Платежные терминалы объявили агентствам бойкот?

Почему в последнее время PayTravel и TourPay так часто сбоят?

«Терминал не работает, дозвониться до техподдержки невозможно», — за последние дни сразу несколько подобных сообщений появилось на странице Profi.Travel в соцсети. Судя по количеству и географии комментариев, можно говорить о серьезном техническом сбое, который затронул терминалы PayTravel и TourPay по всей стране. Почему возникла проблема, и как она отразилась на работе турфирм?

Самый быстрый способ оплаты заявок подвел турагентов. В большинстве случаев аппараты PayTravel вообще перестали работать, в других — выполняли функции частично: терминалы исправно принимали деньги… но не переводили их туроператорам. В нескольких агентствах платежи прошли только спустя 8-11 часов, а то и на следующий день. 

Одновременно стали поступать тревожные сигналы и о терминалах TourPay: они то выдавали ошибку, то не позволяли перевести деньги конкретным операторам.

Как пояснил Михаил Коченков, руководитель отдела развития PayTravel, проблемы связаны с техническим сбоем на серверном оборудовании, и в ближайшее время будут устранены. 

В TourPay тоже пообещали разобраться со всеми сложностями к началу следующей недели. Как пояснили в пресс-службе компании, трудности могли возникнуть в тех городах, где сейчас происходит смена агентов (владельцев терминалов): «В частности, такая ситуация сложилась в Сыктывкаре и Зеленокумске, откуда поступает больше всего жалоб. Сейчас мы активно занимаемся урегулированием всех технических вопросов».

Однако, судя по многочисленным сообщениям агентств в соцсети, проблемы с терминалами затронули куда больше городов и случаются в последнее время довольно часто. 
 

А как быть турагентам?

Острее всего ситуация отразилась на тех агентах, чьи деньги «зависли» на время сбоя. У кого-то это случилось накануне крайнего срока оплаты, а кто-то «попал» на изменении курса, ведь некоторые туроператоры меняют его по несколько раз в день.

«Мы оплатили заявку через PayTravel в 11 утра, а деньги пришли оператору только в 11 вечера. Пару дней назад была такая же ситуация, причем, пока шел перевод, внутренний курс валюты у оператора изменился, и нам выставили доплату около 2000 рублей. К счастью, PayTravel пошел нам навстречу и взял эти расходы на себя», — рассказала Елена Павлова, менеджер турагентства «Рус-Тур» (г. Октябрьский).

Как рассказали в платежных компаниях, такие ситуации рассматриваются в индивидуальном порядке. Письма с претензиями можно отправлять на электронные адреса mk@pay.travel (PayTravel) и support@tourpay.ru  (TourPay).

Мы продолжим разбираться в нюансах этой проблемы. Коллеги, а у вас в последнее время возникали сложности с оплатой туров через терминалы?
 

Внимание! История получила продолжение: платежные компании дали более развернутые разъяснения о причинах сбоев.

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

18 комментариев

Ольга
27 апреля, 14:26
У нас оплата туроператору прошла, а перечисление сдачи на сотовый телефон более 500 рублей зависло.
2101Юрий
24 апреля, 11:15
Оплату через терминалы необходимо запретить !!! Оплата через терминалы это - работа в черную , обналичивание , криминал и т.д и т.п . Операторам запретить принимать данные платежи и СРОЧНО !!!
Марина
24 апреля, 09:35
У нас в городе вообще нет ни одного из этих терминалов и проблема всегда одна - как оплатить?. Почему то многие операторы не работают с банками на прямую. Куда проще и сбербанк он лайн и промсвязьбанк(хотя там процент берут). Не очень то операторы сами хотят работать с агентами раз не заботятся о поступлении денег. А так получается - агент деньги перевел в 11-15 и курс был 55 за уе, а оператор получил деньги в 23-20 и курс уже 59 уе, на что оператор быстренько выставляет доплату Агенту, а не переводчику денег
24 апреля, 09:14
В Липецке терминал ПэйТревол работает максимум 30% времени, в основном надпись на экране, что терминал не работает. Техническая поддержка ПэйТревол отвечает, что ведутся технические работы, которые длятся до недели, потом включается на 2-4 часа терминал и опять выключается.
Такая ситуация продолжается с начала 2015г.
(((
Михаил Коченков
27 апреля, 09:28
Татьяна, добрый день!
Предлагаю разобрать ваш случай в индивидуальном порядке. Свяжитесь пожалуйста со мной. Контакты указаны в статье.
Спасибо!
Лариса
23 апреля, 17:16
Хорошо говорить "налоги "! А если ТА только так и принимает! Музенидис у нас, например. Я сама час у них в офисе проторчала, ждала, когда Турпэй заработает. Причем, сидела в очереди на оплату! ))) А мы в офис ПэйТрэвел поставили для оперативности, чтобы в банк не нестись сломя голову! А сейчас что получается! Прождешь, когда аппарат заработает, а потом в банк просто лететь приходится. ..
и
Ольга
23 апреля, 16:45
Проблема с PayTravel, просто не работала система 16 апреля в г. Екатеринбурге, мы оплатили через расчетный счет, деньги дошли не быстро, но туроператор пошел нам на встречу.
Я вам больше того скажу, у нас такая ситуация с февраля. Терминал то работает, то не работает, подгадать просто невозможно! У коллеги в офисе такая же ситуация( Раз в неделю звонить и разбираться что опять не так для нас уже норма((
Зуля
23 апреля, 14:07
да, у нас терминал не работал более недели. Сегодня вроде работает, почему "вроде", боюсь переводить, а вдруг опять терминал зависнет.
23 апреля, 13:53
последние три недели именно такая ситуация, терминал работает один день в неделю и платежи зависают, но! мы до них дозванивались и если срочно надо было оплатить. то они нам терминал подключали, за что им огромное спасибо, но с горящими турами теперь проблематично...они же позиционировали что терминал работает круглосуточно и можно оплатить самый горящий тур, так вот....уже давно нельзя, приходиться писать гарантийный письма и все в таком духе, хотя... мы же раньше как-то без них работали))) сейчас привыкли к комфорту) прорвемся, коллеги)))
Иркутск.ТА "Белый Слон" 21 апреля был сбой TourPay, потеряли на курсе 2000 т.р.
Наталья, директор турагентства
23 апреля, 13:19
у нас тоже так было-"бастовал" Турпей, у нас в офисе, не принимал деньги -как раз в тот день, когда курс начал расти с утра. Операторы тут же (Полар Тур конкретно0 увеличили у себя внутренний курс тоже на 1,5 рубля. и аппарат-заработал.таким образом мы потеряли сразу на двух заявках в общей сумме 4000 рублей. с туристов уже не возьмёшь-они отдали деньги вовремя. а мы не смогли положить на счёт в 10 утра, а в 12 час-уже другая сумма к оплате!
Константин
23 апреля, 13:04
Терминалами пользуемся редко, под "горячие " вылеты, но судя по ситуации и этим пользоваться перестанем. А что касается налогов - с тура за 100тыс. комиссия составит 10 тыс, а налог по "упрощенке" 6% или 600 рублей, это 0,6% от полной стоимости тура. при колебаниях курса 0,5-2,0% в день отбить 0,6% не составляет никакого труда, на скидках потери в разы больше. Туристам "с улицы" скидок не даем, только постоянным клиентам.
Elena
23 апреля, 12:56
"Сбой" происходит всегда, когда растет доллар! Это обычный сговор с туроператорами! Последний такой сбой был в пятницу, 17/04, тогда $ вверх поскакал. Так, турпей только после обеда в понедельник начал принимать оплату за туры, когда все операторы повысили свой курс. Все агенты, забронировавшие туры в этот день потеряли на комиссии приличные деньги!
Милана
23 апреля, 16:30
Абсолютно согласна!!! Как только становится известно,что курс растет т.е. после 11-00, терминалы выдают ошибку или не работают. А еще у Тур пей ошибка 240 т.е. нет денег на счету))) бедняжки... Сговор 100%!!!
Константин
23 апреля, 13:12
А может при низком курсе все кидаются оплачивать туры и система просто "виснет" от большой загрузки, это тоже возможная причина, тогда летом работать будет просто невозможно, хотя и сговор исключать нельзя.
Ольга
23 апреля, 12:28
Владимир, тут дело даже не в налогах!!! Если туристы покупают тур накануне вылета, а банковский платеж идет 1-3 дня... Тогда что? Не продавать "горячие туры"?!
и кстати, сроки эти сжатые даже не всегда уже относятся к горящим турам... это ещё хуже
У нас во многих банках (к примеру наш Россельхоз , также знаю Альфа банк примерно также) деньги если оплатил, до 12 приходят примерно к 18.00 того же дня (НО не факт), а вот если позже то как правило, после 18.00 а это получается что?
что операторы в это время уже перестают работать...
а что если туристу нужно вылететь уже сегодня в 22.00 ? и документы нужно выдать туристу до конца раб дня ТО...

да или даже если ему вылетать завтра в 7 утра и тд...
уже сразу отпадает вопрос о горящих турах, если рассматривать оплату через большинство банков, плюс переход денег зависит в том числе и от банка кот. принимает деньги.. и официально деньги могут идти по идее да 1 - 3 дня а это значит если вдруг какая-то заминка ... то уже не 1 день ( хотя по идее всё-таки 1 сутки, но это не спасает)
и это вовсе не означает, что кто-то хочет работать в черную, в наше время слишком часто, стали устанавливаться ТО сроки очень сжатые, когда ты уже вроде бы и в банк опоздал, и платежка уйдёт только завтра, а оплату ждут до утра... ( ну это так к примеру)
к сожалению именно из-за этого происходит такая ерунда, что просто уже тупо приходится оплачивать туры в терминалах, хотя может мы и рады бы иметь ещё способы такие же для ЮР лиц! =(
23 апреля, 16:24
уходите из того банка , где платежи идут 2-3 дня! в любом нормальном банке платеж идет день в день. пример Авангард. отправка денег до 12 дня- ваши деньги у контрагента до 13 часов этого же дня. при отправке до 16 дня- платеж придет до 18 этого же дня.я знаю , что у всех банков выполняющих электронные платежи- ситуация та же.
МАРИЯ
23 апреля, 12:23
Да, у нас тоже проблемы с оплатой TourPay, уже 2 недели подводят нас. Попадали "на курс" не однократно!!! День работает, три не принимает платежи... Уже перестали на них надеяться!!! (МОРДОВИЯ)
Владислав
23 апреля, 11:45
Добрый день! Еще и как возникали... Особенно при работе с Pay Travel. У них есть услуга - виртуальный сейф. Так называется сервис приема оплаты по пластиковым картам. Так вот, заблокировал с их помощью предоплату на карте клиента. тур не подтвердили и вот тут-то и началось самое интересное. При попытке разблокировки произошла со слов консультантов поддержки услуги Pay Travel "техническая ошибка" и деньги не могут вернуться на карту клиента уже в течении 2-х недель. Клиент в шоке, так как деньги были отложены на отпуск, а воспользоваться ими не получилось. Ситуация не решена до сих пор. Я уже не говорю о проблемах со сроками перевода платежей туроператору! До тех. поддержки дозвонится невозможно.
Только они с этих электронных адресов ответов не присылают. Как месяц назад перестал работать терминал, так на том же месте все и висит. Ответов на мои вопросы не дают. Отключила вообще терминал от сети.
23 апреля, 11:19
ответ на вопрос "как быть турагентам" прост до безобразия - переставать работать в "черную" оплачивая туры через терминалы, которые предназначены для оплаты физлицами а не агентами. и переходить на "белые" варианты работы"! НАЛОГИ НАДО ПЛАТИТЬ.

Отели Сочи снижают цены до минимума, но загрузки нет

Курорт оказался в числе самых пострадавших регионов от спада внутреннего турпотока

Отели Сочи снижают цены до минимума, но загрузки нет

Загрузка гостиницы в Сочи в мае упала до 40%, в прошлом году в этот же период гостиницы были заполнены более, чем наполовину. При этом отели и другие средства размещения активно снижают цены, но это не помогает. Блогеры сообщают, что отдохнуть в качественном гостевом доме в Красной Поляне в начале июня можно по цене 1300-1800 руб. в сутки на двоих. Эксперты рассказали Profi.Travel, почему снизился спрос на курорт, могут ли отельеры и дальше предоставлять скидки и есть ли шанс вернуть турпоток.

В лучшем случае — 40%

Как рассказала представитель Hotel Advisors Дарья Немкова, чьи слова цитирует издание «Ведомости Юг», тренд ухудшается с каждым месяцем: если в январе цены на номера в Сочи еще держались, то к апрелю они упали на 12,9%, а за первую половину мая — уже на 15,4% к прошлому году.

«За первые четыре месяца 2026 года заполняемость прибрежных гостиниц упала на 14,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а среднесуточная цена номера снизилась на 5,1%. В результате выручка с номера сократилась почти на пятую часть — на 18,6%, — сообщила она на на онлайн-эфире Ассоциации отельеров АМОС «Спад турпотока vs профессионализм отельеров! Как заработать даже в самых сложных условиях?» — Конец мая только усугубил ситуацию: с 1 по 25 мая заполняемость побережья составила 40,4% против 55,8% за тот же период год назад. Сильнее всего просели трехзвездочные отели — их заполняемость упала на 20,2%, пятизвездочных — на 10,8%».

Член экспертного совета Ассоциации отельеров АМОС, эксперт по онлайн-маркетингу и гастротуризму Андрей Шишкин, слова которого цитируют «Ведомости», сказал, что администрация Сочи заявила, что загрузка на лето 65%, но «такой цифры, даже близко нет». «Невероятное количество сочинских отельеров откликнулось и говорят про 20%, про 30%, в лучшем случае — про 40%», — сказал Шишкин.

По словам председателя экспертного совета АМОС Дмитрия Богданова, снижение заполняемости началось еще в 2025 году, но для многих отельеров оказалось полной неожиданностью. «Только с октября 2025 года по январь 2026-го в крупных объектах Сочи сменился 41 генеральный директор», — сказал Богданов.

Туроператоры, опрошенные Profi.Travel, печальную статистику подтвердили. «Падение началось примерно в 3-4 квартале прошлого года. Просто, если в сентябре оно было на 4-5% в прибрежном кластере и на 1-2% — в горном, то горнолыжный сезона 25/26 прошел на 25% хуже, чем предыдущий. При этом цены там не выросли, максимум на 3-4% год к году», — сказал генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Падение спроса на летний отдых в Сочи он оценивал примерно в 22%. При этом если говорить о внутреннем туризме в целом, то спрос упал на 4,8%, а в Краснодарском крае даже показал рост на 4%.

Причины спада: самолеты и апартаменты

«Нет однозначного понятного ответа на вопрос, почему так происходит с Сочи. Есть гипотеза, что это связано с тем, что цены в Сочи были завышены, но сейчас они снижаются, а это не влияет на спрос. Если бы причина была только экономическая, то падение стоимость вызвало бы рост загрузки, но мы этого не увидели», — сказал Сергей Ромашкин.

Ещё одна гипотеза, по его словам, связана с тем, что Сочи — это «летающий курорт». «Туда 60-70% туристы добирались авиатранспортом. Нарастающая нестабильность работы аэропорта Сочи привела к тому, что туристы говорят: «Мы не хотим зависнуть по дороге туда или обратно». Соответственно, они отказываются от поездки в Сочи в принципе». Он напомнил, что Сочи был и лидером по коротким поездкам на 3-4 дня, но если приходится проводить сутки в ожидании вылета, такой вариант становится менее привлекательным», — сказал эксперт.

Если говорить о текущем моменте, то Сергей Ромашкин предположил и влияние погодного фактора, так как в Сочи сейчас достаточно прохладно.

Генеральный директор компании «ТБК АЭЛИТА» Александра Сердюченко отметила еще одну важную проблему: конкуренцию с апартаментами, которая в Сочи сильно обострена.

«Огромное количество федеральных застройщиков пришли в город и строят апартаменты и жилые комплексы, квартиры полного цикла, причем предлагается это как инвестиционная недвижимость. Это огромный рынок квартир и комплексов апартаментов, в которые инвесторы, в том числе и частные, вкладывают большое количество средств. На сегодняшний день довольно много объектов, например, санаторно-курортных комплексов, ушли, если говорить утрировано, из туристической отрасли и встали в рынок недвижимости. Масштабы и мощности инвестиций, государственная поддержка в строительных и туристической отраслях несопоставимы», — сказала эксперт.

Сергей Ромашкин также подтвердил, что в последние годы в Сочи бурно строились и апартаменты, и квартиры. Соответственно, активизировались арендодатели, платформы, которые работают с частным сектором. «Возможно, что количество предложений увеличилось очень заметно, а туристов на всех не хватает», — сказал эксперт.

Сколько стоит отдых в Сочи

При этом Александра Сердюченко напомнила, что посуточная аренда априори дешевле. Нет необходимости в ежедневной уборке, обслуживании гостей. «Набор услуг не сопоставим с тем набором услуг, которые предоставляются в отелях, — сказала Александра Сердюченко. — Содержание гостиничной инфраструктуры организация обслуживания стоят дорого, и все эти затраты ложатся на отель».

Сергей Ромашкин привел в пример стоимость отдыха в Сочи в разных объектах. По его словам, на начало лета, действительно, можно снять гостевой дом по цене до 2000 рублей в сутки. Но если говорить о летнем сезоне, то средний чек на размещение в отеле — примерно 6000 на человека, то есть номер стоит примерно 11-12 тыс. руб. «Но это в центре Сочи. Например, в Адлере цены ниже, примерно 4-5 тыс. руб. на человека, — сказал Сергей Ромашкин. — Но частное размещение примерно в полтора-два раза дешевле. Можно снять квартиру, апартаменты за 4-4,5 тыс. руб. в сутки, но уже на двоих».

Что делать отельерам?

«Мои знакомые отельеры говорят, что если снижаешь цену на 30%, то туристы начинают реагировать и едут, но экономика отеля не имеет такого запаса прочности, чтобы снижать цены на треть. Они столько не зарабатывают, а принимать гостей себе в убыток не хотят», — пояснил Сергей Ромашкин. Он подчеркнул, что сезон будет сложным.

Александра Сердюченко привела такой пример: руководитель крупного отеля в Сочи в приватной беседе рассказал, что сейчас загрузка неплохая, но благодаря группам и большому количеству мероприятий, а вот на майские праздники был серьезный спад.

Дмитрий Богданов, которого цитируют «Ведомости», описал два сценария для отрасли. Первый — делать небольшие косметические изменения и в надежде на улучшение подключать один за другим новые каналы продаж — агрегаторы, сервисы бронирования. Но, по его словам, переломить нисходящий тренд таким образом не удастся. Второй сценарий требует смены целей, рыночного поведения, маркетинговых практик и ценовой политики. По его словам, многие отельеры буксуют на первом пути, потому что не готовы меняться.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Тайская гостиничная сеть планирует открыть в России 22 отеля

Если это произойдет, она войдет в десятку крупнейших гостиничных операторов страны

Тайская гостиничная сеть планирует открыть в России 22 отеля

Тайская гостиничная сеть Dusit International намерена за несколько лет открыть в России 22 отеля общим фондом 3,5 тыс. номеров. Если эти планы будут реализованы, компания сможет войти в десятку крупнейших гостиничных операторов страны. Об этом сообщает «КоммерсантЪ».

Как рассказал изданию представитель Dusit International в России Алексис Деларофф, который ранее занимал пост регионального директора Accor, компания уже подписала десять договоров на управление отелями и предоставление бренда по франшизе. Совокупный номерной фонд этих объектов составит 1,5 тыс. номеров. Еще по 12 гостиницам на 2 тыс. номеров оператор ведет переговоры.

Сейчас, по данным Forbes, Dusit International работает в 18 странах и объединяет 57 отелей и 240 вилл. О выходе Dusit на российский рынок стало известно в 2024 году.

Первый объект под этим брендом в России открылся в 2026 году в Анапе. Отель на 182 номера принадлежит структурам местного бизнесмена Валерия Димоева. По словам Алексиса Делароффа, в 2028–2029 годах гостиница под брендом Dusit должна появиться в Иркутске. Затем открытия планируются на Алтае, Камчатке, в Шерегеше и Владивостоке. Другие локации он не назвал.

В случае реализации заявленных планов Dusit International может занять седьмое место среди крупнейших гостиничных операторов России по номерному фонду. По данным NF Group, сейчас лидером рынка является Azimut Hotels с 12,3 тыс. номеров под управлением. Далее следуют Cosmos Hotel Group с 11,2 тыс. номеров, Amaks с 7,2 тыс., Mantera с 6,8 тыс., Marins с 4,2 тыс. и Sirius с 3,8 тыс. номеров. Также в топ-10 входят Zont Hotel Group, Miracleon, «Васта отель менеджмент» и Allean Collection.

Партнер NF Group Ольга Широкова отмечает, что российские операторы сейчас управляют 48% качественного номерного фонда в стране. На международные сети приходится 19%, еще 33% объектов работают без брендов крупных операторов. До 2022 года заметную роль на российском гостиничном рынке играли зарубежные компании, однако затем их позиции стали ослабевать: ключевые игроки как минимум приостановили развитие и запуск новых проектов в России.

С 2022 года, по словам Ольги Широковой, помимо Dusit на российский рынок вышли только два международных оператора — Rotana из ОАЭ и китайская Soluxe. Также было анонсировано начало работы турецкой River Rock Hotels & Resorts.

Эксперты отмечают, что интерес зарубежных гостиничных операторов к России сохраняется, но политические риски ограничивают круг компаний, готовых выходить на рынок. Партнер CMWP Марина Усенко считает, что реальную готовность к работе в стране чаще демонстрируют операторы «второго плана» — с меньшим портфелем, географией присутствия и узнаваемостью бренда.

При этом у российских собственников отелей остается запрос на сотрудничество с зарубежными сетями. По мнению экспертов, международные операторы могут быть привлекательны благодаря стандартам сервиса, понятным форматам размещения и опыту управления. Управляющий партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич отмечает, что многие российские сети за последние годы заметно увеличили номерной фонд, и не все справляются с таким масштабом управления. Это может подталкивать владельцев объектов к поиску альтернативных операторов за рубежом.

Низкая узнаваемость бренда при этом не всегда становится препятствием. Как отмечает эксперт, на российском рынке уже есть примеры успешного развития иностранных марок, которые ранее были мало знакомы потребителям.

«На наш рынок выходит международный бренд, не самый известный в целом, но известный локально в Юго-Восточной Азии. В любом случае, это выбор каждого инвестора: устраивают ли его условия, считает ли он, что бренд достойного уровня качества. Но — приход новых иностранных сетей — это нормальная практика. В ближайшее время ждать возвращения международных известных брендов, которые ушли из России, или расширения присутствия тех, что остались, но не подписывают новые договоры, — бесполезно», — сказал Profi.Travel вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент» Вадим Прасов.

По его словам, так как большинство туристов этот бренд просто не знают, он должен себя еще зарекомендовать. «Если Hilton, Marriott, Radisson уже были знакомы и воспринимались как понятные бренды, то, мне кажется, Dusit еще предстоит над этим работать», — отметил эксперт. Он подчеркнул, что гости ценят бренды за стабильное качество и программы лояльности.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Новости по теме