С двойной игрой санаториев будут бороться?

Турфирмы нередко жалуются на сложности работы с санаториями, которые предлагают туристам скидки в обход агентов. Profi.Travel рассказывает, как некоторые участники рынка собираются бороться с подобным маркетингом.

Турфирмы нередко жалуются на сложности работы с санаториями, которые предлагают туристам скидки в обход агентов. Profi.Travel рассказывает, как некоторые участники рынка собираются бороться с подобным маркетингом.

Об очередном случае закулисной игры одного из объектов размещения нам рассказал учредитель татарстанской туркомпании «Саната-Тревел», в чей адрес пришла претензия от клиентов.

Письмо от клиентов
Мы в первый раз воспользовались вашей услугой и сразу же разочаровались. При заселении выяснилось, что санаторий предоставляет скидку пенсионерам 15%, но мы ей уже не можем воспользоваться, так как покупка выполнена через агентство. Если Вы по какой-то причине откажете нам в скидке, мы будем вынуждены обратиться в Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей, расторгнуть с Вами договор и воспользоваться положенной нам скидкой, купив путевку напрямую у санатория.

К сожалению, такие жалобы для рынка — обычная вещь. Так, представители рынка рассказали в сообществе Profi.Travel о многочисленных нарушениях отельерами партнерской этики.

С таким переманиванием клиентов и нечестной игрой решили бороться турпрофи Татарстана, которые и получили вышеуказанное гневное письмо клиентов. Как отметил спикер, для решения проблемы сейчас приходится выезжать на личную встречу с руководством отелей.

Евгений Терентьев, учредитель ТА «Саната-Тревел», исполнительный директор Республиканской Ассоциации санаторно-курортных учреждений «Санатории Татарстана»:

С санаторием, о котором идет речь, мы сотрудничаем давно и не хотели терять его в качестве партнера, поэтому я отправился в учреждение, поговорил с начальником отдела маркетинга, а затем состоялся хороший диалог с руководством. В ходе беседы мы пришли к согласию, что подобные акции подрывают взаимную работу и договорились о недопущении впредь подобных акций. Возмущенным клиентам мы вернули акционную скидку, равную величине нашего вознаграждения. С данного тура мы ничего не заработали, но, считаю, что неприятный инцидент исчерпан и впредь не повторится.
 

В своем регионе Ассоциация «Санатории Татарстана» ищет альтернативные варианты решения проблемы. В декабре на общем собрании объединения будет представлен проект регламента, согласно которому учреждения обязуются соблюдать правила по работе с туристическими компаниями, соблюдать цивилизованные нормы и партнёрские отношения.

Евгений Терентьев, учредитель ТА «Саната-Тревел», исполнительный директор Республиканской Ассоциации санаторно-курортных учреждений «Санатории Татарстана»:

Насколько я знаю, такого пока нет ни в одном регионе. Мы же хотим показать, что республиканские здравницы открыты для всего туристического сообщества и любое турагентство или туроператор могут смело заходить в наш регион и работать на прозрачных понятных условиях.

Коллеги, а вы сталкивались с «нечестной игрой» санаториев?

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

25 комментариев

Ирина Примысская
26 ноября, 17:30
У нас в Кузбассе тоже самое процветает. Подбираешь подходящий санаторий, расскаживаешь все подробности проживания, лечения, как добраться, бронируешь постоянного клиента, а он потом возвращается и говорит , что мы его с ценой обманули, Грустно и неприятно.
Дарья
26 ноября, 00:18
Да, в этом году имело место такое быть с Феей-2 в Анапе - вот уж, как говорится, от кого не ожидала!! бронировала ее через Алеан - они работают вместе уже сколько лет! и места у них всегда на гарантии, всё как положено...Получилось так, что забронировала я Фею-2 прямо перед вылетом и выходными. А Алеан (по непонятным мне причинам!) не работает в субботу и воскресенье!! ну как так??? и нет дежурного номера никакого(( Поэтому пришлось туристам оплатить первые сутки на месте самим. А с понедельника уже пропустили бронь через ТО. Так вот, туристам моим на ресепшене девочки сказали: "А что вы, надо было и все остальное через нас бронировать! зачем вам ТО?? мы вам и скидку сделаем..." Су4ки крашеные, ну честное слово!
Владимир
25 ноября, 14:07
К сожалению или к счастью, информационная эра накладывает свой отпечаток на экономику. Многие торговые и посреднические услуги оказываются ненужными. Бороться с производителями товаров и поставщиками услуг можно, но это дает лишь временную отсрочку.
В связи с этим необходимо - на ближнюю перспективу выкупать жесткие блоки мест, которые не позволят санаторию иметь достаточно номеров для их продажи со скидками. А на дальнюю перспективу - строительство собственных отелей и санаториев, как это делали крупные операторы в той же Турции, становясь владельцами и поставщиками услуг, а не просто посредниками. Правда стратегия эта годится только для достаточно богатых операторов. Небольшим операторам и агентствам, увы, денег на это не хватит. Но есть надежда, что хотя бы операторские отели и санатории кидать турагентов не будут...
Оксана
24 ноября, 17:20
Работники санатория "Рябинушка" в Анапе этим летом поссорили нас с постоянными клиентами такими же методами. Турист звонил и с пеной у рта доказывал, что мы его обокрали и положили деньги от "скидки" себе в карман. Больше "Рябинушку" не знаю и никому не советую (или отговариваю).
Как это не обидно, но очень у многих санаториев есть скидки, которые агентствам просто не дают :( И вот возникает вопрос, а стоит ли агенту, рекомендовать такой санаторий своим клиентам?
24 ноября, 16:18
И не только, пансионаты тоже так делают!
Ирина
24 ноября, 15:02
Недавно вернулась туристка из санатория им.Ленина Ульяновской области (Ундоры) и "оповестила", что на месте скидка 15%. Да.... а мы с пеной у рта доказываем, что цены не отличаются! Неприятно...
Оксана
24 ноября, 14:15
Да, все чаще и чаще. Это сейчас обычная практика. Санаторий долго не подтверждает бронь, турист из любопытства звонит напрямую в санаторий и получает свободный номер со скидкой, а агентству отправляется отказ. и не только санатории так делают, отели тоже.
Елена
24 ноября, 13:42
к сожалению, сталкивались и не раз. Надо это урегулировать по всей стране !
24 ноября, 13:38
Да. Сталкивались. Мы так потеряли наших клиентов-пенсионеров. Сейчас они предпочитают бронироваться не у нас, а напрямую в санатории. Санаторий Воробьево Калужская область.
Елена
24 ноября, 13:36
Пришли туристы узнать про отель на Красной поляне на Новогодние даты, мы им озвучили цены. Туристы уточнили какаю сумму им необходимо внести, и так как это новогодние даты, скорее всего Туроператор запросит сразу 100 % оплаты. На что они заявили, что в отеле напрямую им было сказано оплатите 10% , остальные 90% оплатите при вселении и это было им наиболее удобно. Так мы теряем туристов, потому что предложение отелей и санаториев им намного выгоднее.
Сергей
25 ноября, 12:10
Ну прям армагедон. Что совсем ничего цветного?
Что за структура - туризм? Одни слезы, сопли, и памада по щекам! Давайте без волны :)
25 ноября, 11:46
Дамы и Господа! Реально надо готовится к тому что это будет скоро повсеместно.Это реалии и от них никуда не уйдешь.Ведь на западе только 25% туристов пользуются услугами ТА и то на пляжных направлениях.Все остальные сами все бронируют.И мы придем к этому что многие если не не 60-70% ТА закроются в будущем из-за такой тенденции которая будет и у нас постепенно развиваться.На всех не хватит туристов для нормальной работы и конкуренция между ТА будет еще жестче.А пока надо пользоваться нашими "ленивыми" туристами за счет которых сейчас и работают все ТА.
Виктория ВС
24 ноября, 13:32
Тема реально не нова... И путей решения реально пока не предвидится... Других проблем хватает.
Бывает и по-другому - в низкий сезон сами звонят - просят продать, в высокий подальше посылают.
А давайте дружно бизнес-тишину объявим санаториям? На месяцок. А лучше на годик, чтобы они реальную отдачу поняли...
Татьяна
24 ноября, 12:55
Проблема в том, что директору пофиг, кто продает его санаторий/отель. Он и с операторами заключает договор и еще есть служба продаж, которая обслуживает частных клиентов. Продают они за цену Х. Оператору дают цену Х-процент. В отделе продаж сидит менеджер, который получает зарплату оклад + процент, сколько напродавал. Вот он и предлагает Х-скидка в размере комиссии оператору.
Директор в выигрыше в любом случае - номер продан. Менеджер в поте лица поносит агентства, лишь бы у него побольше бронировали напрямую.
По опыту такая работа в результате отворачивает от такого санатория/отеля связку ТО-ТА. Мало того, что его не предлагают, так еще и характеризуют как с некачественным обслуживанием и размещением.
На моей памяти было несколько отелей, которых так проучили. При ранее 100% загрузке они сейчас уповают на системы для частного бронирования. Итоговая выручка несравнимо меньше.

Решение проблемы: только разговор с руководством. Многие, увы, не понимают, хоть и сидят высоко, что надо работать на перспективу, а не урывать здесь и сейчас, а потом хоть трава не расти.
Инна
24 ноября, 12:54
Русь, в Ессентуках! Часто его бронируем, но туристы в агентство не возвращаются! Им с порога предлагают напрямую скидки 10-15% на следующий заезд, мы себе такого позволить не можем. Обращались к туроператору по данному вопросу, нам не смогли помочь.
Сергей Игоревич
24 ноября, 12:49
Вот вот. Очень правильная и правдивая тема. Мы ее давно и очень просто победили. Это направление у нас на сайте, санатории и базы имело высокую релевантность в поисковиках. Наработавшись до изжоги в этом одноразовом секторе
мы взяли и "сломали" специально своими руками высокую выдачу. Хватит, если базам и санаториям да и порой туристам не известны понятия порядочного отношения и культуры потребления то ГОУ НОУМ. Нам такое направление без надобности. Вряд ли в будущем они смогут повысить статус доверия к себе в нашей компании. Парадокс ей богу. Санатории не ценят конкретики бронирования с невозможностью просто так ануляции тура. А турист не ценит доступность территориального оформления и обычной цены у нас, такой же как от санатория. Ну и дружите напрямую до тех пор пока, кто нибудь из вас друг друга не передружит. Мертвое направление. Держим пару объектов на сайте только для того что бы было!
Сергей Игоревич
24 ноября, 13:39
Да кто ж с этим спорит, что востребовано! Если Вы заметили статья и я о другом говорим. Все хотят объехать агентства при этом пользуясь услугами агентства. Санаторий 1 раз принимает вашего туриста, потом вы этого туриста больше не видите. Турист с интересом задает вопросы, о наличие мест и так далее при этом если вы не выгребли свою прибыль и сами ему не выложил ("а мы вам скидочки") интерес его сразу затухает и тоже не видите его. Для того чтобы меня не использовали ни те ни эти я без жалости убираю направление. Поймите в чем суть. К сожалению менталитет объехать сильнее генов у сограждан. На этом направлении объехать получается проще нежели с Египтом. При том, что санатории сами объезжают и воспитывают в этом умении конечного потребителя. Учат, если угодно, объезжать - объегоривать итп. Было бы просто в Египте объезжать то и Египет (образно) пришлось бы выключать. Но там все честнее (хоть и на чужбине) цена отеля выше чем у нас и в след частнику никто кричать не будет с предложением поторговаться. А наши доморощенные партнеры так себе бизнесмены. Сидят ревут и пилят сук. Ментолитет!
24 ноября, 13:19
вот тут вы не правы, направление не мертвое, люди могут не поехать в Египет, но здоровье превыше всего, всегда санатории пользовались спросом и будут дальше востребованы...всегда
Инга
24 ноября, 12:32
В Пермском край есть санаторий Усть-Качка. Никогда с ним не работайте! Агентствам даёт комиссию 5% и выплачивает её после заезда клиентов а клиентам скидку до 30%.
24 ноября, 12:23
Нужно нашим законодателям дать задачу, чтобы раз решили навести порядок в турбизнесе России, то пусть наводят везде, а то только ТА нагнули как могли...
Наталья, ТА Лион
24 ноября, 12:13
Неоднократно ситуация была с санаторием Сочи в г. Сочи. Для агентов и туроператоров места на ближайшие даты забронировать нельзя, нам предлагаются номера для заездов через 1-2 месяца, туристам же напрямую предлагают приезжать хоть на следующий день после звонка, без предоплаты, только приезжайте. А уж заключить договор с санаторием - процедура для самых упорных - 15 комитетов по лишним комитетам рассмотрят Ваш запрос на заключение договора, подпишут, а номера все равно не подтвердят. И, соглашусь с коллегами, по приезду туристов всегда настраивают против агентов - только бронь напрямую спасет туриста от смертных грехов.
25 ноября, 11:40
Поэтому и не стоит работать с санаториями и обьявить всем бойкот!Но Вы же не будете этого делать в общей акции по всей России!Надо учить их такими акциями.
Татьяна
24 ноября, 12:09
К сожалению тоже столкнулись с неприятной ситуацией по санаторию в Краснодарском крае, где для туристов одна цена , а если бронирует агент, то мы должны сверху сумму взять с туристов (нашу комиссию), перечислить санаторию свою комиссию, а после уже отправить док-ты (акты и т.д.) и ждать на р/с счет свою же комиссию. Не сильно приятно было туристам объяснять, что мы за бронирование обязаны сумму с них брать. Конечно, сделали туристам скидку, но все равно не очень приятно, благо туристы хорошие попались, понимающие, но вернутся ли еще раз к нам? не знаем... Была и ситуация, когда туристы говорили, что санаторий предлагал напрямую забронировать (но это было давно и насчет скидок не помню). Хотелось бы четкой и взаимовыгодной работы с санаториями.
Константин
24 ноября, 12:01
Эту дикость ещё долго искоренять придётся, во всём мире цена у стойки отеля - самая высокая, туристы прямо на ресепшине бронируют номер через букинг и другие системы, на залётных туристах все отельеры зарабатывают, а наши только настроение туристам портят, дальше собственного носа видеть ничего не желают, а думать даже не пытаются.
Ирина
24 ноября, 15:07
Полностью согласна!
24 ноября, 11:56
у меня вот только что, номер на 2 дня Подмосковье 18900 туристы оплатили, пансионат выслал стоп-отель, я оплату вернула клиенту, он перезванивает, забронировал напрямую за 17000. Неприятно.
24 ноября, 12:27
у нас тоже так частенько, причем больше всего Абхазия и Краснодарский край. Очень любят настраивать на прямую продажу санатории Орбита1, Южное взморье (мой любимый) и еще самый наглый Малая Бухта в Анапе.
Константин
24 ноября, 12:07
У нас летом по Абхазии та же картина, оператор на нашу бронь прислал отказ отеля, туристы позвонили в отель - места есть, бронируйте со скидкой.
Виктор
24 ноября, 11:52
Интересно, агентство не знало о скидках пенсионерам? Так кто не прав? Санаторий?
Цена " на месте" ниже чем купили? И что. Санаторий снизил цены ко дню заезда (загрузка плохая), да ещё плис маржа агентства (а если оператор то маржа+комисс)
24 ноября, 14:05
От того что агентство знает о скидках для пенсионеров, это ему ничего не даст, санаторий не дает делать агентствам эти же скидки, а они актуальны только для прямых продаж, если не знаете специфику работы не надо обвинять агента. Я конечно понимаю что Вы турист или работник санатория, и санатории ну крайне редко снижают цены (бывает, но редко и чаще вне сезона, когда маленькая загрузка). При продаже через агентство это показывание своих реальных доходов государству, а у нас это не очень любят. Приличные санатории если снижают цену оповещают агентства об этом, но предупреждают что это за счет так называемой Вами "маржи"
24 ноября, 11:42
Да неприятно конечно вот так сталкиваться.Но санатории не нарушают ни один закон и это право ТА работать с ним или нет.Если возникла такая ситуация то не стоит работать.Если все ТА отвернутся от санатория он думаю будет не рад такому своему самостоятельному маркетингу.Ну а если сам сможет набирать себе отдыхающих без помощи то ТА то молодец и пожелаем ему успехов.Каждый выживает как может это все должны понимать.
Константин
24 ноября, 12:28
Многие подонки и мошенники тоже не нарушают закон и суды их оправдывают, но для нормальных людей они остаются подонками и мошенниками.
24 ноября, 11:24
Да! Не санаторий, правда... Парк отель Солнечный в Подмосковье! Причем, когда я им позвонила - они мне с пеной у рта доказывали, что не давали туристам скидки. Они не в курсе, что туристка - моя подруга. И она мне сама рассказала, что им предложили скидку, если напрямую забронируются.
24 ноября, 11:24
Да! Не санаторий, правда... Парк отель Солнечный в Подмосковье! Причем, когда я им позвонила - они мне с пеной у рта доказывали, что не давали туристам скидки. Они не в курсе, что туристка - моя подруга. И она мне сама рассказала, что им предложили скидку, если напрямую забронируются.

США и Иран достигли соглашения о перемирии: как это повлияет на туризм

Подписание договора ожидается 19 июня

США и Иран достигли соглашения о перемирии: как это повлияет на туризм

США и Иран достигли предварительного соглашения о прекращении огня на 60 дней и открытии Ормузского пролива. Формальное подписание документа ожидается в пятницу, 19 июня, в Швейцарии. Об этом заявил премьер-министра Пакистана Шахбаза Шарифа. Для российского туррынка это соглашение — важный сигнал: туроператоры, турагенты и туристы ждут, когда Минэкономразвития снимет ограничения на продажу туров в страны Ближнего Востока, в первую очередь — в ОАЭ. Эксперт рассказал, на что можно ориентироваться по срокам возвращения турпакетов в продажу.

Секретариат Высшего совета национальной безопасности Ирана подтвердил, что текст меморандума о завершении войны с США был финализирован вечером 14 июня. Согласно заявлению иранской стороны, военные действия «на всех фронтах, включая Ливан», должны быть немедленно и окончательно прекращены, а морская блокада Ирана — полностью снята. Формальное подписание документа назначено на 19 июня в Швейцарии.

С американской стороны о достижении договоренности заявил президент США Дональд Трамп, сообщает Associated Press.

За 60 дней стороны должны провести переговоры по более широкому урегулированию, включая ядерную программу Ирана. По данным Reuters, проект меморандума также включает временные послабления по нефтяным санкциям, отказ США от введения новых санкций до финального соглашения и возможное высвобождение $25 млрд замороженных иранских активов.

Соглашение может стать важнейшим шагом к деэскалации конфликта между США и Ираном, однако пока речь идет о предварительном меморандуме. Его устойчивость будет зависеть от того, состоится ли подписание 19 июня, насколько быстро будет открыт Ормузский пролив и смогут ли стороны за 60 дней согласовать более сложные вопросы.

Для российского туристического рынка главный вопрос — когда снимут ограничения на продажу туров в ОАЭ. На прошлой неделе министр экономического развития РФ Максим Решетников сообщил, что как только ситуация стабилизируется, все ограничения на продажу туров и иных услуг будут сняты. Как рассказали Profi.Travel участники бизнес-диалога с министром, на вопрос о дате возобновления продаж туров в страны Ближнего Востока Максим Решетников ответил: решение за МИД. Как только он ведомство даст зеленый свет, Минэкономразвития тоже отменит все ограничения.

«Конечно, туристическая отрасль и организованные туристы ожидают, прежде всего, отмены ограничений Минэкономразвития и МИДа на организованные путешествия в страны Ближнего Востока. При этом самостоятельные туристы путешествуют, билеты активно продаются, авиакомпании восстановили свои полетные программы уже в существенном объёме, — сказал вице-президент РСТ Дмитрий Горин — Но, естественно, чтобы туризм восстановился в прежних цифрах, нужно открытие организованного потока».

По его словам, если 19 июня соглашение будет подписано, решение может быть принято быстро. Говоря о восстановлении турпотока, отметил эксперт, нужно учитывать, что у всех процессов есть определенная инерционность, летние планы уже сверстаны у многих. При этом, как сообщали сами представители туроператоров в онлайн-эфире выставки «ОТМ: Рестарт», им понадобится от месяца до трех, чтобы возобновить полетные программы.

Дмитрий Горин также напомнил, что сейчас отельеры ОАЭ дают хорошие скидки. Например, номер в пятизвёздочной гостинице на двоих с завтраком стоит от $200, хотя обычно его цена — минимум $800. Конечно, для туриндустрии стран Ближнего Востока перемирие — это дополнительная возможность к восстановлению туристических поездок, подчеркнул он.

Другие эксперты не советуют рассчитывать на скорейшую отмену ограничений. «Вчера, наоборот, Росавиация ограничила полеты над Ираном в ночные и утренние часы, так что давайте подождём. Я думаю, ограничения снимут, когда авиакомпании с Ближнего Востока полетят над Ираном», — прокомментировал ситуацию генеральный директор компании Space Travel Артур Мурадян.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

В Таиланде ответили на предупреждение МИД России об угрозах ареста россиян

К словам российского ведомства отнеслись с недоумением

В Таиланде ответили на предупреждение МИД России об угрозах ареста россиян

В минувшие выходные МИД России выпустило предупреждение для россиян, выезжающих в Таиланд. Ведомство считает, что у туристов в том числе велик риск быть арестованными по запросу правоохранительных органов и спецслужб США. В Таиланде удивились такому сообщению и подчеркнули: опасности для путешественников нет.

«К сожалению, эта популярная у российских туристов и дружественная нам страна остается одним из мест, где Вашингтон развернул настоящую «охоту» за россиянами», — говорится в публикации МИД.

Там уточняется, что США действуют напористо, без оглядки на таиландские власти проводят спецоперации с целью «отлова» наших граждан, которые попали в их поле зрения по тем или иным причинам. «Многие из задержанных сталкиваются с угрозами со стороны американских спецслужб, запугиванием, психологическим давлением с целью склонения к признанию вины», — утверждает МИД.

«В сложившихся обстоятельствах настоятельно рекомендуем гражданам России, которые имеют малейшие основания предполагать, что могут являться объектами уголовного преследования американских властей, воздерживаться от поездок в Таиланд, который связан с США двусторонним договором о выдаче, а также избегать пересадок в местных аэропортах», — советует ведомство.

Накануне это предупреждение прокомментировал пресс-секретарь МИД Таиланда Панидон Патчимсават. «Таиланд является гостеприимным и безопасным местом для туристов из всех стран. В то же время от всех туристов и иностранных граждан, проживающих в Таиланде, ожидается соблюдение таиландских законов и правил. Таиланд последовательно рассматривает случаи нарушения закона на основе таиландского законодательства и правовых процедур без дискриминации», — цитирует его слова ТАСС.

Панидон Патчимсават подчеркнул, что Таиланд и Россия поддерживают дружественные отношения на всех уровнях. «В 2025 году Таиланд принял около 1,9 млн российских туристов, что является самым высоким показателем среди посетителей из Европы», — добавил таиландский дипломат.

Как прокомментировал Profi.Travel владелец тайской принимающей компании Travely, член Российского союза туриндустрии Павел Неон, в основе этого предупреждения — тот факт, что у Таиланда с США (так же, как и с Россией), подписано соглашение о двустороннем обмене информацией. «Это значит, что по запросу США Таиланд может арестовать преступника, выдать его, передать данные и т.д. Следовательно, если какой-то гражданин РФ, находящийся под санкциями США, пересечет границу Таиланда, то может поступить запрос на его задержание. Разумеется, это очень узкий круг людей, относящихся к политическим деятелям, руководству компаний под санкциями и т.д. К обычным туристам это не относится никак», — пояснил эксперт.

Он добавил, что Таиланд, действительно, был и остаётся гостеприимной страной для всех туристов. И на турпотоке из России это предупреждение МИД никоим образом не скажется.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Новости по теме