Мария Захарова объяснила разделение туристов на касты

Представителя МИД просто неправильно поняли.

Мария Захарова объяснила разделение туристов на касты

7 мая представитель МИД Мария Захарова и генеральный директор туристической компании «Экзотик Тайм» Вероника Бирман обсудили вопросы туризма в прямом эфире в Instagram. Разговор состоялся «по следам» разговора чиновницы с Михаилом Зыгарем, после которого россияне начали подписывать петицию за отставку Захаровой. 

В нашумевшем интервью Зыгарю представитель МИД заявила, что туристы должны брать на себя ответственность за свои поездки, то есть иметь стратегический запас денег или связи, чтобы не рассчитывать на государство в вопросе возвращения домой. Интересно, что ранее Мария Захарова отказалась встретиться в прямом эфире с политиком Алексеем Навальным, однако приняла предложение представителя турбизнеса Вероники Бирман, которая попросила ее прокомментировать разделение россиян на касты: тех, кому можно ездить за границу, и кому — нельзя.

Захарова заявила, что ее неправильно поняли: это раньше была подобная кастовая система, когда поездки за границу были прерогативой избранных, но «слава Богу, что сейчас не так». Теперь, напомнила представитель МИД, мы живем в мире без границ. По ее словам, об этом говорят и все те усилия, которые предпринимают дипломаты для облегчения визового режима. «Мир глобализировался, и то, что у людей, особенно у нового поколения, отсутствует ощущение границ между странами — это огромное счастье. Это новая культура, новый образ жизни, который стал естественным», — сказала Захарова.

И все же, по убеждению дипломата, так продолжаться не может: слишком большие потоки туристов нарушают баланс, мир должен измениться. Но как — этого Захарова сказать не может, такие вопросы, по ее словам, не МИД решает.

Пояснила дипломат и, какие именно «связи» в разговоре с Зыгарем она имела в виду. Оказывается, речь шла о тех туристах, кто едет за границу по приглашениям, тогда принимающая сторона за них отвечает.

В целом Захарова заявила, что не хотела никого обидеть, просто посчитала важным предупредить россиян на будущее о том, в какой ситуации они могут оказаться, выехав из страны, чтобы они были готовы к любым поворотам судьбы. «Нужно учиться на этом опыте, чтобы люди в будущем могли себя подстраховать», — сказала представитель МИД.

Таким образом, от объяснения Марии Захаровой у слушателей остались двойственные ощущения: с одной стороны, она заявила, что ее слова неверно истолковали, с другой, снова подтвердила: туристы должны сами учитывать все возможные риски, а турпотоки за рубеж должны быть сокращены.  И пусть не МИД решает, как именно, в целом позиция его представителя ясна. Вероятно, считают в отрасли, конкретные решения мы увидим уже в ближайшее время.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

26 комментариев

Антонина
09 мая, 14:13
Что уж тут говорить...Все мы правильно поняли. Я прослушала все интервью.Речь даже не идет о том,что туристы должны учитывать определенные риски(если он едет в страну с плохой эпидемиологической обстановкой, если ты на на 35 неделе беременности,гипертоник).Да, ты обязан подумать о расширенной страховке или не ехать. Меня очень возмущали мои знакомые, которые поехали в конце марта отдохнуть, к солнцу,хотя все прекрасно понимали. И главное,ничего у них не было забронировано заранее,все сейчас купили и улетели. Им было наплевать на все - устали,хочется в тепло,не боимся ничего...Я считаю, конечно,личная ответственность должна быть. Но говорить с таким презрением о большинстве туристов просто недопустимо. Абсолютно не дело Захаровой, на какие деньги едет человек. Он сам разберется со своими долгами Главное, Захарова ведь правда не хотела никого оскорбить или обидеть. Она так думает, и хочу уверить, не только она, а огромное количество чиновников(именно чиновников,реже бизнесменов).Им очень хочется,чтобы был ИНТУРИСТ и СПУТНИК и все,чтобы в самолетах не летали всякие нищеброды,которых приходится терпеть,хоть они и летают бизнесом.А вдруг этот нищеброд еще и апгрейтит свой эконом до бизнеса по какой-н программе, вот кошмар!Но ведь человек и так,если у него есть деньги, живет на виллах или в 5 Делюкс, а кто хочет вывезти детей на море, а денег мало , живет в 3 звездах или квартирах. И так есть это расслоение. Но нет,МИДу так тяжело,лучше бы те,кто не имеет в запасе с собой лишних 5-20 000 евро, и сидели бы дома.
Но вообще-то это работа МИДа. Мы вправе рассчитывать на помощь государства в каких-то экстренных и непредвиденных ситуациях - вулкан,цунами итд. Причем на бесплатную помощь.С этим у нас всегда были проблемы.
Я очень расстроена,я так хорошо относилась к Захаровой, она говорила много правильных вещей,а тут...Такое пренебрежение, из чьих налогов она получает зарплату..Было бы крайне печально,если бы это была позиция МИДа...
Я так думала,что мы шли именно к тому,чтобы многие могли своими глазами увидеть Париж и Италию,потом многие живут этими воспоминаниями целый год,до следующей поездки... А тут - на тебе, в Лувре слишком много народу.... Кстати, я пыталась своим туристам заказать билет на Эйфелеву башню, Рафаэлеву фреску в МИлане...Не так это и просто, количество ограничивают.Ьак что каждая страна сама принимает меры к тому,чтобы достопримечательности не вытаптывались.Да и насчет *разъездились:*- неправда. Не помню ,какой процент наших граждан выезжают за границу,но он не столь велик. Наши регионы - Тула,Калуга,Рязань итд - не так давно стали выезжать . А тут облом ..
Вообще я никогда не писала никаких комментариев,не участвовала ни в каких чатах и обсуждениях,но тут прям задело за живое.Хоть я в жизни никогда не брала кредитов и против них и не отношу себя к нищим,риски просчитываю,но считаю,что плюнули в меня. Я так ощущаю
Взгляд со стороны
09 мая, 09:57
Правильно и сказала Захарова. А бизнес-туристке безразлично, сколько человек заразится коронавирусом и как их будут доставлять в Россию в случае чего, и что будет с ними, если заболевание коронавирусной пневмонией настигнет там, ей лишь бы бабки получить.
бомж
08 мая, 23:50
тоже пьешь?
Владимир
08 мая, 23:37
Клинический идиот это вы Виктор
Стрелок
08 мая, 23:58
Абсолютно точно. Витя, похоже, тот ещё "гоблин"
Александр
08 мая, 23:01
Не надо оправдываться.Все ясно
Виктор
08 мая, 21:35
Захарова абсолютно права, пора учиться нести ответственность за свои поступки. Необходимо раз и навсегда уяснить, что глупость и безответственность-это категория экономическая.
Анна
08 мая, 18:15
И это ДИПЛОМАТ.
Эми
12 мая, 16:49
ДипломатКа
Виктор
08 мая, 21:46
А кто Вы такая? что Вы из себя представляете? Что дает Вам право судить-Дипломат ли Захарова?
Ольга
08 мая, 17:30
то есть, МИД никакой ответственности за граждан своей страны не несёт. Выехали из России - разбирайтесь дальше сами как знаете.

Ну-ну.
Взгляд со строны
09 мая, 10:03
А вы, вынхав из страны в период мировой пандемии чтоб развеяться, хотите что бы за вами персональный военный самолет прислали, ежели чего?
Виктор
08 мая, 21:54
Нельзя на государство вешать ответственность за идиотизм его граждан. Если не способны нести ответственность за свои поступки, "назачем" выезжаете?
Гость
08 мая, 17:55
А какую ответственность должен нести МИД? Если гражданин сам за себя ответственность не несет
Дима
08 мая, 17:17
Все всё прекрасно поняли. Планируется новый железный занавес, под любым видом, причины найдутся.
Захарова сболтнула лишнего, но всё-таки сболтнула. Возможен ввод вЫездных виз, единого универсального документа личности (который будет привязан к банку,который может "заблокировать" человеку все средства, и т.д.).
Ни о какой сознательности граждан (для заграницы) говорить не логично, у нас и так Россия и сознательность это вещи не совместимые. Это отговорки для СМИ / для лохов.
Не исключено, что "благодаря" вирусу, сейчас многие государства проворачивают свои тёмные дела о которых мы узнаем лет через 50.
Но, причин выезжать на границу у граждан очень много: многочисленная родня за рубежом, работа, учёба, свадьбы, похороны. По странам СНГ сколько людей раскидано.
Что творит власть нам никогда не сообщат. Народ конечно терпелив, но до крайности доводить нельзя, а то получится как с Чаушеску.
Виктор
08 мая, 22:01
Дима,ты клинический идиот. Твое место в стационаре.Очень жаль, что технический прогресс дал возможность идиотам выходить за пределы "палаты".
Взгляд со стороны
09 мая, 10:05
Именно так. Жаль, смайлик не могу поставить)))
турист
08 мая, 17:59
и тут Остапа понесло...
Таша
08 мая, 15:15
Думаю, что введут предоставление выписки из банка, которые требуют при получении визы. Думаю, что это правильно. Если наши граждане демонстрируют безответственность, то ответственность надо "прививать"!
Галина
08 мая, 17:18
Согласна
Гость
08 мая, 15:43
Сейчас будут возвращаться люди, которые десятилетия жили в других странах и практически потеряли связь со страной, родственниками, проели жилье, многие давно не работали...
Как они впишутся в жизнь? Они после открытия границ побегут опять и виноваты будут все
Гость
08 мая, 15:36
Все верно только сколько брать в запас?. А сотрудники МИД существуют для фуршетов и фото на память, кстати можно брать по 50 евро за фото , как в цирке с медвежоночком, заодно и бюджету +.
Гость
08 мая, 15:45
А вы в какой стране живёте, что в цирк с еврами ходите?
Гость
08 мая, 15:54
В России, ну ведь МИД оовские работники за рубли фотографироваться не станут, Они же себя ценят.
Гость
08 мая, 16:07
Не похоже, у нас давно в обиходе нет валюты, рубли только.
У официальных лиц официальные портреты есть. Не получится у вас бизнес
Гость
08 мая, 16:12
Это у Вас бюджетников. А бизнес у меня и так 3,14 здец. У меня тур фирма.
Алекс
08 мая, 21:35
Вот и прогоришь со своей турфирмой. Хватит людей обманывать.
Алексей
08 мая, 14:14
Нет денег - сидите дома. Если я еду за границу, то всегда беру сумму денег на билет обратно, на всякий случай.
ГОСТЬ
08 мая, 23:45
У них были обратные билеты, о чем это вы?
Гость
08 мая, 14:24
Все так и берут. Но .. С древности путешествия любые сопряжены были с риском, взять хоть тех же пилигримов, но государства все равно вмешивались по мере возможности(то у сарацин паломников на пленных выменяют, то отобьют...) В том то и дело СКОЛЬКО это СКОЛЬКО, а смысл в существовании государства - это ни чиновники, а граждане. Сколько в деньгах выбрасывается государством на всякую имедже ненужную фигню.
Ольга
08 мая, 14:01
Полное безобразие! Современный мир совершенно безоговорочно направлен на стирание границ. В противном случае ни о каких новых достижениях человечества можно не говорить. А тут мы видим отвратительную ситуацию, когда чиновники МИД РФ настолько обленились, что начинают мечтать о "железном занавесе". Хотелось бы знать, как они себе это представляют в стране, которая фактически ничего не производит, даёт отвратительное образование (фраза "по сколько скидываемся?" актуальна даже для ведущих ВУЗов страны, не заботится о развитии науки и техники. Так что мы фактически обречены на деловые поездки наших граждан. Ни один ВНЕШТОРГ не смог бы осуществить необходимые поставки. Ну а где деловые поездки, там и туристические. Так что надеюсь, что ничего у них не получится.
Взгляд со стороны
09 мая, 10:08
Езжай, стирай, никто не держит. ;) ))) Может, идиотов будет меньше...
Виктор
08 мая, 22:09
А какое у Вас образование? Я уверен, что Вы по "по жизни" неудачница. Не беритесь рассуждать о вещах, о которых, судя по тексту, Вы не имеете ни малейшего представления.
Гость
08 мая, 14:24
Кончились деловые поездки, выставки, конференции и прочие винпозеумы. Онлайн. И учитесь онлайн где хотите - это давно.
Гость
08 мая, 14:15
Любым чиновникам свойственно желание получать побольше, а работы и ответственности поменьше. ("Получать" естественно денег, а не люлей.)
Гость
08 мая, 13:53
А как тут верно истолковать, мы на разных языках общаемся. Создавшаяся ситуация это кризис не с вирусом, а кризис власти. Мы . то есть люди не понимаем и не доверяем ни диссидентам ни властям. Меры поддержки для бизнеса и граждан смешные и популистские, звучат громко, а все без толку. Страна большая, помогать можем только своим чиновникам и гражданам других государств. Конечно же зачем помогать своим гражданам, они дают деньги на весь аппарат чиновников, существование государства и за это граждане РФ должны гордится, а не просить и не получать в замен ни чего ... .
Взгляд со стороны
09 мая, 10:12
С какой стати государство должно финансировать ваши покатушки и лечение заграницей, если заболеете там?
И нефиг возить грязь из-за границы.
Александр Алибеков
09 мая, 09:30
Правильно пишешь, всё без толку. А жаль..
Одег
08 мая, 13:47
Правильно/ за границу только Москвичам , чиновникам и евреям
Просто
08 мая, 13:38
Сидите дома
08 мая, 12:47
оперилась мадам Захарова!!!!..- что она из другого теста сделана!???- твари!- как хоть какую власть получают..- так сразу себя приравнивают к высшей касте!..- подохнешь в нищете...высоко взлетела,- да низко мордой в грязь упадешь!..
турист
08 мая, 17:53
шли бы вы отсюда со своим маразмом
Сергей
08 мая, 12:31
Правильно, не МИДу, и тем более не Захаровой решать кому и как ездить за границу. Даже участие государства должно быть минимальным. И потом Захарова должна уяснить или уволиться /что предпочтительней/ , что деньги выделяемые в связи с непредвиденными обстоятельствами , сразу большого числа туристов, не её и не государства , а людей которые эти блага заработали. МИД и государство только потребляет . Персонально Захаровой: - оправдываться будешь в Народном суде. Танцуй - "Калинку- малинку" в прихожей общественных туалетов на Казанском вокзале.
Взгляд со стороны
09 мая, 10:16
Дададада))) прямо так, как вы сказали))) ;) С какой стати государство должно отваливать деньги на ваше проживание заграницей в случае закрытия границ, как произошло в эту пандемию, посылать вам в качестве такси военные самолеты, и лечить вас, если болезнь настигнет прямо там?
И не факт, что вас вылечат, если произойдёт это, к примеру, в Италии?
Гость
08 мая, 12:51
Если участие государства должно быть минимальным, пусть выбираются сами. И с какой стати их заграницей должны содержать? Платили налоги - ещё можно, а если уже давно всякую связь со страной, гражданами которой являются, потеряли?
Гостю
08 мая, 16:17
Те, кто потерял всякую связь со страной, и не порывались в нее попасть обратно, но надо сказки рассказывать. Возвращались те, кто был на зимовке или в самостоятельном путешествии, или же в гостях у родственников
Гость
08 мая, 15:40
Если участие государства должно быть минимальным, пусть выбираются сами. И с какой стати их заграницей должны содержать? = НЕ ПОНЯЛ, это о сотрудниках МИД или о людях.
Гость
08 мая, 15:48
О людях, которые налоги не платят. А при чем здесь сотрудники МИД? у них другие функции
Это Навальный - политик? Навальный - канализация, через которую сливаются все нечистоты.
А М. Захарову - не троньте!
Валентин
09 мая, 10:26
А ты сама то кто? Не канализация?
Гость
08 мая, 13:59
А мы и не трогаем. с детства приучены каку с пола не поднимать.
Капитан Очевидность
08 мая, 12:42
Да никто её не трогает. Её просто стало СИЛЬНО МНОГО везде. Сама же ко всем цепляется.
Вот ей просто говорят как и Шариков Борменталю. Беззлобно, но уверенно - "Отлезь, гнида!" ;)
Гость
08 мая, 11:40
Сейчас некоторые любители путешествовать уже вовсю собираются. Какой сценарий будет в дальнейшем - одних ввозят, других вывозят? А встречаются в аэропорту...
Ирина
08 мая, 11:29
и это МИД!!! "меня не так поняли" и все такое, а если она ляпнет опять не то, но уже не россиянам, там как оправдываться будет? Мир то в курсе, что все, кроме России, должны отвечать за русских туристов? Дура-дурой и МИД
Учитель
09 мая, 10:34
Ты сама дура-дурой. А кто должен отвечать за тех, кто заведомо зная о пандемии, на свой риск попрется заграницу? МИД должен отвечать? Может за тобой ещё самолет персональный прислать и денег отвалить в баксах за твоё проживание там, если застрянешь?
Вячеслав
08 мая, 13:21
Да что вы набросились на Марию Захарову? Прочтите ее интервью в первоисточнике. Все правильно она сказала. Что не так? Я бы высказался жёстче,но она дипломат,ей жёстче нельзя.
Алла
08 мая, 14:44
Слушала в первоисточнике. Возмутительно. Захарова 1975 года рождения. Я 1960 года. Студенткой летала на самолетах будучи студенткой Это было доступно всем. 75 лет Великой Победы. И лицо МИДа РФ. Я ЗА ЕЕ ОТСТАВКУ!
Гость
08 мая, 15:33
Я тоже шестидесятого. Доступно всем студентам было летать на самолёте? Ничего не путаете?
Да, на стипендию с подработкой можно было жить без родительской помощи. Да, заработав в стройотряде можно было слетать отдохнуть. Вы об этом? При чем здесь Захарова?
Галина
08 мая, 11:39
Какие туристы? Туристов всех вывезли. А самоходы во всём мире сами за себе всегда отвечают, если нет соответствующей страховки. И своими деньгами.
Гость
08 мая, 12:20
Оказывается, мы тоже были самотуристами - турагент купил нам билеты у одного ТО, а наземку у другого... Хорошо, приехали задолго до...
Теперь получается, что организованный турист - это купивший полный пакет. А может быть правильнее, турист, купивший в ТО или ТА?
Галина
08 мая, 13:00
Вот как раз пакетников всех и вывезли. И все обязательства перед ними у ТО и ТА никто не отменял и не отменит. Для вас это- открытие? А если агент там что то и где то покупал, то он и отвечает перед своим клиентом по полной.. У вас же договор с ним, а не с разными ТО ?
Гость
08 мая, 13:10
Понятно,что это попытка юристов ТО отбрыкаться от туристов, у которых только наземка. Попытка нехорошая
Галина
08 мая, 13:24
Если вы брали у ТА, то не получиться отбрыкаться. ТА отвечает как ваше юр. лицо
Гость
08 мая, 13:38
Ну, ТА далеко и возможности у него меньше,
Гость
08 мая, 11:38
А почему страна или кто-то должен отвечать за взрослых людей? За то, что сидели до последнего. Да уже в феврале понятно было.
Галина
08 мая, 11:51
Сидели, потому что всегда на майские возвраты билеты копеечные. А при удаче и вообще можно с подсадкой договориться. А за вывозной несколько сотен надо было выкладывать. А тут обломс...Закрылся весь мир.
Сергей СМ
08 мая, 20:27
А виновата Захарова.
Галина
08 мая, 11:23
По итогам беседы. Не благодарное это дело- биться за самоделкиных. Не люблю этот вульгаризм, но тут только он: насрать. Им насрать на всех и всегда.Читаешь их реплики и понимаешь, что они искренне считают, что все должны и обязаны. Основной посыл: " дайте"!!! И плевать им было на Нику, которая от имени турагентов и от себя лично требовала для них извинений на уровне МИДа. Ну и что с того , что они сами поволоклись с детьми и болячками "на последние деньги" на Фиджи и Занзибар. А теперь вопят, типа вы нас вывозите и денег нам в зубы и побольше.. А можно и просто кинуть деньги, а выезжать народ и не думает.Есть и такие. Порадовало требование застрявших в Бахрейне.. Это в стране, где нет ( может, почти нет) наших специалистов. А вот дам с низкой социально.... куча. Саудитов обслуживают.. И вдруг им не сидится там..Саудиты кончились..А страна не из копеечных. И вот тут вспомнилось государство. Оно, вроде как есть. Да и многие другие не лучше. Так что Мария права... Не всем надо выезжать..
Игорь
08 мая, 13:58
Ты смотрика, обиженный турагент заговорила, которая и до кризиса концы с концами еле сводила с комиссией 6-7 %, а теперь вообще попа полная настала, закрываться надо, отсюда и злость к самотуристам.
Капитан Очевидность
08 мая, 12:36
Да, и шлюшек надо забирать в таких форс-мажорных случаях, и оппозиционеров, и сопливых ещё школьников, и "свовсем-совсем уж бесполезных" пенсионеров, выработавших ресурс и ни на что более не годных. Собственно, это и есть забота государства о своих гражданах. Твой гражданин ПРОСИТ ПОМОЩИ - да, на это государству НЕОБХОДИМО реагировать. (реакцию социально-ориентированного государства я сейчас имею ввиду, разумеется. А не вот это вот блеяние представителя МИДа вперемешку с калинкой-малинкой)
Галина
08 мая, 13:22
Да, про шлюшек с вами соглашусь. Надо. Это -наше биологическое оружие
Галина
08 мая, 13:06
А давайте все попросим помощи на квартиры, машины, яхты и не брюлики. По большому счёту это тоже "сложная жизненная ситуация". Ну смешно..Люди живут в других странах, про своё государство не вспоминали, а теперь вдруг вспомнили что оно есть.
Галина
08 мая, 13:02
Так реагировали.. :). Надо- не значит даром и не значит ещё и деньги дай.
турист
08 мая, 11:22
Ну, это из той же темы, что "государство не просило ваших родителей вас рожать". А что сказано, то сказано.
Галина
08 мая, 11:41
Государство свечку над вами не держит. И, кстати, детей не плохо спонсирует. Но это дети, а не чьи то поездки , якобы, на последние деньги.
Татьяна
08 мая, 11:07
Захарова сказала, то, что сказала. Посмотрите интервью на ютьюб. Никакой радости, что поколение молодое не имеет границ у неё нет. Скорее горечь от того, что границы практически для всех были открыты, что могли путешествовать многие, а не избранные. Там никакой двоякости, все очень чётко. Если вы транслируете свое мнение, то умейте признаться в этом, а не говорить, что красное это зелёное и все не так видят. Жаль, что у чиновников такое мировоззрение, очень узкое и примитивно.
Турист
08 мая, 10:58
У людей были обратные билеты! Были деньги с собой! Но просто авиакомпании отмкнили рейсы, а на вывозные ценник не мальнький! Вывозные рейсы не бесплатные совсем!
Гость
08 мая, 11:34
На какие авиакомпании были билеты? Российские? Там вроде бы взаимозачёт?
Или иные? Тогда платите, а с иных спрашивайте возврат.
Галина
08 мая, 12:02
Да, там взаимозачёт
Гость
08 мая, 10:58
После такого резонанса, Захаровой ничего не осталось, как выкручиваться, со словами: "вы не правильно поняли". Бред одним словом
Сергей СМ
08 мая, 21:16
Да вы до сих пор нихуана не поняли.
Каждый дебил который в разгар пандемии отправляется путешествовать или ждет падения цен на билеты, должен нести ответственность за принятие решений, а не перекладывать её на тех, кто никуда нен ездил.
Уже в феврале многим было понятно что турсезон накрылся, однако находились и те, кто и сейчас считает что никакой ответственности он нести и не обязан. Виноваты все кто угодно, Захарова,Путин но только не они.
А когда их предупреждали что сейчас не лучшее время для поездки, что они отвечали? " Да ты чё гонишь, это что теперь не отдыхать? Да там всё нормально, никакого вируса нет". Да пошли все на..., мы ща через Беларусь вылетим.
А сейчас конечно удобнее Захарову обвиноватить, чем признаться в собственном идиотизме.
И теперь я обязан оплачивать ваше тупое упрямство?
А не пошли бы вы.....
комсомолец
08 мая, 02:33
другими словами простым Россиянам за границей делать нечего..отдыхайте в Крыму..Сочи..Анапе..
Гость
08 мая, 07:41
А что надо путешествовать только на последние деньги, чтобы не наскрести на обратный билет?
Посмотрите, сколько было желающих блогеров пожить бесплатно в отелях, сколько людей путешествующих за донейшен. А там не только одиночки, были и семьи...
Галина
08 мая, 12:09
Ну вот однажды им тоже не прокатило. Не всегда халява срабатывает
Гость
08 мая, 12:47
Они думают, что сейчас плачут и халява продолжится, вывезут, накормят. Блоги будут вести из обсервации, рассказывать, что пансионат, в который их поместили дыра-дырой. Нет ремонта и не убирают. Скинулись бы на ремонт после окончания. Просто в благодарность. А кипрские студенты в изоляции сами убираются в номерах - не графья
Галина
08 мая, 13:32
Вот вот. Иждивенцы

Air Anka не разрешили летать в Россию, спрос на летний отдых падает, а в Анапе стартует пляжный сезон

Ключевые события туризма

Air Anka не разрешили летать в Россию, спрос на летний отдых падает, а в Анапе стартует пляжный сезон

Самой главной туристической новостью этой недели стала отмена рейсов турецкой авиакомпании Air Anka. Росавиация не дала ей разрешение на полеты в Россию. С 26 мая туроператоры возвращают домой застрявших туристов и ищут варианты, как доставить на отдых тех, чей тур был запланирован на рейсах этого перевозчика. Задача непростая — вылеты планировались из 11 городов России с конца апреля по октябрь. Все это происходит на фоне общего падения спроса на туры как по России, так и за рубеж. Но есть и хорошие новости. Объявлено о новых прямых рейсах в Танзанию. У туристов появилась возможность купить туры в Японию на блоках мест. Об этом и многом другом — в нашем пятничном дайджесте.

Air Anka не сможет летать в Россию, туроператоры проработали альтернативы

Во вторник, 26 мая, стало известно, что рейсы турецкого перевозчика Air Anka отменяются. На следующий день выяснилось, что Air Anka не получила от Минтранса и Росавиации допуски на полеты в Россию. В результате сотни туристов застряли в Турции, столько же не смогли вылететь на отдых, а летние чартерные программы оказались под угрозой. В этом сезоне туроператоры планировали отправлять туристов в Анталью на Air Anka из 11 регионов России.

Сейчас проблемы, по крайней мере с теми, кто планировал улететь или вернуться на этой неделе, отчасти решены. Как сообщил Anex, на сегодняшний день в Турции остаются 8 туристов, которые не смогли вовремя вернуться в Россию из-за отмены рейсов Air Anka.

Размещение им продлили за счет туроператора. При этом из Турции вывезено 655 туристов в Сочи, Краснодар, Самару, Казань, Минеральные воды Воды и Екатеринбург. А на отдых в Турцию компания отправила 472 туриста на альтернативных авиаперевозчиках из Казани, Сочи и Челябинска.

В «Интуристе» сообщили, что планируют завершить вывоз туристов из Анталии, чей обратный вылет планировать на Air Anka в срок до 5 июня включительно. Там добавили, что туристам, чей тур был запланирован на Air Anka предложены различные варианты решения ситуации в зависимости от региона, включая 100% возврат денежных средств или пересадку на другие авиакомпании.

Шансы улететь у туристов, которые только планируют отпуск, есть. Как сообщили в Anex, из Самары, Нижнего Новгорода, Уфы и Челябинска, а также Казани (до 30 мая) полеты будут выполняться на Corendon Airlines. Далее программа из Казани у Anex планируется на Turkish Airlines, а у "Интуриста" — на Southwind.

В Турции произошло два ДТП с российскими туристами

За прошедшие семь дней в Турции произошло два ДТП с российскими туристами. Первое случилось в субботу, 23 мая. По предварительным данным, водитель не справился с управлением, автобус съехал с дороги и врезался в препятствие. В салоне находились 14 граждан России, которые направлялись на экскурсию из Кемера в Памуккале.

Директор филиала страховой компании ЕВРОИНС «Туристическое страхование» Юлия Алчеева подтвердила Profi.Travel, что 14 туристов, застрахованных в компании, получили травмы легкой и средней тяжести. Двум туристкам были проведены операции, состояние — хорошее.

В понедельник, 25 мая, в Анталье 13 иностранных туристов — семь граждан России и шесть граждан Румынии — пострадали при столкновении двух туристических микроавтобусов. Авария произошла на туристической дороге Белек-Кадрие.

Как сообщили в генконсульстве России в Анталье, с места происшествия россияне были доставлены в ближайшую больницу. В результате аварии тяжелых пострадавших нет, у одной туристки был диагностирован перелом носа.

Спрос на туры за рубеж не восстановился даже после падения курса доллара

Падение курса доллара, которое приводит к снижению цен на поездки за рубеж, продление акций раннего бронирования на самом массовом направлении — Турции не смогли восстановить турпоток.

Агенты рассказали Profi.Travel о спаде продаж и сокращении глубины бронирования до 8-10.

Информацию подтвердил и генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян. Он рассказал, что эксперты ожидают снижения турпотока за рубеж во втором квартале этого года после роста в первом на 15%. «Но сейчас картина выглядит не столь оптимистично, несмотря на сильно укрепившийся рубль, который, казалось бы, должен был толкнуть выездной туризм к росту. Пока прогнозы скорее негативны», — отметил Артур Мурадян.

Но есть направления которые показывают рост и даже удивляют — это, например, Вьетнам, Мальдивы, Китай.

Спрос на летний отдых в России упал почти на 5%

Внутренний туризм тоже в стагнации. Спрос на летний отдых в России снизился на 4,8%. Причем, из десятки самых популярных направлений лишь на двух наблюдается положительная динамика — это Краснодарский край и Крым. Отели в целом по России практически не подорожали, рост цен всего 3,5%, что ниже уровня инфляции. Такие цифры озвучил президент РСТ Илья Уманский.

Первая десятка самых популярных направлений по сравнению с прошлым годом практически не изменилась. В топе спроса Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург, Крым, Ставропольский край, Московская область, Татарстан, Калининградская область, Приморский край и Ярославская область. Почти на всех наблюдается падение спроса на 3-15%. Исключение — Краснодарский край (+4%) и Крым (+7,5%).

Но, как выяснилось, хуже всего складывается ситуация в Сочи. С 1 по 25 мая заполняемость побережья составила 40,4% против 55,8% за тот же период год назад, сообщила представитель Hotel Advisors Дарья Немкова. Сильнее всего просели трехзвездочные отели — их заполняемость упала на 20,2%, пятизвездочных — на 10,8%.

По ее словам, если в январе цены на номера в Сочи еще держались, то к апрелю они упали на 12,9%, а за первую половину мая — уже на 15,4% к прошлому году. Блогеры сообщают, что отдохнуть в качественном гостевом доме в Красной Поляне в начале июня можно по цене 1300-1800 руб. в сутки на двоих.

Пляжный сезон в Анапе откроется, но с ограничениями

Теперь — к хорошим новостям. Глава города-курорта Анапы Светлана Маслова подписала постановление, в котором установлены сроки купального сезона-2026 на водных объектах общего пользования на территории Анапы.

«Официально купальный сезон стартует 1 июня и продлится до 30 сентября. Подготовительные работы уже идут: на галечных пляжах и 1 километре песчаных, которые ранее были выведены из зоны ЧС, идет установка инфраструктуры. Продолжается отсыпка остальной пляжной территории чистым песком», — сообщила Светлана Маслова.

По ее словам, в ближайшее время сотрудники предприятия «Курорты Анапы» начнут работы по боронованию и последующему просеиванию песка на отсыпанных участках береговой линии, после чего пользователи приступят к установке пляжной инфраструктуры.

Кстати, спрос на Анапу активно растет еще с начала года. По словам экспертов, популярность этого курорта в летнем сезоне помогает перекрыть спад спроса на Сочи.

Из России появятся прямые рейсы в Танзанию

Со 2 июля между Россией и Танзанией могут начаться прямые рейсы. Выполнять их будет авиакомпания Air Tanzania. Новые рейсы уже появились в расписании аэропорта Внуково. Маршрут такой: Дар-Эс-Салам — Москва (VKO) — Занзибар — Дар-Эс-Салам. Рейсы планируются по вторникам, четвергам и субботам на Boeing 787 Dreamliner.

По словам экспертов, Танзания стабильно входит в тройку самых популярных африканских стран у клиентов туроператора наряду с ЮАР и Кенией. До сих пор главным сдерживающим фактором была именно логистика: добраться можно только стыковочными рейсами через хабы Эфиопии, Катара или ОАЭ. Прямой перелет экономит 8–10 часов пути, что критически важно для комфортного путешествия.

Один туроператор даже сообщил, что как только появятся твердые тарифы и подтверждение от авиакомпании, будет рассматривать блоки и операторские условия: но сначала надо увидеть, как летают первые рейсы. Подробности — в нашем материале.

Подборка главных новостей турбизнеса:

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Половине россиян приходится несколько лет копить на идеальный отдых

Сколько туристы готовы потратить на отпуск мечты в 2026 году?

Половине россиян приходится несколько лет копить на идеальный отдых

Треть россиян готовы заплатить за идеальный отдых в 100-200 тыс. руб. Каждый пятый — 50-100 тыс. руб., примерно столько же — 200-300 тыс. руб. Таковы результаты исследования финансовой онлайн-платформы Webbankir, которое данные которого приводит РИА «Новости». В опросе приняли участие более 3 тысяч респондентов по всей России. Эксперты рассказали Profi.Travel, сколько реально сегодня платят туристы.

Согласно данным исследования, 30,5% респондентов обозначили бюджет идеального отдыха в диапазоне 100-200 тыс. руб., 22% — в 50-100 тыс. руб.. При этом 20,7% россиян оценивают идеальный отдых с сумму от 200 тыс. до 300 тыс. руб., около 15% называют сумму от 300 тыс. до миллиона рублей. А 8,5% участников опроса готовы уложиться и в 50 тыс. руб. Наконец, около 4% полагают, что необходимо свыше одного миллиона рублей.

Правда, в материале не указывается, идет ли речь о тратах на одного человека, на семью, на пару и т. д., а этот вопрос значительно влияет на бюджет.

Аналитики компании пояснили, что такие различия в оценках связаны не только с материальным положением опрошенных, но и с тем, что каждый представляет идеальный отдых по-своему. «В качестве идеального отпуска 27% назвали пляжный отдых, 13,5% — экскурсионную поездку, 9,5% — санаторий или пансионат. При выборе бюджетных вариантов отпуска голоса разделились в таком порядке: активный отдых на природе (рыбалка, охота, лес, горы) — 24,3%, поездка на дачу −13,5%, провести спокойно время дома хотели бы 12,2% опрошенных», — сообщается в исследовании.

Но даже при таком разбросе денег на идеальных отдых у большинства не хватает. Лишь 28% участников опроса заявили, что их финансовые возможности полностью совпадают с бюджетом идеального отпуска. 19,5% готовы были бы потратить подобную сумму лишь в случае появления незапланированных заработков. Остальным, говорится в материале, пришлось бы копить на отпуск, который они считают идеальным, по меньшей мере несколько лет.

Однако в реальности так практически никто не делает. Больше половины россиян не откладывают деньги на отпуск (52,4% респондентов). Каждый пятый (19,6%) начинает делать накопления незадолго до поездки, 12,2% — за несколько месяцев, а 8,5% — как только возвращаются из предыдущего отпуска. Наконец, 7,3% опрошенных копят на хороший отдых в течение нескольких лет, говорится в материале.

При этом аналитики выяснили, что более половины участников опроса (51%) готовы взять кредит, чтобы сделать свой отпуск идеальным. Для 5% россиян кредит на отпуск — это регулярная практика. Но 44% ни при каких обстоятельствах не готовы отдыхать на заемные средства.

Впрочем, за кредитами, судя по результатам исследования, пойдут немногие: 23,1% респондентов в ближайший отпуск останутся дома, 20,7% поедут на дачу, 17,1% проведут время за активным отдыхом на природе. Дорогостоящий пляжный отдых выбрал каждый пятый опрошенный (22%), экскурсии — 11%, а заплатить за санаторную путевку готовы 6,1% респондентов.

Как рассказала Profi.Travel турагент из сообщества Loyalty Анастасия Волкова, средний чек за туры сегодня — 200-300 тыс. руб. на двоих. Туристы вполне согласны с такой ценой, без «ворчания» и обсуждения. В целом же, по ее словам, продажи распределяются так: 80% покупок — это туры в ценовой категории от 200-400 тыс. руб.; 10% — до 150 тыс. руб., столько же — больше 400 тыс. руб. При этом, она подтвердила: кредиты на отпуск клиенты, как правило, не берут, стараются отдыхать за собственные средства.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Новости по теме