Турагенты: 1000 рублей — за подбор тура

Во многих турфирмах консультации по подбору тура платные, однако на рынке нет единого мнения о том, сколько должна стоить такая услуга. Profi.Travel провел опрос среди турагентов, чтобы узнать оптимальный размер компенсации за их потраченное время.

Во многих турфирмах консультации по подбору тура платные, однако на рынке нет единого мнения о том, сколько должна стоить такая услуга. Profi.Travel провел опрос среди турагентов, чтобы узнать оптимальный размер компенсации за их потраченное время.

За платные консультации ратуют агенты, уставшие от клиентов-скидочников, которые тратят время менеджера на подбор тура, а потом покупают его где-то на стороне по более низкой цене. Идея следующая: турист сразу платит за работу агента по поиску подходящих вариантов. Если заказчик приобретает тур, то деньги за консультацию идут в счет оплаты отдыха, а если нет — остаются у турагента.

В связи с тем, что сумма компенсации за потраченное агентом время ничем не регламентируется, Profi.Travel спросил у турпрофи, сколько же должен стоить платный подбор тура?

голосование.png

В нашем опросе, проведенном накануне в группе Profi.Travel «Вконтакте», принял участие 601 человек.

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

19 комментариев

Наталья турагент
16 ноября, 13:02
Идея следующая: турист сразу платит за работу агента по поиску подходящих вариантов. Если заказчик приобретает тур, то деньги за консультацию идут в счет оплаты отдыха, а если нет — остаются у турагента.

Идеальная идея. Случаев масса. Надо законодательно закрепить. Только те же скидочники будут предлагать "бесплатный подбор тура". А бывает ни одну страну перелапатишь......(((((((
04 ноября, 08:32
Профи тревел Ваш сайт становиться Всё хуже и хуже! одни туристы! На любые просьбы и советы профессионалов Вы не реагируете! Со снижением качества я думаю Ваши спонсоры будут постепенно уходить! Все больше информации оперативно
туристправ.ру
03 ноября, 09:28
это называется предпринимательский риск. Если, предположим, вы в м-видео три часа мучили продавца телевизоров и в итоге ушил без покупки, вам за это счет кто-нибудь выставляет? или в магазине одежды? да где угодно. агент занимается продвижением и реализацией туров и это оплачивает туроператор.
04 ноября, 08:31
А при чем здесь М-видео???????????????????Безграмотный турист Вы наш! Мы ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! У НАС СФЕРА УСЛУГ НЕ ПУТАЙТЕ ТОРГОВЛЮ И СФЕРУ УСЛУГ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ВЫ У РИЕЛТОРА ИЛИ ЮРИСТА ТАКЖЕ З ЧАСА ПОСИДЕЛИ И УШЛИ БЕСПЛАТНО???????
Таким ка Вы предлагаю заниматься самобронированием! и не шарить по сайтам профи информацию
Сергей
03 ноября, 11:12
Ну да. Как то так! Уходят и пусть уходят (до поры до времени). И не уходят грамотные клиенты. До которых дошло - что не самое главное даже грамотный подбор с качеством отдыха (это само собой). А цена это вообще условность, она как правило варьирует всего лишь от 5-10%. 10% это засада полная ЗРАДА и у таких контор боязно должно быть обслуживаться, так как они заранее снимают рентабельность ради оборотки. Это тоже самое, что пожар заливать бензином (своими деньгами). Тут на днях узнал, постоянный клиент рассказал бронируя очередной тур, что их компания друзей раньше тоже обслуживающаяся у нас, а потом куда то "пропавшая" угорела таки на 200 тыщь с подобной конторой. И даже выяснять не стали, как вернуть деньги, махнули рукой со словами все равно ничего не выйдет. Не могу сказать, что не "польстило" известие. Как говорится кто ищет тот всегда найдет.
отрис
03 ноября, 09:14
Есть уникальные туристы,просят информацию по турам по 5-7 странам, в конечном результате- цена не подходит. Хотя предварительно оговариваешь бюджет поездки.
Конечно консультации должны быть оплачены, минимум 1000 руб.
Виктория
02 ноября, 19:22
Услуга по подбору тура не должна чего то стоить! Должно быть зафиксировано время на общение с туристом. Тур.агенты это наша работа! Если будем брать деньги и за подбор тура,в интернет уйдет оставшийся % туристов,который еще с нами!
Наталья
02 ноября, 18:46
А можно брать деньги за консультацию и, если человек у вас приобретает путевку, то учесть его деньги в приобретаемом туре.
02 ноября, 18:49
Наталья, это и имеется ввиду
Лилия
02 ноября, 15:10
услуга должна стоить 500-1000 руб
Сергей
02 ноября, 14:04
Повторяется тема. Прейскурант за подбор - это полная ерунда. Давайте еще будем брать доп. за договор, подсчитывать звонки итд. Обидно что кидают не спорю. Но перебарщивать тоже как то! Кидали, кидают и кидать будут. Ментолитет ничего с этим не сделать. Не кидают серьезные - самодостаточные. А бедолаги на них не подстроишься. Все равно не угодить, у них схема - а еще, а еще, а еще, а еще подешевле. Победит только последний полностью раздевшийся. Дак чего под таких подстраиваться, надо мгновенно забыть и идти дальше.
Елена
02 ноября, 14:03
Если бы мы все были за одно, и подбор тура стоил пусть даже 500 руб, то туристы бы ни бегали из одного агентства в другое. А то кто то поработал, а кто то скидку побольше дал и деньги получил.
Кирилл
02 ноября, 13:14
Таких клиентов всегда было много. Не меньше 1000 рублей за подбор тура брать.
02 ноября, 18:50
Как туристы реагируют на платный подбор?
Nata Sad
02 ноября, 13:44
Берем п\о за консультации весь 2016г.
Если нереальный запрос и бюджет не соответствует ему
опытный менеджер сразу скажет об этом. Если турист готов подвинуться в сроках /в цене и пр.-
оплатите 1т.р. и работаем далее. В основном ее засчитываем в стоимость тура.уходят только скидочники .скатертью дорога!
Олеся
02 ноября, 13:11
Консультирование в рамках 10-15 минут - бесплатно, по телефону или в офисе. Общий порядок цен сообщить и кратенько о направлениях. Более подробные консультации и запросы - только с предоплатой. И с оформлением договора на консультационное обслуживание.
Галина
02 ноября, 13:24
Полностью согласна, но боюсь реализовать это не получиться. В борьбе за клиента агентства дают скидку, так и здесь многие агенты не будут брать плату за консультацию с целью привлечения этих клиентов.
Ирина
02 ноября, 12:47
подбор тура должен стоить от 1000 до 3000 рублей
марина
02 ноября, 12:46
500руб
Андрей
02 ноября, 12:37
Только 1% нормальных менеджеров проголосовало, остальные либо дилетанты, любо не замораживаются с подбором выбирая первую строчку в открытом поиске тура. Зачастую на работу по выявлению потребностей клиента и подбора ему страны, рейсов, региона, отеля, экскурсий не хватает и целого дня, плюс багаж знаний накопленный годами. Возможно за подбор тура стоимостью 10 000 руб и адекватно заплатить 1000. Но подбор тура за 200-300-500 т.р. априори не может стоить столько. А брать копейки за сложную работу не имеет смысла, только позориться перед клиентами, к тому же тур может уже продастся пока его подбираешь :).
марина
02 ноября, 12:51
Думаю (даже если это предложение будет иметь место и поддержится ТА) ситуация сложится как со скидками,одни ТА будут брать деньги.а другие на этом зарабатывать клиентов не беря деньги....грустно.А вообще идея замечательная!
Галина, Лидер-тур
02 ноября, 12:36
Что стало с Профи? раньше читать было интересно, каждый текст от точки до точки... а теперь одна вода, напишите уже хоть чтото полезное... такое ощущение, что пишете просто ради того чтоб писать....
04 ноября, 08:37
Согласна Поддерживаю!!! Всю оперативную информацию нахожу на других профессиональных сайтах для Профессионалов! Контингент вебинаров отвратителен просто.
Елена
02 ноября, 12:10
Абсолютно согласна. Это консультирование, а оно должно быть платным. По той причине, что мы за это не берем денег, нашу работу и не уважают и не ценят наше драгоценное время. Но вводить опцию по оплате нужно сразу всем, конечно же.
Tina
02 ноября, 11:53
Наверное, это нереально... Хорошо, если клиент сидит у вас в офисе и вы ему подбираете тур, рассказываете об экскурсиях, о стране и т.д., но многие звонят из других городов.. или даже из вашего города, но хотят получить информацию п телефону... и как с них возьмешь деньги?!! Говорить - сначала перечислите, а потом мы вам будем подбирать?!.
Мария
02 ноября, 11:37
Коллеги, как думаете: можно ли брать деньги за заведомо "бестолковый" подбор тура, если клиент желает подобрать тур по нереальным параметрам (отель высокого уровня по очень низкой несуществующей цене, или горящий тур, но когда уже и билетов на нужную дату не найти, или жесткие рамки по датам вылета и возврата, но такой полетной программы нет, или визу по срокам не сделаем), когда клиент не просто тратит наше время (найдите мне тур и все тут...), так еще и не доволен будет результатами подбора и потребует деньги вернуть (мол мы еще и не нашли ему предложений по его требованиям). Как качество услуги оценить?
02 ноября, 10:06
Давно пора. Любой юрист за консультацию возьмет плату. Нам тоже наши знания и опыт не бесплатно достаются. Надо ценить свое время и проделанную работу.

Спрос на летний отдых в России упал почти на 5%

Почему происходит охлаждение спроса на внутреннем рынке

Спрос на летний отдых в России упал почти на 5%

Спрос на летний отдых в России снизился на 4,8%. Причем, из десятки самых популярных направлений лишь на двух наблюдается положительная динамика — это Краснодарский край и Крым. Отели в целом по России практически не подорожали, рост цен всего 3,5%, что ниже уровня инфляции. Такие цифры озвучил президент РСТ Илья Уманский на пресс-конференции в НСН.

Спад турпотока — естественный процесс

Он напомнил, что динамика спроса на внутреннем рынке начала снижаться еще в прошлом году. Если в 2024-м внутренний турпоток вырос на 15% по сравнению с данными за 2023 год, то в прошлом — увеличение составило всего 5%. А в этом — уже начался спад.

Илья Уманский отметил, что, если брать 2024 год, то тогда рост продаж на предстоящий летний период составлял 9,8%. Вероятно, шанс изменить ситуацию все же есть. «Тенденция для нас не позитивная. Но, с другой стороны, стоит к данным относиться спокойно, потому что это в некотором смысле естественная коррекция после нескольких лет достаточно бурного роста», — сказал глава РСТ.

По его словам, такая коррекция должна происходить естественным образом. «Мы достигли некоторого предела насыщения рынка, инфраструктура, которая развивается в нашей стране, не способна расти такими темпами. Рост номерного фонда — более инертный процесс», — пояснил Илья Уманский. Второй фактор, который влияет на внутренний туризм, — это укрепление курса рубля, которое делает предложения отдыха за рубежом более привлекательными.

Краснодарский край и Крым в плюсе

Первая десятка самых популярных направлений по сравнению с прошлым годом практически не изменилась. В топе спроса Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург, Крым, Ставропольский край, Московская область, Татарстан, Калининградская область, Приморский край и Ярославская область. Главное изменение, по словам Ильи Уманского, выпадение из топа Дагестана, что объясняется природными катаклизмами, которые происходили в регионе. Если раньше на него приходилось 2% от всех бронирований, то в этом году — 0,8%.

Впрочем, спрос практически на все направления, которые в этом году вошли в первую десятку, не растет. Исключение — Краснодарский край (+4%) и Крым (+7,5%). Илья Уманский объяснил это тем, что регионы, расположенные на черноморском побережье, имеют некоторую «консервативную модель потребления». То есть, поездка туда планируется заранее, семьи едут с детьми и ради детей.

Правда, ранее эксперты называли несколько иные причины. Краснодарский край вытягивает Анапа. Спрос на нее активно растет, а вот, например, если брать Сочи, то, по словам туроператоров, этот регион сейчас в минусе. «В целом, можно сказать, что эти два мощных курорта, бронирования одного из которых растут, а второго — падают, позволяют краю балансировать на нулевой отметке: то есть турпоток пока планируется примерно на прошлогоднем уровне», — говорил Profi.Travel генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. Ближе к сезону, после официальных заявлений об открытии части пляжей 1 июня, динамика бронирований Анапы, вероятно, еще больше возросла. Спрос на Крым традиционно увеличивается уже пару лет и этот год, судя по статистике, не станет исключением.

Какие регионы теряют туристов

На остальные регионы из первой десятки пока спрос падает, причем, на некоторые довольно существенно. Так, по данным Ильи Уманского, Москва теряет 8,4% турпотока относительно прошлогодних показателей, Санкт-Петербург — 6,5%, Ставропольский край — 15,2%, Московская область — 4,2%, Татарстан — 9,3%, Калининградская область — 15%, Приморский край — 3,1%, Ярославская область — 9,1%.

«То есть, снижение наблюдается на регионы с более спонтанным спросом. Если брать за основную поездку тур на Черное море с семьёй, то здесь спрос стабилен. А вот, если говорить о дополнительном путешествии, о желании посмотреть что-то новое, совершить поездку экспромтом в такие регионы, как, например, Калининград, то тут спрос сокращается», — пояснил Илья Уманский.

Кроме того, еще ранее эксперты отмечали падение спроса на санаторный отдых. Возможно, эта тенденция привела к тому, что снижение интереса к Ставропольскому краю оказалось наиболее существенным.

Цены тоже не растут

Говоря о стоимости размещения, Илья Уманский отметил, что в среднем цена суток в гостинице подорожала на 3,5% и сейчас составляет 11 285 руб. Годом ранее рост цен на летний сезон оценивался в 12,5%.

При этом эксперт отметил, что есть регионы, в которых средняя стоимость размещения в гостинице снижается по сравнению с прошлогодними показателями. Причем, в списке и регионы из первой десятки. Например, Москва, Санкт-Петербург, Калининградская область. Также снижение средней стоимости наблюдается в Архангельской, Калужской, Мурманской, Тульской областях, Калмыкии, Якутии, Тыве, Чечне.

Об отсутствии роста цен в ряде регионов России сообщали и другие эксперты. И, как видно из статистики, даже снижение не помогает наращивать турпоток. Как ранее говорил Profi.Travel Сергей Ромашкин, «причина сокращения спроса, наверное, не в том, что подросшая цена перестала устраивать туристов, а в том, что изменились их настроения — их сейчас не устраивает любая цена».

Впрочем, естественно, летний турпоток, хоть и в меньших объемах чем раньше, все равно — очень большой сегмент туротрасли. «На внутренний туризм приходится почти 90 000 000 туристических поездок. Большинство из них совершаются летом. Те изменения, о которых мы говорим, цифры — нужны скорее для того, чтобы оценивать динамику. Все равно доля внутреннего туризма по-прежнему огромная», — сказал Илья Уманский.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Туристы больше месяца не могут добиться возврата денег от отеля на Черном море

В сети сообщают о смене собственника и возможном закрытии гостиницы

Туристы больше месяца не могут добиться возврата денег от отеля на Черном море

В редакцию Profi.Travel обратилась туристка Надежда, которая еще в прошлом году забронировала три номера в отеле «Ола Резорт» в Ольгинке в Туапсинском районе и внесла предоплату 30,7 тыс. руб. Отдых планировался в конце июня. В апреле планы изменилась и туристка отменила бронь. Сначала ей обещали полный возврат средств, а потом отель перестал выходить на связь. Оказалось, что в похожей ситуации оказались и другие туристы: связи с отелем нет, деньги не возвращают. Предполагают, что гостиница могла закрыться. Подробности об этой ситуации и советы юристов — в материале Profi.Travel.

«28 апреля 2026 года я обратилась в отель, чтобы отменить бронь, поскольку планы на отдых у нашей семьи изменились. Согласно условиям, можно отменить бронирование без удержания денежных средств, если сделать это заранее, — рассказала туристка. — На почту ответа не получила, телефон отеля недоступен. В мессенджере сообщили, что на данный момент в отеле происходят «изменения в операционной деятельности» и необходимо направить заявление на возврат денежных средств на почту. Я это сделала в тот же день. 29 апреля 2026 года на мой вопрос о сроках возврата денежных средств ответили «в течение 10-15 рабочих дней». После этого ответы на мои сообщения я больше не получала, деньги не вернули».

Напомним, согласно новой редакции Правил оказания гостиничных услуг, сумма возвращается полностью, если клиент уведомляет об отмене брони «до дня заезда».

Оказалось, что Надежда — не единственная пострадавшая. В отзывах на «Яндекс Картах» туристы с 27 апреля пишут, что предоплату отель не возвращает, связаться с ним невозможно. «Не можем дозвониться, звоним каждый день, телефоны недоступны, написали на почту ответа нет. На сайте бронирования закрыто. Я так понимаю, отдыха этим летом не будет, поэтому хотелось бы вернуть предоплату», — написала одна из туристок.

Еще одна даже рассказала, что произошло: «Отдыхали в отеле с 20 по 24 апреля, 23-го узнали, что сменился владелец бизнеса, и вся команда отеля и ресторана распускается. К счастью, мы все равно смогли спокойно переночевать последнюю ночь в отеле. Но очень жалко, что закрылось такое приятное место с такими прекрасными людьми!»

Ранее у гостиницы были преимущественно положительные отзывы, а рейтинг на «Яндекс Картах» даже сейчас — 4,9. Отель «Ола Резорт» находится и в Едином реестре объектов классификации в сфере туристской индустрии, имеет категорию 4*.

Гостиница была представлена на сайтах агрегаторов и у туроператоров. Попытка забронировать номер через «Яндекс Путешествия», «Островок» не удалась: «нет номеров». В пресс-службе туроператора «Алеан» сообщили, что сейчас этот отель у них не представлен. «Бывает, что через поисковик можно найти старые карточки отелей на сайте, которые когда-то были в портфеле. Но забронировать этот объект сайт не дает», — пояснили в компании.

Еще один эксперт предположил, что, возможно, в отеле сейчас сложности с финансами. Как раз в 20-х числах апреля в Туапсе из-за атак БПЛА было зафиксировано нефтяное пятно в море, начался пожар на НПЗ, пошли «нефтяные дожди», туристы стали аннулировать брони. «В прошлом году похожая ситуация была в Анапе. Туристы пошли за возвратами, а отели попросили подождать, так как денег у них не было», — напомнил эксперт.

Редакция Profi.Travel направила запрос в гостиницу, но ответа пока нет. Дозвониться до «Ола Резорт» также не удалось.

Надежда, чтобы вернуть деньги, обратилась в Сбербанк для оформления чарджбэка. «Запрос пока в работе, ответ должны дать до 10 июня. Очень надеюсь, что удастся вернуть деньги этим путем, — сказала она. — Если будет отказ от банка, то планирую обратиться в Роспотребнадзор, МВД и подготовить досудебную претензию».

Руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Александр Байбородин прокомментировали ситуацию и дал советы туристам. «Чарджбэк вполне рабочий инструмент. И в кейсах, где оплата была произведена картой на сайте или в терминале, банки нередко делают возвраты, — уточнил эксперт. — Важный нюанс: чарджбэк не сработает, если оплата была сделана переводом на карту физического лица. Такие возвраты банки без судебных решений обычно не делают».

Если чарджбэк не сработает, пояснил Александр Байбородин, турист может направить претензию и потребовать возврата денежных средств, что уже было сделано.

«В случае не поступления денежных средств турист вправе потребовать возврат через суд. Можно обратиться как по месту нахождения ответчика, так и по своему месту жительства. В суде можно требовать не только основную сумму но и неустойку, штраф и компенсацию морального вреда», — добавил юрист.

По его словам, проект искового заявления можно прислать ответчику заранее (до отправки в суд), иногда это действует. То, что отель, например, сменил собственника, закрылся значения не имеет, так как услуги не были оказаны.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Новости по теме