«Турист, которому вернули деньги, чаще всего потерян для агентства»

Как постоянные клиенты помогли выжить турагентам на Юге России.

«Турист, которому вернули деньги, чаще всего потерян для агентства»

Постоянные клиенты помогли обеспечить устойчивость турагентств на Юге России, а также значительно поддержали ТА при работе с российским турпродуктом. Об этом в эфире «Кофе с директором» на Profi.Travel рассказала директор по развитию сети турагентств «Бест-Тур» Диана Джаббарова.

По ее словам, именно те клиенты, с которыми у ТА за многие годы выстроились прочные и доверительные отношения, смогли обеспечить заказами турагентский рынок в самые трудные для него моменты.

«Нам было очень непросто продавать Юг России, находясь в Краснодаре, поскольку подавляющее большинство жителей региона могут доехать до ближайших курортов в течение нескольких часов на машине или поезде. Кроме того, многие отели на российских курортах не слишком лояльны по отношению к турбизнесу, и не гнушаются давать прямые скидки туристам. В такой ситуации особенно приятно, что некоторые из наших постоянных клиентов, желая нас поддержать, все равно бронировали туры по России через агентов», — рассказала Диана Джаббарова.

При этом постоянные клиенты в большинстве случаев соглашались на перенос «коронавирусного тура», и не требовали назад денежные средства.

«В нашей практике было несколько случаев, когда клиенты настаивали на возврате денег по туру, отмененного из-за коронавируса. Как правило, мы возвращали свое комиссионное вознаграждение и помогали оформить заявление на возврат туроператору. Бывали случаи, когда туроператоры полностью возвращали туристу средства по заявке. Но в любом случае мы считаем такого клиента для нас потерянным, потому что не было еще ни одного случая, чтобы он снова пришел бронироваться к нам, даже после открытия границ. Как правило возврат денег по несостоявшейся заявке означает конец отношений с клиентами», — отметила Диана Джаббарова.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

3 комментария

21 октября, 15:04
Когда пропишут КОНКРЕТНО в законе что комиссия остаётся у агента (за подбор,бронирование и.т.д) тогда можно будет ЗАКОННО не возвращать, а сейчас как повезёт.
Сергей
22 октября, 11:56
Отчасти вы правы. Никто не отменял ст.992 ГК РФ. Исполнение комиссионного поручения. А я вам скажу, когда зачастую не везет (от незнания, экономии и необоснованного страха). Агент приходит в суд весь такой виноватый (у нас часто без вины виноватым себя чувствуют) от незнания своих прав и законов. Ну не каждый агент должен быть ДОКОЙ в этих вопросах. Но каждый агент обязан уважать свою работу и защищать ее, и заставить других наконец то ее тоже уважать. Не надо лениться и экономить, а если не компетентен то приведи в суд специалиста, который говорит в суде на понятном судье языке. Тогда будет намного чаще "везти". Тут ведь дело принципа и чести, что уж экономить.
Инна
20 октября, 11:52
Полностью с вами согласна - ПАРАДОКС!!!
Елена
20 октября, 07:02
При возврате авиабилета сервисные сборы не возвращаются, но всегда при возврате тура возвращается агентская комиссия, хотя по сути, в такой ситуации турагент два раза выполняет свою работу - сначала подбирает тур (а это иногда занимает несколько дней), бронирует, оформляет документы, а затем, при аннуляции опять оформляет документы на возврат, пишет письма на минимизацию. И по сути, зарплату за проделанную работу он должен вернуть.
Сергей
20 октября, 14:20
Согласен полностью, очень точно подмечено. На редкость статья по делу. Парадоксальное поведение некоторых туристов просто удивляет. Чем лучше к ним относишься тем страннее их алаверды порой. Ну да Бог с ними, не о чем переживать - отмирают слабые "клетки" - это нормально, кому то надо и подгнить. Но хочу прокомментировать Елене. А кто вообще сказал, что агент обязан возвращать свою законно заработанную зарплату? Я бы конечно лучше подкрепил эти слова решением суда. Но не хочу на показ что то выставлять. Могу только выдержку скопировать по конкретному вопросу, где решение суда полностью по всем пунктам отказное для истца.....
Цитата:
(18834 рубля 24 копейки - являются агентским вознаграждением турагента, что соответствует условиям агентского договора, заключенного между сторонами. Таким образом, турагентом выполнены обязательства перед истцом по заключенному договору о реализации туристского продукта, оснований для взыскания денежных средств с турагента агентского вознаграждения не имеется.).........

Так что суд это не значит, что то шокирующее. Если правда на вашей стороне, то и суд будет тоже на вашей. Не надо бояться суда.
Гость
20 октября, 20:37
Если турист заранее по договору знал размер комиссии и был с ней согласен, а также комиссия была конкретизирлвана за что, то все так. А если не?))
Сергей
21 октября, 08:08
Ваше предположение понравилось. Но оно далеко от действительности. Никогда не пишутся комиссии в договоре. С какого перепугу? В ходе суда сумма выведена как разница от дебета и кредита. Вот эта разница и определена как комиссия. Не надо все усложнять, делать выводы не зная сути. У нас к сожалению много что на домыслах, слухах, предположениях. А все гораздо проще.
Сергей
21 октября, 08:32
Я вам больше скажу. Если бы вы были внимательны, то сумма с копейками может быть только в случае описанном выше. Это же так легко понять. С чего бы мы определяли комиссию с 34 рублями и 24 копейками. Я это пишу для агентств, что бы они на чужих примерах поняли, что не так страшен чё..т как его малюют. И этот слоган что клиент всегда прав некоторых подводит, они наивно думают, что это словесное определение прописано в законе)). Вот с такими только так. Есть и другие люди для которых ничего не жалко. Есть у меня хороший но какой то притягивающий к себе клиент. Уже второй раз не задумываясь ни о чем отправляю за свой счет его на отдых в туры от обанкротившихся туроператоров. Парадокс, но да, уже дважды. Нормальным людям нормальное, а таким деятелям у которых и так все есть но они хотят большего только так (.......для взыскания денежных средств с турагента агентского вознаграждения не имеется.).........
Гость
21 октября, 10:27
Скользкий момент есть) Суд занялся вычислениями, которые если очень захочет клиент или другой суд, могут не принимать во внимание. Турист не знал размера комиссии и мог не согласиться с ее размерами, так как думал, что эти деньги - стоимость тура)) Если суд примет это во внимание, то...
Недаром ТО стали требовать от ТА вернуть комиссию, они что-то знают)))
Про то, что отнимают последнюю зарплату - детский сад, господа бизнесмены. Бизнес бывает и убыточным
Сергей
21 октября, 11:13
Цитата..что эти деньги - стоимость тура))
Ну да ну да, а мы вообще работаем исключительно ради спортивного интереса. многие так и изображают глазками невинность. Только суду эти глазки как показала практика - не интересны. Но вы правы, все бывает и наоборот тоже, если учесть что судебная система сейчас пополняется такими же кадрами супер специалистов, недоучек как и во всех областях. Это не мои слова.. а опять же туриста из судебной системы.
Гость
21 октября, 11:57
Ну почему недоучками - "два юриста, три мнения" -это классика,
До пандемии, Корал предлагал турагентам брать деньги за консультацию и стоило это 1500 руб.
Т.е.они оценивали работу агента в эту сумму...
Опять же, есть риелторский, нотариальный, юридический бизнес. Пришли они в результате к тому, что показывают клиенту, сколько стоят их услуги - да, я беру эти деньги, но я их стою. Может кто сможет так сказать и кому будут платить за услуги, тот и выживет
Линда
20 октября, 10:16
согласна, нельзя возвращать свою зп

Дмитрий Арутюнов: «Туроператор — как врач: не стоит выбирать самого дешевого»

Гендиректор компании «АРТ-ТУР» объяснил, почему не боится агрегаторов и считает, что туристы имеют право на скидки от агентов

Дмитрий Арутюнов: «Туроператор — как врач: не стоит выбирать самого дешевого»
Масштабные перебои в работе российских авиаузлов в мае 2025 года стали серьезным испытанием и для путешественников, и для профессионалов отрасли. Так получилось, что Дмитрий Арутюнов наблюдал за этой ситуацией совсем не со стороны. В интервью Profi.Travel гендиректор «АРТ-ТУР» рассказал, что его удивило, кто попадает в группу риска, почему в кризис туроператоры оказываются незаменимыми, а агрегаторы, на самом деле, не так страшны традиционному турбизнесу, как об этом все говорят.

 

— Как и тысячи пассажиров, вы решили вернуться домой накануне 9 мая и оказались совсем не там, где планировали. Расскажите вашу историю — у руководителей крупных туроператорских компаний, как некоторые полагают, оказывается, нет ни других самолётов, ни других аэропортов.

Я вылетал рейсом Turkish Airlines из Стамбула, и хотя в соцсетях уже появлялась информация о возможных проблемах, авиакомпания уверяла, что всё нормально. В итоге нас всё же перенаправили в Санкт-Петербург, где мы два часа просидели в самолете, а затем 3,5 часа проходили границу и получали багаж, практически не имея доступа к мобильной связи и интернету, которые также блокировались из-за угроз атаки беспилотников. Перевозчик заявил, что до конечной точки нас не повезет, и что мы можем подавать претензию на возмещение расходов через форму на его сайте. Чтобы подстраховаться, купил билеты на поезд из Петербурга в Москву и одновременно забронировал перелёт на случай, если ситуация нормализуется. Когда объявили, что мой рейс задержится на 5 часов, решил не рисковать и ехать поездом.

— Что вы увидели, находясь там, внутри системы, и какие выводы сделали для себя? Как ситуация отличалась от того, что происходило несколько лет назад во время пандемии коронавируса?

Майская ситуация, как и ситуация с COVID, оказалась неординарной. Не предлагалось никакого регламента, как себя вести в этих обстоятельствах. Но я видел, что все стали относиться к подобным вещам с гораздо большим пониманием. Несмотря на сложности — ночное время, плачущие дети, уставшие пожилые люди, которым требовалась помощь, — не было агрессивных реакций. Все понимали, что меры связаны с безопасностью: это не поломка самолёта, не организационный просчёт авиакомпании. И меня удивило, что пассажиры адекватно реагировали, даже когда представители перевозчиков говорили: «Извините, но мы дальше не летим». На фоне последних лет стало очевидно: когда происходит такое, лучше поменять планы, чем подвергать себя риску, лучше не лететь, чем продолжать полет с риском для жизни.

А в это время мои коллеги, сотрудники «АРТ-ТУР», продлевали проживание, меняли даты вылета и авиакомпании, организовывали трансферы для наших туристов, помогали с размещением и питанием. Это было особенно важно для тех, кто находился за границей. Кому-то требовалось срочно позвонить, предупредить родственников, перенести стыковочный рейс. Именно в таких ситуациях туроператорский бизнес выступает и адвокатом, и переводчиком, и помощником. Как поётся в песне КВН: «Пусть не решить нам всех проблем», и мы не в состоянии посадить самолёт там, где нужно, но многие сопутствующие вопросы разрешить в пользу туриста способны.

Самостоятельные туристы в этом случае оказываются гораздо более незащищенными. Особенно если нет знания языка, большого опыта путешествий, свободных денег. Когда такие люди попадают в беду, за них может заступиться только российское консульство — да и то лишь в крайних случаях.

Кстати, это касается не только путешественников из нашей страны. Например, на моём рейсе, перенаправленном в Петербург, летело довольно много китайских туристов. Объявления делались только на турецком и английском языках. Оказалось, что наши иностранные гости ничего не поняли и после посадки надели тёплые шарфы, шапки и приготовились выходить. Пришлось искать среди пассажиров говорящего на китайском человека, чтобы объяснить: «Во-первых, это не Москва, а во-вторых, нам всем ещё долго сидеть в самолёте».

— Давайте поговорим о других вызовах, которые стоят перед участниками отрасли. Агрегаторы уже довольно прочно обосновались на туррынке. Что собираетесь делать, чтобы не проиграть им?

На самом деле, мы тоже своего рода агрегаторы, потому что в нашей системе бронирования также собраны предложения гостиничных сетей и отдельных отелей. Но, в отличие от диджитал-структур, в систему «АРТ-ТУР» заведены ещё и статические контракты. Иногда их цены значительно ниже динамических, иногда наоборот. Мы выгружаем оба варианта по самым востребованным направлениям. Ведь некоторые туристы предпочитают сделать бронь по чуть более дорогой цене, но с более гибкими условиями отмены, другим важна минимальная стоимость. На фоне всех последних событий в мире возможность выбора становится решающим фактором. Плюс к этому туроператор — единое окно для бронирования разных туристических услуг: авиабилетов, билетов на концерты и Формулу-1, экскурсий, трансферов, за которые мы отвечаем так же, как и за размещение.

Важно отметить, что еще одно выгодное отличие от конкурентов — наша прямая интеграция с отельными базами, не через так называемые bed-банки, как у большинства, а именно с отелями. Ведь любые посреднические системы — это дополнительные затраты, отсутствие оперативной выгрузки информации и даже появление «псевдо-онлайна», когда кажется, что всё работает в реальном времени, но на деле нет: бронирование вроде бы подтверждено, а потом отменяется «по техническим причинам».

Чтобы избежать этого, мы ведём расчёт сразу с местами размещения, гарантируя и своевременность оплат, и доступ к заявкам «здесь и сейчас», а также полностью исключая риски отказа в предоставлении услуг из-за несвоевременной оплаты. За 33 года существования «АРТ-ТУР», я наблюдал ситуации, которые казались невозможными, но они происходили. Поэтому технологическая интеграция с гостиницами — способ снизить риски и один из правильных путей развития серьёзной операторской компании.

— Но мы видим, что агрегаторы тоже подтягивают не только отели, но и авиабилеты, трансферы, рестораны, концерты. Не думаете, что они скоро начнут заходить и на поле туроператоров и контрактовать гостиницы?

Крупные экосистемы, такие как «Т-банк» или раньше Ozon (который, кстати, уже вышел из туристического бизнеса), действительно пытаются играть на нашем поле. Но, повторюсь, де-факто мы тоже своего рода агрегаторы, и на нашем сайте есть онлайн-система, которая работает как агрегатор, но ориентирована она на B2B. Мы не пытаемся понравиться частному клиенту, а сотрудничаем с агентами, поэтому цены включают комиссию, даже с учетом которой наши предложения более чем конкурентны.

Трафик любой B2B-компании априори не может сравниться с B2C. Наша воронка шире — мы взаимодействуем только с профессионалами, которые ведут своих постоянных клиентов. Поэтому у нас гораздо меньше «пустых шныряний по сайту», как это делают частные лица.

Есть и еще один важный момент. Одно дело — купить в сети дешёвый двухзвездочный отель в Гоа или Дубае, и совсем другое — Royal Mansion в Atlantis The Royal. Умные люди, которые идут за премиальным продуктом, сто раз подумают, прежде чем доверить это онлайн-агрегатору. Ведь человек, отвечающий на звонки в колл-центре, зачастую не разбирается в направлениях и не может дать профессиональную консультацию. А попробуйте посоветоваться, как построить тур на 7 дней и 6 ночей, например, в Танзании. Я с трудом представляю, как это можно сделать в автоматическом режиме. Только специалисты могут подсказать, на что в Кении не стоит тратить время, когда лучше отправиться в Масаи-Мара или соседний Серенгети, когда и куда съездить на побережье.

Важно понимать: когда мы говорим о настоящем качественном отдыхе, о сложных и интересных программах, за которые люди платят немалые деньги, возможностей у туроператоров гораздо больше, чем у агрегаторов.

— По каким направлениям сейчас у вас есть уникальные контракты и предложения?

Нам очень помогает собственная принимающая компания в ОАЭ — это и гарантированные номера, и специальные цены, как в динамике, так и в статике. Рекомендую обратить внимание на особые предложения от наших основных партнёров — отелей Atlantis, Atlantis The Royal (по ним, кстати, с 22 мая действует акция «Гарантия лучшей цены»: Если вы найдёте тур дешевле, мы снизим его стоимость, чтобы она оказалась для Вас самой выгодной), One&Only, цепочки Jumeirah. У нас блоки на всех рейсах Emirates, специальные тарифы на Etihad и на большинство направлений flydubai, что тоже очень интересно в сочетании с пакетными турами. Отмечу также Мальдивские острова: со всеми гостиницами, которые мы продаём, есть прямые контракты, и многие проводят акции специально для нас.

Очень интересные цены у нас на пока недооцененное агентами направление — Иорданию. Можно вдвоём отдохнуть за 1200 долларов — это перелёт и недельное проживание в удивительно красивой, мирной стране. На лето Oman Air продлил полетную программу в одну из моих самых любимых стран — гостеприимный Оман, посещение которого можно также комбинировать с турами в ОАЭ.

У нас есть классные специалисты по Японии, Бутану, другим странам Азии. Около двух лет назад из-за роста продаж отдел Китая стал обособленным подразделением, а «АРТ-ТУР» — одной из компаний, официально уполномоченных на работу с этим направлением российскими и китайскими властями с правом оформления бесплатных групповых виз. С конца марта нами открыт набор в гарантированные недельные туры по Китаю, и отправиться в путешествие по групповой цене можно даже одному человеку.

— Как сейчас складываются ваши взаимоотношения с турагентами? Говорят, вы достаточно сурово поступаете с теми, кто не имеет заявок несколько месяцев?

Наша комиссия для агентов начинается от 10 %. Мы считаем, что это минимум, который позволяет партнёру не только зарабатывать, но и давать скидки своим лояльным клиентам. Некоторые агенты, особенно в доковидные времена, заявляли, что не должны скидывать ни копейки. Для меня это странно — я сам бываю клиентом разных сервисов, и везде есть системы поощрения. Если я регулярно покупаю туры у одного агента, логично, что мне предоставят хотя бы 3 % дисконт. А если агент получает комиссию всего 5 %, то о скидках для постоянных туристов речи быть не может.

Разумеется, в «АРТ-ТУР» действует отдел по работе с агентами, но мы не закрепляем партнёров за конкретными менеджерами, чтобы не потерять нужную информацию в случае отсутствия человека на месте. При этом вся коммуникация с партнерами фиксируется. Более того, у нас есть помощник с ИИ, который примет сигнал от партнёра в любое нерабочее время, сформирует запрос и в максимально короткий срок отправит дежурному менеджеру.

Что касается отключения личных кабинетов, то это действительно возможно, если бронирований нет в течение полугода. Система действует автоматически: сначала предупреждает, потом закрывает доступ. Но чтобы вернуться в «АРТ-ТУР», нужно всего лишь связаться с отделом по работе с агентствами.

— В 2025 году «АРТ-ТУР» выступает генеральным партнёром программы лояльности для турагентов Loyalty на Profi.Travel. Почему это нужно не только агентам, но и вам?

Я вообще за лояльность, как человек, который 35 лет женат на одной женщине и 33 года руководит одной и той же компанией. Я уверен, что именно лояльность делает отношения более глубокими и позволяет больше доверять партнёру, а это очень важный момент в нашем бизнесе. Но лояльность должна быть взаимной, поэтому я всегда говорю нашим агентам: мы не пытаемся забрать ваших прямых клиентов, а вы не уходите к конкуренту, который продает тур на 2 доллара дешевле.

За лояльностью стоят и дополнительные привилегии, которые мы предоставляем участникам Loyalty на Profi.Travel: лишние баллы, эксклюзивные туры, например по Африке или Антарктиде. В конце года лучшие и самые активные участники проекта отправятся с нами в бесплатный FAM-TRIP.

— Какой бы совет вы дали агентам, которые ещё не работают с вами?

Призываю не искать туроператора исключительно по критерию низкой цены. Как с врачом — неправильно выбирать самого дешёвого. Лучший туроператор — не тот, кто предлагает продукт с минимальной стоимостью, а тот, кто позволяет заработать больше и при этом спать спокойно. У нас есть принцип: «Мы продаём только то, что купили бы сами». Потому агенты со всей страны и доверяют нам дорогих во всех смыслах клиентов. Этим мы гордимся вот уже 33 года.

СМИ: в Египте российские туристы массово отравились арбузами

Причина — в нитратах, утверждают врачи

СМИ: в Египте российские туристы массово отравились арбузами

В египетской Хургаде несколько десятков российских туристов обратились в больницы с признаками отравления. Как сообщает SHOT, случаи фиксировались в различных отелях курорта на протяжении недели.

По данным местных врачей, у всех пострадавших диагностировано отравление арбузами. Причиной называют высокое содержание нитратов в плодах, которые поступают в отели с местных рынков.

Наиболее часто жалобы поступали от постояльцев Xanadu Makadi Bay, Sunrise Holidays Resort и Pickalbatros Dana Beach Resort, уточняет телеграм-канал. Туристы описывают схожие симптомы: примерно через сутки после употребления арбуза температура поднимается до 38 градусов, сопровождаясь сильной рвотой. Взрослые переносят заболевание легче, однако основная часть обращений по страховке — от семей с детьми.

Медики сразу берут кровь на анализ, ставят капельницы с глюкозой, назначают лекарства, а также временно запрещают пить воду. После капельницы рвота прекращается, и при улучшении состояния на следующий день пациентов выписывают.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Новости по теме