Анна Подгорная, Pegas Touristik: Турагенты не должны «прозябать» на комиссии

Эксклюзивное интервью генерального директора Pegas Touristik о промо-тарифах, жесткой дружбе туроператоров и удачном старте Занзибара.

Анна Подгорная — один из наиболее активных участников российского туристического рынка. Являясь генеральным директором туроператора Pegas Touristik, она также возглавляет Комитет по взаимодействию с турагентами Ассоциации «Турпомощь», состоит в рабочей группе при Росавиации, а также является членом комитета по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности ТПП РФ.

Зимний сезон оказался очень насыщенным на события: взрывной рост выездного турпотока, открытие новых направлений, история с промо-тарифами, ужесточение правил чартерных полетов и многое другое. В беседе с Profi.Travel Анна Подгорная подробно рассказала, что сейчас происходит на российском туристическом рынке.

Глубина бронирования — ноябрь 2018 года.

Акции раннего бронирования уже подходят к концу, и можно сделать довольно точный прогноз на предстоящий сезон. Что ждет туристический рынок?

— Раннее бронирование в этом сезоне стартовало очень рано: еще в конце прошлого года, причем стартовало с очень позитивной динамикой по большому числу направлений, не только по Турции. Честно скажу, мы даже не ожидали такого успеха — и другие туроператоры тоже это подтвердят. Это может говорить только о том, что к потребителям возвращается уверенность, и они готовы оплачивать даже отпуск на сравнительно большую перспективу. Например, сейчас мы фиксируем глубину бронирования вплоть до поздней осени. Подавляющее большинство бронирований — это отели категории 4-5 звезд.

Турецкие отельеры еще до начала сезона объявили, что намерены повысить цены на размещение. Это значительно повлияло на стоимость туров?

— Что касается стоимости туров, то мы фиксируем стандартное ежегодное повышение в размере 10-15% на проживание, что не очень значительно влияет на стоимость путевки. Однако в рамках акций раннего бронирования отельеры, в том числе турецкие, предложили беспрецедентные скидки, которые порой доходили до 50%, причем на отели достаточно высокой категории. И в первую очередь, туристы бронируют номера улучшенной категории, двухкомнатные номера либо виллы.

В зимнем сезоне вы запустили ряд дальнемагистральных направлений: Занзибар на базе прямых перелетов, возобновили туры в Мексику, а также туры на кубинский Ольгин. Как рынок воспринял новые дестинации?

— Все вновь заявленные направления оказались очень успешными и продавались с высокой загрузкой. Особенно хорошо продавался Занзибар, которому на первых порах отчасти «помог» ураган в Кайо-Коко. Куба восстановилась очень быстро, но часть туристов в начале сезона мы перебронировали на Занзибар, что помогло раскрутиться направлению.
Ольгин — еще одна новая для нас дестинация, которую мы начали успешно развивать. Сейчас заканчивается зимняя программа, и в конце апреля мы начинаем летнюю.
Что касается мексиканской программы, то мы первыми начинали это направление несколько лет назад, потом приостанавливали по ряду независящих от нас причин. И когда мы возобновили продажу туров, то они были очень хорошо восприняты рынком.

Российское направление также показывает довольно уверенный рост, особенно Сочи. Вы намерены наращивать турпоток на черноморские курорты?

— В Сочи и Симферополь мы летаем регулярными рейсами нашего стратегического партнера — компании «Северный ветер», и у нас одна из самых широких полетных программ по российским регионам. При этом все наши туры сформированы на регулярных рейсах.

Стало проще работать с российскими отельерами?

— Скажу честно — нет. Российские отельеры в большинстве своем продолжают быть довольно неуступчивыми при работе с туроператорами и в то же время предлагать туристам скидки «у стойки».
С другой стороны, если посмотреть на вопрос с точки зрения объектов размещения, то их можно понять: они тоже должны зарабатывать. Я не согласна, когда российских отельеров обвиняют в жадности или чем-то подобном. Текущий уровень цен — это даже не стремление заработать, это стремление удержаться на уровне рентабельности.

Сейчас много говорят о том, что местным и федеральным властям нужно больше участвовать в развитии внутреннего и въездного туризма.

— Действительно, местным властям стоит больше заниматься туристической инфраструктурой, и здесь очень много зависит от конкретных руководителей. Не все может решить только туризм — мы можем только высказать свои пожелания. Сочинский мэр Пахомов — самый яркий пример, это человек, который сделал очень много, и это уровень, к которому нужно стремиться. Я помню, когда с набережной Сочи не было видно моря — настолько там все было застроено торговыми палатками. Сейчас там совсем другая картина. И там уже появляются примеры объектов, которые ведут грамотную гибкую политику ценообразования.

Чартерные программы не пострадали от новых правил

С декабря вступили в силу новые правила выполнения чартерных рейсов. Вы входите в состав рабочей группы при Росавиации, которая помимо прочего следит за регулярностью выполнения чартеров. Предпринятые меры дали ожидаемый эффект? И не стало ли перевозчикам сложнее работать?

— И туроператорам, и перевозчикам работать стало сложнее. Но несмотря на появившиеся сложности, которые активно обсуждаются на рынке, принятое распоряжение от 4 декабря 2017 года имело положительный эффект на выполнение авиакомпаниями своих обязательств, а также на пунктуальность перевозчиков. Росавиация продолжает строго за этим следить, и всем приходится отчитываться как по задержкам, так и по переносам вылетов. Тем не менее, перевозчики находят понимание у регулятора. Хотя мне на глаза часто попадаются различные обсуждения, якобы Росавиация не дает нормально летать, но я с такими заявлениями не согласна. Перевозчики могут нормально работать при соблюдении всех требований регулятора, и никаких серьезных препятствий перед ними не ставится.

Планируются ли какие-либо послабления перевозчикам в дальнейшем?

— Как туроператоры мы хотим обратиться к Росавиации с предложением, чтобы разрешения на полеты выдавались на более длительный срок, в идеале — на сезон. Сейчас перевозчики соблюдают регулярность вылетов, а также требования по резервам и без проблем отлетали высокий новогодний сезон. Поэтому у нас есть надежда, что разрешения будут выдаваться на более длительный срок, чем сейчас

Новые требования к выполнению чартерных рейсов в каких-то моментах уравняли их с регулярными рейсами. Все больше программ, которые раньше летали как чартерные, теперь имеют статус регулярных, и даже крупные туроператоры активно формируют туры на базе регулярных рейсов. Можно говорить о том, что чартеры потеряли свою привлекательность для ТО?

— Перевести все туры на регулярные рейсы в любом случае не получится, хотя бы потому, что число регулярных рейсов в ту или иную страну строго ограничено. Но перевозчики стараются получить допуски на регулярные рейсы настолько, насколько это возможно. Такая тенденция действительно есть. Например, Nordwind Airlines в этом сезоне получил допуск на выполнение регулярных рейсов в Таиланд.

Турагенты не должны прозябать на комиссии

Вы возглавляете агентский комитет при Ассоциации «Турпомощь». В ноябре участники агентского сообщества озвучили проблему промо-тарифов и снижающегося агентского вознаграждения. Тогда накануне Конгресса туроператоров в Сочи было принято совместное заявление по этому поводу. Как сейчас обстоят дела? Удалось решить проблему промо-прайсов и низких комиссий?

— Я скажу откровенно — промо-тарифы будут и дальше, и логика здесь простая. Давайте посмотрим из чего складывается стоимость турпродукта: это размещение, перевозка, трансфер, страховка и — агентская комиссия. Разумеется, мы стремимся предложить продукт по наиболее конкурентоспособной цене, и для этого снижаем издержки по всем пунктам, в том числе и за счет снижения комиссии. Конечная цель — предоставить туристу продукт согласно его возможностям, ведь покупательная способность стабилизировалась, но еще не выросла.

А не случится ситуация, что операторы в конечном итоге сами и пострадают? Ведь основной канал продаж — это именно турагенты.

— Я не вижу бегства с рынка профессиональных — я подчеркиваю — профессиональных агентов. Недавно мы устраивали мероприятие для своих партнеров среди турагентств, и всех, кто там был, я знаю двадцать лет — никто из них не ушел, и все продолжают с нами работать, они душой в этом деле.

Кроме того, не стоит забывать, что любое агентство может зарабатывать еще и на продаже дополнительных услуг, и именно это нужно развивать. Допустим к вам пришел клиент с готовым промо-предложением и просит оформить ему тур по промо-прайсу. Просто предложите ему за небольшую доплату в 100-200 долларов качественно другой отель: с лучшей инфраструктурой, лучшим пляжем и лучшим сервисом. Ведь хорошие отели в промо-тарифы попадают нечасто — вы как агент это знаете. В конечном итоге, все зависит от того, как вы ориентируетесь в предложении, насколько вы способны наладить контакт с покупателем. Подберите хорошую страховку, предложите ему отель выше уровнем за небольшую доплату, и комиссия еще возрастет. Потратьте чуть больше времени и подберите стыковку, договоритесь со службой такси и предложите ему проезд до аэропорта — вот еще комиссия. И так далее, и так далее. Именно так работают профессиональные агенты.

В конечном итоге клиент, который пришел к вам с готовым туром по промо-прайсу, уходит абсолютно довольным. А вы не прозябаете только на агентской комиссии.

Ждать агентское вознаграждение 15-20% — это просто нереально. Есть объективные условия работы, и с ними ничего не сделать.

Означает ли это, что вы готовы в дальнейшем менять условия работы с партнерами?

— Нет. Они уже опубликованы, и более того, мы смягчаем саму программу вознаграждения, ужесточать ее мы не собираемся. Но и отказываться от промо-тарифов мы не будем.

У Pegas Touristik одна из самых больших сетей франчайзи. При этом многие участники рынка признают, что франшиза — один из самых дорогих каналов продаж. Политика снижения издержек может затронуть и франчайзи?

— Мы не планируем ужесточать условия работы для партнеров по франшизе, и я не согласна с тем, что этот канал продаж обходится нам критично дороже остальных. К тому же мы не ставим жестких планов продаж, не запрещаем продавать продукт других туроператоров. Есть требования по оформлению офисов и подготовке сотрудников, но все это обусловлено заботой о туристах. Потребитель хорошо нас знает, и он идет в «Пегас» купить продукт «Пегаса».

Не так давно благополучно завершилась довольно драматичная история вокруг AZUR Air и Anex Tour. Но еще до того, как все разрешилось, многие представители других туроператоров говорили о том, что при неблагоприятном исходе проблемы будут у всего туристического рынка. Среди туроператоров действительно сейчас наблюдается серьезная консолидация?

— Действительно, за последние три года в силу ряда событий в туроператорском сообществе сформировались довольно крепкое взаимодействие. Да, рынок по-прежнему очень жесткий и жестокий, и все мы здесь очень жесткие конкуренты. Но какими бы жесткими конкурентами мы ни были, мы все — участники турбизнеса. И как только возникает угроза извне, все готовы мгновенно встать плечом к плечу. Раньше «сплясать на костях» конкурентов было естественно, но сейчас все понимают, что уход одного крупного игрока мгновенно скажется на всех остальных.

Обсуждайте новости туризма с коллегами!

Присоединяйтесь к самому крупному сообществу турпрофи в Телеграм

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

28 комментариев

Радий
10 июля, 18:07
Она где-то в космосе. Совсем оторвалась от реальности.
Ольга
05 июля, 10:32
Вылет во Вьетнам перенесли на день позже, в то время когда уже цены на путёвки взлетели в два раза.И ещё перед отъездом узнаю что и время вылета было изменено.В итоге я потеряла два дня отдыха.Не советую связываться с этим агенством.Я летала от разных компаний но с этим пегасом столкнулась в первый раз.Жаль что не почитала отзывы.Люди если не хотите испортить себе отпуск не связывайтесь с этой не честной компанией.Ещё хочу добавить,что чартерные перевозки подчиняются требованиям воздушного кодекса РФ.и вы смело можете отстаивать свои права с суде против недобросовестной компании Пегас.
25 апреля, 12:54
ой да коллеги, все вы верно пишите, что для Москвы и Анны 100-200 долл не деньги. Ив се остальные слова тоже. Из личного опыта могу сказать - Пегас практически не бронирую. Почти всегда найдется подобное предложение по нормальным условиям и других партнеров. Даже с вылетом с региона, коим и являюсь. И многие туристы действительно при слове Пегас Триустик - ой нееет, только не Пегас. Так что репутацию себе они уже "заработали", не говорю уже об их "курах" - проф-менеджерах, в офисах, котороые как тетки в паспортном столе....сварливые и злые, уф-уф
Наталья
02 апреля, 01:57
И ещё, прозябать можно начать, компенсируя за свой счёт испорченный отдых в виде сломанных креслах в бизнес-классе в самолетах стратегического партнера, в виде гидов, которые продают уличные экскурсии под видом операторских в Сосуа, например, и т д, агентов не обязательно учить продавать тур подороже, обязательства по составу проданного турпродукта выполните в персональном виде, и появятся возвратные туристы у агентов, которые работают с Пегас с самого основания вопреки и несмотря на
Наталья
02 апреля, 01:48
В сравнении с заменой отеля в праздничные дни, на завтрашний вылет, промо вообще не пугает уже, сидишь и думаешь, хоть бы улетели, и заселили в забронированное
Наталья
02 апреля, 01:46
Интервью хорошее, жизнеутверждающее. Но как-то не увязывается вот это всё описанное выше с падающим качеством услуг, предоставляемых клиенту. Очень интересно про качественно другие отели. Ну и как ни старайся, продавай подороже и получше (а те, кто любят и покупают подороже и получше, ещё и время своё ценят, и отпуск свой по дням рассчитывают между командировками, например), перелеты переносятся потом существенно, отели подороже меняются на отели с возвратом разницы в цене, и, как правило, в одностороннем порядке, не нравятся переносы с амплитудой в три дня в сезон накануне вылета, пожалуйста, будет аннуляция вылетов и ищите себе удобный перелёт, на завтра, сами, и всё падает на агента.
Анатолий
31 марта, 19:06
Есть профессиональные туроператоры, без скрытых турецких владельцев, которые не отжимают комиссию у турагентств под видом промо-тарифов. С ними и будем работать.
Радий
31 марта, 12:30
Сначала придумали промо-тарифы, теперь комиссия не насчитывается на авиабилеты :-(
Анна, вы и в самом деле считаете, что туристу, который пришёл с выбранным промо-тарифом в офис турагента можно продать индивидуальный трансфер на такси? Вы или лукавите или троллите всех турагентов! В любом случае, пока турагенты не объединятся и не будут игнорить таких су**к, дело не сдвинется. Будут и дальше прогибать. Закончится всё плохо, на Пегасовских костях попляшут другие!
+100
31 марта, 08:50
На трансфере до а/п и страховкаха зарабатывать??? Спасибо! А почему туроператоры то на этом не хотят зарабатывать?? Странно да?
Людмила
29 марта, 18:31
У Пегаса сплошной промо прайс.
Александр
29 марта, 17:02
Пегас очень уважаю, но к сожалению приходит время Диджиал и комиссия уменьшается. Анна Подгорная правильно говорит что МОЖНО выкрутиться и продать что-то другое, более комиссионное, вот правда это все труднее делать т.к. есть буринг :(
Денис
29 марта, 07:49
"Даже наш Президент страны к народу часто выходит и на месте разбирает ситуацию".
Если бы наш президент почаще выходил к народу, то не было бы ни скворцовой оптимизации медицины, когда с аппендицитом из одного райцентра(где соптимизировали-закрыли больницу) везут человека в другой райцентр за 150 км( а бензина скорой выделили только на 60 км). Не было бы "хромой лошади" и "Зимней вишни" и не было бы депутатов-казнокрадов. А с подгорной лучше вообще не работать. пусть она с подружками -франшизками себе зарплату зарабатывает.
Ирина
29 марта, 00:54
Т.е. по словам г-жи Подгорной - стандартное ежегодное повышение в размере 10-15% на проживание, что не очень значительно влияет на стоимость путевки. Однако в рамках акций раннего бронирования отельеры, в том числе турецкие, предложили беспрецедентные скидки, которые порой доходили до 50%, причем на отели достаточно высокой категории. И в первую очередь, туристы бронируют номера улучшенной категории, двухкомнатные номера либо виллы.

А вот за +2-5% комиссии агентам они удавятся!
Люди сами учились, за свой счёт рекламники, семинары и т.п.
И ты должен сесть и что бы +300 руб. заработать: перекопать весь хлам предложений по всем доп.услугам (учитывая что "у каждого Абрама своя программа), выслушать от туристов кучу негатива за то что много непонятного и скидку не даёте, и т.д. и т.п.
И это еще у нас в Москве у народа хоть как то с финансами. А в регионах вообще коллеги стонут. Там ничего не предложить лишнего. Люди всё подешевле ищут. А не виллы....

Очень легко рассуждать сидя в тёплом кресле директора. А слабо в поля выйти? Посидеть в простом офисе. Даже наш Президент страны к народу часто выходит и на месте разбирает ситуацию....
"Допустим к вам пришел клиент с готовым промо-предложением и просит оформить ему тур по промо-прайсу. Просто предложите ему за небольшую доплату в 100-200 долларов качественно другой отель: с лучшей инфраструктурой, лучшим пляжем и лучшим сервисом. Ведь хорошие отели в промо-тарифы попадают нечасто — вы как агент это знаете."
Во-первых, по какому направлению у Пегаса с доплатой пусть даже 200$ можно найти "качественно другой отель "? Во-вторых, еще и без промо! В-третьих, доплата 200$ к туру - это всего + 300 руб. к агентской комиссии.
". Подберите хорошую страховку, предложите ему отель выше уровнем за небольшую доплату, и комиссия еще возрастет. Потратьте чуть больше времени и подберите стыковку, договоритесь со службой такси и предложите ему проезд до аэропорта — вот еще комиссия. И так далее, и так далее. "
Нужно быть очень хорошим специалистом, чтобы все состыковать и разбираться в миллионах вариантов страховки, которые нашим туристам, как правило, не нужны.
Вот и выходит, вкладываешься в себя как в специалиста в дорогих рекламниках, развиваешься, штудируешь предложения, чтобы быть в курсе, а получаешь мизерный процент. Стремно и грустно.
28 марта, 17:31
"— Я не вижу бегства с рынка профессиональных — я подчеркиваю — профессиональных агентов. Недавно мы устраивали мероприятие для своих партнеров среди турагентств, и всех, кто там был, я знаю двадцать лет — никто из них не ушел, и все продолжают с нами работать, они душой в этом деле."
- не видит с бегства профессионалов, потому что не подтверждают на мероприятия других лиц, только вот своих подружек, с которыми знакома 20 лет!!!!!!!!! а не уходят они из туризма, так как после 40-50 лет людям сложно менять сферу деятельности!!!!!!!!!
Сергей
28 марта, 16:33
Ну промо и промо - вот огорчение. Хотел мимо пройти. Задержался - опять живое в эмоциях обсуждается: промо - скидки, промо - скидки. Такое впечатление, что все туриста в глаза не видят. Ну сейчас промо, через час не промо, копеечная турция, через час лакшери в Греции. Завтра Мачу - Пикчу, турляндия, сочняк итд по кругу. В чем прикол то, ну не поголовно же всё (пусть даже и) промо. А с теми кто вымораживает вообще безжалостно прощайтесь с улыбкой. Не знаю но подозреваю, про нас наверно уже весь миллионник знает что бестолку выскуливать то чего нет на сайте - поэтому мне и промо в полном объеме сойдет. Кто кого обязал раздеваться - выворачивать и выворачиваться перед подобным покупателем. Это дело в восприятии себя в природе и дело каждого. Да мне лучше таких просто не надо ни в каком виде чем с остаточками (точно надо скидочки переименовать в остаточки), я лучше чаю попью в свободное время.
Светлана
28 марта, 16:06
Я думаю, что зря они "плюют в колодец"
Я по своему агентству сужу. Раньше года 3 назад у меня Пегас бронировался в 70-80 % сейчас 1-2 заявки за сезон.
Я их даже не смотрю.
И я не одна такая.
И как бы они не хорохорились, конец один.
28 марта, 15:02
Просмотров целых 3196 а комментарий с гулькин нос! Видимо остальных более 3000 все устраивает)))). Кто то предлагает байкотировать - ну ну попутного ветра! Смысл какой? Или вы думаете что 20 агентств Пупкиных сделают погоду? И бензин байкотировали и Платон пол страны. И что??? Ведь суть не в том чтобы байкот кому то устроить, нужно комплексное решение работы агентов. Анна пишет что ЦИТИРУЮ И как только возникает угроза извне, все готовы мгновенно встать плечом к плечу. Чем не призыв агентам
Оля
28 марта, 12:32
У нас ТА умудряются с первого захода в агенство 4% по промо-прайсу скидку давать!!!!! Идет негласная борьба м/у ТА за клиента. Разумеется, клиент купит там, где ниже цена и не стесняются об этом говорить,что сейчас пойдем по другим агенствам. Наверное надо уже за подбор тура плату ввести. Купил у нас тур- удержали из стоимости тура, ушел в другое ТА - значит пропали твои деньги). Есть даже такие.. сидит, подбирает ему тур, он тут же набирает номер другого ТА и спрашивает у него цену в этот отель!!!
Ольга
28 марта, 12:22
Безусловно, Анна Подгорная далека от регионов. Все завязано на Москве и европейской части страны. Про Турцию писали, что раскупаются в лет и что турки прогнозируют переполнение отелей в этом сезоне. Через 2 дня заканчивается акция РБ, но у нас в регионах никто не торопится покупать туры в Турцию-ценник кусается, как впрочем и в ЮВА. Какая-то "ДВОЙКА" во Вьетнаме за 120 тыс на двоих на конец апреля. В своем уме-то???? Когда такое было???
28 марта, 12:17
Читаю комментарии и смеюсь и плачу, и ведь все в точку! Госпожа Подгорная далека от потребителя также, как мы далеки от нормальной комиссии с Пегасом)) У меня в регионе 100-200 долларов это не "кислые" деньги и доплачивать такие суммы люди не всегда готовы, плюс ко всему сказанному, агенства-скидочники, которые оставляют себе 1000-1500 рублей. У нас в городе масса туристов, бегающих по агентствам и ищущих скидки. Нормального клиента мало, но пока есть))
Елена
28 марта, 11:54
Gloria Golf Resort 5*,Maxx Royal Belek Golf,Maxx Royal Kemer Resort наверно не относятся к хорошим отелям, раз Пегас на лето 2018 предлагает их по красиво названому Superior select ,хотя это тот же самый Promo Praice.
Геннадий
28 марта, 11:44
Алексей
28 марта, 11:33
Ну если Анна Подгорная рассказывает, как она снижает издержки по всем направлениям, то может быть она себе зарплату снизит. А не только нам за счет промо-тарифов. Как нам урезали комиссии в 2 раза, так и ей снизить зарплату наполовину. и посмотрим, как этот "профессионал" останется в бизнесе.
Денис
28 марта, 11:03
Когда у клиента денег впритык и дороже он просто не потянет предложить ему тур на 100-200$ больше? Возможно для Подгорной это не деньги, но для туристов, особенно в регионах, это вполне весомая сумма. Ну и простая арифметика, комиссия по промо 6, 55%, тур стоит 100 т.р., заработок 6500, если бы была 10%, то соответственно 10 000 комиссия, т.е. 3500 агентство недополучило; предлагаем клиенту тур стоимостью 112 000 рублей, с комиссией 6,55 получаем доход 7336, итого на 800 р. больше! Чтобы заработать 10 000 р. с клиента, который пришёл бронировать тур за 100 000, ему нужно продать тур стоимостью минимум 155 000 р. Это надо гипнотизёром быть))
Елена
28 марта, 10:56
"Потребитель хорошо нас знает, и он идет в «Пегас» купить продукт «Пегаса». На самом деле, потребитель идет за самой низкой ценой, а Пегас это будет или ЧП Пупкин он не разбирается и ТОЛЬКО от АГЕНТА зависит каким туроператором улетит турист. У меня лично вот не соврать бы проценто 20 туристов точно при слове Пегас говорят - нет, только не Пегасом! И только от МЕНЯ зависит кем полетит турист, ЧТО я скажу про Пегас, насколько мне будет это выгодно. Не хотелось бы разочаровывать Анну Подгорную, но на мой взгляд, она сильно далека от потребителя.
Геннадий
28 марта, 10:48
Какая смешная...Такси предложите..Мы что с этим такси 100 руб заработаем????
100 лет работали без промо а сейчас вдруг никак без них. Очевидно сговор туроператоров, большенство из которых принадлежат одним и тем же лицам турецкой национальности. Считаю что надо бойкотировать Пегас, тогда они может что то поймут. А пока агенства будут соглашаться со всем, что им предлагают, они и дальше будут наглеть
Дмитрий
28 марта, 10:39
"В конечном итоге, все зависит от того, как вы ориентируетесь в предложении, насколько вы способны наладить контакт с покупателем. Подберите хорошую страховку, предложите ему отель выше уровнем за небольшую доплату, и комиссия еще возрастет"
Зачем обманывать?
Как она (комиссия) возрастает, если операторы не платят за дополнительные страховки, выборы дорогих рейсов и прочее? И смысла напрягаться агентам нет. Работа на дядю.

Отели Сочи снижают цены до минимума, но загрузки нет

Курорт оказался в числе самых пострадавших регионов от спада внутреннего турпотока

Отели Сочи снижают цены до минимума, но загрузки нет

Загрузка гостиницы в Сочи в мае упала до 40%, в прошлом году в этот же период гостиницы были заполнены более, чем наполовину. При этом отели и другие средства размещения активно снижают цены, но это не помогает. Блогеры сообщают, что отдохнуть в качественном гостевом доме в Красной Поляне в начале июня можно по цене 1300-1800 руб. в сутки на двоих. Эксперты рассказали Profi.Travel, почему снизился спрос на курорт, могут ли отельеры и дальше предоставлять скидки и есть ли шанс вернуть турпоток.

В лучшем случае — 40%

Как рассказала представитель Hotel Advisors Дарья Немкова, чьи слова цитирует издание «Ведомости Юг», тренд ухудшается с каждым месяцем: если в январе цены на номера в Сочи еще держались, то к апрелю они упали на 12,9%, а за первую половину мая — уже на 15,4% к прошлому году.

«За первые четыре месяца 2026 года заполняемость прибрежных гостиниц упала на 14,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а среднесуточная цена номера снизилась на 5,1%. В результате выручка с номера сократилась почти на пятую часть — на 18,6%, — сообщила она на на онлайн-эфире Ассоциации отельеров АМОС «Спад турпотока vs профессионализм отельеров! Как заработать даже в самых сложных условиях?» — Конец мая только усугубил ситуацию: с 1 по 25 мая заполняемость побережья составила 40,4% против 55,8% за тот же период год назад. Сильнее всего просели трехзвездочные отели — их заполняемость упала на 20,2%, пятизвездочных — на 10,8%».

Член экспертного совета Ассоциации отельеров АМОС, эксперт по онлайн-маркетингу и гастротуризму Андрей Шишкин, слова которого цитируют «Ведомости», сказал, что администрация Сочи заявила, что загрузка на лето 65%, но «такой цифры, даже близко нет». «Невероятное количество сочинских отельеров откликнулось и говорят про 20%, про 30%, в лучшем случае — про 40%», — сказал Шишкин.

По словам председателя экспертного совета АМОС Дмитрия Богданова, снижение заполняемости началось еще в 2025 году, но для многих отельеров оказалось полной неожиданностью. «Только с октября 2025 года по январь 2026-го в крупных объектах Сочи сменился 41 генеральный директор», — сказал Богданов.

Туроператоры, опрошенные Profi.Travel, печальную статистику подтвердили. «Падение началось примерно в 3-4 квартале прошлого года. Просто, если в сентябре оно было на 4-5% в прибрежном кластере и на 1-2% — в горном, то горнолыжный сезона 25/26 прошел на 25% хуже, чем предыдущий. При этом цены там не выросли, максимум на 3-4% год к году», — сказал генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Падение спроса на летний отдых в Сочи он оценивал примерно в 22%. При этом если говорить о внутреннем туризме в целом, то спрос упал на 4,8%, а в Краснодарском крае даже показал рост на 4%.

Причины спада: самолеты и апартаменты

«Нет однозначного понятного ответа на вопрос, почему так происходит с Сочи. Есть гипотеза, что это связано с тем, что цены в Сочи были завышены, но сейчас они снижаются, а это не влияет на спрос. Если бы причина была только экономическая, то падение стоимость вызвало бы рост загрузки, но мы этого не увидели», — сказал Сергей Ромашкин.

Ещё одна гипотеза, по его словам, связана с тем, что Сочи — это «летающий курорт». «Туда 60-70% туристы добирались авиатранспортом. Нарастающая нестабильность работы аэропорта Сочи привела к тому, что туристы говорят: «Мы не хотим зависнуть по дороге туда или обратно». Соответственно, они отказываются от поездки в Сочи в принципе». Он напомнил, что Сочи был и лидером по коротким поездкам на 3-4 дня, но если приходится проводить сутки в ожидании вылета, такой вариант становится менее привлекательным», — сказал эксперт.

Если говорить о текущем моменте, то Сергей Ромашкин предположил и влияние погодного фактора, так как в Сочи сейчас достаточно прохладно.

Генеральный директор компании «ТБК АЭЛИТА» Александра Сердюченко отметила еще одну важную проблему: конкуренцию с апартаментами, которая в Сочи сильно обострена.

«Огромное количество федеральных застройщиков пришли в город и строят апартаменты и жилые комплексы, квартиры полного цикла, причем предлагается это как инвестиционная недвижимость. Это огромный рынок квартир и комплексов апартаментов, в которые инвесторы, в том числе и частные, вкладывают большое количество средств. На сегодняшний день довольно много объектов, например, санаторно-курортных комплексов, ушли, если говорить утрировано, из туристической отрасли и встали в рынок недвижимости. Масштабы и мощности инвестиций, государственная поддержка в строительных и туристической отраслях несопоставимы», — сказала эксперт.

Сергей Ромашкин также подтвердил, что в последние годы в Сочи бурно строились и апартаменты, и квартиры. Соответственно, активизировались арендодатели, платформы, которые работают с частным сектором. «Возможно, что количество предложений увеличилось очень заметно, а туристов на всех не хватает», — сказал эксперт.

Сколько стоит отдых в Сочи

При этом Александра Сердюченко напомнила, что посуточная аренда априори дешевле. Нет необходимости в ежедневной уборке, обслуживании гостей. «Набор услуг не сопоставим с тем набором услуг, которые предоставляются в отелях, — сказала Александра Сердюченко. — Содержание гостиничной инфраструктуры организация обслуживания стоят дорого, и все эти затраты ложатся на отель».

Сергей Ромашкин привел в пример стоимость отдыха в Сочи в разных объектах. По его словам, на начало лета, действительно, можно снять гостевой дом по цене до 2000 рублей в сутки. Но если говорить о летнем сезоне, то средний чек на размещение в отеле — примерно 6000 на человека, то есть номер стоит примерно 11-12 тыс. руб. «Но это в центре Сочи. Например, в Адлере цены ниже, примерно 4-5 тыс. руб. на человека, — сказал Сергей Ромашкин. — Но частное размещение примерно в полтора-два раза дешевле. Можно снять квартиру, апартаменты за 4-4,5 тыс. руб. в сутки, но уже на двоих».

Что делать отельерам?

«Мои знакомые отельеры говорят, что если снижаешь цену на 30%, то туристы начинают реагировать и едут, но экономика отеля не имеет такого запаса прочности, чтобы снижать цены на треть. Они столько не зарабатывают, а принимать гостей себе в убыток не хотят», — пояснил Сергей Ромашкин. Он подчеркнул, что сезон будет сложным.

Александра Сердюченко привела такой пример: руководитель крупного отеля в Сочи в приватной беседе рассказал, что сейчас загрузка неплохая, но благодаря группам и большому количеству мероприятий, а вот на майские праздники был серьезный спад.

Дмитрий Богданов, которого цитируют «Ведомости», описал два сценария для отрасли. Первый — делать небольшие косметические изменения и в надежде на улучшение подключать один за другим новые каналы продаж — агрегаторы, сервисы бронирования. Но, по его словам, переломить нисходящий тренд таким образом не удастся. Второй сценарий требует смены целей, рыночного поведения, маркетинговых практик и ценовой политики. По его словам, многие отельеры буксуют на первом пути, потому что не готовы меняться.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Air Anka не разрешили летать в Россию, спрос на летний отдых падает, а в Анапе стартует пляжный сезон

Ключевые события туризма

Air Anka не разрешили летать в Россию, спрос на летний отдых падает, а в Анапе стартует пляжный сезон

Самой главной туристической новостью этой недели стала отмена рейсов турецкой авиакомпании Air Anka. Росавиация не дала ей разрешение на полеты в Россию. С 26 мая туроператоры возвращают домой застрявших туристов и ищут варианты, как доставить на отдых тех, чей тур был запланирован на рейсах этого перевозчика. Задача непростая — вылеты планировались из 11 городов России с конца апреля по октябрь. Все это происходит на фоне общего падения спроса на туры как по России, так и за рубеж. Но есть и хорошие новости. Объявлено о новых прямых рейсах в Танзанию. У туристов появилась возможность купить туры в Японию на блоках мест. Об этом и многом другом — в нашем пятничном дайджесте.

Air Anka не сможет летать в Россию, туроператоры проработали альтернативы

Во вторник, 26 мая, стало известно, что рейсы турецкого перевозчика Air Anka отменяются. На следующий день выяснилось, что Air Anka не получила от Минтранса и Росавиации допуски на полеты в Россию. В результате сотни туристов застряли в Турции, столько же не смогли вылететь на отдых, а летние чартерные программы оказались под угрозой. В этом сезоне туроператоры планировали отправлять туристов в Анталью на Air Anka из 11 регионов России.

Сейчас проблемы, по крайней мере с теми, кто планировал улететь или вернуться на этой неделе, отчасти решены. Как сообщил Anex, на сегодняшний день в Турции остаются 8 туристов, которые не смогли вовремя вернуться в Россию из-за отмены рейсов Air Anka.

Размещение им продлили за счет туроператора. При этом из Турции вывезено 655 туристов в Сочи, Краснодар, Самару, Казань, Минеральные воды Воды и Екатеринбург. А на отдых в Турцию компания отправила 472 туриста на альтернативных авиаперевозчиках из Казани, Сочи и Челябинска.

В «Интуристе» сообщили, что планируют завершить вывоз туристов из Анталии, чей обратный вылет планировать на Air Anka в срок до 5 июня включительно. Там добавили, что туристам, чей тур был запланирован на Air Anka предложены различные варианты решения ситуации в зависимости от региона, включая 100% возврат денежных средств или пересадку на другие авиакомпании.

Шансы улететь у туристов, которые только планируют отпуск, есть. Как сообщили в Anex, из Самары, Нижнего Новгорода, Уфы и Челябинска, а также Казани (до 30 мая) полеты будут выполняться на Corendon Airlines. Далее программа из Казани у Anex планируется на Turkish Airlines, а у "Интуриста" — на Southwind.

В Турции произошло два ДТП с российскими туристами

За прошедшие семь дней в Турции произошло два ДТП с российскими туристами. Первое случилось в субботу, 23 мая. По предварительным данным, водитель не справился с управлением, автобус съехал с дороги и врезался в препятствие. В салоне находились 14 граждан России, которые направлялись на экскурсию из Кемера в Памуккале.

Директор филиала страховой компании ЕВРОИНС «Туристическое страхование» Юлия Алчеева подтвердила Profi.Travel, что 14 туристов, застрахованных в компании, получили травмы легкой и средней тяжести. Двум туристкам были проведены операции, состояние — хорошее.

В понедельник, 25 мая, в Анталье 13 иностранных туристов — семь граждан России и шесть граждан Румынии — пострадали при столкновении двух туристических микроавтобусов. Авария произошла на туристической дороге Белек-Кадрие.

Как сообщили в генконсульстве России в Анталье, с места происшествия россияне были доставлены в ближайшую больницу. В результате аварии тяжелых пострадавших нет, у одной туристки был диагностирован перелом носа.

Спрос на туры за рубеж не восстановился даже после падения курса доллара

Падение курса доллара, которое приводит к снижению цен на поездки за рубеж, продление акций раннего бронирования на самом массовом направлении — Турции не смогли восстановить турпоток.

Агенты рассказали Profi.Travel о спаде продаж и сокращении глубины бронирования до 8-10.

Информацию подтвердил и генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян. Он рассказал, что эксперты ожидают снижения турпотока за рубеж во втором квартале этого года после роста в первом на 15%. «Но сейчас картина выглядит не столь оптимистично, несмотря на сильно укрепившийся рубль, который, казалось бы, должен был толкнуть выездной туризм к росту. Пока прогнозы скорее негативны», — отметил Артур Мурадян.

Но есть направления которые показывают рост и даже удивляют — это, например, Вьетнам, Мальдивы, Китай.

Спрос на летний отдых в России упал почти на 5%

Внутренний туризм тоже в стагнации. Спрос на летний отдых в России снизился на 4,8%. Причем, из десятки самых популярных направлений лишь на двух наблюдается положительная динамика — это Краснодарский край и Крым. Отели в целом по России практически не подорожали, рост цен всего 3,5%, что ниже уровня инфляции. Такие цифры озвучил президент РСТ Илья Уманский.

Первая десятка самых популярных направлений по сравнению с прошлым годом практически не изменилась. В топе спроса Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург, Крым, Ставропольский край, Московская область, Татарстан, Калининградская область, Приморский край и Ярославская область. Почти на всех наблюдается падение спроса на 3-15%. Исключение — Краснодарский край (+4%) и Крым (+7,5%).

Но, как выяснилось, хуже всего складывается ситуация в Сочи. С 1 по 25 мая заполняемость побережья составила 40,4% против 55,8% за тот же период год назад, сообщила представитель Hotel Advisors Дарья Немкова. Сильнее всего просели трехзвездочные отели — их заполняемость упала на 20,2%, пятизвездочных — на 10,8%.

По ее словам, если в январе цены на номера в Сочи еще держались, то к апрелю они упали на 12,9%, а за первую половину мая — уже на 15,4% к прошлому году. Блогеры сообщают, что отдохнуть в качественном гостевом доме в Красной Поляне в начале июня можно по цене 1300-1800 руб. в сутки на двоих.

Пляжный сезон в Анапе откроется, но с ограничениями

Теперь — к хорошим новостям. Глава города-курорта Анапы Светлана Маслова подписала постановление, в котором установлены сроки купального сезона-2026 на водных объектах общего пользования на территории Анапы.

«Официально купальный сезон стартует 1 июня и продлится до 30 сентября. Подготовительные работы уже идут: на галечных пляжах и 1 километре песчаных, которые ранее были выведены из зоны ЧС, идет установка инфраструктуры. Продолжается отсыпка остальной пляжной территории чистым песком», — сообщила Светлана Маслова.

По ее словам, в ближайшее время сотрудники предприятия «Курорты Анапы» начнут работы по боронованию и последующему просеиванию песка на отсыпанных участках береговой линии, после чего пользователи приступят к установке пляжной инфраструктуры.

Кстати, спрос на Анапу активно растет еще с начала года. По словам экспертов, популярность этого курорта в летнем сезоне помогает перекрыть спад спроса на Сочи.

Из России появятся прямые рейсы в Танзанию

Со 2 июля между Россией и Танзанией могут начаться прямые рейсы. Выполнять их будет авиакомпания Air Tanzania. Новые рейсы уже появились в расписании аэропорта Внуково. Маршрут такой: Дар-Эс-Салам — Москва (VKO) — Занзибар — Дар-Эс-Салам. Рейсы планируются по вторникам, четвергам и субботам на Boeing 787 Dreamliner.

По словам экспертов, Танзания стабильно входит в тройку самых популярных африканских стран у клиентов туроператора наряду с ЮАР и Кенией. До сих пор главным сдерживающим фактором была именно логистика: добраться можно только стыковочными рейсами через хабы Эфиопии, Катара или ОАЭ. Прямой перелет экономит 8–10 часов пути, что критически важно для комфортного путешествия.

Один туроператор даже сообщил, что как только появятся твердые тарифы и подтверждение от авиакомпании, будет рассматривать блоки и операторские условия: но сначала надо увидеть, как летают первые рейсы. Подробности — в нашем материале.

Подборка главных новостей турбизнеса:

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Новости по теме