9 комментариев

Ольга
09 Ноябрь, 22:47
Не согласна с мнением юриста.
Что нужно, чтобы не было отказов:
1) Не бронировать тур за пол года ( все может измениться) и не вешать туристу "лапшу на уши" о бооольших скидках, которых не будет.
2) Если турист отказывается по уважительной причине, срочно получите от него справку-подтверждение ( например, из поликлиники или больницы), желательно найти замену на этот тур ( может сам турист найти) и напишите письмо от ТА к ТО с приложением копии справки. Не используйте мошеннические схемы в работе с клиентом, см на сайте http://flighto.info в разделе "Всё о туризме"
Наталья
07 Ноябрь, 16:08
Туристы бронировали Таиланд с перелетом Аэрофлота, страховку от невылета не брали, за 3 дня до вылета отказались, от тура сославшись на болезнь. В итоге, ТО удержал 70% стоимости тура. Туристов этот расклад не устроил, подали на наше ТА в суд. Нам удалось доказать, что деньги мы не присвоили (предоставляли калькуляцию затрат ТО). В итоге, всю ответственность переложили на ТО.
Kinch
05 Ноябрь, 16:42
"Бухгалтерская справка составляется как расчет общих затрат турагента по содержанию офиса за одни месяц: аренда помещения + уборка + расходы на связь (Интернет, телефон) + канцелярские расходы (бумага, каталоги и др.) + расходы по обучению персонала (семинары, инфотуры) + заработная плата. Затем эти расходы надо поделить на количество рабочих часов в месяц, установив стоимость одного рабочего часа менеджера."
Путем этих арифметических действий мы получаем "стоимость одного рабочего часа турагентства, а не менеджера"
Роман
05 Ноябрь, 15:39
А у нас туристы в августе забронировали Бали на Новый год за 100 т.р.
Сегодня пришли со справкой от гинеколога, что беременность 14 недель и что она протекает с осложнениями и что гинеколог запрещает лететь.

Пегас на эти даты выставляет 100% штраф. До вылета почти два месяца.

Туристы намерены писать заявление за возврат и если мы не вернем им в течении 10 дней деньги, то они будут подавать на нас в суд, угрожая неустойкой 3% в день, но не более стоимости тура + моральный ущерб.

Страховки от не выезда у них нет, да и гинекология не страховой случай.

Не знаем что делать.
Ольга
09 Ноябрь, 22:55
Я уже написала, см п.2)
Случай в вашу пользу.
Дмитрий
07 Ноябрь, 10:40
Ну в договоре же есть пункт про 100% штраф? Значит и претензии не обоснованы. Ваша задача убедить их чтоб они подавали в суд на оператора, вы то тут ни причем и свою работу сделали. Клиент всегда прав, пока адекватен :) Даже если и на вас подадут - не стоит бояться, но адвокатом лучше обзавестись. Удачи!
Эльвира
05 Ноябрь, 12:31
Спасибо огромное за консультацию. Дело, как мне видится, осложнено еще и тем, что в договоре с туристом запрещено "Роспотребнадзором" указывать размер штрафа даже в процентном выражении, да и слово штраф, велено тоже не применять... КАК БЫТЬ?
Сергей
09 Ноябрь, 16:49
В договоре должна быть прописана информация о фактически понесенных расходах, а так же удержании или взыскании издержек и штрафов наложенных (если таковые наложены) на Вас 3 стороной (ТО, АК, Гостиница и иные поставщики услуг) по вине заказчика. Вообще свободу написания договора никто не отменял, но потребнадзор может прицепиться к слову штраф. Мы как ТА не имеем права штрафовать, и тем более взимать штраф, более чем на нас наложит поставщик.
Лариса
01 Ноябрь, 13:47
Спасибо за эту статью, она просто в тему. Наш постоянный турист хочет аннулировать поездку, которая стоит почти 11000 евро. Туроператоры выставляют 100% штраф(Тур начинается с 08.01.2014 года), аргументируя это высоким сезоном.Но по договору высоким сезоном является период до 10.01.2013. Закономерен вопрос- на каком основании они требуют 100% оплату штрафа? Я согласна, что штраф может составлять стоимость этих 2 дней высокого сезона. но не за весь же период. Может кто подскажет, что же нам делать?
Ольга
01 Ноябрь, 17:04
Перебронировать данный тур с вылетом на два дня позже, а через пару дней аннулировать. Это всё бюрократия. Естественно при аннуляции туры с вылетом 08.01 туроператор ещё раз продаст этот тур и с вас 100% штрафа возьмёт. За два месяца до начала тура выставлять штраф 100% это свинство. Туроператор может этот тур спокойно без напрягов перепродать, так как времени до вылета 2 месяца. Поэтому либо если туроператор упёрся идти в суд, и пусть доказывают откуда у них 11 000 евро фактически понесённых затрат за ваш тур, либо переносить на два дня позже, якобы по личным обстоятельствам туристов, а потом аннулировать.
ТА
01 Ноябрь, 09:54
Как можно бронировать тур без предоплаты? А если бы не удалось перепродать тур?
Я думаю, что в суд подавать нужно. Что бы турист понимал, что если он просто передумает, то он подставляет других людей. А пока, что он так не думает и может запросто ходит с этим сценарием по другим агентствам. И, потом, он же вам сам сказал "подавать в суд"))
Турагент
31 Октябрь, 16:10
Чей бы турист не был, свой, чужой, надо брать предоплату 50%, этим хоть как-то, но себя обезопасишь.
Александра
31 Октябрь, 13:52
Дорогие коллеги, было ли у кого на практике? У нас турист отказался за несколько дней до поездки от тура в Египта. Оператор заявил что в связи с высоким сезоном выставит штраф 100% при аннуляции. Предоплата туриста была 8 тыс. (из 58 по договору), турист постоянный,у одного участника поездки планы изменились и он не смог поехать. Доплачивать все на отрез отказались со словами "обращайтесь на нас в суд". Продать тур удалось, отказавшись от нашей комиссии, сминусовав 8 тыс уплаченные туристом, а также минус 4 тыс. То есть в минус мы ушли на 4 тысячи. Теперь вопрос: стоит ли нам подавать в суд на эти 4 тысячи, ранее судебных разбирательств приходилось избегать. Или легче сэкономить силы и направить их на продажу новых туров. спасибо за возможные ответы
Эльвира
05 Ноябрь, 12:37
Александра, поберегите силы, если у Вас в агентстве нет своего юриста. А так, еще сколько ему надо будет оплатить... И, если он по найму, то не фокт, что захочет быстро дело выиграть... Он тоже "не дурак", чем больше с вами провозится, тем больше получить захочет... А выиграет или нет, его, порой, и не колышет...
Алла
01 Ноябрь, 10:01
Ситуация типичная. Самое ужасное, что в суде турагент не выиграет, т.к. тур не был аннулирован, т.е. туроператор не выставил турагенту сумму понесенных им расходов.
Людмила
31 Октябрь, 16:34
За то время, которое Вы затратите на составление заявлений, хождение по судам, Вы потеряете более 4000 руб. из-за отсутствия Вас на рабочем месте.
Надя
31 Октябрь, 16:01
Думаю, что в суд действительно нет смысла подавать, судебные издержки, в том числе на юриста, могут быть больше...
в суд подавать из-за 4000 руб. нет смысла, а в следующий раз (если туристы постоянные) надбавить им эти 4000 руб к стоимости тура.
31 Октябрь, 14:15
а вообще надо брать предоплату побольше, чтобы не было таких ситуаций...

Статьи по теме