Приплыли: туризму снова предлагают СРО

К поправкам в отраслевой закон планируют добавить пункт о саморегулировании.  Как вы считаете, нужен ли этот механизм турбизнесу? 

Вчера Комитеты Госдумы по финансовому рынку и экономической политике рекомендовали принять поправки в закон о турдеятельности в первом чтении, а ко второму чтению предложили добавить пункт о создании саморегулируемых организаций. 

Сама по себе идея не нова, ее активно обсуждали еще перед принятием поправок в турзакон в 2012 году. Тогда она вызвала неоднозначную реакцию — как у туроператоров, так и турагентов — да и парламент ее не поддержал. Однако сейчас вопрос вновь вернулся на повестку дня.

Что такое СРО?

Деятельность саморегулируемых организаций определяется ФЗ № 315, и согласно ему СРО создаются субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности для разработки стандартов работы и контролем за их соблюдением. Если идея будет утверждена в турзаконе, членство в СРО станет обязательным для турфирм: без участия в организации компания не сможет работать на рынке.

Для оформления одной саморегулируемой организации необходимо как минимум 25 субъектов.

Пока никаких подробностей об условиях и требованиях к созданию туристических СРО не озвучивается. Говорится лишь, что ввести обязательное саморегулирование могут и для турагентов, и для туроператоров.
 

Какие плюсы?

Сторонники идеи уверены, что наличие СРО сделает турбизнес более прозрачным и безопасным. Ведь за финансовой дисциплиной участников рынка будут следить сами коллеги, знающие тонкости ведения бизнеса. 

По словам Игоря Руденского, главы Комитета по экономической политике, СРО поможет объединить усилия в выстраивании отношений с авиаперевозчиками, исключить длинные цепочки посредников и внедрить механизмы ведения «честного» бизнеса, используя штрафы и меры стимулирования. Что должно вытеснить с рынка недобросовестных игроков, а также снизить вероятность внезапных банкротств. 

Саморегулирование также подразумевает солидарную материальную ответственность всех участников перед туристами за счет создания компенсационного фонда. Пока также неясно, станет ли такой фонд заменой фонду Турпомощи, или они, по задумке парламентариев, будут действовать параллельно.

Однако, тут есть и другая сторона медали… 


В чем минусы?

Главные недостатки идеи для участников рынка — это как раз дополнительная финансовая нагрузка и круговая порука членов СРО. 

Далеко не все участники рынка согласны делать отчисления в общий компенсационный фонд и нести материальную ответственность за других. Для этого необходима прозрачность в ведении бизнеса каждого из членов организации. Однако, готовы ли будут туроператоры открыть друг другу свои финансовые карты? 

Кроме того, любая организация предполагает наличие штата сотрудников, который нужно содержать, и другие постоянные расходы. 

Плюс ко всему у участников рынка есть опасения, что СРО будут восприниматься не как регуляторы рынка, а как организации по сбору денег и очередная площадка для финансовых афер, как в строительной сфере. Предрекая коррупционный сценарий, противники идеи уверены: СРО могут использоваться как средство борьбы с конкурентами. 

Впрочем, не застрахован рынок и от того, что СРО станут чистой формальностью: гипотетически, крупные туроператоры, создав 25 юрлиц, смогут открыть каждый свою саморегулируемую организацию.

Так что инициатива пока вызывает немало вопросов. И Profi.Travel будет следить за развитием событий.

Опрос: Not set

Коллеги, а как вы относитесь к идее СРО в туризме?


Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

21 комментарий

Гость
02 марта, 14:47
Я против. Минусы СРО очевидны, а плюсы сомнительны.
26 февраля, 11:22
И, конечно, страхование каждого тура
26 февраля, 11:11
Лицензия! Все, что нужно, чтобы был достойный порог вхождения в бизнес, это лицезия, которую зачем-то кому-то понадобилось отменять... Существовали определенные условия получения лицезии. Далеко не каждый мог ее получить. Сейчас турагентств тысячи, о профессионализме многих владельцев, которые получили этот бизнес в качестве рождественского подарочка, говорить не приходится! Отсюда демпинг, нереальные скидки, банкротства... Лицезия, только лицензия!!!
14 февраля, 15:32
Совершенно согласна про пример 'в строительстве', даже мне приходят на телефон смс с предложением оформить допуск за 2 дня. Не берусь судить что нужно сделать в туроператорской деятельности, а для турагентов нужно ввести банковский депозит, и доверия будет больше и какую-то часть аферистов отпугнет
14 февраля, 09:03
Развалили - монополизировали строительный бизнес, теперь за туризм взялись!
Я против СРО.
13 февраля, 19:21
Очередной отбор денег на законных основаниях.
13 февраля, 15:49
А мы можем что нибуть изменить?
13 февраля, 15:24
Хотелось бы узнать, как работают зарубежные турфирмы, причем небольшие. А СРО - ерунда - знакома в строительстве.
13 февраля, 15:11
Кто-то денежки с туристов соберёт в очередной раз и тю-тю, а члены СРО будут расхлёбывать... У нас в городе достаточно того, что мы состоим в Ассоциации тур.агентств, чтобы заявить о своей порядочности.
Вариант
13 февраля, 14:57
Самое простое решение (без страхвания каждого тура - это тоже утопия)
- фин гарантия ТО в банках (банки тоже кста. прикрывают) в пределах своих обязательств (от ТА требуют же ТО депозита, почему бы им самим ТО такой прозрачный счет не иметь), все также как форекс раз уж курс сейчас по форексу.
Т.е. плавающий баланс = собранный вал с ТА - обязательства перед (отелями, авиа, принимающим и т.д. пусть с наценками) = примерно равно, фин гарантия депозит. на счете хотя бы так. У некоторых ТО сейчас написано 10000 чел с 1000 городов, осталось только в деньги это перевести..
- ТА показывают свой депозит на банковском счете, как гарантия перед ТО
страховщики
14 февраля, 09:28
Потому что у нас не банкротство ТО, а мошенничество, если уж честно... кто будет страховать от преступников? Кому это выгодно? Давайте теперь страховать Ружье, пистолет.. от выстрела в человека ? Давайте будем играть в русскую рулетку и страховаться от убийства...
Страхование тура это борьба с последствиями, а не причиной.
В чем отличия если 10000... туристов побегут в 2-3 страховых? Которые будут продавать страховки.
Если собственник или управляющий ТО решить кинуть на бабки всех, то он кинет.
Если страховщики конечно сделают такой универсальный продукт то ладно, турик конечно будет защищен
Константин
13 февраля, 18:56
Полностью согласен. Но похоже, что жизнеспособность этого решения кого-то сильно не устраивает.
Agent 007
13 февраля, 16:06
В чем утопичность страхования каждого тура? Только страховать будет турагент каждый отдельный тур, а не ТО свою ответственность. На сегодняшний момент это самое логичное и прозрачное решение. Главное это наиболее жизнеспособное из всех, решение.
13 февраля, 14:56
Уважаемые законодатели, в туристической деятельности очень высокая конкуренция среди турагентств, маржа одна из самых низких, туристы самые большие любители скидок. О каких еще отчислениях в компенсационный фонд может быть речь?
сро
13 февраля, 14:47
что конкретно будет делать сро кроме сбора денег?
13 февраля, 14:41
По-моему, Дума очень далека от реальных дел турбизнеса.Уже готовы на турагентства всё свешать. Мы все в данное время находимся в очень плачевном состоянии. Броней практически нет. Люди все ждут, кто курс меньше, кто горящие, кто вообще ситуацию на рынке. Как работать? Если сейчас ещё что-нибудь придумают это будет губительно для всех. Мы, агентства, выполняем все обязательства перед ТО. Закон должен в первую очередь контролировать и страховать ТО. Ну хоть кто-нибудь умный человек найдется, кто приближен к Думе, разъяснить им всё как есть, всю цепочку. Или они там под дураков косят? Такое ощущение, что там сидит "засланный казачок от ТО" и продвигает свою тему.
Agent 007
13 февраля, 16:11
Это не ощущение такое, а вполне конкретное ТО лобби, а где-то может быть даже чиновничье, а не ТО. А вот кто кого, неизвестно пока. Посмотрим. Но наши интересы (а это по большей части интересы конечного туриста) к сожалению по-боку, пока.
13 февраля, 14:35
Счетная палата не смогла проверить финансовую деятельность "Турпомощи" из-за отсутствия бухгалтерского учета. Страховые компании практически ничего не выплачивают попавшим в ужасное положение туристам. Создавая еще другие фонды единственное что получит турист- это удорожание туров.
13 февраля, 14:21
я противник введения института СРО в турбизнесе тк это приведет не к улучшению ситуации, а к возникновению еще одной "организации-паразита" на теле турагентств. Мало того, что агент вынужден будет кормить огромный штат "эффективных менеджеров" которые будут устраивать за счет агента-участника СРО всевозможные мероприятия, естественно в лучших отелях мира, зарплаты и расходы на содержание аппарата тоже никто не отменял. и получится, что собранных взносов будет едва хватать на содержание аппарата, о каких поддержках агентств! самим не хватает... Опять же, введение СРО просто как мух привлечет в бизнес нечистоплотных дельцов, ведь как красиво, плачу копейки за вход в СРО, начинаю деятельность, собираю деньги и исчезаю. о отвечают за меня эти "порядочные лохи" своими взносами... Не менее противоречиво требование введение требования работы "от имени и по поручению" Я не верю, что любой ТО даст ПРОСТО ТАК агенту право работать и принимать деньги туристов от имени оператора. Это равносильно что я, сейчас наделаю копий своих печатей и раздам всем желающим. Следовательно появятся требования финответственности агента. то есть , здравствуйте депозиты, банковские гарантии и тд. И каждый ТО будет твребовать это на свое усмотрение. Так зачем убирали требование о банковской гарантии для агента? Ведь в отношениях ТА-ТО все логично. есть ФИГа- есть договор. Даже от имени и по поручению. Все логично , понятно и предсказуемо. Сразу готов ответить противникам ФИГов. Выбора нет. И я сторонник ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ответственности агента а не "колхозной". на крики " у меня нет денег, я не выживу" ребят...вы хотите сказать, что если у вас нет финансовой подушки сейчас, то вы выживете в создававшейся уже ситуации в туризме - сумасшедшие цены и полное отсутствие спроса?
13 февраля, 14:20
Как раз это нововведение ведет к появлению недобросовестных компаний!Для профессионалов это очевидно!
Наталья
13 февраля, 13:23
Согласна с Константином на 100%
Константин
13 февраля, 13:16
Как же сильно все упираются против понятного и прозрачного страхования каждого тура!!!
Константин
13 февраля, 18:53
Страхование ответственности не работает не потому, что суммы большие, а потому, что перестраховать невозможно, нет такого продукта у перестраховщиков, а вот страхование каждой путевки можно перестраховать, это стандартная процедура, а большие суммы - только по меркам нашего небольшого бизнеса, спутники страхуют на сотни миллионов долларов и никто не лопается после потери спутника, потому что работает механизм перестрахования.
Agent 007
13 февраля, 16:20
А вот тут вы не разобрались: не работает страхование ответственности ТО, т.к это очень большие суммы. А при страховании отдельной путевки, которое будет осуществлять турагент, при бронировании тура (а не ТО),финансовая нагрузка по страховке будет равномерно распределяться между множеством страховых. И если все-таки случиться банкротство какого-то ТО, туристы этого ТО пойдут каждый в свою страховую за возмещением, выплата по 1-2-3-...10 турам не будет судным днем для страховой. Понимаете теперь о каком страховании здесь говорится?
Страховка не работает
13 февраля, 15:01
Смысл страховать если страховые компании признаются в итоге БАНКРОТОМ? тут получается сами страховые должны быть перестрахованы.
13 февраля, 12:33
Абсолютно не продумана идея СРО, слишком много минусов и сомнений
13 февраля, 12:32
Такое впечатление, что туризм в этой стране хотят совсем додушить....что бы все, ездили сами в Сочи или Крым, как в старые времена....если введут СРО, то это конец для большинства турагентств! Да и туроператоры некоторые этого не перенесут.
Agent 007
13 февраля, 16:25
Будем надеятся, что этого все-таки не случится.Возобладает здравый смысл и бредовые идеи с СРО, депозитами, ФИГами отпадут за ненадобностью. Как бы достучаться до "небес"?

Курорт на воде с вау-эффектом. На этой неделе в свой первый рейс отправится «Легенда»

Legend of the Seas — это лайнер, в котором, кажется, есть всё для незабываемого отдыха: семь бассейнов и десять джакузи, аквапарк на море и адреналиновые аттракционы, более 40 ресторанов, баров, кафе и лаунжей, живая музыка и театральные постановки

4 июля стартуют морские круизы на лайнере Legend of the Seas по Западному Средиземноморью с отправлением из Рима. Свой первый сезон он проведёт в Средиземном море и будет выполнять круизы по Италии, Испании и Франции. Маршруты пройдут через порты Неаполя, Пальмы-де-Майорки, Марселя, Ла-Специи, Барселоны и Рима. Но это тот случай, когда день в море не будет восприниматься как пауза между портами — скорее наоборот, станет отдельной частью путешествия, которую хочется продлить.

«Легенда» выходит в море: новый лайнер, который приведёт в восторг ваших туристов

Legend of the Seas — новейший лайнер компании Royal Caribbean International — лидера мировой круизной индустрии. «Легенда» станет третьим кораблём инновационного класса Icon. После нашумевших премьер Icon of the Seas в 2024 году и Star of the Seas в 2025-м новый Legend of the Seas продолжает идею большого семейного отдыха, где сам лайнер становится не просто транспортом, а полноценным направлением путешествия.

Свою первую навигацию Legend of the Seas откроет 4 июля. Это редкий случай, когда знакомство с новым лайнером можно совместить с классическим средиземноморским маршрутом: древний Рим, энергия Барселоны, побережье Прованса, Тоскана и островная атмосфера Майорки — всё в одном путешествии.

Надо отметить, что это двойной дебют, так как впервые лайнер класса Icon останется в Европе, в то время как Icon of the Seas и Star of the Seas выполняют круизы из портов США по Карибам.

Ставка на эффект «вау»

Главная интрига Legend of the Seas — это масштаб развлечений на борту корабля, который можно сравнить не просто с отелем на воде, а с настоящим курортом.

При организации досуга для гостей лайнера круизная компания Royal Caribbean делает ставку на эффект «вау»: крупнейший аквапарк на море, шесть водных горок, скалодром Crown’s Edge, симулятор серфинга FlowRider, аквапарк Splashaway Bay для детей и целые зоны для семейного отдыха. Это лайнер, где день в море не воспринимается как пауза между портами — скорее наоборот, как отдельная часть путешествия, которую хочется продлить.

Для тех, кто выбирает круиз ради расслабления, на борту предусмотрены семь бассейнов и десять джакузи. Среди самых заметных пространств — Royal Bay, бассейн Water’s Edge в семейном районе Surfside, подвесной инфинити-бассейн в зоне Hideaway только для взрослых, бар Swim & Tonic прямо у воды и эксклюзивная зона Grove Suite Sun Deck для гостей сьютов.

На Legend of the Seas заявлено более 40 ресторанов, баров, кафе и лаунжей: от семейных ресторанов и яркой международной кухни до более атмосферных вечерних концепций. В центре внимания — японская уличная еда, хибачи, американская и итальянская классика, а также новые форматы в AquaDome. Royal Caribbean явно стремится сделать ужин не просто частью расписания, а полноценным событием дня.

Вечером для гостей лайнера продолжаются яркие впечатления: живая музыка, джаз, рок, латиноамериканские ритмы, шоу в высокотехнологичных пространствах, шоу AquaTheater с водными постановками и новые театральные программы в стиле Бродвея. Legend of the Seas рассчитан на путешественников, которым важно, чтобы на борту было чем удивить и детей, и взрослых.

Круизы 2026-2027: бронирования уже открыты

Legend of the Seas — это не просто новый лайнер Royal Caribbean. Специалисты туроператора «ЛаВояж-круизы&путешествия» считают, что это продолжение наметившегося за последние несколько лет тренда, когда круизный лайнер становится курортом нового поколения, где маршрут становится приятным дополнением, а впечатления начинаются в момент посадки на борт. И если Icon Class задумывался как символ нового масштаба семейного отдыха, то Legend of the Seas вполне оправдывает своё имя — это «легенда», которая выходит на круизную сцену очень ярко и, самое главное, доступна для россиян. На сайте lavoyage.ru можно забронировать круизы по Средиземному морю на лайнере Legend of the Seas не только на летний сезон 2026 года, но и на навигацию 2027 года.

После своего первого европейского сезона лайнер отправится через Атлантику во Флориду. С ноября 2026 года Legend of the Seas будет выполнять круизы из Форт-Лодердейла по Карибскому бассейну, включая маршруты к Perfect Day at CocoCay, а также направления южной и западной части Карибов. Весной 2027 года лайнер снова вернётся в Европу на летний период.
 

Контакты:
ЛаВояж–круизы&путешествия
+7 (495) 109-39-89
Для бронирований sale@lavoyage.ru
Для агентств agency@lavoyage.ru
www.lavoyage.ru

У крупных российских авиакомпаний простаивает каждый пятый самолет

«На крыле» 540 из 673 воздушных судов, посчитали эксперты

У крупных российских авиакомпаний простаивает каждый пятый самолет

У крупнейших российских авиакомпаний, на которые приходится почти весь пассажиропоток, этим летом простаивает 130 самолетов, или 19,3% парка, пишет «Коммерсант». При этом нормальным считается показатель в 10% для высокого сезона. Однако, учитывая санкции, источники издания называют цифры «неплохими» и радикального падения объема перевозок в этом году не ожидают. Однако, как ранее сообщали Profi.Travel эксперты, если для 2026 года бортов достаточно, то в 2027-м уже могут начаться проблемы.

На 28 июня у одиннадцати авиакомпаний, обеспечивающих более 90% всего российского пассажиропотока, не выполняют полеты 130 из 673 самолетов, подсчитало издание, исходя их данных Flightradar24 и других сервисов.

В десятипроцентный стандарт вписывается группа «Аэрофлот», в чьем парке 349 самолетов — из них не летают 37. Однако по перевозчикам, входящим в группу, простой бортов распределяется неравномерно. У самой авиакомпании «Аэрофлот» из 171 ВС не летают семь (4%): три из шести Airbus 320neo, один из 12 А330, один из семи А350. Также «на бетоне» два Boeing 777. В пресс-службе авиакомпании указали, что шесть самолетов находятся во временном хранении, по части из них ведутся подготовительные работы по возврату в эксплуатацию. Компания также использует два А330, которые взяла у iFly в «мокрый лизинг» (с экипажем).

У «России» не летает 22% парка, или 30 из 136 самолетов. Вне эксплуатации числятся шесть из восьми дальнемагистральных двухэтажных Boeing 747, шесть из десяти дальнемагистральных Boeing 777, один А319, а также 17 из 78 SSJ 100, десять из которых были припаркованы в течение 2022–2025 годов. Еще пять SSJ 100 встали на обслуживание в середине июня. Кроме того, два SSJ 100 выбыли из расписания 24 июня в связи с неисправностью двигателя. В «России» сообщили, что в летнем сезоне перевозчик планирует летать на 116 ВС (85% парка).

У «Победы» летом летают все 42 Boeing 737. В компании отметили, что их парк самый молодой на российском рынке, все самолеты задействованы в полетной программе, и там ожидают, что этот режим будет сохраняться.

Наибольшее количество самолетов, или треть парка, стоит у крупнейшей частной авиакомпании S7: 32 ВС семейства А320neo из-за проблем с двигателем и один Embraer. Всего у компании 104 пассажирских лайнера, и этим летом она планирует восстановить и ввести в эксплуатацию два Airbus, полученных от Red Wings.

В «Уральских авиалиниях» из 51 самолета не летают десять, в том числе все восемь А321neo и по одному А320 и А321 с января и апреля, соответственно. В компании уточнили, что планируют до конца года осуществлять перевозки на 42 ВС. У Utair из 59 самолетов «на бетоне» остаются девять, семь из которых встали с 2023 по 2025 год. У Nordwind летом вне эксплуатации 44% парка, или 12 из 27 самолетов. Из пяти дальнемагистральных А330 «на крыле» остаются два, из четырех Boeing 777 летает один.

В Smartavia не летают 3 из 13 машин (23%): в 2025 году встали оба А320neo, с апреля — Boeing 737. «В рамках летнего расписания Smartavia планирует эксплуатировать все ВС в парке, за исключением тех периодов, в которые самолеты должны проходить плановый техосмотр»,— сказали в компании. У Red Wings из 26 самолетов стоят пять. Из трех Boeing 777 летает один, из 20 SSJ 100 два стоят уже несколько месяцев, третий отстранили от полетов из-за проблем с двигателем 18 июня. В компании уточнили, что летом планируют задействовать 22 ВС.

У чартерной Azur Air, с которой сняли ограничения, «на крыле» остаются 6 из 23 самолетов — простаивает 74% парка. У «Азимута», который делит с Azur Air десятое место по числу перевезенных пассажиров, стоит пятая часть флота: 4 из 19 SSJ 100.

Эксперты прогнозируют ухудшение ситуации с задействованными в полетах лайнерами с 2027 года в связи с устареванием ВС и истекающими ресурсами, особенно SSJ 100.

Радикального сокращения пассажиропотока, связанного с исправностью парка, по итогам этого года не предвидится, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Основными определяющими факторами, по его словам, останутся частота, с которой будут закрываться аэропорты из-за «Ковров», и стабильность топливообеспечения. В то же время, отмечает эксперт, в 2027 году объемы поставок новых отечественных самолетов не компенсируют выбытие парка, и шансов успеть с анонсированной заменой импортного двигателя на SSJ 100 к этому сроку нет.

Ранее эксперты подтверждали Profi.Travel, что в 2027-2028 годах постепенно может возникнуть дефицит самолетов. По их предположениям, решить его возможно — с помощью каботажа, мокрого лизинга и расширения международной перевозки при взаимодействии с иностранными авиакомпаниями. Однако сейчас к проблемам, связанным с санкциями, добавились и топливные. Авиакомпании уже предупредили о возможном подорожании билетов и сокращении полетных программ.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Новости по теме