Как Pegas Touristik «размораживает» депозиты?

Туроператор проанализировал опасения партнеров, касающиеся одного из предложенных сценариев работы — депозитов, после чего представил ещё один вариант обеспечения обязательств.

Туроператор проанализировал опасения партнеров, касающиеся одного из предложенных сценариев работы — депозитов, после чего представил ещё один вариант обеспечения обязательств.

В августе, после принятия поправки «от имени и по поручению», розница начала опасаться, что операторы, в попытке обезопасить себя, введут депозиты, которые станут непосильной ношей для большинства турфирм.

В октябре Pegas Touristik одним из первых предложил новые варианты работы в 2017 году, анонсировав сразу три разных формата взаимоотношений с агентами. Инициативу оператора многие турпрофи не одобрили в целом, а вариант с депозитами и вовсе вызвал у аудитории неприятие.

Спустя почти месяц в различных изданиях появилась информация о «новой схеме расчетов Pegas Touristik с турагентами», которую приняли за ещё один сценарий работы. Однако, как выяснилось из разговора Profi.Travel с представителем оператора, информацию несколько исказили, а новое предложение — дополнительный вариант обеспечения исполнения обязательств по договору.

Анна Подгорная, директор по маркетингу и PR компании Pegas Touristik:

Анонсировав наше видение ситуации, мы получили от турагентов обратную связь: они были обеспокоены тем, что банковскую гарантию и страхование ответственности получить сложно, поэтому придется работать с обеспечительным платежом, который поступает на расчетный счет туроператора и, если с оператором что-то случится, непонятно, как агентам вернуть деньги.

Приняв к сведению эти опасения, мы провели переговоры с «Альфа-банком», который представил продукт, адаптированный под туррынок и под нашу систему бронирования. Сам по себе продукт для «Альфа-банка» не новый, он успешно действует в других отраслях. Отмечу, что пока это единственный банк, который предложил схему работы для туризма.

При работе по договору с обеспечением исполнения обязательств турагентом, мы предлагаем агентству открыть расчетный счет в «Альфа-банке», на котором достаточно иметь столько средств, сколько необходимо для первого платежа по оформленной заявке. При этом деньги постоянно находятся в обороте, а не лежат «замороженные».

Также Анна Подгорная рассказала о том, как новая схема работы будет выглядеть на практике.

Агент сделал заявку, условно, в размере 1 млн рублей. Первый платеж, например, составит 15%, а значит на расчетном счету должно быть 150 тысяч рублей. Тогда система бронирования даст доступ к оформлению заявки, так как банк сообщает, что у агента достаточно средств. Таким образом, агентству необязательно иметь на счете сразу всю сумму этой брони. Если в обозначенное в системе бронирования время деньги на счет туроператора не поступили, Pegas Touristik будет иметь право списать сумму с расчетного счета агента.

Важно! Если заявка производится сегодня на послезавтра, тогда у фирмы на счету должно быть 100% суммы.

В соцсетях на новое предложение туроператора розница отреагировала сдержанно: нововведение не встретило жесткой критики, которая была в прошлый раз, но и не было одобрено аудиторией. В свою очередь ситуацию прокомментировал и представитель «сетевиков», гендиректор «Сети магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов, который оценил инициативу Pegas Touristik положительно.

Сергей Агафонов, гендиректор «Сети магазинов горящих путевок»:

Такая схема имеет место быть. «Альфа Банк» в ней выступает гарантом для «Пегаса», а ему, как туроператору, конечно же, нужны гарантии. Как одно из предложений, по которому может работать агент, я считаю его хорошим, поскольку оно дополняет возможности взаимодействия турагента с туроператором. Я в этом варианте вижу следующее преимущество: турфирмы боятся держать «замороженные» деньги у туроператора, ведь мало ли что с ним случится, а тут деньги лежат в банке, что снижает риск и для агента.

Также хочу отметить, что это предложение касается исключительно розницы и для сетей оно не подходит, поскольку на нас лежит ответственность не за одного агента, а за несколько сотен турфирм.

Несмотря на появление нового предложения, Pegas Touristik вновь отметил, что окончательное решение о формате работы с партнерами ещё не принято, поскольку неизвестно, будут ли в закон о туризме внесены дополнительные поправки до нового года. В то же время компания продолжает получать от розницы обратную связь и разрабатывать варианты, которые устроят всех участников рынка.

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

49 комментариев

Юлия
30 ноября, 11:17
Полностью согласна со всеми высказываниями.Я не пойму, а что решат депозиты, просто профинансируем ТО без процентов и все и все ляжет на плечи агентств, клиентов найди, приведи к ТО, забронируй у них, а все это стоит денег. Ведь от депозита ничего не меняется, в течении 1-3 дней с момента подтверждения, агент обязан оплатить 1 часть денег или полностью иначе заявка аннулируется, если она со штрафами то у агента нет возможности уйти от штрафа так как там есть еще оплаченные заявки ранее, которые могут заблокировать до погашения задолженности, выходит ТО никак не страдает, он всегда защищен. Если появятся мошенники как это скажется на ТО, если заявка не будет оплачена она будет аннулирована, весь спрос с мошенников. Почему агентства должны еще и за мошенников нести ответственность!!! Я вообще против всяких депозитов, у ТО есть возможность если есть сомнение в ТА запросить оплату ЗАРАНЕЕ до подтверждения, только способ возврата денег должен быть тоже упрошен.В Альфа видела какая оплата за обслуживание счета, да еще и деньги постоянно на счете будут не хило хотят устроится за счет агентств.
Алина
23 ноября, 12:33
Пегас постоянно себя перестраховывает, даже пытаясь влезть на счет другого юр. лица. А свои счета они предоставят агентствам? Что у них так плохо дела идут? Агентства и так должны были штрафы платить, неустойки и т.д.Пусть побудут в шкуре Агента.
ELVIRA
16 ноября, 06:45
Я честно и добросовестно тружусь 22 года в туризме!!! С Пегасом заключила договор одна из первых, поверив новому ТО и, как говорится, за время службы с моей стороны не было никаких, пусть даже мало-мальских косяков!!! А вот ты, Пегас, меня ни раз подводил: то твои экскурсоводы на местах реально "обирали" туристов, то выселял их много раньше из отелей, то рейсы переносил или отменял, а то и посадку самолета делал не в тот город.... Всякое бывало! Нас, ТА, на местах штормило!!! А как же, туристы потом с обидками к нам же и шли, надеясь получить поддержку и высказать свою обиду И я, раз уж подписалась с тобой идти одной командой, своей, невидимой тобою спиной, твоё же имя и прикрывала... За что же ты сегодня решил еще и вонзить мне кинжал в спину? Вот уж поистине - "моим же салом, мне и по мусалу"
14 ноября, 11:03
Почему Пегас не предложил такую схему, что агентства, работающие более 5-ти лет в Пегасом, работают без депозитов? А вновь открывшиеся агентства работают по новой схеме? Мы же работаем по агентским договорам давно, никогда не было нарушений, все оплаты проходили вовремя, почему я должна идти в Альфа-банк и открывать там расчетный счет? Меня устраивает полностью мой банк - Бинбанк, с которым работаем давно. Кто гарантирует, что Альфа-банк не обанкротится или у него не отзовут лицензию? Руководители Пегаса, прислушайтесь пожалуйста к мнению агентств, мы работаем вместе и сообща, нам совместно нужно искать решения.
Сергей
13 ноября, 13:19
Если смотреть не через туроператорскую "доилку", то вопрос обеспечения "вообще" не стоит - наши обязательства давно полностью обеспечены перед туроператором.

А так очень забавно получается: у заказчика 100% денег при бронировании нет, а мы должны обладать 100% под его хотелки...? Может, тогда лучше 1000%, а? Надежнее же!

Кстати, а страхование Пегаса материальной ответственности перед агентами, что им заплатят за выполненную работу полностью, а?

Ответственность ТА перед заказчиком? Так как только - так сразу клиент проверяет статус своей заявки на сайте туроператора! Или хотите чтобы клиент оплачивал еще и страхование отношений с турагентством? У клиентов так много денег, что не знает ккуда деть? И на сайт туроператора им зайти в лом? Так и напишите: что свои отношения с турагентствами заказчик обязан страховать! Все страховые в полном восторге!

Полностью выдуманная "проблема" в стиле имитации бурной деятельности.
2101Юрий
14 ноября, 09:06
Сетевой маркетинг в действии и " крыша " у них РОСТУРИЗМ....)))))))
Александра
12 ноября, 16:54
Агафонов как не от мира сего (смысл его приглашать оценивать, насколько удобно это для турагентств, ведь он франшизу себе в карман кладет и в ус не дует)
Интересно, что другие туроператоры "выкинут"?! Я ещё слышала, что турагентов обяжут завести кассовый аппарат и выдавать чеки, слышал кто ещё? Это для налогов. Аппарат то сам недешёвый, а ещё обслуживание! А как налоговая будет вычислять %, если там будет пробита полная стоимость тура, а если ещё и скидку туристу сделаешь, что останется? Я всё думаю, думаю, но пока одни вопросы, чем ответы!
2101Юрий
12 ноября, 10:21
Предлогаемые условия работы агетствам с Пегасом явно свидетельствуют о плохом финансовом самочувствии в самом Пегасе , а о защите интересов туристов и агентов вообще речи не идет.....))))))) Принятый закон о туризме защишает интересы бюрократии и банковского капитала частью которого является Пегас....))))))....Вот и стали мы РЕЕСТРОВЫМИ баранами....)))))) Отвергнув идею территориальных СРО превратились в стадо баранов на заклание....)))))) УРА!!!!!!! ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!!!))))))))
11 ноября, 10:40
..взял..положил..забронировал..места закончились ..и не подтвердили..снял..вернул...наслушался от души...купила баба порося.
12 ноября, 20:13
да, пропустила сей момент..интересно, много желающих с пегасом работать по такой схеме в реале, а не на страницах обсуждений темы?
Максим
11 ноября, 14:40
Еще и на денежную комиссию от банка попал, за взнос наличных на р/сч, а потом и снятия с р/сч!
т.е. оплатил все издержки из своего кармана!
11 ноября, 10:40
..взял..положил..забронировал..места закончились ..и не подтвердили..снял..вернул...наслушался от души...купила баба порося.
алиса
10 ноября, 19:13
А что в принципе меняется? Ну добавили в закон "от имени и по поручению", выдачу доверенности. Но в законе ответственность ТА и ТО осталась прежней. В частности, оформить договор о сотрудничестве с Пегасом сложнее всех (огромный пакет документов плюс фото офиса). Т.е., заключая договор с ТА, Пегас в какой-то мере подстраховывается, принимает решение- стоит ли сотрудничать с этим ТА. Если Пегас подписал договор с ТА, то почему бы не выдать доверенность? Иначе зачем подписывать договор? Бизнес-это всегда риск. Мы, ТА, тоже рискуем- никогда не знаем, что ТО отмочит (типа изменения полетной программы и тд). С туристом разговаривать нам! Может и нам от ТО нужно требовать письменную клятву о том, что изменений в заявке не будет. Забронировал ТА тур, оплатил- в личном кабинете можно распечатывать доверенность. В чем проблема? И еще я не могу понять, почему при всех вариантах работы, даже по третьему, нужно перечислять полную стоимость тура ТО? Зачем гонять деньги туда-сюда? Кроме того, во всех вариантах Пегаса заявка не будет обрабатываться, пока не будут перечислены деньги. Тогда за что их перечислять, ведь услуги не оказаны даже на первичном этапе. ТО по внутреннему туризму имеют финобеспечение 500 тыс руб. А ТА в таком случае сколько должны на депозите иметь?
ОЛЬГА
10 ноября, 16:57
Коллеги! Со всеми согласна, схема не рабочая. Но вот как вариант, почему Пегасу бы не РАССМОТРЕТЬ ЗАМОРАЖИВАНИЕ НЕ НА Р/С, А НА ЛИЧНОЙ КАРТЕ АЛЬФА БАНКА ДИРЕКТОРА ТУРАГЕНТСТВА. Карта пополняется быстрее, со вклада на карту, через банкомат. А оперативное пополнение р/с не всегда возможно. Например, если бронь в выходные или поздно вечером, когда банк уже не работает, и через кассу внести деньги невозможно, или если офис банка по работе с юрлицами находится далеко от офиса. С картой же сотрудника можно все оперативно делать, вот например, как у санмара, корала, бг (оплата тура по карте втб или через втб онлайн, не выходя из офиса). В таком случае обслуживание минимально затратно, платежи без комиссий, за внесение денег тоже комиссий нет.
11 ноября, 11:29
Здравая мысль!!!!!!!
11 ноября, 11:29
Здравая мысль!!!!!!!
10 ноября, 12:10
Когда упадут продажи у Пегаса, может включат мозги и придумают новую приемлемую схему работы с агентствами, ну а пока ПОКА ПЕГАС!
Гость
10 ноября, 09:52
Ощущение, что в Пегасе поменялось руководство... а Подгорную оставили для отвода глаз как картинку. Пегас - ау! - что есть непогашенный гигант-кредит в Альфе? И прошло отнятие бизнеса?
10 ноября, 07:55
Мне кажется Подгорная уже ночами плохо спит! Коллеги всегда будут поклонники Пегаса, кому удалось с ними сработаться! А такие есть!!! И так про каждого ТО можно сказать! Каждый ТА индивидуально выстроил схему контактов с любимыми и нелюбимыми ТОшниками!
Я уже с Уважением к Пегасу стала относиться. Потому что выйти на диалог (при чем заведомо зная конфликтный и не лестный) с ТА смог только ПЕГАС И ДЕ ВИЗУ!
Я ВСЁ ЖДАЛА КОРАЛ, АНЕКС, ТЕЗ их реакции и бурное обсуждение отрасли....странно, что все они сидят и молчат.
В связи с этим мне ситуация вообще непонятна становится.
Сергей Игоревич
10 ноября, 09:05
:). В очередной раз порадовали здравомыслием! Все банально просто, молчат потому, что понимают, что все эти схемы не рабочие. Понимают, что доверенности придется выдавать без условий. Но наверно не всем. 100% отлетят как осенний лист надомники и молодежь. Думаю, сейчас ТО мониторят агентства составляют списки, выбирают смотрят на возраст как идут платежи, одним словом вычисляют менее опасный сегмент. Возможно предложат проверить реальную текучесть дел, типа ревизии в офисе с посещением онлайнов всех партнеров и посмотреть как вы платите. Если ТА в нормальном режиме то чего бы от него ждать подвоха. Ну и в конце концов если 2 – 3 оператора, всё взвесив пойдут по этой схеме – «доверенность на доверии», то все остальные через короткий период присоединятся. Да пусть даже один начнет. Пегас уже запутался в хитроумии, ну нельзя одеть штаны через голову. Да, в результате скорее всего условия оплат будут еще жестче - это даже не плохо, а только дисциплинирует и ТО дает длину денег. Оператору, а не всяким центрам, это как раз и хорошо. Да отлетит молодежь, с этим не поспоришь. Ну это все еще не конец отрасли. А возможно и наоборот.
Ирина
10 ноября, 00:15
Дайте строго сутки на оплату, если не поступили деньги, то аннуляция заявки и штраф.
Игрь
09 ноября, 19:46
посмотрим.Есть огромное желание положить на пегасика
Павел
09 ноября, 19:23
Пегасу посоветовал бы в первую очередь обеспечить безопасность туристов за рубежом, а то как не происшествие, так это туристы от Пегас! Другие тоже работают, но у них почему то все хорошо!
И еще один совет, прекратите глядеть в чужой карман, можете остаться без огентств, а без них кто вы?,,,,,
09 ноября, 18:16
Бред!!!
Будем просто искать альтернативу у других ТО, а у Пегаса резко упадут продажи, мне кажется.
Леон
09 ноября, 18:04
Как бывший сотрудник альфа-банка скажу кратко, что такая схема выгодна ТОЛЬКО пегасу, ВСЕ комиссии будут платить агенты, в альфе они очень не низкие. Останется у вас от вознаграждения половина. А пегас всё больше вызывает не то что недоверия, уже отвращение.
Но это не только пегаса касается. Уважаемые агенты, с любым ТО, вводящим такие нае-схемы и депозиты просто не работайте. Рынку давно нужна перезагрузка с новыми ТО, которых кстати полно, только их заслоняют собой такие вот огромные обнаглевшие ТО. Просто внимательно выбирайте настоящих партнеров ТО, новых партнеров. пора работать с новыми ТО.
Елена
09 ноября, 17:51
На Альфа-банке разоритесь, один из самых дорогих, банкоматов и отделений очень мало, комиссии за всё огромные. Платить будут за все агенты, это только Пегасу удобно. Плевал он на агентов. Наплую я и на пегас
Людмила
09 ноября, 17:16
2 года назад закрыли счет в Альфе - много причин... ! Сами с мужем раньше работали в банках (не кассирами :), но Альфа нагло сливает информацию клиентов в разные руки - и данная схема работы - ещё одно подтверждение этому. Да и чего ради это безопасно для Пегаса? Ну будут там деньги, как и кто меня обяжет перечислить их именно Пегасу? Или тут Альфа будут делать принудительное списание? Жесть вообще!
Владимир
09 ноября, 16:17
Бред полный! Я поражаюсь почему в администрировании туризма так много дураков...какие депозиты? Они тупые или на Луне живут? Каждое агентство работает минимум с 10-30 туроператорами ОДНОВРЕМЕННО !!! Это для тех кто до сих пор этого не знал!..И что для каждого туроператора нужно держать депозит в размере тура????? Идиоты!!!! Ведь все так просто! Если агентство не оплатило деньги туроператору за тур - туроператор не должен отвечать за это и не надо никакого депозита. Агентство приняло деньги от клиента и оно отвечает, пока не оплатило туроператору. Оплатил оператору -все! по закону он теперь несет ответственность.... Рашша...одно слово.
Сергей С
09 ноября, 14:08
Если мы хотим не лишиться работы - надо проводить акцию "Путин! Руки прочь от туризма!" или что-то подобное: в соцсетях, на сайтах - каждый день одну публикацию.
Иначе...
"Пока скотина не замычит, хозяин не чешется!"
10 ноября, 07:48
Ха ха Поддерживаю)))))))))))
Только я думаю Путин вообще плохо помнит, что у него есть такое никчёмное ведомство....А Вот на мыло надо Мутько и Медведева... Все ляпы от Премьер-Министра в нашей стране!!! Его надо гнать в шею....Порекомендовал фею божественную в Минобрнауки, Потом Мутько "порекомендовал" вместо того чтобы снять его после провальных олимпиады и чемпионата мира по фут повысил до 3-х ведомств Опять Мутько по рекомендации Медведева туда попал! Денег нет Но Вы Держитесь.....
Игорь
09 ноября, 14:02
Я уже на половину сократил расходы на рекламу туров и перевел на рекламу самостоятельных поездок (не хочу закрыться, а на бронировании отеля я получаю больше, чем с бронирования тура. +Страховки +Авиабилеты)

Если туроператорам Закон нравится - пускй работают. Сами.
09 ноября, 13:50
Банки тоже иногда разоряются....
09 ноября, 13:49
Наша власть не уймется никак, развалили медицину, образование. Малый бизнес еле дышит. Сейчас принялись за туризм.....ну что ж у них получится, судя по тому, что они уже сделали.......
Сергей С
09 ноября, 13:47
Работать через ЦБ: к заморочкам ТО добавятся и заморочки ЦБ... Честных но Виноватых турагентов станет больше... Больше исков... Больше банкротов... Меньше рекламы туров, больше "дикарей" в забугорье... Много больше проблем у Консульств России в забугорье, занятых расшивкой дикарских косяков... Меньше туристов у туроператоров...

Всем станет хуже.

Но кого в России это волнует? Путин же приказал "будет лучше"! Хотел бы я узнать, кому кроме Кремля в этом бардаке будет лучше? Мзду чиновники будут брать больше - только им и будет лучше, как путин обещал.
09 ноября, 13:35
Не одна из схем Пегаса не удовлетворяет туристическое агентство, поэтому работать уважаемому Пегасу самому. Прощай Пегас лети, лети........
Андрей.
09 ноября, 13:35
А моё видение ситуации еще таково:
Это клиент должен платить условно сейчас, ТА получать свою прибыль сейчас, а вот ТО как раз в последнюю очередь и по факту оказанных услуг со всеми штрафами от ТА и клиента за все косяки, если они были. Особенно если учесть, что они нихрена не платят за каждого клиента в отдельности и по факту клиент уже мог отдохнуть, а денег ТО еще не перевел вообще, но уже давно их получил. И никак не наоборот. Так как заказчиком является как раз клиент через ТА. С каких это пор те, кто еще не оказал никаких услуг выставляют условия и требуют оплату вперед? Вы за стрижку, ремонт обычно платите сначала? :)
Светлана
09 ноября, 19:31
полностью поддерживаю!!!! ни коня-ни воза, а уже мозг проклевали и руки выкрчивают. Про свои гарантии и обязательства перед нами , турагентами, ни слова. зато мы должны наперед отдать последюю рубаху , кровь имочу на анализ присоединив !!! пусть сидят со своими турами и долбятся с геморойными туристами сами !! а то получают готового клиента на блюдце , да еще и приплати им за это !!! Одно дело обработать готовую заявку, другое дело сидеть часами париться с не всегда адекватными туристами , которые могут ходить месяцами и выносить мозг часами, а потом еще трясись за оплаты и депозиты !!! Пусть сами занимаются розницей и посмотрим, как они в этом потонут !!!
Ленг-Трэвел Воронеж Абросимова Людмила Васильевна
09 ноября, 13:33
Открытие нового счета в Альфа банке несет дополнительные расходы по обслуживанию и где гарантия что этот банк не лишится лицензии и наши деньги пропадут. Не надо изобретать велосипед, годами отработана работа между операторами и агентами. Разрушить систему легко, а что это даст - неизвестно.Объем продаж падает, а ваши новшества уведут агентов к другим операторам, Вам это надо?
Андрей.
09 ноября, 13:27
Вывод один - пошёл этот Пегаст со своими схемами и Альфа-банком в ведро помойное.
Прощайте.
Сергей
09 ноября, 13:25
Кстати, о принудительных аннуляциях...
Они будут. Их не может не быть. Турист подает в суд на кого? Ведь агент работает "от имени и по поручению"? Естественно, Пегас отфутболит иск на турагента - виноват турагент пусть он компенсации туристам выплачивает... А какое это "от имени и по поручению"???

С горящими будет абсолютный кошмар: туроператоры ведь не "просто так" держат разные способы перевода денег... А тут останется только один путь, который... не гарантирует оплату 7х24 (допустим, после "обновлений" комп у турагента не работает/сервер банка не проводит - даже Сбербанк эти грешит.. Кто будет виноват? Догадайтесь! Виноватых турагентов станет намного больше, равно как и разъяренных туристов.
ПОЗДРАВЛЯЮ!!! МОЖНО НАЧИНАТЬ ПОЗДРАВЛЯТЬ РОССИЯН С НАГРЯНУВШИМ ПУТИНСКИМ СЧАСТЬЕМ УЖЕ СЕЙЧАС.
Сергей С
09 ноября, 13:06
Кстати, про Альфа банк:
У них комиссии зверские (сдаешь или получаешь наличку, за месячное обслуживание...)
Собственный ключ на флешке - платный от 2 т.р.,, иначе - СМС-кой подтверждаешь платеж... А СМС-ки сами знаете как приходят (ТЕЛЕ2 их 2 суток не рассылал, я чисто случайно под принудительную аннуляцию не попал)
09 ноября, 13:04
А я ни как не могу понять одного. Почему какой-то Пегас должен навеливать мне банк в котором он обслуживается? У нас расчетный счет в УБРиР, а офис Альфа-банка находится в 90 км. Если что-то произойдет, я не накатаюсь для решения проблем, да и Альфа не самый удобный для меня в обслуживании. Проще бронировать Пегас через ЦБ или вообще не работать с ним. Благо есть кем заменить. Бегут впереди паровоза и этим выставляют себя на посмешище. Посмотрим что нам еще Пегас предложит до Нового года. Шоу имени Пегаса продолжается.
Оксана
09 ноября, 12:48
"В соцсетях на новое предложение туроператора розница отреагировала сдержанно: нововведение не встретило жесткой критики, которая была в прошлый раз, но и не было одобрено аудиторией."
Просто всю жесткую критику убрали из комментариев.
Я смотрела эту презентацию Пегаса и сама лично задавала вопросы, которые были удалены из эфира и не озвучены.
Вообще, на мой взгляд, такой стиль работы походит просто на продвижение Альфа банка. Почему мы, агенты, должны иметь какие-то депозиты даже для того, чтобы заявку оформить. Мы же не знаем заранее кто к нам придет бронироваться, и на какую сумму. Это бред, и облегчение работы Пегаса за счет усложнения работы агентов!!! Я считаю, такого не должно быть. Хотелось бы выслушать комментарий УФАС по такой схеме, когда у агентов нет выбора как работать с Пегасом, без обязательного открытия расчетного счета (для многих дополнительного) в альфа банке
Сергей С
09 ноября, 12:47
Фигня это все... Хорошее и надежное никогда сложным не бывает.
Бронируем в январе Грецию на август, а комиссию от Пегаса получим... в сентябре.
И какие гарантии, что Пегас не разорится? А приоритетные выплаты в этом случае Пегас или страховщик по законодательству сделают физикам (прямым туристам), а агентам... ну то, что останется после полного удовлетворения требований физиков...
И все это время Пегас наши деньги крутит... А мы что кушать будем?

Кроме того, "от имени и по поручению" означает... правомочность необратимого требования передачи ВСЕХ сведений туроператору (номера сотовых, e-mail) для дальнейшей работы оператора с клиентом, "кинув" турагента.)

Таким образом путин еще узаконил воровство крупных компаний...
Вот все, чего качается гражданин путин превращается в прах.
Как хотите, я усилил работу по отправке туристов минуя туроператоров - нет нормальных условий для сотрудничества с ними...
Елена
09 ноября, 14:20
оптовым продавцам на туристическом рынке (ТО) не нужно работать непосредственно с розничными клиентами, с которыми работают ТА.
У ТО нет такого штата сотрудников, чтобы справится с розницей. Ваши опасения безосновательны.
А если у ТО достаточно штата для работы непосредственно с туристами, они могут не ждать изменений Закона с 01.01.2017 и сейчас работать напрямую с туристами
09 ноября, 12:46
Кроме того, услуги предоставляются Туроператором только после 100% оплаты тура от Турагента. Какой смысл предоставлять гарантию оплаты еще не выполненной услуги , если тур и так оплачивается 100% до того, как он состоится. Как правило , через 1-2 дня после подтверждения.
09 ноября, 12:33
Уважаемые коллеги! Хочется поделиться своим видением ситуации. Не в силах сдержать эмоции. Закон разрабатывался с целью защиты потребителя от возможного банкротства Туроператора. Схема гарантий Турагента защищает Туроператора, но не работает на благо потребителя. Кроме того, получается масло масляное: чтобы оплатить тур надо иметь сумму тура от Заказчика+такую же сумму от нас, Турагентов. На Турагента и так юридически возложена обязанность оплатить заявку в четко оговоренные сроки (тайм-лимит) согласно Агентскому договору с Туроператором. Не выполнение законных требований ведет к аннуляции тура с оплатой фактически понесенных затрат в пользу Туроператора. В таком случае, почему бы Туроператору не открыть счет-депозит у каждого Турагента, который будет гарантией для Турагента и потребителя в случае банкротства Туроператора. Как вам такая схема? . Нам навязывают мнение, что системой депозитов рынок хотят защитить от турфирм-однодневок. Но что мешает в таком случае открыть офис, продавать 3 месяца туры без договоров и депозитов с Туроператорами. Просто собрать деньги и "уйти".. такие схемы мошенничества встречаются в любой сфере деятельности. Просто надо предусматривать уголовную ответственность для подобных случаев, а не придумывать депозиты для защиты Туроператоров. А ответственность Турагентов и Туроператоров четко разделить законодательно.
Андрей.
09 ноября, 13:23
Не только ответственность, а и кто чем занимается на законодательном уровне с любимыми штрафами и санкциями. ТО исключительно формирует турпродукт и является оптовиком, не выходя на розницу вообще, а так же занимается обслуживанием "на месте" всех туристов ТА, которые предлагают, продвигают и реализовывают продукт ТО в любом селе.
Владимир
09 ноября, 12:30
Интересно, а кто-нибудь из коллег помнит у Пегаса предоплату в 15%? Последнее время это как минимум 50%! 15 % - это за 150 дней до тура! Много у вас таких броней?!
Зачем же оперировать такими цифрами в примерах?
09 ноября, 12:13
А если Банк "накроется", плакали наши денежки и туристы
Владимир
09 ноября, 13:16
А вот и новости на тему надежности банка:
как только что сообщил РБК, сегодня Госдума сняла с повестки дня вопрос о связи Альфа Банка с силовиками Украины , для дополнительного изучения материалов!
Светлана
09 ноября, 12:44
Да, Лилия! У меня так подруга на 1,5 млн.руб. "попала". Деньги на р/сч поспупили, а на следующий день банк "прикрыли".
Катерина
09 ноября, 12:02
Пегас вчера вечером, около 21,00 прислал письмо официальное. чтобы выбирали вариант сотрудничества. Судя по всему потеряет большое кол-во розницы...

"Уважаемые коллеги!

С 01 января 2017 года вступают в силу изменения в Федеральном Законе «Об основах туристской деятельности» и Постановление Правительства от 1 августа 2016 года, которое вносит изменения в «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта». Согласно указанным документам, реализация турпродукта будет осуществляться от имени и по поручению производителей туроператоров и на основание выданной туроператором агенту доверенности.

На основании этих поправок для сотрудничества с туроператором на выбор предлагается 3 дополнительных типа договоров: ........"
Наталья Кабанова
09 ноября, 11:44
А если путевка стоит 800 тыс. , и вылет послезавтра, значит, на счету должно быть 800 тыс.,то есть они должны лежать свободными в Альфа банке. Это по одному только Пегасу.А на остальных операторов? И в каком это обороте эти деньги находятся?"При этом деньги постоянно находятся в обороте, а не лежат «замороженные»". Выходит,они должны быть всегда на счету на всякий случай, и чем больше сумма, тем лучше.Лучше для кого? ...
Марина
09 ноября, 18:48
Это лучше для Альфа банка , а мы сидим и "курим" , так эти деньги могут работать в другом банке под 10% годовых , пусть тогда и Альфа начисляет % на остаток суммы на счете он же депозитный. А туры могут подтверждаться и 3 суток а деньги снимут в течении 24 часов , а тут бах и не подтвердили и турист отказался, надо вернуть деньги, за снятие будет % пусть платит Пегас наши потери
Екатерина
09 ноября, 14:42
Как минимум, у нас нет в городе альфа банка, чтобы внести наличные на рс
Светлана
09 ноября, 14:33
А проблема в том, что "Если заявка производится сегодня на послезавтра, тогда у фирмы на счету должно быть 100% суммы"
Елена
09 ноября, 14:24
Вы же не выдадите туристу путевку пока он Вам не оплатит 800 тыс.рублей? разве сложно приняв наличные в этот же день или на следующий положить деньги на р/с и оплатить ТО. В чем проблема?
Ирина
09 ноября, 11:34
Почему доверенность только с заявкой дается. Разве мы не должны ее прикладывать к договору с туристом, до бронирования ?
Наталья
09 ноября, 11:25
Если банк, в котором Пегас обслуживается, не поддерживает его, не является ли это показателем доверия банка к ТО, своему клиенту? Альфа банк просто тупо хочет заработать.....
Татьяна
09 ноября, 11:15
мне вообще непонятна вся эта возня с депозитами и обеспечением. По сути говоря, агент - самое незащищенное звено в цепочке туроператор - турагент - турист. Если я не доплачу туроператору, мой турист просто не вылетит, и в общую массу пострадавших от действий турфирм агентства внесли самую маленькую долю, основные "кидалы" - все-таки туроператоры. Туроператор застрахован от недобросовестных агентов достаточно надежно, он просто не выпустит туристов, а вот агент от туроператора не застрахован вообще. Туристу тоже полагается компенсация, а агент всегда крайний. Для чего усложнять эту схему? Вполне разумным было бы страхование каждой поездки, и нечего было бы этот огород городить с депозитами и доверенностями. Удорожание, конечно, в этом случае было бы, но суммы там не критичные.
Вообще бред какой-то!
Звонила я, сегодня, в Пегас и в Альфа-банк, уточнить насчёт второго пункта, ничего хорошего не смогли мне предложить в банке! Сразу скажу: "Дорого в этом банке обслуживаться!"
Галина
09 ноября, 11:03
Т.е. чтобы забронировать тур на ближайшую дату на 100 тыс. р. (100% оплаты) у агента в Альфа-банке д.б. эти 100 тыс. р. Где мне их взять изначально??? Без этих денег на счете в Альфа-банке я не смогу забронировать тур. Или говорить туристам - дайте денег - я их закину в банк, а потом Вас забронирую? Так?
Галина
09 ноября, 16:46
Екатерина
09 ноября, 16:21
Оформить кредит в том же банке:)
Tina
09 ноября, 12:06
Ну да! На вебинаре так и сказали, что пока один сотрудник заводит заявку, второй сотрудник бежит к банкомату и кладет деньги туриста на счет.. Бред!!! Тур еще не то, что не подтвержден, а даже не отправлена заявка на бронирование, а мы уже должны деньги туриста отправить в банк... Были вопросы на вебинаре и технические: вылет послезавтра, деньги банкомат "зажевал" (или карточку "проглотил") и что в этом случае?!!!! Времени на разблокирование карточки или возврат денег уже нет! Т.е. перед туристом снова отвечает за все эти проблемы ТА!!! , которое и так всегда отвечает перед туристом и всегда остается виноватым за все проблемы, создаваемые туроператором..

Без еды, воды и матрасов: туристы застряли в аэропорту Казани

Турагент рассказала о нарушениях прав пассажиров

Без еды, воды и матрасов: туристы застряли в аэропорту Казани

Туристы ожидают вылета в Египет из Казани уже более 12 часов. Ограничения были введены в аэропорту в 00:30, сняли их только около часа дня. Большая часть рейсов задержаны, опоздание некоторых составит более суток. Турагент рассказала Profi.Travel, что ее клиентам ночью не предоставили ни напитков, ни питания — в нарушение всех правил.

«Мои клиенты должны были вылететь в Египет из Казани: одна семья в 4 утра рейсом SM 938 авиакомпании Air Cairo, другая — в 6:20 рейсом UJ 632 авиакомпании AlMasria Universal Airlines. Однако они до сих пор находятся в аэропорту», — рассказала Profi.Travel турагент из сообщества Loyalty 5 мая.

Приехали туристы в аэропорт поздно ночью, за три часа до начала выполнения рейсов. Узнать об ограничениях они не могли, так как направлялись в хаб из соседних городов, где международных аэропортов нет, время в пути — 2 часа и более.

По словам турагента, до 11:30 пассажирам ничего не предоставили, даже воду, хотя к тому моменту время задержек рейсов составляло уже 5,5 и 7,5 часов, соответственно.

Ни гостиницы, ни хотя бы матрасов в аэропорту тоже не предложили. «Никогда даже не слышала про это, в Казани матрасов при задержках рейсов из-за „Ковра“ не дают. Отель тоже не предлагали. С табло в аэропорту пропала информация про вылеты. Многие рейсы отменили», — рассказала она.

Судя по онлайн-табло, рейс авиакомпании AlMasria Universal Airlines (UJ 632) в Шарм-эль-Шейх, который должен был отправиться в 06:20, вылетит сегодня днем. Пока на табло указано время 15:00, но посадка пока не объявлена.

У пассажиров Air Cairo (рейс SM 938), отправляющихся в Шарм-эль-Шейх, пока информация такая: вылет с 04:05 5 мая перенесен на 00:55 6 мая.

«Рейс UJ 631 из Египта сел вместо Казани в Самаре. Сейчас ожидается его прибытие в столицу Татарстана. Так что, возможно, поэтому AlMasria Universal Airlines полетит раньше, чем Air Cairo, самолет которой еще не вылетел из Шарм-эль-Шейха», — рассказала турагент.

Она отметила, что информации долго не было. «Данные не обновлялись. Туристы устали, но они привязаны к аэропорту. Иначе давно бы уже уехали в город, если бы была информация, — отметила турагент. — Надеемся, предоставят гостиницу».

Кроме того, более чем на сутки задержится рейс и в Анталью из столицы Татарстана. На табло указано, что вылет Corendon Airlines, который должен был состояться в 03:20, состоится лишь завтра в полседьмого утра.

Не на такие длительные сроки, но тоже значительно задерживаются утренние вылеты в Хургаду. Рейс Turkish Airlines в Стамбул отменен.

Согласно новым ФАП, которые вступили в силу в марте этого года, авиакомпании необходимо предоставить напитки не позднее, чем в течение одного часа по истечении двух часов ожидания начала посадки. Питание — в течение двух часов после четырех часов ожидания. Если туристы ждут вылета 8 часов днем и 6 часов ночью, то после этого в течение двух часов их должны разместить в гостинице. Дневное время — с 6 часов 1 минуты до 22 часов, ночное — с 22 часов до 6 часов.

Напомним, в июле этого года глава Минтранса Андрей Никитин в официальном телеграме ведомства писал: «Безопасность перелетов всегда будет для нас приоритетом. При этом важно обеспечить нормальные условия для пассажиров, вынужденных ожидать вылета в зданиях аэропортов. Там должна быть в доступе бесплатная вода, матрасы для пассажиров, а также усилена работа горячих линий авиакомпаний».

По данным Росавиации, на 14:00 по мск временно не принимают и не отправляют рейсы семь аэропортов: Геленджик, Домодедово, Жуковский (Раменское), Калуга (Грабцево), Кострома (Сокеркино), Нижний Новгород (Чкалов) и Череповец.

Как сообщило ведомство, Ространснадзор организовал усиленный контроль на местах. Инспекторы проверяют организацию обслуживания пассажиров, предоставление им положенных услуг в соответствии с федеральными авиационными правилами, а также координацию действий авиакомпаний и аэропортовых служб. Росавиация уточнила, что пассажирам раздаются вода и мягкие коврики, работают бесплатные комнаты матери и ребенка.

UPD: В 16:00 турагент связалась с редакцией и сообщила последнюю информацию: рейс UJ 632 авиакомпании AlMasria Universal Airlines перенесли на 00:10 среды, 6 мая. «При этом представителя авиакомпании нет, талонов на питание нет. В первой половине дня им объявили, что можно получить талоны, они искали по всему аэропорту, но никто не знал, где представители перевозчика. Гостиницы тоже нет. В итоге туристы поехали в отель самостоятельно и в 15:40 заселились за свой счет», — заключила она.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

2 комментария

Ilgiz
06 мая, 17:00
Печально
Emma Amelia
06 мая, 02:19
I never imagined I would experience losing my crypto currency worth of 57,000 euro to scammers, but it happned in a way that i could not believe it, i felt overwhelming and confusing at the same time. I kept thinking everything in my head as days goes by, trying to figure out where I went wrong and how I could be able to fix the situation at that moment. It was a sorrowful period filled with uncertainty,one faithful day i was just going through the internest on how i can recover my crypto then i came across markwizard Recovery who helped me feel less alone during this process. The experience felt structured, and I appreciated how the situation was reviewed carefully before any steps were taken. Everything was explained in a way that made it easier to understand what had happened and what options were available to recover my crypto. One of the biggest takeaways for me in this story was the importance of patience. Recovery did not just happen instantly, but it take some steady progress which gave me hope. Along the way, I learned how to secure my accounts, recognize warning signs, and protect my digital assets from similar risks in the future. Overall, this fictional experience taught me alot that even in difficult situations, you can stay calm ,and learn from mistakes, and improve security habits that can make a big difference in moving forward,i can highly adavice anyone who is going throgh the same thing i went throgh from the hands of this scammers should contact markwizard Recovery and i rest assure you that they are in the best position to help you and recover your crypto from this scammers,you can reach out to them with the info below markwizard918 at gmail. com or whatspp +3161 659 2418

Проблемы выдавливают из туризма: ликвидировать турфирмы стали на треть чаще

В чем основные причины ухода компаний из туристической отрасли?

Проблемы выдавливают из туризма: ликвидировать турфирмы стали на треть чаще

В первом квартале 2026 года в России ликвидировали 1,2 тыс. компаний, работающих в сфере туристических услуг. Это на 34,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из данных сервиса «Контур. Фокус», пишет «Коммерсант». Годом ранее динамика была обратной: в январе—марте 2025 года количество ликвидаций туркомпаний снизилось на 6,4%. По мнению профессионалов турбизнеса, отрасль сильно подкосила ситуация с Ближним Востоком и последовавшее за ней снижение спроса.

При этом количество регистраций нового бизнеса на туристическом рынке в первом квартале 2026 года осталось стабильным. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года показатель вырос на 12%, до 1,5 тыс. новых компаний.

Данные 2ГИС подтверждают тенденцию: на начало мая в российских городах-миллионниках работает 6,4 тыс. офисов туристических агентств — это на 1,6% меньше, чем годом ранее. Наиболее заметное сокращение произошло в Москве: количество турфирм уменьшилось на 4,9%, до 1,8 тыс. В Ростове-на-Дону — на 3,8%, до 176 офисов. При этом в Красноярске, Перми и Краснодаре количество офисов турагентств за год, напротив, выросло.

Как прокомментировал изданию гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, в первом квартале количество турагентов с активными продажами сократилось на 6–7% год к году. По его мнению, причина — в стремлении россиян сократить расходы на отдых. Малому бизнесу, по словам эксперта, сложнее справляться с растущей налоговой нагрузкой и прочими издержками.

Действительно, согласно данным «СберИндекса», в апреле номинальные траты в туристической категории снизились на 1,5–9,2% по сравнению с прошлогодними показателями за аналогичный период. Одной из причин стало падение рынка выездного туризма на фоне резкого сокращения числа зарубежных авиарейсов из-за кризиса на Ближнем Востоке. Дополнительной нагрузкой для бизнеса стали выплаты туристам за уже реализованные туры в страны Ближнего Востока, которые сейчас закрыты для организованных поездок. Ранее их общий объем оценивался в 19,6 млрд руб.

Компенсировать снижение за счет других сегментов туркомпаниям оказалось непросто. Как писал накануне Profi.Travel со ссылкой на собственное исследование, 90% турагентств зафиксировали падение продаж в марте и апреле. Причем большинство из них отмечают значительное сокращение — в два раза и более.

Сергей Ромашкин напомнил, что доходность турагентов традиционно зависит от комиссий туроператоров. Размер агентского вознаграждения, по его словам, остается стабильным, однако существенно увеличить обороты в этом году рынку будет сложно. По оценке эксперта, количество поездок по России в лучшем случае останется на прошлогоднем уровне, а динамика выездного туризма будет зависеть от ситуации по отдельным направлениям.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

Новости по теме