Койки — со стойки: отели юга России вновь работают в обход туроператоров

От агентов опять начали поступать жалобы: некоторые отельеры отказывают по заявкам, полученным через туроператора, зато напрямую брони подтверждают и даже дают туристам скидки. Неужели рынок ожидает повторение прошлогодней ситуации?

От агентов опять начали поступать жалобы: некоторые отельеры отказывают по заявкам, полученным через туроператора, зато напрямую брони подтверждают и даже дают туристам скидки. Неужели рынок ожидает повторение прошлогодней ситуации?

Отели предпочитают «напрямую»

Чем ближе летний сезон, тем чаще в социальных сетях и на отраслевых порталах турагенты жалуются на сложности в работе с отелями Сочи и Крыма. Например, такая неприятная ситуация произошла с сочинским пансионатом «Гренада»:

«Бронировали тур на 20 июня в отель «Гренада» через «Библио Глобус», получили отказ по трем типам номеров. Перед третьей попыткой переброни позвонили в пансионат, как в туристы, и менеджер сообщил, что нужная нам категория номера, а также некоторые другие из тех, которые нам не подтвердили, есть в наличии. Мы забронировали, но снова получили отказ. Оператор развел руками и сказал, что отель просто отказывает, и ничего не поделаешь. Кстати, в телефонном разговоре менеджер отеля уговаривал нас бронировать через их сайт напрямую, якобы «Библио Глобус» завышает цены и вообще не факт, что что-то подтвердится. Однако у оператора цены одинаковые с теми, что указаны на сайте пансионата», — пишет турагент из Екатеринбурга в социальной сети.

Аналогичные сигналы поступают относительно и других объектов: отели «Фаворит» в Мисхоре и «Море» в Алуште, сочинские санатории «Мыс Видный», «Южное Взморье» и «Магадан». Более того, по словам турагентов, некоторые гостиницы мотивируют туристов скидками — вплоть до 15% — если те соглашаются бронировать без посредников. Например, в этом обвиняют отель «Санмаринн» в Анапе.

Никогда такого не было, и вот опять!

В прошлом году операторы, как и агенты, были обеспокоены ситуацией и объясняли ее нецивилизованностью отельеров, которые пренебрегали договоренностями с партнерами ради сиюминутной выгоды. Продавая со стойки, отель экономит на операторской комиссии, а заодно и «прикармливает» клиента скидками, закидывая удочку на будущий сезон.

Впрочем, сегодня туроператоры, опрошенные Profi.Travel, уже не придают проблеме особого внимания, отмечая, что подобных случаев становится все меньше. А причиной некоторых становится не злой умысел отельера, а недопонимание между ним и туристом.

Сергей Толчин, заместитель ген директора «НТК Интурист»:

Бывали случаи, что туристы после неудачной попытки забронировать размещение через туроператора звонили напрямую в отель. Там им говорили, что номера есть, чем, конечно, удивляли клиентов. Однако потом выяснялось, что отель им предлагал номера другой, более высокой категории и стоимости, чем те, которые они пытались забронировать через оператора.

По словам туроператоров, в последнее время они не получали сигналов о недобросовестных партнерах-отелях, а если подобные случаи и имели место, то только в порядке исключения. Намного чаще отельеры используют более гибкие маркетинговые ходы.

Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин»:

Случается, что турист, приехавший в отель, получает дисконтную карту постоянного клиента, а это может побудить его на следующий год не обращаться в агентство, а напрямую обратиться в отель. Мы иногда высказываем своё «фи» на такие маркетинговые акции. Но здесь всё честно, это их клиент, и они могут с ними работать, как хотят.

Эксперты отмечают: в ближайшие годы турпоток на юг России через операторов будет только расти, а значит, отелям стоит задуматься о перспективах и все-таки не портить отношения с партнерами.

Анна Подгорная, директор по маркетингу и PR компании Pegas Touristik:

Менеджмент отелей должен понять, что работа с операторами является более привлекательной, поскольку они берут блоки мест и обеспечивают загруженность гостиницы не только в высокий, но и низкий сезон.

По-видимому, власти тоже обеспокоены ситуацией. На совещании, которое на днях прошло в Сочи, мэр города Анатолий Пахомов заверил туроператоров, что будет лично связываться с отелями, с которыми у турфирм возникают проблемы. Быть может, в беседе с гостиницами будет затронута и проблема профессиональной этики.

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

6 комментариев

Татьяна
16 февраля, 13:09
А как Анна Подгорная оценивает действия "Пегаса", когда на их сайте дается скидка "прямым" туристам?
Олег
09 февраля, 07:28
Да какая там этика!!! Это было и будет и переделать очень сложно - Русский рынок - кто вперед кто оплатил то и получил, а на якобы давайте а потом никого не волнует! Надо уже свои Гостиницы отстраивать вот тогда да! или Базовые отели...
Марина
04 февраля, 22:19
Это была одна из причин, почему многие операторы ушли "за рубеж". Мало того,что комиссию 5% приходилось выпрашивать, часто "снимали "бронь на группу за 1-2 дня до заезда,мотивируя тем,что приезжают иностранцы.Туристам объясняли "Агентство" не оплатило. Так было в конце 80-х, . В прошлом году была в рекламнике в Минводах, так почти в каждом санатории говорили, что "сверху" велели на сайтах организовать продажу физ.лицам. А почему скидки- так ведь они в цену заложены, не жалко. И это НАЛИЧНЫЕ, Думаете,что у санаториев нет кассового разрыва? Некоторые загружены только летом , а в межсезонье пусто.
Олег
09 февраля, 07:38
Конечно за рубеж там нормы международные, а на нашем "Юге" свои... плати и все будет - не нравится не ешьте" вот ответы... Надо в корне ломать эти стереотипы и менталитет вот тогда и может быть поедут и поток будет, а так временно пиар ход и отчеты чиновников с повышенными процентами об импотрозамещении.
Гость
04 февраля, 18:26
Наше агентство работало с одним санаторием, . Наша комиссия была 5%, скидка клиентам по акции -30%. Когда разговариваешь, с директором санатория ,она говорит,- да , вы турфирмы скоро все загнётесь, зачем вы нам нужны.
Олег
09 февраля, 07:35
Вот и подумайте надо ли работать над этим или нет если изначально тебя посылают ... и открыто говорять иди ты... Вот вам и пропаганда - импортозамещение((((((((
04 февраля, 17:57
Бронировали санаторий им. Семашко, по правилам туроператора предоплата 50%. Клиентка позвонила в санаторий и санаторий предложил ей бронь БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ. Естественно - отказ и потраченное зря время и агентства и оператора. Бесспорно, с объектами размещения надо проводить разъяснительную работу! За 20 лет работы как туроператор и турагент сталкиваемся с таким безобразием постоянно.
Олег
09 февраля, 07:31
Да не смешите со всеми что ли вы перестанете работать это же сплошь и рядом наличка бабки а не обещания по закытию и якобы там. Это менталитет и его сложно сломать!
Марина
04 февраля, 22:27
Не разъяснительную работу,а отказ от работы с такими санаториями. Надо за сезон собрать информацию и принять коллегиальное решение. Помните, как Киркорова не "показывали" целый год, после оскорблений корреспондентки. Хотят работать сами- пусть работают.
04 февраля, 17:33
"Но здесь всё честно, это их клиент, и они могут с ними работать, как хотят". - это не их клиент, это клиент ТА, которое отправило своего клиента именно в ИХ отель.
26 февраля, 15:50
Ааа, классная идея! Устроить сговор турагентств и дружно отговаривать туристов ехать , ну...в Крым ,например.. или на Курорты Краснодарского Края. Мы можем рассказать так, как нужно. И все останутся дома и будут ждать Египет или поедут в Болгарию. Вот тогда посмотрим - нужны турагентства или нет.))
25 февраля, 13:41
Смотришь эти отели убогие и понимаешь ...... ЧТО ЭТО ВООБЩЕ!!!!!! Разбег цен от совдепа до нормального отеля нереален!!!!
Олег
09 февраля, 07:33
А, что будет у ТА и ТО только зарубежка и останется как обычно а импортозамещения не получится - хотя это все Очевидно - сложно "рухлятину и совдепию" продавать почти за те же деньги с все выключено!!!
Наталья
08 февраля, 07:11
Абсолютно согласна .."это не их клиент, это клиент ТА, которое отправило своего клиента именно в ИХ отель."....
05 февраля, 07:54
Согласна с Вами Ольга! МЫ выбираем, МЫ рекомендуем! если МЫ скажем, что это плохой отель - кто туда поедет? МЫ для чего в рекламники ездим тогда? Чтоб заниматься благотворительностью? Отнюдь. Мы рассказываем про инфраструктуру, что вокруг посмотреть, что купить. Таким своим поведением отели ведут ГРЯЗНУЮ игру. Турагент тоже может начать ее.... Но что в итоге будет?!!!!

В Анталье бушуют лесные пожары, но туристы — в безопасности

Огонь пока не подходит к туристическим комплексам

В Анталье бушуют лесные пожары, но туристы — в безопасности

В Анталье в районах Аксу, Манавгат и Муратпаша возникли природные пожары, сообщает «МК Турция». Возгорание леса отмечено и вблизи аэропорта курорта, однако дым от него не препятствует воздушному сообщению. По данным СМИ, туристические районы на данный момент не затронуты.

Издание уточняет, что наиболее интенсивные пожары — в районах Аксу и Муратпаша. Жители домов, к которым близко подобрался огонь, эвакуированы.

По данным «Комсомольской правды», от огня пострадали и провинции Эскишехир, Балыкесир, Измир, Афьонкарахисар и Маниса. Во время борьбы с огнем 10 человек погибли: пять работников лесного хозяйства и пять спасателей.

«Сектор гостеприимства в самых туристических провинциях страны — Анталье, Мугле и Измире — пока в безопасности: спасатели тушат лесные пожары в районах Аксу, Муратпаша и Манавгат в Анталье, но огонь пока не подходит к туристическим комплексам, и ситуации трёхнедельной давности, когда туристы помогали спасателям тушить огонь, сейчас нет», — уточняет «КП».

В «МК Турция» также уточнили, что данных о пострадавших в результате пожаров и эвакуации отдыхающих в отелях не поступало.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Центробанк Турции снизил процентную ставку: ждать ли падения цен на туры?

В отрасли считают это позитивным сигналом

Центробанк Турции снизил процентную ставку: ждать ли падения цен на туры?

Центробанк Турции снизил ключевую ставку сразу на 3 процентных пункта, до 43%. Об этом накануне сообщил Turizm Guncel. Решение регулятора заметно превзошло ожидания аналитиков, которые предполагали менее заметный шаг. Сам ЦБ объяснил это продолжающимся устойчивым замедлением инфляции. Это позитивный сигнал, считают в туротрасли. Однако ждать ли в связи с этим удешевления турецких отелей?

Напомним, ключевую ставку в Турции начали постепенно снижать еще в прошлом декабре, когда она достигла максимума за последние пару десятилетий — 50%. Однако в апреле 2025 года на фоне нестабильности на финансовом рынке, вызванной задержанием оппозиционного мэра Стамбула Экрема Имамоглу, Центробанк вновь поднял ставку. На следующем заседании, в июне, она осталась без изменений. Снижение в июле стало возможным благодаря отсутствию краткосрочных рисков ускорения инфляции.

Согласно данным национального статистического института Turkstat, инфляция в июне составила 35,05% — этот минимум с осени 2021 года. В заявлении ЦБ Турции подчеркивается, что в июле ожидается «временное повышение месячной инфляции». Однако к концу года регулятор прогнозирует ее замедление до 24%. Для сравнения: в мае 2024 года инфляция достигала 75,45%.

С одной стороны, по словам экспертов, снижение процентной ставки, безусловно, должно благотворно влиять на туристическую отрасль. Которая, кстати, согласно результатам последних исследований, вошла в число наиболее закредитованных с ростом объема кредитов на 83%. С другой, по мнению представителей турбизнеса, ожидать, что из-за снижения кредитной ставки пойдут вниз и цены на отели, точно не стоит.

Дело в том, что дезинфляция не происходит автоматически после подобных мер, да и не обязательно затрагивает все группы товаров, продуктов и услуг, которые обеспечивают функционирование отелей. Для того, чтобы произошли какие-то заметные изменения, полагаю эксперты, во-первых, снижение должно быть более значительным, а во-вторых, после него должно пройти несколько месяцев, чтобы отельеры заметили сокращение расходов и могли отразить это в прайсах.

Таким образом, максимум, на что можно рассчитывать туристам, — это стабилизация цен на размещение в турецких отелях на какое-то время. В дальнейшем все будет зависеть от того, как сработает политика Центробанка на общие экономические показатели страны.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Новости по теме