Pegas Touristik легализует фрилансеров: чем это грозит рознице?

На днях туроператор запустил проект «Агент 001», предложив физлицам бронировать его продукт за комиссию. По словам Pegas Touristik, он просто хочет привлечь к сотрудничеству безработных агентов. Но у розницы свой взгляд на происходящее, а также множество вопросов.

На днях туроператор запустил проект «Агент 001», предложив физлицам бронировать его продукт за комиссию. По словам Pegas Touristik, он просто хочет привлечь к сотрудничеству безработных агентов. Но у розницы свой взгляд на происходящее, а также множество вопросов.

Приманка для «надомников»

Впервые о проекте Pegas Touristik для фрилансеров заговорили еще месяц назад, однако окончательные «правила игры» были озвучены лишь на днях. Итак, туроператор предложил физлицам, которые не работают в турагентствах, но имеют опыт бронирования, официальное сотрудничество. В рознице проект вызвал активное обсуждение. Кто-то решил, что истинная цель туроператора — узаконить скидки прямым клиентам-физлицам, другие заявили, что происходящее — несправедливо глубокий реверанс в сторону фрилансеров. «Надомник минимально вкладывается в бизнес, но почему-то ему обещают комиссию до 23% и клиентотрафик с сайта», — возмутились они.

Впрочем, многие отреагировали на предложение оператора вполне позитивно: для Pegas Touristik это возможность увеличить продажи и найти новых партнеров-агентов. Почему бы и нет?

Что интересно, руководство туроператора в курсе, какое неоднозначное впечатление создалось у розницы о проекте, и утверждает, что изначальная цель была обратной — не отнять работу у турагентов, а дать ее.

Анна Подгорная, директор по маркетингу и PR компании Pegas Touristik:

Сейчас турагенства по понятным причинам закрываются, и профессиональные менеджеры становятся безработными. Они стоят перед выбором: либо уходить в другую отрасль, либо работать в качестве «надомников». Подобная схема есть на рынке и сейчас: некоторые фрилансеры бронируют заявки через своих знакомых турагентов, получая с этого определенный процент. С помощью данного проекта мы пытаемся вывести ситуацию в правовую среду.

Клиентотрафик — уплывет?

Учитывая, что за последние года-два агентский рынок действительно сильно сократился, идея Pegas Touristik выглядит вполне обоснованной. Тем не менее, ее реализация вызывает ряд вопросов. Например, по условиям проекта «агенты 001» бесплатно получат клиентотрафик с сайта Pegas Touristik, в то время как франчайзи за эту же возможность выплачивают роялти. Впрочем, туроператор не видит в этом катастрофы. «Франчайзи платят отчисления далеко не только за данную услугу, а «агенты 001» всё равно будут в большей степени пользоваться базами, накопленными ими за годы работы» — считает Анна Подгорная.

Что же касается баснословной комиссии, которая обещана самостоятельным агентам на сайте Pegas Touristik — до 23%, то такое вознаграждение будет не нормой, а скорее исключением из правил. По словам Анны Подгорной, гарантированный бонус «агента 001» составит 5–7%, а на максимальный процент можно рассчитывать только в случае особого спецпредложения. При этом 90% этой суммы фрилансер получает в качестве денежного вознаграждения, а ещё 10% останутся в виде бонусов.

Кстати, деятельность «агента 001» будет официально оформлена — по гражданско-правовому договору. Кроме того, его комиссия будет в соответствии с законом облагаться налогами. «С каждого вознаграждения автоматически удерживается подоходный налог (НДФЛ) — 13% и туроператор отчисляет все необходимые взносы в Пенсионный фонд России», — указано на сайте туроператора.

А отвечать кто будет?

Вознаграждение агентства-куратора, по данным туроператора, составит не более 5% от стоимости тура. В его обязанности будет входить оформление заявки, заключение договора и прием оплаты. Правда, это не все. По закону именно турагент, указанный в договоре, обязан предоставить клиенту полную и достоверную информацию о турпродукте. Выходит, что именно куратор будет отвечать, если фрилансер, консультируя туриста, сделает ошибку, и тот обратится в суд. Агентства, особенно работающие под брендом туроператора, всполошились: а что, если теперь именно на них «повесят» кураторство?

По словам туроператора, его предложение носит полностью добровольный характер.

Анна Подгорная, директор по маркетингу и PR компании Pegas Touristik:

Действительно, ответственность за туриста полностью ложится на плечи агентства-куратора. Однако с кем работать, а с кем нет, решать только самому агентству. Никого насильно к нему прикреплять не будут.

Итак, схема действительно не сильно отличается от привычного сотрудничества агентств с фрилансерами: они так же делятся комиссией и полагаются исключительно на доверие к менеджеру и его профкачествам, а если что — несут за него ответственность. А раз «обязаловки» не будет, значит, вопрос участия в проекте — выбор каждого. Кроме того, если куратор сам выбирает себе партнера, то только от розницы и будет зависеть, попадут ли в ряды «агентов 001» прямые туристы и получат ли они пресловутые скидки.

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

38 комментариев

Марина
21 марта, 14:01
А почему ты решил, что с хлеба на квас? Желаешь другим накрыться - сам и накроешься. Привык к роскоши за чужой счет. Ты значит работаешь, а другие на кнопочки дома нажимают....Интересно. Трудяга тоже мне. Знаем мы как там кто напрягается....
Мария
26 февраля, 15:54
Коллеги, представьте ситуацию:фрилансер привел в ТА своему куратору готового забронироваться клиента, но после просвещения турагентом туриста о деталях тура (цене, отеле, стране и прочих свойствах тура) турист решит, что ему нужно что-то другое и просит подобрать. Что дальше? Агент делает свою работу за фрилансера, отдавая ему его долю (клиента-то привел) или выполняя всю работу заново, кидает фрилансера, забрав себе всю заработанную комиссию, что правильно? Будут возникать споры, да еще какие, кто разрулит спор? Пегас?
DV
19 февраля, 16:57
Не понимаю Охов и вздохов/ Ахов. НО идея отправить туриста во фрилансеры для получения скидки дурацкая затея.- Слишком долог будет процесс установления контакта- от и до.Насчет другой возможной стороны проекта- если по правде безработных неучей , крыс и проституток попытаться приобщить к делу, то здесь тоже все будет туго- т.к. они просто НЕУЧИ. Лишний гемор, который КУРАТОРЫ не будут брать на себя. Предполагаю, что % заключения контрактов фрилансерами будет составлять не более 1% от общего объема броней.Для такого небольшого %, колебания ( всплески и падения общего кол-ва броней по периодам) объема существенно, поэтому никак ни на что не повлияет. Так что, не Сцыте коллеги.
19 февраля, 12:48
Давно разочарованы в поступках и отношением к агенствам ТО Пегас. Стараемся по минимуму бронировать, даже есть туристы,которые сами озвучивают нежелание лететь от них.У того же Анекса (ими довольны) уже давно лучше цены!
А что еще ожидать, коллеги! В каждой отрасли существуют специалисты, а туризм теперь вроде как и не отрасль. Любая домохозяйка, которая 2 раза отдохнула в Тайланде, давно стремилась открыть свое агентство. Что и произошло! Теперь эта домохозяйка видит, что дороговато содержать агентство, офис оплачивать, расходы, налоги... А дай-ка уйду и дома буду пальчиком в экран тыкать! Да и Оператор это прямо таки поощряет всеми путями ...
Идиотизм. Давно пора отделить мух от котлет! ТО должен заниматься своим делом, определенным ему ЗАКОНОМ, а ТА, своим! Что за бред, что за кустарщина?
Многие уже живут по принципу "Человек человеку - ВОЛК"! Вот и Пегас показал свое истинное лицо! Трудно ТА? Ну и что? Пегас заботится о себе. Вот бы в одночасье все ТА перестали бронить у Пегаса !!! Вывезут его фрилансеры? Кулинары, домохозяйки, кочегары, швеи -мотористки...)))
Олег
24 февраля, 09:12
Ой какой пафос - какой специалист по перепродажи пакетников Да Людмила Марэновна А??? Очень много ума и профессионализма нужно - правда? Дело выбора пусть будут и домушники - там и объемов нет таких - если вы так переживаете???
Мария
19 февраля, 08:43
Добрый день, всем турагентам. Мы работаем в Казахстане, с казахскими офисами Пегаса. Летаем только из России, из Казахстана наши туристы не летают вообще, ближайший город вылета Астана, а это от нас далеко и очень дорого, по сравнению с Челябинском или ЕКБ. До этого у нас был договор с российским юр. лицом Пегаса, потом напрямую с турецким. Все было нормально, мы также, как и турагентства России, получали бонусы, платили по нормальному банковскому курсу доллара и все были счастливы. Теперь нас добровольно - принудительно перевели на договор с Пегас Казахстан, ничего не хочу плохого сказать про девочек из наших офисов - молодцы, все быстро и четко, но нам все равно не очень удобно с ними работать. Курс доллара у них на сайте завышен на 3-4 пункта от обычного банковского, туристы возмущаются, иногда аж уходят из-за разницы в курсе, есть у нас в городе "хорошие" агентства, которые берут в долларах, не смотря ни на какие законы. Бонусы нам отменили, видимо посчитали, что нечего "рожу" баловать, жирно будет, на вопросы - почему отменили, бубнят что-то невразумительное. Такое ощущение, что мы тут в Казахстане второго сорта, для России - все, а нам фигу с маслом. А теперь еще и фриланс ввели. По сравнению с агентами в России мы вообще не в шоколаде. Ведь что получается, мало того, что любой умник (а сейчас таких туристов, каждый второй) может сам бронировать себе и всем своим знакомым туры, так еще им бонусы будут давать, нам нет бонусов, а им дают, интересно, вам так не кажется? Т.е. агентствам, которые с Пегасом проработали 5-6 лет вообще без единого косяка, стабильное агентство, им бонусов не дадим, а не понятно кому - пожалуйста, еще и последнюю работу у них заберем. Ведь самое главное - это выживание ТО - Пегаса, а ТА, которые кормили этот самый Пегас на протяжении многих лет, на них плевать, как хотите, так и выкручивайтесь.... Зимой, когда продажи падали, бонусы нам хорошо помогали, хорошая получалась добавка к з/п. И все это заставляет задуматься, а хочу ли я и дальше с ними (Пегасами) работать. Обидно!!!
2101Юрий
19 февраля, 07:47
.....схема мошенническая : черный нал ,обнал, аферизм, вывод денег по левым договорам , неуплата налогов ....- ПЕГАС показал свое настоящее лицо. Где РОСТУРИЗМ ? ГДЕ ФНС ? ГДЕ ПРОКУРАТУРА ? ГДЕ СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ?
Хан Подгорный
19 февраля, 00:20
Экспериментируйте, доэксериментируетесь )
18 февраля, 22:21
Ситуация с Пегасом навевает аналогию со "свадьбой в Малиновке": "Мы накануне грандиозного шухера".
Новый "Лабиринт" наклевывается?
Будем посмотреть...
18 февраля, 21:43
интересно, обманутых туристов прибавится тогда??
Токарь
18 февраля, 20:33
Что вы ноете? Некого и нечего бронировать? Так идите на завод работать...
Турагент
18 февраля, 20:53
Токарь, поддерживаю! Тут столько комментариев длинных-гневных понаписали... лучше бы пошли работой занялись))))))
Светлана Светлая
18 февраля, 19:19
Не раз уже наблюдала подобные глупые ошибки... когда поставщик услуг, лезет на место продавца и всегда это заканчивалось разорением первого. Опытный фрилансер всегда найдет возможность работать через надежного агента и без работы не останется, а вот турист пойдет напрямую к туроператору, но ошибка эта фатальная для оператора
Светлана Светлая
18 февраля, 19:23
*под поставщиком имеется ввиду производитель, в данном случае оператор
Константин
18 февраля, 19:05
Тонет не только Пегас, с разной скоростью тонут все! Уважение вызывают те, кто называет вещи своими именами, и не разворачивает на спаде рынка продажу по регионам с последующей отменой рейсов. Пегас это делал, агенты от него отвернулись, теперь пытаются не мытьём так катаньем заманить хотя бы надомников, потом видимо начнут семечками торговать.
Марина
18 февраля, 19:00
Коллеги, лично мое мнение, что это беспредел! Считаю, что ТО вообще надо законодательно запретить работать с физ.лицами и т.д. и т.п., а иметь возможность сотрудничать только с ТА. Мы извините на кой учимся, ездим, вкладываем в себя деньги, чтобы потом наших туристов уводили ТО на прямую?
По поводу безработных турагентов - сочувствую, но хочу сказать, что даже в нынешних условиях рынок вакансий богат, только отбор сейчас стал жестким, как никогда. И если после потери работы в турагентстве Вы не можете устроиться ни в одно другое турагентство, то у Вас либо завышенные амбиции, либо все-таки туризм это не ваше и пора подумать о смене сферы деятельности(это я вам говорю, как руководитель, который лично провел более 150 собеседований)!
Многие ТО сейчас НАГЛЕЮТ и уводят наших клиентов, переманивая скидками, считаю это несправедливо! Все таки пора уже образовать СРО и объявлять бойкот таким ТО, как Пегас, Натали и им подобные(это из последних скандальных новостей), которые просто напросто убивают туристический рынок, хочу заметить ПРАВИЛЬНЫЙ туристический рынок, где ТО - формирует продукт, ТА - продает его конечному потребителю! Все остальное - это бред, нечестная игра и неуважение к партнерам, т.е. к нам, к ТУРАГЕНТАМ!!!!
19 февраля, 17:28
Марина, полностью поддерживаю!
Юлия
18 февраля, 18:53
Туристы и так на прямую бронироваться стали и многие им дают такие скидки которые даже ТА не получает (Натали,Голд,Санмари т.д) , а ведь тур.агентству еще за аренду, за рекламу,за франчайзи заплатить надо,еще зар. плата менеджерам, налоги. Прямо умышленно вытесняют ТА с рынка. Думаю зачем туристы пойдут к своим агентам бронироваться будут сами договоры заключать и агенты не выиграют и агентства не удел останутся. Мы и так сейчас стали как информационные, проконсультируем, все расскажем, еще и уточнят от какого ТО такое предложение и если не говоришь они обижаются и говорят как так это принципиально и идут бронироваться напрямую с сайта кто умеет , а кто нет в агентство с якобы готовым туром и просят скидку практически как комиссию 7-10%. Вообще в туризме бес предел, пусть регистрируют компанию, открывают рас.счет, платят налоги, дают рекламу, а так зачем тогда агентства. Пусть сами ищут бронируются и разборки ведут с ТО, тогда посмотрю что они делать будут, такие толпы ломится будут в ТО офис, мало не покажется. ТО привыкли что туристов проконсультируют, данные внесут, позвонишь ТО что то уточнить и то разговаривать не хотят, а здесь собрались работать практически на прямую с туристами, что же флаг в руки, но скажется это сразу. С ДСБВ многие не работают по причине того что они тупо переманивают туристов и даже когда приходит турист с туром от ДСБВ я стараюсь не бронировать от них, ну и всегда найду что сказать что бы и турист забыл этого ТО. Тоже самое будет с Пегас им придется тогда надеяться только на туристов которые будут бронироваться на прямую, но это будет гораздо меньше чем бронировали агентства, а проблем будет больше.
Олег
18 февраля, 18:51
Коллеги, да что вы так слюной брызгаете. Никакой турист к фрилансеру не пойдет. Как бы этого некоторые не хотели. Скорее он сам на сайте у туроператора заброниться и ТО, ему еще и скидку даст. Давайте не забывать о том, что это не Пегас и не Анекс нас в задницу засунуло, а родное, горячо любимое государство. ТО выживают как могут, и остальные тоже. И незачем фриланс грязью поливать. Такие люди, так же пытаются прожить хоть как то. От того, что мы между собой грыземся лучше не будет.
Галина
18 февраля, 20:11
Олег, поддерживаю!! Что вы тут развели, коллеги, стыдно читать!
Светлана Светлая
18 февраля, 18:02
Это путь к разорению. Вместо того, чтобы мотивировать точки продаж (агентов), которые являются основным звеном массовых продаж туроператора, Пегас мелочась теряет основных партнеров, без которых идти ему некуда. Сначала промо-тарифами все желание продавать туры от него отбили, а теперь и подавно, при любой возможности выбор со стороны агентов будет точно не в пользу Пегаса. Грустно... психология мелочности никого еще богаче не сделала.
Хан Подгорный
19 февраля, 00:30
Да давно пора уже для рынка - новых ТО, многие старые уже протухли давно...
Лилия Владимировна, г. Казань
18 февраля, 17:48
Коллеги, ну что же в Вас сколько злости? откуда такая ненависть? Я сама после закрытия турфирмы оказалась тем самым фрилансером, и сейчас ищу способы продолжить работу без ИП - хотя бы в качестве подработки. Предложение Пегас Туристик мне вовсе не кажется оскорбительным для кого-то, напротив, меня оно даже заинтересовало. Официальное трудоустройство, даже налоги, честный процент - это будет хорошая подработка, хоть я теперь и ушла в другую сферу. Спасибо Пегас Туристик, проект поможет действительно многим агентам, которые лишились работы.

А вы, уважаемые коллеги, хотя бы попытайтесь встать на сторону фрилансеров, которых обзывают домушниками, хотя бы подумайте, каково сегодня приходится туроператорам, ведь все мы в одной лодке. Если кто-то ищет новые пути для выживания и развития - то можно только спасибо сказать, а не как вы - проклятия только одни кричите. Читая вас становится стыдно за всех турагентов!
Мария
26 февраля, 15:35
Лилия, вы о чем? Какие налоги могут быть, все отчисления только за наемный труд делаются, а по гражданско-правовому договору вы оказываете услугу и получаете вознаграждение и сами должны по закону делать все отчисления, это "наедалово".
DV
19 февраля, 16:47
Да Ты/ВЫ не Ох@ела часом?
Хан Подгорный
19 февраля, 00:34
ТО давно уже на яхтах, вы в лодке - вот в чем проблема. И сдались быстро - ушли в другую сферу
Лилия Владимировна, г.Казань
18 февраля, 20:14
Светлана, у меня остались свои клиенты, которые продолжают обращаться с запросами. Просто я решила, что туризм пусть теперь будет хобби, а основная работа - в другом месте. Так что выживать за счет этой подработки я и не собираюсь. Я про проклятия - тут уже и фрилансерам высказали свое фиии, и туроператору сколько раз пожелали "накрыться медным тазом", и прямые оскорбления..... Это конструктивным диалогом назвать нельзя, как ни крути....
Ерохина Светлана
18 февраля, 18:59
Добрый вечер уважаемые коллеги ! " ..... а не как вы - проклятия только одни кричите."- но это как то, не очень красиво, кто же проклятия кричит. Идет конструктивный разговор, никто никого не обижает, у каждого своя точка зрения и он в праве высказаться, если у вас было турагентство и вы вынуждены были закрыться ,а на дому у вас все получилось , подработка - как вы говорите., мы рады за Вас , но это не правильно с профессиональной точки зрения , подумайте сами , на такой подработке вы не выживите , можно подработать где угодно , только не в турбизнесе. Поверьте - деньги не понесут вам если клиент увидит , что у вас что то не в порядке.....
Юлия
18 февраля, 18:58
Уволенные всегда могут прийти в то же агентство и работать вместе по договоренности, у меня работали такие люди, себе оставляла 3% все остальное забирали они, но у них и место было они могли прийти и в офис забронировать клиента, кто боялся бронироваться на дому.
Андрей-сан
18 февраля, 18:17
Откуда столько злости? Да потому что жрать охота! Сидите себе дома и фрилансите... Хотите чтобы и все остальные так же с хлеба на квас перебивались? Желаю Пегасу скорее накрыться медным тазом за все их выкрутасы. Рынок поломан донельзя, Восстанавливать его с такими финтами невозможно... Десять лет назад туристы не знали слово "скидка". Всем было хорошо. Сделал работу - получил свою комиссию, пока не стали постепенно свой непрофессионализм компенсировать скидками. И Пегас всегда это поощрял. Я на них злой. И вообще на всех скидочников.
Светлана ! Вы -молодец ! Всё правильно. Я давно с "Пегас" работала. но сейчас. вместо того. чтобы поддерживать нас, агентов, которых знают, у которых большой опыт работы, какая-то замысловатая система агент. вознагражд-ия. Никакого желания нет прода
18 февраля, 17:29
Светлана ! Вы -молодец ! Всё правильно. Я давно с "Пегас" работала. но сейчас. вместо того. чтобы поддерживать нас, агентов, которых знают, у которых большой опыт работы, какая-то замысловатая система агент. вознагражд-ия. Никакого желания нет продавать Пегас.Верно-вместо того, чтобы партнеров поддерживать, выдумывают новые схемы.
Светлана Ерохина
18 февраля, 17:53
Простите за ошибку " не защищенности" пишется вместе
Ерохина Светлана.
18 февраля, 17:50
Спасибо , за понимание . Мне хочется чтоб все цивилизовано было , вся Москва сидит на дому и ногти пилит, головы моют в ваннах домашних, массажи делают в антисанитарных условия , скоро увидим в интернете , "Хотите заработать - научим как продавать туры " Поверьте хороший специалист ни когда не уйдет с турагентства , где у него своя клиентская база , где руководитель дорожит своими кадрами, где все красиво , где встретят клиента , угостят чай / кофе, расскажут профессионально о странах в которых мы побывали , правдиво расскажут об отелях... Мы возвращаемся в 80-90 годы , кризис нас откинул туда. А мы придумали себе "фрилансер" и давайте поговорим , какая тема интересная ....Говорить мы можем о многих вещах , о нашей не защищенности, как турагентство, что нам приходится нанимать адвокатов , потому , что на нас подают в суд , за то, что туроператоры не возвращают деньги людям за Египет , а мы как как красная тряпка на быка , а туроператоры у нас "элита" , куда нам до них , мы мелочь пузатая. Только толку от этого " ноль" Вот так дорогие коллеги !
Сергей Игоревич
18 февраля, 17:28
Да о чем мы. Пегас засунул приличия и этику куда подальше. Да и не он один. Вообще не осуждаю. Как хотят так и царапаются. Кто знает может хоть какую то копейку урвать еще с плюсом хотят. Тут в стране уже запах войны. Никто не чувствует? Сколько закрывай не закрывай глаза. Кто знает вообще страну пронесет мимо боевых действий? А мы о каких то турах, туристах, фрилансе, скидках, пегасах, наталях в суе вспоминаем. А кто то о возобновлении рейсов в Турцию Вангует. Ребята о чем речь? Гарантия есть что с этой Турцией через неделю не схлеснемся в Анталии но на ножичках. Да пусть Пегасы что хотят то и делают. Им с тур корнями виднее.
Сергей Александрович
21 февраля, 22:18
О чём Вы?! Какая нафиг война?! Выключите быстрее Первый канал и еже с ними ! С таким "руководством" в стране скорее гражданская война начнется...
Андрей-сан
18 февраля, 18:18
Поддерживаю, коллега!
Виктория
18 февраля, 17:21
ОТРИЦАТЕЛЬНО! отношусь! Тонет Пегас - похоже так, хватается за все...! Буду отговаривать туристов покупать туры Пегаса. и, надеюсь , не я одна!
Наталья
18 февраля, 17:20
Да уж! Каждый выживает как может!!!!
sirocco
18 февраля, 16:53
Только мы обрадовались, что недееспособные агенства, личности, бронирующие на коленках в машине, столы в ногтевых сервисах позакрывались, а тут бац! сюрприз! Ну Пегас, ну популисты... тонут, видимо, раз за соломинку цепляются. Может и не утонут, но уважение потеряют. Скажу за себя: жаль десятилетнего сотрудничества, но Пегас больше не бронирую. Любовь должна быть взаимной.
Tina
18 февраля, 16:06
Валентина Николаевна написала, что фрилансер не сможет давать скидку и что такая возможность будет только у куратора?!!!!!!!!!!!! Т.е. куратор из своих несчастных 4, максимум 5%, еще и скидку давать?!!!! Спасибо за такую возможность... за эти копейки нести полностью ответственность и при этом еще и давать скидку?!!! Т.е. фрилансер заберет спокойно свои 5-7% и забудет о турике, а у куратора головная боль за 3-5%! И неизвестно что там фрилансер наговорил туристу об отеле, о курорте, о стране, об экскурсиях... Разве только когда турист придет оформлять договор все ему рассказать обо всех нюансах тура...
Валентина Николаевна
18 февраля, 16:22
Tina, я имела в виду, что только у куратора будет такой шанс - а подразумевала, что куратор этим шансом не воспользуется. Итак всего 5% комиссии, да еще и клиент совершенно новый. А с чего вдруг куратор должен давать скидку туристу, которого первый раз в глаза видит? Мы таким туристам скидки не даем, а максимум 3-5%- только постоянным и любимым!! В итоге кто бы что ни говорил, предложение Пегаса, возможно, даже поможет в борьбе со скидками!! а вы все продолжайте ругать туроператора, всем-то он вам насолил. А по мне, так пусть и дальше работает над новыми проектами. Мне лично ничго плохого от этого агента 001 не будет. Как и всем вам. Так чего все так разозлились?
Ольга
18 февраля, 16:02
Я вот не пойму , а что мешает всем этим фрилансерам бронировать через сети , всякие там Географии , Пангеи и проч.( там всех принимают) , получать свыше 10% комиссии по тем же Пегасу , Натали , Коралу и т.д. и зачем идти,якобы в правовое поле за 5-7 % ?
Сергей
18 февраля, 16:32
Ну за одним (всякие там Географии , Пангеи и проч.) попиарятся. Давно не слышали.
Сергей
18 февраля, 15:58
Если бы не было Турпрофи в природе, его надо было придумать и создать. А то где все (всё) это будет пиариться. И Пегас и Натали. И чего только туристам " по секрету" не рассказали подобные носители информации. А мы ( не хотел писать лохи) еще и разжуем в комментариях, что и как делать, куда и как за скидками бежать. Никого не хочу обидеть, самому горько от всего этого. Дороги и дураки это действительно национальное. Я бы добавил еще - сплетни, жадность и зависть. И модное сегодня "ничего личного - это бизнес". Нет турпрофи не поддерживает ни кого из профессионалов туризма - оно только вбросы кидает, которые так или иначе, рано или поздно вредят. Я увидел это у пегасов, думаю проскочат мимо Тур Профи или нет. Не проскочили. Ткнули носом турика, как и что надо делать. А так кто бы из туристов увидел эту маленькую закладочку, да и увидел - ничего не понял бы. А здесь уж дойдет до самого "трудного". Спасибо не пропустили, такую "горячую", "нужную", "острую" новость, 5+.
Редакция Profi.Travel
18 февраля, 17:42
Повторюсь, наш сайт ориентирован на участников отрасли. Странно, что приходится Вам это доказывать: Profi.Travel - портал для турагента. Если даже турист зайдет на наш сайт, то это поможет ему только узнать о проекте Пегас Туристик. Но, как мы уже писали в тексте, да и в прошлом ответе на Ваш комментарий, далее ему предстоит найти агентство-куратора, который согласится "прикрепить" его к себе. Просто "уйти во фрилансеры", как Вы пишете, у него не получится. Постучись такой искатель скидок к Вам - Вы наверняка укажете ему на дверь. Или мы ошибаемся, и Вы с радостью согласитесь на сотрудничество с таким туристом?
Сергей
18 февраля, 16:44
(так как целевая аудитория нашего портала - турагенты, а вовсе не туристы.) А это Вам туристы сказали что они не целевая аудитория? Не хотел сказать (ну, ну). Фрилансер - это кто - физ лицо, (без юр. образования). Кто из физ лиц может быть фрилансером - фрилансер и физ. лицо ( он же турист). Фрилансер - многоразово, он же турист - единоразово, а если он и своих друзей оформил. То уже и за фрилансера сойдет. Может (он же турист) при всем известной дотошности "туриков" и при нашем мастер классе в это уйти?
Редакция Profi.Travel
18 февраля, 16:29
Уважаемый Сергей, эту тему мы осветили, потому что она вызвала бурное обсуждение в рознице - во всех профессиональных сообществах в соцсетях. А то, что волнует турагентов - волнует и нас. Турагенты задавали вопросы - мы узнали у туроператора ответы. У редакции не было цели "ткнуть турика носом" в этот проект, так как целевая аудитория нашего портала - турагенты, а вовсе не туристы. Но даже если туристы и зайдут на эту страницу, и прочитают данную публикацию, то это им вовсе не поможет стать фрилансером Пегаса. Потому что, как Вы могли заметить по тексту, агент-куратор сам выбирает себе партнера, то только от него и будет зависеть, попадут ли в ряды «агентов 001» прямые туристы и получат ли они пресловутые скидки. Так что только от Вас, уважаемый Сергей, и от других таких же турагентов зависит, смогут ли "турики" воспользоваться предложением Пегаса - что бы и для кого бы мы тут не писали.
Ерохина Светлана
18 февраля, 15:51
Добрый день ! Очень интересная статья, главное в этой статье , туроператор любыми путями , хочет остаться на рынке и чтобы у него раскупался туристический продукт , но вы должны учитывать главное это не продуктовый рынок , где путевки будут в пучках как укроп продаваться . Но есть еще вариант , помните когда проходят выборы, перед выборами , ходили люди и собирали подписи, можно и этот вариант рассмотреть Вам, только не подписи собирать а путевки продавать, как коммивояжеры. Я бы проблему рассматривала глубже,Вы , в такой ситуации критической , как кризис в данный момент,должны поддерживать в первую очередь существующие туристические агентства,увеличение агентского вознаграждения ,бонусными программами,доступными информационными турами.А не выискивать новые методы, создание турагентств однодневок в одном лице.,вы думаете у вас увеличатся продажи ? Я думаю нет.
Дело рук утопающего
18 февраля, 15:36
Не устану повторять. Было бы все нормально у них в бизнесе, разве они подобное отчебучили бы? Все эти новшества от натали и от пегаса говорит за себя. Кто следующий? Дело рук утопающего. Они уже не знают что такое придумать, чтобы зат вынести. Где то я их понимаю. Повторю. Сегодня при полной "поддержке" туризма государством, спасаться будут кто во что горазд. Ни у кого нет антикризисного плана, так что креативщики еще удивят, не сомневайтесь. Ни кто не спросит царя, а зачем ты все это затеял. Нация у нас такая, чем больше гнут тем больше удовольствия получаем. Не все еще Вексель с Ротен скупил (сбергил)? Так что не надо пегас как то упрекать, они сами терпилы. В корень не мешало бы всем глянуть. Хотя бы задуматься.
Сергей Александрович
21 февраля, 22:28
Эх, как я с Вами согласен ! Спросят и с "царя", но когда уже поздно будет по независимым не от кого причинам. А проклинать его будут те кто сейчас в первых рядах "патриотов"...
Lastik
18 февраля, 14:35
Мою подругу уволили в 2014 году из крупного сетевого ТА. Она договорилась с директором другого ТА: бронит своих туристов, получает 50% от комиссии. При этом говорит, что работает в этом ТА. В ТА это подтверждают, договор у туриста с этим ТА. Всем хорошо. Так, что Пегас ничего нового не придумал. Но это при условии, что подруга никогда не давала скидок, и это ТА не даёт. А вот если бы у неё были клиенты-скидочники, просто ушли бы в то ТА, которое дало бы больше скидку. Тем более, что 5% скидки никого не удивишь. Если хорошая нескидочная клиентская база, можно с любым ТА договориться и бронить не только Пегаса.
Ольга
18 февраля, 13:57
Пегас - это лицемерная организация. Их агентства франчайзи дают огромные скидки туристам (до 13%). Так они ещё и турфирмы ставят на колени. Надо развивать цивилизованный туризм, растить профессионалов, ценить профессионалов. Да какое норм агентство согласится на этот очередной бред! Пегас конечно бронируем. Но если будет альтернатива сделать бронь от другого ТО, обязательно этим воспользуемся.
18 февраля, 13:44
Туристы из принципа не пойдут в агентства, если сами смогут бронировать со скидками. А как же Пегас говорил, что будет наказывать за скидки агентства, если узнает, а теперь сами это делают.
Вика
18 февраля, 13:48
так в том-то и дело, что без куратора они не смогут этого делать, а ни один куратор цеплять к себе туриков не будет)) тут все предусмотрено)
Людмила
18 февраля, 13:42
Получается интересная схема: налоги с фрилансеров заплатит Пегас и агентство- куратор, а сами фрилансеры зарабатают 5-7% , но налоги платить не будут ! ?
При этом агентство-куратор будет отвечать по полной программе за действия фрилансера. А как же наши туристы, которые привыкли требовать скидку как минимум 5%? Кто им даст эту скидку, фрилансер или агентство-куратор?
Валентина Николаевна
18 февраля, 13:58
Людмила, в описании вознаграждения фрилансеров на страничке Пегас Туристик написано что налоги они платить будут. Так что выглядит все доввольно законно - http://pegast.ru/agent/cooperation. А про скидку Вы верно отметили: фрилансер не сможет, судя по всему. и останется эта возможность только у куратора. Деньги-то на руки фрилансер получит только после оплаты тура куратору.
Галина
18 февраля, 13:40
Мошенников даже под вывеской ООО и ИП и так достаточно.Будет еще больше.
Агентство
18 февраля, 13:23
Турист сейчас посмотрит.. что можно получить 5-7% и будет рассчитывать на эту скидку... или становиться фрилансером. Фрилансеру же не запрещено будет себя бронировать?
Залина
18 февраля, 13:47
Ни одно ТА в здравом уме не согласится стать куратором такого туриста-скидочника, так что пусть рассчитывает на что угодно!!!... Пока я директор в своем агентстве мы таких туристов-фрилансеров к себе прицеплять не будем. да и любое турагентство сможет запросто отсеивать их, так что тут дело каждого!... а вот добротного проверенного агента-фрилансера можно и взять через Пегас - зато все по закону будет, там даже налоги с его комиссии будут платиться, судя по инфе на сайте.
Людмила
18 февраля, 13:14
Ну и как теперь с сотрудниками общаться? Они сейчас к Вам в "черную" побегут клиентов фирмы бронировать...
Анна
18 февраля, 12:59
Нет общей цели - сделать цивилизованный рынок услуг и, действительно, работать ПРОФЕССИОНАЛЬНО, просто отжать, переманить - это проще....Чем привлекать агентов, чтобы было приятно работать, быть уверенным в партнере (ТО) Хочется, чтобы уважаемый Пегас наладил свои отделы кураторов и по работе с агентствами, сделал их профи, чтобы не хамили, шли на встречу агенту, всегда делали свою работу на все 100,а не лишь бы отмазаться и не брать на себя ответственность.
Глеб
18 февраля, 12:14
После Натали и Пегасы показали что им наплевать на агентский рынок. На тот рынок который не смотря не на что правильными решениями, добросовестной работой как то удерживается в этот трудный час для отрасли. Очень и очень жаль.
Наталья
18 февраля, 12:10
Что вы творите, и так рынок туризма в Ж........ и вы закрываете работу тур. агенствам своими действиями

Южная Корея: приехать в мае — и захотеть вернуться летом

Тысячи фонарей, чай прямо с грядки и море до горизонта — что увидят ваши туристы в Южной Корее в 2026 году

Корея в мае пахнет зелёным чаем и свежими цветами, а ночью светится тысячами лотосовых фонарей. Летом она гремит фестивалями на пляжах, зовет в горы с водопадами и устраивает K-pop-концерты прямо у моря. У этой страны нет режима «просто посмотреть достопримечательности» — здесь каждый сезон устроен так, что хочется остаться подольше. Рассказываем, что ждет туристов в самые насыщенные месяцы 2026 года.

Сеул в мае живет в особом ритме. С 30 апреля по 5 мая на берегах реки Ханган проходит Seoul Spring Festival — серия уличных мероприятий, концертов и городских активностей на открытых площадках. В это время можно побродить по городу даже без ранее намеченного маршрута: что-то интересное случается само собой.

Но главное майское событие разворачивается чуть позже. 16–17 мая улица Чонно и площадь Кванхвамун превращаются в живую реку света — это Фестиваль лотосовых фонарей. Традиции более 1200 лет: праздник появился еще в эпоху государства Силла, прошёл через периоды Корё и Чосон и дошёл до наших дней настолько живым, что в 2020 году был внесён в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. 16 мая вечером — парад фонарей от ворот Хынинджимун до храма Чогеса, после — гуляния у перекрёстка Чонгак почти до полуночи. 17 мая у храма Чогеса с 11 утра до 9 вечера культурная программа с национальными церемониями. 24 мая — день рождения Будды: праздник выходит за пределы Сеула и охватывает все крупные храмы страны, включая те, что расположены в Пусане и Чонджу — с молитвами, шествиями и уличными выступлениями прямо у храмовых ворот. Вход на фестиваль — свободный.

Храм Чогеса стоит посетить и в обычный день, не только в праздник. Он расположен у станции метро «Ангук», в самом центре Сеула. Это главный буддийский храм Кореи — административный и духовный центр ордена Чогечжон. Внутри — статуя Будды Шакьямуни. А во дворе — два редких дерева: 500-летняя японская софора высотой 26 метров, дающая огромную тень, и белая сосна — природный памятник, занесенный в государственный реестр. Рядом с храмом, по обеим сторонам улицы — магазины, где можно купить четки, деревянные гонги, благовония, монашескую одежду. Здесь же — ресторан храмовой кухни. Блюда готовят без мяса, лука и чеснока, но отсутствие привычных ингредиентов компенсируется ферментированными пастами, хрустящими овощами и пряными травяными соусами — вкус неожиданно глубокий. Многие туристы называют такой обед одним из главных гастрономических впечатлений от Сеула.

Парк роз Чуннан: пять километров цветов

В середине мая расцветает парк роз Чуннан — точные даты фестиваля пока не объявлены, ориентир — 15–17 мая. К этому времени розовые арки смыкаются над пятикилометровой дорожкой сплошным цветущим тоннелем — и каждый поворот даёт новый кадр. Парк — одна из самых популярных локаций у тех, кто приезжает в Корею за весенними фотографиями. Приходить сюда лучше в будни с утра — в выходные очереди у каждой арки. Рядом с парком — ресторан Chammanna.

Чхандоккун: дворец как часть ландшафта

Дворцовый комплекс Чхандоккун — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1997 года. Дворец был возведен в 1405 году как второй королевский дворец после Кёнбоккуна, и на протяжении почти 270 лет фактически выполнял функции главного. В отличие от других королевских резиденций, Чхандоккун строился с учетом природного ландшафта, а не по строгим симметричным схемам — потому считается самым гармоничным из всех корейских резиденций. Весной сюда едут прежде всего ради сада Хувон: в мае зелень здесь такая плотная, что городской шум практически не проникает внутрь. Рядом — ресторан Dining in Space.

PAC GroupАнастасия Косинец, эксперт по Южной Корее, руководитель направления, туроператор PAC GROUP:

«Ключевые точки в мае — Сеул, Пусан и Кёнджу. Они абсолютно разные и раскрывают страну с разных сторон: Сеул — оживленный мегаполис, где древние традиции соседствуют с современными инновациями; Пусан — динамичный портовый город с горными и морскими пейзажами, крупнейший порт страны; Кёнджу, известный как «музей без стен», — бывшая столица королевства Силла, наполненная археологическими памятниками. Наибольший отклик у туристов вызывает цветение азалий и королевской вишни, которое охватывает парки Сеула и Пусана».

Тур «Майские праздники в Корее (групповые заезды)» из Москвы
Тур «Лето в Корее (групповые заезды)» из Москвы
 

На юг за чаем: почему Посон стоит отдельного дня

В четырёх часах езды от Сеула начинается другая Корея — тихая, зелёная, без неона и небоскребов. Уезд Посон в провинции Чолла-намдо — крупнейший чайный район страны: это пологие холмы, покрытые ровными рядами чайных кустов до самого горизонта, и терпкий запах молодого листа, который ни с чем не спутаешь.

С 1 по 5 мая 2026 года, во время сбора первого урожая, когда листья еще совсем молодые и особенно ароматные, здесь проходит Фестиваль зелёного чая. Гости и сами станут сборщиками на плантации Тэхан Девон, чтобы потом поучаствовать в традиционной церемонии и разобраться, чем корейский зеленый чай отличается от японского и китайского. На ярмарке можно и купить свежий чай, и попробовать блюда с ним в самых неожиданных формах: холодное чайное мороженое, тофу с чаем, чайные рисовые пирожки. Вход на фестиваль свободный. После него — пляж Юльпхо в нескольких минутах езды: тихое место у моря, где хорошо заканчивать насыщенный день.

РЭАнна Губанова, старший менеджер по продукту департамента Юго-Восточной Азии, туроператор «Русский экспресс»:

«Сеул в представлении не нуждается — сюда едут за дворцом Кёнбоккун, масштабом, шопингом и K-pop. Но больший отклик вызывают парки утреннего спокойствия: именно там туристы наконец оказываются наедине с собой, и Корея в мае очень к этому располагает. В весеннюю программу мы включили и остров Намисом — здесь проходит знаменитый фестиваль цветения. Летний тур строим иначе: аудитория моложе, начинаются каникулы, поэтому больше динамики и развлечений. К климату туристов готовим заранее — корейское лето жаркое и влажное, выручит лёгкая одежда и кофта на случай кондиционеров. Но это с лихвой окупается: вечерние прогулки, сезонная еда, буйная зелень. Корея — страна контрастов, где древние ханоки соседствуют с небоскребами и где умение наслаждаться природой, кажется, в крови местных жителей. Хоть раз стоит увидеть это самому».

Тур «Майские праздники в Корее»
Тур «Сеул — Пусан. Лето»
 

Горы и залив: природа до начала жары

До того как в Корею приходит летний зной, наступает лучшее время для тех, кто едет сюда, чтобы увидеть уникальную природу этой страны. Воздух чистый, горы утопают в зелени, водопады полноводные после таяния снегов, и туристов еще не много.

Водно-болотные угодья залива Сунчхон — одна из крупнейших нетронутых прибрежных экосистем Восточной Азии. Тростниковые поля, перелётные птицы, отражения облаков в тихой воде — пейзаж, который трудно описать словами, но легко снять на камеру. В мае—июне здесь идеальная погода для долгих прогулок: не жарко, не сыро. Рядом — Национальный сад у залива Сунчхон с обширными тематическими пространствами.

Национальный парк горного массива Сораксан на восточном побережье — это маршруты для любой подготовки: от коротких прогулок вдоль горной реки с водопадами до многочасового подъема к вершинам с видом на Восточное море. После такого похода можно отправиться на пляж Сокчхо прямо у подножия гор.

Лето в Корее: пляжи Пусана, грязь Порёна и K-pop под открытым небом

Температура летом устойчиво держится рядом с отметкой +30°C, влажность высокая, в конце июня—июле идут тропические дожди. Но в помещениях и транспорте работают кондиционеры, так что легкая кофта или рубашка с длинным рукавом пригодятся даже в самый жаркий день. Зато вечером город оживает по-другому: ночные рынки, живая музыка у воды, еда, которой нет нигде больше — и жара, которая уже не мешает.

Пусан летом: корейский Майами

Это отдельный мир. Городской пляж Хэундэ — самый большой в Корее — не пустеет ни днём, ни вечером. Рядом работает океанариум с видом на море прямо из зала. На пляже Кваналли каждую субботу проходит шоу дронов: сотни аппаратов выстраивают световые фигуры над водой — зрелище, ставшее такой же органичной частью городского ритма как закат. Пляж Тадэпхо подходит для семей с детьми: мелководье, спокойный темп, развлечения прямо на берегу. После захода солнца Пусан по-настоящему оживает: рынки работают в полную силу, туристы и местные жители гуляют до поздней ночи. Летом по маршруту Сеул — Пусан едет заметно больше семей — начинаются школьные каникулы.

Фестиваль морской грязи: главный пляжный праздник Кореи

Это самый неожиданный фестиваль Кореи — и один из самых известных в Азии. На пляже Дэчхон в городе Порён каждое лето разворачивается площадка, где главный герой — морская грязь. Грязевые бассейны, горки, баталии — всё под открытым небом у моря, с живыми концертами, фейерверком. Фестиваль разделён на обычную и семейную зону.

Ферма Kamille: лаванда, гортензии и травяной чай

Полуостров Тхэан на западном побережье — цветочное лето без лишней суеты. Ферма Kamille — крупнейшая туристическая травяная ферма Кореи площадью почти 40 000 м²: это огромные плантации ромашки, лаванды, роз и шалфея, тематические маршруты, кафе с травяными напитками и блюдами из трав, выращенных здесь. В конце июня — конце июля ферма проводит фестиваль гортензий. Рядом — Korea Flower Park с постоянной цветочной экспозицией.

Чеджу: вулканы, море и другой климат

Чеджу — остров в двух часа лёта от Сеула. Это совершенно другой ландшафт: вулканические поля, кратерные озёра, базальтовые побережья и теплое море. Летом сюда едут те, кто хочет сменить материковую жару на прохладный бриз. Здесь находится парк Camellia Hill — одно из немногих мест острова, где красиво в любой сезон: тысячи камелий, ухоженные дорожки, виды на горы.

K-pop: музыка как повод для поездки

Весна и лето 2026 года в Корее — плотный концертный сезон. BTS — самая известная группа в истории К-рор — выступят в Пусане 12–13 июня в рамках мирового тура. 30–31 мая в Сеуле пройдет Beautiful Mint Life — один из главных open-air фестивалей страны с многолетней историей и многожанровой программой. 6–7 июня — Weverse Con Festival, объединяющий артистов сразу нескольких крупных лейблов. 20–21 июня — RAPBEAT Festival с хип-хоп программой. 20 июня в Инчхоне — Seoul Music Awards. В Пусане 20 и 27–28 июня пройдёт Busan One Asia Festival — главный K-pop-праздник второго по величине города страны. Для поклонников корейской музыки всё это может стать главным поводом для поездки, а любой из концертов — якорной точкой, вокруг которой выстраивается все остальное.

Корея не умещается в один сезон. Приехав в мае на фестиваль фонарей в сезон цветения, хочется вернуться летом — за морским бризом и масштабными фестивалями. Вернувшись летом, начинаешь думать про осень. Первый раз — случайно. Второй — уже осознанно.

Возврат средств через ФПО: выгодно ли это турагенту и туроператору

Юристы рассказали, что стоит знать участникам рынка

Возврат средств через ФПО: выгодно ли это турагенту и туроператору

К 15 апреля туроператоры должны были определиться, использовать ли средства ФПО для возврата средств туристам за отмененные туры на Ближний Восток, которые должны были состояться с 28 февраля по 31 марта. По данным ассоциации «Турпомощь», заявления подали 17 компаний. Однако РСТ выступил с предложением пересмотреть условия, так как фактически ограничения на поездки в страны Персидского залива сохраняются и сейчас. Юристы напомнили, как действует механизм возврата средств из ФПО, в чем его плюсы и минусы для туристов, туроператоров, турагентов. И о «подводных камнях» такого возврата средств.

Плюсы и минусы механизма

«Ключевая особенность механизма ФПО, которую часто неправильно понимают, заключается в том, что решение о его применении принимает исключительно туроператор», — отметили в компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры». Для активации механизма туроператор обязан принять решение об использовании средств фонда, сформировать реестр требований туристов и направить уведомление в «Турпомощь» в установленный срок.

Глава компании Александр Байбородин привел плюсы и минусы возврата средств из ФПО для каждого участника договора о реализации турпродукта:


Турист:

+

  • ● получает всю оплаченную сумму
  • ● срок возврата четко установлен законом, а возврат гарантирован
  • ● нет риска невыплаты
  • ● нет судов, нет расходов на юристов
  • ● нет обещаний, уговоров, переговоров, переносов

  • ● продолжительный срок возврата — 8-9 месяцев (однако суд, как правило, идет еще больше, потому этот минус относительный)

Агент:

+

  • ● как правило, снимается вопрос возврата комиссии агентом (из фонда возвращается полная сумма, оплаченная туристом)
  • ● нет риска суда, нет расходов на юристов
  • ● нет конфликта с туроператором

  • ● большой срок возврата иногда вызывает негатив у клиента


Туроператор:

+

  • ● существенное снижение финансовой нагрузки
  • ● процесс растянут по времени
  • ● снижение эмоциональной нагрузки на коллектив
  • ● снижение операционной нагрузки на коллектив

  • ● способ возврата из фондов не всегда вызывает позитивную реакцию у туристов и агентов и требует разъяснений.

Может ли турист обратиться в суд в обход механизма возврата через ФПО?

Юрий Щербинин, юрист компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры» уточнил:

«Выбор туроператором механизма возврата средств из ФПО хотя и не лишает туриста самого права обратиться в суд (это право не отчуждаемо), но может ограничить возможность взыскания денег в судебном порядке, — пояснил юрист. — Суд вправе отказать в удовлетворении иска, если документально подтверждено, что туроператор действует в рамках разрешения Правительства РФ и уже запустил процедуру возврата через объединение «Турпомощь». В этом случае суд вероятнее всего откажетво взыскании, как минимум, до истечения установленного срока (60 рабочих дней после подачи реестра требований в объединение)».

Судьба спора (и возможного повторного иска) будет зависеть от того, вошел ли турист в реестр требований на возврат, отправленный в «Турпомощь», был ли сделан такой возврат и от других факторов.

Что произойдет, если турист направит требование не по установленной форме?

По словам эксперта, многие туристы ошибочно считают, что для возврата средств достаточно подать заявление туроператору в свободной форме. Однако это не так. Закон требует, чтобы требование соответствовало установленному «Турпомощью» образцу. В документе необходимо указать:

  • ● номер договора о реализации туристского продукта,
  • ● период туристской поездки (период фактического предоставления услуг),
  • ● общая цена туристского продукта в соответствии с договором,
  • ● размер денежной суммы, подлежащей возврату,
  • ● перечень оказанных туристских услуг (в случае, если такие услуги оказывались),
  • ● банковские реквизиты туриста и (или) иного заказчика, для перевода денег.

Турист может получить этот образец двумя способами:

  • ● На сайте «Турпомощи»: https://tourpom.ru/page/dokumenty-associacii
  • ● На сайте туроператора. По правилам, туроператор обязан разместить образец и порядок подачи требования на своем сайте. Большинство туроператоров это уже сделали.

«Если требование написано в свободной форме, его, могут не принять. «Турпомощь» имеет право отказать в выплате, если данные неполные или содержат ошибки.», — уточнил Юрий Щербинин.

Он добавил, что турист может подать повторное требование, если устранит выявленные недостатки. Но на формирование реестра требований отводится 6 месяцев. Если клиент пропустит этот срок, пытаясь отстоять свое право на заявление в свободной форме, он может утратить возможность получить выплату из ФПО вообще. Как и в том случае, если не подаст требование в срок, когда формируется реестр.

Кто несет риски, если турист подал требование не по форме или не подал его?

«Взыскание средств из собственного кармана туроператора, в пределах срока выплат из ФПО, практически нереально и возможно только в исключительных случаях при доказанной вине самого туроператора, — подчеркнул Юрий Щербинин. — Закон предоставил туроператору легальный механизм возврата, и в случае неподачи туристом заявления в Турпомощь или подачи с нарушением требований получится так, что турист, по сути, не воспользовался правом на возврат в установленном порядке».

По словам Юрия Щербинина, исключение возможно только в случае, если суд установит, что туроператор намеренно создавал препятствия для подачи требования.

Если никаких неправомерных действий туроператор не предпринимал, а турист просто не подает требование или пропускает сроки, ответственность за неполучение средств, на туроператора возложена не должна быть .

Как возвращаются деньги из ФПО

Юристы добавили, что средства из Фонда персональной ответственности перечисляются объединением «Турпомощь» напрямую на банковский счет туриста (или иного заказчика), указанный в требовании о возврате. Деньги не проходят через расчетные счета туроператора.

Для туроператора это важно по трем причинам:

  • ● Туроператор не является посредником в движении денег от фонда к туристу.
  • ● Турист не может требовать от туроператора выплаты из собственных средств, если процедура ФПО запущена и сроки не нарушены.
  • ● Все риски, связанные с задержкой или отказом «Турпомощи», лежат на самом фонде, а не на туроператоре (при условии добросовестного выполнения туроператором своих обязанностей по формированию и направлению реестра).

Может ли турагент вернуть деньги туристу из собственных средств, а затем взыскать их с туроператора в порядке регресса?

Мы видим вопросы от агентов, которые хотели бы заключать или даже уже заключили с туристами дополнительное соглашение, где прописываются гарантии или обязательства по возврату. Иногда в таких соглашениях есть обязательства, не предусмотренные агентским контрактом с туроператором и заключенные без согласия туроператора.

Стоит помнить, что, турагент действует на основании агентского договора, заключенного с туроператором (принципалом). Согласно статье 1005 ГК РФ, по агентскому договору агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По логике закона, агент не вправе сам, за туроператора, определять сроки или способы возврата возврата денежных средств.

«При возвратах из ФПО, если турагент выходит за пределы предоставленных ему полномочий и заключает с туристом какие-либо отдельные соглашения о выплате, такие действия не создают обязанностей для туроператора. Он вправе не признавать подобные соглашения и продолжать действовать в рамках установленного законом порядка возврата через ФПО. Турагент, превысивший свои полномочия, несет самостоятельные риски, связанные с такими действиями», — подчеркнул юрист.

Агенты упоминают и о другом кейсе: турагент, желая урегулировать конфликт с туристом, возвращает ему денежные средства за несостоявшуюся поездку из собственных средств, а впоследствии предъявляет к туроператору регрессное требование о возмещении уплаченной суммы.

«Этот путь очень рискованный для агента, мы крайне не рекомендуем так делать», — говорят юристы.

Вполне возможно что в такой ситуации туроператор будет освобожден от ответственности, поскольку агент действовал за пределами своих полномочий, а туроператор вправе использовать исключительно механизм возврата, предусмотренный Постановлением Правительства № 461.

И единственным «спасением» в такой ситуации будет обращение туриста в «Турпомощь» с последующим возвратом агенту перечисленных им ранее денежных средств, резюмировали юристы. Если конечно срок на обращение в Турпомощь еще не пройдет.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Новости по теме