В Госдуме поддержали идею о снижении размера минимального взноса в «Турпомощь»

Соответствующие поправки могут быть внесены закон «Об основах туристской деятельности в РФ».

Предложение Российского союза туриндустрии убрать из отраслевого закона минимальный порог взноса в компенсационный фонд «Турпомощи» получило поддержку в Госдуме. Депутат Николай Арефьев внес соответствующие поправки в статью 11.4 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Законопроект касается лишь одного принципиального положения: речь идет о том, чтобы исключить из текста слова «но не менее чем в размере 100 тыс. рублей», а взносы в фонд определить в размере «0,1% от оборота».

 

В пояснительной записке к законопроекту г-н Арефьев приводит расчет, из которого следует, что ежегодная сумма страховых взносов туристических компаний, работающих в сфере выездного туризма, составит как минимум 222 млн. рублей. «Сумма явно завышена. Такие средства не нужны для финансового обеспечения турбизнеса, об этом говорит статистика страховых случаев. Кроме того, 100 тыс. рублей — это огромные средства для небольших компаний, они не смогут оплатить этот взнос и будут лишены права заниматься туроператорской деятельностью. Это означает, что большинство провинциальных компаний, особенно районного масштаба, будут ликвидированы, а туристические услуги для граждан на этих территориях станут недоступны», — считает Николай Арефьев. По его данным, на сегодняшний только 69 компаний имеют финансовую гарантию на 60–100 млн. и более рублей, при этом 2153 туроператора остаются с финобеспечением на 30 млн. рублей.

Парламентарий предлагает брать взносы исходят из 0,1% от оборота, таким образом объем годовых накоплений составит примерно 70 млн. рублей. По мнению эксперта, для оказания экстренной помощи туристам этой суммы вполне достаточно. К тому же, сохраняется существующая система финансовых гарантий, которая призвана обеспечивать все компенсации за ненадлежащее выполнение обязательств туроператорами.

В разговоре с корреспондентом RATA-news вице-президент РСТ Юрий Барзыкин поддержал инициативу Николая Арефьева. Он напомнил, что еще при подготовке законопроекта в апреле 2012 года РСТ удалось добиться от правительственной комиссии снижения ставки отчислений в пять раз — с 0,5% до 0,1%. А исключение нормы, устанавливающей минимальный размер отчислений «не менее 100 тыс. рублей» из действующего отраслевого закона, — одно из принципиальных предложений РСТ. Об этом, как отметил г-н Барзыкин, в конце февраля на экспертном совете по законодательству в сфере туризма при комитете Госдумы по экономической политике шел спор с представителем «Турпомощи» Александром Ивановым, который считает названную сумму вполне адекватной для небольших туроператоров. Один из аргументов объединения — что отмена планки в 100 тыс. рублей создаст сложности при расчете взноса в компенсационный фонд для новых туроператоров, у которых пока нет оборота. Кроме того, в «Турпомощи» обращают внимание на специфику туристической деятельности в России, когда далеко не все проданные турпакеты указываются в отчетности, а значит и расчет суммы взноса от оборота может быть некорректным.

«Не думаю, что предложение Николая Арефьева будет принято в качестве отдельного законопроекта. Но, в любом случае, поддерживаю его. Как говорится, вода камень точит. Надеюсь, дальнейшее совершенствование законодательного и правового обеспечения „Турпомощи“ поможет продвинуть в том числе и соответствующие поправки», — заключил вице-президент РСТ. По его словам, во вторник этот вопрос будет заслушан на очередном экспертном совете в Госдуме.
Напомним, буквально на прошлой неделе РСТ направил в Ростуризм свой пакет предложений, касающихся деятельности «Турпомощи». Помимо уже озвученного, среди них также отмечена необходимость более четко толковать «ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта», которое сейчас, согласно, утвержденным правилам, считается также поводом для оказания экстренной помощи туристам. РСТ считает, что экстренная помощь должна оказываться, только если туристы не имеют возможности находиться в стране временного пребывания, а туроператор не может самостоятельно устранить недостатки турпродукта из-за своей неплатежеспособности. Кроме того, для РСТ важно добиться внесения изменений в главу 26.2 Налогового кодекса РФ о том, что отчисления в компенсационный фонд и взносы на деятельность объединения операторов, работающих по упрощенной системе налогообложения, должны относиться к составу расходов, уменьшающих налоговую базу по единому налогу. Также разработан целый пакет мер по формированию компенсационного фонда «Турпомощи». Прежде всего, средства фонда должны быть заморожены: временное их размещение или инвестирование недопустимо. С полным текстом поправок можно ознакомиться на сайте РСТ.

Эти предложения в значительной степени могли бы сгладить имеющиеся шероховатости закона и примирить с необходимостью вступления в «Турпомощь» тех игроков рынка, кто не согласен с фактом, что «нишевые» компании обязаны платить такие же взносы, как и крупные туроператоры с солидными рисками. На сегодняшний день взносы в туробъединение заплатили 412 компаний, или примерно 19% всех туроператоров по выездному туризму. При этом до 4 мая в объединение должны войти все игроки этого рынка.

Крупный туроператор объявил о чартерах в Абхазию

Поменяет ли полетная программа картину спроса на направлении?

Крупный туроператор объявил о чартерах в Абхазию

Туроператор «Пегас Туристик» объявил о старте полетной программы в Сухум из Москвы на рейсах Nordwind. Туры доступны уже с начала апреля. Об этом Profi.Travel сообщил турагент из сообщества Loyalty. По мнению экспертов, чартеры кардинально ситуацию на направлении не поменяют. Основными воздушными воротами в Абхазию считается Адлер. Более того, в этом году турпоток в республику может даже сократиться из-за необходимости оформлять загранпаспорта детям до 14 лет.

Старт полетной программы Nordwind намечен на 3 апреля. Прямой рейс Москва — Сухум — Москва будет выполняться из аэропорта Шереметьево. Туристам доступны программы продолжительностью от 4 до 30 ночей. Цены недельных туров на гарантированных блоках мест с вылетом из Москвы на первом рейсе начинаются от 28 035 руб. на одного человека.

Напомним, в прошлом году туроператор «Библио-Глобус» предлагал турпакеты в Абхазию базе перевозки на рейсах iFly. Стоимость шестидневных программ начиналась от 58 тыс. руб. на двоих. Как рассказывала Profi.Travel президент Абхазского союза туризма, генеральный директор агентства путешествий «Ацетук Трэвел» Анна Калягина, тогда конкуренция в отельном секторе сильно обострилась: появилось большое количество номеров по ценам ниже рыночных за счет агрессивной ценовой политики туроператора, которому необходимо было обеспечить загрузку бортов.

В этом году «Библио-Глобус» пока не объявлял о своих планах на Абхазию. Но, по словам экспертов, есть вероятность, что программа возобновится.

«Пока никакие чартеры не влияют на турпоток. Например, 10 рейсов в неделю — это примерно 2-3 тыс. человек. Но еженедельно в Абхазию въезжают более 20-30 тыс. туристов, — пояснил генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. — Главными воздушными воротами является аэропорт Адлера. Это сильнейший конкурент Сухума. В прошлом году в Абхазию летали самолеты из 6-7 регионов России, а в Сочи — минимум из 70».

По словам эксперта, цены туров с прилетом и в Сухум, и в Адлер были сопоставимы. При этом у «Библио-Глобуса» стоимость размещения была, действительно, ниже рыночной. «Не знаю, как поведет себя «Пегас Туристик», но обычно туроператор аккуратно относится к ценообразованию», — отметил Сергей Ромашкин.

При этом, по словам эксперта, в этом году Абхазия скорее всего недосчитается туристов из России. «Спрос на направление не растет, так как появилось существенное препятствие — загранпаспорта для детей до 14 лет. Многие туристы отказались от поездки, они не хотят тратить время на оформление документа, да и деньги, хоть они и небольшие», — пояснил эксперт. По его словам, у большинства туристов, которые выбирают Абхазию, загранпаспортов нет и никогда не было. «И для них это очень странная картина — что сами туристы едут по российским документам, а детям необходимо оформлять заграничные».

По словам Сергея Ромашкина, в январе-марте спрос уже просел на 8-9%, вероятно, такое же снижение будет и в целом по сезону.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

Турагенты доплачивают за возвраты по аннулированным турам из своего кармана

Многие переходят на наличные, чтобы снизить потери

Турагенты доплачивают за возвраты по аннулированным турам из своего кармана

Турагенты теряют деньги при возврате туристам средств за туры, несостоявшиеся из-за конфликта на Ближнем Востоке. Эту проблема стала темой для обсуждения в профильных чатах. Многие приходят к выводу: стоит не только возвращать стоимость поездки наличными, но и требовать оплаты «живыми» деньгами при новых бронированиях.

Как поясняют в агентствах, помимо суммы за тур и собственной комиссии им приходится возвращать и сервисные сборы банков — за переводы или эквайринг. У некоторых турфирм, по их словам, потери выглядят довольно внушительно.

Как рассказал Profi.Travel один из участников рынка, большинство туристов платят картами, поэтому на переводе средств за тур сначала оператору, а потом — обратно клиенту, турагентство теряет в общей сложности 2-3%.

«У нас было два дорогих тура в ОАЭ стоимостью около 1 млн рублей, и мы изначально получили на счет на 15 тысяч рублей меньше. Чтобы уменьшить комиссию банка до 1% при возврате, пришлось перейти на более дорогой тариф обслуживания. Разницу в цене отдали в офисе наличными, чтобы сохранить лояльного клиента. Туристы остались довольны. И так как они ездят часто, мы, безусловно, эти потери в будущем отобьем», — подчеркнул агент.

Еще один агент отметил, что его туристы оплачивали туры преимущественно на расчетный счет. При этом сейчас комиссия Т-банка за перевод на счет физлиц после выплаты 400 тыс. рублей составляет 5%, а после исчерпания лимита в 1,6 млн рублей она увеличится до 15%. В результате турагенты предпочитают возвращать средства за аннулированные туры наличными, чтобы не отдавать деньги из своего кармана. Многие также приходят к выводу, что за новые бронирования стоит тоже требовать оплату только наличными.

Глава ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов подтвердил: возвращать средства за тур не обязательно тем же способом, которым совершалась оплата. «У нас средства оплаты приравнены друг к другу. Если у агента в кассе есть нужная сумма, он может оформить возврат расходно-кассовым ордером, не вижу в этом проблемы. Главное зафиксировать отдельным актом, сколько и за что возвращается, и на каком основании», — пояснил Мохов, добавив, что это поможет агенту подтвердить факт возврата в случае судебных споров.

Представители турфирм, которых опросила редакция Profi.Travel, отметили, что комиссия за эквайринг преимущественно составляет 1%, поэтому их потери с каждого тура во многих случаях не превышают нескольких тысяч рублей. По их словам, возврат наличными невозможен, если сумма тура превышает несколько сотен тысяч рублей, так как большинство бронирований сейчас приходится на недорогие туры на юг России, и в кассе банально не хватит средств. Если же попытаться снять в банке деньги, пришедшие от туроператора, то за них все равно придется заплатить комиссию.

В свою очередь, гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян считает, что идея просить туристов платить наличными не выдерживает никакой критики.

«Рынок всегда все расставляет на свои места. Людям выгодно платить за услуги картами или улыбкой, так как абсолютно все банки дают за это кешбэк. Поэтому те агенты, которые будут требовать оплату только наличными, долго не просуществуют. 99% клиентов выберут турфирмы, где можно платить удобным для них способом. Я думаю, в Москве из 3,5 тысяч агентов максимум 200 пойдут на такой шаг. Ну, потерял ты тысячу, пусть даже 10 тысяч, но ведь завтра ты с каждого из этих клиентов приобретешь 100 тысяч. А если их что-то не устроит, то ты их больше не увидишь», — резюмировал Алексан Мкртчян.

По оценкам экспертов рынка, количество проданных туров в ОАЭ на глубину превышает 30 тысяч. При этом, по статистике туроператоров, только 30% туристов готовы перебронироваться на другое направление, а 70% требуют возврат денег. Впрочем, по мнению агентов, сейчас ситуация может поменяться — ряд туроператоров решили воспользоваться возможностью возвращать туристам средства из ФПО, а это занимает несколько месяцев, поэтому больше клиентов начнут выбирать перебронирование на другие направления вместо возврата.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

5 комментариев

Наталья
25 марта, 10:48
Тут дело не в размерах комиссий, а в том, почему я из своего кармана должна платить эти деньги? Не важно сколько. Я бесплатно поработала еще и доплатить должна, полный бред. Зарабатывает только банк причем 2 раза, вам не кажется это абсурдом?
Дмитрий
25 марта, 18:20
Потому что при статье 14 отраслевого закона (угроза безопасности) возврату подлежит вся оплаченная по договору сумма.
Ни один суд не посчитает расходы на эквайринг ФПР агентства (а их в данной ситуации нет и не может быть).
Наталья
25 марта, 10:50
Даже не 2 а 3-4. За обслуживание счета мы платим, комиссию за принятие денег, комиссию за возврат и за ПП. У банков рожа не треснет?
Дмитрий
25 марта, 00:24
Так и есть, сейчас при оплате картой банки добавляют НДС на эквайринг, сразу удерживается 1,5%.
100000 тур - пришло 98500.
Оператор вернул деньги, а за возврат физлицу еще 1,5%.
Таким образом только с тура в 100000, если оформлен возврат, придется сверх доплачивать из кассы 3000.
А туры на БВ продавались хорошо, да и суммы существенно выше (это как пример расчета сверху).
Туристу же не скажешь, что это эквайринги / комиссии - это его не волнует в принципе.
Так что проблема действительно есть.
Рамсис
24 марта, 22:15
А здесь, что о форс мажоре никто не слышал?
Директор
25 марта, 12:17
А что, кто-то объявлял форс мажор?
Александр
24 марта, 15:11
Вопрос к профи трэвел: зачем опрашивать Алексана Мкртчяна и выставлять его "экспертом", если у его фирмы, получается, нет оборотов по расчетному счету? Опросите работающие турагентства. Проблема с бешеными комиссиями банков существует и она реальная при работе официально.
Как работает Алексан Мкртчян раз для него это ерунда - большой вопрос.
Александр
24 марта, 19:04
Эквайринг у нас в одном банке 1 процент, в другом 1,2. С нового года на эти проценты добавился НДС. О каком бешеном проценте идёт речь? И как нет оборотов по расчетному счету? Даже при оплате наличными деньги зачисляются на расчётный счёт и потом происходит оплата. Вы сами то хоть поняли, что написали?!
Алиса
24 марта, 15:00
Какие же туры продаёт Розовый слон, если у них эквайринг съедает всего несколько тысяч. Не сложно посчитать, что 2%, например, от 1000000 - это уже 20000руб. Это уже НЕ несколько тысяч + % за возврат денег на счёт физ лица. При чем 1000000 в нынешних условиях это 2-3 средних тура всего лишь, а бывает что и один. А Розовый слон точно работает? Раз у них нет таких сумм.
Александр
24 марта, 19:07
Эквайринг не 2 процента, а меньше. И его зачастую тоже можно вернуть, если вы е в курсе. И таки да , Розовый слон ещё как работает
ЛВ
24 марта, 21:45
Алиса права,эквайринг 2% не редкость у банков в регионах. А вернуть, не получается к сожалению.Александр поделитесь пожалуйста)

Статьи по теме