Банковские гарантии взамен депозитов? Розница готовится к работе «от имени и по поручению»

Турагенты негодуют: скандальная поправка, обязывающая розницу работать только от имени и по поручению туроператоров,  все-таки  была утверждена. К чему готовиться турагентам и есть ли альтернатива депозитам?

Турагенты негодуют: скандальная поправка, обязывающая розницу работать только от имени и по поручению туроператоров, все-таки была утверждена. К чему готовиться турагентам и есть ли альтернатива депозитам?

С тех пор, как правительство в обход ФЗ «Об основах турдеятельности» провело поправку «от имени и по поручению», в рознице не прекращаются обсуждения. Напомним, согласно Постановлению № 736 «О внесении изменений в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта», с нового года турагенты будут обязаны получать от туроператоров доверенности на работу только от их имени и по поручению. По мнению некоторых юристов, это значит, что операторам придется расплачиваться за все ошибки розницы и даже компенсировать туристам потери в случае мошенничества со стороны их агентов.

Тем не менее, есть и другая точка зрения, которая опирается на обновленный отраслевой закон. Дело в том, что в нем четко разделена ответственность между ТО и ТА — например, там указано, что агент обязан передать туроператору полученные от туриста деньги. А значит, в теории, туроператор использовать эту статью в суде, чтобы не платить по счетам агентов-мошенников.

В любом случае, очевидно, что туроператоры не станут раздавать доверенности всем подряд, и, согласно самой распространенной версии, в качестве гарантий потребуют с агентств депозиты. По мнению розницы, для большинства компаний это будет непосильная ноша. Обсуждение на эту тему разгорелось в одном их отраслевых пабликов на Facebook*. Выработать альтернативное решение проблемы предложил представитель Альянса Турагентств Владимир Конев. На данный момент объединение собирает мнения участников рынка по данному вопросу и готовит пакет предложений.

«Всех пугает то, что операторы будут требовать внесение депозитов. Агент работает с 5–10 операторами, и это потребует больших финансовых расходов… От прямого сотрудничества с туроператорами многие агенты просто вынуждены будут перейти „под крыло“ различных центров бронирования… Опять же уверенности в „непотопляемости“ оператора нет, и судьба депозитов более чем туманна», — пишет Владимир Конев, директор турагентства «Шик Трэвел».

Агенты сошлись во мнении, что система депозитов несет для агентств слишком много рисков и начали обсуждать альтернативы. В качестве основной замены предлагается ввести банковскую гарантию для розницы.

«Как один из вариантов возможна была бы такая схема: банковская гарантия для турагентства (допустим, 500 000 рублей) — как условие попадания в реестр. А нахождение в реестре — условие работы с туроператорами без депозитов и свидетельство о надежности турагентства», — предлагает Виктор Акулиин, директор компании «Спутник-Тамбов».

Однако и у банковской гарантии есть свои минусы, указывают агенты. С одной стороны, 500 тысяч рублей может быть недостаточно, ведь это всего лишь 6–7 проданных туров. С другой стороны, получить банковскую гарантию на более крупные суммы для многих компаний будет проблематично.

Некоторые участники обсуждения вообще склоняются к мысли, что депозиты и банковские гарантии ТА окажутся не более эффективны, чем фингарантии туроператоров. Суммы недостаточно велики, чтобы покрыть возможные риски, а банки, как и страховщики, лишаются лицензии один за другим.

«Разговор про депозиты и финансовые гарантии — это разговор ни о чем. Пока рынок работает в черную, это ни на что не повлияет. Логичнее было бы вводить систему аккредитации агентств у каждого туроператора. Как операторы будут это делать — сугубо их проблемы и риски», — считает Александр Иосифян, директор одного из офисов сети агентств «Спутник».

Отметим, что сами туроператоры пока не объявили официальной позиции о том, как изменится работа с агентствами в связи с принятием поправки. Анна Подгорная, директор по маркетингу и PR компании Pegas Touristik сообщила, что туроператор осознает все минусы системы депозитов и постарается найти вариант, который устроит обе стороны. А вот в офисе туроператора «НТК Интурист» не исключают такой меры, как ведение депозитов — но только для крупных сетевых объединений.

*Комментарии участников рынка взяты из группы «Владельцы и директора турбизнеса» на Facebook.

Коллеги, а как по вашему, какой инструмент должны выбрать туроператоры в качестве гарантии добросовестности турагентств?


Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

16 комментариев

Екатерина
30 августа, 13:59
«Чем дальше в лес – тем толще партизаны». Да здравствует глобализация в туризме! Только грустно от этого. Еще одна поправка, что бы загнать малый и средний турбизнес в угол, сократить на туррынке конкуренцию и положить в чей-то карман больше денег. А как раньше-то работали и без лишних затрат на фин.гарантии и депозиты?! И, между прочим, обязательства выполняли перед туристами. Ни один закон не убережет от мошенников. Если кто-то открывает фирму с целью кинуть на деньги потребителя – он это сделает. Не важно где - в туризме, строительстве, производстве мебели . . . А страдают добросовестные предприниматели. Надо не думать обсуждать, как вытянуть деньги, а надо исключать саму возможность мошенничества. Вот как раз финансовая гарантия и страховка дают возможность мошенничества – причем абсолютно законную, - не придраться – все в рамках закона! Вот ситуация: ТО демпинговал сезон, в конце туристов кинул, а ТА и страховая будут отдуваться. Большинство небольших ТА работает на «своих» клиентах и когда возникает сложная ситуация закрывает ее за свои деньги (или прибыль ТА или личные средства директора). А кто-то из руководителей этого ТО создаст новое юр.лицо на заныканные деньги и будет продолжать работать как ни в чем не бывало. И у нас очень много таких примеров в последние 2-3 года. А если бы они знали, что не смогут больше работать в туризме, не пойдут к ним ТА и туристы, т.к. нет доверия, то и мысли о неисполнении обязательств не было бы.
Сергей Игоревич
22 августа, 13:55
Да кстати какие из этой схемы плюсы и минусы? Какие зайцы сыты а волки целы?
1/ Правительство к чему стремилось то и получит в лучшем виде. По "первости" рынок - точнее предложения, сильно поредеет, денежки останутся по "первости" в стране. Туризм по "первости" станет тем чем должен по сути быть - продуктом элит.
2/Турист будет уверен в завтрашнем дне, и что его деньги "следуют" по назначению, научится наконец то ценить чужой труд, и приобретет культуру потребления, так как вымаливать скидочки не с кого будет. Все будут честно зарабатывать, честно транслировать платежи с законной зарплатой. Думаю это в интересах каждого.
3/ТО лишится длинных пирамидальных денег, значит будет дозировать реальный турпродукт, значит демпинг исключен. Безмерное количество ТО сократится до рентабельных. Поделят основные направления, и по "первости" сократятся.
4/ТА, та же схема. Вылетят пирамидальные не рентабельные агентства. Последствий, а точнее преимуществ для рентабельных в связи с этим море. Все все понимают, да?
5/ Двумя словами. Наконец то оздоровление рынка. Выполнение всеми всех обязательств, безопасность туристу, сокращение дармоедов для бюджета. Наконец то перестанет болеть голова у изобретающих негорантии, фиги и прочую муть.
6/ Ну мне так кааца.
Сергей Игоревич
22 августа, 13:32
Слушайте, утомили уже все эти ничего не гарантирующие гарантии. Вопрос в том, что кто - то хочет защитить туриста от чьего то типа банкротства. А кто то хочет на этой волне продвинуть свои интересы. Раздули бюрократическую систему, насоздавали кучу разных органов которые только доят. А реальная проблема в том, что никто не знает, как временную единицу болтающихся на счетах как Та и ТО денег туриста в какой то момент не мызнули, эти самые ТО или ТА. Ключевое слово временная единица, прошу это запомнить для дальнейшего восприятия. Дак нет ничего проще, нужно лишить получателей денег от туриста как раз этой временной единицы лишить. Т.е. нужно законодательно обязать всех получателей денег от туриста выполнить свои обязательства перед ним в течении скажем суток. Т.е - турист оплатил ТА, в законе должно быть написано, что контрагент обязан в течении суток произвести оплату, значит ТА максимум "завтра" перечисляет средства ТО. ТО в свою очередь максимум "завтра" перечисляет получателям - отелю, авиакомпании, страховой. Если они этого не сделали, турист вправе запросить документы ( платежные квитанции) по всей цепочке. Кто то перевел "послезавтра", турист вправе обратиться в созданный орган контроля за "разъяснениями" от задержавшего. Штраф или еще что то на него наложить. Итог. Что требуется? Выбить почву из "пирамид" как ТА, так и ТО. А пирамиды это что - правильно отложенный платеж. Значит нужно отложенный перевести в немедленный. Закрепить законодательно. Разогнать Ростуризмы и кучу иждивенцев. А создать только один контролирующий просрочки орган. В этом виде риски конечно не нулевые, но приближены к нулю. Ну сколько можно в течении суток кинуть? Да почти нисколько!
01 октября, 22:11
Туроператоры иногда неделю подтверждают. Как же бедному ТА выполнить "условие 24 часов"?
Любовь
22 августа, 08:21
Ни один из предложенных инструментов не явится гарантией для туроператоров. А ответственность увеличится. Теперь тур агентства вообще ни за что не отвечают. Туроператоры выдали доверенность, вот и отвечайте сами. Агентства не передали деньги, отвечает туроператор. Вот и весь "инструмент". Тогда всех сделать туроператорами...
Кто принимал закон решили поставить "крест" на развитии туризма в России. "Спасибо" им.
20 августа, 15:24
Надо взять наработанный опыт запада, который решает ВСЕ!!!! проблемы: - при оплате тура клиент (агент) размещает средства на спец счете (аккредитив) в гос банке (лучше туристич. казначействе - 100% гос. участие, чтоб гарантия на 100% была и не украли) и по прибытию туриста ИЗ поездки турист подписывает акт о выполненных работах и ВСЕ участники рынка получают свои денежки - агент комиссию, оператор = отель и авиакомпания. Все в белую, никаких скандалов с бегством операторов и агентов, никаких страховых проблем и т.д. Если у клиента есть претензии обоснованные - он их предъявляет - получает деньги часть от аккредитива. Так называемые "Франкфуртские таблицы по возмещению ущерба" можно применить или свои разработать.
20 августа, 09:36
после краха рынка туризма в 2014 году. банки отказываются работать с ТА по каким либо продуктам кредитного плана. чтобы получить нормальную банковскую гарантию, в принципе можно оформить так называемый револьверный* кредит. например на 5 млн. едино разовая выплата 1% от суммы и потом нагрузка от 1 до 3% годовых. суть кредитного продукта, что денег никто не получает, но при этом в случае чего, такой кредит покроет неоплаченные брони туристам.но вся проблема, что даже под залог недвижимости, получить подобное сейчас не представляется возможным. а просто заморозить некую сумму в банке-ну по сути средний оборот даже не очень крупного ТА даже в глубинке это пара млн в месяц минимум. о каких 500 тысячах можно говорить-это не гарантия. то что нововведения откинут прачечные и отмывочные, откинут скидочников-это в принципе хорошо. рынок почистится. возможно введение лицензирования, а то когда спрашивают турагенты о трансфере их хельсинки в сан-франциско-уже притча во язицах. а теперь давайте подумаем, насколько наши ТО готовы к белой схеме работы с розницей???? если онлайн кассы. доверенности, электронная путевка-это работа в белку и налоговые платежи. кто будет к этому готов? как это отразиться на стоимости туров? у меня лично пока больше вопросов, чем ответов.
Сергей Солнцев
20 августа, 00:11
Не понимаю, ПОЧЕМУ деятельность турагентов не подпадает под нормы существующих Кодексов?
Павел
19 августа, 17:23
Банковская Гарантия,Финансовое обеспечение и будет картина как с ТО из реестра исключены в связи с банкротством страховщика, Банка, не успели продлить, никто не дает, и,так далее, Депозиты у ТО, Туроператоры достаточно часто меняют юр.лица, и возникают проблемы с переносами средств, вспомним тот же Египет.
Лицензирование может быть действенным выходом, нужно установить четкие правила рынка. 1 Профобразование 2 Финансовая и Юридическая чистота, руководителя и всех сотрудников, если человек до этого занимался мошенничеством, не место ему в туризме, горбатого только могила исправит, 3 Отсутствие демпинговой политики и обнальных схем.
01 октября, 22:35
Профобразование - это именно туристическое образование?
19 августа, 15:50
Друзья! Прошу прочитать до конца!!Я хотел бы поднять вопрос о новом законе по которому нам всем придется работать с нового года. Он принят. и хотим ли мы или не хотим - но нам ПРИДЕТСЯ жить по нему. во многих группах этот вопрос уже поднимался. НО! Что поразило - ПОЛНАЯ АПАТИЯ участников рынка! люди просто игнорируют обсуждение, или просто говорят "пусть делают что хотят, все равно ничего не измениться!". но и обозначились некоторые особо обсуждаемые вопросы. Самый важный и обсуждаемый - это требование к агенту работать "по поручению оператора " и иметь собственно доверенность на это. в большинстве своем- те, кто включился в дискуссию, поддерживают ужесточение требований к агенту! но! все просят, чтобы механизм получения этой доверенности. всех пугает то, что операторы будут требовать внесение депозитов от агента. Агент работает с от 5 до 10 операторами, и соответственно , это потребует больших финансовых расходов. опять же, уверенности в "непотопляемость" оператора нет. и судьба депозитов более чем туманна... Получение агентом Банковской гарантии воспринимается положительно лишь крупными игроками агентского рынка. они понимают, что это хоть и создаст финнагрузку на них, но не значительную. ярые противники - в основном мелкие ТА , доходность которых стремиться к нулю. но именно эти ТА составляют большинство . но надо понимать, что оператор не будет готов раздавать доверенности и нести ВСЮ ответственность за деятельность своего агента без каких либо гарантий со стороны агента! Из всего этого, вытекает вторая обеспокоенность агентов- цто от прямого сотрудничества с операторами, многие агенты просто вынуждены будут перейти "под крыло" различных Центров Бронирования... Законность данного вида деятельности, для меня под большим вопросом..Кто будет выдавать доверенность агенту? Агент , нормальный агент, должен понимать, что продав тур клиенту без доверенности от ТО, где уверенность, что этот же клиент не напишет заявление в органы? и отдохнет и деньги вернет. Хотя.. хитроделанных агентов у нас большинство..
В продолжение нашей беседы , разрешите попросить Вас, мои дорогие друзья и коллеги, ответить на три вопроса. Ответы прошу направить на почту agent@atarussia.ru. или в группу ФБ https://www.facebook.com/groups/atarussia/
1. Что именно вы хотели изменить в новом законе?
2, Какой пункт закона вы считаете не рабочим?
3. Ваши предложения по взаимодействию ТА-ТО (доверенности, методы оплаты и тд).
4.Ваши предложения по единому договору ТА-ТО. Нужен ли он? Возможен ли он?
убедительно прошу, не рассуждения, а именно ПРЕДЛОЖЕНИЯ!
Сергей Игоревич
22 августа, 14:15
Ну допустим. А что Вы дальше сможете сделать с этими предложениями? Тоже по возможности короткий ответ....я буду то то и то то..... ! Все прекрасно конечно, но уважаемый Владимир, как не прискорбно мы зрители на этом интересном спектакле. И от писем на вашу или мою почту н...ч...н...и...! Ну вы поняли!
19 августа, 17:01
Владимир БЕЗРАЗЛИЧИЯ НЕТ!!! НО ВСЕ ЖИВУТ РЕАЛИЕЙ В КОТОРОЙ НАМИ ТА НИЧЕГО В ЭТОЙ ОТРАСЛИ В ЭТОЙ СТРАНЕ НЕ РЕШАЕМО!!!
биться в цемент бусполезно
Я думаю Сафонов вместе Ростуризмом косят бабло
А так как жддность фраера.....то косить хотят еще больше
Мы козлы и козы которых пасут ТОшники Ростуризм ФАпо туризму((((
19 августа, 14:33
"банковская гарантия для турагентства (допустим, 500 000 рублей)" - т.е. в банк надо положить эти 500 т.р. и только потом "разрешат работать" - великолепно!

А какие банковские гарантии введены для других отраслей? Нас Кремль просто хочет уничтожить (туроператоры это уже знают) и тогда все будут ездить в Крым снимать у бабушек углы... Чем больше в рашке папуасо-баранов, тем стадо гнать проще.
фирма "Регион тур"
19 августа, 14:29
уж скоро 10 лет как отменили лицензирование... и хлынул в отрасль поток проходимцев, недоучек и просто желающих "легко срубить"... Последний пример (2015 год):
у нас в районе, муж "слепил" жене (работающей всю сознательную жизнь мед.сестрой в больничке) турагентство под брендом Велл. А мамочка ее еще и директором крупнейшей в районе школы была и как следствие, всех учителей загоняла туда школьников возить. Уж накуралесила эта тур.мед.агент, так накуралесила... с прокуратурой выметали. Верните лицензирование!
01 октября, 22:59
Я тоже за этот путь.
Только выдача лицензии должна основываться на реальном профессионализме руководителя турагентства, а не на липовых дипломах из Академии Туризма.
Не вижу ничего зазорного, если та же медсестра по образованию (не из Вашего примера, а вообще) покажет адекватные знания в юридических и финансовых вопросах; и подтвердит свою состоятельность как руководитель и владелец собственного бизнеса.
19 августа, 16:55
Поддерживаю Зачем изобретать велосипед?! Я тоже за Лицензию!
19 августа, 14:41
Лицензирование говоришь... А про Сямозеро - забыли? Помогло? Чем больше в стране проблем, тем больше людей не выдерживает - по другому не бывает. Думаете, в банках свои же не крадут??? Просто такие действия относятся не к Гражданскому, а к Уголовному праву (хоть бы кто-нибудь объяснил это тем, кто давно на Марсе живет)
19 августа, 13:40
А как эти вопросы решает та же Беларусь? А Литва? А Украина? Германия? Таиланд?
Какие гарантии с продавцов авиабилетов, например, в Доминикану и Панаму (Ну, вдруг Ролдугин ко мне заглянет за билетом свои офшоры проверить) - никакие? А двухдневку в питер ценой 3 тыс. руб. я должен буду страховать? Или тогда все мы начнем продавать туры по частям?
19 августа, 13:30
И еще вопрос: А ЧТО ГАРАНТИРОВАТЬ ХОТЯТ?

Ну, купит ТА у страховщика страховку сделки ... на какую сумму? На сумму комиссии? Или на всю сумму? Будем страховать один тур 2 РАЗА? Ну, как за паспорта же у нас берут деньги 2 раза, хотя одного достаточно...

Рашка - она рашка и есть, все мозги пропиты...
2101Юрий
19 августа, 12:47
.....КАКИЕ БАНКОВСКИЕ ГАРАНТИИ ? В КАКОМ БАНКЕ ВАМ ДАДУТ ГАРАНТИЮ ? ГДЕ ГАРАНТИИ ТОГО ЧТО ОПЕРАТОР НЕ ИСЧЕЗНЕТ ВМЕСТЕ С ДЕПОЗИТАМИ ? ПОЧЕМУ РОСТУРИЗМ ПРОДОЛЖАЕТ ДУРИЛОВКУ ? А ВЫХОД ИЗ ПОРОРОЧНОГО КРУГА ОЧЕНЬ ПРОСТ И ВЕСЬ МИР ИДЕТ ПО ЭТОМУ ПУТИ , ЭТО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОСТОЯЩИЕ ИЗ ПРОФЕССИОНАЛОВ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА , КОТОРЫЕ И ОПРЕДЕЛЯЮТ ПРАВИЛА РАБОТЫ НА ДАННОЙ ТЕРРИТОРИИ. Куда чиновников девать? ))))))))))
19 августа, 13:07
думаю ни один банк не даст гарантии. Ну или единичным лицам Либо владельцу под залог всего его имущества(
19 августа, 12:11
Выдавать доверенность под каждый тур после полной оплаты.
Нева туроператор 100 тыс.лет на рынке!
19 августа, 12:39
и в случае ухода с рынка ТО рассчитываться с туристом этой доверенностью)
19 августа, 11:53
Выдавать доверенность под каждый тур после полной оплаты от турагента.

Пожары в Турции, чартеры в Тунис и новые программы туроператоров в ОАЭ

Ключевые события турбизнеса

Пожары в Турции, чартеры в Тунис и новые программы туроператоров в ОАЭ

Против ожиданий, эта неделя оказалась богатой на новые полетные программы. Во-первых, сформировано расписание прямых чартерных рейсов в Тунис — российских туристов повезет новый египетский перевозчик. На борту — кресла двух туроператоров. Во-вторых, крупные туроператорские компании впервые с отмены запрета на продажу туров на Ближний восток восстановили блоки мест в ОАЭ. Есть изменения и у авиакомпании Air Arabia, но обратного характера: она отменила перелеты в Россию. Которые возобновила буквально месяц назад. Объяснения причин и аналитику этих и других главных событий турбизнеса за неделю ищите в нашем пятничном дайджесте.

Чартеры в Тунис: туристов повезет новая авиакомпания

Туроператор «Пегас Туристик» анонсировал новую полетную программу в Тунис на «крыльях» египетской авиакомпании Pyramids Airlines. Несмотря на «происхождение» перевозчика, планируются прямые рейсы до Монастира, без стыковки в Египте. Старт назначен на 14 июля из Санкт-Петербурга и на 15-е — из Москвы.

Гендиректор туроператора «Пегас Туристик» Анна Подгорная подтвердила Profi.Travel, что египетский перевозчик Pyramids Airlines получил в Росавиации допуски на прямые рейсы из двух российских городов в тунисский Монастир, минуя «домашний» аэропорт.

Спустя два дня после выхода нашей эксклюзивной новости о чартерах в Тунис, стало известно, что кресла на борту египетской авиакомпании Pyramids Airlines взял второй туроператор — «Библио-Глобус». Это вторая попытка компании предложить своим клиентам прямые перелеты в Тунис. В прошлом году она объявила о полетной программе на авиакомпании Express Airline из Москвы и Санкт-Петербурга в Энфиду. Но потом рейсы исчезли из ее системы бронирования. «Библио-Глобус» подал в суд на перевозчика.

Напомним, Pyramids Airlines — новая авиакомпания. Еще в начале марта портал FrequentFlyers.ru писал, что перевозчик может быть аффилирован с туроператором «Пегас Туристик» и предназначен для перевозки пакетных туристов в Египет. Однако эту информацию в Pyramids Airlines опровергали. Единственный на данный момент самолет перевозчика ранее числился во флоте авиакомпании Southwind, а до декабря 2021 года — Nordwind.

Крупные туроператоры возобновили блочные программы на рейсах в ОАЭ

Туроператоры Coral Travel, Anex и «Интурист» вновь взяли блоки мест на рейсах Flydubai — впервые после отмены запрета на продажу туров в страны Ближнего Востока. Старт программ — 1-2 августа. На рейсах Flydubai есть и блоки Space Travel, а на бортах Emirates — компании «Арт-Тур».

Как рассказала Profi.Travel руководитель отдела по связям с общественностью Coral Travel Марина Макаркова, программа из Москвы в Дубай продлится с 1 августа 2026 года по 7 июня 2027-го. Из Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Минеральных Вод, Самары, Уфы, и Новосибирска — со 2 августа этого года по 31 мая следующего.

«Наблюдается плавный подъем и восстановление спроса. Думаем, к осени спрос полностью восстановится, — отметила Марина Макаркова. — Этим летом отели ОАЭ предлагают дисконт в среднем от 20% до 50% (в зависимости от категории гостиницы и эмирата)». Эксперт привела такие примеры: скидка на размещение в отеле Occidental Sharjah Grand 4* (Шарджа) — около 30%, в Centara Mirage Beach Resort Dubai 4* (Дубай) — около 40%.

Информацию подтвердили и в «Интуристе». Сейчас, по словам экспертов туроператора, активно начали бронироваться знаменитые люксовые отели Дубая, такие как Atlantis The Royal, Madinat Jumeirah, The Ritz Carlton JBR, отели цепочек Hilton, Marriott, Radisson, Rixos и др. «Цены — сказка», — сказали в туроператоре. Недельный тур (6 ночей) в Rixos Bab Al Bahr 5* b Rixos Al Mairid Ras Al Khaimah 5* (Рас-Эль-Хайма) с системой питания «ультра все включено» и перелетом можно приобрести по цене от 230 тыс. руб.

Air Arabia вновь отменяет рейсы в Россию

В то же время, когда туроператоры решились на восстановление блочных программ в ОАЭ, Air Arabia, напротив, снова отменила перелеты из Шарджи в Москву. Те самые, которые были возобновлены только в 20-х числах июня. «Рейсы, запланированные до 9 июля включительно, будут выполняться с технической посадкой в Ташкенте», — сообщил перевозчик.

Часть турагентов были удивлены таким решением авиакомпании. Объяснение ему Profi.Travel дал генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов: «Air Arabia — это лоукостер, и облетать Иран при рейсах в Россию для них — дорогое удовольствие, особенно при возросших ценах на авиационное топливо. При этом им необходимо быть конкурентными в категории бюджетных перевозчиков. Поэтому летом, в период низкого спроса, я так понимаю, компания решила сэкономить и отложить рейсы. Дальше будем следить за развитием событий. Очень надеюсь, что небо Ирана скоро откроется для авиакомпаний Ближнего Востока».

Ранее, перед возобновлением полетов, эксперты говорили Profi.Travel, что спрос на рейсы Air Arabia есть, но все же перевозчику понадобится время, чтобы вернуть доверие туристов, агентов и туроператоров. Вероятно после старта полетов в сентябре, если это произойдет, авиакомпании для возвращения доверия будет нужен более длительный срок.

Пожары в Турции: огонь рядом с Измиром и Антальей, возгорания в двух отелях

В начале недели в Турции появились сообщения о лесных пожарах, вспыхнувших из-за сильной жары. В Анталье, в округе Коньяалты, недалеко от каньона Капуз, загорелся лес. В провинции Измир пожар начался в зоне оливковых рощ рядом с районом Чандарлы округа Дикили, затем из-за ветра перекинулся на лесной участок. Измирский муниципалитет сообщил, что уже утром 30 июня пожар был локализован, однако в районе продолжают работать пожарные из-за риска повторного возгорания.

А 2 июля в Турции пострадали от огня два отеля в Аланье. По данным местных СМИ, пожары были потушены, погибших и пострадавших нет. Обстоятельства выясняются, не исключено, что ЧП связано с лесными пожарами, которые начались несколькими днями ранее.

Первый пожар произошел ночью в отеле Elysee Rive Hotel 4* в Аланье — загорелась крыша здания. Все проживавшие в отеле местные и иностранные гости были эвакуированы. Еще один пожар случился в 5-звездочном отеле Azura Deluxe Resort & Spa: загорелся склад вторсырья на территории гостиницы. На место прибыли пожарные, полиция и медики. Огонь был потушен. Информации об эвакуации туристов или пострадавших нет. Причины обоих возгораний устанавливаются.

Туроператор поменял Сочи на Сухум в полетной программе в Абхазию

Еще один наш эксклюзив на этой неделе — о замене в полетных программах туроператора «Пегас Туристик» Сочи на Сухум на рейсах Nordwind. При этом перелеты в Абхазию доступны на блоках мест из Екатеринбурга, Казани, Омска, Самары, Санкт-Петербурга, Уфы, Челябинска. А рейсы в Сочи отменены в том числе из Ульяновска, Чебоксар и Красноярска.

Пассажирам, которые приобретали билеты до Сочи из городов, откуда отменили рейсы, предлагаются альтернативы: возврат средств или замена города прилета и вылета. Например, если билеты были из Чебоксар или Ульяновска, вылетать в первом случае предлагается из Казани, во втором — из Казани или Самары. Причем, если тур был забронирован именно в Сочи, до него придется добираться на трансфере из Сухума — с переездом через границу.

Как предполагают на рынке, туроператор принял решение заменить программу в Сочи на рейсы в Сухум из-за того, что в российском аэропорту все чаще вводятся ограничения. Расписание порой восстанавливается по несколько дней, после чего аэропорт снова закрывают.

Однако не все туристы готовы ехать несколько часов на автобусе с риском простоять в очереди на границе достаточно долгое время. Юристы помогли разобраться, на что есть право у клиентов турфирм в этой ситуации.

Подборка новостей туризма за неделю:

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Бензин по 400: как влияет на туризм топливный кризис

В Крыму, несмотря на поступления бензина в свободную продажу, ситуация не улучшается

Бензин по 400: как влияет на туризм топливный кризис

На этой неделе появились свидетельства того, что цены на бензин в Крыму у перекупщиков уже превысили 400 руб. за литр. Представители турбизнеса полуострова подтверждают: ситуация с топливом очень сложная. Сокращаются даже рейсовые перевозки. В других регионах ситуация лучше, но очереди на заправках есть и в городах, и на трассах. Перед поездками люди стараются запастись канистрами, а нередко и отказываются от путешествий.

Крым: у перекупщиков бензин — 400 руб., у официалов — 200

«Да, действительно, есть предложения на рынке бензина по 400 рублей у перекупщиков. Почему бы им не поднимать цены, если они занимаются логистикой, перевозкой, но рынок не насыщает никто», — рассказал Profi.Travel директор крымского туроператора «Турэтно» Андрей Пылов 3 июля.

Местные жители в телеграм-каналах делятся такими цифрами с АЗС: АИ-92 — 140 руб., АИ-95 — 155 руб., АИ-95+ — 195 руб. А бензин категории «ультра» и дизельное топливо уже перешагнули отметку в 200 руб.

То, что периодически на заправках появляется топливо в свободной продаже (сегодня сообщили, что оно есть на 62 АЗС), ситуацию не спасает. «Каждая заправка продает по 20 литров в одни руки и обычно обслуживает в день максимум 100 машин. То есть речь о минимальном количестве топлива, так сказать, для поддержания информационного фона, — уточнил эксперт. — Фактически дефицит жесткий. И, соответственно, цены на бензин растут».

По его словам, турпоток внутри Крыма тоже серьезно снизился. В пределах города можно пользоваться общественным транспортом, но для того, чтобы выехать, например, на побережье, тоже необходимо топливо. «Его не хватает, снимается даже рейсовый транспорт, идет сокращение на некоторых маршрутах, считавшихся недозагруженными», — пояснил Андрей Пылов.

Краснодарский край: бензин исчез, но потом появился

В Новороссийске сегодня утром бензин исчез из свободной продажи. Как сообщали СМИ со ссылкой на Муниципальный центр управления, заправиться можно было только по топливным картам. Дизельное топливо сохранялось в ограниченном количестве. Днем продажа бензина возобновилась. По сообщению МЦУ, АИ-100 был на одной АЗС, АИ-95 и АИ-92 — на восьми, ДТ — на 12.

В Анапе, по сообщениям СМИ, бензин сегодня продавался на 17 АЗС, в Геленджике — на семи.

Но на этих направлениях, как рассказал Profi.Travel генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, падения турпотока нет. «Я посмотрел Анапу, Геленджик, куда люди тоже едут в основном на личном автотранспорте. Пока какого-то торможения не заметно, в отличие от Крыма. Наверное, туристы как-то готовятся. Вчера я разговаривал со знакомым, он запасает канистры. Оказывается, они тоже подорожали, не только бензин. Как раз в Анапу собирается».

В администрации Сочи сегодня сообщили, что 92-й и 95-й бензин есть на 39 из 58 заправок города-курорта. И уверили, что все необходимые запасы в городе имеются.

В этом году курорт потерял часть турпотока из-за цен и ограничений на работу аэропорта. «Объективно, сезон непростой для всего туризма. Мы никак не можем повлиять на то, что происходит в аэропорту. Бензин сейчас есть, но ограничения существуют: 30 литров, на дизтопливо — 100 литров. Самой сложной, наверное, была прошлая неделя. В пятницу, субботу многие заправки в Сочи были закрыты. Я заправляла свою машину на не очень популярной АЗС, так как сетевые не работали. АИ-95 стоил 115 руб. за литр», — рассказала Profi.Travel генеральный директор компании «ТБК Аэлита» Александра Сердюченко. Сейчас, по ее словам, АИ-95 на заправках стоит от 85 до 89 руб. за литр.

О столице Кубани туристы рассказывают так: «Пробыли мы 3 дня в Краснодаре и, конечно, ужас там с очередями на заправку. Бензин есть, но пару часов придется потолкаться. Выехали из Краснодара, и первая заправка была через 20 км в сторону моря, «Лукойл»: очередей нет, бензин есть», — поделилась туристка в телеграм-канале трассы М-4 «Дон».

Другие регионы: очереди от 20 минут до 12 часов и дольше

На трассах и в других регионах ситуация не менее неоднородная, чем на юге России. Бензин есть не на всех заправках, очереди — практически на всех, где он продается. Вопрос — сколько придется ждать. На дорогу советуют на всякий случай закладывать существенно больше времени, чем обычно.

Например, в Иркутской области, как рассказывают местные туроператоры, очереди могут растянуться и на 12 часов. В Бурятии ситуация получше, но турпоток даже между регионами падает.

«Я проехал Ярославскую и частично Тверскую области. На половине заправок бензин есть, очереди примерно на 20-30 минут», — поделился Сергей Ромашкин.

При этом, например, как рассказала Profi.Travel туристка, которая планировала поехать на выходные в Кашин, в гостинице ее предупредили: очереди на заправках могут занимать по 5 часов.

В Москве и Санкт-Петербурге ситуации похожи. Как и практически везде, введены лимиты на отпуск топлива, примерно на половине заправок бензина нет, на тех, где есть, — очереди. Причем они начинают образовываться, когда даже АЗС еще не открылась, а бензовоз только подъехал и сливает топливо. Процесс занимает 2–3 часа.

Главное — информация

«Мы мониторим общую ситуацию, у нас есть прямая связь с нашими автопутешественниками, караванерами, находящимися в разных регионах России, через паблики, социальные сети. Основные топливные бренды цены держат. Ограничения есть, в зависимости от региона, топливной компании это может быть 20, 30, 50, 60 литров», — рассказал Profi.Travel эксперт Национального союза профессионалов индустрии кемпингов и автотуризма (НСПКА), член Международной федерации кемпингов и караванинга Андрей Артюхов.

По его словам, многие участники ассоциации сейчас находятся в путешествиях, во всех чатах, помимо пожеланий «Доброе утро», есть поддержка друг друга, информация, где есть топливо. «Но, в принципе, большим проблем никто не видит. Если совсем уж тяжело, заправляются по 80-100 руб. за литр ДТ, так как автодома в основном используют именно дизель», — пояснил эксперт.

При этом он отметил: все сейчас корректируют продолжительность дневной поездки с учетом того, что придется где-то полчаса-час тратить на очереди за топливом.

Важный момент, по словам Андрея Артюхова, — информация. «Сегодня у нас стартовал очередной автопробег, он объединил Владимирскую и Нижегородскую области. Организаторы все промониторили: автотуристы из Нижегородской, Владимирской областей подсказали, что есть хорошие заправки. Сейчас главная проблематика — это, действительно, сбор информации, онлайн-карты не всегда дают актуальные сведения. Самый достоверный источник — местные паблики», — подчеркнул эксперт.

Однако эта ситуация уже приводит к еще большей стагнации на рынке внутреннего туризма. Путешественники начинают опасаться отправляться на личном транспорте даже в соседние регионы из-за возможных проблем с топливом.

Ранее уже сообщалось: по данным TravelLine, с 17 по 30 июня количество бронирований гостиниц в России снизилось на 12% по сравнению с прошлогодними показателями за аналогичный период. Одновременно выросла доля отмен: с 24% до 33%. Особенно заметное снижение бронирований зафиксировано на двух ключевых курортных направлениях — в Крыму и Сочи. Согласно TravelLine, за последние две недели бронирования гостиниц в Крыму сократились на 66%, в Сочи — на 25%.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Новости по теме