Олег Сафонов: «Турагенты, работавшие с «РоссТуром», сознательно шли на риск»

Глава Ростуризма призвал правоохранительные органы проверить деятельность центра бронирования.

Федеральное агентство по туризму направило в правоохранительные и контрольно-надзорные органы обращение относительно необходимости принятия мер реагирования в связи со сложившейся ситуацией вокруг компании «РоссТур», сообщил руководитель ведомства Олег Сафонов.

Собеседник агентства констатировал, что 2018 год ознаменовался резонансными историями с центрами бронирования. «В начале лета прекратил деятельность „Polar Tour“, от чего пострадало большое количество туристов и турагентов, затем „сошла с дистанции“ с теми же последствиями компания „Интрэвел Столешники“. Теперь нарастает градус напряженности вокруг компании „РоссТур“, из-за финансовой несостоятельности которого турагентское сообщество опять получит серьезный удар. Турагенты даже направили петицию президенту России. Почему возникла такая ситуация и кто за нее в ответе?» — сказал Сафонов.

Глава Ростуризма считает, что причина сложившейся ситуации коренится в непрозрачной многоуровневой схеме взаимодействия турагентского и туроператорского сегментов, в возникновении не предусмотренных договорами о реализации турпродукта дополнительных посреднических звеньев между потребителями и туроператорами и, как имеются основания полагать, — в высокорисковых финансовых операциях с деньгами туристов, осуществляемых посредниками с нарушением действующего законодательства.

«Турагенты — партнеры компании „РоссТур“ — неслучайно работали не напрямую с формирующими турпродукт туроператорами, как делают тысячи турагентств по всей стране, а с посредником. У них определенно была материальная заинтересованность взаимодействовать с „РоссТуром“, и они сознательно шли на высокий риск», — считает Сафонов.

Руководитель ведомства отметил, что конкретные условия сотрудничества «РоссТура» с турагентами неизвестны, но имеются данные, что эта компания продавала туры по цене ниже, чем себестоимость этих туров у туроператоров. Турагенты осознанно принимали такие условия, чтобы повысить маржинальность своего бизнеса.

«Получив от клиента деньги за путевку, они вместо того, чтобы, как положено по закону, направить их сформировавшему турпродукт туроператору, обозначенному в договоре о реализации турпродукта, передавали средства посреднику, который распоряжался ими, не имея на то правовых оснований. Использование в коммерческой деятельности схем, находящихся вне правового регулирования, рано или поздно выливается в крупные финансовые потери. В ситуации с компанией „РоссТур“ в конечном итоге пострадали туристы, которые не могут воспользоваться оплаченными путевками», — сказал он.

Сафонов жестко выразил позицию Ростуризма по данному вопросу, которая заключается в том, что все граждане, которые приобрели турпродукт, должны иметь возможность им воспользоваться. Ответственность перед потребителем в случае с «РоссТуром» несет тот участник рынка, который принял у него деньги за путевку, заявил глава ведомства.

«Компания „РоссТур“, несмотря на проведенное совещание и неоднократные письменные запросы, предоставила в Федеральное агентство по туризму данные о количестве проданных туров и числе пострадавших туристов с недельным опозданием. Достоверность этих данных представляется сомнительной: число туристов и размер задолженности перед ними выглядят сильно заниженными», — считает собеседник агентства.

«Исходя из анализа текущего положения дел и наличия угрозы нарушения прав и законных интересов туристов, а также с учетом отсутствия у Ростуризма контрольно-надзорных функций, ведомство подготовило и направило в правоохранительные и контрольно-надзорные органы обращения относительно необходимости принятия мер реагирования в связи со сложившейся ситуацией вокруг компании «Росстур», — заявил Сафонов. 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

17 комментариев

Ана
16 октября, 23:11
А то, что Натали бронировали, тоже сами виноваты? Вроде схему Ростуризма не нарушали...
Светлана
16 октября, 20:34
Я согласна с Еленой, мы заключили договора с РоссТуром, а они уже с разными ТО и доверенности у них были на реализацию туристического продукта для своих субагентов,а цены на турпродукт были всегда одинаковые как на сайте ТО, так и в системе бронирования РоссТура, только платили нам не больше( 10-11%)как напрямую платит ТО , а меньше (6-7% , назывался промо прайз), так мы еще четко соблюдали сроки оплаты, якобы выставленные ТО, а эти деньги легло осели на счетах РоссТура и даже предоплаты не были перечислены , а на прямые вопросы и звонки к ТО они отвечали, что у нас свои договоренности с РоссТуром и свои сроки оплаты, а потом за 4 дня до вылета взяли и аннулировали заявки, а мы их оплатили еще в августе все 100%, т.е. защищали интересы РоссТура , а интересы туристов побоку , а люди остались и без денег и без отдыха.
Лера
16 октября, 15:58
Пусть он и туристам скажет, что они сознательно шли на отсутствие, покупая туры со скидками. Материальная заинтересованность налицо!!!))
Анна
16 октября, 13:52
А ничего, что туроператоры с агентами также не заключают прямые договора, а создают агента, через которого проводят бронирование?! Даже туроператоры из топ списка работают по такой же схеме!? запретите и им это!!!
Рустам Юсупов
16 октября, 13:32
Хотя Сафонову конечно как специалисту в тур отрасли доверия нет, особенно после того этот Глава Ростуризма предложил в интервью «Российской газете» россиянам жить без моря и пляжа, тогда как сам владел домом и виллой на Сейшельских островах в Индийском океане. Однако относительно таких прокладок как так называемые центры бронирования. ему видимо помощник, который в теме все верно подсказал. Самые слабые и мало профессиональные агенства- типа "комнатка с одной девочкой на заднем дворе" конечно предпочтут бронировать в стиле авиа касс- нажал кнопку - получил 500 руб за бронь. Единственное что такие конторки могут- привлекать скидками на основе дополнительных процентов от центров бронирования. Принцип работы банально прост, а с точки зрения этики бизнеса- саморазрушительное убожество и идиотство: "консультируйтесь у профессиональных агентств бесплатно, а покупайте у нас". Решили рискнуть петеушники и влипли, что же теперь орать и петиции писать.
Елена
16 октября, 13:22
Крайне не согласна с вашем мнением, вы совершенно не знаете и не владеете темой!!! Вы пишите "конкретные условия сотрудничества «РоссТура» с турагентами неизвестны, но имеются данные, что эта компания продавала туры по цене ниже, чем себестоимость этих туров у туроператоров. Турагенты осознанно принимали такие условия, чтобы повысить маржинальность своего бизнеса" это ваши вымыслы!!!!! не подкреплены ни какими фактами!!!!
Лера
16 октября, 12:18
Какая материальная заинтересованность?! Где РТ продавал туры по стоимости ниже, чем у ТО? Хоть в одном поисковике отражались туры Росс Тура как оператора? Полар, Столешники продавали чужие туры под соим именем и по более низкой цене. Хватит путать! А РТ предоставлял комиссию такую же, как операторы предоставляют агентствам с большим оборотом? О какой финансовой выгоде идет речь?! Если ЦБ вне закона - запретите! а не выставляйте крайними агентов.
16 октября, 12:26
Согласен! Субагенты зарабатывают на разнице комиссий, например, базовая комиссия ТО 9%, повышенная 11%, а для субагента с большим оборотом - 13%. Субагент дает агенту комиссию 11-12%, тем самым зарабатывая 1-2%, но при большом обороте (500-1000 заявок в день) он зарабатывает, а так же агент вместо 9% получает 12. То есть вместо 90000 рублей зарабатывает 120000. Где бы вы бронировали? если бы ТО ставили фиксированную комиссию для всех, этого бы не было, но это не возможно запретить, свобода бизнеса.
16 октября, 11:56
То есть, навести порядок в сфере которой управляет чиновник он не хочет? или не может?
Татьяна
16 октября, 11:46
Если ЦБ вне закона , тогда надо запретить агенствам бронировать через них у операторов , а работать по классической схеме : турист- турагент - туроператор.
Кроме этого Туроператоры должны создавать продукт , а реализацией пусть занимаются турагенты . Все по полочкам .
16 октября, 11:46
а вы сознательно допускаете всякие ЦБ!!! И на риск у нас, к сожалению, идут даже если это "прямое" бронирование. Любого обанкротившегося туроператора взять - кому-то выплатили полную сумму????? (натали к примеру, да и не только натали - не хочу даже перечислять - ВСЕ!)
16 октября, 12:06
Южный крест! Лабиринт. Бриско.
Юлия
16 октября, 11:27
Согласна, непрофессионализм наших чиновников просто убивает уже. Лишь бы как то отмазаться.
16 октября, 11:27
Бред сивой кобылы!Когда у руля такие специалисты.ничего хорошего ждать не стоит.
Сергей
16 октября, 11:20
Абсолютно правильная оценка!
Турагенты не удосужились прочитать отраслевой закон, в котором нет понятия "Центр бронирования". Желая получить более высокую комиссию, турагенты не оценивали риски бизнеса и вступали в отношения с центрами бронирования, которые никак не регулируются законом. А для чего? Для того, чтобы получив бОльшую комиссию предоставить туристу скидку, чтобы переманить к себе часть клиентов, оценивая агентов, кто скидок не дает и работает по закону, по белому, напрямую с туроператорами как "идиотов".
Петиции президенту здесь не при чем. Арбитражный суд! А турагентам перед тем, как идти в центры бронирования, следует изучить отраслевой закон!
26 октября, 15:49
Собственно, да. Тем, кто любит квесты, придется по душе такой экшн как арбитражный суд :)
Дмитрий
16 октября, 11:19
Профи тревел , что за САЙТ?????????????? Опять не правильный цвет, куда отправить скрин???
16 октября, 12:05
Отправил на почту.
16 октября, 11:36
Отправьте на news@profi.travel, пожалуйста. Если что, все контакты редакции есть по ссылке "Редакция Profi.Travel" в подвале на главной странице сайта
Возмущение!!!!!
16 октября, 10:58
Неуважаемый Олег Сафронов! Вам не стыдно нести подобную чушь?????

"Руководитель ведомства отметил, что конкретные условия сотрудничества «РоссТура» с турагентами неизвестны, но имеются данные, что эта компания продавала туры по цене ниже, чем себестоимость этих туров у туроператоров. Турагенты осознанно принимали такие условия, чтобы повысить маржинальность своего бизнеса."
Вы откуда берете подобные умозаключения???
Агентства работали с Росстуром совсем по иным причинам. Основные два - 1.повышенная комиссия ТО с первых дней работы. 2. Возможность свести бухгалтерскую отчетность к минимуму - один договор , в одну бухгалтерию отчеты агента и т.п.

Агенты сознательно шли на риск?? Ок. А Вы, господин Сафронов за что зарплату получаете????? Разве не в Ваши обязанности входит как минимум отслеживание законодательной части работы туристического бизнеса? Позор главе Ростуризма, который в открытую не стесняется заявлять о том, что ему неизвестны подробности сотрудничества агентов с одним из крупнейших ЦБ!!!!!!!

От Вас , господин Сафронов, туристический мир не услышал ни одного грамотного комментария! О помощи вообще даже мечтать не приходится!

Вы столь далеки от РЕАЛИЙ туризма, что это уже даже не смешно!!!!!
26 октября, 15:47
Хорошо подумали, когда это написали? Хотите, чтобы Ростуризм лучше контролировал? А плакать потом не будете, если Вас услышат? Или предполагаете, что контролировать будут крупняк, чтобы Вам спокойней жилось? Да, нет. Будут ходить по ТА и регулярно перетряхивать все документы и, разумеется, уходить со штрафами. Такую веселую жизнь хотите? Ну-ну.
А так-то всё правильно! Хотели % повыше и поменьше тратить на буха - получили и распишитесь.
16 октября, 11:25
Полностью согласен!! Сафонов не в теме туризма 100%.
И Турпомощь еще никому не помогла! А только подталкивает агентов к субагентам, т.к. из-за них ТО снизили комиссии и переделали договора.
Кстати, столько изменений в законе, а где результат? Почему не сажаете тех, кто это придумал. Только вред отрасли!!!
Олег
16 октября, 10:53
Да на депозит положили. Что тут неясного
Агент
16 октября, 08:20
Совершенно очевидно, что механизмы защиты туристов от недобросовестных ТО или ЦБ - не работают ! Как всегда, крайними остаются туристы, турагенты и страховые компании. А верхушка опять окажется безнаказанной (Инна-тур, Ланта-тур, Натали, Росстур и тд и тп) Также как и Турпомощи, ФПО - сплошная профанация! Собрали 10 млн. за непонятный реестр турагентов и что дальше ?

Двое суток в аэропорту: что происходит сейчас с туристами во Внуково

Ограничения сняты, но на восстановление расписания уйдет немало времени

Двое суток в аэропорту: что происходит сейчас с туристами во Внуково

Аэропорт Внуково, закрытый на прием и отправку самолетов из-за плана «Ковер» в ночь на 7 мая, открылся сегодня в районе 9 утра. Расписание в норму будет приходить еще долго. В авиагавани скопилась огромная очередь из самолетов. Некоторым рейсам, в том числе и в Анталью, в Стамбул, удалось отправиться сегодня ночью, некоторым — утром. Но большинство вылетов — пока задержаны или отменены. О том, что происходит в хабе, помогают ли туристам туроператоры и сотрудники аэропорта, Profi.Travel рассказали турагенты и пассажиры.

«Наш вылет в Даламан был запланирован на 7 мая в 00.45. Сели в самолет, в это время Внуково закрыл небо, вылет отменили. До настоящего момента рейс Turkish Airlines в Даламан так и не вылетел, — рассказала Profi.Travel владелец турагентства Анна Булгакова. — Нынешней ночью была вторая попытка: снова провели час в самолете, потом отмена, возврат багажа и т.д. Такая ситуация — с большинством рейсов из Внуково».

По ее словам, обстановка в аэропорту сложная: «Пассажиров очень много, обеспечить им комфорт не удается. Сотрудники Внуково выдавали пенки (коврики — прим. ред.), чтобы можно было устроиться на полу и поспать».

При этом она подчеркнула, что туроператор, чей тур приобрели ее туристы — Anex — отрабатывает ситуацию оперативно. «После отмены рейса нам выписывают новые билеты. Сейчас уже третий комплект билетов получили. Планируемое время вылета: 14:40», — рассказала Анна Булгакова.

В то же время ее коллега, чьи туристы ожидают вылета в Даламан, напротив, передает такие слова своих клиентов: «Никто ничего не говорит, все направляют друг к другу, информации нет, сидят все как «в домике».

Неразбериха, отсутствие точной информации и непонимание, сколько продлится ожидание рейса, усугубляет ситуацию. Турагенты в профильном телеграм-канале поделились историей: туристы выехали в аэропорт, но на середине дороги начали опасаться, что рейс сильно задержат или вообще отменят, развернулись и отправились обратно домой. Рейс в итоге вылетел без них — с минимальной задержкой.

«Работники аэропорта Внуково и авиакомпаний предпринимают все меры, чтобы минимизировать неудобства, причиненные пассажирам, а также вернуться к привычному расписанию полетов», — несколько раз в своем телеграм-канале напоминал хаб. Какое-то время аэропорт принимал и отправлял рейсы по согласованию с соответствующими органами.

Так, например, рейс в Бодрум с вылетом в 05:30 утра был отменен, рейс в Хургаду, назначенный на это же время, отправился с двухчасовой задержкой, а вылет в Тбилиси по расписанию: в 05:35.

Сейчас, после отмены ограничений часть рейсов будет выполняться с существенными сдвигами по времени. Пассажирам рекомендуют перед отправлением в аэропорт уточнять статус своего рейса. Некоторые пассажиры на вторые сутки ожидания принимают решение сдать билеты и улететь из другого авиаузла, где нет коллапса. Турагент Анна Булгакова так и сделала: «Мы уже потеряли надежду улететь из Внуково. Сегодня утром приехали в Шереметьево, попробуем улететь отсюда».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

«До трети туристов до нас не долетают»: ситуация на курортах юга России

90% сейчас пытаются улететь на отдых на юг, а не застряли там, — рассказал эксперт

«До трети туристов до нас не долетают»: ситуация на курортах юга России

Небо над югом России «приоткрывается»: сейчас NOTAM о запрете полетов на юг России отменено, однако ограничения сохраняются. Судя по сообщениям авиавластей, до конца дня возможно обслуживание 17 рейсов в час, а это заметно меньше обычного. В РСТ потенциальную потерю турпотока оценили в 30%, если ограничения продлятся. В Сочи же рассказывают, что примерно 30% туристов до них не долетают в принципе — и сегодняшняя ситуация тут не причем.

Что происходит с туристами?

«Основная масса наших туристов, которые должны были отправиться сегодня на юг, сейчас в аэропорту. Они еще не приняли решение. Я думаю, что они к вечеру либо улетят, либо аннулируют туры. Мы сейчас посмотрели: из Шереметьево все-таки планируется 5 рейсов в Сочи после 6-ти вечера. Если у туристов хватит сил дождаться, наверное, улетят. Если нет — аннулируют тур. Завтра вылетать смысла нет, так как выходные — короткие», — рассказал Profi.Travel генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

По его словам, критическая точка наступит сегодня в 7 вечера, когда туристы поймут, будут выполнены их рейсы или нет. «Если второй вариант — обратятся к нам за аннуляцией проживания. Мы предлагаем либо полный возврат средств, либо перенос брони на другие даты», — пояснил эксперт.

Сергей Ромашкин подчеркнул, что, учитывая, что сегодня последний рабочий день перед праздничными выходными, 90% туристов не могут вылететь на отдых, лишь 10% застряли на курортах, не обязательно в Краснодарском крае.

«Есть аэропорты, в которых рейсы не возобновляются. Это, например, Нальчик. Сейчас наши туристы, которые сегодня должны вернуться домой оттуда, пытаются купить билеты на вечерний поезд, — рассказал Сергей Ромашкин. — Пока не знаю, взяли они билеты или нет. Второй вариант — добраться до Минеральных Вод. Там есть большая вероятность, что будут рейсы в Москву».

Этот коллапс — не первый

Представители принимающих компаний в Сочи отмечают, что у них коллапсы, подобные сегодняшнему, бывают чуть ли не каждый день. «У нас еще вчера огромное количество рейсов не вылетело, были и отмены. Сирены звучали с самого утра, они были слышны и в центре Сочи, и на «Роза Хутор». Мы сквозь панорамные окна прекрасно видели беспилотников над морем», — поделилась генеральный директор компании «ТБК АЭЛИТА» Александра Сердюченко.

В результате и вчерашних ограничений, и сегодняшней атаки беспилотника на здание филиала «Аэронавигация Юга России» в Ростове-на-Дону практически у каждой принимающей компании есть клиенты, которые не смогли вовремя вылететь домой. Кто-то из туристов решает проблемы самостоятельно, кому-то — требуется помощь. Как правило, ни принимающие компании, ни отельеры не продлевают проживание бесплатно, зачастую такой возможности нет.

«На прошлой неделе была подобная ситуация: аэропорт закрыт. Туристы сдали билеты, им вернули деньги, но размещаться пришлось не в четырехзвездочной гостинице, а в отеле попроще. Сначала путешественники продлили проживание, а потом взяли билеты на поезд и уехали. С таким мы сталкиваемся постоянно, практически каждый день», — отметила Александра Сердюченко.

Она также поделилась историей туриста из Еревана, который накануне не смог вылететь домой, а теперь вынужден оставаться в Сочи до 11 мая.

«Он приехал на курорт на реабилитацию в санаторий «Мацеста» — пожилой человек с ограничениями по здоровью. Для обратного полета ему был необходим сопровождающий, чтобы помочь с передвижениями на инвалидной коляске. Мы нашли его, приобрели билеты до Еревана и обратно. В итоге ни турист, ни сопровождающий вчера из-за ограничений в аэропорту вылететь не смогли, — рассказала Александра Сердюченко. — Турист обратился к нам за помощью. Мы помогли продлить проживание и купить авиабилеты на 11 мая, так как нет уверенности, что более ранние рейсы в Ереван состоятся. Средства у туриста заканчивались, ему пришлось обращаться к родственникам в Ереван. Деньги переслать было непросто из-за того, иностранные карты в России не работают. И сейчас средств на сопровождающего у туриста нет».

Не меньше проблем и у тех, кто планирует прилететь на курорт. Александра Сердюченко напомнила статистику, согласно которой на майские праздники Сочи недосчитается 20-25% туристов по сравнению с прошлогодним турпотоком.

«До нас не долетает примерно 30% клиентов в течение, наверное, последнего полугода. Мы договариваемся с отелями, стараемся вернуть все средства, но как будет в сезон — сказать сложно, — рассказала глава принимающей компании. — С отельерами иногда бывает очень непросто прийти к согласию». По ее словам, возврат денег от гостиниц занимает очень много времени.

Отдых — ближе к дому

Туристы, по словам участников рынка, на такую ситуацию уже реагируют. Например, владелец сети отелей «Ателика» Алексей Высоканов рассказал, что сегодня основные гости его гостиниц на юге — из Ростова и Краснодара. Таким образом, гостей, которые не смогли прилететь, или не могут сейчас отправиться домой, практически нет.

Заместитель гендиректора по продукту компании «Мультитур» Евгения Кизей подтвердила: в эти майские праздники многие туристы остались в своих регионах. «Майские в этом году не очень такие длинные. Краснодарский край у нас бронировали в основном местные или жители соседних регионов, которые добираются на машинах, — рассказала она. — Москвичи остались в Подмосковье, спрос на него вырос. Конечно, есть те, кто планировал полететь в Сочи. Но пока туристы с такой проблемой — аннулировать тур, перенести бронь, — к нам не обращались». По ее словам, туристы не хотят рисковать. Аэропорты уже не раз закрывались с начала этого года, туристы опасались, что из трех дней отдыха как минимум один придется проводить в аэропорту.

Ситуация на юге России, даже если авиасообщение восстановится в полном объеме, — тяжелая. «Наша задача в этом году не заработать денег, а сохранить лицо и позиционирование всех объектов и территорий Сочи как гостеприимную среду», — отметила Александра Сердюченко.

«Понимаете, у нас сейчас закат солнца — вручную, все решения принимаются каждый день и не единожды, — сказала она. — Мы перешли от технологий, когда все четкие правила прописаны, в ручное управление».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

Новости по теме