отеля и ресторана распускается. К счастью, мы все равно смогли спокойно переночевать последнюю ночь в отеле. Но очень жалко, что закрылось такое приятное место с такими прекрасными людьми!»

Ранее у гостиницы были преимущественно положительные отзывы, а рейтинг на «Яндекс Картах» даже сейчас — 4,9. Отель «Ола Резорт» находится и в Едином реестре объектов классификации в сфере туристской индустрии, имеет категорию 4*.

Гостиница была представлена на сайтах агрегаторов и у туроператоров. Попытка забронировать номер через «Яндекс Путешествия», «Островок» не удалась: «нет номеров». В пресс-службе туроператора «Алеан» сообщили, что сейчас этот отель у них не представлен. «Бывает, что через поисковик можно найти старые карточки отелей на сайте, которые когда-то были в портфеле. Но забронировать этот объект сайт не дает», — пояснили в компании.

Еще один эксперт предположил, что, возможно, в отеле сейчас сложности с финансами. Как раз в 20-х числах апреля в Туапсе из-за атак БПЛА было зафиксировано нефтяное пятно в море, начался пожар на НПЗ, пошли «нефтяные дожди», туристы стали аннулировать брони. «В прошлом году похожая ситуация была в Анапе. Туристы пошли за возвратами, а отели попросили подождать, так как денег у них не было», — напомнил эксперт.

Редакция Profi.Travel направила запрос в гостиницу, но ответа пока нет. Дозвониться до «Ола Резорт» также не удалось.

Надежда, чтобы вернуть деньги, обратилась в Сбербанк для оформления чарджбэка. «Запрос пока в работе, ответ должны дать до 10 июня. Очень надеюсь, что удастся вернуть деньги этим путем, — сказала она. — Если будет отказ от банка, то планирую обратиться в Роспотребнадзор, МВД и подготовить досудебную претензию».

Руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Александр Байбородин прокомментировали ситуацию и дал советы туристам. «Чарджбэк вполне рабочий инструмент. И в кейсах, где оплата была произведена картой на сайте или в терминале, банки нередко делают возвраты, — уточнил эксперт. — Важный нюанс: чарджбэк не сработает, если оплата была сделана переводом на карту физического лица. Такие возвраты банки без судебных решений обычно не делают».

Если чарджбэк не сработает, пояснил Александр Байбородин, турист может направить претензию и потребовать возврата денежных средств, что уже было сделано.

«В случае не поступления денежных средств турист вправе потребовать возврат через суд. Можно обратиться как по месту нахождения ответчика, так и по своему месту жительства. В суде можно требовать не только основную сумму но и неустойку, штраф и компенсацию морального вреда», — добавил юрист.

По его словам, проект искового заявления можно прислать ответчику заранее (до отправки в суд), иногда это действует. То, что отель, например, сменил собственника, закрылся значения не имеет, так как услуги не были оказаны.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Новости по теме