Мнения о СРО в турбизнесе разделились

Вчера участники туристического рынка единогласно выступили в Госдуме против саморегулирования. Но услышали ли их законотворцы? 

3 марта в Госдуме прошло совещание, на котором представители Комитета по экономической политике обсудили поправки в турзакон с участниками рынка и отраслевыми объединениями. Против идеи СРО, которую активно лоббируют законотворцы, высказались практически все присутствующие, в то же время АТА выступает в поддержку этой инициативы.

Еще до первого чтения законопроекта было понятно, что его будут дорабатывать. И вчера на совещании в Госдуме власть решила выслушать мнение турбизнеса. На встрече присутствовали представители Минкульта и Ростуризма, РСТ и АТОР, Альянса туристических агентств, Всероссийского союза страховщиков, а также компаний «Пегас Туристик», «Тез Тур», Coral Travel, «Ванд», «Тройка» и сети МГП. 

Обсуждение получилось довольно эмоциональное, а временами даже агрессивное, особенно когда речь заходила о самом наболевшем: повышении фингарантий, введении поправки «от имени и по поручению» и, разумеется, создания СРО для туроператоров и агентств. Как оказалось, большинство этих мер поддерживают лишь сами авторы законопроекта, но никак не турбизнес.

  Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ:

«Все присутствовавшие на совещании, а это около 30 человек, среди которых были и представители операторских компаний, и турагентств, и объединений АТОР и РСТ — все высказались против идеи создания СРО, на которой настаивал Игорь Руденский, председатель комитета по экономической политике. Мы не согласны, что саморегулирование улучшит ситуацию в турбизнесе, более того, оно может нанести отрасли непоправимый вред. Уже есть примеры таких последствий, например, в строительстве, где СРО стало просто легальным способом сбора денег: хочешь работать в отрасли — заплати. Правда, обманутых дольщиков от этого меньше не стало».


Как показала встреча, по большинству вопросов позиция участников туррынка прямо противоположна мнению авторов законопроекта.

  Анна Подгорная, гендиректор Pegas Touristik:

«Эта встреча — лишь начало работы, и хотелось бы, чтобы она не была последней. Хотя уже первого обсуждения было достаточно, чтобы понять, что турбизнес не согласен с рядом предложенных поправок: так, мы против СРО в том виде, в котором эта идея обсуждается сегодня, как и против работы агентов только от имени и по поручению туроператоров. Что касается финансового обеспечения операторов, то тут вопрос скорее не в том, «за» мы или «против», а в том, какова позиция страховщиков. Ведь страховой рынок четко дал понять, что не намерен работать с турбизнесом, а значит, сам механизм фингарантий нужно пересмотреть».


Обсуждая проблему фингарантий, РАТА и АТОР вновь предложили создать для каждого туроператора свой личный компенсационный фонд. Напомним, идея такова: для вывоза туристов из-за рубежа будет использоваться «общак» Турпомощи, а для компенсации ущерба клиентам конкретного оператора будет задействован его собственный фонд. 

Подробнее об альтернативах института фингарантий читайте в статье «Есть ли жизнь без фингарантий?» 

Неоднозначное отношение и к идее введения СРО для турагентств. Значительная часть розницы выступает против.

  Сергей Агафонов, гендиректор «Сети магазинов горящих путевок»:

«Во введении СРО для турагентств нет необходимости. Финансовая ответственность агента сводится к тому чтобы передать оплату клиента туроператору, и если он этого не делает, то им обязаны заниматься правоохранительные органы, а никак не СРО. В любом случае не должны за мошенничество компании расплачиваться ее коллеги по цеху. В таком случае становится вообще непонятно, что именно в деятельности турагентств будет регулировать СРО, какие будут ее функции»? 


В то же время есть и сторонники инициативы: Альянс туристических агентств поддерживает идею создания СРО в туротрасли — и для агентов, и для операторов. По мнению объединения, если ее грамотно реализовать, то СРО действительно будет способствовать стабилизации туррынка.

Наталья Осипова, исполнительный директор Альянса туристических агентств:

«АТА положительно оценивает введение саморегулирования для туроператоров и агентов. Хотя у этой инициативы есть как плюсы, так и минусы, мы уверены: СРО – наиболее эффективный инструмент из тех, что сегодня предлагаются для стабилизации положения в отрасли. Если доработать этот механизм и внедрить его максимально корректно, мы сможем вернуть доверие туристов к турбизнесу, а это – одна из самых важных задач для всех участников рынка. И АТА предпринимает шаги в этом направлении. Сегодня тема СРО активно обсуждается в туристическом сообществе, члены Правления могут иногда озвучивать различные точки зрения, но, по решению Правления, АТА приступает к созданию компенсационного фонда на добровольной основе. »

 

Как отметили собеседники Profi.Travel, по большинству вопросов турбизнес занял единую позицию, и власть ее услышала. А уж будет ли это мнение учтено при доработке законопроекта, станет известно ближе к концу марта. К этому времени Комитет по экономической политике должен представить в Госдуму обновленный законопроект для его обсуждения уже во втором чтении.

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

5 комментариев

2101ЮРИЙ
14 апреля, 15:46
Кто против СРО - то он стороник ДИКОГО рынка. Значить МЫ доросли пока до уровня Америки образца 18 века. Ура.
Валентина
06 марта, 21:59
Полностью согласно и с Оксаной и с Русланом, действительно делаем вид, что хотим сделать лучше, а получается как всегда. Законодатели должны прислушаться к мнению работников туризма, зачем делать закон в ущерб отрасли.
Руслан Каминский, турфирма" Люкс Визит"
05 марта, 10:35
На фоне того, что отрасль и так переживает тяжелейшие времена, власть, то есть государство, видимо хочет " добить" выездной туризм в стране, как таковой! Тем самым давая понять, что ездить можно только в Крым и Сочи! Министр, кстати , так и заявил: " У нас много интересных мест в стране". И новый Закон о туризме также должны были писать профессионалы, из нашей сферы деятельности, а не " законотворцы", не смыслящие в этом деле абсолютно ничего ! Безусловно, новый Закон, что называется, созрел, он нужен отрасли, но как обычно бывает у нас: хотели как лучше, получилось как всегда!
антон
05 марта, 05:04
есть
Оксана
05 марта, 00:12
Ну, уже давно стало понятно всем, КТО именно хочет "кормиться" от турбизнеса!!!! И безнаказанно!!! Впрочем, как и в других областях.... Законодательная власть - когда ж вы нажретесь???? Вы представляете себе, что такое провинция??? А ЭТО ВСЯ РОССИЯ КРОМЕ МОСКВЫ!!!!!! Где средняя заработная плата 10 000 руб.(и это еще О-ооочень хорошо!). Просто для статистики(можете проверить сами): оклад врача! в Таганроге -5600 руб., библиотекаря - 4700 руб., про заводы вообще молчу!....и тд. Получают у нас хорошо - сами знаете кто! Можно догадаться! Я работаю по 12-16 часов в день для своих туристов, в поисках выгодных туров, люди у нас год собирают деньги, чтобы отдохнуть неделю в Турции или Египте! И если КТО-ТО ПРОСТО ВОРУЕТ деньги у нас, у моих(годами наработанных!!!) туристов, я понимаю, что Я???(у меня свое обычное турагентство) ДОЛЖНА расплачиваться за воров???? Вот такие законы вы создаете????

Туристам перестали выдавать электронные разрешения на въезд в Шри-Ланку

В посольстве страны объяснили, почему это происходит и что делать

Туристам перестали выдавать электронные разрешения на въезд в Шри-Ланку

Туристы уже несколько дней не могут получить электронное разрешение (ETA) на въезд в Шри-Ланку. После заполнения анкеты ответ не приходит. Об этом Profi.Travel рассказали турагенты из сообщества Loyalty. По их словам, туристов пускают в страну и без ETA, но ситуация напряженная: не получив разрешения, россияне вылетают на свой страх и риск, а турагенты забрасывают туроператоров и посольство вопросами.

Редакции Profi.Travel разъяснили в посольстве страны, почему так происходит и что делать туристам.

«В данный момент сайт www.eta.gov.lk работает с перебоями в предоставлении одобрений электронных разрешений ETA. Это непредвиденное обстоятельство, которое будет устранено в свое время. Каждому пассажиру, подавшему заявку на получение ETA (и со статусом Pending — «На рассмотрении»), будет оказано содействие по прибытии», — пояснили в дипмиссии.

Там сообщили, как необходимо действовать туристам:

  • Подайте заявку на получение разрешения на въезд для туристов/бизнесменов через официальный сайт ETA: www.eta.gov.lk.
  • Из-за продолжающейся проблемы в системе уведомление об одобрении может быть не выдано. Заявители должны предъявить уведомление с референс-номером заявки на иммиграционной стойке по прибытии в международный аэропорт Бандаранаике.
  • После проверки референс-номера ЕТА будет выдано в аэропорту.

Авиакомпании и соответствующие органы официально уведомлены о необходимости упрощения процедуры посадки без предъявления ETA.

«Действительно, в аэропортах при посадке на рейс, при высадке его сейчас никто не спрашивает», — добавила турагент из сообщества Loyalty.

Только важное. Только для профи.

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

1 комментарий

Любимая фишечки ушлых
20 февраля, 15:22
Ох уж эти сайты ох уж эти записи (c)
Привет
21 февраля, 15:58
Да уж все ломается

Израиль ожидает в 2026 году в полтора раза больше российских туристов

Что думают по этому поводу профессионалы туротрасли?

Израиль ожидает в 2026 году в полтора раза больше российских туристов

Турпоток в Израиль в январе этого года вырос в два с лишним раза. А по итогам 2026 года роста в полтора раза там ждут и от российского рынка. Об этом корреспонденту Profi.Travel в личной беседе рассказал директор Министерства туризма Израиля Михаэль Ицхаков.

По словам директора министерства, за первый месяц 2026 года страну посетило 120 тыс. путешественников, что на 52% больше прошлого года. Число туристов из России и СНГ также выросло, но в меньших масштабах — на 11% и 9% соответственно. В целом в 2025 году из всех стран мира приехало на 35% больше путешественников, чем годом ранее.

С этим трендом Минтуризма Израиля в первую очередь связывает комплексную и активную работу по продвижению направления в конце прошлого года. Эта работа включала запуск нескольких рекламных кампаний, организацию серии пресс-туров, проведение активной маркетинговой и партнёрской работы с представителями туристического рынка, авиакомпаниями и прессой. Так, российские туроператоры теперь могут компенсировать до 50% потраченных средств на продвижение Израиля как туристического направления на нашем рынке, а также получить гранты на организацию деловых поездок и конференций.

«Безусловно, ключевой фактор — это реклама направления. Это справедливо как для широкой аудитории, так и для профессионалов туротрасли. Плюс январь — это экскурсионный сезон, когда температура в центре страны держится в районе +20 С. Это время особенно приятно для осмотра достопримечательностей. К тому же православные христиане со всего мира приезжают к нам на Рождество», — прокомментировал тренд советник Минтуризма Израиля по развитию туризма из стран СНГ Владимир Шкляр.

При этом Минтуризма Израиля считает, что потенциал российского рынка очень высок и количество туристов из нашей страны в этом году может также вырасти в полтора раза — с 65 до 150 тысяч. Даже во время пандемии и обострения военных конфликтов Россия занимала 4 место по турпотоку. Кроме того, в 2025 г. произошло расширение географии полетов между Израилем и Россией. Если в начале 2025 г. рейсы выполнялись из двух городов РФ, то к концу года — из пяти. Скоро этот список может пополниться еще двумя городами. Кроме того, к лету ожидается возобновление полетной программы в Эйлат.

Коммерческий директор компании ICS Travel Group Дмитрий Филатовский считает эту цель достижимой в среднесрочной перспективе, так как у Израиля высокий туристический потенциал: это страна, омываемая тремя морями, с богатейшим культурным и религиозным наследием, она хорошо знакома российским туристам.

Но для возобновления полноценного туристического потока необходимо наличие одновременно нескольких факторов, подчеркивает он.

В первую очередь — снятие всех ограничений Минэка на формирование турпродукта туроператорами, а также наступление спокойной и предсказуемой политической обстановки в регионе.

«Для того, чтобы направление стало действительно массовым, турпродукт должен отвечать рыночным реалиям и быть конкурентным по сравнению с другими, «разлетанными» направлениями. Например, в те же ОАЭ только из Москвы выполняют полеты целых восемь авиакомпаний — по четыре с обеих сторон — до 30 рейсов в день. Такая конкуренция, разумеется, сказывается на цене билетов и, как следствие, — пакетных туров», — рассказал Дмитрий Филатовский, добавив, что эта задача не из легких: в Израиль с нашей стороны могут летать только отечественные самолеты, что существенно влияет на экономику полетов.

По мнению эксперта, тем не менее, есть как минимум два рычага, которые могут способствовать восстановлению турпотока на израильском направлении: программа субсидирования рейсов и специальные цены для российского рынка от местных отельеров.

При наличии этих двух факторов можно было бы возможно снизить стоимость пакетных предложений, сделав туры в Израиль более доступными для российских туристов, резюмировал эксперт.

Только важное. Только для профи.

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

6 комментариев

arad
21 февраля, 13:13
Поведение пограничников в аэропорту очень отрицательно сказывается на желании людей приехать в Израиль... Поиски мигрантов давно пора перенести из аэропорта на объекты внутри Израиля...
игорь
21 февраля, 12:07
когда Израиль прекратит играть в войнушки, когда экономика будет нормальной и цены пойдут в низ, вот тогда и будет туризм!
Дмитрий
21 февраля, 11:59
Размечтались .Россияне не поедут в этот мусорный бак с названием израиль без сервиса с ценами космос
Сергей
21 февраля, 11:46
Зато спасибо российским авиакомпаниям мы из Израиля можем летать свободно и часто и главное удобно в Россию . Жаль что местная таможня иногда делают проблемы но их уже намного меньше .
В любом случае спасибо Ред Вингсу и Азимуту.
Evgenvi
21 февраля, 08:51
Если даже кто-то и поедет, то пожалеет. В Израиле отношение к туристам известно. Много раз боролись на границе со слабоумным, чтобы пропустили родственников или друзей. Живу здесь 35 лет.
Евгений
19 февраля, 10:36
Наши крысы всё у жидов отдыхают

Новости по теме