«Турагенты больше не будут «мальчиками» для битья»

Как изменились взаимоотношения в паре турагент — туроператор.

«Турагенты больше не будут «мальчиками» для битья»

Отношения туроператоров и турагентов претерпели ряд изменений и, возможно, уже никогда не будут прежними. Об этом 21 октября в эфире «Кофе с директором» на Profi.Travel рассказала директор турагентства «МК-Тревел» (г. Рязань) Мария Кокорина.

Вопрос взаимоотношений туроператоров и турагентов активно обсуждается в кулуарах еще с начала кризиса и по сей день, уверена Мария Кокорина. А поскольку тема актуальная, реагировать на нее без эмоций сложно.

«Хочется поблагодарить пандемию за то, что проявила, кто твой настоящий партнер, а кто нет, — рассказывает глава турагентства. — В моей компании отношения с туроператорами поменялись на ментальном уровне. Мы осознали, что истинное партнерство — это когда ты — мне, а я — тебе. Это не игра в одни ворота и не постоянное перекладывание вины только на агента, мы и так натерпелись». Эксперт подчеркнула, что сделала выводы: «наш ресурс — это возвратные клиенты, все остальное — только вспомогательное». Мария уточнила, что туроператоров она и ее коллеги теперь воспринимают как субъект для наращивания именно возвратной клиентской базы — она и есть залог того, что все наладится, и продажи рано или поздно восстановятся в прежнем объем. В «МК-Тревел» планируют сотрудничать только с теми, кто понимает принцип партнерских отношений.

«Мы не хотим быть мальчиками для битья со стороны туроператор и клиентов, — резюмирует Мария Кокорина. — Мне непонятно, почему я должна возвращать комиссионное вознаграждение, если турист сам дал на добро на то, чтобы оно осталось у агента. Мне также непонятны голословные обвинения, что мы задерживаем деньги». Руководитель турфирмы подчеркнула, что агенты терпят слишком многое, при том, что именно они в свое время убедили туристов не забирать деньги за отмененные туры. «Если кому-то из операторов интересны прямые бронирования, а не работа с нами — это их право. У каждого свой бизнес, а мы с удовольствием продолжим работать с теми, кто нас слышит, дает зарабатывать и работает по-партнерски».

Узнайте, как в отсутствие международных рейсов работают турагенты на Урале, в рамках следующего кофе-брейка с Натальей Нестеровой, директором Mozaika Travel Solutions (г. Екатеринбург), 26 октября.

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

7 комментариев

Нина Николаевна "Фортуна" гор. Челябинск
26 октября, 13:19
Совершенно правильно рассуждает Мария Кокорина, поддерживаю в её уверенности: не возвращать комиссионное агентское вознаграждение, т.к. мы, агенты, эту комиссию уже отработали, и нет необходимости возвращать то, что отработано. И вообще, надо поддерживать деликатные и добросовестные отношения между коллегами, а не "подставлять" турагентство, которое помогает туроператору и заработать, и имидж сохранить, и перспективу обоюдных отношений и деятельности развивать. Я в туризме 30 лет! И горжусь тем, что в моём сотрудничестве встречались достойные и деловые партнёры: "Дельфин", "Алеан", Северное сияние", "Ренесснас" - это всё московские туроператоры по России. Благодарю всех за сотрудничество и удачи всем нам!
Сергей
23 октября, 17:05
Прошло 7 месяцев, полной стагнации всей туротрасли (да и всех). Искуственно. Мы же с вами понимаем, что будет еще через месяца 3. Февраль будет знаковым, во первых ничего не прояснится так как такой цели нет, во вторых доверия не прибавится на длинные деньги. Во вторых уже закончатся все отложенные ....... Сейчас мы обсуждаем пока цветочки. Первые ЦБушники пошли, дальше только продавать активы наиболее упертым. Но таких наберется на уровень 2002 года (сотни три на миллионник) - принципиальные. Что мы будем здесь визжать через несколько месяцев, знаете?
Сергей
23 октября, 17:38
Забыл спросить, здесь кто нибудь что нибудь может по сути говорить, кроме парочки тройки, или только тетки участвуют, перечисляющие обиды... он сам козел, а еще и пьет... )))). Нет? Ну и тогда и ловить нечего ))))))
ирина
23 октября, 11:38
посмотрите новый договор с билио глобусом от 21 окт... и узнаете, как изменились отношения между то и та)))
Смит Wesson
23 октября, 09:20
Вечно все всеми не довольны, равносильно как: отцы-дети, женщины-мужчины, клиент-агент, агент-клиент-ТО. Старо, как мир. По теме надо быть не довольным, а не выносить мозг у ближнего. Спрашивать надо с того, кто создает (и создает и создает) невыносимые условия, громит экономику. Кто под благовидным видом делает в свое амбициозное удовольствие, присоединяет надо не надо никого не спрашивая, шельмование популисскими идеями, подставляет перед всем миром, разделяет и властвует. Нет же спрашивать будем не с причины, а со следствия. С ближнего оно конечно, не страшно. Вот кто мы после этого? Все горести описанные с надрывом об ужасных операторах это частность а реальная проблема, бесправие, безволие, нищета. По поводу как отстаивать свою зарплату много прений в этой странице https://profi.travel/news/48405/details
Семён Семоныч
23 октября, 10:36
По всем-всем рефлекторным признакам, стадо. Точнее, стадо, когда разбрелось. Или еще приятнее - когда домашний любимец на веревочке.
Вячеслав (не тот, что судился с TUI)
22 октября, 21:30
Абсолютно согласен с тем, что ситуация заставит пересмотреть принципы и приоритеты сотрудничества ТА и ТО. Потому что ДАВНО НАЗРЕЛО, а не потому что "постоянно перекладывается вина только на агента". Туроператоры тоже крепко попали - и им не возвращают деньги поставщики, и свою комиссию-прибыль они должны вернуть, и перенос денег "на будущее" "практикуется" не только в России. Дело в том, технологически турбизнес кардинально изменился - повсюду массовое конвейерное производство и он-лайн-штампование: со стороны ТО - минимум человеческого участия (робото-бронировщики), виртуальный сервис, "оптимизация" прибыли до плинтуса. Конвейер-с. Со стороны ТА - все дешево, удобно и быстро. Конвейер-с. А пришла беда - и захотелось турагентам человеческого участия, чтобы тебя воспринимали как личность, а не песчинку в море подобных. Но так не бывает на "продвинуто"-автоматизированном производстве. И не надо строить иллюзий. А ближайшее будущее боле четко разделит турбизнес на 2 сферы: швейная фабрика и индивидуальное ателье, конвейерные массовые ТО с безликим морем ТА и узкопрофильные (нишевые) ТО со штучным товаром и индивидуальным подходом. Кому-то дешево, быстро, безлико, по общим лекалам - с конвейера, а кому-то - по индивидуальному заказу, со всем вниманием и ответственностью за каждый шаг.
Наталья
22 октября, 20:08
Поддерживаю полностью . Турагент.
Вячеслав
22 октября, 12:25
Отсудил возврат денег за тур у туи и ещё 200% компенсации за несвоевременный возврат денег. К та претензий не было. Всю работу всегда выполняли вовремя. Вот так.
Дарья
23 октября, 16:56
Вячеслав, по какому закону вы отсудили деньги у ТО? и в какое время это было (лето?), подскажите пожалуйста. Сейчас же новое постановление правительства № 1073 в августе вышло, где ТО вправе возвращать деньги до декабря 21 года. И они все тянут с возвратом на этом основании.
Вячеслав
24 октября, 12:51
Дарья, любые, указы, постановления, пофиг кого, если противоречат ФЗ считаются ничтожными и не подлежат обязательному исполнению. Все это доказывается в суде.
Иск был подан в мае по истечению 10 дней после требования о возврате. ТО сам анулировал тур о чем письменно известил. Добровольно возвращать деньги отказался. Тут в работу вступил ГК и ФЗ прав потребителей, которые и сделали свое дело.
22 октября, 18:54
"и еще+ 200 % компенсации.... "- это называется потребительский терроризм(((
Вячеслав
23 октября, 13:15
Бизнес. Ничего личного. Не вовратили деньги в срок по закону. Оплатили штрафы, неустойку и моральный все по закону. Повторюсь ничего личного.
Наталья
22 октября, 18:46
Вячеслав, а ТУИ возвращал деньги через агентов. Почему Вам ваше агентство не вернуло - непонятно. Мы вернули всем, кто забронировал тур от ТУИ полностью и почти сразу. Они давали возможность перезачесть деньги со старых (коронавирусных) заявок на новые заявки. Как раз именно ТУИ в этой ужасно сложной ситуацией оказалось с человеческим лицом и по отношению к агентам, и по отношению к ТУИ.
Андрей
23 октября, 08:13
Поддерживаю. ТУИ, МОЛОДЦЫ!
Наталья
22 октября, 18:48
по отношению к агентам и по отношению к туристам... извините, оговорилась
Вячеслав
23 октября, 15:17
С человеческим лицом к единицам, где им выгодно. К большинству затылком. ТО с выручкой 25 000 000 000 за 2019год и не выполнил свои обязательства. Я вас умоляю какое лицо! Уставной капитал 102 000. Вот и все обязательства. Остальное на Кипре.
Наталья
23 октября, 18:25
Вячеслав, я Вам ранее писала - ТУИ возвращал ВСЕМ, независимо от направления и суммы. Мы - самостоятельное агентство. Вернули всем туристам деньги (ТУИ вернул) вместе со своим агентским вознаграждением. Таково моё решение. А почему ваше агентство не вернуло деньги от ТУИ - не понятно. Видимо, агентство не захотело напрягаться (повело себя формально, в рамках закона), таким образом довело ТУИ до суда. Оно может также не захотеть напрягаться и с туристом (ведь многие вещи агентства делают не по Закону, а по чести). А что по Уставному капиталу - так по Закону вполне подойдет и 10 000 рублей, именно такой Уставной Фонд у очень и очень многих фирм, в том числе и туроператоров. Независимо от выручки.
Александр
22 октября, 17:59
Если честно - не вижу повода для гордости, отсуживать больше, чем стоит тур в условиях, когда страдают все участники рынка. На мой взгляд - это просто бессовестно. Стоимость тура + судебные издержки. Туристы - не единственная пострадавшая сторона в карантин
Вячеслав
23 октября, 13:26
О какой честности может идти речь. Детский сад. Закон есть закон. Чужое взял услугу не оказал. Верни взятое в срок по закону. Всё остальное сопли. Не вернул, получай по закону. Если каждый будет за себя бородца, тогда и порядок будет во всем. А так полная анархия. Клиента никто не защитит, если он сам о себе не позаботиться..
Честный турагент
22 октября, 23:20
Поддерживаю.
Турагент
22 октября, 19:06
Турист единственный, кто потерял живые, свои деньги. Если бы ему все вернули, то и не было бы нужды в судах. Агенты нытики везде, под каждым постом.
Александр
22 октября, 20:36
1. Турист не единственный, кто потерял живые деньги
2. Невозвраты происходят не по вине туроператора и уж тем более турагента
3. Если уж вы турагент, хотелось бы посмотреть на вас, когда с вас будут драть по суду три комиссии за не ваш косяк
4. Нытики, не нытики - это судить не вам
Наталья
22 октября, 19:13
Если бы вернули операторам все - отели, авиакомпании, и даже банки свою комиссию за проведенные платежи в отели и авиакомпании, то операторы вернули бы всё турагентствам, а турагентства - туристам. Если бы да кабы... Что вы чушь метёте? Никакой вы не турагент! Вы не знаете работу турбизнеса. Живые деньги потеряли все - разве зарплата турагентов - это не живые деньги? Да, мы вернули туристам свою комиссию, а сами остались без хлеба на одной воде, потому что комиссия - это наша зарплата. Туристы при покупке тура ДОБРОВОЛЬНО приносили свои зарплаты, ради получения каких-то благ, а мы отдали свою зарплату, потому что...
Вячеслав
23 октября, 15:50
Наталия у вас плохие юристы или их нет вообще. ТА НЕ ОТВЕЧАЕТ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ТО. Правильно составленный договор на оказание услуг никогда не вынудит вас возвращать деньги за полностью выполненную свою работу.
Наталья
23 октября, 17:29
Вячеслав, Вы правильно заметили - нет вообще. Не нужны. Нет повода. Договор - да, подготовлен юристами от туризма, и в нем есть защита моего агентского вознаграждения от возврата. За 14 лет честной работы и выполнения своих обязательств в суд ни один турист (тьфу-тьфу) не пошел. Все решалось в досудебном порядке. Я же написала - по турам ТУИ был полный возврат. И комиссии тоже. Это мое решение. Да, я за эти деньги покупаю доверие туристов. Но они (и деньги, и туристы) вернутся, и еще приведут с собой с лихвой. Я это знаю наверняка.
Вячеслав
24 октября, 12:42
Очень и очень рад за вас. Только ваша теория работает только когда все везде хорошо. Деньги вы потеряли точно. Останетесь работать и будет ли выгодно большой вопрос. Желаю удачи и нет ничего лучше уверенности в завтрашнем дне. Не того вы уровня полёта чтобы бвть меценатом. Поймёте скоро когда совсем все раздадите. Не обежайтесь деньги не любят слабых!
Наталья
22 октября, 19:35
Кстати, да, и арендодатели если бы вернули оплаченную аренду

Турбизнес просит правительство вернуть субсидии для детского туризма

Часть регионов России продолжают субсидирование за свой счет

Турбизнес просит правительство вернуть субсидии для детского туризма

Возвращение субсидий детского туризма поможет туроператорам бороться с нелегальным бизнесом в этой сфере. Об этом Profi.Travel рассказала руководитель Ассоциации московских туроператоров по внутреннему и въездному туризму «Мостурпул» Татьяна Козловская 30 марта, комментируя итоги круглого стола, состоявшегося в Общественной палате. 

По ее словам, рост серого рынка связан с подорожанием турпакета, и попытками турбизнеса компенсировать это. В том числе этому способствовало недавнее увеличение НДС. Такая ситуация ставит легальных туроператоров на грань выживания — они не могут конкурировать с нелегалами, которые не соблюдают многочисленные требования и значительно выигрывают по цене.

По мнению эксперта, есть несколько направлений работы, которые помогут отрасли справиться с этой проблемой. Первое — продолжение реализации мер со стороны государства, которые бы ограничили деятельность нелегалов. Второе — финансовая поддержка компаний, которые работают в легальном поле. В первую очередь, речь идет о возвращении программы субсидирования детского туризма. Напомним, по этой программе родителям выдавали сертификаты, которыми можно частично оплатить поездку внутри региона. 

Как отметила Козловская, эта программа работала в соответствии с законом «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» от 13.07.2020 N 189-ФЗ, но была приостановлена в 2024 году. 

«По этой программе в 2022-2023 гг. отдохнули более 300 тысяч детей. Всего в России сейчас порядка 18,8 млн школьников, из них ежегодно отдыхает менее 30%. И несмотря на это, закрывается программа, которая хоть как-то могла нивелировать эту ситуацию. Общественная палата в прошлом году обращались к зампреду Дмитрию Чернышенко по этому поводу, ответа не было. Сегодня льготными турпоездками охвачены только победители всевозможных конкурсов. А чем хуже остальные дети?» — отметила Козловская. Она добавила, что важно прописать в условия программы норму, по которой сертификат можно было бы использовать для групп, так как детский туризм преимущественно групповой.

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию, городской среде и инфраструктуре Андрей Максимов считает, что стимулировать детский туризм стоит также и в рамках самостоятельных поездок, включая семейные поездки с детьми.

«Без поддержки транспортной составляющей мы далеко не уедем. Мы знаем, что затраты на транспорт у нас составляют до 40-50% от стоимости путешествия», — добавил он, и привел в качестве примера эффективного механизма программу туристического кешбэка.

Кроме того, эксперты предложили регулировать сферу детского туризма и отдыха межотраслевыми законами, которые вводят совместные полномочия разных министерств. Сейчас отдых детей в летних лагерях курирует Минпросвещения, туристические поездки — Минэкономразвития, часть мер поддержки есть на уровне Министерства Культуры и Росмолодежи. По мнению участников круглого стола, разграничение детского туризма создаст дополнительные барьеры, а это, в свою очередь, увеличивает долю компаний в серой зоне. При этом предложение передать детский отдых в одну сферу нереализуемо из-за позиции Конституционного суда.

По итогам круглого стола турбизнес планирует направить свои предложения в Минэкономразвития. Главным из них будет возобновление субсидирования детского туризма. Отметим: некоторые регионы продолжают эту программу за счет собственных средств — в частности, это Чувашия, Красноярский край, Алтайский край и Югра. Отдельные регионы также частично компенсируют стоимость отдыха детей в лагерях и санаториях, но эта поддержка тоже пока не вышла на федеральный уровень. 

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

1 комментарий

УСЬНА.
30 марта, 19:52
Приезжайте в Анапу.Есть города,где живут люди ,опасные для жизни.Где заводы,вредные производства.В Анапе море чистое,воздух свежий,город красивый.Есть люди,которые работают всю жизнь с мазутом,все живые.

Только 4% турагентов считают Max заменой Telegram

Большинство не уходят из привычного мессенджера и стараются максимально подстраховаться

Только 4% турагентов считают Max заменой Telegram

Несмотря на циркулирующие слухи о полной блокировке Telegram с 1 апреля, большинство турагентов остается в этом мессенджере. Решение просто поменять его на Мах оказалось самым непопулярным среди представителей турбизнеса. Таковы результаты опроса 240 предпринимателей, который провел портал Profi.Travel в конце марта.

Так, всего 4% решили просто поменять Telegram на Мах. Примечательно, что вариант «Куда угодно, только не в Мах» выбрало почти вдвое больше агентов — 7%. Кстати, согласно итогам опроса компании i-Media, который она провела в феврале 2026 года среди более 10 тыс. респондентов, 58,5% не уйдут в Max даже при блокировке Telegram.

Однако самым популярным ответом оказалось решение поддерживать связь с клиентами и продвигать услуги во всех соцсетях без исключения. Так ответили 37% агентов. Как поясняют сами представители турфирм, они не видят Мах полноценной заменой Telegram по многим причинам — начиная от отсутствия в этой сети многих клиентов и заканчивая недостаточным функционалом.

В числе причин — и риски, с которыми уже сталкиваются пользователи Мах. Например, на прошлой неделе стало известно, что из мессенджера за одну ночь было удалено 20 тыс. рабочих чатов, включая группы, где шло общение с клиентами. Бизнес потерял важную информацию, включая договоренности с покупателями. Как пояснили Profi.Travel эксперты, дело — в нехватке времени на тестирование и донастройку Мах, с которой столкнулись его разработчики.

Очередное подтверждение недоработок этого продукта появилось сегодня, 30 марта: пользователи начали массово жаловаться на сбои в работе Мах. Они рассказали, что не могут отправить сообщения и прочитать полученные. Часть их них также предположили, что мессенджер не справляется, поскольку не прошел достаточное количество тестов и проверок на «прочность». «Эх, вот альтернативы заблокировали, загнали в отдельный загон, а он не выдержал стадо. Как же так?» — интересуются россияне.

Как рассказали Profi.Travel турагенты, они не уходят из Telegram, потому что в последнее время вкладывали усилия в развитие этого канала. И многие клиенты предпочитают общаться и решать все оперативные вопросы именно в нем. Более того, согласно итогам опроса, почти 20% сами подсказали своим туристам, как оставаться в этом мессенджере даже в условиях замедления его работы. А 14% Мах себе завели, но пока исключительно как запасной вариант — прежде чем начать в нем работать, будут оценивать общее развитие ситуации.

«Из-за опасений, что с 1 апреля Telegram не станет окончательно, мы максимально подстраховались и вернулись даже в ВК, который уже давно практически не использовали ни для продвижения, ни для общения с клиентами. В нынешних условиях даже эта соцсеть видится более эффективной, чем Max, вокруг которого много негативной информации, предубеждения и т.д. Дальше будем смотреть, где будут активнее всего общаться сами клиенты. Но, вероятно, сейчас необходимо помнить, что нельзя складывать все яйца в одну корзину, то есть делать ставку ни на один из существующих мессенджеров», — поделились с Profi.Travel в одном из столичных агентств на условиях анонимности.

Тем не менее, по наблюдениям специалиста по продвижению услуг в сфере туризма Елены Белоусовой, настроения турагентов относительно подключения к Мах меняются — в марте она заметила резкий переход участников рынка в этот мессенджер. «Я это связываю с тем, что многие до конца надеялись и верили, что Telegram все-таки не будет заблокирован, или это случится не в начале года, а в конце. Но реальная блокировка произошла. Вход стал затруднителен. Поэтому многие сейчас к этому мессенджеру подключаются», — сказала она.

При этом эксперт добавила, что подключение агентов к мессенджеру не равно заведению каналов в нем. «Большое количество людей не регистрируют каналы из-за того, что есть сложности в их создании. Для этого необходимо подтверждение через Госуслуги и верификация профиля через сервис МСП.рф, поэтому многие оттягивают момент регистрации. Фактически сейчас свободно можно завести только закрытый канал, и некоторую часть турагентов это останавливает», — пояснила Елена Белоусова.

Она подтвердила, что представители турфирм жалуются на нехватку функциональности Мах: отсутствие сторис, встроенных комментариев — их можно подключить только с помощью сторонних ботов, а также не хватает возможностей для продвижения, до сих пор нет таргетированной рекламы.

Однако, по словам эксперта, эффективность использования площадки Telegram падает, а потому стоит как минимум дублировать информацию в Мах. Она отметила, что на фоне отключений мобильного интернета все больше людей вынужденно переходят в этот мессенджер. А при том, что Telegram сейчас перенасыщен каналами и конкуренция за аудиторию огромная, а в Мах их пока очень мало, охваты там набираются быстро.

«Сейчас в моем телеграм-канале более 10 тысяч подписчиков, а в Мах — лишь 1 тысяча, и при этом охват постов практически сравнялся. Я вижу эффективность и по переходам на сайт, по регистрации, если я даю ссылку на участие в мероприятии и т.д. Поэтому, какого бы негативного флёра вокруг Мах не было, насколько бы неприятной ни была ситуация с блокировкой, если посмотреть безэмоционально на статистику, то этот мессенджер при всех своих недостатках сейчас — рабочая платформа», — говорит она.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

Новости по теме