Natalie Tours снова в центре скандала — из-за скидок прямым туристам

На встрече Natalie Tours с одной из агентских сетей была поднята больная тема: оператора спросили, почему он дает прямым клиентам скидки, порой даже превышающие размер комиссии. Отвечая на вопрос, президент компании Владимир Воробьев в очередной раз настроил розницу против себя.

На встрече Natalie Tours с одной из агентских сетей была поднята больная тема: оператора спросили, почему он дает прямым клиентам скидки, порой даже превышающие размер комиссии. Отвечая на вопрос, президент компании Владимир Воробьев в очередной раз настроил розницу против себя.

Бизнес-завтрак, на который Natalie Tours пригласил руководителей турагентств из сети «ТБГ», изначально имел целью более близкое знакомство розницы с новым участником объединения. Дело в том, что Natalie Tours вступил в «ТБГ» всего несколько месяцев назад, и на этой встрече наверняка хотел заручиться лояльностью партнеров. Однако что-то пошло не так. Причиной конфликта стали неудобные вопросы тургентов о скидках, которые туроператор предлагает прямым клиентам при онлайн-бронировании туров.

Вячеслав Постников, директор по продажам и развитию MAJOR Туризм — туристическое агентство «ТУР-АВИА Сити»:

Я шел на бизнес-завтрак с Владимиром Воробьевым, чтобы поделиться обратной связью о сотрудничестве, а именно задать волнующий лично меня вопрос. У нас произошла неприятная ситуация: мы подобрали клиенту тур от Nataliе Tours, но он задался вопросом — почему на сайте Nataliе Tours в личном кабинете для частных лиц цена тура дешевле на 12%, и что это может говорить о финансовой стабильности оператора? И это в то время, как наша агентская комиссия по этому турпакету составляла 10%! Я задал вопрос об этом на бизнес-завтраке, однако представители туроператора заявили, что такие скидки прямым клиентам они не дают. Затем, когда я пообещал предоставить в качестве подтверждения переписку с куратором Nataliе Tours, Владимир Воробьев объявил всем присутствующим следующие пути выхода: «пойти и повеситься» или «включить голову».

После этого Вячеслав Постников покинул встречу. По словам тех, кто остался, после этого инцидента обстановка только накалилась.

Ирина Конфетова, гендиректор туркомпании «Кон-Тур»:

Владимир Воробьев прямым текстом сказал, что турагент — лишнее звено в цепочке клиент-туроператор и что Natalie Tours отдает приоритет прямым клиентам. А если нам что-то не нравится, то нас никто не держит. В принципе, эта тенденция — развитие прямых онлайн-продаж — ни для кого не секрет. Однако когда эту информацию преподносят в таком виде, будто турагенты — пустое место, и не гнушаются фразами типа «дамы, включите голову» — это обескураживает. Если цель Владимира Воробьева была в том, чтобы заручиться нашей поддержкой, то добился он ровно обратного результата.

Впрочем, некоторые участники туррынка высказываются в поддержку Владимира Воробьева, предположив, что его прямолинейная манера общения просто была неправильно воспринята.

Рашад Мамедов, гендиректор турагентский сетей TBS и «1001 тур»:

Я давно знаком с Владимиром Воробьевым, и уважаю его за способность открыто выражать свои мысли. Особенно это ценно, потому что это один из немногих участников рынка, которые глубоко анализируют происходящее и дают точные прогнозы. Нападки на его стратегию работы мне вообще непонятны, ведь каждый волен сам выбирать себе партнеров. Если вам не подходят условия сотрудничества с Natalie Tours, то работайте с другими компаниями. Нет, вместо этого люди зачем-то поливают туроператора и его руководителя грязью.

Как бы то ни было, произошедшее вызвало бурное обсуждение в профессиональных интернет-сообществах. Учитывая, что в последнее время Владимир Воробьев становится объектом обсуждений именно благодаря своим резонансным высказываниям, этот случай только добавил масла в огонь.

Наиболее активная дискуссия развернулась в закрытом сообществе руководителей туристических компаний на Facebook.

Припомнили Natalie Tours и «черные пятницы», когда прямым клиентам оператор дает скидки по 8-10%, и обзвон клиентов напрямую после окончания туров, якобы с целью переманить их на бронирование без посредников.

К слову, касательно случая, произошедшего с туристом Вячеслава Постникова — переписка агента с куратором Natalie Tours оказалась в распоряжении редакции. Согласно ей, туроператор действительно подтвердил туристу дисконт в размере 12%.

Несмотря на то, что ориентация на прямых туристов сейчас наблюдается у многих туроператоров, именно позиция Natalie Tours вызывает столь острою реакцию на рынке — ведь еще недавно Владимир Воробьев сам обвинял своих конкурентов в необоснованном демпинге. После состоявшегося бизнес-завтрака некоторые из участников-турагентств высказались о готовности прекратить сотрудничество с туроператором, объясняя это неэтичным поведением его руководителя.

В Natalie Tours пока ситуацию не прокомментировали: как сообщили в пиар-службе, Владимир Воробьев находится в командировке. В случае, если в редакцию поступит официальный ответ туроператора по поводу произошедшего, мы опубликуем его на страницах портала Profi.Travel.

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

39 комментариев

максим
04 июля, 16:30
привет из 4.07.2018, шах и мат
Ольга
18 февраля, 14:06
Это что такое было? ))))))) Что он там курит этот Воробьёв?))) Мы с ними почти не работали, а теперь то точно не будем работать.
Я пацталом от их чистых перчаток
10 февраля, 14:43
Лет 10 назад. Была такая встреча - бренд года. Были на нем Тез, Дсбв, Капитал(еще тогда был), Пак тур, еще кто то бул не помню уже. Дак вот эти господа, первые лица ( не кто нибудь а №1) из кожи вон лезли и страшно гордились, что они БЕЛЫЕ операторы, и со смехом и брезгливостью о серых высказывались. Для тех кто не знает. Белый это работающий по классике - только с ТА, серый - и нашим и вашим. Не прошло и несколько лет. Что вы сейчас о себе уже скажете господа, вы белые? Да ничего не скажут, сказать нечего. Потому что и перечисленные да и все другие и нашим и вашим. Как та..... ну вы поняли.
Анастасия
10 февраля, 12:25
Это просто возмутительно! Жесткий демпинг и абсолютное неуважение! Не работаю с натали давно и ничуть не жалею.
Узбагойтесь
10 февраля, 12:07
Коллеги, а что так все переживают, оставлял свой телефон , звонили из Натали, спросили, как качество, как гиды, все ответил, никто меня не переманивал.
Александра
10 февраля, 10:32
Отношение Наталишек к турагентам всегда было "не лучшее". Я стараюсь не работать с данным туроператором.
2101Юрий
10 февраля, 07:25
Новые технологии и новые игроки поглотят и отправят на свалку истории и Воробьева и ему подобных Плешаковых и Филевых и Бельтюковых....))))) Дисконтирование это наркотик и за это нужно жестоко наказывать.....Все дискаунтеры во всех отраслях заканчивались ...))) Уничтожение агентской сети это социально - безответственный шаг и последствия будут очень плохие...))))
Евгений
09 февраля, 21:16
Воробьев всегда был при общении не адекватный !
10 февраля, 02:48
Типа последний раз вместе позавтракать ?
09 февраля, 18:59
Я уже давно для себя объявила, если приходят туристы и говорят у Натали видели, нахожу варианты лучше, ну или другие способы есть.
09 февраля, 18:51
Предлагаю объявить бойкот Наташке на пару месяцев - посмотрим результат "включения головы турагентов"....
10 февраля, 01:59
Несколько лет назад Туроператор снизил комиссию Агентам до 8%, потом потихоньку вернули , Почти все Туроператоры прошли через это. Почему вернули? Киркоров тоже как-то поссорился с корреспонденткой, так его год было не видно и не слышно.
09 февраля, 18:47
Да обидно, я заметила что нас не щадят когда даю туристам номера заявок и у Натали они видят сколько мы оплачиваем ТО и турист стал требовать с меня возврат денег на что я ему ответила что это наша зар.плата, которую нам оплатил ТО и объяснила что комиссию дают только агентствам, за обслуживание туристов их консультацию, оформление тура, оплата налогов и т.д.Что теперь объяснять, что эту зар. плату получит и он, за то что использовал нас как лохов, все узнал, еще пару дней потрепал нервы и бронируется на прямую, а вы платите аренду, рекламируйте курорты, оплачивайте рекламу,и работайте на таких как Воробьев. Вообще ТО просто безпредельничать стали, с туристами не занимаются отправляют в агентства проконсультироваться, а бронировать на прямую стали, только куда турист пойдет когда они рухнут, только агентства с ними возятся,готовят доки,выручают из беды если что не так, поднимаем на уши и ТО и посольства. Я думаю если действительно дают 12% туристам ,то это агония, они ТА выше 10% никогда не давали ну если только сетевым.
10 февраля, 02:30
Недавно я прислала куратору стоимость моего тура от разных операторов. У Натали был самый дорогой тур. Попросила снизить цену. Думали неделю. отказали. Прошло пару дней и Натали проводят акцию- скидки в своих офисах. Спрашиваю: что же мне не дали скидку, если все равно раздаете ?
Сергей
09 февраля, 18:31
Никогда не работал с этим "неудобным" туроператором и работать не собираюсь!!!
Сергей
09 февраля, 17:43
Пруфов же конечно о том, что была скидка в 12% ЧЛ не будет?
Часто отслеживаю акции Натали для чл на их сайте, не было ни разу там скидки 12% для чл, максимум 10%.
10 февраля, 02:09
"К слову, касательно случая, произошедшего с туристом Вячеслава Постникова — переписка агента с куратором Natalie Tours оказалась в распоряжении редакции. Согласно ей, туроператор действительно подтвердил туристу дисконт в размере 12%." написано в статье.
ЛЮДМИЛА
09 февраля, 17:14
о ЧЁМ РАЗГОВОР? ЧТО БОЛЬШЕ НЕКОГО БРОНИРОВАТЬ? ТЕМ БОЛЕЕ ЦЕНЫ НА ТУРЫ У НИХ НЕ АЙС И КОМИССИЯ ТОЖЕ!
Сергей
09 февраля, 16:56
Воробьев мазахист. Видимо любит о себе взрыв интернета почитать. Хотя если не глупец, то может это специально делает. Типа как то объяснить (спровоцировать конфликт для шума если уже ничего не светит) скорый крах если он о нем знает. Вряд ли конечно. Но что то ведь движет человеком в момент этих отрыгиваней. И он должен понимать что это успеху не способствует. Странно всё это!
Тина
09 февраля, 16:04
А кто этого туроператора -беспредельщика поднял на эту ступень бизнеса?!!!! Турагентства!!! Теперь, когда турагентства заработали для него на безбедную жизнь, они оказались "лишним звеном"?!!!!! Это такое хамство!!!
Светлана
09 февраля, 15:59
Можно объявить бойкот Натали, но, пока туристы удовлетворены качеством их обслуживания, нам ничего не остается делать, как работать на 2%! Это унизительно. Верю, что аукнется Вам, г-н Воробьев! Давайте, коллеги, искать компромат, чтобы были основания запугивать туристов! Только без вранья- это не применяю. Работаю с ними, когда сам турист просит.
Аня
09 февраля, 15:47
Мда, господин Воробьев, как всегда, отличился))У нас несколько туристов съездили от Натали в отпуск и были просто в ужасе от хамского поведения гидов, были и неприятные моменты с отелями, кстати, ни с одним ТО подобного у нас не возникало, только "великий" ТО Натали косячит. Так что это НАТАЛИ ТУРС НАМ НЕ НУЖЕН!!!
Светлана
09 февраля, 16:04
Можно поконкретнее? Страна, отель... У меня вем довольны, к сожалению
Наталья
09 февраля, 15:33
- Турагент - это магазин, продающий товары разных фабрик или заводов. Я не знаю ни одной фабрики или завода, которые продавали бы свою продукцию ТОЛЬКО напрямую разовым клиентам. Либо это уже не фабрика, а маленькая кустарная конторка, по изготовлению штучной продукции. В данном случае господин Воробьев не дальновиден. Агентства в современной системе существовать будут. Вопрос только в том, насколько большую долю на рынке занимает сейчас Натали турс.
10 февраля, 03:17
т.е. Натали только для франчайзи ? остальные пошли вон
Марина
09 февраля, 15:38
Судя по проведениям активных бизнес завтраков в регионах с крупными ТА то не думаю что поставили крест. Тут просто не всем хорошо будет
Малюгин
09 февраля, 15:36
Наталья, вопрос в том нужен ли им агентский рынок или они уже на него крест поставили? Так же как на операторства
Турфирма
09 февраля, 15:16
А Слава Постников в бытность работы в Турскидках сам разве по 12% скидки по Наталям не давал? Или со своим собственным агентством в Курске тем же не занимался. Или в ТБГ мозги прочистились? Лучше пусть Натали от ТБГ держится подальше, а то многие ТО - поставщики ТБГ - плохо кончили!
Вячеслав
09 февраля, 18:10
Турфирма, даже не был в Курсе отроду. Проверьте свои источники.
Наталья
09 февраля, 15:11
А нам НТ не может вернуть долг за перебронь с Египта на Кипр с ноября. А долг составляет... около 4500 руб!!! Так что разговоры о том, что у них дела не очень хорошо, думаю, верны. Было время (примерно в 2007-2009 годах), когда мы не продавали Наталей - они тогда депозиты хотели брать от агентств, а мы не хотели их давать. Так мне ничего не стоило переориентировать туриста с Наталей на тех, кто депозитов не брал. К счастью, у нас Московский регион и проблем с полеткой нет. Сейчас, думаю, из-за их поведения у нас туристы тоже не будут бронироваться от Натали Турс. Продали они конкретно наше агентство за 4500 рублей и отсутствие этики.
09 февраля, 14:36
Не в первый раз обсуждается тема скидок прямым туристам от тур.операторов. Вообще не понятно, Будет ли когда-нибудь цивилизованный туристический рынок в России.
Натали турс очень доходчиво сообщило турагентскому сообществу, что в услугах турагентов они не нуждаются. и наши услуги, которые должны адекватно оплачиваться туроператором они оплачивать не собираются. Все просто: Вы нам давайте туристов, а мы потом будем на основании персональных данных туристов их самостоятельно окучивать и отправлять , и вам не платить. Вообще-то наверное натали турс, при большом желании можно и засудить за использование персональных данных туристов, которые они получили от агенств при бронировании предыдущих туров, а теперь используют для обзвона и привлечения к прямым продажам. Это как минимум неэтично. а нам всем с такими Наталями, и другими (кто грешит прямыми скидками туристам, придется завязывать и искать честных туроператоров. А жаль... Вроде бы Мы должны в кризис сплачиваться, а здесь- такие дела...так противно...
10 февраля, 02:23
Персональные данные предоставляют под конкретный заказ,а не на всю оставшуюся жизнь. Использовать для других целей эти данные нельзя.
10 февраля, 02:12
Это про личные данные туристов
10 февраля, 02:07
Предоставляют по конкретному туру, но не дальше. И тем более не для дальнейшего использования. Это нарушение
Сергей
09 февраля, 17:08
Не хочу никого обидеть. А они есть честные то? Может назовете? Воробьев в слух назвал то что делают ВСЕ vv честные vv ТО втихомолку! Вот так то. Да побоку мы им всем поголовно. Они только обзванивая сладкий голосок делают, когда прижмет. Притом каждый понимает, что открыть своих офисов в городе хотя бы 10-ток - кишка тонка. Вот еслиб еще агентства под франшизу не лезли как оголтелые, тогда тезпонты поубавились бы. Мы сами им даем возможность баргзеть в последующем. Я вообще не понимаю как я раньше был Сергей и сам переназвался в "кролик розовый"?
09 февраля, 16:06
Персональные данные, судя по форме их предоставления нам, туристы предоставляю как нам так и нашим партнерам для выполнения поручения по договору по умолчанию...
09 февраля, 14:29
Когда отели дают прямым туристам цену ниже, чем операторам, операторы очень даже возмущаются.
Юлия , ООО "ТА "Бизнес-Трэвел", г.Омск
09 февраля, 14:28
а у кого их сейчас нет?
Джой
09 февраля, 14:27
насчет жив соглашусь, а вот со здоровьем там проблемы..
Юлия , ООО "ТА "Бизнес-Трэвел", г.Омск
09 февраля, 14:13
Полгода назад много чего пророчили БГ... но он "жив и здоров". Так же с НТ ничего плохого уже не случиться..
Сергей
09 февраля, 13:55
А турист то молодец, сразу смекнул, а не полубанкрот ли Натали если так демпингует. К ним как не зайдешь "мертвяк" полный, ни людей, ни телефонной трели. Я бы прислушался к прозорливому туристу! А помнится Воробьев несколько лет назад другим борцом был, я бы сказал рыцарем печального образа в борьбе со скидками как таковыми, особенно на Пегас "наезжал". В турпрофи наверняка статейка сохранилась. Хочется сказать, вы уж определитесь г. Воробьев вы за красных чи шо за белых. Какой то не определенный товарисчь. Я понимаю, не то еще выкинешь если поезд догоняет.
Евгений
09 февраля, 13:44
А что будет если все агентства постепенно перестанут работать в Натали-турс? Вот пусть тогда и дают скидки своим клиентам..)))
Глеб
09 февраля, 13:57
Натали, перешли работать с регулярками. Например :
Туроператор «Натали Турс» открыл продажи туров в Израиль. В частности, компания предлагает пляжный отдых в Эйлате, Нетании, на Мертвом море, а также городские форматы ? сити-туры, сити-брейки с набором экскурсий ? в Тель-Авив, Иерусалим.

Принимающей стороной «Натали Турс» является Flying Carpet.

Полетные программы оператора в Израиль сформированы на базе а/к «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», El Al, «Россия», «ДонАвиа» с прямыми вылетами из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, а также ? Киева (МАУ, El Al), Одессы (МАУ) и Минска («Белавиа»).
Теги: выездной туризм, маршруты, направления, перевозка, путешествия, рейсы, рынок, спецпредложения, турбизнес, туроператоры, туры
Страны, регионы и города: Израиль
Компания: Натали Турс

Это означает что там где уже есть операторы кто летели на тот же Израиль или на другие направления на своих чартерах создадут им конкуренцию. А там где нету хочешь-не хочешь НТ будет зарабатывать. И работать с ними будут, хоть и стиснув зубы. Воробьев это знает, вот и несет эту ересь. Короче замкнутый круг. Он просто будет мелким "ТО" и постарается занять свое место в агентском рынке. Про него постепенно забудут, но это им тоже на руки.
Елена
09 февраля, 13:20
Ничего нового от Натали Турс.Когда они нас очень уважали или ценили?Они всегда самые великие и умные!От вебинаров и семинаров, от мероприятий просто тошнит, такая тоска!И демпинг у них не меньше турецких ТО.Вспомните, как они рассылали свои письма счастья по домам наших туристов, рекомендуя свои фирменные агенства.А наши платежи куда идут- в Андорру, а получатель-в Гонг Конге!
09 февраля, 13:11
Натали Турс вычёркиваю... ))
Татьяна
09 февраля, 13:10
Классический случай невоспитанного человека. У НТ очень серьезные пробел в работе с агентами. Безусловно Воробьев умный человек. Но, как многие талантливые люди, парит в небесах. Владимир, опуститесь на землю. Вокруг обычные люди, но они вам деньги несут. Какая милашка Наталья и какой Владимир - слон в посудной лавке. Его необходимо убрать от прессы и агентов.
Блин, нормальное ТО было раньше. Но точно агония. Правда думаю сильно не грохнется - рынок давно уже схлопнулся. Работая с прямыми туристами НТ будут потихоньку терять в продажах - постепенно превращаясь в обычное ТА. ВВ будет сидеть на продажах и показывать класс.Удачи НТ !!!
Гость
09 февраля, 11:17
А кто нибудь знает, Анна Малинина все еще работает в Натали Турс? Она в своем время в потоплении Ланты поучаствовала а потом вроде бы в Данко все пыталась какие то свои умные решения продвинуть в итоге ее саму подвинули с работы. Вот и в Натали наверно от нее неумные мысли исходят..
Ирина
09 февраля, 10:58
Абсолютно согласна. Наши постоянные туристы к нам прислушиваются - 100%. Ну а посоветовать не бронировать такого ТО - само собой после таких историй) Сначала у всех промо-прайсы пошли за счет наших комиссий, а тут и вообще уже мы не нужны. Слухов о ненадежности ТО никто не отменял. А рисковать туристы, в свете всех событий на туристическом рынке, уже не хотят, даже не постоянные прислушаются. Вот и посмотрим)
Глеб
09 февраля, 11:55
У нас вариантов нету, или Москва, или же работать с Пегас, Анекс. Пока не подводили,и для меня НГ выполненные программы хоть немного но были показательными. С Наталями тоже работаем, но по остаточному принципу. БГ вообще не продаем, Корал из за отношений к нам не любим. Не попадали не с Лабиринтом, и не с Капиталом. С Лантой одна бронь и все.
Ирина
09 февраля, 11:31
Не буду говорить про уверенность - не те времена. А вот про неуверенность в Натали можно и "вспомнить" при туристах. Если мы им не нужны, они нам тем более. Судя по их поведению у них все плохо, вот и пусть эта тенденция только усиливается. Раньше у них завышенные цены были обоснованы хорошим сервисом, мои последние 3 брони у них доказали обратное. Вот и делаем выводы...
Юлия , ООО "ТА "Бизнес-Трэвел", г.Омск
09 февраля, 11:09
Ирина, в надежности какого ТО Вы уверенны, на пример?
Глеб
09 февраля, 10:32
Коллеги, что хотели, то и получили. В этом есть и Наша вина.
К примеру, встречался с одним из директоров ТО которые я надеюсь ВРЕМЕННО попали не в милость. Говорит как нас исключили из реестра так сразу народ (ТА) разбежался. И это не просто партнеры , а те которые продавали и знают лично. И что нам остается делать, если не давать большую рекламу и выходить на массы? И так если не продают, остерегаются нас? Есть повод задуматься и иногда поступить как партнеры. Да бы такие как В.В. нам не ставил условия.
С Наталями все давно ясно, агония. Они не знают что такое этика в конкуренции. Когда сопливая, малолетняя девочка из маркетинга подходит ко мне и рассуждает о том что они видите ли не верят в планы по Испании " турецкоподданных " с нашего города, а сами толкают всех вылетать с соседнего города куда аж ехать 300 км, то я даже сомневаюсь в адекватности.
Делаем выводы, я лично уже давно его сделал
Юлия , ООО "ТА "Бизнес-Трэвел", г.Омск
09 февраля, 10:18
Коллеги, действительно ли агентский рынок чего то еще "стоит" и может? Ведь, реально, мы не нужны ТО..и туристам...( по крайней мере, такая мысль вкладывается в головы туристом)
Volk
09 февраля, 08:29
При такой позиции "Натали" жить осталось не долго. Я не удивлюсь, если через год-полтора этот оператор по-тихому уйдет с рынка.
Олег
09 февраля, 07:18
Ну надеюсь - все это понимают, что это временно - клиентов итак не много в данный момент! Туров тоже все меньше и работать все сложнее - естественно нужно как то сработать, а туроператору конечно без разницы напрямую продать или же... Но это все временно.
Женя
08 февраля, 18:52
ТО видимо считает, что сам будет продавать продукт эффективнее. Ну что ж, предлагаю не продавать вообще продукты данного ТО, пусть сам покажет "класс", или повесится.
МЫ давно уже не продаем туры от Натали....на то есть свои причины))
Юлия
09 февраля, 08:40
Женя, я Вас поддерживаю. Если ТА объединится и объявят бойкот данному ТО?! И всех своих постоянных клиентов переориентировать на других ТО... Мы "включили голову!"
Вика
09 февраля, 07:12
Женя, СУПЕР предложение!!!!

Из аэропортов юга России возобновляются рейсы на зарубежные курорты

Туроператоры при этом получили сотни запросов на аннуляцию туров

Из аэропортов юга России возобновляются рейсы на зарубежные курорты

Из аэропортов юга России после приостановки их работы возобновляются перелеты на зарубежные курорты и в обратном направлении. Однако расписание придет в норму далеко не сразу. И сами специалисты туристических компаний, и их клиенты пока находятся в подвешенном состоянии. О том, как вести себя туристам, а также об актуальной ситуации — в материале Profi.Travel.

По данным АТОР, сейчас отменены или задерживается вылет за рубеж 13 рейсов, на которых из Сочи, Минеральных вод, Краснодара, Махачкалы и Владикавказа планировали отправиться около 3 тыс. туристов. Это приведет и к зеркальным сбоям расписания вылетов из зарубежных аэропортов в эти города в России.

В первой половине дня пятницы, 8 мая, ситуация была крайне напряженной, рассказывают в турагентствах. «Нужно было успокоить туристов, которые находятся за рубежом — в Шарм-эль-Шейхе, в Хургаде, в Анталии, в Стамбуле, в Ереване, в Тбилиси и т.д. Они не понимали, что им делать. С юга России стоит очень много рейсов за рубеж. К сожалению, ни один из туроператоров не выступил с заявлением о том, что обеспечат продление проживания туристов, сколько бы ни продлилась задержка. Что у всех будет отель с трехразовым питанием, никому в аэропорту ночевать не придется», — отметил вице-президент «Альянса туристических агентств», генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

Однако и положение самих туроператоров после внезапной приостановки работы аэропортов юга России оказалось крайне сложным: «Ситуация очень напряженная, приходят сотнями запросы об отменах и переносах и от туристов, и от агентов, и от авиакомпаний», — рассказали Profi.Travel в туроператорской компании.

До сих пор четкой картины, какие вылеты состоятся и в какое время нет. Ситуация меняется в реальном времени.

«Из-за временных ограничений в работе аэропортов юга России авиакомпании вносят изменения в расписание полетов. Если рейс туристов затрагивает один из этих аэропортов, мы рекомендуем уточнять актуальный статус по онлайн-табло или на сайте авиакомпании, — сообщили в компании Anex. — Ситуация находится под контролем, и мы оперативно обновляем данные в бронированиях по мере получения информации от перевозчиков, а также остаемся в непрерывном контакте с принимающими компаниями».

Специалисты туроператора напомнили: если туристы находятся на отдыхе — информацию по дальнейшим действиям сообщают гиды Anex. Если вылет на курорт планируется в ближайшие дни — информацию нужно ожидать от турагента. Туристам в аэропорту нужно обратиться к представителям авиакомпании для своевременной координации и помощи на время ожидания рейса.

«Ночевать на коврике в аэропорту» туристам не придется, отметили в компаниях. «Туристам, которые приобрели пакетные туры и не смогли по расписанию вылететь с курортов, продляется проживание за счет туроператора. Туристам необходимо быть на связи со своим гидом и турагентом», — уточнили в «Интуристе».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 


Сейчас рейсы готовятся к отправке, но не все. Так, например, в 21:25 из Антальи должен отправиться в Сочи самолет «ИрАэро» (время по расписанию — 09:00). В колл-центре авиакомпании сообщили, что лайнер готовится.к вылету. При этом, как сообщили Profi.Travel в пресс-службе Azur Air, авиакомпания перенесла рейс ZF 3068 из Антальи в Сочи на 12 мая. В пресс-службе пояснили, что корректировки расписания связаны с ограничениями на Юге РФ и необходимостью в кратчайшие сроки стабилизировать расписание по всей маршрутной сети.

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

Когда расписание рейсов по всей России придет в норму

Ключевые события турбизнеса

Когда расписание рейсов по всей России придет в норму

На этой неделе коллапсы в аэропортах России происходили чаще, чем обычно. Турагенты констатируют: те, кто не хотел портить нервы себе и своим клиентам, заранее предупреждали их о такой ситуации и по возможности отговаривали от идеи полетов в эти дни. Однако такого масштабного сбоя, который случился в эту пятницу, мало кто ожидал: полдня не работали 13 аэропортов юга России, теперь они будут функционировать с ограничениями как минимум до 11 мая, как сообщили Profi.Travel в поврежденном беспилотником ростовском диспетчерском центре. Об этом и многом другом — в нашем еженедельном дайджесте.

Когда ждать полноценного возобновления авиасообщения на юге России

Из-за попадания беспилотника в здание филиала «Аэронавигация Юга России» движение над 13 южными регионами РФ ограничено до 17 самолётов в час в целях обеспечения безопасности полетов. Согласно открытым данным, в штатном режиме пропускная способность Ростовского РДЦ составляет порядка 30 до 50 воздушных судов в час. Соответственно, в результате ограничения до 17 самолетов в час она уменьшилась примерно в 2,5–3 раза.

Как рассказали Profi.Travel в Ростовском региональном центре Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД), скорее всего эти ограничения сохранятся в течение ближайших нескольких дней, как минимум — до 11 мая.

По словам представителя центра, в результате попадания беспилотника в первую очередь пострадала крыша здания — образовалась «дыра в потолке». «Естественно, аппаратура тоже пострадала. Пока не восстановят помещение, центр ОрВД РФ не сможет продолжать работу. На это время управлением полетами на юге страны будут заниматься региональные центры, расположенные в аэропортах», — пояснили в филиале, уточнив, что ограничение коснется всех маршрутов, проходящих через безопасные воздушные коридоры в обход закрытых зон.

Авиакомпании корректируют расписание и предупреждают пассажиров об увеличении времени перелетов по международным направлениям. Часть внутрироссийских рейсов была перенаправлена на запасные аэродромы, а маршруты зарубежных перелетов перестраиваются, из-за чего общее время в пути может заметно вырасти.

«До трети туристов до нас не долетают»: ситуация на курортах юга России

Между тем, представители принимающих компаний в Сочи отмечают, что у них коллапсы, подобные сегодняшнему, бывают чуть ли не каждый день. «У нас еще вчера огромное количество рейсов не вылетело, были и отмены. Сирены звучали с самого утра, они были слышны и в центре Сочи, и на «Роза Хутор». Мы сквозь панорамные окна прекрасно видели беспилотников над морем», — поделилась генеральный директор компании «ТБК АЭЛИТА» Александра Сердюченко.

Например, на прошлой неделе была подобная ситуация: аэропорт тоже не принимал и не отправлял рейсы. «Туристы сдали билеты, им вернули деньги, но размещаться пришлось не в четырехзвездочной гостинице, а в отеле попроще. Сначала путешественники продлили проживание, а потом взяли билеты на поезд и уехали. С таким мы сталкиваемся постоянно, практически каждый день», — отметила эксперт.

«До нас не долетает примерно 30% клиентов в течение, наверное, последнего полугода. Мы договариваемся с отелями, стараемся вернуть все средства, но как будет в сезон — сказать сложно, — рассказала глава принимающей компании. — С отельерами иногда бывает очень непросто прийти к согласию». По ее словам, возврат денег от гостиниц занимает очень много времени.

Подробнее о том, что сейчас происходит с туристами, которые не могут вылететь на курорты юга России или, наоборот, вернуться домой вовремя, читайте в нашем материале.

Туристы застряли во Внуково: дважды сажали в самолет и снова отправляли в аэропорт

Ограничения затронули не только работу южных аэропортов. В ночь с 6 на 7 мая в столичном Внуково был объявлен план «Ковер», самолеты не вылетали и не садились. Туристы, которые приехали туда еще вечером в среду, не смогли вылететь в четверг. Некоторые — не улетели и в пятницу. Из туристических рейсов больше всего задержек пришлось на программу Turkish Airlines. Некоторые рейсы все-таки состоялись с небольшой задержкой, другие были перенесены на сутки, часть — отменена.

«Наш вылет в Даламан был запланирован на 7 мая в 00:45. Сели в самолет, в это время Внуково закрыл небо, вылет отменили. До настоящего момента рейс Turkish Airlines в Даламан так и не вылетел, — рассказала Profi.Travel владелец турагентства Анна Булгакова в пятницу, 8 мая. — Нынешней ночью была вторая попытка: снова провели час в самолете, потом отмена, возврат багажа и т.д. Такая ситуация — с большинством рейсов из Внуково».

Неразбериха, отсутствие точной информации и непонимание, сколько продлится ожидание рейса, усугубляет ситуацию. Турагенты в профильном телеграм-канале поделились историей: туристы выехали в аэропорт, но на середине дороги начали опасаться, что рейс сильно задержат или вообще отменят, развернулись и отправились обратно домой. Рейс в итоге вылетел без них — с минимальной задержкой. Как комментируют юристы, в этом случае ни на какие возвраты от туроператора они рассчитывать не могут.

И это тоже не единственный случай в российских аэропортах на этой неделе. Ранее турагент рассказала Profi.Travel, как ее клиенты, собиравшиеся на отдых в Египет, застряли в аэропорту Казани на 12 часов.

По мнению экспертов, если ориентироваться на опыт прошлого года, скорее всего, сбои в работе аэропортов, особенно в крупных городах России, могут продолжаться до конца праздников, то есть до 12 мая.

В Турции начали выставлять отели на продажу из-за роста расходов

Еще одна тема, за которой внимательно следили на этой неделе, — ситуация на отельном рынке Турции. Как сообщили местные СМИ, в связи с ростом эксплуатационных расходов на энергию и персонал в Аланье (провинция Анталья) на продажу выставлены 14 отелей, включая пятизвездочные объекты, на общую сумму 2,25 млрд турецких лир. В Чешме — 8 гостиниц ищут новых владельцев, а 22 бутик-отеля — новых арендаторов.

По мнению представителей отрасли, самые большие риски — у малых и средних отелей. Хуже всего выдерживают увеличение расходов объекты, в которых менее 200–250 номеров, особенно работающие по системе «Все включено». Большинство из тех, что выставлены на продажу в Аланье — уровня 3 звезды.

В отрасли отмечают, что не вся реклама на рынке может отражать реальные продажи — бывает, что объявления размещаются в целях «тестирования рынка». Однако профессионалы турбизнеса подтверждают: уже сейчас наблюдается увеличение количества отелей, которые действительно сменили владельцев. Отмечается, что многие гостиницы в Алании поменяли собственников этой зимой — сектор, похоже, перестраивается в ответ на ухудшение экономических условий.

По мнению экспертов, ситуация в Алании дает важные сигналы о будущем средних отелей в Турции. Предполагается, что в ближайшее время эта ситуация может приобрести большие масштабы.

«Печаль, тоска, уныние»: 90% турагентов отметили снижение продаж в марте и апреле

Между тем, как показал опрос турагентов, проведенный Profi.Travel, продажи туров заметно просели еще до начала коллапсов с аэропортами — после начала конфликта на Ближнем Востоке. Более 90% респондентов сообщили о замедлении темпов бронирований в марте и апреле.

Так, треть респондентов заявили о снижении объема продаж в марте и апреле вдвое. Еще 25% опрошенных заявили, что после приостановки полетов и коллапса с застрявшими туристами в ОАЭ и других странах вот уже два месяца броней почти нет. Таким образом, более половины турагентов фиксируют очень существенный спад продаж туров.

«Печаль, тоска, уныние... Активных продаж нет, народ затаился», — делятся агенты в профильном телеграм-канале. У некоторых из его участников в апреле бронирований было в 3 раза меньше, чем за тот же месяц прошлого года, да и в мае тишина пока: «Многие решили отдохнуть на огородах с лопатами и граблями». По словам агентов, хуже было только во время пандемии коронавируса, когда и продавать было нечего, и покупать некому, все сидели по домам.

По мнению экспертов, стресс, полученный туристами из-за многочасовых задержек и отмен рейсов, еще усугубит ситуацию. Однако забудется гораздо быстрее, его последствия, скорее, будут похожи на прошлогодние — уже недели через две рынок перестанет их ощущать.

Больше ключевых новостей туризма:

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

Новости по теме