Туроператоры борются со скидками в ТА: опыт Казахстана

ANEX Tour Казахстан включил в договор пункт с суровым наказанием за скидки туристам. У российского ANEX Tour есть другая идея, как повысить прозрачность расчетов.

Туроператоры борются со скидками в ТА: опыт Казахстана

С целью борьбы с демпингом на турагентском рынке Казахстана туроператор Anex Tour Казахстан ввел пункт в договоре, который ограничивает ТА продавать туры по цене отличной туроператорской.

В отдельном пункте дополнительного соглашения прописано, что туристические агентства не могут продавать туры от туроператора по заниженной или завышенной цене. Данное условие распространяется также на случаи, когда ТА продвигает турпродукт.

Читайте также: Все против скидок! Как в Украине, Казахстане и Беларуси борются с демпингом

Если турагенты нарушит договор и изменит установленную цену, ТО имеет право в одностороннем порядке разорвать соглашение, при этом ТА будет обязано возместить оператору разницу между реальной стоимостью тура, и той, по которой его приобрел турист.

Эльдар Мусаоглу, генеральный директор туроператора ANEX Tour Казахстан:

— Мы не раз встречались и общались с представителями турагентского рынка на многих площадках. И каждый раз поднималась тема недобросовестной конкуренции, демпинга. В связи с этим мы решили принять меры и ограничить возможность ТА давать скидки. Проработали и разослали партнерам дополнительное соглашение, в котором прописано, что турагенты не могут продавать туры по заниженной или завышенной цене.

На мой взгляд агенты могут конкурировать уровнем профессионализма, знания турпродукта, но никак не «лучшей» ценой.

Мы как туроператоры заинтересованы в том, чтобы розница зарабатывала деньги, и вкладывала их в развитие. Чтобы рынок развивался и расширялся. Однако когда ТА дают скидки, они усложняют для себя выживание на рынке. Ведь часть дохода идет на оплату аренды, заработную плату сотрудникам, налоги и т. д. И демпингующие компании очень быстро уходят, потому что не выдерживают финансовой нагрузки. К тому же туризм — низкомаржинальная отрасль. Здесь не так просто заработать.

Также сейчас в разработке механизм, который будет отслеживать добросовестность исполнения нововведения.

Насколько это действительно повлияет на снижение демпинга, пока сложно сказать. Если участники туррынка будут действовать сообща, то общими усилиями проблема решится.

Данная мера вызвала цепную реакцию на рынке — дополнительные соглашения к турагентским договорам вводят и другие участники туротрасли.

Как сообщила Profi.Travel директор туроператора Kompas Анна Соловьева, в связи с многочисленными просьбами турагентского рынка, они решили ввести аналогичный пункт в договор с ТА.

Основатель компании Kazunion Лаура Галиева солидарна с коллегами по рынку. Туроператор также разработал дополнительное соглашение к турагентскому договору и уже оповести партнеров.

«Нововведением мы хотим сказать турагентскому рынку, что они не вправе занижать указанную у туроператора цену на тур. И мы надеемся, что рынок начнёт сам задумываться относительно скидок. Если такая мера не сработает, будем искать и обсуждать другие инструменты. Мы сейчас в системе agile работаем: внедряем, анализируем, дорабатываем. Самое главное, что наши партнёры агентства сами в этом заинтересованы и мы планируем обсуждать все вместе с ними», — отметила Лаура Галиева.

Кроме того, по словам Лауры Галиевой, прежде, чем вводить какие-то изменения в договоры, компания общалась с партнерами-турагентами. И львиная доля ТА выступила «за» изменения в договорные отношения. «Потому что все хотят работать честно», — говорит она.

На российском рынке подобная мера тоже рассматривалась, однако до реального изменения договора дело не дошло. По словам заместителя генерального директора ANEX Tour Россия Яны Муромовой, добавление такого пункта в агентский договор в большей степени является PR-ходом, который может успокоить более лояльных партнеров. Однако он вряд ли значительно повлияет на ценообразование в рознице.

Заместитель генерального директора ANEX Tour Россия Яна Муромова:

— Мы обсуждали похожий пункт в договоре еще около пяти лет назад, и тогда же решили от него отказаться, потому что на практике у туроператоров нет возможности контролировать, по каким ценам турагент продает их туры туристам, — сообщила Яна Муромова Profi.Travel. — ТА принимает оплату у туриста, а затем переводит деньги оператору за вычетом своей комиссии — существующий агентский договор предусматривает именно такую схему работы.

Сейчас мы работаем над альтернативным агентским договором, который будет предусматривать прямой перевод оплаты от туриста к туроператору, и в этом случае мы будем знать, по какой цене тур был продан. Однако такой договор не будет носить обязательный характер и турагентство будет вправе самостоятельно решать, работать по нему или нет.

Яна Муромова также добавила, что такой договор позволит сделать работу агентства более открытой и прозрачной для налоговых органов, а также снизить риски блокировки расчетных счетов в банках.

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

15 комментариев

Алла
14 июня, 10:57
Вопрос,на самом деле, решается самым простым способом. Если по агентскому договору доход по путевке отличается от указанного в акте,скидка идет за счет прибыли, остающейся в распоряжении агентства. Так было всегда.
Сергей
13 июня, 13:06
Наконец то все понятия не перепутаны, все обозначения поставлены не с ног на голову. Если уважаемые ТО и инфоплощадки бьющиеся со скидками будут чаще давать реальные понятия и разъяснять людям (прежде всего туристам). Что скидочники, скидки, дискаунтеры (кстати клео сами себя так называют) это не просто НЕДОБРОСОВЕСТНОЕ ведение дел. А прежде всего единственно верное определение - РИСКОВЫЙ бизнес. Недополучение прибыли рано или поздно ведет к накопившимся долгам неопреодолимой силы. И как правило банкротству как ростур и многие многие многие другие по всей России. Нужно давать этим банкротам верное определение (а не как то мошенники, присвоили деньги туристов и в том духе.), ничего они эти банкроты не присваивают. А лишь работают №-ое время со СКИДОЧКАМИ. А в финале естественный крах. Говорите людям правду и они к Вам потянутся. А если кто не понимает законы экономики, то послушайте понимающих людей.
сергей
12 июня, 12:58
Что сложного?чек(щас всех заставили кассы поставить) подгружаем к заявке и видим, цену для туриста. Если по предоплате, то складываем 2 чека, если не сходится, то досвидос)Да и оборотчиков можно было бы убрать, а то делают по 5% с АНЕКса, 4% с Пегаса. Не думаю, что у них реально 9 и 8%, им дают больше, а потом ТО с умным видом рассказывают про вред демпинга
Виктория
11 июня, 13:45
Хорошо бы и Туроператоры не снижали стоимости, потому что агенства вынуждены иногда делать скидку, так как Туроператор обещает тот же тур по сниженной цене, поэтому турист уходит к Туроператору из-за скидки. И Турагент теряет клиентов.
Светлана
10 июня, 16:56
"...у туроператоров нет возможности контролировать, по каким ценам турагент продает их туры туристам, — сообщила Яна Муромова".
Такая возможность есть. Если только у вас действительно есть такое желание бороться с демпингом, уничтожающим туротрасль.
В процессе бронирования сделайте обязательным отправку из личного кабинета ТА скана кассового чека, который каждое турагентство обязано пробивать и отдавать туристу.
Из чека будет понятно демпингует ли ТА, да и сам чек будет свидетельствовать что ТА работает честно, а не занимаетя обналичкой или приемом денег на личную карту очередного менеджера-мошенника.
Александр Росола
10 июня, 13:53
Сделайте в России такой договор, мы сами Вам сольём всех скидочников! Пару-тройку договоров аннулирует ТО, остальным не захочется нарушать правила игры. В Казахстане живут самые счастливые турагенты в мире))
Татьяна
10 июня, 15:57
Согласна!!!
Ира
10 июня, 14:02
ТОЧНО!
Ира
10 июня, 12:10
Я что-то не поняла насчет нельзя продавать дороже цены ТО??? С чего это? Вот со скидками надо бороться однозначно. но если агент профессиональный и может сделать наценку за свой труд, то с чего вдруг он лишается такого права? При комиссии 6-7%, как верно заметили коллеги. нормально функционировать невозможно, поэтому лишать агентства дополнительной прибыли - это БРЕД!
Андрей
10 июня, 11:17
Маленький нюанс. В Казахстане ТО на законодательном уровне запрещено продавать частникам туры. И если договор агентский, то Анекс может диктовать данные условия, а если купли-продажи, то Анекс идет в апож со своими хотелками. За сколько хочу, за столько и продам.
На российском рынке главные скидочники как раз ТО и сети, первые дают скидки и бонусы напрямую частникам, вторые благодаря повышенной комиссии.
Единственный эффективный метод борьбы со скидками это продажа туров через эксроу счета. Улетел турист - ТА получило деньги, прилетел - ТО получило. И при этом конечный потребитель полностью защищен в финансовом плане. Так как деньги туриста при любом развитии событий остаются целы. И не нужны никакие ФИГ-и, страховые, Турпомощи, Ростуризмы и прочие задопротирные конторы с чинушами.
Плюс на законодательном уровне запретить ТО продажи частным лицам, как запретили ТА формировать турпродукт или наоборот разрешить и тем и тем. И так же отвечать финансово за все свои франчайзинговые офисы. Вплоть до уголовки.
Но при таком раскладе все эти важные надутые ТО просто грохнутся, так как кроме как сидеть на оборотке и обнале они уже толком нихрена не умеют. С другой стороны туда им и дорога.
Юлия
10 июня, 10:42
Все и так уже скоро свалят с этого рынка,на такой комиссии сидеть бесплатно консультировать и платить аренду вот и все на что хватает.
Алексей Ким
09 июня, 11:24
Зато это был бы самый верный шаг для ТА, а сейчас из за раздутых комиссий до 18% для ТА кто даёт объём, они как забирали 70% рынка так и будут забирать. Просто сейчас Туроператоры боятся потерять два три агенства кто даёт объемы, а если всем шансы уровнять тогда это будет настоящей помощью ТА и Вы увидите как рынок оживиться... Это сейчас нет рентабельности для маленьких ТА так как две три рыбы как монополисты захватили рынок. Как можно работать если у 99% ТА комиссия 10% а у 1% ТА комиссия 18%, о какой помощи ТА идёт речь ? Сейчас вы боитесь что у 1% ТА на самом деле не будет рентабельности а все остальные 99% вы их спросили ?
Юлия
10 июня, 10:38
Вы в агентстве когда нибудь работали? Это полный бред самая высокая комиссия лет 6 назад была 12-14% у сетевиков. Вот уже как 3 года назад все ТО перешли на комиссию 6% а промо прайсы от 5-7%, повышенная мало у кого до 9% доходит.
Руслан
09 июня, 14:08
Что за бред про 18 % , откуда информация ? От какого года ?
Алексей наверное с прошлогодним НДСом перепутал))).
Алексей Ким
08 июня, 21:31
Если бы все операторы хотели бы на самом деле поддержать ТА, то нужно просто всем операторам сделать единую комиссию в размере 5% и тогда ничего не нужно будет контролировать и Все будут работать на равных условиях !!! А то что Вы делаете сейчас работать не будет, пострадают только маленькие агенства !!!
Ольга
09 июня, 00:41
Да, Алексей! С единой комиссией 5% пострадают не только маленькие агентства, но и большим достанется! Все на равных условиях пойдут ко дну, потому что бизнес при такой комиссии не рентабелен.
RRR
08 июня, 18:22
Демпинг и «скидки» чаще всего исходят от турагентств, которые участвуют в нелегальных схемах так называемого «обналичивание» денежных средств, добытых не совсем честно. Поэтому, если Ваше конкурирующие агентство «демпингами», то это сигнал к тому, что «коллеги» замешаны в криминальной и уголовно наказуемой схеме.
Зульфия
08 июня, 15:44
Какая поддержка местным ТА, вот наш местный операторский офис услышал наши молитвы..с ткра 800 тыс руб один из офисов оставил себе 5000 руб. комиссии..как выживать собираются, ведь объемов нет. Что бы не говорили-нет объемов, 5 операторов продают рейс Анекса и не всегда рейс продан полностью.
Владимир
08 июня, 11:34
Странно, а почему эти же туроператоры не могут это сделать в России. Почему эти же туроператоры в России комиссию дают значительно ниже
Наталья
08 июня, 11:14
"у туроператоров нет возможности контролировать, по каким ценам турагент продает их туры туристам" Как и у ТА демпинг ТО при работе B2C.
Давайте сначала начнем с ТО и их работы исключительно B2B
Владимир
08 июня, 11:36
Поддерживаю. НЕ должны ТО напрямую работать с клиентами. В том же Казахстане им запрещено напрямую продавать. А у нас какой то дикий ринок.
Ольга
11 июня, 15:53
Владимир, полностью с вами согласна!
Ольга
09 июня, 00:37
И комиссия в Казахстане 10-13%, а не наши 7 (а Алексей Ким вообще 5% просит, наверное турист). Дикий рынок это не то слово!

Туристка отсудила у туроператора 70 тыс. рублей за задержку рейса на 14 часов

Изначально компания собиралась обойтись суммой в 10 раз меньше

Туристка отсудила у туроператора 70 тыс. рублей за задержку рейса на 14 часов

Задержка рейса в Египет на 14 часов обойдется туроператору примерно в 70 тыс. рублей при общей стоимости тура — 214 тыс. Изначально туроператор собирался заплатить в 10 раз меньше, но туристы, возмущенные предложенной суммой, подали в суд и потребовали... около 400 тыс. рублей. В итоге судьи применили «Франкфуртскую таблицу» для расчета размера компенсации. О том, как она работает и часто ли применяется, эксперт рассказал Profi.Travel.

Семья приобрела пакетный тур Сочи — Хургада (в том числе авиаперелет, отель, трансфер, страховка) за 214 000 руб., но из-за задержки рейса более чем на 14 часов потеряла день отдыха. Туристы запросили компенсацию в размере 30 571 руб. — с учетом возмещения затрат на питание и такси, а также морального вреда. Однако туроператор сообщил о готовности вернуть только 83,96 доллара (около 7 тыс. рублей по сегодняшнему курсу).

Тогда туристка подала в суд, но к 30 571 руб. за пропущенный день отдыха прибавила еще убытки, неустойку в размере стоимости всего тура, компенсацию морального вреда и штраф. Всего — около 400 тыс. руб. Однако обосновать свои расчеты она не смогла. Но и туроператор не смог представить судьям доказательства, что требования клиентки завышены.

В итоге суд применил «Франкфуртскую таблицу» для расчета суммы компенсации, и апелляция подтвердила такой подход. Согласно этой таблице, за задержку рейса более чем на 4 часа предусмотрено снижение стоимости поездки на 5% за каждый день тура.

Итог: туроператору придется заплатить 70 тыс. руб.: сумма включает в себя 40 тыс. руб. неустойки, 10 тыс. руб. штрафа, 10 700 руб. за ущерб, 5 тыс. руб. за моральный вред и 5 тыс. руб. за расходы на юриста.

«Отдельные примеры применения «Франкфуртской таблицы» есть, причем чаще всего в практике туроператоров, имеющих европейские корни. Например, в прошлом году Химкинский суд применил таблицу со снижением на 10% стоимости проживания в связи с разливом нефти у берегов Оманского залива — недостаток «Запрещение купания в море», п. 9 раздела III «Прочее» упомянутой таблицы предусматривает диапазон снижения стоимости: 10% — 20%», — рассказал вице-президент РСТ, генеральный директор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов.

А в деле о задержке рейса в Египет на 14 часов, по его словам, суд признал, что предложенный туристкой собственный расчет размера снижения стоимости тура не был подтвержден доказательствами, и в этих условиях применил «Франкфуртскую таблицу» как «общепринятый способ расчета» снижения стоимости тура в зависимости от вида недостатка. Эксперт добавил, что суд отверг доводы о невозможности ее применения в России, подчеркнув, что рекомендательный характер таблицы не противоречит Закону РФ «О защите прав потребителей».

«При этом есть и обратная позиция судов, например, Ленинский районный суд г. Тюмени в 2025 г рассматривал дело по уменьшению цены проживания из-за несоответствия категории отеля заявленному уровню и не принял доводы туроператора, — сказал юрист. — Доводы ответчика о применении к требованиям об уменьшении цены туристского продукта «Франкфуртской таблицы» по снижению цен на туристические поездки судом не принимаются, поскольку указанная таблица рекомендована Европейским туристским правом, распространяет свое действие только на страны Евросоюза и является своеобразным кодексом для туроператоров в странах Европы, у нее нет обязательной силы, и она служит больше рекомендательным документом для европейских судов, применение ее в Российской Федерации на законодательном уровне не закреплено».

В другом решении, по словам Георгия Мохова, суд опирался на эту таблицу, согласно которой за неисправность кондиционера в номере отеля допускается снижение стоимости до 20%. В итоге фактически был применен вариант снижения в размере 15% цены тура.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

Конкуренция или кооперация: как уживаются на рынке туроператоры и агрегаторы

Компании перенимают друг у друга инструменты и принципы общения с клиентами

Конкуренция или кооперация: как уживаются на рынке туроператоры и агрегаторы

«На троечку» — так оценил степень поддержки туристов агрегаторами генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. Представители экосистем поспорили — рассказали, как помогают своим клиентам. Дискуссия на круглом столе «Туроператоры и агрегаторы: враги или партнеры», который состоялся на MITT, была довольно жаркой, но до ринга дело не дошло. Эксперты сошлись во мнении, что они движутся к единому знаменателю, перенимая инвентапь друг друга. Конкуренция высокая, однако и туроператоры пользуются базами агрегаторов, и те выставляют на своих сайтах турпакеты. В английском языке есть термин сoopetition — сочетание конкуренции и кооперации. О том, как это работает на российском рынке, написали в материале Profi.Travel.

Где-то убыло, где-то прибыло?

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе и директор АТАГ Александр Брагин рассказали, что начали делать совместные рейтинги, анализируя спрос. Отметили интересную картину: несколько раз, когда у туроператоров снижался спрос на каких-то направлениях, на точно такую же долю он рос у агрегаторов.

Сегодня, например, это можно видеть в сегменте внутреннего туризма. Туроператоры и агенты отмечают существенное снижение спроса, а агрегаторы говорят о росте. Так, в этом году в компании «Яндекс. Путешествия» заявили о значительном увеличении объемов продаж на российском направлении. «Доля внутреннего туризма была в районе 70%, а стала — 80%. Количество бронирований выросло практически в два раза», — отметил Александр Зверев, директор по развитию «Яндекс Вертикали» (бренд «Яндекс. Путешествия»)..

Как пояснил Александр Брагин, позиции туроператоров с точки зрения выездного туризма крепче, масштабнее, чем у агрегаторов, но они тоже наращивают потенциал. «И по Китаю, и по Таиланду, и по Турции. Поэтому, в том числе, мы и видим рост. На этих направлениях у агрегаторов есть хороший инвентарь, а на других локациях его пока нет, но со временем со временем — придет», — пояснил эксперт.

Что касается внутреннего сегмента, то там есть тренд на смещение от организованного туризма к самостоятельному, подчеркнул он.

Разный инвентарь

Майя Ломидзе предложила сравнить инвентарь — отели, сервис на местах. То, чем торгуют все площадки: компании, входящие в экосистемы, независимые агрегаторы, туроператоры, развивающие технологическую часть, которые могут претендовать на роль агрегатора в сегменте B2B, классические туроператоры. Могут ли эти участники рынка помочь друг другу дополнить этот инвентарь и обогатить таким образом и себя, и партнёра?

Участники дискуссии отметили: в целом они прекрасно сосуществуют на рынке. И на сайтах агрегаторов представлены предложения туроператоров, и последние сотрудничают с агрегаторами, используя их базу средств размещения.

Бизнес-лидер сегмента по работе с путешественниками («Т-Путешествия», экосистема Т-Банк) Илья Артеменко рассказал об одном эксперименте. «В прошлом году с известным оператором мы пытались провести сравнение, понять, куда же ездят их и наши клиенты. Пробили продажи и выяснили, что у нас практически нет пересечений, — рассказал он. — Условную Турцию мы разделили на курортные направления, которые закрыты пакетными предложениями, и Стамбул, куда преимущественно едут самостоятельные путешественники. По России мы можем где-то пересекаться, здесь выбор за клиентом».

По его словам, участники рынка так или иначе используют инвентарь друг друга. Агрегаторы — предложения отелей, экскурсий, пакетных туров. Туроператоры — также могут брать отели, билеты у агрегаторов. Кроме того, например, у крупной экосистемы банка есть дополнительные возможности: роуминг, страховки, кредиты, средства для оплаты.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин отметил, что во внутреннем туризме инвентарь зачастую разный. «Больше половины туристов бронируют только услугу проживания. В этом смысле мы мало чем отличаемся. Но у нас разное количество отелей. У агрегаторов могут быть десятки, сотни, может быть, и миллионы юнитов для бронирования. Мы такую цель не ставим. У нас ограниченный набор отелей, но это те гостиницы, которые популярны, хорошо продаются. Для нас все-таки время собирать деньги, а не заниматься расширением ассортимента», — подчеркнул эксперт.

При этом, по его словам, инвентарь туроператоров разнообразнее в другом плане: это медицинский туризм, экскурсионные, активные туры, круизы. По словам Сергея Ромашкина, последние вообще довольно трудно оцифровать, так как, например, каждая каюта — это, можно сказать, отдельное средство размещения. Даже на первый взгляд абсолютно одинаковые каюты, расположенные на носу и на корме, имеют отличия.

При этом он подчеркнул, что туроператоры и агрегаторы изучают друг друга. «Мы с удовольствием смотрим, например, на «Яндексе» кабинеты наших партнеров — отелей, гостевых домов. Агрегаторы тоже к нам присматриваются, будут расширять ассортимент, например, включать активные туры: восхождение на Эльбрус или на Ключевскую сопку, — сказал эксперт. — Поэтому в каком-то недалеком будущем все мы будем располагать одним и тем же инвентарем. А вот чем мы существенно отличаемся, так это уровнем поддержки».

Поддержка туриста — «на троечку»?

«У нас, и у наших туристов есть ограниченный опыт работы с агрегаторами. Все-таки скорость реагирования у них, ну, скажем так, на троечку. У нас есть офисы на местах. Если брать Краснодарский край, то мы в течение часа-полутора можем оказаться рядом с туристом, если у него серьезная проблема, требующая быстрого решения», — пояснил эксперт.

Агрегаторы с этим поспорили. «У нас 400 человек занимается только поддержкой путешествий и к этому ещё — искусственный интеллект. И, может быть, мы пока отчасти недовольны своей поддержкой. Мы слишком много денег тратим, например, на то, чтобы предоставить клиентам новый в номер в гостинице в каком-либо европейском государстве, забронировать новый отель и день в день переселить туриста, который приехал, например, во Францию с тещей, детьми и четырьмя чемоданами, — рассказал Александр Зверев. — Это достаточно сложная история».

По его словам, реагировать на звонок, вопрос клиента нужно в течение минуты. Но, бывают ситуации, когда какое-то средство размещения, например, в 8 вечера выключает телефоны, а турист приехал в полночь.

Говоря о конфликте на Ближнем Востоке, агрегаторы отметили, что помогают своим клиентам.

«Мы занимаемся вывозом. Либо на регулярных рейсах, либо ещё как-то. При необходимости даём мобильную связь, если у туриста её нет, продлеваем медицинские полисы, — рассказал Илья Артеменко. — Мы чётко понимаем, кто ещё завис, а кого уже вывезли. Решение задачи в течение нескольких минут или часа — это абсолютная норма».

И в ответ агрегаторы рассказали недавнюю историю, когда в пакетном туре возникла проблема: перенос рейса, участники начали перекладывать ответственность друг на друга. Агент — на туроператора, тот — на авиакомпанию. Такую поддержку в итоге тоже оценили на «троечку».

Каждый найдет свою нишу

В любом случае, эксперты отмечают, что и в плане инвентаря, и поддержки обе системы — и туроператорская, и агрегаторская — движутся навстречу друг другу.

«Существует термин сoopetition: сочетание конкуренции и кооперации. Конкуренция есть и останется, это нормально. И для каждого направления найдется свой потребитель. Кооперация здесь в том числе и для того, чтобы у потребителя был выбор. Мы видим тенденцию к смене потребительских предпочтений. Молодое поколение все больше идет в самостоятельность. Куда пойдет следующее за ним поколение, которое самостоятельно уже не очень хочет разбираться, а хочет делегировать эту функцию в том числе и искусственному интеллекту, — вопрос, — сказал Александр Брагин. — Но мы видим, что и операторы становятся немного агрегаторами, и агрегаторы прекрасно продают пакеты. У большинства крупных таких компаний есть отдельный раздел «Туры», но, конечно, никакой турпродукт они не формируют».

Генеральный директор компании «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов, в свою очередь, обратил внимание на разные системы дистрибьюции.

«Это тоже тот фактор, который позволяет агрегаторам и туроператорам сосуществовать на рынке. С одной стороны, увеличение расходов на маркетинг, привлечение путешественников, которые могут самостоятельно забронировать себе поездку. Им большой консультации не нужно, вполне достаточно той информации, которая выставлена на площадках, на витринах агрегаторов. С другой — традиционная система дистрибьюции. Связка туроператора, турагента и туриста требует подробной консультации и более высокой экспертизы, прежде всего, от агентов, — пояснил эксперт. — И вот здесь идёт гонка с обеих сторон. Агрегаторы стремятся выстроить систему поддержки, консультаций, увеличить информативность на своих витринах так, чтобы клиент получал максимум сведений онлайн, задействуют различные системы подсказок, искусственный интеллект. Цель — приблизиться по своей экспертизе, по своей поддержке к агентствам. Но и агенты стремятся увеличить скорость подтверждения, владеть различными методиками быстрого реагирования».

По мнению экспертов, скорее всего, через несколько лет инвентарь на 80-90% у всех будет один и тот же. Но разница в 10-20% все равно останется. А это означает, что на рынке продолжат сосуществовать разные форматы. Например, наличие Wildberries не мешает дорогим бутикам, они продолжают развиваться вне зависимости от маркетплейсов. Вряд ли какой-либо модный дом захочет, чтобы его одежда распространялась через такие площадки. «Так же и на туристическом рынке — может быть, возникнет искусственное ограничение по инвентарю, когда те или иные системы дистрибьюции будут специализироваться на продаже определенного продукта. И, скорее всего, в этом случае действительно каждый найдет свою нишу», — предположили эксперты.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

Новости по теме