Реестр турагентств заработает уже на следующей неделе

Тестовый режим реестра запустят в ближайшие дни на базе «Турпомощи». При этом в течение 30 дней ассоциация готова принимать замечания и предложения от рынка.  Но есть один маленький нюанс: функция инструмента большинству агентств до сих пор не понятна...

Тестовый режим реестра запустят в ближайшие дни на базе «Турпомощи». При этом в течение 30 дней ассоциация готова принимать замечания и предложения от рынка.  Но есть один маленький нюанс: функция инструмента большинству агентств до сих пор не понятна...

Тест-драйв для турагентств

Реестр турагентств уже не идея, а практически действительность. «Турпомощь» готовится к его запуску уже на следующей неделе, правда, пока в тестовом режиме и на добровольной основе. Напомним, ранее, когда реестр только начал обсуждаться в качестве законодательной инициативы, «Турпомощь» незамедлительно принялась за подготовку базы для его создания, несмотря на то, что регулирование агентского рынка обязанностью организации никогда не являлось. В ассоциации буквально в считанные дни был утвержден Комитет по работе с реестром, который занялся разработкой основных положений.

Но во втором чтении законопроекта обязательный реестр так и не утвердили, и вопрос оказался отложенным на потом. Представители «Турпомощи» не растерялись и заявили о создании добровольного реестра. И, как накануне сообщил Александр Осауленко, подготовка к его запуску находится в завершающей стадии. Глава ассоциации отметил, что в ближайшее время на сайтах «Турпомощи» и Ростуризма будет опубликован проект положений реестра.

Александр Осауленко, директор «Турпомощи»

Проект утверждается. Принято решение выставить его на сайтах сообществ — для ознакомления и обсуждения. Любые замечания и предложения от участников рынка, направленные в течение 30 дней, будут нами изучены.
Скорее всего, реестр стартует в тестовом режиме уже на следующей неделе. Пробовать его будут агентства, изъявившие желание стать «первопроходцами».

Сколько таких первопроходцев и что это за агентства, собеседник не уточнил. Напомним, ранее в «Турпомощи» ожидали участия около двух тысяч турагентств.

Что и за сколько?

На данный момент точно обозначены лишь несколько моментов по реестру. Участие в нем будет платным. Сумма взносов утверждена на уровне 1 000 рублей с агентства, такое решение, по словам г-на Осауленко, принял сам Комитет по работе с реестром. К слову, в него входят представители 17 компаний из Москвы и регионов: самостоятельных агентств, туроператоров и туристических сетей (МГП, «Горячие туры», «Спутник», «1001 тур», ТБГ и т. д.). А вот какими полномочиями будет наделен этот комитет и как он будет функционировать, снова не ясно. Также пока не уточняется, понадобятся ли в дальнейшем другие взносы. По словам господина Осауленко, это будет зависеть от количества турагентов и их инициатив.

Остается вопрос и о том, какие документы необходимы для вступления. Вероятнее всего, агентов попросят предоставить общую информацию и учредительные документы компании.

Зачем и кому он нужен?

И все же на главный вопрос — каков смысл добровольного реестра — внятного ответа нет. Если обязательный реестр мог выполнять хотя бы функцию учета, то добровольный не делает и этого. По словам Александра Осауленко, инициативная группа по созданию реестра считает главной функцией «осветление» рынка. Агентства, входящие в этот реестр «будут позиционироваться по-новому»: мол, потребители и операторы будут видеть, что эти компании ничего не скрывают и предоставляют все необходимые данные.

Получается, что добровольный реестр — это некий «знак качества», который получат его участники. Но опять же, взнос в размере 1 000 рублей и предоставление самого обычного списка документов вряд ли гарантирует, что члены реестра являются более добросовестными, чем те агентства, которые в этот реестр войти не захотели.

Есть и другая версия: скорее всего, в ближайшем будущем вопрос обязательного реестра турагентств снова поднимут на высшем уровне. И тогда «Турпомощь» с ее уже разработанным механизмом и станет той организацией, на основе которой он начнет действовать.

А вы планируете войти в добровольный реестр турагентств ?


Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на жёлтый квадрат

25 комментариев

Андрей
26 февраля, 14:16
Общероссийский генеральный реестр туристических агентств при РСТ уже существует.
reestr-ta.ru.
Нет абсолютно никакой необходимости еще одного реестра с поборами на содержание очередных чиновников.
09 февраля, 00:54
Я из маленького города. И у меня внутренний туризм. Работаю легально. Но я не понимаю, для чего это нужен реестр. Нелегально в туризме в небольших городах работает очень много людей. И бывают зарабатывают больше, чем турфирмы, работающие официально. Их никто не проверяет.
Недобросовестные агенства тоже работают. И люди не застрахованы от таких агентств, даже если эти агенства будут в реестре и будут платить взносы.Кто хочет обмануть, найдёт возможность.
Так что у меня только такой вывод: кто-то решил заработать на этом. Я против.
А по поводу взноса в 100000 руб. не поняла. Мы турагенты или туроператоры?
01 февраля, 14:24
Я против платных реестров , его основная функция статистика , а не реклама,
Марина
30 января, 22:31
Возможно, что этот реестр что то и даст. Вот только все слишком завуалировано. Меня, как Агента интересует - чем это удобно именно для нас. А пока никакого четкого ответа нет.
29 января, 14:06
Поддерживаю идею при условии повышения взноса хотя бы до 100 тыс. рублей. А далее схема возврата взноса: отчитываешься в течение года о продажах (подтверждаешь платежками туроператору). На каждые 100 т.р. продаж получаешь возврат 1000 руб. 100 туров в год продал - вернул весь взнос. Тогда взнос будет давать право работать и зарабатывать, но расходами будут только потери от изъятия из оборота 100 т.р.
30 января, 11:40
Идея замечательная. Подшлифовать и все будет ок!
1) Сделать взнос дифференцированным в зависимости от региона.
2) Без участия в реестре Агенство не может работать. Для этого реестр должен быть государственным. Я подумал, может быть служба статистики могла бы его вести?
3) Что делать с фрилансерами, которые работают на квартирах под прикрытием других юр. лиц? Получается Агентство в реестре, работник на квартире, причем часто работает на фирму из другого региона т.е. скрытая конкуренция.
4) Чтобы не отвлекать деньги из оборота, можно было бы оплачивать взнос по факту проданных туров, но вообще то сам механизм представляется громоздким и непрозрачным.
Сергей Игоревич
29 января, 11:25
Если взнос сделают хотя бы 300 000 единовременно, тогда вступлю. А так это место для дешевого пиара перечисленных любителей, "так называемые сети". Парочку тройку еще пропустили. Вертай назад лицензию! А не дешевые бюро ни чего не представляющее и ничего не значащее. Или повышай взнос, чтобы не запростяк "числиться"! Лицензию в студию! С драконовскими пропускными фильтрами!
Наталья
29 января, 11:02
К ответу на вопрос Евгении Акулининой: рабочая группа - полуофициальная, реестр - полу-добровольный и недоделанный... Чепуха какая-то и мышиная возня, самим-то не смешно?
28 января, 21:38
Очередная воровская банда придумала план, как срубить бабла.
28 января, 17:56
Зачем изобретать велосипед? Реестр ТА уже давно существует!!!!!!!!!!!
28 января, 17:49
"Представители «Турпомощи» не растерялись и заявили о создании добровольного реестра."
-Дайте, дайте нам денежек и побольше. все что угодно придумают, только чтобы народ обирать, уже на последнем издыхании туротрасль, так еще и бабла им плати. Пошлите на фиг, чиновники!!!
28 января, 16:44
А почему никто не вспоминает про Общероссийский генеральный
реестр туристических агентств при РСТ? Он ведь давным-давно существует, вот ссылка: reestr-ta.ru. Или очень хочется денег?
28 января, 16:15
Вопрос к автору статьи - Что такое "Комитет по работе с реестром", кто и когда его создал? Если при Турпомощи, то это по-видимому суперсекретное подразделение, т.к. никакой информации о подобном комитете на сайте Турпомощи нет!
Редакция
28 января, 16:31
Евгения, по словам главы Турпомощи, так называется рабочая группа по работе с реестром... Не исключаем, что деятельность этого комитета носит полуофициальный характер, и поэтому на сайте нет никакой информации.
28 января, 15:43
Если это будет необходимо - войдем в реестр.
Сергей
28 января, 15:28
Как же вы....казнакраты достали! Что же каждый из вас посадив свою точку на стул выдумываете бред? Неужели мозга не хватает по примеру западных коллег работать? Одни каждый год поправки в ПДД вносят (в Европе годами ПДД не меняется!). други разные помощи придумывают, а отчитаться не могут...Включайте мозг и работайте над полным хаосом в авиаперелетах, в отсутствии туристической инфраструктуры российских курортов в принципе, необоснованном ценообразовании российских отельеров и т.д. и т.п. Если не хватает мозгов - илите снег убирать...
more_257
28 января, 15:25
ну ведь опять вся эта ненужная суета начинается ради одного—денег, и всем это понятно!начинаем с 1000рублей, а потом этот процесс будет неуправляемонарастающим!《》
28 января, 15:03
Для чего? Обогатить чужой карман? Или оказать кому-то помощь? Что дает участие ? Галочку в реестре?
Если однодневка, вступившая в реестр и оплатившая взнос обманет туристов, то обманет явно на суммы, превышающие взносы, а остальные порядочные агентства должны для нее скинуться?
Гость
28 января, 15:20
об этом если и думали, то в последнюю очередь. держат людей за лохов, не договаривают истинные причины его создания
2101Юрий
28 января, 14:41
Книжки то читали ? Весь МИРОВОЙ , МНОГОВЕКОВОЙ опыт подсказывает : - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ !!!! )))))) Продолжаем изобретать велосипед и уже дошли мозгами до РЕЕСТРОВЫХ .)))) Может рассказать о том что будут делать НЕРЕЕСТРОВЫЕ.?)))))
28 января, 14:40
Думаю, что самый главный смысл - это "срубить"денег!
Тем более, что каждый год (а может и чаще) взнос можно увеличивать....
Оксана
28 января, 15:23
Хорошо если год...почему-то не пишут, что взнос единовременный, или годовой...может вообще ежемесячный или за продажу?
Гость
28 января, 14:39
все шито нитками. какова судьба уже существующего под громким названием "Общероссийского генерального реестра туристических агентств" непонятно.
28 января, 14:36
Бред! Очередной способ законного отъёма денег!!! У нас уже ЕСТЬ реестр! Бесплатный! http://reestr-ta.ru Нашему агентству его вполне хватает! Лучше бы занимались действительно своей работой, а не высасывали идеи из пальца, создавая видимость бурной деятельности!
28 января, 15:08
Во-во, это как с переводом часов. Час вперед - час назад) Чем, действительно, не деятельность?)
28 января, 14:35
От имени турагентств маленьких городов. Как работали турфирмы "подснежники", так и будут. И им эти реестры не нужны. У них нет документов и нет проблем. Ни тебе проверок Роспотребнадзора, ни Госкомстата, ни налоговой. Люди -туристы лицензиями-то не очень интересовались, а уж мое участие в реестре их вряд ли впечатлит. А дополнительные сборы с легальных турфирм это перебор. Надо, нахождение в реестре было заслужено-опытом, качеством, надежностью или ,хотя бы,просто длительностью нахождения на рынке услуг. И вносить в этот реестр турагентства надо в качестве признания его заслуг, а не за свою тысячу руб. У тех, кто работает под черным флагом, их(лишних тысяч), как правило, больше.
28 января, 18:00
А какими лицензиями должны интересоваться?
Гость
28 января, 14:22
Для чего реестр? Главный наверно вопрос. Затем другой вопрос. на который хочется получить ответ: Зачем платить взнос? Что агент получит за уплаченную сумму в 1000 рублей? Если ничего - тогда смысл в реестре? Если ничего, но взнос будет обязательным - тогда получается агентский рынок облагают дополнительным налогом!
Глеб
28 января, 13:36
Считаю что этот реестр нужен. Но куда уходят эти деньги должны быть прозрачными. И этим реестром нужно убить 2 зайца:
1- Первая цель ввести и понять количество турагентов
2- Очистить рынок от фрилансеров, турфирм односезонников.
Для этого взносы должны быть от 100000 и больше. Для этого и нужен прозрачный контроль за нашими средствами.
Поймите , тот который открыл фирму чисто из за того что бы оформлять себя со скидкой 10% себя и родственников ( те из за которых наш бизнес превратилось в хобби по опросам ) , тем ввести сумму 1000 рублей не составить труда. А при сумме 100 штук не думаю они рискнут. И еще постановить оформления поездок только через тех кто находится в реестре. Вот тогда наш любимый туризм станет и работой. И ТО это подойдет я думаю и рынок очистится.
28 января, 18:02
а в Москве много ТА могут позволить себе взнос 100 тыс???
28 января, 14:31
А с какой стати АГЕНТСТВО должно платить 100 тысяч? Мы не операторы и являемся только посредником между ТО И клиентом.
Глеб
28 января, 14:22
Возможно, но уверен что можно и установить сумму оплаты зависимо от города, населения и тгд. Можно и поднять эту сумму для центральных городов страны. Я и сам не с большого города, но просто обидно за труды и старания
Глеб, в маленьких городах работают агентства, которые 100000руб. взнос не потянут. А они не фрилансеры и турфирмы односезонники и однодневки. Надо и о них помнить, а не только об агентствах из Москвы и Питера. У них туризм тоже-любимая работа)
Идея неплохая. Главное не замылить ее огромным количеством бумажек и неподъемными взносами
Николя
28 января, 12:46
А чего тут думать для чего он нужен?
Ясно же, что этот "Комитет" сам же себя в него впишет и будет всюду пихать, что они из реестра, а значит только у них безопасно, хорошо и вообще они самые лучшие. Еще одна возможность чем-то выделиться, опять же не стабильной и качественной работой, которую так и не могут показать.

Морские экспедиции, рыбалка и наблюдение за белыми медведями: что выбрать Русский Север или Чукотку?

Что посоветовать туристу, который хочет увидеть что-то уникальное и получить незабываемые впечатления от путешествий по России?

Морские экспедиции, рыбалка и наблюдение за белыми медведями: что выбрать Русский Север или Чукотку?

25 и 26 апреля в рамках онлайн-выставки «Знай наше: лето 2024» поговорим о Русском и Крайнем Севере. Какие индивидуальные и групповые туры есть для тех, кто хочет познакомиться поближе с Чукоткой, и чем заняться в Архангельской области? Исследуем туристические возможности регионов в прямом эфире.

25 апреля

15:00 (мск)

Путешествия по Архангельской области от туроператора «Пилигрим Плюс»: рыбалка и охота, авторские и промышленные туры, предложения для семей, школьников и корпоративных групп.

Записаться

26 апреля

10:00 (мск)

Индивидуальные и групповые туры по Чукотке от туроператора «Кутх Тревел»: уникальные экосистемы, природные заповедники и экскурсии для незабываемых впечатлений, наблюдение за китами, моржами и белыми медведями.

Записаться

10:30 (мск)

Морские экспедиции по Берингову морю (Чукотка) навстречу китам от туроператора «Территория 87».

Записаться


Ждем на «Знай наше: лето 2024»!

Организатор выставки — медиахолдинг Profi.Travel. Мероприятие поддерживают Минэкономразвития (письмо Д30и-7293 от 12.03.2024), Российский союз туриндустрии, проект президентской платформы «Россия — страна возможностей» «Мастера гостеприимства» и выставка «Интурмаркет».

При поддержке

Партнеры выставки

УЧАСТНИКИ ЗНАЙ НАШЕ: ЛЕТО 2024

Туроператоры: спрос на оздоровительные туры в Таиланд вырос на 20%

Какие курорты выбирают российские туристы для омоложения и пластической хирургии?

Туроператоры: спрос на оздоровительные туры в Таиланд вырос на 20%

Спрос на оздоровительные туры в страны ЮВА после пандемии вырос минимум на 20% относительно прошлогодних объемов. Такими данными поделились с Profi.Travel туроператоры 22 апреля. Популярны такие поездки сегодня в индийский штат Керала, Таиланд и на Шри-Ланку.

В этому году Управление по туризму Таиланда (ТАТ) планирует кампанию по продвижению оздоровительного отдыха в Королевстве, которую будет проводить совместно с ITM group, рассказали в туроператорской компании.

ТАТ собирается делать акцент на wellcation. Это комбинация велнеса и отдыха, гибридный вариант, который сочетает в себе оздоровление, спа-процедуры и фитнес, уточняют в ITM group. Возможности курортов в плане wellcation-туризма будут продвигать в СМИ, кроме того, предполагается серия онлайн- и офлайн встреч с агентами, в в том числе вебинары, бизнес-завтраки и презентации.

По мнению специалистов департамента продаж ITM group, на сегодняшний день wellcation-туризм возглавляет список мегатрендов, влияющих на туристическую отрасль.

В 2023 году Управление по туризму Таиланда (ТАТ) уже провело ряд мероприятий, ориентированных на поставщиков медицинских и велнес-услуг в стране, чтобы стимулировать их на модернизацию предложений для иностранных туристов.

Как отметила заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе компании «Пакс» Любовь Чучмаева, спрос на оздоровительный туризм растет, но эти объемы пока не могут конкурировать с пляжным или с экскурсионным сегментами. «Тем не менее, популярны спа-центры, спа-салоны с тайским массажем. Не первый год в Таиланде продвигается именно оздоровление, мы также участвуем в этом движении», — уточнила она.

У туристов, по ее словам, пользуются популярностью программы на Пхукет, в Хуа Хин и Бангкок. «Кстати, Хуа Хин — медицинская альтернатива столице, здесь тоже представлен Bangkok Hospital, где можно пройти путь от банального чек-апа до серьезной операции», — пояснила Любовь Чучмаева.

По ее данным, больше всего востребованы антивозрастная медицина и косметическая хирургия. Причем едут за такими услугами туристы разных поколений. В ITM group также подчеркнули, что концепция wellcation выходит за рамки возрастных категорий — есть интерес к ней и у молодежи.

«Если сравнивать с пляжным и экскурсионным, то оздоровительный отдых в Таиланде занимает третье место, — подтвердили в „Русском Экспрессе“. — Обычно оздоровительные и СПА программы туристы выбирают уже на месте, сочетая различные процедуры с отдыхом на море».

В компании рассказали, что совместно с ТАТ и местными партнерами продвигают три оздоровительных курорта Таиланда. Это, прежде всего, RAKxa Wellness & Medical Retreat в Бангкоке. Там туристам доступны как высокотехнологичные оздоровительные процедуры, так и традиционные методики. Также Chiva-Som International Health Resort в городе Хуа Хин, где предлагается физиотерапия, нетрадиционная медицина, эстетическая медицина, фитнес, СПА, правильное питание. И Amanpuri 5* Luxury Resort & Hotel Phuket на Пхукете, куда едут, например, за снижением веса, детоксом и очищением, управлением стрессом, «перезагрузкой».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на жёлтый квадрат

Новости по теме

Написать редакции: