ТА расплачиваются за несостоявшиеся туры «Жемчужной реки»

В Барнауле суд взыскал с двух турагентств полную стоимость реализованных туров, а также средства на моральную компенсацию клиентам. Туристам помогла выиграть ошибка в договоре.

ТА расплачиваются за несостоявшиеся туры «Жемчужной реки»

В Барнауле суд встал на сторону туристов и взыскал с двух турагентств полную стоимость реализованных, но не состоявшихся туров в Китай по линии туроператора «Жемчужная река», а также средства на моральную компенсацию клиентам.

Туристам помогла выиграть ошибка в договоре — в нем не был указан ТО, поэтому и иски изначально подавались к продавцам туров, а не к «Жемчужной реке».

Как сообщает местное агентство «Банкфакс», из-за несостоявшейся поездки в Китай семья одной туристки потеряла 199 тысяч рублей, вторая пострадавшая таким же образом потеряла 85 тысяч рублей. Обе обратились в суд с иском к турагентам, которые продали им путевки.

В первом случае ТА обязали вернуть полную сумму путевки плюс пеню, моральную компенсацию и штраф (50% от суммы иска). Третьими лицами по делу выступали туроператор «Тревел Дизайнерс», работавший под брендом «Жемчужной реки», и страховая компания «Орбита», в которой были застрахованы туры.

Во второй ситуации суд также встал на сторону потребителя и принял решение взыскать полную сумму тура, а также проценты за пользование чужими деньгами, компенсацию за моральный вред и штраф — в сумме около 130 тысяч рублей. В качестве третьих лиц опять же фигурировали юрлица «Жемчужной реки — «Тревел Дизайнерс» и «Геркулес-Тревел», и страховщик «Орбита».

На данный момент у турагенств есть возможность оспорить эти решения.

Это не первый случай, когда туристы «Жемчужной реки», чьи туры не состоялись по причине сначала переноса сроков, а затем прекращения деятельности ТО, пытаются отсудить потерянные деньги у турагентов. Причем суд в разных случаях вставал на сторону и туристов, и турагентов.

«Радует то, что в ряде случаев суды признают, что само по себе отсутствие в договоре того или иного условия еще не может быть основанием для автоматического возложения на агента всей ответственности по договору, — сообщил Profi.Travel основатель компании «Юристы для турбизнеса „Байбородин и партнеры“ Александр Байбородин. — Отраслевой закон освобождает агента от ответственности за банкротство туроператоров, и, к счастью, судьи после проведения активной разъяснительной работы в ходе заседаний соглашаются, что убытки потребителю причинил именно туроператор и только он, а не агент, выполнивший все свои обязательства и „виновный“ лишь в том, что неправильно, по мнению потребителей, оформил договор. При этом, стоит отметить, что суды с участием Жемчужной реки по ряду причин проходят гораздо тяжелее, чем по искам, с участием «Натали-турс».

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

17 комментариев

Любовь
18 апреля, 13:54
А еще говорят.. можно заключить договор оферты...
Не готовы наши суды к этому. С офертой повально бы суды проигрывали.
Попробуй докажи, что турист читал именно этот договор и поставил галочку, и что информация о ТО у него есть...
Любовь
18 апреля, 13:49
Туристы обращались в страховую компанию за возмещением?? Если обращались , то получается знали о том, кто у них ТО. Решение суда вынесено с точки зрения формального подхода. В закон прописано, что в договоре с туристом необходимо разделить ответственность и прописать за что отвечает ТА , а за что отвечает ТО.
Поскольку разделения нет, то исполнителем по договору признано ТА.
Думаю нужно обжаловать решение, в особенности если туристы обращались в страховую компанию и от непредставления данной информации их интересы не пострадали.
Директор
15 апреля, 14:27
Неудивительно, что суды с участием Жемчужной реки проходят так тяжело. Только самые отстойные ТА могли продавать туры этого ТО. И оформление Договоров, если они, конечно, были, соответственное.
Зульфия
15 апреля, 14:33
Только самые жадные и алчные туристы , покупали туры от жр!!!
15 апреля, 14:21
И последнее!
Для частной практики Юристам, кто на защите Турфирм!
25.12.2018 года было принято Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора".
Так вот п. 6 предусмотрено, что "если сторона приняла от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердила действие договора, она не вправе недобросовестно ссылаться на то, что договор является незаключенным (пункт 3 статьи 432 ГК РФ).

Судебная практика Верховного суда РФ при отсутствии существенного условия:

1) Определением ВС РФ от 03.02.2015 № 52-КГ14-1 признан заключенным договор, даже несмотря на то, что в его тексте не было прописано существенное условие. Тем не менее суд установил и наличие договорных правоотношений, и факт выполнения работ, а главное, факт принятия результата.
2) Постановлением АС ЗСО от 15.07.2016 № Ф04-3149/2016 было отказано в признании договора незаключенным. Суд установил, что, несмотря на отсутствие существенного условия, тем не менее неопределенности в отношении предмета договора в процессе его исполнения не было.

С уважением!
15 апреля, 14:48
Огромное спасибо за информацию!
15 апреля, 15:06
Рад был помочь! На связи!
15 апреля, 13:34
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ!
1) ДЕЛО ВЫИГРАЛА ТУРИСТКА (БЕЗ УЧАСТИЯ ТА), И ПОСКОЛЬКУ "туроператор в договоре на покупку путевки указан не был"!!!
2) Заседания проходили с начала февраля до начала апреля (БЫЛО ВСЕГО 2 заседания!)))
3) интересы Ольги (ТУРИСТКИ) защищал юрист Алтайской региональной общественной организации «Защита прав потребителей" (то есть это инициатива Роспотреба).
4)Судья, которая вынесла незаконное решение (Федеральный судья Железнодорожного районного суда города Барнаула Алтайского края- Зарецкая Татьяна Валерьевна). Ранее уже выносила судебные решения в пользу истцов, но с надлежащего ответчика в лице ООО" Геркулес Трэвел" (https://zheleznodorozhny--alt.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=2&name_op=case&case_id=30981038&delo_id=1540005).

5) Кроме этого, Алтайский краевой суд (Апелляционная инстанция) ранее еще НИКОГДА НЕ ПЕРЕСМАТРИВАЛА ДЕЛА С УЧАСТИЕМ ЖР (по данным спорам)!

От своего имени хочу отметить, что данное дело было ангажировано СМИ и Роспотребом, и сегодня приподнесено как факт "нападения" на турфирмы по линии данного спора.

И еще- признать факт подписанного и исполненного со стороны ТА договора с туристом через суда как незаключенный -является грубейшим нарушением нормы права (материального права), поскольку как показывает судебная практика (в частности "Ростовский областной суд по одному из выигранных мной дел" )- "исходя из смысла ч.5 ст. 10 ГК РФ и из необходимости разумности действий, истец, заключая договор на приобретение турпродукта и производя его оплату, не могла не видеть и не понимать, за какую именно сумму и на каких условиях она приобретает данный продукт. При этом Истица не совершила никаких действий, свидетельствующих о ее несогласии с приобретаемым турпродуктом! Истцом не было доказано отсутствие обязательных существенных условий, содержащих необходимую и достоверную информацию о туристском продукте и обеспечивающих возможность ее правильного выбора, а также отсутствие условий, которые имели существенное значение для принятия истцом решения о заключении договора"!!!

Сейчас директор ТА за границей, но я жду когда Татьяна Юрьевна вернется и мы ПОБЕДИМ!

С уважением, Поляков Денис, частнопрактикующий юрист в сфере туризма, г. Ростов-на-Дону
15 апреля, 13:21
Добрый день! Ведь понятно же, что агент не виноват. Что рейсы отменил не агент. У меня точно такая же ситуация. Туристы подали на меня в суд. Я иду как соответчиком, а во втором вообще ответчиком. И до чего же люди какие оказывается есть. Даже не думал. Самое интересное, что на протяжении 5 лет у этих туристов не было ко мне претензий и договор не ущемлял их права. Написали на меня заявления во все инстанции (Роспотребнадзор, Налоговая). Самое обидное, это то, что проживаю я как раз в регине. Где практика не сосвем хорошая. Были дела конечно в судах. Но как правило я был всегда третьим лицом. Ну ладно время покажет. Пока рассмотрения дел не было. Все какие то дополнения, измения исковых требований. То письма не дошли до операторов. Так же привлекли Роспотребнадзор третим лицом.
15 апреля, 13:43
Здесь ситуация интересна следующим (ЗА ОСНОВУ ВЗЯЛИ НЕ НАЛИЧИЕ ВИНЫ ЗА КАЧЕСТВО ТУРПРОДУКТА, как обычно по закону у нас положено за ТО устанавливать), А ДРУГОЕ- ФАКТ ПРИЗНАНИЯ ДОГОВОРА ТА С ТУРИСТОМ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ , ПОСКОЛЬКУ НЕ БЫЛО ПРИЛОЖЕНИЯ О ТО И ЕГО ФИНГАРАНТИЯХ!!! ЭТО ЖЖЕСТЬ!
Директор
15 апреля, 14:34
Денис, каким образом установлено, что при подписании Договора между ТА и туристом, последний был согласен на приобретение турпродукта именно Жемчужной реки, если в Договоре нет никакого упоминания об этом туроператоре?
15 апреля, 15:00
Опять же суды ссылаются на иные доказательства (свидетели (менеджер, директор), а также электронная переписка, перевозочные документы, информационные сообщения, любые иные источники информации), то есть из совокупности доказательств!
Директор
15 апреля, 16:18
Все так называемые "иные доказательства" (перевозочные документы, переписка и т.д.) появляются после подписания Договора. Директор и менеджер - лица заинтересованные.
И совершенно справедливо, если в Договоре не указан ТО и его финансовые гарантии, то ответственность несет ТА.
Никакая апелляция здесь не поможет.
Вася
20 апреля, 08:47
у ЖР была указана фин гарнтия СК у которой отобрали лицензию Хоска. Если она указано то то тоже агентство косяк?
мы боремся с ветряными мельницами. Нет чтобы бороться с причинами и релаьно виновными
Вася
20 апреля, 08:43
А деньги может тоже договор съел?
15 апреля, 14:20
Хорошо. Тогда вот такой вопрос. Не можем никак с роспотребнадзором решить. Кто из нас прав. Они считают, что в соответствии со ст. 10.1 ФЗ от 24.11.1996 №132-ФЗ в договоре с туристом, кроме названия и т.д., должна содержаться в том числе информация о способах связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты); Так вот РПН утверждают, что у меня неполная информация, т.к. отсутствует в договоре номер телефона, факса и электронной почты ТО. И соответственно я нарушил ст 10.1. Вся ли инфомация перечисленная в скобках обязана присутствовать в договоре с туристом. Дело в том, что вся информация о ТО полностью импортируется из Единого федерального реестра ТО. А там телефоны и эл. почта отсутствует. Так вот вопрос: кто прав? Или ЕФРТО нарушает закон? Как понимать эти скобки в законе. Я уже и правила русского языка предоставлял в РПН параграф 188. Рассудите.
15 апреля, 15:04
Эдуард, это очень частный и конечно же для РПН "карманный на штраф" вопрос, который в рамках ФЗ "Об основах турдеятельности в РФ" и ЗПП -лежит в плоскости нарушения ст. 14.8 КоАП РФ. Сталкивался, ругались, жалобы писали, но в большинстве -штраф либо предупреждение (если Вы заявите статью 4.1.1.1 КоАП РФ (о замене штрафа на предупреждение) либо статью 2.9 КОАП РФ (малозначительность наказания). В остальных они не принимают доводы к рассмотрению вне суда.
15 апреля, 15:11
Спасибо., Денис! Очень оперативно и грамотно. Вообщем вопрос обошелся предупреждением одного дела. Т.к. первый раз и микроорганизация. Но есть еще один договор, а по нему уже повторное нарушение получается, а это значит штрафа не избежать. Но вопрос то все-равно не решен. Так должен быть телефон и почта согласно ст10.1? Или это дополнительная информация. Желательная, но не обязательная?
15 апреля, 21:03
Ответ на Ваш вопрос по ссылке (указание Роспотребнадзора РФ): http://zpp.rospotrebnadzor.ru/news/federal/143380
15 апреля, 13:51
Согласен полностью
15 апреля, 12:33
Аппеляция в вышестоящий суд и решение будет отменено.Вплоть до ВС идти.Уже есть разьяснение у него по этому поводу и странно почему таких судей, которые не выполняют решение своего вышестоящего органа, не дисквалифицируют пожизненно без всех льгот. Если бы это было быто и не былоо бы такихз решений и судью не обращали на связи с истцами тк понимали чем это им грозит.
15 апреля, 12:48
Павел, да я связался с ТА и предложил помощь, будем работать! О результате сообщим, ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Вася
20 апреля, 08:39
15 апреля, 12:43
Там не все так просто.
Ну например забыло агентство указать в договоре ТО. Нарушение? Нарушение.
Но основание ли это "вешать" все на агента?
Со стороны справедливости - ни разу не основание.
А по закону - уже сложнее - идут разные толкования.
Истцы говорят нарушено существенное условие, договор незаключен.
Юристы агентов пишут что договор начал исполнятся, отсутствие условия не повлияло на заключенность договора в целом, к убыткам истца агент отношения НИКАКОГО не имеет, ну и конечно по закону отвечает оператор - как Вы правильно пишите.
И далее идут долгие баталии на тему кто же прав.
К счастью на сегодня решений в пользу турагентов БОЛЬШЕ.
У нас на сегодня вообще нет ни одного проигранного дела за турагентов по искам туристов по ЖР.
Но юристам пришлось посмотреть страну - полетать по разным регионам.
15 апреля, 12:26
На самом деле на сегодня уже много выигранных турагентами судов с участием ЖР.
Но усилия приходится прилагать титанические - нередко с выездом в регион.
Суды проходят ГОРАЗДО сложнее чем по Натали-турс например (((
Истцы по судам с ЖР целпяются к каждой бумажке, возражают против привлечения к участию в деле туроператоров - все требования направляют именно на агента.
15 апреля, 12:47
Поделитесь с коллегами ссылками на успешные суды с Вашим участием по аналогичным делам, и пусть Турагентства примут эти дела себе в актив при линии защиты!
15 апреля, 12:24
Прошу авторов не удалять посты!
Итак, по существу, данная новость уже по всем Барнаульским СМИ пестрит под заголовком БАРНАУЛЬСКИЙ СУД ВЫНЕС ПЕРВЫЕ РЕШЕНИЯ В ПОЛЬЗУ ПОСТРАДАВШИХ В СКАНДАЛЕ С ТУРОПЕРАТОРОМ «ЖЕМЧУЖНАЯ РЕКА» (https://www.bankfax.ru/news/130883).
Первое дело рассмотрел Железнодорожный районный суд Барнаула (https://zheleznodorozhny--alt.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=2&name_op=case&case_id=85659118&delo_id=1540005)-с участием Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, ООО СК «Орбита», ООО «Тревел Дизайнерс», ООО «Геркулес Трэвел».
Требование было о признании договора незаключенным! (а вот здесь нужно признать как ЮРИСТ, что подобные иски от Управления Роспотреба-это экслюзив!)
Я прошел по аналогичному спору в 2014 году по линии Лабиринта и успешно защитил Агентство (вот ссылка на решение суда https://oblsud--ros.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=976765&result=1&delo_id=5&new=5&hide_parts=0).
Кроме этого, отказано к ТА по аналогичным спорам Центральным районным судом города Новокузнецка (https://centralny--kmr.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=171215477&delo_id=1540005&new=0&text_number=1; https://centralny--kmr.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=171215489&delo_id=1540005&new=0&text_number=1; https://centralny--kmr.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=168144797&delo_id=1540005&new=0&text_number=1)
Прошу агентства, если нужна юридическая помощь связаться, контакты в профиле! Обязательно подавать апелляцию! С уважением!
16 апреля, 16:25
Денис, ваши посты удаляются не просто так, а совершенно по конкретным причинам. В принципе, мы достаточно лояльны к комментаторам, однако есть вещи, которые у нас принципиально не допускаются. Во-первых, мы против того, чтобы наши редакционные материалы использовались в качестве площадки для рекламы любых услуг без предварительного нашего на то согласия. Поэтому записи из серии "обращайтесь, помогу, вот мой телефон" удаляются "чуть более чем совсем".
Во-вторых, мы категорически не приемлем любые переходы на личности, как в отношении наших экспертов, так и в отношении других комментаторов. Такие комментарии тоже удаляются.
Надеемся на понимание)
Ирина
15 апреля, 12:08
Думаю,что истцы- хорошие знакомые или родные судьи!
15 апреля, 12:31
Я тоже так подумал+СМИ активно включились в агитацию туристов в защиту прав, включая Роспотреб! Это, конечно, подкупное дело!
Вася
15 апреля, 12:12
В Барнауле судьи плохо разбираются во всей этой каше агентство-туроператор.. кто деньги взял тот и крайний.
А вот что они-потребители реально получат с агентство у которого кроме старого ноутбука и стола ничего нет!
А милльоны собирал туроператор и пропал с ними! Это не понять судьям да и состава преступления нет!
Косинков Иванов Сафонов
15 апреля, 11:50
На это и был рассчет с ЖР взятки гладки агентство все вернут, а у низ теперь Тартустур фото патриарха и президента..
Екатерина
15 апреля, 11:45
Убивают такие судьи!!!!! Еще и за пользование деньгами взяли?! Какое пользование, если ТА оплату ЖР перечислило?! Однозначно апелляция!!!
sirocco
15 апреля, 11:41
В суд надо подавать на такой суд. Мошенники и взяточники - наш самый гуманный суд в мире
Зульфия
15 апреля, 11:31
Судью на мыло, как можно такие решения писать .Жесть.Аппеляция и юриста толкового, и это решение не устоит однозначно, ошибка в договоре даже не является предметом спора, когда платежки о оплата в жр тому подтверждение, а ЖР , он же понятно какие юр лица представлял, к бабке не ходи!!!Позор такому судье, на разобраться в таком вопросе фууу
Елизавета
15 апреля, 11:30
уже тревожно стало всех продавать.... бронь бьешь и крестишься, чтобы не "свалили" эти операторы...
Вася
15 апреля, 11:49
Vasily
15 апреля, 11:23
“У турагенств»!!!

Позор
Лера
15 апреля, 11:22
Не жирно им 50% компенсация

Дмитрий Арутюнов: «Туроператор — как врач: не стоит выбирать самого дешевого»

Гендиректор компании «АРТ-ТУР» объяснил, почему не боится агрегаторов и считает, что туристы имеют право на скидки от агентов

Дмитрий Арутюнов: «Туроператор — как врач: не стоит выбирать самого дешевого»
Масштабные перебои в работе российских авиаузлов в мае 2025 года стали серьезным испытанием и для путешественников, и для профессионалов отрасли. Так получилось, что Дмитрий Арутюнов наблюдал за этой ситуацией совсем не со стороны. В интервью Profi.Travel гендиректор «АРТ-ТУР» рассказал, что его удивило, кто попадает в группу риска, почему в кризис туроператоры оказываются незаменимыми, а агрегаторы, на самом деле, не так страшны традиционному турбизнесу, как об этом все говорят.

 

— Как и тысячи пассажиров, вы решили вернуться домой накануне 9 мая и оказались совсем не там, где планировали. Расскажите вашу историю — у руководителей крупных туроператорских компаний, как некоторые полагают, оказывается, нет ни других самолётов, ни других аэропортов.

Я вылетал рейсом Turkish Airlines из Стамбула, и хотя в соцсетях уже появлялась информация о возможных проблемах, авиакомпания уверяла, что всё нормально. В итоге нас всё же перенаправили в Санкт-Петербург, где мы два часа просидели в самолете, а затем 3,5 часа проходили границу и получали багаж, практически не имея доступа к мобильной связи и интернету, которые также блокировались из-за угроз атаки беспилотников. Перевозчик заявил, что до конечной точки нас не повезет, и что мы можем подавать претензию на возмещение расходов через форму на его сайте. Чтобы подстраховаться, купил билеты на поезд из Петербурга в Москву и одновременно забронировал перелёт на случай, если ситуация нормализуется. Когда объявили, что мой рейс задержится на 5 часов, решил не рисковать и ехать поездом.

— Что вы увидели, находясь там, внутри системы, и какие выводы сделали для себя? Как ситуация отличалась от того, что происходило несколько лет назад во время пандемии коронавируса?

Майская ситуация, как и ситуация с COVID, оказалась неординарной. Не предлагалось никакого регламента, как себя вести в этих обстоятельствах. Но я видел, что все стали относиться к подобным вещам с гораздо большим пониманием. Несмотря на сложности — ночное время, плачущие дети, уставшие пожилые люди, которым требовалась помощь, — не было агрессивных реакций. Все понимали, что меры связаны с безопасностью: это не поломка самолёта, не организационный просчёт авиакомпании. И меня удивило, что пассажиры адекватно реагировали, даже когда представители перевозчиков говорили: «Извините, но мы дальше не летим». На фоне последних лет стало очевидно: когда происходит такое, лучше поменять планы, чем подвергать себя риску, лучше не лететь, чем продолжать полет с риском для жизни.

А в это время мои коллеги, сотрудники «АРТ-ТУР», продлевали проживание, меняли даты вылета и авиакомпании, организовывали трансферы для наших туристов, помогали с размещением и питанием. Это было особенно важно для тех, кто находился за границей. Кому-то требовалось срочно позвонить, предупредить родственников, перенести стыковочный рейс. Именно в таких ситуациях туроператорский бизнес выступает и адвокатом, и переводчиком, и помощником. Как поётся в песне КВН: «Пусть не решить нам всех проблем», и мы не в состоянии посадить самолёт там, где нужно, но многие сопутствующие вопросы разрешить в пользу туриста способны.

Самостоятельные туристы в этом случае оказываются гораздо более незащищенными. Особенно если нет знания языка, большого опыта путешествий, свободных денег. Когда такие люди попадают в беду, за них может заступиться только российское консульство — да и то лишь в крайних случаях.

Кстати, это касается не только путешественников из нашей страны. Например, на моём рейсе, перенаправленном в Петербург, летело довольно много китайских туристов. Объявления делались только на турецком и английском языках. Оказалось, что наши иностранные гости ничего не поняли и после посадки надели тёплые шарфы, шапки и приготовились выходить. Пришлось искать среди пассажиров говорящего на китайском человека, чтобы объяснить: «Во-первых, это не Москва, а во-вторых, нам всем ещё долго сидеть в самолёте».

— Давайте поговорим о других вызовах, которые стоят перед участниками отрасли. Агрегаторы уже довольно прочно обосновались на туррынке. Что собираетесь делать, чтобы не проиграть им?

На самом деле, мы тоже своего рода агрегаторы, потому что в нашей системе бронирования также собраны предложения гостиничных сетей и отдельных отелей. Но, в отличие от диджитал-структур, в систему «АРТ-ТУР» заведены ещё и статические контракты. Иногда их цены значительно ниже динамических, иногда наоборот. Мы выгружаем оба варианта по самым востребованным направлениям. Ведь некоторые туристы предпочитают сделать бронь по чуть более дорогой цене, но с более гибкими условиями отмены, другим важна минимальная стоимость. На фоне всех последних событий в мире возможность выбора становится решающим фактором. Плюс к этому туроператор — единое окно для бронирования разных туристических услуг: авиабилетов, билетов на концерты и Формулу-1, экскурсий, трансферов, за которые мы отвечаем так же, как и за размещение.

Важно отметить, что еще одно выгодное отличие от конкурентов — наша прямая интеграция с отельными базами, не через так называемые bed-банки, как у большинства, а именно с отелями. Ведь любые посреднические системы — это дополнительные затраты, отсутствие оперативной выгрузки информации и даже появление «псевдо-онлайна», когда кажется, что всё работает в реальном времени, но на деле нет: бронирование вроде бы подтверждено, а потом отменяется «по техническим причинам».

Чтобы избежать этого, мы ведём расчёт сразу с местами размещения, гарантируя и своевременность оплат, и доступ к заявкам «здесь и сейчас», а также полностью исключая риски отказа в предоставлении услуг из-за несвоевременной оплаты. За 33 года существования «АРТ-ТУР», я наблюдал ситуации, которые казались невозможными, но они происходили. Поэтому технологическая интеграция с гостиницами — способ снизить риски и один из правильных путей развития серьёзной операторской компании.

— Но мы видим, что агрегаторы тоже подтягивают не только отели, но и авиабилеты, трансферы, рестораны, концерты. Не думаете, что они скоро начнут заходить и на поле туроператоров и контрактовать гостиницы?

Крупные экосистемы, такие как «Т-банк» или раньше Ozon (который, кстати, уже вышел из туристического бизнеса), действительно пытаются играть на нашем поле. Но, повторюсь, де-факто мы тоже своего рода агрегаторы, и на нашем сайте есть онлайн-система, которая работает как агрегатор, но ориентирована она на B2B. Мы не пытаемся понравиться частному клиенту, а сотрудничаем с агентами, поэтому цены включают комиссию, даже с учетом которой наши предложения более чем конкурентны.

Трафик любой B2B-компании априори не может сравниться с B2C. Наша воронка шире — мы взаимодействуем только с профессионалами, которые ведут своих постоянных клиентов. Поэтому у нас гораздо меньше «пустых шныряний по сайту», как это делают частные лица.

Есть и еще один важный момент. Одно дело — купить в сети дешёвый двухзвездочный отель в Гоа или Дубае, и совсем другое — Royal Mansion в Atlantis The Royal. Умные люди, которые идут за премиальным продуктом, сто раз подумают, прежде чем доверить это онлайн-агрегатору. Ведь человек, отвечающий на звонки в колл-центре, зачастую не разбирается в направлениях и не может дать профессиональную консультацию. А попробуйте посоветоваться, как построить тур на 7 дней и 6 ночей, например, в Танзании. Я с трудом представляю, как это можно сделать в автоматическом режиме. Только специалисты могут подсказать, на что в Кении не стоит тратить время, когда лучше отправиться в Масаи-Мара или соседний Серенгети, когда и куда съездить на побережье.

Важно понимать: когда мы говорим о настоящем качественном отдыхе, о сложных и интересных программах, за которые люди платят немалые деньги, возможностей у туроператоров гораздо больше, чем у агрегаторов.

— По каким направлениям сейчас у вас есть уникальные контракты и предложения?

Нам очень помогает собственная принимающая компания в ОАЭ — это и гарантированные номера, и специальные цены, как в динамике, так и в статике. Рекомендую обратить внимание на особые предложения от наших основных партнёров — отелей Atlantis, Atlantis The Royal (по ним, кстати, с 22 мая действует акция «Гарантия лучшей цены»: Если вы найдёте тур дешевле, мы снизим его стоимость, чтобы она оказалась для Вас самой выгодной), One&Only, цепочки Jumeirah. У нас блоки на всех рейсах Emirates, специальные тарифы на Etihad и на большинство направлений flydubai, что тоже очень интересно в сочетании с пакетными турами. Отмечу также Мальдивские острова: со всеми гостиницами, которые мы продаём, есть прямые контракты, и многие проводят акции специально для нас.

Очень интересные цены у нас на пока недооцененное агентами направление — Иорданию. Можно вдвоём отдохнуть за 1200 долларов — это перелёт и недельное проживание в удивительно красивой, мирной стране. На лето Oman Air продлил полетную программу в одну из моих самых любимых стран — гостеприимный Оман, посещение которого можно также комбинировать с турами в ОАЭ.

У нас есть классные специалисты по Японии, Бутану, другим странам Азии. Около двух лет назад из-за роста продаж отдел Китая стал обособленным подразделением, а «АРТ-ТУР» — одной из компаний, официально уполномоченных на работу с этим направлением российскими и китайскими властями с правом оформления бесплатных групповых виз. С конца марта нами открыт набор в гарантированные недельные туры по Китаю, и отправиться в путешествие по групповой цене можно даже одному человеку.

— Как сейчас складываются ваши взаимоотношения с турагентами? Говорят, вы достаточно сурово поступаете с теми, кто не имеет заявок несколько месяцев?

Наша комиссия для агентов начинается от 10 %. Мы считаем, что это минимум, который позволяет партнёру не только зарабатывать, но и давать скидки своим лояльным клиентам. Некоторые агенты, особенно в доковидные времена, заявляли, что не должны скидывать ни копейки. Для меня это странно — я сам бываю клиентом разных сервисов, и везде есть системы поощрения. Если я регулярно покупаю туры у одного агента, логично, что мне предоставят хотя бы 3 % дисконт. А если агент получает комиссию всего 5 %, то о скидках для постоянных туристов речи быть не может.

Разумеется, в «АРТ-ТУР» действует отдел по работе с агентами, но мы не закрепляем партнёров за конкретными менеджерами, чтобы не потерять нужную информацию в случае отсутствия человека на месте. При этом вся коммуникация с партнерами фиксируется. Более того, у нас есть помощник с ИИ, который примет сигнал от партнёра в любое нерабочее время, сформирует запрос и в максимально короткий срок отправит дежурному менеджеру.

Что касается отключения личных кабинетов, то это действительно возможно, если бронирований нет в течение полугода. Система действует автоматически: сначала предупреждает, потом закрывает доступ. Но чтобы вернуться в «АРТ-ТУР», нужно всего лишь связаться с отделом по работе с агентствами.

— В 2025 году «АРТ-ТУР» выступает генеральным партнёром программы лояльности для турагентов Loyalty на Profi.Travel. Почему это нужно не только агентам, но и вам?

Я вообще за лояльность, как человек, который 35 лет женат на одной женщине и 33 года руководит одной и той же компанией. Я уверен, что именно лояльность делает отношения более глубокими и позволяет больше доверять партнёру, а это очень важный момент в нашем бизнесе. Но лояльность должна быть взаимной, поэтому я всегда говорю нашим агентам: мы не пытаемся забрать ваших прямых клиентов, а вы не уходите к конкуренту, который продает тур на 2 доллара дешевле.

За лояльностью стоят и дополнительные привилегии, которые мы предоставляем участникам Loyalty на Profi.Travel: лишние баллы, эксклюзивные туры, например по Африке или Антарктиде. В конце года лучшие и самые активные участники проекта отправятся с нами в бесплатный FAM-TRIP.

— Какой бы совет вы дали агентам, которые ещё не работают с вами?

Призываю не искать туроператора исключительно по критерию низкой цены. Как с врачом — неправильно выбирать самого дешёвого. Лучший туроператор — не тот, кто предлагает продукт с минимальной стоимостью, а тот, кто позволяет заработать больше и при этом спать спокойно. У нас есть принцип: «Мы продаём только то, что купили бы сами». Потому агенты со всей страны и доверяют нам дорогих во всех смыслах клиентов. Этим мы гордимся вот уже 33 года.

СМИ: в Египте российские туристы массово отравились арбузами

Причина — в нитратах, утверждают врачи

СМИ: в Египте российские туристы массово отравились арбузами

В египетской Хургаде несколько десятков российских туристов обратились в больницы с признаками отравления. Как сообщает SHOT, случаи фиксировались в различных отелях курорта на протяжении недели.

По данным местных врачей, у всех пострадавших диагностировано отравление арбузами. Причиной называют высокое содержание нитратов в плодах, которые поступают в отели с местных рынков.

Наиболее часто жалобы поступали от постояльцев Xanadu Makadi Bay, Sunrise Holidays Resort и Pickalbatros Dana Beach Resort, уточняет телеграм-канал. Туристы описывают схожие симптомы: примерно через сутки после употребления арбуза температура поднимается до 38 градусов, сопровождаясь сильной рвотой. Взрослые переносят заболевание легче, однако основная часть обращений по страховке — от семей с детьми.

Медики сразу берут кровь на анализ, ставят капельницы с глюкозой, назначают лекарства, а также временно запрещают пить воду. После капельницы рвота прекращается, и при улучшении состояния на следующий день пациентов выписывают.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Новости по теме