Битва туроператоров: «Библио Глобус» VS Pegas Touristik

Конкуренция в цифрах, фактах и картинках. 

Мы сравнили двух туроператоров-тяжеловесов, которые делают ставку на «массовку»: полетные программы, IT-новинки, размах франчайзинговой сети — кто же круче?

Обе компании были основаны в 1994 году, но корни у них разные. Турецкие у Pegas Touristik — основным владельцем является Рамазан Акпынар, и российские — у «Библио Глобуса» — туроператор создавался хозяевами одноименной сети книжных магазинов.

С такими разными стартовыми позициями обоим туроператорам удалось занять лидирующие позиции на российском рынке. Так в чем их сильные и слабые стороны?

 

Раунд 1. География вылетов

 

Долгое время Pegas Touristik считался абсолютным лидером на рынке: он одним из первых сделал ставку на чартерные программы из региональных аэропортов и в целом вел довольно агрессивную политику. Сейчас вылеты осуществляются из 50 городов страны — для российского турбизнеса это абсолютный рекорд. Причем в некоторых регионах рейсы в Анталию от Pegas — единственный вариант для тех, кто желает отдохнуть за рубежом. По количеству региональных офисов «Библио Глобус» не лидирует, хотя уверенно держится в топе — вылеты доступны уже из 29 регионов. 

 


Pegas Touristik

 

Города и направления вылетов:

Pegas Touristik

Библио Глобус

увеличить карту

увеличить карту

 

 

Раунд 2. Ассортимент направлений

 

Зато у «БГ» другие рекорды — освоенные направления. Начав с Кипра, он вплоть до середины 2000-х проявлял себя довольно-таки сдержанно. Но в какой-то момент начал с завидной скоростью осваивать все новые и новые страны. Партнеры только успевали задаваться вопросом: «Откуда ресурсы?».

Сегодня в ассортименте «Библио Глобуса» 33 направления (на восьми свои принимающие компании), плюс по 88 курортам доступно бронирование отелей — это максимум на рынке. В прошлом году туроператор вышел на Турцию, а в этом активно осваивает сегмент внутреннего туризма: Крым, курорты Краснодарского края, Карелию и речные круизы. Правда, о формировании полноценных собственных турпакетов по России (перевозка плюс размещение) речи пока не идет. 

Pegas Touristik когда-то вел себя так же экспансивно и дерзко. «Главный ньюсмейкер сезона» называли его агенты. Но сегодня туроператор успокоился и взял курс на укрепление уже достигнутых позиций: в его продуктовой линейке 22 направления (базовыми считаются Турция и Египет), собственные «принимайки» открыты в шести странах. Новинка этого года — Болгария, о турах по России компания пока не задумывается.


«Библио Глобус»

 

 

Раунд 3. Отельная база

 

Что касается разнообразия предложений, то обе компании формируют пляжные, экскурсионные, горнолыжные и комбинированные турпакеты. Количество отелей-партнеров у конкурентов тоже не сильно отличается. Но если у «Библио Глобуса» в целом большое число отелей набирается за счет ассортимента направлений, то у Pegas Touristik — благодаря лидерским позициям на самых массовых курортах. Например, в Турции и Египте догнать его «Библио Глобусу» сейчас довольно сложно.

Кроме того, под управлением дочерней компании Pegas Misr (основана в 2004 году) находится цепочка Dessole Resorts & Hotels. На сегодняшний день это 29 отелей: дюжина в Египте, по восемь в Тунисе и Греции и еще один во Вьетнаме.

«Библио Глобус» же своими гостиницами еще не обзавелся. Зато в нескольких семейных отелях Кипра, Греции, Туниса и Египта работает его собственный детский клуб «Библиоша». У Pegas Touristik своих летних лагерей нет.

 

Ничья

 

 

Раунд 4. Перевозка

 

Если говорить о «крыльях», то для «Библио Глобуса» стратегическим партнером с 2009 года является «Трансаэро». А это, как ни крути, вторая после «Аэрофлота» авиакомпания в стране, при этом обладающая самым большим среди российских перевозчиков парком дальнемагистральных самолетов. Это дает «БГ» возможность активно осваивать новые направления, кроме того, «регулярка» подразумевает более строгое отношение к опозданиям.

Pegas Touristik не может похвастаться наличием перевозчиков такого уровня в эксклюзивных партнерах. Долгие годы он был дружен с OrenAir, что обеспечивало ему удобное пространство для бизнес-маневров. Сейчас Pegas имеет два аффилированных перевозчика: NordWind, флот которого насчитывает 32 самолета, в том числе дальнемагистральные, а также Ikar Airlines — он появился у туроператора в прошлом сезоне. Обе авиакомпании выполняют только чартерные рейсы со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Зато можно предположить, что перевозка обходится «Пегасу» дешевле, что отражается и на себестоимости турпродукта. 

 

Ничья

 

 

Раунд 5. Фингарантии

 

Тут Pegas Touristik решил не складывать все яйца в одну корзину: туроператор имеет отдельные юридические лица практически в каждом регионе и в совокупности его ФИГи являются самыми крупными в стране — 1 759 000 000 рублей.

«Библио Глобус» дробится всего на шесть частей: есть отдельные юрлица по Европе, Карибам, Африке и Азии, в самостоятельную структуру вынесен центр бронирования, через который работают агенты. Но в общей сложности «Библио Глобус» застрахован лишь на 220 000 000 рублей. И несмотря на свои внушительные объемы «Библио Глобус» в рейтинге по размеру фингарантий российских туроператоров занимает только пятую строчку.

20-ка туроператоров России с самыми большими фингарантиями
/ открыть /

 


Pegas Touristik

 

 

Раунд 6. Комиссии

 

У «Библио Глобуса» все партнеры поставлены в равные условия: и новички, и отличники продаж получают одинаковые 10%. Бывает и больше — до 14%: но исключение делается только во время промо-акций по отдельным курортам или отелям. Такова политика компании, стоит отметить, не самая распространенная на рынке.

У Pegas Touristik система работы с агентствами, наоборот, строится по классической схеме: стартовая комиссия — 7%, а дальше все зависит только от объемов продаж. Максимальное вознаграждение — 13%. Демпингующим агентствам «грозят пальчиком», но карательных мер не принимают. Единственный конфликт на этой почве возник, когда Pegas срезал комиссии всем крупным консолидаторам, балующим дисконтами компании поменьше. Впрочем, как срезал, так и вернул обратно.

Сейчас оба туроператора прохладно относятся к субагентским сетям: не запрещают, но и не одобряют бронирование через посредников. А вот в вопросе скидок «Библио Глобус» демонстрирует удивительную лояльность. «Если зло нельзя победить, его нужно приручить», — похоже, решили в компании и ввели сервис, позволяющий агентам-продавцам рассчитывать дисконт еще в «личном кабинете».

Сложно судить, какая из стратегий более выигрышная: одинаковые комиссии для всех или бонусы за объемы продаж, поэтому...

Ничья

 

 

Раунд 7. Франшизы

 

Кардинальные различия имеются и в вопросе франчайзинговых проектов. У «Библио Глобуса» они отсутствуют как явление: туроператор даже не планирует развиваться в эту сторону. А Pegas Touristik напротив — активно собирает независимые агентства под свой бренд. Сейчас его франчайзинговая сеть насчитывает около 1 000 участников. По условиям контракта им не запрещается продавать продукт других ТО, главное, выполнить план продаж своего генерального партнера.

В этом плане также сложно определить идеальную стратегию: с одной стороны, контролируемая розница дает туроператору устойчивость. С другой — может вызывать недовольство со стороны независимых агентств.

Так что и в этом раунде, скорее, ничья.

 

 

Раунд 8. Технологии


«Библио Глобус» вкладывает в IT-новшества немало сил: он стал одним из первых туроператоров, предложивших, к примеру, онлайн-выбор мест в самолете, интерактивную карту полетов, 3D-прогулки по курортам и о отелям, динамические рейтинги отелей и формы прямой связи с представителями гостиниц. Но настоящую революцию обеспечило динамическое ценообразование, благодаря которому «Библио Глобус» превратил свою систему бронирования в подобие биржевых роботов. Поначалу агенты восприняли нововведение в штыки — «скакали» цены, нервничали туристы, но потом ничего — привыкли.

Pegas Touristik в этом плане более консервативен. Из последних IT-новинок — технологичная, но вполне традиционная система FIT-бронирования.


«Библио Глобус»

 

 

Раунд 9. Работа с физическими лицами


Если судить с точки зрения турагентов, то работа с физлицами, какую бы форму она ни приобрела, уже несет в себе угрозу для независимой розницы, а с точки зрения операторского бизнеса — это стабильный канал сбыта и в целом весьма перспективное направление для развития.

Так или иначе, в b2c-сегменте давно освоились оба туроператора. Продажи идут несколькими каналами: через онлайн, в собственных офисах, а у Pegas Touristik еще и через франчайзинговые агентства. Цены для партнеров и для туристов, разумеется, не отличаются. Хотя нет-нет, да возникают слухи о том, что сами же ТО балуют прямых клиентов скидками.

Ничья

 

 

Резюмируя…

Pegas Touristik

 

Библио Глобус

7

:

7

   

Сложно сказать, победила ли дружба... Очевидно, что у обоих туроператоров есть свои сильные и слабые стороны, но много и общего: оба работают на массовых рынках, оба предпочитают экспансивный сценарий развития — новые направления и представительства открываются каждый сезон.

Напоследок предоставим слово первым лицам компаний: в чем, по их мнению, «фишка» каждой из них?

 

Первые лица:

Подгорная Анна Альбертовна:
генеральный директор Pegas Touristik, работает в компании практически со дня основания, возглавляет ее последние 7 лет. Перед последним повышением занимала должность директора по маркетингу и PR. 

«Москва — это еще не вся Россия»

Pegas Touristik обладает самой широкой географией вылетов из России. Мы одними из первых поняли, что рынок будет прирастать регионами, и решили не ограничиваться столицами. Как показало время, это было верное решение. В большинстве регионов мы появляемся первыми — ставим свои рейсы, формируем спрос, а потом уже подтягиваются другие игроки. Pegas Touristik знают, пожалуй, во всех уголках страны.

 

Туголуков Александр Юрьевич:
управляющий директор «Библио Глобуса». Не только руководитель, но и основатель компании, окончил высшую школу КГБ. 

«Будущее за технологиями»

«Библио Глобус» делает ставку на IT-новшества. Система динамического ценообразования, которая поначалу вызвала шквал критики, прижилась и давно оправдала себя в глазах агентов. Мы не стоим на месте и постоянно внедряем новые сервисы — от возможности, сидя у монитора, выбирать кресло в самолете до живых отельных рейтингов. Последние два года компания активно осваивает новые направления, в том числе и те, на которые туроператоры, работающие «на выезд», никогда не обращали внимание.

Опрос: Pegas Touristik VS Библио Глобус

А с кем предпочитаете работать вы?


Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

30 комментариев

Алдошина Наталья
18 июля, 10:49
Мне не нравится "живая цена" Библиков, не раз работала из-за этого либо в минус, либо выглядела перед туристами мошенницей, которая раскручивает на деньги. Но с такими проблемами, с которыми мы столкнулись с Пегасом- с Библиками не были, возможно это вопрос времени. Пегас своим договором защитил себя так, что он не несет ни за что ответственности - ни за отели, ни за принимающие компании, ни за перевозчиков, поскольку заключает партнерские договора не Пегас Россия, а Пегас Лондон, так что если у Вас проблемы - обращайтесь в суд к Пегасу в Лондоне! Мы с Пегасом продолжаем работать, но каждый раз теперь крестимся.
14 июля, 20:52
Я за Пегас!!!
Комиссия выше чем у Библио и нет проблем с ценами!
У Билио каждые 5 мин меняется пока туристы решат с отелям уже цена вырастает и опять сидишь другой отель подтверждаешь!
Нет проблем с оплатой не за месяц как у Библио, что является большим плюсом!!!
Пегас во всех смыслах лучше и менеджеры лояльней!
14 июля, 20:57
+ Пегас выписывает по письму за 7 дней - этого достаточно!
+ за сутки без доплат корректируют данные!
+ описание отелей хорошее!
+ система бронирования лучше и все понятно в подтверждении в отличии от Библио!
и самый важный + это бонусная программа, рекламники доступны по цене и насыщенней!
Хммм, из-за "живой" цены последнее время не работаем с Библиком, видимо, зря...
Я за Библиков!
1. Комиссия без планов это +
2.Бронирование и документы по срочным турам сразу и без задержек 10 минут и турист получил документы
3. Трансаэро,туристам не нравится когда сокращают их отпуск как у Пегаса
4.Библиоша + огромный. Dessole тоже хорошо,но это не дает приемуществ
5.Нет фрашиз тоже плюс,т.к. Пегасовцы демпингуют по страшному
6.Поисковая система на 5+ с аквапарком просто нажми кнопку,молодежный тоже самое
7.Наш юг один сильнейших операторов с авиаперелетом
8. Думаю что много кто плюсов добавит,так сто Библиоглобум молодцы
30 июня, 17:41
А мы раздумываем, связываться ли с Пегасом вообще.
Слишком много тонкостей, начиная с договоров. Не спешу, короче.
А с Библиками проблем нет.
К тому же у нас очень много запросов по отдыху с детишками, так что "Библиоша" однозначно плюс к карме БГ,
Ольга
28 июня, 06:42
Отвратительная компания Pegas Touristik - это мнение многих туристов!!!! Хамское отношение и абсолютное нежелание помогать нашим туристам на отдыхе!!!!
А что касается их отношения к турагентствам у них САМАЯ НИЗКАЯ КОМИССИЯ в сравнении с другими турператорами!!!! ("Pegas Touristik в своей жажде к наживе и потонет!
Умей делиться с друзьями и ты получишь намного больше!!!") НЕТ НИКАКОГО ЖЕЛАНИЯ РАБОТАТЬ С ПЕГАСОМ И ОТПРАВЛЯТЬ ИМ СВОИХ ТУРИСТОВ!!!! А БИБЛИКИ в отличие от них МОЛОДЦЫ!!!
14 июля, 21:04
Бред! У Пегаса очень быстро нарабатывается комиссия, хорошая бонусная система! Пока не поработаешь не поймешь! У нас с Сургута у Пегаса много поклонников! Что даже Тез Корал не сравнится - который раз заходят и не тянут!
Жанна
27 июня, 19:25
Конечно и у тех и других есть недостатки и есть над чем поработать!
НО ПРЕДПОЧИТАЮ БИБЛИКОВ!!!!
Мне не нравится не тот, не тот. Очень много косяков. Люблю надежных
Мне не нравится не тот, не тот. Очень много косяков. Люблю надежных
В не большом городе, где не так много ТО, особо выбора нет, с кем хотеть, а с кем не хотеть работать - приходится! Но вот Пегас, не понятен работой с агентствами, договор какой-то "купли продажи", не понятно...С ними даже и не стали заморачиваться. Есть еще Анекс тур и Библио, так что без Пегаса обойдемся. Тем более что многие наши клиенты, узная что тур от Пегаса - ОТКАЗЫВАЮТСЯ лететь!
гость
27 июня, 11:50
Есть неточности относительно информации о данных ТО: во первых во флоте а/к Норд винд не 32 самолета а 56 из них 23 дальнемагистральные борта и осуществляют не только чартерную перевозку а и регулярные рейсы т.к. еще в прошлом году получили назначения на регулярные рейсы на кубу и в Тай, а Библио лишь берет блоки на регулярках, не являясь заказчиками рейсов....во вторых кроме отелей сети Дессоль, есть еще одна собственная отельная сеть PGS 7 отелей в Турции и в Тайланде, к тому же в Греции принимайка тоже своя т.к. компания Миллениум тревел принадлежит Пегасу, а вот по Таю у Библио как раза своей принимайки нет, там их принимает Саяма тревел!!!! Ну и объемы отправляемых туристов несоизмеримы в разы больше у Пегаса, поэтому счет должен быть как минимум 7-5 в пользу Пегас Туристик!!! P.S. Пегас вводит постепенно новую систему динамического ценообразования,которая более усовершенствована, сравнивая с Библио, и эта система успешно работает уже в отправляющем офисе в Грузии и внедряется в Украине...
14 июля, 21:01
Наши туристы летают в Тай с Пегасом и довольны полностью!!!!
Рейсы корректируют крайне редко в Сургуте!!!
Если у Библиков нет франшизы, это не значит, что ТА не хотят работать под их брендом, это значит только то, что Библикам не нужна франчайзинговая сеть. Выбор мест размещения у них маловат, а в остальном никаких претензий ни от нас, ни от клиентов.
Больше нравится работать с бибиликами)
Елена
27 июня, 09:30
Работаем и Пегасом и Библио-Глобусом, но любим других ТО. Почему? Наверное, из-за периодически проявляющейся " звездной болезни" во всех ее проявлениях.
агент
26 июня, 21:18
да ни с теми ни с теми не предпочитаю!
У Библиков нет своих гостиниц, а у Пегаса на сегодняшний день 29 отелей на нескольких курортах. И опять ничья...хм..странно все же...
14 июля, 21:11
Что за бред! Все включено пользуется спросом у семей с детьми, а тем кто хочет побухать подойдет и вовсе без питания, так как во Вьетнаме синька по 5 копеек! Отели у Пегаса хорошие и некоторые отличные- и я думаю что ними занимаются отельеры работающие на Пегас! И проблем у наших туристов с Пегасом за 10 лет не было не разу!
03 июля, 16:12
видимо, когда оценивали, то держали в уме, что в противовес собственным dessole-ям и pgs-ам у библиков на эксклюзиве много великолепных сетей (атлантики, альбатросы, кристалсы и тд., и тп., и пр.)
только написать забыли :))
27 июня, 13:05
И что же хорошего в своих гостиницах???! Они только рынок развращают и портят своими "всё включено"!!!! Яркий пример Вьетнам и Нячанг. Открыли недавно Dessole Sea Lion в Нячанге на all inclusive за 3 копейки! Кого это может заинтересовать спросите Вы - да только бухающих упырей, которым во Вьетнаме делать нечего! Отелями должны заниматься исключительно отельеры, ровным счетом как и авиаперевозкой! А объять необъятное - может однажды с грохотом упасть... И кто пострадает вы знаете...
Я тоже вот вижу что тут далеко не ничья, но более к библио склоняюсь.
26 июня, 18:54
а с франчайзингом?))
У «Библио Глобуса» они отсутствуют как явление: туроператор даже не планирует развиваться в эту сторону. А Pegas Touristik напротив — активно собирает независимые агентства под свой бренд.
НИЧЬЯ))
26 июня, 18:54
а с франчайзингом?))
У «Библио Глобуса» они отсутствуют как явление: туроператор даже не планирует развиваться в эту сторону. А Pegas Touristik напротив — активно собирает независимые агентства под свой бренд.
НИЧЬЯ))
Антон
26 июня, 18:12
Уровень сервиса Пегаса, с каждым сезоном только хуже!!!
Бронируем Пегас, только тогда, когда нет вариантов у других ТО, или цена на порядок ниже остальных!!! Изменения в чартерной программе, ПОСТОЯННЫЕ!!! Издевательство, по другому не скажешь!!! Хамское отношение к агентствам!!
Библики молодцы! держат марку!
Согласна. У нас люди если узнают что тур от Пегаса, лететь не хотят и даже готовы из другого города, если нет из нашего...Но только не Пегас. Я и сама летела раньше через них - не в восторге.
агент
26 июня, 21:20
Соглашусь, особенно в визовом отделе пегасов, сидят кикиморы, чо не спросишь - морду кривят! На вопросы не отвечают, вот только в России ты платишь и ты же еще и должен за это!
Елена
26 июня, 20:15
Мне показалось, или Библики чуть-чуть вежливее стали обращаться с агентами? Насчет Пегаса соглашусь - то ли уровень самомнения, то ли кадровая политика в целом приводят к ухудшению сервиса в работе с агентствами ((
Не голосую ни за кого из них - предпочитаю других, но клиенты предпочитают цены Библика. Так что Библик - Пегас: 1:0
А мы в Казани очень любим Пегас, все вопросы решаются быстро и без проволочек, выбор отелей огромный, направлений из нашего города больше всех,цены стабильные и не "скачут".Работали с ними и будем работать! Единственный момент в этом году постоянно меняется время вылета, но мы следим.
Лариса
26 июня, 17:44
Учитывая то,что у БГ перелет Трансаэро и можно туристов посадить на рейсы,то,конечно БГ,но,как с ними трудно работать ,когда надо оформлять шенген: самим надо заказывать курьеров и их оплачивать по доставке паспортов с визами,оч трудно договориться по транзитам,типа вылет на Крит из Уфы со стыковкой в Москве Трансаэро,забронируешь,а потом попробуй найти концы,они перекладывают все возникающие проблемы на плечи турагента и туриста...Пегас берет это все на себя,как и другие т/о,вот и подумаешь сто раз,прежде чем бронировать! раньше этих вопросов вообще не возникало,поэтому поменьше бы амбиций, "еще не вечер"...
Неудачные вылеты у Пегаса из Шереметьево С
26 июня, 16:58
по вылетам только БГ
trudogolik
26 июня, 16:52
Пегасовские понты-мало сказано! Даже мысли не возникает с ними работать.Качество обслуживания,отели-все на низком уровне (я про массовые направления).Очень много нареканий.Даже рекламные туры организуют так,чтобы поменьше вкладываться.Решать с ними вопросы сложно.Даже в отношении своих партнеров-турагентов ведут себя по-хамски.Анекс-вот самый надежный партнер! И Корал молодцы.
Согласна! решать с Пегасом вопросы очень сложно, порой даже невозможно.... Но куда деваться в нашем регионе у них больше всех направлений
От БГ с его "динамичными ценами" одна головная боль!
26 июня, 16:39
Кому- как, а нам Пегас нравится! Если только что в плане изменений вылетов частенько напрягают...
прикольные демпинговые цены... удобно бронировать и платить у БГ. Что касается Пегаса, то с их понтами, они скоро вообще потряют все, что можно...
Андрей
27 июня, 10:23
"прикольные демпинговые цены" ДОЛОЙ ДЕМПИНГ!!!!!!!!!!!!!
26 июня, 15:42
Мда. Видимо одинаково проплатили - итог ничья. А про качество почему никто не говорит? Заходишь на топхотелс, чтобы почитать отзывы про отели, а там хают пегасовских гидов и Норд Винд с Икаром =) И ФиГи все равно не спасут всех и вся при банкротстве.... Как ни крути =0
sdadasd
26 июня, 15:03
По условиям работы БГ лучше.
Если у библио глобуса нет франшизы, значит агентсва не хотят работать под их товарным знаком. как ни крути бренд пегаса более раскрученный
Кристина
26 июня, 14:16
Однозначно CORAL TRAVEL
Мари
26 июня, 14:10
А у нас в городе Пегас по числу направлений с прямыми вылетами лидирует

Турагенты: мы сами отговаривали туристов от поездок на майские праздники

Никому не хочется истерик клиентов, часами ждущих вылета, объясняют в турфирмах

Турагенты: мы сами отговаривали туристов от поездок на майские праздники

76% турагентов предупреждают туристов о рисках перелетов в дни майских праздников, показал опрос, проведенный Profi.Travel. Причем почти четверть представителей турфирм не просто сообщают клиентам о возможности серьезных задержек рейсов, но и не рекомендуют лететь в этот период, предлагают рассмотреть другие даты для отдыха. Причины в компаниях объясняют так: по опыту прошлого года стало ясно, что накануне и во время праздников будет особенно много ограничений работы аэропортов.

В основном речь идет о вылетах из столицы. Однако в 15% турагентств заявили, что предостерегают туристов от перелетов в майские даты из любых крупных городов. События минувших выходных подтверждают: стремление перестраховаться имеет под собой все основания. Чаще всего в праздничные даты мая закрывались столичные аэропорты, однако длительные ограничения вводились и в хабах Санкт-Петербурга, Сочи. А после попадания беспилотника в здание диспетчерского центра в Ростове-на-Дону была приостановлена работа 13 авиаузлов на юге страны.

«Большинству клиентов мы предлагали в этот раз рассматривать вылеты с 13 мая и далее, потому что в прошлом году были прецеденты, когда туристы сидели в аэропортах по 20 часов и больше. Им не нужны лишние нервы и испорченный отпуск, нам — аналогично: не хочется нервотрепки, бессонных ночей с выяснениями, когда же вылетит рейс, разместят ли в отеле на время ожидания, какая будет компенсация за потерянные дни отдыха», — пояснили Profi.Travel в одном из турагентств на условиях анонимности.

В другом добавили: есть туристы, которым необходимо лететь именно в эти дни. Например, день рождения приходится на майские праздники, годовщина свадьбы, или же отпуск согласован с работодателем и перенести его никак нельзя. Таким клиентам лететь после окончания праздничных дат не предлагают, однако все же рекомендуют подстраховаться. «Понятно, когда у туриста день рождения, и ему хочется отпраздновать на курорте. В этом случае мы рекомендуем вылетать не накануне даты, а хотя бы дня за 2–3. Тогда, даже если клиенты проведут сутки или больше в ожидании рейса, как у нас было в прошлом году, они хотя бы не будут отмечать день рождения в аэропорту или в воздухе», — отметили в турфирме.

В компании добавили: если у клиентов нет возможности сдвинуть дату вылета, им объясняют все риски и предупреждают, что с большой долей вероятности связь с авиакомпанией придется поддерживать самостоятельно.

«Чтобы клиенты не питали иллюзий, я сразу предупреждаю: интернета и мобильной связи тоже может не быть, так что вы до меня не дозвонитесь. Объясняю, как найти представителей авиакомпании в аэропорту, рекомендую фиксировать все действия перевозчика, не бронировать гостиницу при задержке рейса самим, пока не получат официальный отказ в размещении от авиакомпании и т. д.», — подтвердил турагент из Подмосковья.

Он добавил, что падение спроса на туры в период майских праздников в этом году может быть связано в том числе с негативным опытом туристов и их агентов в прошлом году, когда люди теряли дни отдыха из-за закрытия аэропортов. Представитель турфирмы отметил: это обязанность турагентов — доносить до клиентов актуальную информацию и предупреждать их о различных рисках.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

Благими намерениями вымощена дорога в суд: должен ли турагент отвечать за чужие услуги

Юристы разъяснили, кто прав

Благими намерениями вымощена дорога в суд: должен ли турагент отвечать за чужие услуги

Туристы забронировали отель в Таиланде через турагента. Авиабилеты оплачивали со своей карты на сайте авиакомпании, но искать их помогала агент. Клиенты постоянные, агент «по-дружески» внесла их данные и переслала им QR-код на оплату. Одна туристка не вылетела вместе со всеми, но позже все же решила догнать друзей на отдыхе. Незадолго до обратного вылета выяснилось, что авиакомпания аннулировала ее билет, так как на рейс туда она не явилась. Теперь туристы винят во всем турагента — не предупредила их о таких важных нюансах. И требуют, чтобы она внесла свои личные деньги за новый билет. Редакция Profi.Travel выяснила у юристов правовые детали этой истории.

Как пояснила Profi.Travel турагент, через нее клиенты приобретали только размещение в отеле. Ее помощь в бронировании авиабилетов — это жест доброй воли, а не услуга, денег она с туристов за нее не брала. Все контактные данные в брони принадлежат самим клиентам. Поэтому за их перелеты она не отвечает, задачи отслеживать и разбираться с билетами у нее не было.

Однако туристы еще дважды просили ее помочь с билетами в процессе этой поездки. «В день их вылета мне приходит сообщение, что одна туристка не летит и надо отменить ее билет, чтобы деньги вернулись. Спустя пару дней — новое сообщение: туристка сама купила себе новый билет и все-таки летит в Таиланд. А уже ближе к концу поездки они попросили услугу „Выбор места“ на рейсе в Россию. Я захожу в бронирование и вижу, что туристки, которая вылетала позже, там нет. Авиакомпания отменила ее билет, поскольку на рейс в Таиланд она не явилась», — рассказал турагент.

По ее словам, клиент отреагировал на сообщение об этом крайне нервно. И заявил, что турагент должна была сразу уведомить их о том, что «Аэрофлот» аннулировал обратный билет.

«Меня начали обвинять в непрофессионализме, утверждать, что я виновата во всей этой ситуации и теперь должна купить второму пассажиру авиабилет», — рассказала представитель турфирмы. В итоге туристы предложили ей оплатить половину стоимости авиабилета (полная цена — 120 тыс. руб.), чтобы они «забыли обо всем».

В процессе выяснений клиенты обещали отправить досудебную претензию и даже угрожали «разборками» на личной встрече. Позже, когда накал эмоций ослаб, один из них извинился. Однако теперь турагента интересует правовая сторона вопроса и возможные сценарии дальнейшего развития событий.

По закону никаких претензий к турагенту быть не может, подчеркивают юристы. «Пассажир вступил в прямые правоотношения с авиакомпанией, приобрел и оплатил авиабилеты. Соответственно, все вопросы должны решаться между ним и перевозчиком, — пояснила юрист „Альянса туристических агентств“ Мария Чапиковская. — Если авиабилеты или консультирование по ним не входили в договор между агентом и клиентом, тогда ответственности агента тут нет».

По ее словам, учитывая, что оплата проходила напрямую от туриста в авиакомпанию, проблем у агента возникнуть не должно.

Вице-президент РСТ, генеральный директор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов подтвердил: если билет в договор не входил, то шансы у туриста отсудить что-то невелики. Договор же с авиакомпанией содержит ссылку на правила тарифа, с которыми пассажир должен был ознакомиться, в том числе — с порядком отказа и возврата.

«Но то, что агент включился в процесс оформления билета, ставит его в уязвимое положение. Если дело дойдёт до суда, турагенту нужно правильно формировать позицию защиты, — подчеркнул юрист. — Агенты должны понимать: оказывая какие-то услуги, даже бесплатно и из добрых побуждений, они делают это в рамках своей профессиональной предпринимательской деятельности».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

Статьи по теме