Как турагенту рисковать с умом

Бизнес-тренер туротрасли расставил акценты — где можно рискнуть, а где — нет.

«Кто не рискует, тот не пьет шампанского» — как оказалось не во всех направлениях бизнеса действует данное выражение. Так, например, в туризме всегда нужно быть осторожным и если уж рисковать, то с умом. Об этом Profi.Travel рассказал бизнес-тренер туристической отрасли Максим Чабаненко.

Максим Чабаненко, бизнес-тренер туристической отрасли:

— В туризме турагенты берут на себя риски и разделяют ответственность за отдых клиентов, и это в принципе главное, чем отличается самотурист от туриста, который купил тур в ТА. В первом случае, клиент все риски берет на себя, а во втором — разделяет их с туркомпаниями. Поэтому я бы не рекомендовал делать опрометчивых шагов игрокам турбизнеса. Понятно, риски есть всегда и в любом бизнесе, однако желательно их заранее, по возможности, просчитывать.

Если говорить о взаимодействии туроператоров с турагентами, то грамотный директор ТА, на мой взгляд, должен иметь четкие критерии определения уровня надежности партнеров, с которыми он работает. Например, отличать просто «купи-продайку», которая в любой момент может с рынка уйти и серьезного туроператора с западным капиталом, собственной авиакомпанией, отелями, принимающей компанией. Уровень устойчивости и надежности у них кардинально отличается.Наличие таких четких критериев, позволяет работать осознанно и продавать продукт тех партнеров, в которых уверенности больше, а не всех подряд.

Конечно, важно еще учитывать насколько оперативно и гибко решаются вопросы с партнерами, и многое другое. Мало кто уделяет всему этому внимание, поскольку бизнес довольно эмоциональный. И, для многих, имеют весомое значение другие критерии: нравится какой-нибудь туроператор, нравится какие он мероприятия устраивает, как кормит и т.д., и поэтому турагент его активно продает. Это, конечно, довольно странный критерий, и тем не менее этот фактор «лояльности» до сих пор есть.

Переплывая реку, лучше примерно предполагать, какая будет глубина и сможем ли мы ее осилить. Есть риски, которые очевидны и их просчитывать нужно. Например, многие директора ТА уже довольно давно сказали своим менеджерам, что не стоить продавать туры одного крупного туроператора, у которого были явные проблемы. Однако некоторые менеджеры на свой страх и риск все-таки продолжали бронировать. И когда этого ТО исключили из реестра и он окончательно прекратил свою деятельность, то директора турагентств просто переложили ответственность на этих менеджеров: «пусть теперь сами со своими туристами разбираются». Что крайне удивительно, поскольку турагентство в целом несет репутационные потери, а не только отдельно взятый менеджер. Хорошо, даже если сам менеджер выплатит деньги туристам, однако в конечном счете пострадала репутация ТА. Это разве не риски?

Кроме того, маржинальность турагентского бизнеса довольно низкая, и если риски связаны с последующими выплатами, то проблемы даже с одним туристом, который подал в суд на полмиллиона или миллион рублей, может лишить турагентство чистого дохода за полгода.

В основном, турагенты продают то, что хочет клиент, или то, что они сами хорошо знают и любят. Но, в целом продажи должны быть под контролем руководства турагентства. Необходимо четко понимать, что именно мы продаем, почему мы делаем акцент именно на продуктах того или другого партнера, и что мы получаем в итоге.

Иногда, лучше вообще не продать, чем продать себе же «большие проблемы». ​Поэтому, в омут с головой все-таки не рекомендую.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

15 комментариев

Таня Ме
16 сентября, 12:09
Похоже ТА не тренируют, а на ТА тренируются, ну и на туристах тоже. И не только подобные "бизнес-тренеры", но и ТО, и чиновники, сочиняющие законы.
Сулейман
15 сентября, 17:10
Чему может научить тренер, который не в курсе, что ТА ничего не продают?
12 сентября, 10:51
Очень грамотно!Очень правильно!
Сергей
11 сентября, 17:02
Если относиться к проблеме банкротства ТО серьезно. Я бы на месте страховой которая отдувается за чужие дела поподробнее в связке с банкротом ТО повыяснял фин след от начала до конца. Что то мне думается, что львиная доля оседает от неплательщиков в их кассах. Особенно центры бронирования, они вообще безликие, турист про них ничего не знает, а деньги идут (или не идут) оператору именно через них. Если учесть наши, как всегда недоработанные законы, то следует следующее, страховая в объеме ФИГОВ компенсирует по крохе туристу и ничего не выясняет у ТО о его дебете кредите с контрагентами - агентами и цб. Это вполне может способствовать кому нибудь взять и замылить. А если бы страховая делала запрос ТО по каждому туру о каждом плательщике, то наверно много бы интересного выяснила. Особенно цб, это самая туманная схема. Агент, перечислил цб и не знает сколько они реально перечислили ТО, если перечислили вообще, далее агент получает любую (вполне может и липовую) бумажку от цб о сумме якобы перечисленной ТО, агент собирает справки для страховой, возвращает свою комиссию туристу, вручает доки туристу, турист идет в страховую и получает там крохи - согласно объема ФИГОВ на всех. И усе и волки сыты и овцы целы. А страховая отдала дань из фонда фигов, ТО льет слезы и ни во что не вмешивается ( они же максимум пишут на сайте - обращайтесь в страховую). А кое где кому то могло и прирасти? Могло? А не плохо бы турпромощи реально поучаствовать, через себя прогнать заявления туристов, по каждому задать ТО, кто бронировал их тур и сколько и когда оплатил и найти чьи то уши из травы. И все!
Сергей
11 сентября, 15:55
Жанне. Кое в чем с Вами соглашусь, а кое в чем нет - по поводу 3 дней. Если речь идет о прямой брони у ТО здесь все понятно. А если бронь через прокладки - так называемые центры бронирования, здесь все не однозначно. Не единожды сталкивался с тем, что оплатив так называемому ЦБ (без имен), я проверяя оплаты у ТО находил, что они эти самые ЦБ задерживают платежи и реально ТО не переводят деньги вплоть до последнего. Выясняя этот вопрос по телефону слышал следующее ... это наши типа взаимоотношения. Как вам это нравится? ТО должен получать средства, а их получает вместо него ЦБ. Я резко сократил кол операторов через них. Скоро совсем отскочу. Вопервых я и так не в спокое за ТО, а здесь еще и за прокладку переживать. А не есть ли это скрытая (финансовый голод) проблема туроператоров, недополучение средств на ведение бизнеса, в том числе не после этого ли они терпят банкротства, из за фин голода по вине прокладок. Зачем ТО вообще эти ЦБ которые крутят их деньги? Не пора ли ТО сделать небольшой мониторинг этого вопроса?
Наталья
11 сентября, 11:57
Это что такое я сейчас прочла?)))) Извините, ржунимагу))) Похоже, в джинсы..эээ в бизнес-тренера облачились все слои населения?))))
Жанна
10 сентября, 15:13
Иногда читаешь таких горе экспертов, и создается ощущение что они вообще в турбизнесе ничего не понимают, начиная с Турпомощи, СТА и Ростуризма. Люди спуститесь вниз, надо решать другие проблемы!!! И почему мы турагенты должны заниматься такими вопросами как еще мониторить информацию о всех операторах, о их надежности!? А не кажется ли вам что этим и должны заниматься Ростуризм и такого рода компании и доводить до нас эту информацию!!! У нас ни один закон по туризму не работает. Вместо того чтобы увеличивать дурацкие взносы для операторов в эти фонды Турпомощи и т.д. обязуйте их просто платить не постоплата, а как все мы турагенты предоплата. Почему с нас требуют оплатить в течении 3 банковских дней за путевки, а сами платят когда хотят. Может тогда и проблем таких не будет????
Сергей
10 сентября, 14:52
Тема конечно правильная, только написана к сожалению не специалистом. Реальные специалисты "с полей" могли бы быть не равнодушными и поделиться своими реальными мыслями. Я потрачу несколько минут. Повторюсь, сегодня очень трудно вычислить "нужного" ТО. Предыстория (может быть полезной). Реально рассчитываешь только на ЧУЙКУ, и все равно трясешься, как заячий хвост. Дак вот о чуйке, подвела она меня за многие годы первый раз с лабиринтом, притом массово прекратил бронировать у лабиринта где то за 3 мес, а вот с одним совсем раннее забронированном подлетел, но правильно и быстро собрал доки и вернули из страховой почти все, турист благодарен (постоянно летает и сейчас). Натали это песня, ровно год назад что то меня торкнуло и снял пока не подтвержденную их бронь и убедил туриста заплатить подороже но перебронировать у другого ТО, почти год тишина и я похоже расслабился и на раннем бронировании бронькнул таки по мин ценам двоих у наталей (притом за этот год всего двоих, наталям и раньше не доверял, а их постоянных сморщился но броькнул). Что дальше, решил вопрос проблемы туриста так, первый еще отдыхает в Испании по 18.09 разумеется без последствий, второй полетит 21.10 в эмираты так же без последствий. Буду подавать документы по ФИГАМ но расчет смутный на успех. Никто меня не дергал из них за нежные места и не ныл, самому хочется хорошим людям хочется что то сделать. А так себе у меня если честно и не задерживаются (даже некоторые постоянные отваливаются иногда когда начинают считать свои поездки и намекать на поделиться. Ответ один - цените эти состоявшиеся разы и не лишайте себя будующих, не начинайте искать себе приключений. Отваливаются ничего не попишешь, хотя за 14 лет пятеро когда с кем то подлетели попытались вернуться, ценю их за смелость признания, не более). Вернемся к проблн=еме от Наталей - азумеется бронькнул заново и тех и других не в ТО, а там где надо бронькнул, дешевле и надежней (не букин конечно). Вывод, когда сказал им ну что вы меня тоже в блуд ввели, подешевле и подешевле. Подешевле это очень и очень не хорошо. Лучше подороже ( когда речь идет о суммах возможных потерь, на копейках лучше не экономить. Вывод: чуйка раз, убеждать туриста выбирать именно дороже (те варианты которые продают в высокой рентабельности), поменьше ранних бронирований чтобы самим не сидеть на иголках и нас на них не садить, Ну оплачивать окончательно мы вообще никого не напрягаем, рассчитываются окончательно в допустимые сроки ТОов. Ну и не доить нас на предмет поучавствовать нашей зарплатой в их отдыхе. Надо ценить, что обслуживаешься в рентабельной фирме а не у голодранца. Поэтому что в итоге - вместо слез один в Испании, второй поедет в ОАЭ. Может кто еще поделится, как выползал из проблем или что дельное посоветует?
Сергей
10 сентября, 13:36
Спасибо, повеселил, сочинение "как я провел лето" вышло на славу. Если он действительно бизнес тренирует, то я вас поздравляю. Допускаю, конечно что в целом конечно умный человек, просто слова так не удачно подобрал. Уважаемая редакция, я надеюсь, что Вы все же несколько ближе к реальному туризму и подобную статью выпустили не в качестве настольной книги, а ради поднятия настроения. И если Вам действительно нужен реально актуальный материал, поройте тему (по каким признакам туристу "прочитать" нужное агентство). По поводу как "прочитать" ТО в сегодняшней ситуации - да никак, прискорбно но правда, никакие корни, никакие отели и самолеты сегодня не авторитет. Грустно - но факт. А по поводу того что директор сказал менеджерам сами отдувайтесь (челюсть минуту назад захлопнулась и я сразу схватился за "перо"). Шампанским упились б.
Наталья
10 сентября, 12:42
Если говорить о взаимодействии туроператоров с турагентами, то грамотный директор ТА, на мой взгляд, должен иметь четкие критерии определения уровня надежности партнеров, с которыми он работает. Например, отличать просто «купи-продайку», которая в любой момент может с рынка уйти и серьезного туроператора с западным капиталом, собственной авиакомпанией, отелями, принимающей компанией.
Натали турс, капитал тур, Лабиринт, Данко - разве эти операторы купи-продайки? Несёт чушь!
10 сентября, 11:13
Натали турс была компанией с западным капиталом,отелями, принимающей компанией- результат не в пользу статьи бизнес-тренера туристической отрасли.
Хорошо говорить и говорить без рисков о том, о чем практически не имеешь представления.
10 сентября, 12:14
Поддерживаю.
Екатерина
10 сентября, 11:09
Налил воды в уши! Аж целая статья...тут должен быть смайлик рукалицо!
10 сентября, 11:00
Просто бредни
Ольга
10 сентября, 10:47
Для кого статья? Для третьеклассников?
Константин
10 сентября, 10:37
Диванный теоретик.

«До трети туристов до нас не долетают»: ситуация на курортах юга России

90% сейчас пытаются улететь на отдых на юг, а не застряли там, — рассказал эксперт

«До трети туристов до нас не долетают»: ситуация на курортах юга России

Небо над югом России «приоткрывается»: сейчас NOTAM о запрете полетов на юг России отменено, однако ограничения сохраняются. Судя по сообщениям авиавластей, до конца дня возможно обслуживание 17 рейсов в час, а это заметно меньше обычного. В РСТ потенциальную потерю турпотока оценили в 30%, если ограничения продлятся. В Сочи же рассказывают, что примерно 30% туристов до них не долетают в принципе — и сегодняшняя ситуация тут не причем.

Что происходит с туристами?

«Основная масса наших туристов, которые должны были отправиться сегодня на юг, сейчас в аэропорту. Они еще не приняли решение. Я думаю, что они к вечеру либо улетят, либо аннулируют туры. Мы сейчас посмотрели: из Шереметьево все-таки планируется 5 рейсов в Сочи после 6-ти вечера. Если у туристов хватит сил дождаться, наверное, улетят. Если нет — аннулируют тур. Завтра вылетать смысла нет, так как выходные — короткие», — рассказал Profi.Travel генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

По его словам, критическая точка наступит сегодня в 7 вечера, когда туристы поймут, будут выполнены их рейсы или нет. «Если второй вариант — обратятся к нам за аннуляцией проживания. Мы предлагаем либо полный возврат средств, либо перенос брони на другие даты», — пояснил эксперт.

Сергей Ромашкин подчеркнул, что, учитывая, что сегодня последний рабочий день перед праздничными выходными, 90% туристов не могут вылететь на отдых, лишь 10% застряли на курортах, не обязательно в Краснодарском крае.

«Есть аэропорты, в которых рейсы не возобновляются. Это, например, Нальчик. Сейчас наши туристы, которые сегодня должны вернуться домой оттуда, пытаются купить билеты на вечерний поезд, — рассказал Сергей Ромашкин. — Пока не знаю, взяли они билеты или нет. Второй вариант — добраться до Минеральных Вод. Там есть большая вероятность, что будут рейсы в Москву».

Этот коллапс — не первый

Представители принимающих компаний в Сочи отмечают, что у них коллапсы, подобные сегодняшнему, бывают чуть ли не каждый день. «У нас еще вчера огромное количество рейсов не вылетело, были и отмены. Сирены звучали с самого утра, они были слышны и в центре Сочи, и на «Роза Хутор». Мы сквозь панорамные окна прекрасно видели беспилотников над морем», — поделилась генеральный директор компании «ТБК АЭЛИТА» Александра Сердюченко.

В результате и вчерашних ограничений, и сегодняшней атаки беспилотника на здание филиала «Аэронавигация Юга России» в Ростове-на-Дону практически у каждой принимающей компании есть клиенты, которые не смогли вовремя вылететь домой. Кто-то из туристов решает проблемы самостоятельно, кому-то — требуется помощь. Как правило, ни принимающие компании, ни отельеры не продлевают проживание бесплатно, зачастую такой возможности нет.

«На прошлой неделе была подобная ситуация: аэропорт закрыт. Туристы сдали билеты, им вернули деньги, но размещаться пришлось не в четырехзвездочной гостинице, а в отеле попроще. Сначала путешественники продлили проживание, а потом взяли билеты на поезд и уехали. С таким мы сталкиваемся постоянно, практически каждый день», — отметила Александра Сердюченко.

Она также поделилась историей туриста из Еревана, который накануне не смог вылететь домой, а теперь вынужден оставаться в Сочи до 11 мая.

«Он приехал на курорт на реабилитацию в санаторий «Мацеста» — пожилой человек с ограничениями по здоровью. Для обратного полета ему был необходим сопровождающий, чтобы помочь с передвижениями на инвалидной коляске. Мы нашли его, приобрели билеты до Еревана и обратно. В итоге ни турист, ни сопровождающий вчера из-за ограничений в аэропорту вылететь не смогли, — рассказала Александра Сердюченко. — Турист обратился к нам за помощью. Мы помогли продлить проживание и купить авиабилеты на 11 мая, так как нет уверенности, что более ранние рейсы в Ереван состоятся. Средства у туриста заканчивались, ему пришлось обращаться к родственникам в Ереван. Деньги переслать было непросто из-за того, иностранные карты в России не работают. И сейчас средств на сопровождающего у туриста нет».

Не меньше проблем и у тех, кто планирует прилететь на курорт. Александра Сердюченко напомнила статистику, согласно которой на майские праздники Сочи недосчитается 20-25% туристов по сравнению с прошлогодним турпотоком.

«До нас не долетает примерно 30% клиентов в течение, наверное, последнего полугода. Мы договариваемся с отелями, стараемся вернуть все средства, но как будет в сезон — сказать сложно, — рассказала глава принимающей компании. — С отельерами иногда бывает очень непросто прийти к согласию». По ее словам, возврат денег от гостиниц занимает очень много времени.

Отдых — ближе к дому

Туристы, по словам участников рынка, на такую ситуацию уже реагируют. Например, владелец сети отелей «Ателика» Алексей Высоканов рассказал, что сегодня основные гости его гостиниц на юге — из Ростова и Краснодара. Таким образом, гостей, которые не смогли прилететь, или не могут сейчас отправиться домой, практически нет.

Заместитель гендиректора по продукту компании «Мультитур» Евгения Кизей подтвердила: в эти майские праздники многие туристы остались в своих регионах. «Майские в этом году не очень такие длинные. Краснодарский край у нас бронировали в основном местные или жители соседних регионов, которые добираются на машинах, — рассказала она. — Москвичи остались в Подмосковье, спрос на него вырос. Конечно, есть те, кто планировал полететь в Сочи. Но пока туристы с такой проблемой — аннулировать тур, перенести бронь, — к нам не обращались». По ее словам, туристы не хотят рисковать. Аэропорты уже не раз закрывались с начала этого года, туристы опасались, что из трех дней отдыха как минимум один придется проводить в аэропорту.

Ситуация на юге России, даже если авиасообщение восстановится в полном объеме, — тяжелая. «Наша задача в этом году не заработать денег, а сохранить лицо и позиционирование всех объектов и территорий Сочи как гостеприимную среду», — отметила Александра Сердюченко.

«Понимаете, у нас сейчас закат солнца — вручную, все решения принимаются каждый день и не единожды, — сказала она. — Мы перешли от технологий, когда все четкие правила прописаны, в ручное управление».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

Когда расписание рейсов по всей России придет в норму

Ключевые события турбизнеса

Когда расписание рейсов по всей России придет в норму

На этой неделе коллапсы в аэропортах России происходили чаще, чем обычно. Турагенты констатируют: те, кто не хотел портить нервы себе и своим клиентам, заранее предупреждали их о такой ситуации и по возможности отговаривали от идеи полетов в эти дни. Однако такого масштабного сбоя, который случился в эту пятницу, мало кто ожидал: полдня не работали 13 аэропортов юга России, теперь они будут функционировать с ограничениями как минимум до 11 мая, как сообщили Profi.Travel в поврежденном беспилотником ростовском диспетчерском центре. Об этом и многом другом — в нашем еженедельном дайджесте.

Когда ждать полноценного возобновления авиасообщения на юге России

Из-за попадания беспилотника в здание филиала «Аэронавигация Юга России» движение над 13 южными регионами РФ ограничено до 17 самолётов в час в целях обеспечения безопасности полетов. Согласно открытым данным, в штатном режиме пропускная способность Ростовского РДЦ составляет порядка 30 до 50 воздушных судов в час. Соответственно, в результате ограничения до 17 самолетов в час она уменьшилась примерно в 2,5–3 раза.

Как рассказали Profi.Travel в Ростовском региональном центре Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД), скорее всего эти ограничения сохранятся в течение ближайших нескольких дней, как минимум — до 11 мая.

По словам представителя центра, в результате попадания беспилотника в первую очередь пострадала крыша здания — образовалась «дыра в потолке». «Естественно, аппаратура тоже пострадала. Пока не восстановят помещение, центр ОрВД РФ не сможет продолжать работу. На это время управлением полетами на юге страны будут заниматься региональные центры, расположенные в аэропортах», — пояснили в филиале, уточнив, что ограничение коснется всех маршрутов, проходящих через безопасные воздушные коридоры в обход закрытых зон.

Авиакомпании корректируют расписание и предупреждают пассажиров об увеличении времени перелетов по международным направлениям. Часть внутрироссийских рейсов была перенаправлена на запасные аэродромы, а маршруты зарубежных перелетов перестраиваются, из-за чего общее время в пути может заметно вырасти.

«До трети туристов до нас не долетают»: ситуация на курортах юга России

Между тем, представители принимающих компаний в Сочи отмечают, что у них коллапсы, подобные сегодняшнему, бывают чуть ли не каждый день. «У нас еще вчера огромное количество рейсов не вылетело, были и отмены. Сирены звучали с самого утра, они были слышны и в центре Сочи, и на «Роза Хутор». Мы сквозь панорамные окна прекрасно видели беспилотников над морем», — поделилась генеральный директор компании «ТБК АЭЛИТА» Александра Сердюченко.

Например, на прошлой неделе была подобная ситуация: аэропорт тоже не принимал и не отправлял рейсы. «Туристы сдали билеты, им вернули деньги, но размещаться пришлось не в четырехзвездочной гостинице, а в отеле попроще. Сначала путешественники продлили проживание, а потом взяли билеты на поезд и уехали. С таким мы сталкиваемся постоянно, практически каждый день», — отметила эксперт.

«До нас не долетает примерно 30% клиентов в течение, наверное, последнего полугода. Мы договариваемся с отелями, стараемся вернуть все средства, но как будет в сезон — сказать сложно, — рассказала глава принимающей компании. — С отельерами иногда бывает очень непросто прийти к согласию». По ее словам, возврат денег от гостиниц занимает очень много времени.

Подробнее о том, что сейчас происходит с туристами, которые не могут вылететь на курорты юга России или, наоборот, вернуться домой вовремя, читайте в нашем материале.

Туристы застряли во Внуково: дважды сажали в самолет и снова отправляли в аэропорт

Ограничения затронули не только работу южных аэропортов. В ночь с 6 на 7 мая в столичном Внуково был объявлен план «Ковер», самолеты не вылетали и не садились. Туристы, которые приехали туда еще вечером в среду, не смогли вылететь в четверг. Некоторые — не улетели и в пятницу. Из туристических рейсов больше всего задержек пришлось на программу Turkish Airlines. Некоторые рейсы все-таки состоялись с небольшой задержкой, другие были перенесены на сутки, часть — отменена.

«Наш вылет в Даламан был запланирован на 7 мая в 00:45. Сели в самолет, в это время Внуково закрыл небо, вылет отменили. До настоящего момента рейс Turkish Airlines в Даламан так и не вылетел, — рассказала Profi.Travel владелец турагентства Анна Булгакова в пятницу, 8 мая. — Нынешней ночью была вторая попытка: снова провели час в самолете, потом отмена, возврат багажа и т.д. Такая ситуация — с большинством рейсов из Внуково».

Неразбериха, отсутствие точной информации и непонимание, сколько продлится ожидание рейса, усугубляет ситуацию. Турагенты в профильном телеграм-канале поделились историей: туристы выехали в аэропорт, но на середине дороги начали опасаться, что рейс сильно задержат или вообще отменят, развернулись и отправились обратно домой. Рейс в итоге вылетел без них — с минимальной задержкой. Как комментируют юристы, в этом случае ни на какие возвраты от туроператора они рассчитывать не могут.

И это тоже не единственный случай в российских аэропортах на этой неделе. Ранее турагент рассказала Profi.Travel, как ее клиенты, собиравшиеся на отдых в Египет, застряли в аэропорту Казани на 12 часов.

По мнению экспертов, если ориентироваться на опыт прошлого года, скорее всего, сбои в работе аэропортов, особенно в крупных городах России, могут продолжаться до конца праздников, то есть до 12 мая.

В Турции начали выставлять отели на продажу из-за роста расходов

Еще одна тема, за которой внимательно следили на этой неделе, — ситуация на отельном рынке Турции. Как сообщили местные СМИ, в связи с ростом эксплуатационных расходов на энергию и персонал в Аланье (провинция Анталья) на продажу выставлены 14 отелей, включая пятизвездочные объекты, на общую сумму 2,25 млрд турецких лир. В Чешме — 8 гостиниц ищут новых владельцев, а 22 бутик-отеля — новых арендаторов.

По мнению представителей отрасли, самые большие риски — у малых и средних отелей. Хуже всего выдерживают увеличение расходов объекты, в которых менее 200–250 номеров, особенно работающие по системе «Все включено». Большинство из тех, что выставлены на продажу в Аланье — уровня 3 звезды.

В отрасли отмечают, что не вся реклама на рынке может отражать реальные продажи — бывает, что объявления размещаются в целях «тестирования рынка». Однако профессионалы турбизнеса подтверждают: уже сейчас наблюдается увеличение количества отелей, которые действительно сменили владельцев. Отмечается, что многие гостиницы в Алании поменяли собственников этой зимой — сектор, похоже, перестраивается в ответ на ухудшение экономических условий.

По мнению экспертов, ситуация в Алании дает важные сигналы о будущем средних отелей в Турции. Предполагается, что в ближайшее время эта ситуация может приобрести большие масштабы.

«Печаль, тоска, уныние»: 90% турагентов отметили снижение продаж в марте и апреле

Между тем, как показал опрос турагентов, проведенный Profi.Travel, продажи туров заметно просели еще до начала коллапсов с аэропортами — после начала конфликта на Ближнем Востоке. Более 90% респондентов сообщили о замедлении темпов бронирований в марте и апреле.

Так, треть респондентов заявили о снижении объема продаж в марте и апреле вдвое. Еще 25% опрошенных заявили, что после приостановки полетов и коллапса с застрявшими туристами в ОАЭ и других странах вот уже два месяца броней почти нет. Таким образом, более половины турагентов фиксируют очень существенный спад продаж туров.

«Печаль, тоска, уныние... Активных продаж нет, народ затаился», — делятся агенты в профильном телеграм-канале. У некоторых из его участников в апреле бронирований было в 3 раза меньше, чем за тот же месяц прошлого года, да и в мае тишина пока: «Многие решили отдохнуть на огородах с лопатами и граблями». По словам агентов, хуже было только во время пандемии коронавируса, когда и продавать было нечего, и покупать некому, все сидели по домам.

По мнению экспертов, стресс, полученный туристами из-за многочасовых задержек и отмен рейсов, еще усугубит ситуацию. Однако забудется гораздо быстрее, его последствия, скорее, будут похожи на прошлогодние — уже недели через две рынок перестанет их ощущать.

Больше ключевых новостей туризма:

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

Статьи по теме