Эксперт: «Туроператоры дискредитировали себя в глазах туристов и турагентов»

95% россиян этим летом собираются организовать свой отдых самостоятельно.

Эксперт: «Туроператоры дискредитировали себя в глазах туристов и турагентов»

По данным ВЦИОМ, 95% туристов собираются этим летом организовать свой отпуск самостоятельно, и только 4% обратятся в турагентства. Главная причина, как ни странно это звучит, — желание сэкономить. Больше желающих поручить заботу о своем отдыхе турфирме среди тех, кто оценивает свое материальное положение как хорошее (11%).

Стоит отметить, что более 90% наших соотечественников вообще никуда не поедут — 61% планируют отдых дома, 31% — на даче. Как объяснили специалисты ВЦИОМ, материальные сложности стали главным ограничителем в организации отдыха: 42% респондентов сообщили, что им пришлось копить на отпуск, и только каждый пятый может себе позволить оплатить отдых из текущих средств (22%), каждый десятый — с премии или подработки (8%). Среди причин, по которым жители страны остаются дома на первом месте также нехватка финансов (36%), и только потом — последствия пандемии (25%).

На рынке, между тем, надеются сломать укоренить в сознании россиян стереотип о том, что организовать поездку по России самостоятельно дешевле, чем через турагентство.

Как считает генеральный директор компании «Розовый слон» Алексан Мкртчян, агентам не стоит переживать — они все равно найдут своего клиента. Во-первых, потому что количество путешествующих по России увеличится благодаря оттоку с зарубежных направлений (их открытие пока не предвидится); и тому, что людям наверняка захочется больше путешествовать после долгого вынужденного нахождения на одном месте. Во-вторых, потому что внутренний продукт сложен для самостоятельной организации отдыха, если брать не пляжные направления.

«Туристы пойдут к агентам, чтобы узнать о новых направлениях по России, где еще не были, и о которых вообще не слышали. Наша задача сейчас донести до клиентов, что путешествие с турагентом — это безопаснее, чем самостоятельная поездка, это возможность переложить ответственность за организацию качественного отдыха на профессионала», — подчеркнул Мкртчян.

Гендиректор туроператора «АЛЕАН» Илья Уманский, комментируя результаты опроса, отметил, что это ожидаемая статистика, даже если она немного искажена — кризис оттолкнул туристов от организованного туризма. Хотя многие из тех, кто покупал авиабилеты и размещение самостоятельно, оказались в такой же ситуации.

«Туроператоры, удерживая деньги клиентов, дискредитировали себя в глазах туристов и турагентов. Тренд прямого бронирования наметился уже давно, но теперь он усилится. Если бы это исследование провели годом ранее, доля самостоятельных туристов была бы 75–80%. Постепенно мы сможем эту ситуацию переломить, но явно не за один год. В первую очередь работая над своими предложениями, формируя программы лояльности, за счет эксклюзивного продукта, который недоступен напрямую. Реклама здесь не поможет. Только сравнивая цены, турист может понять, что дешевле забронировать поездку у турфирмы», — подчеркнул Уманский.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

10 комментариев

Туроператоры как раз вывезли всех своих туристов в срок, в самостоятельные бедолаги остались, пытаясь попасть на вывозные рейсы, организованные гос органами
Гость
28 мая, 12:30
Ну, они их и завозили, когда эпидемия уже цвела. Опять же, как оказалось, те, кто покупает перелет отдельно ( при этом наземку у ТО), почему-то считаются самостоятельными.
Не выехали многие зимовщики, а также живущие в других странах и потерявшие работу.
Ну и экстремалы. Их всех и вывозят
27 мая, 19:59
Туроператоры как раз ведут себя на редкость адекватно и порядочно, насколько позволяют обстоятельства. А вот как раз такое "экспертное" высказывание Уманского - дискредитация Алеана...
Согласен. "Эксперт" смахивает как минимум на взбросы Жириновского как минимум. Но тот хотя бы просто пиарится, а не выставляет себя болваном
Владимир
27 мая, 19:47
По России и через агенство, да вы смеётесь. Ни копейки этим дармоедам
Турагент
27 мая, 15:24
"По данным ВЦИОМ". Дальше можно не читать. ВЦИОМ опросит 30-40 человек и уже пишет обо всех россиянах. А, может, даже и не проводит, а пишет, что удобно или что подсказали . Уже набили оскомину своими "рейтингами от народа".
А как же сотни тысяч туристов, которые перебронировали свои туры? Их куда относите - к самотуристам или к туристам-пакетникам?
Семён Семоныч
27 мая, 15:54
Ни одного лишнего слова
Смит Wesson
27 мая, 16:07
Блин сначала не въехал. Дай думаю подсчитаю. У меня 33 перебронировали или просто ждут когда свистну. Вот лопушилы, все хотят людей неадекватами выставить. Стравить. А история идет параллельно ВЦИОМУ и говорящим головам. Они скоро докаркаются что их сразу будут улыбать. Хотя кому уже это надо пояснять? Скоро тарантулы начнут жрать себя!!!!!
Маня Ватникова
27 мая, 14:08
Я просто поражена скотским отношением Российского государства к собственным туристам и людям,обеспечивающим до последнего времени этот туризм.Вся сеть забита прогнозами "экспертов" непонятно в каких вопросах.Но уж не в тур зме точно.Российского туриста просто ложно информируют и тупо кошмарят.То в маске ходить по отелю,то ценз возрастной у туристов вводится.Главное то,что само государство не заинтересовано в возобновлении международного туризма.Во всяком случае то ,что говорит власть , об этом свидетельствует.Чего стоит целая кампания ,развернутая в СМИ,призывавшая народ требовать аннуляции туров и возврата денег.Агенты и операторы позиционировались как главные буржуины,забравшие народ-ные денежки и не желающие их возвращать.Ату их!Не позволим ! А между прочим,требование аннуляции-направление тупиковое для обеих сторон .Да и не сидят операторы на мешках с вашими бабками.Они ими проплатили отели-самолеты.
Я - турист,ни разу ни оператор,ни агент,ни отельер.Тур у меня забронирован 8 января на август месяц.Я очень хочу ,чтоб поездка состоялась.Но если я,тысячи таких же как я,начнем требовать возврата средств,то просядет весь сегмент.Тогда никто и никуда не полетит.В Украине по форсмажору не выплатят деньги,возможно перебронирование с переносом даты и др.способы решения проблемы.Но никак не аннуляция.Это работает.Все все перенесли как им удобно-проблемы нет.Все довольны,все смеются.
наконец то адекватный и умный турист :))МОЛОДЕЦ! спасибо за поддержку
Гость
27 мая, 14:17
По правилам русского языка на Украине. Вы, похоже с Украины, и ник соответствующий. Пишете, что у вас все хорошо. Ну и ладно, мы что против?
"Само" дура ля
27 мая, 16:34
Какие права у вас остались? На долго?:
. право голоса, (-)

· правоᅠ наᅠ жизнь, (надеюсь)

· правоᅠ наᅠ личнуюᅠ неприкосновенность, (-)

· право наᅠ личнуюᅠ иᅠ семейнуюᅠ тайну, (это не изведут)

· свободуᅠ совестиᅠ иᅠ вероисповедания, (?)

· свободуᅠ передвижения, (-)

· свободуᅠ выбораᅠ местаᅠ жительства, (+)

· свободуᅠ отᅠ пытокᅠ иᅠ жестокогоᅠ обращения и наказания. (?)
Гость
27 мая, 16:39
Это причем? Вы не туда попали
Сергей
27 мая, 15:52
А Вы что всё двигаете хэштег Украины? Не подташнивает? Или все верите что там зеленые человечки? Скажите на раз два. Ну и Ватникова - бывает ))
Гость
27 мая, 16:10
Совершенно не интересует, подташнивает втягивание в русский язык своих правил. Мне все равно, Ватникова или Пуховикова. Ваш ник?)
Сергей
27 мая, 17:41
И это все? Ладно проехали. Не хочу никого никогда обижать. Это Ваш ход не в зад, это нормально. Завтра праздник у нас у погранцов, поеду сейчас на ботанику столб пограничный открывать. С пацанами с кем повидаюсь, с кем познакомлюсь. Я хочу сказать всем нашим и не нашим, а все равно нашим. Ребята, мы врагов в ящике видим каждый день, давайте только от бессилия не есть друг друга!
Это мое имя Сергей
27 мая, 16:49
Думаете задрищу адрес, фамилию (или сто ва м интересно) сказать?
Сергей
27 мая, 12:54
Не мелите вздор.Прочитал только заголовок, далее понятно - туфта. Меня веселит наша страна обилием специалистов, экспертов, аналитиков. Все при том саморощенные. Вы лучше поговорите о тех кто этого достоин. Операторы молодцы им респект, все стиснули зубы и на насилие отвечают игнором (собака лает караван идет). Сейчас каждый день выдержать - это подвиг. Хватит уже кухонные рассуждения о реальных виновниках наших бед с подсчетом сколько украли и сколько еще украдут переносить на реальных топтыжек. Которые сохраняют себя не для себя а для вас. Совесть найдите у себя если сможете. Ближнего душить много рыпа не надо. До тех чертей что вертят с одног на другое не вынима что обсуждаете на кухне дотянитесь, а душить ближнего ( притом из нас и достойного) это мерзко? Как на счет руской широкой души, ума и прозорливости?
Ольга @
27 мая, 08:37
Туроператоры значит удерживают деньги. Поэтому летайте самостоятельно. А то, что авиакомпании удерживают деньги... об этом написать забыли
Гость
27 мая, 12:15
Полностью рухнула концепция раннего планирования поездок. Раньше многие хвастались, как и насколько заранее купить тур, взять отель или перелет. Теперь те, кто покупал last minute в выигрыше.
Турагент
27 мая, 15:20
Однозначно в выигрыше те, кто заранее купил тур. Туристы покупали в январе по "смешным" ценам туры на май. Сейчас по этим же ценам перенесли туры на сентябрь. А те, кто будет покупать сейчас туры на сентябрь, заплатят вдвое больше.
Гость
27 мая, 16:26
Не всем после самоизоляции передвинут отпуск. Посмотрим, на каких условиях будет заграница, может сами не поедут.
Насчёт вдвое больше, сомневаюсь. Эти деньги ТО проели, им нужны будут новые деньги, будут конкурировать за туристов, поэтому демпинга боятчя
Гость
27 мая, 07:15
Видимо не все последствия пандемии были ясны во время опроса, а самоизоляция на две недели за свой счёт после отпуска? Мало кто сможет на месяц уйти в отпуск или оставить бизнес.
Если ТА будет работать без офиса через интернет, то возникает много вопросов...
Если ТО дискредитировали себя, то через кого собираются работать ТА?
И если ТА соберётся уйти, то что будет с зависшими турами? Эта процедура как-то регламентирована и доведена до сведения туристов?
Геннадий
27 мая, 15:22
Уйдет ТА , но за свои брони отвечает пока турист не вернется в договоре все прописано , кто и за что и когда , пусть грузит вагоны или шьет платья , но об обязательствах не забывает .
Ольга
26 мая, 23:56
Господин Уманский, мне кажется, туроператор "Алеан" тоже не выплатил деньги своим клиентам
Владимир Борисович
26 мая, 20:59
Поживем - увидим! Время покажет. Надежда умирает последней.

Росавиация не приняла план действий AZUR air по устранению нарушений

Ведомство обвинило перевозчика в формальном подходе к вопросам летной годности бортов

Росавиация не приняла план действий AZUR air по устранению нарушений

Глава Росавиации Дмитрий Ярдов сообщил, что представленный авиакомпанией AZUR air план действий для снятия ограничений сертификата эксплуатанта требует доработки. Проблема, по его словам, в формальном подходе к летной годности бортов, пишет «Интерфакс». Ранее СМИ сообщали, что причиной ограничения сертификата эксплуатанта стали «системные» отказы двигателей. Перевозчик продолжает выполнять полеты, но на устранение нарушений у него остается чуть больше двух месяцев.

«AZUR air направила материалы для снятия ограничений сертификата. Рассмотрев их в оперативном порядке, мы вернули документы на доработку. Причиной стал формальный подход перевозчика к вопросам летной годности — это недопустимо», — сообщил Ядров.

По его словам, компания должна принять конкретные меры по устранению замечаний, а также продемонстрировать, что ее система качества обеспечивает безупречное планирование техобслуживания и своевременные поставки необходимых запчастей.

Ранее газета «Ведомости» сообщала, что Росавиация ограничила сертификат эксплуатанта авиакомпании AZUR air из-за выявленных Ространснадзором системных нарушений в техническом обслуживании самолетов, которые привели к серии авиационных инцидентов с Boeing 757 и Boeing 767 в январе-феврале 2026 года.

По словам собеседника издания, если в прошлом году технические неполадки были разовыми, то с начала текущего «приобрели системный характер». Ключевым событием, отмечается в статье, стали отказы двигателей в течение недели на одном из Boeing 757: 23 января рейс Пхукет (Таиланд) — Барнаул экстренно сел в Китае, а 28 января тот же борт на рейсе Нячанг (Вьетнам) — Иркутск ушел на вынужденную посадку в Ханой (Вьетнам) из-за утечки масла. В начале февраля другой борт, Boeing 767, был вынужден прервать полет из-за утечки масла, позже возникали проблемы с шасси, а уже в конце месяца, 27 февраля, у самолета произошел помпаж двигателя.

При этом, как сообщала сама авиакомпания, в плане, предоставленном Росавиации, содержалась информация о проведении внутреннего аудита инженерно-технических служб, а также о мерах дополнительного контроля процессов технического обслуживания воздушных судов.

Сейчас AZUR air продолжает выполнять полеты, но часть программ во Вьетнам и Таиланд были сняты, из-за чего у туристов возникают проблемы. Не все готовы к доплатам или переносам сроков тура. Между тем, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта сообщала, что не видит критических рисков для авиакомпании AZUR Air и не ожидает ни смены собственника, ни остановки полетов.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

7 комментариев

Народ
02 апреля, 09:39
Путило гребаное перило!!!!!!
Илья
01 апреля, 21:19
Забыли написать про борт 73080, аварийно севший в Мьянме 08 марта?
Иван Иванович
01 апреля, 19:04
Ну, теперь то понятно какую авиакомпанию будет покупать Валбериз
Наталья
01 апреля, 16:43
Согласна что у Азура в этом году много сдвигов по вылетам, до 3-х суток доходит, набрали полётку и если даже один самолет поломается, замены нет. Но и у других компаний не лучше, Ютейр тоже задерживает, даже те рейсы где задержек быть не должно, сама сидела 17 часов на пересадке в Ташкенте 5 дней назад. А в январе S7 из Бангкока в Иркутске должна быть только дозаправка выгнали нас из самолета и ждали 5 часов замены борта до Новосибирска.
Впсилий
01 апреля, 14:39
Как сама Росавиция в нынешних условиях помогает авиакомпаниям? Или у Аэрофлота море запчастей и двигатели ремонтируются? Только проверять способны, более ничего
Алишер.
01 апреля, 14:10
Закрыть авиакомпанию.И все.
Маркос
01 апреля, 14:40
Еще один закрывальщик. Поди на ишаках намерен летать.
Алексей
02 апреля, 09:17
Есть на чем летать. Безопасность превыше всего. С таким парком обеспечить ее невозможно! В текущих условиях по крайней, мере.
Сергей
01 апреля, 02:24
А у Аэрофлота все в порядке?

Туроператоры: доля серого рынка в большинстве регионов превышает 50%

В общественной палате предложили блокировать рекламу нелегалов

Туроператоры: доля серого рынка в большинстве регионов превышает 50%

По мнению туроператорского сообщества, доля нелегалов в туризме за последние годы выросла и сегодня в большинстве регионов превышает 50%. Такие результаты показал опрос 47 туроператоров из 29 регионов России, проведенный РСТ. Более половины респондентов (представители 17 регионов) оценили долю теневого рынка как более половины всего бизнеса, однако были и те, где эта она приближается к 95%.

«У страны из-за этого очень большие экономические потери. Туроператоры платят налоги, а нелегалы не платят ничего. Что уж говорить о безопасности, если для них нет никаких правил», — прокомментировала результаты сопредседатель комитета по культурно-познавательному туризму РСТ Светлана Баранова.

Если говорить о детском туризме, то родители зачастую не знают, действует ли компания, которой они доверили поездку своих детей, в легальном поле. Согласно еще одному опросу, который провел комитет РСТ по детскому, молодежному и семейному туризму, большинство родителей не проверяют перед турпоездкой документы у организаторов. Только 37% респондентов подтвердили, что они хоть как-то интересуются наличием договора. Остальные 63% не придают значения формальностям по поводу выезда собственного ребенка.

«Конечно, туроператорам сложно конкурировать с нелегальным рынком, так как родители в первую очередь голосуют рублем, а наша цена будет заведомо выше. Например, железнодорожная перевозка из Москвы до Самары выйдет на 26% дороже, если ее сделать легальным путем», — добавила Светлана Баранова.

Руководитель комитета по детскому отдыху РСТ Татьяна Иванова отметила, что в разных регионах от 25% до 45% детей выезжают на отдых вне системы детских лагерей и вне регулируемого туристического рынка. Отчасти это связано с тем, что лагерей не хватает — за последние 15 лет их количество сократилось на 20%, например, в Ленинградской области по состоянию на данный момент уже продано порядка 95% лагерей на лето-2026, в Московской — 70-80%.

По ее прогнозу, в 2026 году «серый» рынок продолжит расти, поскольку цены там ниже. И это влечет за собой целый комплекс проблем из-за отсутствия юридической защиты и контроля за качеством отдыха. В частности, невозможно проверить, где живут дети, как питаются, на чем их перевозят, прошли ли обучение вожатые, есть ли у них медицинские книжки, отследить нарушением прав ребенка. «Это может быть физическая или эмоциональная перегрузка, психологическое и физическое воздействие. А может быть и наоборот — дети предоставлены сами себе, ими никто не занимается», — резюмировала эксперт.

Представители турбизнеса считают, что с серым рынком нужно бороться в первую очередь за счет просветительской работы, поддержки легальных туроператоров и усиления контроля со стороны государства. Так, участники опроса предложили обязать всех онлайн-агрегаторов, соцсети и рекламные системы размещать предупреждение о рисках приобретения услуг у нелицензированных туроператоров, передать функции по контролю и надзору за незаконной туроператорской деятельностью в регионы (например в Общественные советы по туризму), а также организовать контроль цифрового пространства. В частности, предлагается запретить рекламу организаторов туров, не внесенных в реестр туроператоров. Любая реклама туруслуг, которая не содержит кликабельный номер/куар-код, ведущий на страницу в реестре туроператоров, должна блокироваться.

По мнению главы ЮА «Персона Грата» Георгия Мохова, маловероятно, что большая часть этих мер будет эффективной, так как нельзя возлагать на коммерческие структуры, такие как агрегаторы, несвойственную им контрольную функцию.

«Они могут показывать на сайте реестровый номер гостиниц, но не обязаны отслеживать всех, кто в эти реестры не входит. Это функция государства. Конечно, общественные совету по туризму могут мониторить рынок, выявлять нарушения и сообщать об этом в правоохранительные органы. Но не стоит питать надежды, что это переломит ситуацию — статья за незаконную туроператорскую деятельность за 15 лет применялась всего 5 раз», — рассказал Мохов, добавив, что это чуть лучше работает в сфере общественного питания, где можно делать контрольные закупки, и в сфере торговли и сервиса, где многочисленные юристы построили бизнес на защите прав потребителей.

По мнению эксперта, то же самое касается заявлений в ФАС, которая отвечает за нарушение закона о рекламе. Основная проблема состоит в том, что этим некому заниматься. Органы власти уже начали делегировать задачи мониторинга искусственному интеллекту, но пока эта технология далека от совершенства:

«Если добавить туризм в зону ответственности ИИ, велика вероятность, что в первую очередь попадет тем, кто находится в реестре — за неправильно указанный номер или ошибки в маркировке рекламы. Поэтому наиболее эффективный механизм: превентивные меры, а именно — просвещение потребителей, чтобы они понимали риски обращения к нелегалам и отдавали предпочтение лицензированным игрокам рынка. Тогда серый бизнес умрет сам по себе», — заключил Георгий Мохов.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Новости по теме